в чем смысл песнь о вещем олеге
Краткий анализ стихотворения «Песнь о вещем Олеге» по плану
1. История создания
Пушкин написал «Песнь о вещем Олеге» в 1822 году, в период Южной ссылки.
Находясь в изгнании, поэт посещал знаменитые места чужбины, в том числе и Киев. Однажды его внимание привлек курган, о котором шла молва: это древняя могила самого князя Олега!
Впечатлившись легендой, великий гений обратился к «Истории государства Российского» пера Карамзина, где и прочитал о жизни и смерти древнерусского правителя и полководца.
Многие исследователи утверждают, что поэт был знаком и с «Повестью временных лет», в которой тоже есть этот сюжет.
Неизвестно, какой именно первоисточник или, может быть, людская молва повлияли на Пушкина (а скорее всего, все вместе), но, тем не менее, баллада появилась.
2. Литературное направление
«Песнь о вещем Олеге» относится к романтизму.
3. Род
По роду это сюжетная лирика.
4. Жанр
Жанр – баллада, хотя можно увидеть и элементы исторической песни, да и сам автор именно так определяет свое произведение – «песнь».
5. Проблематика
Речь идет о глубоком, многогранном стихотворении. Автор здесь поднимает проблемы, характерные для большинства романтических произведений:
Эти вопросы проходят красной нитью по всему пушкинскому творчеству.
6. Тематика
По сути, темы перекликаются с проблемами, составляя ткань «Песни». Это и тема рока, неотвратимости судьбы, и поэта-пророка, предстающего в лице таинственного кудесника.
Кроме того, Пушкин затрагивает еще один важный аспект: дружбу. В произведении не раз подчеркивается трепетное отношение Олега к своему боевому коню – верному, преданному товарищу, не раз выручающему в кровавых битвах.
7. Идея
Автор написал «Песнь о вещем Олеге», чтобы выразить свое собственное отношение к року, а также к людям, стоящим выше судьбы, – божественным посланникам.
Эта тема будет очень волновать поэта на протяжении всей его жизни.
И если вопрос о роковой предопределенности событий постепенно забудется, а направление творчества сменится с романтизма на реализм, то красноречивый образ пророка Пушкин не забудет.
8. Пафос
Стихотворение поражает бурей чувств. Читателю передается и волнение, и испуг, и смирение героев.
Мы ощущаем некую тревогу, которая нарастает перед кульминацией, – укусом смертоносной змеи. В то же время читатель невольно сочувствует Олегу, переживает за него.
Описать весь каскад эмоций сложно, потому что «Песнь о вещем Олеге» буквально наполнена ими.
9. Система образов
В произведении очень тонкая система образов.
Кудесник – представитель высших сил, отрешенный от земной жизни, спокойный и уверенный.
Олег – величайший полководец, не знающий поражений, глубоко и искренне чтимый народом. С виду он тоже спокоен и даже насмешлив, но в душе испуган. Это обычный человек, боящийся судьбы, что Пушкин особенно ярко подчеркивает, противопоставляя князю волхва.
Змея тоже представляет особенный интерес для понимания сути произведения.
Прежде всего, это глубоко символичный христианский образ, а Пушкин был все-таки человеком верующим. Змея хитра, коварна, более того, это воплощение Люцифера, сумевшего пробраться даже в райский сад, обернувшись пресмыкающимся.
Если анализировать художественный образ, то становится понятно: Пушкин через символы показывает, насколько скользка и извилиста человеческая судьба. Как бы мы ни пытались уйти от предначертанного, рок все равно найдет нас. Особенно, если это злой рок.
10. Центральные персонажи
Центральных персонажей всего двое, и они активно противопоставляются друг другу:
Князь обычный человек, внешне такой же спокойный, как и волхв, но в душе испытывающий глубочайшие волнения, переживания. Пушкин относится к нему с сочувствием, рисуя образ талантливого полководца, доброго, заботливого хозяина, пусть и поддавшегося минутной слабости.
Бояться смерти – нормальная реакция любого человека, если только он не пророк, который общается напрямую с Богом и видит мир совершенно иначе.
Вот в чем заключается пушкинский посыл читателю.
11. Лирический герой
Лирического героя как такового в этом произведении нет, повествование ведется от третьего лица.
Однако, зная дальнейшее развитие творчества автора, можно предположить, что в некоторой мере он отождествлял себя с кудесником – истинным пророком, говорящим от лица Бога, ничего не боящимся и не требующим никаких людских наград, почестей.
Более четко обозначенные мысли прозвучат в стихотворениях «Пророк» и «Я памятник себе воздвиг», где ярко предстанет лирический герой, являющийся отражением личности самого Пушкина. Но это произойдет позже.
12. Сюжет
Сюжет интересен и мистичен.
Однако волхв – истинный пророк, не нуждающийся ни в чем, живущий по иным законам и боящийся только одного: Перуна. Кудесник перечисляет заслуги полководца, хвалит верного коня, а затем неожиданно заканчивает речь, говоря:
В ответ князь усмехается, но в душе он напуган. Великий полководец призывает своих слуг, отдает им верного коня и прощается с ним, наказывая заботливо ухаживать за животным.
Проходит какое-то время, Олег устраивает пир. Читатель видит, что он уже сед. Значит, миновало много лет с момента прощания с боевым конем.
Вдруг Олег вспоминает про славного товарища и просит о встрече с ним. Но ему отвечают:
…на холме крутом
Давно уж почил непробудным он сном.
Конечно, князь внутренне возмущается и недоумевает. Почему же предсказание не сбылось?
Он желает увидеть кости животного и идет к кургану, где почил конь, наступает на череп, из которого выползает змея и кусает князя. Только тогда вещий Олег понимает, что гибелью ему угрожали кости, а не живой конь.
13. Композиция
Композиция линейная.
Экспозиция – рассказ о целях похода Олега.
Завязка – момент встречи с кудесником и княжеская просьба о предсказании.
Кульминацией можно назвать момент, когда князь видит змею и понимает суть слов кудесника.
14. Художественное своеобразие произведения
Для придания необходимого исторического колорита автор использует старославянские и древнерусские слова: «дружина», «тризна», «кудесник» и т.д.
Много глагольной лексики, помогающей нарисовать динамичную картину.
15. Размер, рифма, строфика
Произведение написано амфибрахием – размером, нечасто используемым Пушкиным. Однако для баллады, неторопливо и вдумчиво раскрывающей таинственную историю, такое художественное решение вполне подходит.
Каждая строфа состоит из шести строк.
Рифмовка комбинированная: первые четыре строки перекрестная (АБАБ), последние две – смежная (ВВ).
16. Средства художественной выразительности
Пушкин использовал образный, выразительный язык. В текст «Песни о вещем Олеге» много эпитетов: «вещий Олег», «неразумные хазары», «верный конь» и т.д.
Есть олицетворения:
И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы…
Кроме того, в произведении встречаются метафоры: «грядущие годы таятся во мгле», «победой прославлено имя твое», сравнение: «кудри белы как утренний снег».
17. Значение произведения
«Песнь о вещем Олеге» помогает понять отношение автора к року и к месту поэта в этом мире. Она открывает важные аспекты творчества великого русского гения.
18. Актуальность
Произведение актуально до сих пор. Многие современные люди считают, что любой дар дается свыше.
Тот, кто умеет творить, – особенный человек, видящий и воспринимающий мир иначе. Кроме того, роковая неотвратимость жизненных событий тоже остается животрепещущей темой.
19. Моё отношение
Мне нравится пушкинская баллада, потому что она интересная, оригинальная и наполнена мистическим духом.
20. Чему учит
Я думаю, что это произведение учит прислушиваться к намекам или сигналам судьбы, но вместе с тем пытаться реагировать на них правильно.
Основная идея и смысл Песни о вещем Олеге Пушкина
С давних пор люди предписывали свой жизненный путь каким-либо сторонним силам, но не самим себе. Это выражалось в таких понятиях, как фатум, судьба или предназначение. В связи с таким взглядом на свою жизнь у людей происходило формирование определенного культа или появление богов, наделенных специальными функциями, используя которые они предопределяли жизненный путь человека.
Не зная о реальной истории кончины Олега, Александр Сергеевич Пушкин вкладывает в свое произведение сакральный и фатальный смысл. У каждого человека есть свой срок и свой конец. Он может попытаться его отсрочить или обмануть судьбу, как это сделал Олег, когда сразу же слез с коня и отдал его своим отрокам. Да, конь славно служил своему хозяину, за что тот повелел до конца жизни ухаживать за боевым товарищем. Однако, от судьбы не уйти и коль предначертано Олегу умереть от коня, по сути так и случилось, ведь именно лошадиный череп становится пристанищем степной гадюки, которая была потревожена и напугана княжеской ногой, наступившей на череп. Предсказание кудесника сбылось даже после смерти ключевого персонажа в кончине князя.
Не зря Пушкин указывает именно на череп, ведь это прием символизма. Череп является символом опасности и даже смерти. Змея тоже выступает отрицательным персонажем, символизируя искушение, грех и зло.
Судьба формирует мировоззрение людей и силе слова. Ее сила в том, что не человек выбирает, а его. Каждый должен сыграть свою роль и уйти от этого никак не получится. Пушкин пытается донести до читателя, что у каждого человека есть свое место в жизни, у каждого свой путь, который он должен пройти и принять происходящее с ним как должное.
Также читают:
Картинка к сочинению Основная идея Песни о вещем Олеге
Популярные сегодня темы
С давних времен гадание на святки считается нормальным делом, вот и героиня картины Карла Брюллова собирается погадать. Написана картина в 1836 году и передает русскую национальную тематику.
Роман «Преступление и наказание» был впервые Федором Михайловичем Достоевским опубликован в 1866 году и сразу вызвал бурное обсуждение у современников писателя. Споры и дискуссии вокруг произведения не утихают до сих пор как среди
В биографии Афанасия Афанасьевича Фета есть много противоречивых фактов. Поэт много времени посвятил службе в армии и исполнению государственных обязанностей.
Семейство Курагиных в произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир» представляется алчным, тщеславным, порочным во всех каких только можно областях.
Весь гений таланта А.С. Пушкина заключается в том, что, освещая в своих произведениях всю полноту трагизма и незащищенности люда без титулов и чинов, писатель делает их ближе для нашего восприятия и понимания, как личностей.
План-конспект урока с презентацией по теме: ««Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва, особенности композиции, языка, содержания и формы баллады»
Создание
Работа над произведением длилась в течение года, а написано оно было в 1822 году. «Песнь о вещем Олеге» Пушкина имела под собой реальную основу: поэт обратился к древнерусским летописям, в которых подробно был пересказан сюжет, связанный с одним из киевских князей.
Это время было непростым в жизни поэта:
Пушкин почувствовал, что свобода становится все более и более ограниченной, поэтому и обратился к историческому прошлому страны, желая найти в нем ответ на мучавшие его вопросы.
История создания
А. С. Пушкин был не только талантливейшим поэтом, но и художественным историком, поскольку в простой, интересной для читателя форме он мог подать любой исторический сюжет.
Волей судьбы, пребывая в южной ссылке, поэт посещает многие старинные города. В Киеве Пушкина заинтересовал один из древних курганов, и когда он спросил у местных старожилов, кому же принадлежит это древнее захоронение, то ему отвечали, что это – могила князя Олега, погибшего странной, роковой смертью.
Пушкин берется за изучение трудов великого литератора и историка Н. М. Карамзина и находит пересказанную им историю сюжета «Повести временных лет», написанную монахом Нестором в память о смерти правителя.
Вдохновленный патриотическими чувствами, Пушкин пишет балладу «Песнь о вещем Олеге», где показывает облик настоящего героя. Так в 1822 году автор увековечил имя князя Олега и дал новую интерпретацию известному сюжету.
Особенности сюжета
Пушкин использует сюжет летописи, придав ему особое стихотворное звучание. По первоисточнику, князь Олег сумел прославить свое имя победоносным походом на Византию, после которого и заслужил прозвище Вещий, то есть глядящий в будущее, умеющий предугадывать.
«Повесть временных лет» характеризует его как смелого воина, мудрого правителя, решительного военачальника, принимающего нестандартные решения. В своем произведении великий поэт уделяет мало внимания описанию героических походов князя, он сосредоточен на единственном эпизоде – разговоре Олега с кудесником и гибели.
Жанр «Песни о вещем Олеге» Пушкина – баллада. Чтобы доказать этот тезис, необходимо рассмотреть особенности данного жанра.
Особенности жанра
Если проводить жанровый анализ «Песни о вещем Олеге», станет понятно, что это баллада. По своему определению это поэтическое произведение, имеющее в основе некоторое историческое или иное событие. Нередко сюжет ее фантастичен.
Еще одна особенность у баллады – драматичность изображаемых событий и неожиданный финал. Все это воплотил в своем произведении Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» содержит множество фантастичного, начиная со старого кудесника, его пророчества и заканчивая смертью князя.
Сам же поэт сразу, прочитав об этом событии, увидел в нем сюжет для своего будущего произведения. Об этом он и написал Александру Бестужеву, о в истории о смерти прославленного князя.
Специфика баллады
Какие же черты присущи литературным произведениям, которые являются балладами по своей жанровой специфике?
Нередко в подобных произведениях прослеживается мотив мистики, таинственности, рока. Ключевые герои баллад предстают сильными цельными характерами, личностями. Можно отметить, что такие тексты совмещали в себе черты песни и рассказа о героическом событии.
Жанр произведения
На основании вышеперечисленных особенностей рассмотрим, действительно ли жанр «Песни о вещем Олеге» Пушкина является балладой.
Эти черты позволяют нам убедиться в том, что жанр произведения «Песнь о вещем Олеге» Пушкина – это действительно баллада. Назвав свое произведение «песнью», поэт подчеркивает его близость к фольклорным источникам, что также присуще текстам данного жанра.
Сочинение по балладе Песнь о вещем Олеге
«Песнь о Вещем Олеге» — легендарное произведение А.С. Пушкина, без которого невозможно представить себе школьную программу — так оно в ней укоренилось. Всем нам известны строки «Как ныне сбирается Вещий Олег отмстить неразумным хозарам…»
Если провести жанровый анализ, то сразу становится понятно – это баллада. Баллада в самом традиционном своём проявлении – тут и стихотворная форма, и драматичность, и стремительность развивающихся событий, и неожиданная концовка – Олег ведь всё же умирает именно так, как в начале произведения было предсказано волхвом. «От судьбы, от злого рока никуда не уйдёшь» — как бы говорит нам автор. Или это сама Мировая история нам говорит?
Чтобы был возможен несколько более глубокий анализ этой баллады, необходимо знать, насколько большим был интерес А.С. Пушкина к истории как к науке. Вообще, его творчество буквально полнится исторической тематикой. И «Песнь о Вещем Олеге» — не исключение. Другое дело, что видение автором тех или иных событий часто достаточно своеобразно – иногда даже сложно понять, что описанное в разных источниках событие – это не два разных случая, а всего лишь один.
И всё же, несмотря ни на что, «Песнь о Вещем Олеге» имеет огромную ценность даже как источник исторической информации – ведь, согласитесь, мало кто из нас станет читать «Повесть временных лет» в оригинале. Да что уж там – не напиши Александр Сергеевич «Песнь…», не факт, что все мы знали бы хоть что-то об этой истории. Невозможно даже примерно определить влияние этого произведения.
Хотя в «Песни о Вещем Олеге» сложно определить какую-то одну, цельную тематику, тема злого рока проходит буквально через всё произведение. По сути, с самого начала читатели чувствуют некоторую напряжённость, висящую в воздухе. Все понимают, что в тот или иной момент произойдёт что-то плохое. Предсказания волхвов ведь не бывают на пустом месте.
Эту балладу, как и многие другие произведения классиков, на самом деле, можно анализировать бесконечно. В этом и суть всех великих произведений – у них не может быть только один смысл, это было бы слишком просто, и тогда произведение вряд ли было бы великим. Его бы просто забыли.
Виды баллад
В литературоведении различают несколько видов баллад:
Исходя из этой классификации, следует отметить, что рассматриваемое стихотворение Пушкина «Песнь о вещем Олеге» по жанру – историческая баллада.
Короткий пересказ «Песни о вещем Олеге»
А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» краткое содержание:
Как многие люди, Олег хотел знать будущее, он был любопытен настолько же, насколько и остальные люди его поколения и других. Олег – пусть он и был высокопоставленной особью, тем не менее, у него были те же пороки и прегрешности, как и у простых людей. Как великий человек, он хотел знать свою судьбу – чего ему ожидать от нее – смерти, величия еще большего, или же предательства?
Именно потому он решил все же испытать судьбу – он рискнул спросить человека – пророка, который мог предсказывать судьбу каждого человека на много лет вперед. Именно потому, веря, что ему скажут правду, Олег не задумываясь просил человека о своей окончательной судьбу – когда его жизнь закончится и от почему, по какой причине он умрет? Олег не ожидал такового ответа от этого странного человека.
Ответ был таков: умрет Вещий Олег, великий и смелый человек, от своего друга и брата – верного коня златогривого. Олег, ожидавший что угодно, был несказанно удивлен. Ведь это была правда, что у него есть конь, которого он очень любит, и даже уважал, пусть это и всего лишь – животное. Но это животное – было ему верным другом в тяжелые для него дни, и помощников в разных бедах.
Этот красивый конь сражался вместе со своим хозяином, не редко его защищая, закрывая его собой. Они были даже чем-то похожи – уважали и любили друг друга. И неважно — что один – человек, и другой – животное.
Олег был опечален, ведь он верил, что их дружба продлиться долго. А теперь он не знал, чего ожидать от своего верного коня. Ответ был однозначен, и ничего более точного сказано больше не было.
Он оставил коня пастись на зеленых лугах, где хороший водопой и светит яркое, теплое солнце, где спокойно и нет никакой опасности. А сам отправился, попрощавшись со своим верным другом, воевать снова и снова. Конь день ото дня грустил за своим хозяином, и грустил по тем боевым полям, где они сражались как бы один за одного, верно и честно.
Так прошли года, Олег был до сих пор жив, и казалось. Что ничего не менялось. Только Олег изредка вспоминал своего друга – коня златогривого. Грустил, и никто из других коней не мог ему заменить того, кто остался там далеко на злачных пажитях. Однажды Олег узнал, что его конь давно уже мертв, и приехав повидать его, он умирает от змеи, выползавшей из костей коня. Ирония, да и только.
Это интересно: Поэма «Песнь о Роланде» является одной из самых известных старинных произведений в классическом французском эпосе. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Песни о Роланде» по главам ученикам 7 класса при подготовке к уроку литературы. Поэма написана в середине 12 века и повествует о крупном сражении между войском Карла Великого и сарацинами.
Особенности построения
Еще одно доказательство жанровой принадлежности текста – написание его балладной строфой. Особенности такой строфы в том, что в четных и нечетных стихах используется различное число стоп.
У Пушкина эта специфика налицо, чередуются строки с 3 и 4 стопами, то есть действительно поэт пользовался балладной строфой.
Все это позволяет сделать вывод о том, что жанр «Песни о вещем Олеге» Пушкина – это баллада. Для лиро-эпических текстов (к каковым и относятся баллады) часто использовался размер стиха амфибрахий, характеризующийся ровной интонацией. Именно к этому размеру и обратился поэт.
Смысл произведения Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
Опыт написания русской баллады, материалом которой стало летописное предание о князе Олеге, явился для Пушкина поводом поразмышлять о роли божественного предопределения в каждой человеческой судьбе.
Познакомившись с историей о том, каким странным мистическим образом погиб прославленный победитель варягов, мудрейший из русских князей, прозванный Вещим, поэт был поражён.
Это предание явилось для него верным свидетельством всемогущества Рока.
Пушкин и сам был склонен к мистическим предчувствиям. В своих воспоминаниях о поэте друзья в один голос свидетельствуют, что Пушкин был суеверен: к примеру, мог отменить поездку, если видел перебегающего через дорогу зайца.
Он всю жизнь опасался дурных примет, подобно своей любимой героине Татьяне Лариной, которая «верила преданьям простонародной старины».
Настроенность Пушкина на взаимодействие с нематериальным миром, способность предчувствовать, предугадывать дальнейшие события подтверждается многими фактами его биографии.
Столь явное вмешательство судьбы в ход жизни князя Олега не могло не потрясти поэта.
В образе кудесника легко угадывается обобщённый образ поэта-пророка, который утвердился в русской литературе, главным образом, благодаря Пушкину.
Волхву открыто знание о грядущем. Он запросто общается с князем, говорит ему «ты» и уверен в силе своего слова. Всё это свидетельствует о том, что земные страсти не волнуют старика. Его удел – говорить людям правду, если сами они к тому готовы.
Олег не сомневается в пророчестве, но у него возникает вполне понятная мысль как-нибудь обойти нелепую ситуацию собственной гибели.
Он приказывает увести от себя любимого коня, растить его в заботе и достатке, но держать подальше от княжеского двора.
Олегу нелегко даётся эта разлука. И вот, когда зверь умирает, князь принимается бранить волхва, давшего, как он думает, ложное пророчество.
Смысл баллады кроется в том, что нельзя идти наперекор судьбе и оспаривать высшую волю.
То, что предначертано, так или иначе сбудется – человек же должен принять это со смирением и достоинством.
Ни князь, ни простой человек не уйдут от смерти. Лишь божьи избранники способны читать тайны грядущего, но даже они не изменят небесный замысел.
Средства выразительности
Для того чтобы рассказать читателям о князе Олеге, поэт использует целый набор художественных средств:
Все эти приемы позволяют создать легкий для прочтения и восприятия текст, вместе с тем выразительный и лиричный. Чтобы наилучшим образом помочь читателю погрузиться в мир минувшей эпохи, Пушкин активно использует архаичные слова (тризна, секира, сеча) и устаревшие синтаксические конструкции.
Подобные средства нередко использовались и другими авторами баллад, например, Жуковским. В произведении «Светлана» можно встретить и образные эпитеты, и олицетворения, и метафоры.
Тематика
Проанализируем тему «Песни о вещем Олеге» Пушкина, жанр которой определен как баллада. В произведении явственно звучит тема рока, судьбы, обмануть которую человеку не по силам. Казалось бы, Олег — могущественный князь, умный и дальновидный, щит его «на вратах Царьграда», его судьбе завидует недруг, но и этот герой не смог противостоять воле судьбы. Отказавшись от любимого коня, он, возможно, отсрочил неминуемое, либо поступил именно так, как от него и требовалось.
В любом случае, даже великий князь не сумел выйти победителем из схватки с судьбой, что уж говорить о простом человеке.
Другая важнейшая тема, которая задается в «Песни о вещем Олеге» Пушкина (жанр ее определен как баллада), – отношения поэта и власти. Кудесник, который предсказал князю судьбу, отказался от предлагаемых Олегом даров, сказал, что «волхвы не боятся могучих владык», поскольку всегда говорят правду. Старик, с которым беседовал могучий князь, характеризуется Пушкиным как «покорный Перуну одному». Кудесник не склоняется перед человеком, олицетворяющим собой власть. Так и поэт не должен бояться говорить правду, пусть даже она и будет неугодна правителям. Вспомним, что в период написания текста Пушкин находится в изгнании, он обижен, считает себя непонятым, эти размышления и вылились в поэтическом тексте на историческую тему в полный горделивого достоинства ответ кудесника.
Тот факт, что предсказание волхва оказалось правдивым, доказывает – правда всегда победит.
Основная мысль баллады
В отличие от летописного источника, поэт мало уделяет внимания описанию подвигов князя. Для него главное – встреча героя с волхвом, наводящая на мысль о предназначении человека и его неминуемой судьбе. Именно на это указывает в произведении А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» жанр.
Тема рока, как уже отмечалось выше, — отличительная особенность баллады. Но у Пушкина она тесно связана с другой не менее важной для автора идеей – о назначении поэта и его отношениях с властью.
Олег не смог противостоять судьбе: отказавшись от своего коня, он подчинился ее воле. Но даже в этом случае рок его настиг, отчего князя, выигравшего немало боевых сражений, нельзя считать победителем в этой нелегкой и несколько мистической схватке с собственной судьбой.
Другое дело — кудесник. Во время разговора он не склоняется перед великим Олегом, олицетворявшим собой власть и силу, а подчеркивает, что волхвы всегда и везде говорят лишь правду, поскольку покорны лишь богам. Именно горделивый ответ кудесника привлекает Пушкина в «Песне о вещем Олеге» — жанр ее определен как баллада, а основная мысль заключается в истинном предназначении поэзии. Правоту этого подчеркивает тот факт, что предсказатель в конечном итоге оказался прав: как ни пытался Олег избежать судьбы, она все равно его настигла, причем мистически и в самый неожиданный момент. И это дает окончательный ответ на вопрос, какой жанр «Песни о вещем Олеге» Пушкина.
Противостояние персонажей
В «Песни о вещем Олеге» Пушкина, жанр которой – баллада, налицо противопоставление двух героев:
И в итоге именно предсказатель оказывается прав. Симпатию вызывают оба героя, но именно кудесник олицетворяет поэта, наделенного особым даром, который в современное Пушкину время оказывается непонятым и гонимым.
Мы рассмотрели «Песнь о вещем Олеге» Пушкина. Какой жанр выбрал поэт, чтобы выразить гнетущие его мысли, мы также определили – это жанр баллады.