в чем смысл небытия

Значение слова «небытие»

в чем смысл небытия. Смотреть фото в чем смысл небытия. Смотреть картинку в чем смысл небытия. Картинка про в чем смысл небытия. Фото в чем смысл небытия

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Небытие — онтологическая категория, являющаяся отрицанием понятия «бытие». Сложность осмысления «небытия», отмеченная в своё время ещё Парменидом, заключается в следующем: в общем смысле, небытие — это отсутствие, однако описание отсутствия должно опираться на какие-то признаки, а наличие признаков, в свою очередь, обуславливает наличие объекта описания. Таким образом, возникает парадокс наличия абсолютного отсутствия. В русский философский лексикон введено Григорием Тепловым в 1751 году.

НЕБЫТИЕ’, я́, мн. нет, ср. (книжн.). Несуществование, отсутствие бытия.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

небытие́

1. филос. книжн. отсутствие, отрицание существования, жизни, бытия ◆ Ибо известно, что между бытием и небытием вмещается всё познаваемое, и отсюда должны возникать откровения созерцаний… В. Г. Короленко, «Необходимость», 1898 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Это была эпитафия, с которой меня снова опустили в пучину небытия, откуда извлекли на одну минуту, чтобы моя мрачность ярче оттенила их светлое счастье. Л. Н. Андреев, «Мельком», 1900 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

в чем смысл небытия. Смотреть фото в чем смысл небытия. Смотреть картинку в чем смысл небытия. Картинка про в чем смысл небытия. Фото в чем смысл небытияПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова клёкот (существительное):

Источник

О небытии

Этот текст возник в попытке ответить на вопросы, которые мне задал один из авторов портала “Что хочет автор» после того, как я поместил в разделе «Цитаты дня» отрывок из трактата Арсения Чанышева «Философия небытия».

Сознание бытия – рабское сознание. Ведь еще Гегель показал, что господин тот, кто обладает сознанием небытия, кто не боится смерти, кто свою жизнь покупает ценою смерти.
Человек приходит из небытия и уходит в небытие, так ничего и не поняв.
Арсений Чанышев

Это можно понимать как Пустоту, так делают буддисты (Пустота=Шуньята). Но их пустота отличается от пустоты Демокрита между атомами. Шуньята – источник и конечная цель всего, а пустое пространство означает только самоё себя.

Это можно понимать как Хаос, так делают китайские даосы. Это то, откуда взялись все вещи, и куда они отправляются в конце своего существования. Всем этим заправляет Творец Превращений.

Такой Хаос похож ещё на Хаос древних греков, но у греков Хаос просто предшествует по времени Космосу (упорядоченному Хаосу), а у китайцев он есть и сейчас, и перетекание из Хаоса в Космос и обратно, из небытия в бытие и обратно, происходит постоянно как Превращения.

Это похоже на современное представление о физическом вакууме, которое сильно отличается от пространственной пустоты Демокрита или Ньютона. Из этого вакуума тоже всё время что-то возникает и туда обратно отправляется.

В философском понимании небытие – это всё, чего нет. Не только море потенциальных возможностей, но и всё невозможное также. Впрочем, различие возможного и невозможного имеет смысл только для бытия, причём не бытия вообще, а ровно того, которое мы наблюдаем сейчас. Само понятие истины, если это не философская, религиозная или математическая истина (что, впрочем, тоже спорно), а, скажем, физическая, биологическая или социальная, связано с текущим бытием.

Здесь мы затрагиваем проблему времени.

Бытие сейчас и бытие вчера или завтра. Для человека проблема небытия в том, что сегодня он жив (бытие), а завтра мёртв (небытие). Но тогда получается, что бытие и небытие изменяются со временем. Именно во времени происходят превращения: перетекание из первого во второе (рождение) и из второго в первое (смерть).

На этом пути мы сталкиваемся с рядом противоречий.

Прошлое – это бытие или небытие? С одной стороны, бытие, потому что было. Но, с другой стороны, небытие, потому что уже нет. То, что было, а теперь нет, отличается в небытии от того, чего не было и нет?

Ещё страннее с будущим. То, что будет – это бытие (поскольку будет) или небытие (поскольку ещё нет)? Но если относительно прошлого мы можем быть (теоретически) уверены, что было, а чего не было, то с будущим не так. Если, конечно, вы не сторонник абсолютно детерминистической модели мира, то есть не фаталист.

Но фатализм, вообще-то, противоречит даже сегодняшним физическим представлениям об устройстве мира. Случайность – важное и неотъемлемое свойство многих физических явлений, особенно – в микромире, в квантовой физике, где эта случайность («свобода воли» электрона) в XX веке возникла и прочно обосновалась, потеснив механистические иллюзии и надежды. Я уж не говорю о философских и религиозных возрениях о свободе воли человека.

Даже сейчас-бытие представляет собой проблему. Что значит сейчас?

Можно ли синхронизовать часы так, чтобы они показывали это сейчас во всех уголках Вселенной одновременно? Это специальная теория относительности Эйнштейна. Оказывается, время зависит от скорости. И что-то происходит при ускорении, из-за чего можно слетать туда и обратно, и вернуться молодым тогда, когда все твои ровесники уже давно умерли.

Общая теория относительности связала время с полем тяготения. Из-за этого в космологических теориях происхождения Вселенной, в теориях Перво-Взрыва, оказывается, что с самого начала времени не было (поскольку вся физическая Вселенная была собрана в одной точке, где ну очень сильное тяготение).

Наконец, по современным представлениям в микромире что-то происходит с необратимостью времени. А тогда уж и вовсе странно говорить о какой-то точке.

И поэтому правы, наверное, те философы, которые считали первичным не время, а бытие или небытие. А время – лишь модус бытия/небытия.

Но что же тогда с прошлым и будущим? Получается, что оба они одновременно принадлежат как бытию (были или будут) и небытию (уже или ещё нет). Да и само настоящее – это что-то такое расплывчатое, какая-то смесь прошлого и будущего, бытия и небытия.

Для человека проблема бытия и небытия связана не только со смертью.

Почему все так озабочены концом своего существования, но нимало не беспокоятся по поводу его начала? Что было со мной до моего рождения? Почему этот вопрос кажется менее важным, чем вопрос о том, что будет со мной после моей смерти? Мы, кажется, с готовностью соглашаемся: до рождения нас не было. Но не желаем согласиться, что после смерти нас тоже не будет.

В религиях Откровения (иудаизм, христианство, ислам) после смерти ожидается вечная жизнь в ином мире. Я сомневаюсь в райских птичках и нежных гуриях: даже с этой стороны подобная жизнь кажется предельно скучной. Также я сомневаюсь в изощрённых адских муках: даже в наше время люди уже не уверены в моральности пыток. Неужели в загробном мире Бог – садист? Или он бессилен пред Сатаной? Мне кажется, в философском плане рай – это бытие в небытии, а ад – это небытие в небытии. В раю человек наслаждается тем, чем он был. В аду человек мучается от того, чем он не был. Но это уже фантазии.

Здесь надо пояснить, что переводчик (Эйдлин) совершенно верно перевёл «тело». Но это вовсе не значит, что Тао Цянь имел в виду разделение души и тела в смерти, и просто не упомянул, что же произойдёт с душой. Во-первых, по китайским понятиям, у человека не одна душа, а десять: семь земных душ по и три небесных душа хунь. После смерти они возвращаются, соответственно, в землю и на небо. Во-вторых, это не совсем то, что мы имеем в виду под душой. Это скорее некие информационно-психические составляющие личности. Личность же человека неразрывно связана с его телом, и утеря тела означает и утерю личности.

Мне также кажется, что именно это бесстрашие имел в виду Чанышев.

Разумеется, превыше: ведь ворона есть!

Однако, ворона есть временно, а небытие вечно.

Что выше: всё море возможностей или одна реализованная?
Что важнее: поступки человека или его личность, складывающаяся из мыслей, чувств, стремлений и т.п., то есть личность как чистая возможность?
Кстати, китайцы последовательны до конца (до бесстрашия): они считают более важным поступки. Когда американцы сняли фильм о последнем китайском императоре Пу-И, китайцы упрекнули их в том, что они показали императора как сложную, трагическую, интересную и т.п. личность в то время, как его место в истории ничтожно.

Как же так у китайцев получается? С одной стороны, небытие (Хаос или Пустота), как источник и цель всего, как универсум возможного и невозможного. Казалось бы, и человека нужно мерить этой высшей мерой, говорить о том, что он мог бы или не мог бы, что он думал, чувствовал. А с другой стороны, они ограничиваются в его оценке всего лишь поступками.

Конечно, различие здесь проходит между даосизмом (и чань-буддизмом) и конфуцианством. Но это различие есть лишь различие выводов, поскольку в своей основе, в своём истоке все три великих учения Китая совпадают. И конфуцианец, считающий служение государству высшей задачей при жизни и соответствующим образом оценивающий свою и чужую жизнь, мог с лёгкостью неизъяснимой на старости лет уединиться в даосском или буддийском монастыре.

В китайце как бы совмещается несовместимое: бытие конфуциаца и небытие даоса. Может быть, потому, что вообще бытие и небытие, такие несовместимые, на самом деле ещё и нераздельны?

Бытие – это как бы пена на поверхности небытия. Одна из возможностей. К тому же, пена расплывчатая, неопределённая и непрерывно меняющаяся. Подводные течения небытия всё время перемешивают бытие, рождая движение, в том числе движение рождения и умирания.

Это называется ужас небытия. Чанышев тоже об этом пишет.

Прежде, чем двигаться дальше, хотелось бы уточнить: что мы имеем в виду, говоря «Я»?

Это можно проиллюстрировать с помощью времени. Тот мальчик 7 лет, которым я когда-то был, это я? Или не я? Если я, то почему на меня уже не налезают короткие штанишки? Если не я, то значит тот мальчик уже умер? Как же так я это не почувствовал?

Что же делать со смертью?

Это удобно. Но честно ли?

Достоевский считал, что если завтра всё обратится в нуль, то всё бессмысленно.

Да? Но это зависит от того, что вы считаете смыслом!

Если смысл в вечности, то вам остаётся лишь горевать, что вы не Бог.

А может быть, Бог горюет, что он не человек?

Есть ли смысл в существовании Бога?

Смысл – это объяснение, почему что-то есть, а чего-то нет, почему всё устроено так, а не иначе.

Для Бога, если это Бог, то есть всесилен и всемогущ, смысла, следовательно, нет. Он может сделать и так, и эдак. Всё едино: что воля, что неволя…

Только в жизни человека есть смысл: потому что человек, во-первых, есть, во-вторых, смертен, и, в-третьих, свободен.

Источник

Небытие

Небытие — отсутствие, отрицание бытия, несуществование вообще, несуществующая реальность, абсолютное начало всего сущего. Ничто — способ существования небытия. По Демокриту небытие находится среди бытия, наполняя и пронизывая его. [1]

Небытие — онтологическая категория, являющаяся отрицанием понятия «бытие». Сложность осмысления «небытия», отмеченная в своё время ещё Парменидом, заключается в следующем: в общем смысле, небытие — это отсутствие, однако описание отсутствия должно опираться на какие-то признаки, а наличие признаков, в свою очередь, обуславливает наличие объекта описания. Таким образом, возникает парадокс наличия отсутствия. В русский философский лексикон введено Григорием Тепловым в 1751 году.

Содержание

Античная философия

Элеаты

в чем смысл небытия. Смотреть фото в чем смысл небытия. Смотреть картинку в чем смысл небытия. Картинка про в чем смысл небытия. Фото в чем смысл небытияМожно лишь то говорить и мыслить, что есть: бытие ведь Есть, а ничто не есть.в чем смысл небытия. Смотреть фото в чем смысл небытия. Смотреть картинку в чем смысл небытия. Картинка про в чем смысл небытия. Фото в чем смысл небытия

Атомисты

Развитие философии атомистов, главным образом благодаря Демокриту и Левкиппу, принесло новое восприятие понятия «небытие». Здесь небытие рассматривалось как «пустота» (ничто), и за ним признавалось право на существование в реальности. Знаменитый постулат Демокрита гласил, что бытие не более реально, чем небытие. Атомисты воспринимали небытие как некое пространство, протяжённость.

Платон

Христианство

Христианство проповедует бытие, (вечную жизнь), возможное только в изначально и всегда существовавшем Боге, который всегда имел замысел о мире и в какой-то момент вечности сотворил небытие (ничто). Из этого небытия Бог затем и создал всех ангелов и материальную Вселенную (2Мак.7:28).

Согласно Григорию Паламе, к сфере небытия относится сущность Бога.

Современная наука

Согласно данным современной физики, античное материалистико-атомистическое понимание небытия как пустого пространства лишено смысла, поскольку:

Таким образом, взгляды современной физики на небытие в материальном мире Вселенной близки точке зрения Парменида: «небытия нет», хотя философский взгляд является более широким, рассматривая существование небытия и за пределами наблюдаемой Вселенной.

Примечания

Литература

См. также

в чем смысл небытия. Смотреть фото в чем смысл небытия. Смотреть картинку в чем смысл небытия. Картинка про в чем смысл небытия. Фото в чем смысл небытия

Полезное

Смотреть что такое «Небытие» в других словарях:

небытие — небытие … Орфографический словарь-справочник

небытие́ — небытие, небытия, небытием[не небытиё, небытиём] … Русское словесное ударение

НЕБЫТИЕ — НЕБЫТИЕ, небытия, мн. нет, ср. (книжн.). Несуществование, отсутствие бытия. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

НЕБЫТИЕ — НЕБЫТИЕ, я, ср. (книжн.). Отсутствие жизни [первонач. о смерти как отсутствии бытия]. Перейти в н. (умереть; устар.). Из небытия возникнуть (возродиться). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

небытие — небытие, небытия, небытия, небытий, небытию, небытиям, небытие, небытия, небытиём, небытиями, небытии, небытиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

НЕБЫТИЕ — понятие идеалистич. онтологии, означающее отсутствие, отрицание бытия. Категория Н. (как недопустимая для мысли идея) появилась вместе с противоположной ей категорией бытия в учении Пармени да об истинном пути мышления.Демокрит и Платон… … Философская энциклопедия

небытие — нирвана, несуществование Словарь русских синонимов. небытиё нирвана (книжн.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

Небытие — ср. Отсутствие существования, жизни, бытия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

небытие — небытие/, я/ (несуществование) … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Источник

Философия бытия или небытия? Неоспоримое очевидно

Философия бытия или небытия? Неоспоримая очевидность?

1. Ув. В.Ф. Вы, приводите цитаты, соответствующие Вашим взглядам, «философа небытия» Арсения Чанышева, которые весьма неоднозначны.

1) == «Мы все ходим по тонкому льду над океаном небытия» == (В.Ф.)

2) ===«Чем интенсивнее бытие, тем оно более хрупко, тем оно сильнее подвержено гибели» === (В.Ф.)

С этим тоже можно поспорить.)) Важна не интенсивность, а возвышенность, духовность, ценность образа Бытия.

*Чем более возвышен, ценен образ Бытия, тем более он хрупок, беззащитен,
и обречен на неустроенность и трудность жития тот, кто был честен, благороден, самобытен.
Он уязвим пред вероломством низших сил, казалось, побеждён нечестием и злобой,
но злом не отвечал на клевету, не мстил, и кротко шёл своей дорогой. * (2)

3) == «Любовь – это попытка зацепиться за чужое бытие, и тем самым сделать своё бытие более устойчивым» (В.Ф.)

Нелогичное, ложное утверждение. Если тонешь в бездне небытия, то цепляться за другого тонущего бессмысленно.

4) ==Именно поэтому перед лицом невыносимых физических и душевных страданий многие обращаются к Богу, пытаясь зацепиться за Его вечность.==

То есть, Вы не отрицаете существование Вечного БОГА? Уже хорошо.
Но, мотивация людей иная. Перед лицом невыносимых физических и душевных страданий, в момент мобилизации всех духовных, душевных и физических сил душа человека вырывается за пределы страданий материального мира в Высшие духовные сферы. И там её встречает… БОГ. Душа ярко и остро чувствует, ощущает ЕГО любовь
блаженство, радость, и эти чудные мгновения уже не забудет никогда. И для человека нет никаких сомнений – БОГ есть. И БОГ есть Любовь!

5) ===Мы являемся свидетелями и непосредственными участниками того, что всё возникающее исчезает в бездне небытия раз и навсегда. ===

5) ===А также видим, что мир, окружающий нас, жесток, болезнен, исполнен страданий, ненависти, несправедливости. Плохие дела происходят с небытием!===

Да, ==мир, окружающий нас, жесток, болезнен, исполнен страданий, ненависти, несправедливости==, но почему? Разве Вы не знаете?! Зло и грех сделали его таким – повредили, разрушили, исказили, извратили, внесли дисгармонию и бес-порядок.

Но Мир также пронизан Божественной благодатью, в нём есть милосердие, радость, вера, любовь, честь, достоинство, героизм, жертвенность. Не видит доброе только тот, в ком его нет.

Во всём прекрасном, гармоничном в изобилии присутствуют Божественные Энергии.
И задача человека с БОЖИЕЙ помощью исцелить, гармонизировать, оБОжить себя и мир, повреждённые злом и грехом.

Небытие, нежить – это зло, лишённое сущности, паразитирующие на добре, на бытии и жизни. С небытием действительно плохи дела. )) Ибо оно, как зло, обречено.
У жизни нет предела.

7) ===Есть ли в поле нашего зрения что-то такое, что не вызывает ни малейшего сомнения, что является безусловным и не поддающимся опровержению, что можно назвать неоспоримой очевидностью? ===

Здесь нужно добавить для корректности – в рамках чего? )) В рамках арифметики – «неоспоримая очевидность» – 2*2 =4. В рамках нашей жизни на Земле – восход и заход солнца, смена времён года и т.п.

8) ==Шопенгауэр однажды написал: «Почему здравствуют тысячи ошибок, если критерий истины — очевидность — столь прост?» ==

Сомнительное утверждение философа. ))
Потому и существуют тысячи ошибок, что очевидность – не есть критерий истины.

Но то, что доступно непосредственному наблюдению, что можно увидеть собственными глазами это, отнюдь, не критерий истины. И современная наука это многократно подтверждает. Мы не видим радиацию, но она есть и очень опасна.
БОГ, мысль, разум, чувства, любовь невидимы, но это не значит, что их нет. Мы их видим только опосредовано через действия и иные проявления.
Очевидность обманчива. То, что очевидно для одного, совершенно не очевидно для другого.

Во-первых, автор, приписывает смерти то, чего нет. Она не разрушает всё. Она разрывает связь между духом, душой, плотью и телом, но разрушается только материальное тело, причём не превращается в «ничто», а распадается на молекулы и атомы, которые включаются в круговорот природы.

Неверно говорить, что ничего не остаётся от человека на ментальном уровне. Память о человеке, образ человека на всём и во всём, с чем был человек связан, к чему прикасался, его мысли, чувства, идеи, творчество, научные достижения – всё прекрасное, доброе, разумное, духовное остаётся в памяти человечества, в ноосфере.
Но не только. Его личность, многократно отражённая в его делах, и, реально существующая как дух и святая душа, пребывает в БОГЕ, во ХРИСТЕ, в Церкви.

Ни что в «ничто» не превращается, но обретает новую форму существования. Духовная часть памяти (как и всё духовное) продолжает пребывать как неотъемлемая часть разума в личности человека, облачённого в новое духовное тело.

12) ===Помимо смерти есть ли еще какая-то очевидность? Думаем, она есть, и сформулирована Буддой в Первой Благородной Истине: «Вот, о братья, благородная истина о страдании. В муках рождается человек, он страдает, увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Такова, о братья, благородная истина о страдании». ====

Через страдание Господь учит верующего и очищает душу и тело его от грехов для того, чтобы сделать всего человека праведным (Евр. 12:4–13). (3)
Человек должен нести свои страдания спокойно, уверенно, смотря на них как на путь к совершенствованию, как лестницу духовного очищения. (5)

13) ===И, наконец, третья очевидность, с которой далеко не все соглашаются, но, подозреваем, многие просто пытаются обмануть себя и «заговорить» эту очевидность так же, как очевидность смерти. Речь идет о тотальной несправедливости, пронизывающей как социум, так и природу. ===

Отправной точкой для философских размышлений может быть всё, что угодно.) Главное, чтоб были сами размышления)), и чтобы они приносили достойные плоды. Как известно, «по плодам узнаете их».

Философия небытия и смерти – это плод погружённого во тьму разума, отсюда безнадёжность, заунывные мрачные причитания и отчаянные вопли – Шеф, всё пропало! Всё исчезнет в бездне небытия раз и навсегда! Ужас!Кошмар!

Только ослеплённый ложными, демоническими идеями разум может думать, что мир движется в небытие и превращается в ничто. Впрочем, если этот разум служит злу, то вместе со злом его действительно ждёт «небытие», но это не относится к Миру, устремлённому к БОГУ.

Истина в том, что Творение жаждет совершенства! Всё стремится к БОГУ, к оБОжению, в Вечную Жизнь! И БОГ встречает Мир с любовью и радостью, как своего раскаявшегося блудного сына. Так и будет!

Примечание
(1) Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. (Рим.8,15-17)

(2) Чем более возвышен, ценен образ Бытия, тем более он хрупок, беззащитен,
и обречен на неустроенность и трудность жития тот, кто был честен, благороден, самобытен.
Он уязвим пред вероломством низших сил, казалось, побеждён нечестием и злобой,
но злом не отвечал, за клевету не мстил, и кротко шёл своей дорогой. * (1)

Добро и правда внешне безоружны, и очевидное попрание добра
есть то, что видимо несведущим снаружи, но Праведность души сильна, мудра!
Над ней не властвуют лукавые законы, Ей БОГ Один лишь Судия,
Она ведёт чрез все препоны к Высокой Цели Бытия!(С.Л.)

(3)«Как известно, седьмой патриарх от Адама, ветхозаветный праведный Енох, «ходивший пред Богом», то есть особо угодивший Ему, а также пророк Илия, вознесенный огненной колесницей «яко на небо» (4 Цар 2:11), не вкусили обычной смерти. «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его» (Евр 11:5) — читаем в послании апостола Павла евреям».
(Енох, Илия, Иоанн: смертные, не видевшие смерти? Ведомости Нижегородской митрополии > 18 (126) 2017г.)

(4) Апостол Павел говорил: Через страдание Господь учит верующего и очищает душу и тело его от грехов для того, чтобы сделать всего человека праведным (Евр. 12:4–13). И хотя праведность даруется Богом человеку только по вере (Рим. 4:3), но со стороны человека для принятия этой праведности требуются дела веры или терпеливое перенесение страданий.

(5) Не следует и бояться страдания, ибо бремя страдания состоит на одну треть, а иногда и на добрую половину из страха перед страданием. (Кстати, я часто это говорю: нужно избегать двух вещей: не мучить себя тем, что уже прошло, и не мучить себя тем, что еще не наступило.) Не подобает делать человеку и обратное, то есть вдаваться в страдание (то есть самому куда-то лезть). Человек должен нести свои страдания спокойно, уверенно, смотря на них как на путь к совершенствованию, как лестницу духовного очищения. («СТРАДАНИЯ – ЭТО ЛЕСТВИЦА ДУХОВНОГО ВОСХОЖДЕНИЯ» Протоиерей Валериан Кречетов о смысле страданий и скорбей.
Никита Филатов. Православие.ру)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *