15. В чём смысл названия стихотворения Б. А. Ахмадулиной «Свеча»? 16. В каких произведениях звучит тема поэта и поэзии и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. А. Ахмадулиной «Свеча»? (ЕГЭ по литературе)
Рассмотрим, в чём смысл названия Б. А. Ахмадулиной «Свеча».
Во-первых, свеча в представленном произведении — символ прошлого. Благодаря ей лирическая героиня чувствует связь с предыдущими поколениями. Когда центральный образ зажигает свечу, вокруг создаётся атмосфера старого времени («и старомодность вековая// так станет в памяти свежа»).
Эпитеты «грамоте витеватой», «способом старинным» используются для того, чтобы показать интерес лирического субъекта к пушкинской эпохе, эпохе, где сосредоточены дорогие сердцу творческие и жизненные ценности, а также произведения, на которых базируется вся последующая литература. Путешествовать во времени поэтическому персонажу помогает именно свеча.
Во-вторых, восковой огонёк — это творческий порыв. Свеча вдохновляет главный образ стихотворения, даёт пищу для размышлений, порождает в душе добро. Под воздействием свечи лирическая героиня испытывает любовь к родному языку, полноценно чувствует всю красоту, мастерство русского слога. Это выражается в чудесной метафоре «нежный вкус родимой речи».
Таким образом, смысл названия представленного лирического произведения Б. А. Ахмадулиной заключается в том, что свеча несёт в себе символ старины, очень дорогой для поэтессы, а также олицетворяет её творчество и жизненные ценности.
Во многих произведениях русских поэтов звучит тема поэта и поэзии.
Например, А. С. Пушкин в стихотворении «Поэт» размышляет о различных состояниях творческого человека. Как и в «Свече» Б. А. Ахмадулиной, здесь говорится о вдохновении, которое пробуждает душу поэта: лирический герой преображается под влиянием услышанного «божественного глагола». У главного образа в «Свече» источником вдохновения является сам Пушкин; героиня, глядя на свечу, возвращается в прошлое, на которое указывают «витиеватая грамота» и «старомодность вековая». Но если у Ахмадулиной всё произведение — погружение в загадочный мир поэзии, то у Пушкина описывается несколько состояний творца (сначала обычное, спокойное, а потом дикое и суровое).
Таким образом, тема поэта и поэзии объединяет все три произведения, однако каждый автор раскрывает её по-своему.
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чем смысл названия стихотворения б а ахмадулиной
В чём смысл названия стихотворения Б. А. Ахмадулиной?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания B8—B12; C3, С4.
Всего-то — чтоб была свеча,
свеча простая, восковая,
и старомодность вековая
так станет в памяти свежа.
И поспешит твоё перо
к той грамоте витиеватой,
разумной и замысловатой,
и ляжет на душу добро.
Уже ты мыслишь о друзьях
всё чаще, способом старинным,
и сталактитом стеаринным
займёшься с нежностью в глазах.
И Пушкин ласково глядит,
и ночь прошла, и гаснут свечи,
и нежный вкус родимой речи
так чисто губы холодит.
Б. А. Ахмадулина, 1960
Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной «Свеча» переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который «ласково глядит», вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее привлекают не только внешние атрибуты пушкинской эпохи. Погружаясь в мир ценностей XIX века, лирическая героиня уже начинает мыслить о друзьях способом старинным. А для пушкинского окружения понятие «дружба» обладало святостью.
По материалам: http://vsesochineniya.ru/analiz-stixotvoreniya-axmadulinoj-b-a-svecha.html
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения
2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения
1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей
0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют
2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,
И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка
1
Суждения не аргументированы текстом произведения,
И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки
0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки
2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок
1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)
0
Максимальный балл
6
1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.
15. Какой смысл получает в стихотворении Б. А. Ахмадуллиной образ свечи? 16. В каких произведениях отечественной литературы образ свечи находит свое развитие и в чем можно сопоставить эти произведения со стихотворением Б. А. Ахмадуллиной? (ЕГЭ по литературе)
15. Образ свечи в стихотворении Б. Ахмадулиной получает смысл проводника в период, когда творил
А. С. Пушкин и символа преемственности поколений.
В своём произведении поэтесса призывает источник света использовать, как предмет, который будет способствовать созданию благоприятствующей атмосферы для написания новых литературных трудов:»и старомодность вековая/так станет в памяти свежа».
Также наличие этой художественной детали показывает связь двух эпох, проявляющаяся в одобрительном взгляде великого русского поэта на то, как и что делает лирический герой, с какой искренней нежностью и уважением по отношению к нему: «И Пушкин ласково глядит».
Итак, смысл образа перенести во времена А.
С. Пушкина и указать на наличие схожих черт в творчестве его самого и другого художника слова.
16. В стихотворении «Свеча» Б. Ахмадулиной, где читатель может увидеть не только её любовь и восхищение к А. С. Пушкину, но и к родному языку, одноименный названию образ является проводником в период, когда писал упомянутый ранее великий поэт и символом преемственности поколений.
В «Зимней ночи» Б. Пастернака эта художественная деталь также находит своё развитие. Но в отличии от предыдущего автора, поэт вкладывает в неё не смысл связующей нити эпох, а — напрямую надежды. На протяжении всего произведения четырежды повторяются строки: «Свеча горела на столе,/Свеча горела.», что указывает на усиление смысла, который он в них вкладывает: спасительного огонька во все поглощающей тьме.
Также «Свечу» можно сопоставить со стихотворением Иосифа Бродского «Моя свеча, бросая тусклый свет. «. Виденье автора также отличается от взгляда Б. Ахмадулиной на этот предмет, для него это не нечто, объединяющее и общее для представителей разных столетий:»И старомодность вековая/Так станет в памяти свежа.», как для поэтессы, а символ самой жизни. Огонь и тепло исходящая от него, есть выручающий в различных испытаниях невидимый помощник и источник жизненной энергии:»но будешь ты всегда озарена/пусть слабым, но неповторимым светом».
Можно сделать вывод, что представление каждого поэта касательно образа «свечи» уникально и неповторимо.
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чем смысл названия стихотворения б а ахмадулиной
В чём смысл названия стихотворения Б. А. Ахмадулиной?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания B8—B12; C3, С4.
Всего-то — чтоб была свеча,
свеча простая, восковая,
и старомодность вековая
так станет в памяти свежа.
И поспешит твоё перо
к той грамоте витиеватой,
разумной и замысловатой,
и ляжет на душу добро.
Уже ты мыслишь о друзьях
всё чаще, способом старинным,
и сталактитом стеаринным
займёшься с нежностью в глазах.
И Пушкин ласково глядит,
и ночь прошла, и гаснут свечи,
и нежный вкус родимой речи
так чисто губы холодит.
Б. А. Ахмадулина, 1960
В каких произведениях русских поэтов звучит тема поэта и поэзии и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. А. Ахмадулиной «Свеча»?
Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной «Свеча» переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении звучит не только любовь к Пушкину, одному из лучших поэтов России, но и любовь к родному языку, воплощенная в красивой метафоре «нежный вкус родимой речи». «Старомодность» в контексте поэзии Б. Ахмадулиной является положительным качеством, так как эта старомодность несет в себе в конечном итоге доброту, аккумулирует веками испытанные ценности.
Похожее понимание творчества как света присуще и стихотворениям Бориса Пастернака.
Образ свечи, возникший в сознании героя Юрия Живаго, актуализирует духовные истины. Образы света, мглы, крещенья включены в контекст конкретной ситуации. «Свеча горела на столе» в комнате влюбленных, озаряя картину их встречи:
На озаренный потолок
Скрещенья рук, скрещенья ног,
И падали два башмачка
И воск слезами с ночника
Этот же образ у Пастернака становится центром мироздания. Пламя, поначалу теряющееся в метели («Мело, мело. // Во все пределы»), постепенно притягивает к себе все сущее на земле и на небе.
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём смысл названия стихотворения Б. А. Ахмадулиной?
10.2. Как в стихотворении Б. Ахмадулиной «Свеча» метафоры помогают передать идею произведения?
10.1. Сам центральный образ свечи в классической традиции философской лирики символизирует жизнь. Воск горящей свечи плавится, и она постепенно сгорает, как день за днем быстро проходит человеческая жизнь.
Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной «Свеча» переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который «ласково глядит», вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее привлекают не только внешние атрибуты пушкинской эпохи. Погружаясь в мир ценностей XIX века, лирическая героиня уже начинает мыслить о друзьях способом старинным. А для пушкинского окружения понятие «дружба» обладало святостью.
10.2. В стихотворении Б. Ахмадулиной «Свеча» раскрывается тема быстротечности жизни. По мнению поэта, жизнь проходит так же быстро, как сгорает свеча. Раскрыть идею стихотворения помогают тропы. Прежде всего, это метафоры. Лирический герой смотрит на пламя свечи, вспоминает о былом, задумывается о вечном — об этом в одном предложении —«ляжет на душу добро». Перед нами метафора. Для поэтессы важно жить в творчестве, продолжать творить. И снова это передаётся с помощью метафоры:
…и нежный вкус родимой речи
так чисто губы холодит…
Таким образом, идейный замысел стихотворения раскрывается через художественные образы, создаваемые с помощью метафор.
Сам центральный образ свечи в классической традиции философской лирики символизирует жизнь. Воск горящей свечи плавится, и она постепенно сгорает, как день за днем быстро проходит человеческая жизнь.
Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной «Свеча» переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который «ласково глядит», вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее привлекают не только внешние атрибуты пушкинской эпохи. Погружаясь в мир ценностей XIX века, лирическая героиня уже начинает мыслить о друзьях способом старинным. А для пушкинского окружения понятие «дружба» обладало святостью.
По материалам: http://vsesochineniya.ru/analiz-stixotvoreniya-axmadulinoj-b-a-svecha.html
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения
2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения
1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей
0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют
2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,
И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка
1
Суждения не аргументированы текстом произведения,
И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки
0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки
2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок
1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)
0
Максимальный балл
6
1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.
В чем смысл названия стихотворения б а ахмадулиной
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём смысл названия стихотворения Б. А. Ахмадулиной?
10.2. Как в стихотворении Б. Ахмадулиной «Свеча» метафоры помогают передать идею произведения?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания B8—B12; C3, С4.
Всего-то — чтоб была свеча,
свеча простая, восковая,
и старомодность вековая
так станет в памяти свежа.
И поспешит твоё перо
к той грамоте витиеватой,
разумной и замысловатой,
и ляжет на душу добро.
Уже ты мыслишь о друзьях
всё чаще, способом старинным,
и сталактитом стеаринным
займёшься с нежностью в глазах.
И Пушкин ласково глядит,
и ночь прошла, и гаснут свечи,
и нежный вкус родимой речи
так чисто губы холодит.
Б. А. Ахмадулина, 1960
В чём смысл названия стихотворения Б. А. Ахмадулиной?
Сам центральный образ свечи в классической традиции философской лирики символизирует жизнь. Воск горящей свечи плавится, и она постепенно сгорает, как день за днем быстро проходит человеческая жизнь.
Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной «Свеча» переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который «ласково глядит», вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее привлекают не только внешние атрибуты пушкинской эпохи. Погружаясь в мир ценностей XIX века, лирическая героиня уже начинает мыслить о друзьях способом старинным. А для пушкинского окружения понятие «дружба» обладало святостью.
По материалам: http://vsesochineniya.ru/analiz-stixotvoreniya-axmadulinoj-b-a-svecha.html
В каких произведениях русских поэтов звучит тема поэта и поэзии и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. А. Ахмадулиной «Свеча»?
Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной «Свеча» переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении звучит не только любовь к Пушкину, одному из лучших поэтов России, но и любовь к родному языку, воплощенная в красивой метафоре «нежный вкус родимой речи». «Старомодность» в контексте поэзии Б. Ахмадулиной является положительным качеством, так как эта старомодность несет в себе в конечном итоге доброту, аккумулирует веками испытанные ценности.
Похожее понимание творчества как света присуще и стихотворениям Бориса Пастернака.
Образ свечи, возникший в сознании героя Юрия Живаго, актуализирует духовные истины. Образы света, мглы, крещенья включены в контекст конкретной ситуации. «Свеча горела на столе» в комнате влюбленных, озаряя картину их встречи:
На озаренный потолок
Скрещенья рук, скрещенья ног,
И падали два башмачка
И воск слезами с ночника
Этот же образ у Пастернака становится центром мироздания. Пламя, поначалу теряющееся в метели («Мело, мело. // Во все пределы»), постепенно притягивает к себе все сущее на земле и на небе.
10.1. Сам центральный образ свечи в классической традиции философской лирики символизирует жизнь. Воск горящей свечи плавится, и она постепенно сгорает, как день за днем быстро проходит человеческая жизнь.
Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной «Свеча» переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который «ласково глядит», вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее привлекают не только внешние атрибуты пушкинской эпохи. Погружаясь в мир ценностей XIX века, лирическая героиня уже начинает мыслить о друзьях способом старинным. А для пушкинского окружения понятие «дружба» обладало святостью.
10.2. В стихотворении Б. Ахмадулиной «Свеча» раскрывается тема быстротечности жизни. По мнению поэта, жизнь проходит так же быстро, как сгорает свеча. Раскрыть идею стихотворения помогают тропы. Прежде всего, это метафоры. Лирический герой смотрит на пламя свечи, вспоминает о былом, задумывается о вечном — об этом в одном предложении —«ляжет на душу добро». Перед нами метафора. Для поэтессы важно жить в творчестве, продолжать творить. И снова это передаётся с помощью метафоры:
…и нежный вкус родимой речи
так чисто губы холодит…
Таким образом, идейный замысел стихотворения раскрывается через художественные образы, создаваемые с помощью метафор.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения
2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения
1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей
0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют
2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,
И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка
1
Суждения не аргументированы текстом произведения,
И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки
0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки
2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок
1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)
0
Максимальный балл
6
1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.