в чем смысл названия пьесы м горького на дне

Смысл названия пьесы “На дне” М. Горького

Горький долго не мог подобрать точного названия пьесы. Первоначально она называлась “Ночлежка”, затем “Бог солнца”, “На дне жизни” и только потом “На дне”.

В самом названии уже заложен глубокий смысл. Люди, которые попали на дно, уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни. В результате экономического кризиса в 90-х годах XIX в. массы рабочих и крестьян оказались в страшной нищете, без крова над головой.

Тогда и стали появляться в России первые ночлежки.

“Ночлежка – дом для ночлега лиц, не имеющих жилья.

За 5 коп. клиент, кроме места на нарах, получал вечером хлеб и похлебку, утром хлеб и чай. В ночлежке царила страшная теснота и антисанитария вследствие стремления владельцев получить максимальный доход. Нередко ночлежка была притоном уголовников”

Горький, продолжая традиции Гоголя, Достоевского, Гиляровского, обратился к изображению мира униженных и оскорбленных. Действие

Потолок – тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет – от зрителей и, сверху вниз, – из квадратного окна с правой стороны”. Обстановка этого подвала поражает своей убогостью: вместо стульев – грязные обрубки дерева, грубо сколоченный стол, по стенам – нары.

Первоначальное название “Ночлежка” носило конкретный характер, последнее же в полной мере отвечало замыслу автора. Название пьесы “На дне” – это не только “пещера”, в которой оказались горьковские герои, это и сама атмосфера равнодушия и нравственного уродства, царящая в ночлежке. Название пьесы глубоко символично, оно раскрывает смысл всего произведения.

Related posts:

Источник

Смысл названия пьесы «На дне. Смысл названия пьесы «На дне» М.Горького (Горький Максим) На дне смысл названия пьесы его варианты

Смысл произведения пьесы На дне

Главная идея заключена в мысли о том, что все мы одинаковы, и не имеет значения, какое у нас материальное положение или социальный статус. Различаемся мы лишь характером и воспитанием. Именно они нам позволяют на разные ситуации реагировать тем или иным способом.

Жизнь складывается по всякому, потому на дне оказаться может и полицейский, и хороши мастер, знающий свое дело, и барин, который переписал все имущество на жену, и вполне культурный человек, совершивший непреднамеренное убийство. После таких ситуаций легко потерять себя и выпасть из реальности.

Жизнь сломать может любого, а общество никогда не поддержит, а лишь толкнет падающего. Но и вина бедняков в их положении тоже есть. Никто не виноват в безответственности и лени конкретного человека. И не стоит жалеть бесконечно обездоленных.

Так вы только затормозите его развитие и не дадите ему подняться, оттолкнувшись ото дна. Пьеса начинается с появления в ночлежки странного старика Луки, который всем дает надежду, но убеждает, что нужно действовать. Его оппонент, Сатин, уверен, что человек прекрасен вне зависимости от того, в какой он оказался ситуации.

Вот только все герои пьесы абсолютно бездеятельны и не заинтересованы в своей жизни. Погрязнув в своем болоте, они не желают отталкиваться от этого дна и считают, что начать все заново и сопротивляться поздно.

А ведь оказавшись в тяжелой ситуации, человек должен (в первую очередь) сам хотеть из нее выйти и изменить будущее, не обвиняя при неудачах свою жизнь и не злиться на нее. Среди всех героев изменить свою жизнь готов лишь алкоголик Актер, который загорелся идеей Луки насчет лечения алкоголизма в новой больнице. Он даже начал копить деньги на лечение.

Но жители дна верят, что за все их страдания и слезы на них свалится чудо, придет бог из машины и вытянет их из ночлежки к новой и счастливой жизни.

Собственно, чудо случилось, когда появился старик Лука, готовый поддержать и скрасить жизнь обитателей дна, способный не просто помочь оттолкнуться и всплыть, а дать руку и провести. Вот только никто не смог эту руку взять. Жители ночлежки ждут, что действовать будет кто угодно, только не они.

Еще одной проблемой, затронутой в пьесе, является конфликтная обстановка в ночлежке и отсутствие любви. Персонажи постоянно выясняют отношения и ссорятся, не понимая, что если будут действовать сообща, то смогут оттолкнуться от этого дна и всплыть.

Максим Горький. «На дне». Социально-философская драма. Смысл названия произведения.

15. Максим Горький. «На дне». Социально-философская драма. Смысл названия произведения.

А) «На дне». Социально-философская драма

Б) Смысл названия произведения

А) «На дне». Социально-философская драма

В 1902 году великий русский писатель М. Горький написал пьесу “На дне”. В ней автор поставил вопрос, который остается актуальным до сих пор — это вопрос о свободе и назначении человека. М. Горький был хорошо знаком с жизнью низших слоев общества, и вид страдания, несправедливости вызывал в нем чувство острого неприятия действительности. Всю свою жизнь он искал образ идеального Человека, образ Героя. Он пытался найти ответы на свои вопросы в литературе, философии, истории, в жизни. Горький говорил, что ищет героя там, “где нет обыкновенно людей”. В пьесе “На дне” автор показал образ жизни и мышление именно тех людей, кого уже считают пропащими, бесполезными для общества. Автор много раз менял название пьесы: “Дно”, “Без солнца”, “Ночлежка”. Все они- безрадостные, унылые. Хотя по-другому и нельзя: содержание пьесы требует мрачных красок. В 1901 году писатель сказал о своей пьесе: “Это будет страшно…”

Пьеса по своему содержанию довольно неоднозначна, но исказить или не понять ее основной смысл нельзя.

По литературному жанру пьеса “На дне” является драмой. Для драмы характерны сюжетность и конфликтность действия. На мой взгляд, в произведении четко обозначены два драматических начала: социальное и философское.

Все эти люди поставлены в ужасные условия. Они больны, плохо одеты, часто голодны. Когда у них появляются деньги, в ночлежке немедленно устраиваются праздники. Так они пытаются заглушить в себе боль, забыться, не вспоминать о своем нищенском положении “бывших людей”.

Интересно то, как автор описывает занятия своих героев в начале пьесы. Квашня продолжает спор с Клещом, Барон привычно насмехается над Настей, Анна стонет “каждый божий день…”. Все продолжается, все это длится уже не первый день. И люди постепенно перестают замечать друг друга. Кстати, отсутствие повествовательного начала является отличительной чертой драмы. Если прислушаться к высказываниям этих людей, то поражает то, что все они практически не реагируют на замечания окружающих, говорят все одновременно. Они разобщены под одной крышей. Обитатели ночлежки, на мой взгляд, устали, устали от действительности, которая их окружает. Бубнов недаром говорит: “А ниточки-то гнилые…”.

В таких социальных условиях, в которые поставлены эти люди, обнажается сущность человека. Бубнов замечает: “Снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется”. Жильцы ночлежки становятся, как считает автор, “философами поневоле”. Жизнь заставляет их задумываться над общечеловеческими понятиями совести, труда, правды.

Наиболее ярко в пьесе противопоставлены две философии: Луки и Сатина. Сатин говорит: “Что такое прав да. Человек — вот правда. Правда- бог свободного человека!” Для странника Луки такая “правда” неприемлема. Он считает, что человек должен слышать то, от чего ему будет легче и спокойнее, что для блага человека можно и солгать. Интересны точки зрения и других обитателей. Например, Клещ считает: “…Жить нельзя… Вот она- правда. Будь она проклята!”

Оценки Лукой и Сатиным действительности резко расходятся. Лука вносит в жизнь ночлежки новый дух — дух надежды. С его появлением что-то оживает — и люди начинают чаще говорить о своих мечтах и планах. Актер загорается идеей найти лечебницу и вылечиться от алкоголизма, Васька Пепел собирается податься в Сибирь с Наташей. Лука всегда готов утешить и подарить надежду. Странник считал, что с действительностью надо примириться и смотреть на происходящее вокруг спокойно. Лука проповедует возможность “приспособиться” к жизни, не замечать ее истинных сложностей и своих собственных ошибок: “Она, правда-то, — не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь…”

К сожалению, в тех условиях, в которых обитают Сатин, Клещ и дру гие обитатели “дна”, подобное противопоставление иллюзий и реальное ти имеет печальный итог. В людях пробуждается вопрос: как и чем жить дальше? И в этот момент Лука исчезает…Он не готов, да и не желае. отвечать на этот вопрос.

Постижение истины завораживает обитателей ночлежки. Наибольшей зрелостью суждений отличается Сатин. Не прощая “ложь из жалости ”, Сатин впервые поднимается до осознания необходимости совершенствования мира.

Несовместимость иллюзий и реальности оказывается очень мучительной для этих людей. Актер обрывает свою жизнь, Татарин отказывается молиться Богу… Уход из жизни Актера — шаг человека, не сумевшего осознать подлинную правду.

В четвертом действии определяется движение драмы: в сонной душе “ночлежки” пробуждается жизнь. Люди оказываются способными чувствовать, слышать друг друга, сопереживать.

Скорее всего, столкновение взглядов Сатина и Луки нельзя назвать конфликтом. Они идут параллельно. На мой взгляд, если объединить обличающий характер Сатина и жалость к людям Луки, то получился бы тот самый идеальный Человек, способный возродить жизнь в ночлежке.

Но такого человека нет — и жизнь в ночлежке остается прежней. Прежней внешне. Внутри происходит какой-то перелом — люди начинают больше задумываться о смысле и цели жизни.

Пьесе “На дне” как драматическому произведению присущи конфликты, отражающие общечеловеческие противоречия: противоречия во взглядах на жизнь, в образе жизни.

Драма как литературный жанр изображает человека в остроконфликтных, но небезысходных ситуациях. Конфликты пьесы действительно небезысходны — ведь (по замыслу автора) все-таки побеждает активное начало, отношение к миру.

М. Горький, писатель, обладающий удивительным талантом, в пьесе “На дне” воплотил столкновение различных взглядов на бытие и сознание. Поэтому эту пьесу можно назвать социально-философской драмой.

В своих произведениях М. Горький часто раскрывал не только обыденность жизни людей, но и происходящие в их сознании психологические процессы. В пьесе “На дне” писатель показал, что соседство доведенных до жизни в нищете людей с проповедником терпеливого ожидания “лучшего человека” обязательно приводит к перелому в сознании людей. В ночлежниках М. Горький запечатлел первое, робкое пробуждение человеческой души — самого прекрасного для писателя.

Б) Смысл названия произведения

Творческий замысел пьесы «На дне» относится к самому началу 1900 г. Весной этого года в Крыму Максим Горький рассказал К. С. Станиславскому содержание задуманной пьесы. «В первой редакции главная роль была роль лакея из хорошего дома, который больше всего берег воротничок от фрачной рубашки- единственное, что связывало его с прежней жизнью. В ночлежке было тесно, обитатели ее ругались, атмосфера была отравлена ненавистью. Второй акт кончался внезапным обходом ночлежки полицией. При вести об этом весь муравейник начинал копошиться, спешили спрятать награбленное; а в третьем акте наступала весна, солнце, природа оживала, ночлежники из смрадной атмосферы выходили на чистый воздух, на земляные работы, они пели песни и под солнцем, на свежем воздухе, забывали о ненависти друг к другу».

В 1902 г., когда в России появились предреволюционные настроения, Максим Горький напирал пьесу «На дне», в которой отразил то «брожение в умах», те вопросы, которые вставали перед людьми в непростую пору последних лет царствования династии Романовых.

Горький писал о своей пьесе: «Она явилась итогом моих почти двадцатилетних наблюдений над миром «бывших людей», к числу которых я отношу не только странников, обитателей ночлежек и вообще «люмпен — пролетариев», но и некоторую часть интеллигентов, «размагниченных», разочарованных, оскорбленных и униженных неудачами в жизни. Я очень рано почувствовал и понял, что люди эти — К неизлечимы».

В основе пьесы лежит острый социальный конфликт: противоречия между действительным положением человека в обществе и его высоким назначением, между народными массами и самодержавными порядками, которые низводят людей до ничтожной участи бродяг. Осложняется социальный конфликт философски: в произведении сталкиваются гуманизм истинный, активный, борющийся и гуманизм ложный, сострадательный, бездействующий.

Горький в одном интервью в 1903 г. так высказался об основном вопросе, поставленном в пьесе: «Основной вопрос, который я хотел поставить, это — что лучше, истина или сострадание? Что нужнее? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?» Изображая «дно», М. Горький показывает общество в миниатюре. Действие происходит в ночлежке Костылевых — в «подвале, похожем на пещеру», под «тяжелыми каменными сводами». Здесь влачат жалкое существование ее обитатели — в прошлом «бывшие» — босяки.

И вдруг появляется Лука, который каждому обещает то, чего от него ждут: утешение-Анне, лечебницу от пьянства — Актеру, спасительную Сибирь — Пеплу. Лука распространяет ложь, чтобы поддержать дух несчастных людей, облегчить им несносную жизнь. Он жалеет обитателей ночлежки. Но эта жалость унижает человека, расслабляет его силы, примиряет его с гнусной действительностью и не зовет к борьбе. Лука считает, что правда может быть «обухом» для человека. Иногда лучше обмануть человека вымыслом, вселить в него веру в себя, в будущее («для лучшего живет человек»). Ложь во спасение — это тот самый принцип, который исповедует Лука.

Противоположностью Луке является Сатин. Он смел, умен, истинное положение вещей видит глубже, чем другие. Он пока не борец, а только бунтарь, но за ним правда о страшной и тяжелой жизни, вера в победу света над мраком, вера в человека с большой буквы.

И, пока на «дне» будут существовать Сатины, будет жить и мечта о будущем, опирающаяся на настоящее и не отрывающаяся от реальной жизни. Ведь «человек — вот правда! Все в человека, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Че-ло-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо!» «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!» Такое высказывание Сатина воспринималось как революционный призыв, как «сигнал к восстанию».

Сатин в пьесе становится обличителем общества, которое бросило его на «дно» жизни, как и тысячи таких, как он, и заставило влачить жалкое существование.

«Дно» для Максима Горького не костылевская ночлежка, не местоположение и даже не социальное положение. «Дно» — это состояние души, это образ жизни людей, убитых и искалеченных человеческим обществом с нечеловеческим устройством. В них добро мирится со злом, любовь — с ненавистью, правда — с ложью.

Изначально пьеса называлась «Без солнца», затем «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни» и, в конце концов, «На дне». Именно последний вариант более широко отразил ту многозначность обстоятельств жизни, поступков и помыслов людей, которые приводят к отчаянию.

В статьях и письмах М. Горький неоднократно давал пояснения к своей пьесе. «… Речь Сатина о человеке-правде бледна, — писал он К. П. Пятницкому 15 июля 1902 г. — Однако- кроме Сатина- ее некому сказать, и лучше, ярче сказать- он не может. Уже и так эта речь чуждо звучит его языку. Но — ни черта не поделаешь!»

Смысл финала пьесы На дне

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Источник

в чем смысл названия пьесы м горького на дне. Смотреть фото в чем смысл названия пьесы м горького на дне. Смотреть картинку в чем смысл названия пьесы м горького на дне. Картинка про в чем смысл названия пьесы м горького на дне. Фото в чем смысл названия пьесы м горького на дне

Смысл названия «На дне»

В 1902 году Горький написал На дне. Его работа рассказывает нам о ночлежке, где собрались герои произведения и сначала автор так и назвал свой шедевр — Ночлежка. Но данное название переносило бы нас лишь в конкретное место, а именно в место ночлега, которым владел Костылев и где собрались герои пьесы. Это был подвал с тяжелым потолком, где и стульев то не было нормальных, а вместо кроватей — нары. Небольшое квадратное окошко лишь изредка пропускало свет. Словом, название Ночлежка не смогло бы полностью передать смысл пьесы. А Горькому хотелось, чтобы произведение было шире и глубже. Больше раскрывало суть. Подумывал автор дать и другое название своей пьесе. Например, название Без солнца оказалось бы глубоким, но не совсем соответствовало теме. Хоть и было у героев мало радости и тепла в жизни, но солнечный свет они могли видеть.

Смысл названия пьесы На дне

Тогда автор решает назвать свою работу На дне. И здесь сразу же появляется новый смысл.

в чем смысл названия пьесы м горького на дне. Смотреть фото в чем смысл названия пьесы м горького на дне. Смотреть картинку в чем смысл названия пьесы м горького на дне. Картинка про в чем смысл названия пьесы м горького на дне. Фото в чем смысл названия пьесы м горького на дне

Какой же смысл названия пьесы На дне?
Когда Горький переименовал свое произведение, смысл названия заиграл другими красками, и мы попробуем немного порассуждать о смысле названия пьесы На дне в нашем сочинении.

Читая произведение Горького, мы познакомимся с героями ночлежки — людьми озлобленными, слабовольными, больными. По их рассказам и разговорам мы делаем вывод о том, что они уже разуверились в жизни, потеряли в ней смысл и надежду. Эти потерянные люди от жизни уже ничего не ждут, да и не хотят ничего менять в своем существовании. Все это прямо говорит о том, что они уже находятся на самом дне социальной лестницы. Герои не могут прожить без пьянства, скандалов, лжи. Они постоянно бранятся, но все же мы видим, что и люди дна способны еще рассуждать о правде и свободе. Вот только для каждого из них своя правда. Название На дне в полной мере раскрывает суть пьесы. Благодаря удачно подобранному названию автор показал, что речь идет не только о месте ночлега, которое похоже на пещеру и кажется, будто ты на самом дне. Но и смог передать атмосферу, что витала в этой ночлежке. Моральное и нравственное уродство людей, которые там собрались. В последствии горьковское «на дне» стало символичным и раскрыло не только суть пьесы, но и образ жизни некоторых людей в нашем обществе.

Источник

Анализ пьесы М. Горького «На дне»

Автор: Guru · 19.07.2018

Пьеса Максима Горького «На дне» до сих пор является самой успешной драмой в коллекции его произведений. Она завоевала расположение публики еще при жизни автора, сам писатель даже описывал спектакли в других книгах, иронизируя по поводу своей славы. Так чем же это произведение так зацепило людей?

История создания

Пьеса была написана в конце 1901 – начале 1902 года. Данное произведение не было наваждением или порывом вдохновения, как это обычно случается у творческих людей. Напротив, она была написана специально для труппы актёров из Московского художественного театра, созданного для обогащения культурой всех классов общества. Горький не мог представить, что из этого получится, но воплотил желанную задумку создания пьесы о босяках, где присутствовало бы около двух десятков действующих лиц.

Судьба пьесы Горького не может быть названа окончательным и бесповоротным триумфом его творческого гения. Мнения ходили разные. Люди приходили в восторг или критиковали столь противоречивое творение. Она пережила запреты и цензуру, и до сих пор каждый понимает по-своему смысл драмы.

Смысл названия

Смысл названия пьесы «На дне» олицетворяет социальное положение всех действующих лиц произведения. Первое впечатление название даёт неоднозначное, так как нет конкретного упоминания, о каком дне идёт речь. Автор даёт возможность читателю самому проявить фантазию и догадаться, о чем его произведение.

На сегодняшний день многие литературоведы сходятся на том, что автор имел в виду то, что его герои находятся на дне жизни в социальном, финансовом и нравственном смысле. Это и есть смысл названия.

Жанр, направление, композиция

Пьеса написана в жанре, имеющем название «социально-философская драма». Автор затрагивает именно такие темы и проблемы. Его направление можно обозначить как «критический реализм», хотя некоторые исследователи настаивают на формулировке «соцреализм», так как писатель акцентировал внимание публики на социальной несправедливости и вечном конфликте между бедными и богатыми. Таким образом, его работа приняла идеологический оттенок, ведь в то время противостояние между знатью и простым народом в России только накалялось.

Композиция произведения линейная, так как все действия хронологически последовательны и образуют единую нить повествования.

Суть произведения

Суть пьесы Максима Горького заключается в изображении дна и его обитателей. Показать читателям в действующих лицах пьесы маргиналов, людей, униженных жизнью и судьбой, отвергнутых обществом и разорвавших с ним связь. Несмотря на тлеющий огонёк надежды – не имеющих будущего. Они живут, спорят о любви, честности, правде, справедливости, но их слова — лишь пустой звук для этого мира и даже для их собственных судеб.

Все происходящее в пьесе носит лишь одну цель: показать столкновение философских взглядов и позиций, а также проиллюстрировать драмы отверженных людей, которым никто не протягивает руку помощи.

Главные герои и их характеристика

Несмотря на, казалось бы, достаточно простой сюжет и отсутствие крутых кульминационных поворотов, произведение изобилует темами, которые дают почву для размышлений.

Проблемы

В пьесе богатая проблематика. Максим Горький попытался в одном произведении указать актуальные, на то время, нравственные проблемы, которые, впрочем, существуют и по сей день.

Смысл пьесы

Идея пьесы Горького заключается в том, что все люди абсолютно одинаковы вне зависимости от их социального и материального положения. Все состоят из плоти и крови, отличия заключаются лишь в воспитании и характере, которые дают нам возможность по-разному реагировать на сложившиеся ситуации и действовать, исходя из них. Кем бы ты ни был, жизнь может измениться в один момент. Любой из нас, потеряв все, что имел в прошлом, опустившись на дно, — потеряет себя. Больше не будет смысла удерживать себя в рамках приличия общества, подобающе выглядеть и вести себя соответствующе. Когда человек теряет ценности, установленные окружающими, он сбивается с толку и выпадает из реальности, как произошло с героями.

Главная мысль заключается в том, что жизнь может сломать любого человека. Сделать его равнодушным, ожесточённым, потерявшим какой-либо стимул к существованию. Безусловно, во многих его бедах будет виновно равнодушное общество, которое только подтолкнет падающего. Однако сломленные бедняки зачастую сами виноваты в том, что не могут подняться, ведь в их лени, порочности и безучастности ко всему сложно еще найти виноватых.

Авторская позиция Горького выражается в монологе Сатина, который разлетелся на афоризмы. «Человек – звучит гордо!» — восклицает он. Писатель хочет показать, как надо относиться к людям, чтобы воззвать к их достоинству и силе. Бесконечное сожаление без конкретных практических шагов только навредит бедняку, ведь он так и будет жалеть себя, а не работать, дабы выйти из порочного круга нищеты. Это и есть философский смысл драмы. В споре об истинном и ложном гуманизме в обществе побеждает тот, что говорит прямо и честно, даже рискуя навлечь на себя негодование. Горький в одном из монологов Сатина связывает правду и ложь со свободой человека. Независимость дается лишь ценой постижения и поиска истины.

Вывод

Каждый читатель вынесет для себя свой определенный вывод. Пьеса «На дне» может помочь человеку понять, что в жизни стоит всегда к чему-то стремиться, потому что это дает силы идти дальше, не оглядываясь назад. Не останавливаться с мыслями, что ничего не получится.

На примере всех героев можно увидеть абсолютное бездействие и незаинтересованность в собственной судьбе. Вне зависимости от возраста и пола, они просто погрязли в своем нынешнем положении, отговариваясь тем, что поздно сопротивляться и начинать все заново. Человек должен сам иметь желание изменить свое будущее, и при любой неудаче не винить жизнь, не обижаться на нее, а набираться опыта, переживая проблему. Обитатели ночлежки считают, что на них внезапно, за их страдания в подвале, должно свалиться чудо, которое принесет им новую жизнь, как и происходит – к ним является Лука, желающий приободрить всех отчаявшихся, помочь советом, чтобы сделать жизнь лучше. Но, они забыли, что словом не помочь упавшему, он протянул им руку, только ее никто не взял. А все лишь и ждут действия от кого угодно, но не от себя самих.

Критика

Нельзя сказать, что до появления на свет своей легендарной пьесы, Горький не имел какой-либо популярности в обществе. Но, можно подчеркнуть, что интерес к нему усилился именно из-за этого произведения.

Горький сумел показать бытовые, обыденные вещи, окружающие грязных, необразованных людей под новым углом. Он знал, о чем пишет, так как сам имел опыт в достижении своего положения в обществе, он ведь был выходцем из простонародья и сиротой. Нет точного объяснения, почему именно произведения Максима Горького имели такую популярность и произвели настолько сильное впечатление на публику, ибо он не был новатором какого-то жанра, писав обо всем известных вещах. Но творчество Горького в то время было модным, обществу нравилось читать его произведения, посещать театральные постановки по его творениям. Можно предположить, что градус социального накала в России поднимался, и многие были недовольны устоявшимся порядком в стране. Монархия себя исчерпала, а народные акции последующих лет были жестко подавлены, и поэтому многие люди с удовольствием искали минусы в существующей системе, как бы подкрепляя собственные выводы.

Особенности пьесы заключаются в способе изложения и подаче характеров персонажей, в гармоничном употреблении описаний. Одной из затронутых проблем в произведении является индивидуальность каждого героя и его борьба за неё. Художественные тропы и стилистические фигуры очень точно изображают условия обитания действующих лиц, ведь автор видел все эти детали лично.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *