в чем смысл названия фильма пролетая над гнездом кукушки
2.2 Смысл названия романа
Название романа взято из детской песенки-эпиграфа: «Кто-то полетел на запад, кто-то полетел на восток, а кто-то полетел над гнездом кукушки» (дословный перевод с оригинала: «…one flew east, one flew west. One flew over the cuckoos nest»). В вольной интерпретации литературного переводчика Виктора Петровича Голышева произведения К. Кизи получилась более ритмизованная и вдобавок рифмованная, как и в оригинале, считалочка: «Кто из дома, кто в дом, кто над кукушкиным гнездом». Но в ней, к сожалению, пропал мотив географической распахнутости пространства, открытого на разные стороны света. (http://bluebird-hd.org/details.php?id=151&page=0).
В первую очередь разберемся, почему автор в названии употребил оксюморон «кукушкино гнездо».
Таким образом, мы понимаем, что в названии произведения Кизи использует метафору.
Теперь мы постараемся разобрать, к кому автор привязывал деепричастие «пролетая».
1) автор мог подразумевать индейца Бромдена. Он не только являлся повествователем в романе, но и индикатором мыслей, рассуждений, чувств самого Кена Кизи, к тому же в конце романа Бромден сбегает из больницы.
2) другое наше предположение, что автор имел ввиду нового пациента Р. П. Макмерфи. Этот персонаж, действительно, будто бы пролетел сквозь стены больницы и покинул ее. Действие в книге тоже начинается только с появлением героя, и заканчивается на его смерти, после чего остается лишь подвести читателя к логическому завершению рассказа. Не стоит забывать, что Макмерфи, в отличие от остальных героев романа, был человеком «извне», способным непредвзято оценить ситуацию в больнице.
Пролетая над гнездом кукушки 1975 — расслабься и пропади во мгле
Картин, получивших сразу пять «Оскаров», встречается не так уж много. Фильму Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки» это удалось. Несмотря на отсутствие спецэффектов, вложенный в драму Пролетая над гнездом кукушки смысл производит ошеломляющее действие. Чем покорила картина зрителей? Какую мысль пытался донести режиссер?
Краткое содержание фильма Пролетая над гнездом кукушки
Действие картины происходит в 60-х годах. Так как события развиваются в психиатрической лечебнице, основные персонажи фильма – медицинский персонал клиники, среди которых сестра Милред Рэтчед и санитар Вашингтон, а также пациенты:
Интересно! Локацией для съемок стала лечебница для душевнобольных, находящаяся в штате Орегона, а в качестве массовки выступают реальные пациенты клиники.
Чтобы лучше понять, в чем заключается в драме Пролетая над гнездом кукушки смысл показанного, нужно кратко вспомнить основные моменты сюжетной линии.
Рэндла Макмерфи помещают в мужское отделение лечебницы для проведения психиатрической экспертизы. Герой настроен оптимистично и намеревается избежать наказания, симулировав психическое расстройство. Но неожиданно для себя он сталкивается с жесткими порядками клиники, за исполнением которых строго следит медсестра Рэтчед.
Свободолюбивый Рэндл возмущен обращением персонала с пациентами. Решив внести разнообразие в унылое «царство», Макмерфи:
Позже Макмерфи узнает, что большинство пациентов находятся в лечебнице добровольно. От санитара Вашингтона ему становится известно, что нахождение в больнице может продлиться на долгий срок, все зависит от воли медиков. Это наводит героя на мысль сбежать из клиники.
Подготовка к побегу
В один из дней у Чесвика случается истерика из-за отсутствия сигарет. На Макмерфи, пытающегося достать сигареты для Чарли, набрасываются санитары.
За Рэндла вступается Вождь. Но санитарам удается скрутить подопечных, отправив в наказание на «шоковую терапию». Тут выясняется, что Бромден вовсе не глухонемой и тогда Рэндл предлагает индейцу сбежать вместе с ним.
Напоследок Макмерфи организовывает вечеринку для друзей. Дождавшись ухода Рэтчед, герой подкупает санитара и приводит двух проституток.
Рэндл и индеец, планировавшие покинуть больницу после вечеринки, предлагают Боббиту присоединиться к ним. Но юноша признается, что мечтает о сексе с одной из девушек. Макмерфи устраивает Билли свидание, а сам напивается вместе со всеми и засыпает.
Разоблачение
Наутро сестра Милред застает Билли в постели с девушкой и грозится обо всем рассказать его матери. Угрозы медсестры приводят к тому, что юноша перерезает себе горло.
На некоторое время Макмерфи исчезает из отделения. Через несколько дней санитары приводят Рэндла в палату.
Вождь, обрадовавшись возвращению друга, сообщает тому, что готов бежать. Но тут индеец замечает шрамы на лбу у Макмерфи и понимает, что к нему применили лоботомию.
Вождь, набросив на друга подушку, душит его. Затем выбивает решетки и убегает через окно.
Объяснение сюжета
Свой фильм Милош Форман снял по довольно известному роману с одноименным названием американского писателя Кена Кизи. Но, если в книге главным действующим лицом является Вождь, то в фильме «Пролетая над гнездом кукушки» акцент делается на бунтовщике Макмерфи, что немного меняет смысловую нагрузку.
Интересно! Кен Кизи отказывался смотреть фильм из-за настолько вольной трактовки романа. Наткнувшись однажды случайно на трансляцию картины, писатель не сразу понял, что смотрит, но разобравшись, сразу переключил канал.
Несмотря на это, картина поражает глубиной и правдой, хоть и жестокой, но правдоподобно передающей атмосферу современного общества на примере отдельно взятого медицинского учреждения, являющегося аллегорией на него. А когда узнаешь о том, что сумасшедший дом в Америке принято было называть кукушкиным гнездом, пролетевшие над которым обретали свободу, то становится понятен и смысл названия.
Именно это пытался сделать главный герой, стремясь увлечь на свободу соратников. Насильник, пьяница и рецидивист становится героем, борющимся против режима. Клиника, символизирующая систему, превращает своих пациентов в послушных рабов. Причем эти рабы, имеющие возможность в любой момент обрести свободу, добровольно заковывают себя в цепи, не желая ничего менять. Ведь жить по готовому расписанию гораздо комфортнее.
Но бороться одному с режимом невозможно. Только когда люди объединяются, система начинает сбоить, обнаружив свою слабость. В этом и заключается в драме Пролетая над гнездом кукушки смысл показанного.
В чем суть концовки
Для многих зрителей концовка фильма стала настоящим шоком. Главный герой погибает от рук своего друга. Вождь, поняв, что бунтарь и весельчак превратился в «овощ», убивает его.
Смысл такой концовки картины «Пролетая над гнездом кукушки» можно интерпретировать по-разному. Возможно, индеец не хотел, чтобы остальные пациенты, верившие в непобедимость своего лидера, увидели его немощным. Но вероятно, есть и другое объяснение.
Вождь, набравшись сил и избавившись от своих демонов, покидает стены отделения вместе с другом. Ведь недаром перед тем, как придавить его подушкой, индеец произносит – «пошли». Отныне душа Макмерфи свободна, Вождю удалось сделать то, что не смог осуществить его учитель.
В то же время финальные кадры «Пролетая над гнездом кукушки» отражают скрытый смысл драмы – системе удалось преодолеть сопротивление одиночки.
Пролетая над гнездом кукушки – фильм с глубоким, многогранным смыслом, вызывающим множество эмоций – от недоумения, печали и ненависти до радости. После просмотра драмы приходит понимание того, что главное в жизни – это ценность личной свободы, к которой необходимо стремиться каждому.
Нюансы фильма Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки»
Роман, написанный в 1962 году и немедленно ставший «Библией хиппи», экранизирован был через 13 лет. Фильм получил 5 Оскаров и пятерку наград «Золотого Глобуса».
Смысл названия
В названии процитирован фрагмент детской считалочки, которую индеец Бромден слышал от своей бабушки.
Ting. Tingle, tingle, tremble toes, she’s a good fisherman, catches hens, puts ’em inna pens… wire blier, limber lock, three geese inna flock… one flew east, one flew west, one flew over the cuckoo’s nest… O-U-T spells out… goose swoops down and plucks you out.
Виктор Голышев, переводя роман на русский язык, отправил одного из гусей из дому, а другого в дом, чтобы срифмовать с оксюмороном «над кукушкиным гнездом». В оригинале же один из гусей полетел на восток, другой на запад, а третий пролетел над кукушкиным гнездом — таков подстрочник.
Возможно, для режиссера Милоша Формана, чуть ли не накануне съемок фильма сбежавшего с социалистического Востока на капиталистический Запад, эта географическая альтернатива — не просто два противоположных направления, но и политический аспект выбора.
Другие словосочетания считалки тоже могут служить ключом к расшифровке текста романа. She’s a good fisherman — понятное дело, кто тут хороший рыбак: Старшая Сестра, властительница над телами и душами пациентов. Catches hens (ловля кур) — сеансы групповой терапии, где больные вынуждены оглашать свои интимные секреты и натравливаются друг на друга медсестрой. Чем не петушиные бои, когда при виде капли крови петух набрасывается на противника и клюет его по самому больному месту.
Почему же «кукушкино гнездо», ведь кукушка его не вьет? Именно поэтому. То, чего не существует. Кроме того американцы называют психиатрические лечебницы кукушкиными гнездами. Пролететь над таким местом и не приземлиться в нем — значит, обрести свободу. Что и пытался сделать главный герой, куда и старался он увлечь «соратников» по больничным палатам, пока не подвергся лоботомии.
Чем страшна лоботомия
Расцвет этой мозгодробительной процедуры пришелся на 30-е годы ХХ века, когда до нее додумался португалец Эгаш Мониш. Этот «прогрессивный» врач делал маленькую дырочку в черепе пациента и вводил туда проволочку с петелькой. Крутил-вертел в мозгах бедолаги железку, тем самым разрывая связи лобных долей мозга со всеми остальными долями. Назывался процесс красиво: префронтальная лейкотомия. После такого блендерования содержимого черепа пациент становился послушен. Правда, по интеллекту был адекватен двухлетнему ребенку, но зато управляем! Подобной благотворной операции подверглась даже сестра президента Кеннеди. Двадцатилетняя барышня была дерзкой, со склонностями нимфоманки. После лоботомии изуродованная девушка пересела на инвалидную коляску — так и прожила свою длинную жизнь безмозглым овощем.
Самое интересное, что Мониш получил в 1949 году за свое открытие… внимание, сейчас будет барабанная дробь: Нобелевскую премию. Да! Родственники искалеченных пациентов неоднократно поднимали вопрос о лишении врача награды, но куда там… Нобелевский комитет своих решений не отменяет.
В наши просвещенные времена считается, что лоботомия — тупиковая ветвь эволюции в деле психиатрии, но когда-то эта операция была рутинной — как высморкаться. Во-первых, быстро. Во-вторых, легко. Процесс еще больше усовершенствовал Уолтер Фримен. Железку стали проталкивать через глазницу. Никаких дырок в черепе. Помесили немного мозги — и вуаля. Полезный, тихий, безропотный член общества к вашим услугам.
Лоботомия к 1962 году, когда был написан роман Кена Кизи, уже из моды вышла и перестала быть массовой операцией. Впрочем, в больнице, где снимался фильм, последнее такое хирургическое вмешательство имело место в 1958 году, совсем не так далеко от 1962 года
Почему писатель Кен Кизи никогда не смотрел фильм
Творец — существо ранимое. Ну, а кого порадует, если твою идею берут, да и перекручивают. В книге всю историю излагает громадный представитель коренной национальности Соединенных Штатов, над которым в клинике неслабо поизгалялись: 200 сеансов электрошока — это вам не шуточки.
То ли перманентный электрошок тому причиной, то ли голоса предков, но индеец Бромден считает себя экстрасенсом, проникающим в суть вещей. Это в книге. В фильме же Бромден — просто молчаливая гора со шваброй, а единственным главным героем стал Рэндалл Патрик Макмерфи. Причем в фильме Макмерфи — харизматичный, дружелюбный, но все же преступник и разгильдяй, а не олицетворение приносящего себя в жертву пастве огненноволосого Христа, как в книге.
В романе мы видим все происходящее глазами Бромдена. Он трактует больницу как чудовищный Комбинат, где всевидящая Старшая Сестра (аналог Старшего Брата из антиутопии Джорджа Оруэлла «1984») ломает людей одного за другим, а «туманная машина» накрывает страдальцев дымом.
В фильме все не так инфернально. Мы смотрим своими глазами (а не глазами индейца по прозвищу Вождь) на обычную клинику для душевнобольных, где все достаточно терпимо, пока не начинаются карательные меры после покушения на убийство мисс Рэтчет.
Впрочем, суд против авторов фильма Кен Кизи так и не выиграл. Да и стоило ли ему действовать по хорошо знакомому нашей публике принципу: «Не читал, но осуждаю»? Однажды Кену представился случай посмотреть экранизацию, когда он, переключая каналы, наткнулся на уже идущее кино. Но, поняв, что происходит на экране, писатель немедленно выключил телевизор.
Как режиссер Милош Форман переставил акценты в ленте
Литература и кинематограф — это разные вещи. Образные средства — из несходных арсеналов. Не существует экранизации, переводящей язык вербальный на язык визуальный с абсолютной точностью. Попытка внедрить в экранизацию закадровый авторский голос — вообще примитивный прием, порожденный беспомощностью. Да, лучшие фильмы сняты по романам. И есть две причины, почему такие киноленты сразу попадают в разряд востребованных.
«Страсти-мордасти» (позаимствуем удачный термин у Максима Горького), возникшие в мозгу не совсем адекватного индейца, рассказывающего о своем пребывании в сумасшедшем доме, раскрывали гнетущую картину Комбината, подавляющего волю людей. Старшая Сестра — уродливая мощная тетка, монстр, крушащий направо и налево как пациентов, так и санитаров. В фильме мисс Рэтчет — аккуратная миловидная дама, строгий невозмутимый профессионал, с излишним рвением выполняющий свои обязанности.
Она искренне верит, что «тщательно продуманный порядок» нельзя нарушать ради какого-то бейсбола по телевизору, а о «преступлении» юного Билли Биббита, непременно надо сообщить матери.
Кого изменило общение с Макмерфи
Старшая Сестра и в шейном корсете, надетом после попытки Макмерфи отомстить за гибель Билли, ничуть не изменилась. Железная леди ею и осталась.
Билли изменился на одну ночь и несколько минут триумфа, когда ему рукоплескали приятели. Даже перестал заикаться.
— Так пойдем со мной Билли, давай уйдем вместе!
Больше никогда несчастный паренек не будет готов уйти из сумасшедшего дома, потому что ушел из жизни, убитый железобетонными принципами Старшей Сестры — лучшей подруги его деспотичной матери, которая и затолкала сына в «гнездо кукушки».
Пациенты изменились, почувствовав запах свободы, исходящий от Рэндалла, прокатившись с ветерком на рыбалку, погуляв на последней вечеринке. Надолго ли?
Свободу обрел только Вождь Бромден, выбивший окно и прошедший по пути, однажды показанному погибшим другом.
«Я помню, что на бегу делал громадные прыжки, и мне казалось, что проходит слишком много времени, пока моя нога в очередной раз коснется земли. Я чувствовал, словно лечу. Свободен».
Пролетая над гнездом кукушки. Рецензия
Фильмы, даже лучшие из них, есть застывшая выдумка…
Я не утверждаю, что это плохо… но это ограничивает воображение, –
Стивен Кинг, предисловие к «Противостоянию».
Роман Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» – далеко не самый простой материал для экранизации. Повествование, ведущееся от лица пациента психиатрической клиники, испещрено разного рода «выпадами из реальности», искажёнными преувеличениями и буквально взрезающими воображение образами. Книга во многом напоминает галлюциногенный трип, раскручивающийся вокруг пьяницы, картёжника и несносного дебошира Рэнделла Патрика МакМёрфи, новенького в «скворечнике» с резиновыми стенами. Заигрывая с нормами морали и границами действительности, американский писатель-битник создал один из самых противоречивых романов двадцатого века. С одной стороны, книга входит в «сотню лучших» по версии журнала Time, с другой – её много раз запрещали к изучению в школах США.
От киноверсии подобного произведения ждёшь подобной же скандальности, яркости, резкости визуальных образов – и конечно же, пронзительности основной идеи. Многообещающе выглядит и то, что фильм получил все пять главных «Оскаров»: лучший фильм, лучший режиссёр, лучший актёр, лучшая актриса и лучший адаптированный сценарий. Экранизация, однако, опрокидывает все надежды с самого начала. Вместо тумана, собаки-ищейки, воя сирены, детской считалочки про кукушку и зловещего лязга Комбината зрителя встречает бледное, лениво-рутинное утро в клинике для душевнобольных. Одним словом, полуреальный мир, с таким трудом и тщательностью выстроенный Кеном Кизи, так и остаётся на страницах книги, а Милош Форман показывает до зубной боли скучную оболочку происходящего. Складывается впечатление, что режиссёр адаптировал не оригинальное произведение, а его краткое изложение. Общего между книгой и фильмом – лишь основная сюжетная линия и имена персонажей. Более далёкой от первоисточника экранизации потребуется поискать.
Самое большое недоумение вызывает превращение рассказчика и резонера Вождя Бромдена (Уилл Сэмпсон) в подставку для швабры. По сути, вся книга – это его внутренний голос, с помощью которого читатель понимает подоплёку событий, а не просто их фиксирует. Именно Вождь даёт эмоциональную окраску персонажам и их поступкам, именно на Вожде сконцентрирован основной конфликт (свобода воли в условиях тотального контроля), именно Вождь меняется от начала к концу истории. На экране же этот высокий индеец не имеет голоса ни внешнего, ни внутреннего. Большую часть фильма он воспринимается как часть декораций или повод для шуток. Милош Форман сдвигает фокус повествования на МакМёрфи (Джек Николсон), и от этого теряется дуализм происходящего. Книга Кена Кизи – это напряжённый нерв между двумя противоположностями. МакМёрфи – катализатор, «голое» действие; Вождь Бромден – съёжившаяся, загнанная в угол воля и чистая рефлексия. Именно из взаимодействия этих двух полюсов развивается история: ставятся важные вопросы о подавлении личности, преодолении себя и обретении желанной свободы. На экране же представлено только эпатажное поведение МакМёрфи, которое каждый зритель волен трактовать по-своему.
Бытует история, что Кен Кизи никогда не смотрел экранизацию своего произведения, но однажды наткнулся на неё по телевизору и какое-то время с интересом наблюдал за происходящим, пока не понял, что перед ним. Пожалуй, если убрать оригинальное название и поменять имена центральных персонажей, в фильме правда сложно будет узнать первоисточник. Чем руководствовался Милош Форман, настолько искромсав роман, неясно. Его «Пролетая над гнездом кукушки» не назовёшь песней о свободе или громким высказыванием на тему подавления личности; всё кажется бледным, схематичным, односложным. Если роман Кизи – это торжество образов и метафор, то фильм Формана – это тусклый, фактологический пересказ, в котором сложно разглядеть «второе дно».
Пролетая над гнездом кукушки (1975): сломать систему или умереть
Кратк ое содержание фильма «Пролетая над гнездом кукушки» (1975):
Первое появление Макмерфи в клинике
За все его шалости он получает заслуженное наказание для подобных заведений: из него делают «овощ» — неподвижное нечто, не соображающее безэмоциональное существо. Именно в таком состоянии его дожидается верный друг Вождь, но, увидев безпомощность своего кумира, решает бежать в одиночку. Но, чтобы НИКТО не увидел слабоумие Рэндела, Вождь просто душит его подушкой, срывает водяной кран, разбивает окно с решеткой и уходит из больницы на свободу… В одиночку…
Вождь воплотил мечту Макмерфи и смог покинуть стены закрытого учреждения
УРОКИ «КУКУШКИНОГО ГНЕЗДА»:
Каждый обитатель кукушкиного гнезда имеет право покинуть стены учреждения или хотя бы защитить свои права, но НИКТО об этом даже не задумывается. Их размеренная жизнь похожа на застоявшееся болото.
Макмерфи устанавливает свои порядки, противоречащие уставу клиники
И вот в этом птичьем подворье со своими правилами появляется некто — преступник, которого прислали для прохождения экспертизы на наличие у него психических расстройств.
В лечебнице многие находятся по собственному желанию, их все устраивает
Макмерфи – воплощение всех человеческих пороков. Он алкоголик, картежник, бабник, смутьян, но именно этот грешник ЖИВЕТ своей полной жизнью, при этом отлично осознавая свои пороки. Он ПЫТАЕТСЯ изменить хоть что-то в этой жизни. Грешнее ли он тех безсловесных рабов, которые населяют больничные палаты? Не более ли грешно стать добровольным рабом, не желающим развиваться, предпочитающим вести безликую однообразную жизнь, ограниченную набором правил и решетками на окнах?
Смутьян, явившись не по своей воле в психиатрическую клинику, показал, что за свои права и свободы можно и нужно бороться, но, увы, оказался в плену собственной самоуверенности и заплатил за это дорогую цену: революция всегда пожирает своих героев (именно так можно назвать бунт, организованный обычным преступником) и он пал жертвой от рук своих же последователей.
Макс Тайбер радовался успеху своего приятеля со стороны, не принимая активного участия в действии
Концовка фильма драматична, но несправедлива, впрочем, как и сама жизнь. Главный герой погиб от рук своего верного друга, исполнившего его фантазию: Вождь не просто попробовал, он сделал то, чего не смог сделать его учитель.
Вождь не пожелал, чтобы последователи видели своего гуру немощным
Вот такой получился фильм, предостерегающий: хочешь сломать систему, будь готов к тому, что ты можешь погибнуть за стадо невменяемых овец. И вполне возможно, что гибель наступит именно от рук тех, ради кого ты пытался изменить жизнь к лучшему. Такой вот печальный, но закономерный финал…
АКТЕРЫ ФИЛЬМА «ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ»:
В фильме были изображены очень колоритные персонажи, которых исполнили не менее интересные актеры. Исходя из того, что картина необычна и немного о мире «зазеркалья человеческой психики», у нас тоже будет непривычный формат показа актерского состава фильма.
Джек Николсон виртуозно прожил жизнь своего персонажа в фильме «Пролетая над гнездом кукушки», многие эпизоды были чистой импровизацией
Прожив достаточно бурную жизнь, после 75-го дня рождения, проведенного в обществе нанятых нимфеток, Джек осознал, что что-то настоящее проходит мимо него. И, чтобы наверстать нечто ценное и важное, он начал чаще общаться с детьми, которых у него официально признанных четверо (неофициально — семеро). Последние годы актер уединенно живет на склоне обрыва в районе Маллхоланд Драйв в Лос-Анджелесе. Его дом горел, но пока актер не готов променять свою одинокую жизнь на что-то иное.
Джек Николсон с одной из своих дочерей и двумя внуками
Его жизнь сложилась, в общем-то, счастливо: женившись в юном возрасте на актрисе Рее Перлман и родив в браке троих детей, Дэнни обрел свое счастье. Правда, из-за частых и громких измен де Вито супруга подала на развод, который состоялся в 2012-ом году. Но самая крепкая пара Голливуда приняла решение снова жить вместе, и с весны 2013-го Дэнни и Рея снова неразлучны.
Во время съемок фильма Дэнни очень скучал по невесте Рее и страдал от одиночества, поэтому придумал себе виртуального друга. Он часто разговаривал сам с собой, даже вынужден был обратиться к доктору, опасаясь за свое душевное состояние.
Нестареющий душой Дэнни Де Вито остался предан идеалам семьи
Роль в фильме «Пролетая над гнездом кукушки» — дебют актера. Позже он снялся в большом количестве кинолент. Его зловещий голос звучит в мультфильмах и компьютерных играх. Актер был женат четыре раза, детей нет. Племянник Сэм пошел по стопам дяди. Кристофер никого не пускает в свою частную жизнь, любит порыбачить, живет в Лос-Анджелесе.
Кристофер Ллойд прожил замкнутую и одинокую жизнь, несмотря на свою суперпопулярность
Блестяще сыгранная Уильямом роль тихого Хардинга, все понимающего, умеющего анализировать, но аморфного человека, принесла актеру известность. Но, увы, в личной жизни он не был счастлив, впрочем, как и его экранный герой. Женат не был, детей не имел. Через год после выхода фильма у Редфилда обнаружили лейкемию, от которой он и скончался спустя несколько месяцев.
Уильям Редфилд — самый невезучий из актеров фильма, умер через год после выхода киноленты
Душевное состояние актера во время съемок вызывало тревогу всей съемочной группы, он слишком эмоционально воспринимал все происходящее, во время финальной сцены Сидни разрыдался и его увели с площадки.
О судьбе самого актера известно очень мало. Невысокого росточка (165 см), полный, с высоким голосом, легко ранимый, он много снимался, но больше не снискал популярности, такой же, как в культовом фильме Формана. Переживая, что актерская фортуна переменчива, всю жизнь проработал диспетчером грузового автотранспорта в крупной компании. Жил со старшей сестрой, женат не был, детей нет. Умер в 80 лет от осложнений диабета.
Сидни Лэссик — один из самых снимаемых, но малоизвестных актеров. Очень боялся, что актерская профессия его не прокормит…
Родившаяся у глухонемых родителей (отец был священником, основавшим более 40 церквей для людей с ограниченными возможностями), Луиза научилась говорить благодаря своей тете. Закончила театральные курсы, вышла замуж, родила двоих сыновей. Семейная жизнь не сложилась. Вскоре после выхода фильма «Пролетая над гнездом кукушки» и получения Оскара, развелась. Карьера актрисы складывалась тяжело из-за высокого роста (177 см), зачастую партнеры по фильму выглядели мельче нее.
Луизе Флетчер роль сестры стоила семьи
На съемках фильма Луиза устроила стриптиз для мужской части съемочной группы, доказывая, что она сама мало похожа на свою властную героиню. Позже она объяснила свою выходку так: «Я покажу им, что под одеждой я, между прочим, самая настоящая женщина” Должно быть, тогда я именно так и думала».
Сейчас актрисе 81 год, она редко снимается, живет в Алабаме.
Луиза Флетчер до сих пор жива, воспитывает внуков и продолжает сниматься в кино
На съемочную площадку Сэмпсон попал благодаря еще одному непрофессиональному актеру, сыгравшему в фильме: Мел Ламберт, авторитетный бизнесмен из местных, случайно попавший на фильм, сыграл капитана порта, возражавшего против задуманной Макмерфи рыбалки. Именно он порекомендовал режиссеру двухметрового художника из племени крики на роль Вождя.
Уилл Сэмпсон — достойный представитель индейского племени, звезда которого загорелась после участия в фильме «Пролетая над гнездом кукушки»
Настоящий врач клиники, который создал реальную атмосферу психбольницы на съемочной площадке
В возрасте 19 лет парень начал играть на сцене, где и был замечен режиссером фильма. Эта роль — его первое появление в большом кино и первые номинации на престижные премии. В послужном списке актера роли злодеев, психопатов и отморозков из-за его специфической внешности. Самая известная — говорящая голосом Брэда кукла Чаки — персонаж еще одного культового фильма ужасов «Невеста Чаки».
Актер был дважды женат и дважды разведен, имеет двоих дочерей Кристину и Фиону, последняя пошла по пути отца и стала актрисой.
Преподаватель режиссуры и актерского мастерства в Колумбийском университете Нью-Йорка. Живет в Лос-Анджелесе.
Режиссеры всегда использовали внешность и зловещий голос Брэда в ролях психопатов и убийц, хотя сам актер в жизни достаточной спокойный человек
Сам автор романа отказался смотреть фильм, но однажды признался, что как-то переключая каналы, зацепился за очень интересный эпизод какого-то кино. Этот отрывок оказался именно экранизацией его романа.
Композитор Джек Ницше создал уникальное сочетание видеоряда и музыкального сопровождения: в самых напряженных моментах фильма звучит нейтральная легкая музыка и, напротив, тревожные нотки сопровождают обычные кадры.
Фильм «Пролетая над гнездом кукушки» получил «Оскар» в пяти номинациях: за лучшую режиссуру, сценарий, лучший фильм, главные мужскую и женскую роли. «Большой оскаровской пятерки» удалось добиться всего трем лентам в истории награждения: рассматриваемая нами лента, «Это случилось однажды ночью» и «Молчание ягнят».