в чем смысл мультика рик и морти

Дыра в Цитадели, дед-подросток и другие сюрпризы пятого сезона «Рика и Морти»

Страна: США

Жанр: мультфильм, фантастика, комедия, приключения

Год производства: 2013-2021

Режиссёры: Джастин Ройланд, Уэсли Арчер, Брайан Ньютон, Доминик Полчино Энтони Чин, Джон Райс и другие

Актёры озвучки: в оригинале — Джастин Ройланд, Сара Чок, Крис Парнелл, Спенсер Грэммер и другие; в русской версии — Сыендук (Дмитрий Карпов).

в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть фото в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть картинку в чем смысл мультика рик и морти. Картинка про в чем смысл мультика рик и морти. Фото в чем смысл мультика рик и морти

В 2021 году вышли новые серии культового творения Джастина Ройланда и Дэна Хармона. Объяснение концовки мультсериала «Рик и Морти» («Rick and Morty»), точнее, последних серий 5 сезона, заинтересовало поклонников, пожалуй, больше, чем финалы предыдущих. Создатели в очередной раз обманули ожидания (и одновременно удовлетворили) фанатов, перевернув с ног на голову ранее созданные сюжетные арки. Но в этот раз ставки выше, поскольку предыстория Рика была раскрыта чуть глубже, последствия его поступков стали глобальнее, события в конце — более интригующими.

О чём мультсериал

Сюжет «Рика и Морти» построен на взаимоотношениях гениального и сумасшедшего учёного Рика Санчеса и его внука-подростка Морти. В каждой серии — их приключения в различных невероятных мирах, сдобренные чёрным и пошлым юмором и огромным количеством культурных отсылок.

Чтобы уловить сюжетную канву не стоит вдаваться в содержание каждого эпизода. Уж слишком много всего там происходит — воображение авторов действительно поражает, но большинство событий одной серии никак не влияет на события остальных.

Первый сезон

В самом начале зрителя бросают в водоворот приключений: нелегальная операция по перевозке мегасемян из параллельного измерения, путешествия по миру снов, уменьшение для проникновения в анатомический парк внутри тела…

Но только в шестом эпизоде происходит событие, которое сильно влияет на мировосприятие Морти, а зрителей если не повергает в шок, то заставляет удивиться (несмотря на всю вакханалию в предыдущих сериях): Рик изобретает для своего внука зелье, чтобы тот смог приворожить одноклассницу Джессику, но в результате почти всё население планеты Земля превращается в монстров. Герои отправляются в параллельный мир, в котором занимают места своих копий. С этих пор Морти живёт не со своей настоящей семьёй, а с точно такой же, похожей на неё.

Второй сезон

В концовке второго сезона Рик сдаётся галактической полиции и признаётся во множестве своих преступлений, но уже в начале следующего освобождается. В процессе разрушается Космическая Федерация и Цитадель Риков.

Третий сезон

Последней посвящена седьмая серия третьего сезона. Зрителю рассказывают о жизни в ней после разрушения. Там функционирует своё правительство, проходят очередные президентские выборы, в которых принимают участие один Морти и пять Риков. В финале серии Злой Морти избирается в президенты. В том же сезоне происходит ещё одна зацепка на будущее: дочь Рика и мать Морти Бет начинает подозревать, что она является всего лишь клоном настоящей Бет.

Четвёртый сезон

Четвёртый сезон «Рика и Морти» больше всего подвергается критике со стороны зрителей, в том числе потому, что в нём практически нет сквозного сюжета. Каждая серия представляет собой отдельное приключение (как и большинство серий других сезонов — это всё-таки анимационный ситком).

В этом сезоне подтверждается версия о клонированной дочери учёного. Правда, даже сам Рик не знает, кто из них (Бет на Земле или космо-Бет) является оригиналом. Впрочем, по сравнению с фактом существования огромного количества копий всех членов их семьи, включая Саммер и Джерри, разбросанных по мультивселенной, это сущий пустяк.

Пятый сезон

Создатели не стали игнорировать запросы фанатов на продолжение сюжетной линии, связанной с Цитаделью Риков. Завершающая серия 5 сезона посвящена как раз ей. Предваряющий, девятый, эпизод рассказывает об очередной ссоре Рика и Морти, в результате которой герои расстаются и прекращают совместные приключения и абьюзивные отношения.

Но в девятой серии внук обманом возвращает деда домой (с помощью употребления сыворотки старения заставляет того поверить, что прошло очень много времени). Герои отправляются в Цитадель, где превращают Морти обратно в подростка.

Объяснение концовки

С помощью действий президента Злого Морти авторы дают объяснение функционирования Цитадели. Она рождает бесконечное число Риков и Морти в разнообразных альтернативных мирах. Президент Цитадели рассказывает о Центральной конечной кривой, которую он собирается здесь разрушить.

Кривая представляет собой стену, которая ограждает миры, где Рик является самым умным во вселенной, а Морти вынужден следовать за ним, от остальных. Злой Морти использует энергию Морти, которая питает Цитадель, чтобы сделать дыру в пространстве-времени и уйти на другую сторону.

Президент предлагает Морти присоединиться к нему, но внук остаётся верным деду. Дыра разрушает Цитадель Риков и Центральную конечную кривую.

Смысл концовки фильма «Рик и Морти» (речь, конечно, только о 5 сезоне, ведь точно известно, что продолжение будет) таков: разрушение кривой-стены и всей Цитадели символизирует разрушение прежних токсичных отношений деда и внука.

Они и так всё время менялись: мы следили за моральными трансформациями Морти, который из неуверенного и боязливого юнца превратился в отчаянного космического пирата, и Рика, который, несмотря на внутреннее сопротивление и бесконечные убийства монстров, инопланетян и себе подобных людей, постепенно становится менее эгоистичным. Теперь Рик и Морти должны быть на равных: сумасшедший учёный больше не самый умный во вселенной, а его внук не так зависим от него, как раньше.

Содержание финальной 10 серии последнего 5 сезона подтверждает предысторию Рика Санчеса, который на самом деле является Риком С-137. В начале третьего сезона учёный показывал Галактической Федерации воспоминания, где его дочь Бет и жена Диана были убиты Злым Риком. Зрителей заставили поверить, что рассказанная история — обман, но теперь мы знаем, что это не так (хотя, когда речь идёт о будущих сюжетах «Рика и Морти», ничего нельзя утверждать наверняка).

Музыка из 5 сезона «Рик и Морти» (саундтрек)

Потеря близких заставила Рика С-137 начать погоню за Злым Риком. Сто тридцать седьмой провёл долгие годы, совершая убийство других Риков, пока его альтернативные версии не добились заключения перемирия. Именно в результате последнего была построена Цитадель. Рик С-137 — один из её основателей.

Ещё часть объяснения концовки касается президента Морти. Фанаты полагали, что Злой Морти — это Морти С-137. Но дело в том, что та Бет, которая является настоящей дочерью Рика С-137, была убита. А значит, она не вышла замуж за своего Джерри и у них не появился свой Морти. То есть Морти С-137 не существует. Эту правду теперь знает и Морти, за приключениями которого мы наблюдали все сезоны.

В некотором смысле акт воссоединения Рика с семьёй, которая на самом деле не его семья, в предыстории — акт его искупления. Конфликты и притирки с членами этой семьи, в том числе с Морти, а также с другими знаковыми персонажами (например, с Птичьей Личностью) — мучительная борьба с самим собой, понимающим, что те, кого он любил, погибли. В этом разгадка столь противоречивого поведения учёного: то ему на всех наплевать, то он готов пожертвовать собой ради их спасения.

Нам теперь известно, почему Рик постоянно страдает и пытается забыться с помощью алкоголя и безумных приключений. Он не может смириться с гибелью близких: он тоскует по маленькой Бет и Диане (хотя с последней были явно неоднозначные отношения — голосом жены, судя по оригинальной озвучке, говорит его летающая тарелка). И в то же время Рик упорно движется к тому, чтобы принять всё как есть. И тут мы подходим к трактовке сериала в целом.

Смысл ситкома

В интернете можно встретить не только рецензии, но и целые научные работы, посвящённые смыслу сериала «Рик и Морти» и объяснению его культурного феномена. Однако ирония в том, что, несмотря на высочайшую концентрацию противоречивых событий, отсылок и философских мыслей, общая идея мультфильма довольно проста. И для её понимания не нужно делать покадровых разборов каждой серии.

Если говорить о персонаже Рика, всё, что происходит в сериале — отражение его внутренней борьбы с утратой и постепенного её принятия. Если говорить о нас, о зрителях — суть примерно та же.

Мы наблюдаем за невероятными мультивселенными и их обитателями, становимся свидетелями ужасных, странных и весёлых событий. Почти в каждой серии происходят убийства людей, инопланетян и целых галактик.

Авторы словно смакуют жестокие и скабрезные сцены. Большинство персонажей ничему не удивляются, будто приняли странные правила и призывают к тому же зрителей. Всё и страшно, и смешно, и ужасно, и прекрасно. Жизнь любого персонажа, и любого из нас, и всего на свете и ценна, и не имеет смысла. Можно пытаться приручить мироздание, как это делает Рик, но каждая такая попытка — это просто игра, которая ничего не значит.

В культурологии концентрацией принятия является эпоха метамодерна. Сериал «Рик и Морти» – это буквально её икона. Если постмодерн отрицает построенное ранее, метамодерн, наоборот, смиряется со всем, что было, берёт это и смешивает в единый коктейль. Всё, что мы видим в сериале «Рик и Морти» – всё это где-то уже было. Мультфильм прямо и косвенно цитирует сотни произведений литературы, кинематографа, игровой индустрии.

Скрытый смысл такого метамодернистского подхода, называемый ещё искренним постмодернизмом, в деконструкции жанра, главными инструментами которой по-прежнему являются ирония и сарказм (а в случае с «Риком и Морти» ещё и изрядная доля чёрного юмора), но акцент с высмеивания чего-то (в случае с «Риком и Морти», пожалуй, всего подряд) смещается на смирение и принятие.

Впрочем, до апофеоза далеко: наверняка, в будущем нам предстоит посмотреть ещё не один сезон этого психоделическо-фантастического шоу.

Источник

Почему «Рик и Морти» — культовый сериал? Обзор мультфильма и ответ на главный вопрос: чем он так цепляет?

Мультсериал о приключениях безумного Рика Санчеса и его внука Морти. Вкратце — это можно назвать удачной пародией на фильм «Назад в Будущее». Но обзор будет не кратким, так что внимайте.

О том, как и кем был создан мультсериал «Рик и Морти»:

В Лос-Анджелесе ежемесячно проходит фестиваль короткометражек Channel 101. Согласно концепции фестиваля, зрители смотрят 10 пилотов новых сериалов, и голосуют за те, которые бы хотели смотреть. Пятерка лучших отправляется на сайт Channel 101 в слот «прайм-тайм», что позволяет снимать следующие эпизоды. Подробнее о фестивале можете погуглить, а теперь перейдем к создателям сериала.

Джастин Ройланд (справа) — автор различных короткометражек, а так же комик. Дэн Хармон — создатель фестиваля, известен сериалом «Сообщество», кстати клёвый сериал, а еще он пишет книги.

Дэн Хармон и Джастин Ройланд познакомились как раз фестивале и решили сотрудничать. Тогда они вместе создали мультфильм, рассказывающий о приключениях главных героев фильма «Назад в Будущее» и назвали его «Настоящие анимированные приключения Дока и Марти».

Сериал вызвал неоднозначные эмоции у зрителей, но оба создателя были заняты на других проектах. Прошло время, проекты закончились, и ребята вновь решили объединиться. Вспомнив о пародийном мультфильме, они решили его возродить, но уже немного изменив героев.

О сериале и почему он такой популярный:

В двух словах о чем сериал, вы прочли вначале или в этой подборке 🙂 Поэтому пройдёмся немного глубже, ведь сериал неоднозначный.

На мой взгляд, успех сериала в сложности персонажей, в драматургии, которую не нужно объяснять, а ты сам после просмотра 20-минутной серии несколько часов «перевариваешь» всё увиденное и услышанное. Поп-культура, которую затрагивают Дэн и Джастин, а так же коллабы с известными «Симпсонами» и «Гравити Фолз» на первых этапах сериала.

Поделитесь в комментариях, нравится ли вам «Рик и Морти» и чем? 🙂

Источник

Мрачная философия «Рика и Морти»: 5 главных претензий сериала к современному обществу

в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть фото в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть картинку в чем смысл мультика рик и морти. Картинка про в чем смысл мультика рик и морти. Фото в чем смысл мультика рик и морти

Сериал «Рик и Морти» возвращается на малые экраны 20 июня. Это будет уже пятый сезон анимационной сенсации, которую почти сразу начали называть культовой. «Рик и Морти» отличается смелостью в выборе тем и нестандартными выводами. За это время они успели вынести несколько неутешительных диагнозов современному обществу — Time Out вспомнил 5 таких претензий.

Мы делаем вид, что жизнь имеет смысл

В восьмом эпизоде первого сезона Рик дает возможность семейству Смитов взглянуть на их жизни в альтернативных реальностях. Выясняется, что Бет и Джерри достигли бы большего успеха, если бы не родился их первый ребенок Саммер. Расстроенная девушка спешит в свою комнату, где ее догоняет Морти и произносит знаменитый монолог: «Никто не существует по определенной причине, никто ни к чему не привязан, все однажды умрут, пойдем посмотрим телек».

Во втором сезоне Рик и его внук отправляются в аккумулятор космического корабля, где герой создал целую вселенную для работы двигателя. В том мире ученый придумал похожую технологию, и цикл повторяется еще раз. Ощущение, что вселенная Рика не более значима, чем те, что подзаряжают аккумуляторы, не покидает на протяжении всего эпизода.

Бороться с токсичностью — глупо

В шестом эпизоде третьего сезона Рик и Морти посещают инопланетное спа, где очищаются от токсинов и становятся идеалом современного общества — людьми без негативных эмоций. Однако эти просвещенные герои, адепты йоги и позитивного мышления гораздо менее приятны, чем импульсивные и пессимистичные Рик и Морти.

Обновленному Рику плевать на внука, а тот вместе со страхом утратил моральный компас. Долгое подавление токсичных «Я» приводит к тому, что те захватывают контроль и превращают мир в ад.

Похожие идеи исследуются в восьмом эпизоде того же сезона. В нем оказывается, что Рик долгое время избавлял внука от неприятных воспоминаний. Однако их количество все же наводит на мысль, что героям стоит начать учиться на своих ошибках и примиряться с ужасами существования, а не постоянно стирать память о них.

Современный мир уничтожает душу

Впервые эта тема появилась в шестой серии первого сезона, когда Рик превратил всех людей в мире в монстров. В экстремальных условиях, приближенных к первобытным, до этого пассивно-агрессивные отношения Джерри и Бет стали страстными и искренними.

В седьмой серии в Цитадели, впитавшей все недостатки современного мира, Простой Рик, работающий руками, оказывается самым счастливым человеком, а реальные чувства используются корпорациями в маркетинговых кампаниях.

У романтической любви нет будущего

Сериал не строит иллюзий по поводу отношений Бет и Джерри. Они оказались в браке только потому, что Бет забеременела Саммер. Некогда влюбленные часто ссорятся, и между ними нет ничего общего.

Однако сериал продолжает сводить пару не из-за любви, а из-за моральных обязательств. Во втором эпизоде четвертого сезона раскрывается причина этого решения. На примере инопланетного приложения для знакомств показывается несостоятельность романтических отношений, которые заменили более практический подход пару столетий назад. Пользователи приложения меняют партнеров с поразительной скоростью, следуя за непостоянными эмоциями, как и велит современный взгляд. Бет в этом случае — настоящая героиня, ведь она остается с Джерри, а не спешит на встречу с мужчиной мечты.

Наши ценности требуют пересмотра

Всеобщие ценности критикуются и в четвертой серии третьего сезона, где Рик и Морти помогают вдохновленным «Мстителями» заступникам спасти мир. Теория о существовании «чужих» и «своих» быстро разрушается, когда раскрываются истинные лица супергероев, их участие в уничтожении планеты и мелочные интриги внутри команды.

Источник

СериалыСемейные ценности:
Чему нас научили
Рик и Морти

в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть фото в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть картинку в чем смысл мультика рик и морти. Картинка про в чем смысл мультика рик и морти. Фото в чем смысл мультика рик и морти

в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть фото в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть картинку в чем смысл мультика рик и морти. Картинка про в чем смысл мультика рик и морти. Фото в чем смысл мультика рик и морти

Подошёл к концу третий сезон мультсериала «Рик и Морти», остроумной взрослой пародии на хиты научной фантастики, созданной Джастином Ройландом и Дэном Хармоном. Самое время вспомнить, что сериал о безумных путешествиях по квантовым вселенным ценен не только циничными шуточками, но и способен преподать зрителям несколько важных важных уроков.

в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть фото в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть картинку в чем смысл мультика рик и морти. Картинка про в чем смысл мультика рик и морти. Фото в чем смысл мультика рик и морти

«Нормальных» семей не бывает

Говорить о сложности семейных уз в мультсериалах всегда чуть проще: достаточно ввести в повествование злого гения в ползунках (Стьюи Гриффин), говорящую собаку (Брайан из тех же «Гриффинов»), взбалмошного пришельца (Роджер из «Американского папаши») или ещё какого радужного единорога. Однако даже в анимации в центре внимания всё равно чаще всего оказывается «типичная (американская) семья», с ярко выраженной отцовской фигурой, хранительницей очага и, скажем, девочкой-подростком, застрявшей в мучительном пубертате; за эксцентричность отвечает второстепенный персонаж. Шаблон из классических ситкомов, пусть и тысячу раз застёбанный, не перестаёт быть шаблоном.

Дэн Хармон, который противоречивую семейную динамику пристально изучал ещё в «Community» (где семёрка героев была не рабочим коллективом и не клубом по интересам, а именно что суррогатной семьёй), в «Рике и Морти» перевернул игру, сделав главным героем отъявленного отщепенца и маргинала. Движущей силой в доме Смитов оказывается не непутёвый папаша вроде Хэнка Хилла из «Царя горы» или Гомера Симпсона, а Рик Санчес — вечно пьяный (или похмельный), беспрерывно рыгающий экзальтированный учёный с сомнительными моральными принципами. Это он обычно вывозит семью на пикник (в далёкую галактику в параллельной вселенной) и он же — пусть и не всегда осознанно — помогает близким разобраться в самих себе.

в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть фото в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть картинку в чем смысл мультика рик и морти. Картинка про в чем смысл мультика рик и морти. Фото в чем смысл мультика рик и морти

Многообразие — это весело

То же касается и разнообразия — культурного, расового, гендерного и даже видового. В научной фантастике, где достаточно рано начали исподволь бороться с ксенофобией, оно никогда не было слабым местом, но в «Рике и Морти» заиграло новыми красками, не в последнюю очередь благодаря межгалактической компании друзей и собутыльников, собранной Риком Санчесом. Персонажи вроде гендерно нейтрального Birdperson, говорящего на малопонятном диалекте котоподобного существа Сквончи или карикатурного гибрида Абрадольфа Линклера пусть и заброшены в сериал ради разухабистой шутки, создают симпатичное разнообразие, начисто лишённое искусственности или назидательной подоплёки.

в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть фото в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть картинку в чем смысл мультика рик и морти. Картинка про в чем смысл мультика рик и морти. Фото в чем смысл мультика рик и морти

Полезно давать выход своим эмоциям

Персонажи «Рика и Морти» переживают кризисы и нервные срывы, впадают в гнев и в депрессию, ненавидят себя и ненавидят весь остальной мир — и это, в числе прочего, делает их полнокровными и близкими даже в заданных фантастических обстоятельствах. Семейная терапия у Смитов чаще всего сводится к проигрыванию возможных ситуаций в бесконечных квантовых мирах. Среди них, само собой, находятся и те, где из героев вылезает всё самое злобное, циничное и манипулятивное — и какой бы отвратительной ни оказалась эта тёмная сторона, загонять её совсем уж глубоко — занятие исключительно вредное.

То, что мы сами порой принимаем за слабости, делает нас теми, кто мы есть: герои Хармона и Ройланда в третьем сезоне проверяют это на себе совсем уж буквально, отделяя от себя «токсичных Рика и Морти», что в конечном счёте не делает их лучшими версиями себя, а лишь приводит в мир новых, одинаково ужасных монстров.

в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть фото в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть картинку в чем смысл мультика рик и морти. Картинка про в чем смысл мультика рик и морти. Фото в чем смысл мультика рик и морти

Излишняя подозрительность убивает.
По-настоящему

Мистер Пупибатхол, павший жертвой охоты на паразитов, мы обязаны тебя помянуть.

в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть фото в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть картинку в чем смысл мультика рик и морти. Картинка про в чем смысл мультика рик и морти. Фото в чем смысл мультика рик и морти

Не всегда стоит тратить время на поиск глубинного смысла

Иногда гигантская голова, прилетевшая к Земле в поисках самой цепляющей песни во вселенной, — это просто голова, прилетевшая к Земле в поисках самой цепляющей песни. Однако не все из семьи Смитов считают так, присоединяясь к наспех созданному культу головы, подозревая, что за её пришествием стоит нечто большее, чем проведение межгалактического Евровидения.

Ройланд и Хармон не первыми напоминают о том, что в неспокойные времена (особенно перед лицом глобальной опасности) люди склонны впадать в религиозный фанатизм — над этой особенностью любят иронизировать многие фантасты. Однако от этого урок не становится менее ценным, а наблюдение — менее актуальным.

в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть фото в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть картинку в чем смысл мультика рик и морти. Картинка про в чем смысл мультика рик и морти. Фото в чем смысл мультика рик и морти

О смерти надо говорить

Прыжки в пространстве и времени вообще-то подразумевают опасность, и создатели шоу напоминают об этом самым простым и понятным способом — создавая ситуацию, где Рик и Морти должны неминуемо умереть (и осознать эту неминуемость, похоронив самих себя). Без такого сценария, реализованного с нужным эмоциональным градусом, сериал быстро превратился бы в беспечную самопародию. С ним даже эмоциональные сцены самопожертвования (вот уж троп распространённее некуда) в шоу не выглядят фальшиво.

в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть фото в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть картинку в чем смысл мультика рик и морти. Картинка про в чем смысл мультика рик и морти. Фото в чем смысл мультика рик и морти

Есть идеалы, за которые стоит бороться

Даже если этот идеал — сычуаньский соус, выпущенный «Макдональдсом» на время промокампании диснеевского мультфильма «Мулан». Быстро исчезнувший из продажи, соус стал объектом охоты Рика в первом эпизоде третьего сезона, а следом и предметом вожделения фанатов сериала. И дело не ограничилось продажей на eBay завалявшихся упаковок за тысячи долларов (по большей части в качестве шутки, конечно). Зрители «Рика и Морти» завалили «Макдональдс» петициями с требованиями вернуть соус в продажу — и в итоге добились своего. Фастфуд-гигант, ещё весной пообещавший крепко подумать над предложением, на этой неделе впервые за девятнадцать лет выпустит ограниченную партию сычуаньского к наггетсам, пусть и продаваться она будет только в США. Спасибо, Рик, ты снова научил нас верить в силу петиций.

Источник

Почему все любят «Рика и Морти» и о чем сериал на самом деле? Отрывок из книги «Престижное удовольствие»

Подписаться:

Поделиться:

В издательстве «РИПОЛ классик выходит книга Александра Павлова «Престижное удовольствие». Автор канала в Telegram «Постыдное удовольствие» скрупулезно изучил сериальный бум – почему некоторые проекты стали неотъемлемой частью поп-культуры, а не смотреть их просто стыдно. «Собака.ru» публикует отрывок, в котором рассказывается про мультфильм «Рик и Морти».

в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть фото в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть картинку в чем смысл мультика рик и морти. Картинка про в чем смысл мультика рик и морти. Фото в чем смысл мультика рик и морти

Вселенная имени ДэвидаКроненберга: «Рик и Морти»

Премьера анимационного сериала «Рик и Морти», авторами которого стали актер Джастин Ройланд и сценарист Дэн Хармон, состоялась в программном блоке Adult Swim на телеканале Cartoon Network в начале декабря 2013 года. С тех пор свет увидели три сезона шоу. За столь небольшой срок своего существования сериал обрел большое число настоящих фанатов — куда большее, нежели у многих других мультфильмов. И если даже общее количество зрителей шоу может оказаться небольшим, поклонники делают все возможное, чтобы вести пропаганду среди неофитов. Одним словом, это вполне гиковский продукт, а более ценную аудиторию, нежели гики, для сериала сложно вообразить. Кажется, у шоу есть будущее, потому что третий сезон, пилот которого вышел в апреле 2017 года, а все остальные серии уже летом, зрители ожидали с нетерпением: достаточно было посетить форумы или сайты, на которых можно было посмотреть/скачать первый эпизод третьего сезона, чтобы понять, как сильно аудитория соскучилась по своим любимым героям. В итоге шоу будет спонсировать другая компания, но, когда мы сможем увидеть очередные сезоны, пока не ясно.

Более того, когда в одном из чатов в Telegram’е я опрашивал своих читателей (это ни при каких обстоятельствах нельзя назвать строгим социологическим опросом, но все-таки это довольно показательный случай), посвященные каким сериалам им бы хотелось прочитать мои тексты, то из мультипликационных продуктов называли только «Рик и Морти», причем неоднократно. Таким образом, создается впечатление, что сегодня это один из самых востребованных мультипликационных сериалов. А о том, что он очень быстро стал беспрецедентно популярным, говорит и то, что «Симпсоны» фактически сразу после трансляции сделали кроссовер с «Риком и Морти». Конечно, речь идет только о «диванной заставке» к «Симпсонам», но, возможно, это имеет даже большую ценность, нежели традиционные кроссоверы, которые «Симпсоны» сделали, например, с «Футурамой» и «Гриффинами» — сериалами-долгожителями.

в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть фото в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть картинку в чем смысл мультика рик и морти. Картинка про в чем смысл мультика рик и морти. Фото в чем смысл мультика рик и морти

Но что же делает «Рика и Морти» таким особенным и запоминающимся?

Откровенно говоря, у меня нет удовлетворяющего всех ответа на этот вопрос. Я могу объяснить, почему это шоу кажется невероятно интересным лично для меня, но не уверен, что мое мнение совпадет с позицией всей аудитории шоу. Впрочем, есть ли оно, это единое мнение насчет популярности «Рика и Морти»? Если считать, что моя позиция вполне гиковская, то можно рассудить, что так же, как и я, думает хотя бы ядро зрителей. Но прежде давайте взглянем, насколько традиционным является этот сериал в контексте других мультипликационных шоу, потому что через степень его «традиционализма» мы сможем понять и его новаторство.

На что мы ожидаемо часто не обращаем внимания, так это на то, что «Рик и Морти» некоторым образом вписываются в давно существующую традицию мультипликационных сериалов, в фокусе которых находится семья — «Симпсоны», «Гриффины», «Американский папаша», закрытый спин-офф «Гриффинов» «Шоу Кливленда» и «Бургеры Боба». Это как минимум. То есть, наряду с головокружительными сай-фай приключениями, в шоу «Рик и Морти» раскрываются проблемы традиционной американской семьи, а по большому счету — семьи вообще. Но вот чем этот сериал отличается от других «семейных мультфильмов», так это отнюдь не темой научной фантастики, а тем, что в нем красной нитью, а не по случаю, как в других шоу, проводятся проблемы отношений. Семья в «Рике и Морти» — это «патриарх» Джерри Смит, его жена Бэт Смит, их дети — подростки четырнадцатилетний Морти и семнадцатилетняя Саммер, а с недавних пор с ними проживает отец Бэт, Рик Санчез, «безумный ученый» и алкоголик с очень скверным характером.

Но что же это за семейные проблемы? Если, скажем, Гомер и Мардж Симпсоны, несмотря на все возможные противоречия, живут душа в душу, а Лоис давно смирилась с характером Питера Гриффина, то Бэт постоянно задается вопросом, не стоит ли ей уйти от мужа-неудачника, и, кроме того, страдает от нереализованности в карьере: она работает кардиохирургом-ветеринаром и делает сложные операции лошадям. Плюс ко всему, она явно имеет тягу к алкоголю (что неудивительно, учитывая общую ситуацию в семье): мы видим, как Бэт постоянно прикладывается к бокалу с вином. Что касается Саммер, то она представляет собой обычную девушку-подростка с обычными интересами, в то время как Морти достаточно глуп для своего возраста, что, кстати, признает и сам Рик: из множества миров существует лишь один, в котором Морти — злой гений, который хитрее и умнее своего деда Рика («Близкие контакты риковой степени», сезон 1, серия 10). Впрочем, виной тому, что Морти отстает по урокам, является Рик, так как он постоянно забирает внука с уроков, чтобы было нескучно во время приключений в других измерениях и на неизвестных планетах. То есть гениальный и эксцентричный ученый Рик Санчез — эгоист, который негативным образом влияет на внука, хотя тот и получает удовольствие от совместных с дедом приключений. Джерри Смиту и без того приходится нелегко, но Рик добавляет масла в огонь тем, что постоянно ставит авторитет главы семьи и хозяина дома под сомнение. Но этим деструктивное влияние Рика на семью не ограничивается.

В эпизоде «Напиток Рика № 9» (Сезон 1, серия 6) в постапокалиптическом мире Бэт говорит, что только после исчезновения Рика и Морти поняла, как она счастлива и как ей хорошо без них (Саммер осталась с родителями, и, кажется, они хорошо ладят). Конечно, в первую очередь это замечание касается Рика. Бэт понимает, что ее отец не уважает своего зятя Джерри, довольно холоден к ней самой (те редкие комплименты, которые он ей делает — например, хвалит приготовленный ею завтрак, — ему нужны, чтобы она не ворчала, но даже они несказанно ее радуют), безразличен к внучке Саммер и не очень жалует ее, потому что она женского пола, а внука Морти просто-напросто использует.

Разумеется, образ Рика эволюционирует, и в определенный момент он осознает, что действует слишком эгоистично. Уже в первом сезоне он соглашается взять с собой в путешествие Саммер, так как Морти занят воспитанием сына («Воспитание Газорпазорпа», сезон 1, серия 7). Впоследствии, когда Морти вынужден будет проводить время с отцом, так как тот страдает от низкой самооценки и для него помочь сыну с уроками значит почувствовать себя значимым, Рик снова вступит в коллаборацию с Саммер («Надвигается нечто риканутое», сезон 1, серия 9). А позже, когда Джерри и Бэт уедут на экскурсию, Рик вместе с Саммер и Морти устроит дома межгалактическую вечеринку («Рискованный бизнес», сезон 1, серия 11). И это если не упоминать сторонних семейных сюжетов. Например, в третьем эпизоде первого сезона мы знакомимся с родителями Джерри («Анатомический парк», сезон 1, серия 3). Вместе с его отцом и матерью в гости к Смитам приходит молодой чернокожий «друг семьи» Джейкоб, статус которого становится ясным практически сразу. Джейкоб — любовник матери Джерри, а его отец поощряет эти отношения и даже получает от этого извращенное удовольствие, так как, одеваясь в костюм Супермена и прячась в шкафу, любит наблюдать за тем, как пара занимается сексом.

В свою очередь, какие бы проблемы ни возникали в семьях из других мультсериалов, все они являются ситуативными. За исключением, пожалуй, «Бургеров Боба» — шоу, максимально приближенного к существующим реалиям. В том смысле, что проблемы Боба, его жены и детей никуда не уходят, и каждый раз героям нужно находить частный компромисс, чтобы справиться с давно назревшими, но так и не решенными вопросами, в то время как в «Симпсонах», «Гриффинах» и «Американском папаше» семейные проблемы — это всего лишь кейсы, каждый из которых успешно разрешается в конце каждого эпизода. Именно эта второстепенная, но максимально реалистичная «семейная линия» делает сериал «Рик и Морти» интересным и радикально отличным от предшественников. В конце концов, в начале третьего сезона Джерри уходит из семьи, чему Рик очень рад, и всем зрителям крайне любопытно узнать, чем закончится его поступок. Но любопытно даже не то, воссоединятся ли Бэт и Джерри, а то, как будет вести себя Рик, фактически ставший главой неполной семьи и старшим мужчиной. Станет ли он более ответственным? Повлияет ли он на Саммер и Морти положительно или же разрушит до основания и без того уже распавшуюся семью?

Но это то, что касается «реалистичной стороны» мультсериала, а что же с основной сюжетной линией? Это что-то новаторское или же очередная переплавка того, что было раньше? Возможно, главное, что бросается в глаза, так это то, что Рик и Морти немного напоминают Дока и Марти из «Назад в будущее» (Рик, как и Док, настолько же безумен и так же любит впутываться в авантюры, а Морти — такой же подросток, как и Марти, но не более). Сами создатели шоу не скрывают этого влияния.

Но мы должны понимать, что, за исключением поверхностного сходства с Доком и Марти, сериал радикально отстраняется от трилогии «Назад в будущее». Рик и Морти путешествуют преимущественно в пространстве — в микрокосме человеческого тела, в макрокосме галактики, в других измерениях, во снах и т. д., но, кажется, не отправляются в прошлое или будущее. Собственно, этим же «Рик и Морти» отличаются от «Гриффинов»: гениальный малыш Стьюи, построивший машину времени, и его друг пес Брайан главным образом рассекают не пространство, но время, преимущественно прошлое. Таким образом, Рик и Морти, хотя иногда имеют дело со временем, заинтересованы скорее увидеть незнакомые миры, чем вернуться в места, уже «пройденные» в нашем мире.

Как произошло в эпизоде «Рик во времени» (сезон 2, серия 1), когда Рик стал обвинять Саммер и Морти в том, что они «. разделили реальность на две равные невозможные невероятности. Мы прямо как мужик, способный поддерживать платонические отношения с коллегой женского пола по работе — мы совершенно гипотетичны».

в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть фото в чем смысл мультика рик и морти. Смотреть картинку в чем смысл мультика рик и морти. Картинка про в чем смысл мультика рик и морти. Фото в чем смысл мультика рик и морти

Да, с юмором и удачными метафорами у Рика все в порядке.

Однако же уникальность шоу состоит в том, что оно как бы сплавляет в себе долгую традицию американских научно-фантастических картин и фильмов ужасов, отсылая в комедийной форме одновременно ко множеству культурных феноменов. Нужно понимать, что тот или иной поворот сюжета или какой-нибудь герой, появляющийся в сериале, далеко не всегда отсылка к чему-то конкретному, хотя в некоторых случаях эти аллюзии имеют определенный адрес. То есть шоу «Рик и Морти» заново проговаривает то, что было актуально в 1980-х, о чем свидетельствует хотя бы сознательная отсылка на «Назад в будущее». И если в данном случае нужны какие-то аналоги, то «Рик и Морти» делает по отношению к американскому хоррору и сай-фаю примерно то, что делает Квентин Тарантино по отношению к грайндхаусу 1970-х.

Используя темы, приемы, общие сюжетные структуры, создатели шоу в комедийном ключе и в анимационной форме возрождают дух времени того десятилетия, который мы, как русские зрители, осваивали немного позже, чем американцы. И хотя это не так очевидно, мы видим, что на самом деле «Рик и Морти» играют на той же ностальгии по 1980-м, но очень умело ее маскируют, не слишком злоупотребляя аллюзиями. Совершенно в соответствии с духом, но, конечно, не буквой кинематографа Тарантино.

И то, что «Рик и Морти» сознательно заигрывает с 1980-и, подтверждает спин-офф проекта «Рик и Морти: неканонические приключения». Пять пластилиновых коротких роликов были выпущены специально, чтобы подогреть интерес зрителей к премьере третьего сезона.

И хотя очевидно, что «Неканонические приключения» были сделаны с целью устроить рекламную акцию, они многое говорят о природе сериала. Из пяти роликов четыре посвящены фильмам конца 1970-х и 1980-х — «Хеллоуин» (аллюзия на одноименный протослэшер Джона Карпентера), «Нечто» (аллюзия на классический сай-фай хоррор того же Джона Карпентера), «Дорогая, я уменьшил детей» (пародия на научно-фантастическую комедию 1980-х), «Муха» (рип-офф сай-фай драмы Дэвида Кроненберга) и, наконец, «Из машины» (ремейк недавнего технонуара Алекса Гарланда). Итак, из пяти роликов лишь один посвящен фильму 2015 года, в то время как остальные — фактически классика 1980-х.

Таким образом, именно «Неканонические приключения» подсказывают нам то, как правильно воспринимать «Рика и Морти». В конце концов, не обусловлена ли популярность шоу этой спрятанной ностальгией по 1980-м, которая сегодня является едва ли не основным трендом общего духа популярной культуры?

Иными словами, «Рик и Морти» работают с очень актуальной частью популярной культуры. И поскольку почти все вещи 1980-х, которые так или иначе обыгрываются в сериале, имеют культовую репутацию, сериал сам претендует на этот статус. А если учесть то внимание, которое уделяют шоу гики и вообще поклонники жанрового кино, то можно быть уверенным — это культовый сериал.

«Неканонические приключения» оставляют подсказку: целых два фильма Карпентера, один Кроненберга, научно-фантастическая комедия и новейший триллер про робототехнику — вот та содержательная основа культа «Рика и Морти». Однако Карпентер и Кроненберг появляются не только в «Неканонических приключениях».

Например, в серии «Напиток Рика № 9» (1 сезон, 6 серия) Рик создает вирус, который сначала превращает всех людей в гигантских уродливых богомолов, а его «противоядие» — в еще более ужасных монстров, будто те вышли из ранних фильмов Дэвида Кроненберга. Сам Рик замечает: «Я откроненбергил этот мир», а после Рик и Морти начинают называть чудовищ «кроненбергами» — невероятная честь для новатора «телесного хоррора» Дэвида Кроненберга. Эпизод «Вспомнить Вэ Сэ Йо» (2 сезон, 4 серия) определенно напоминает клаустрофобическо-параноидальную атмосферу «Нечто» Джона Карпентера. В доме Смитов появился опасный паразит, который внедряется в сознание людей и создает там хорошие воспоминания, так что жертвам кажется, что они всегда знали то или иное существо. Кстати, в этой же серии основательнее, чем в других, освещается семейная тема: герои понимают, что реальными являются только те существа, с которыми у них связаны неприятные воспоминания — разумеется, это все члены семьи Смитов и Рик Санчез. Так что герои пытаются вычислить и уничтожить паразитов, чтобы те не поработили наш мир.

Или же, например, эпизод «Анатомический парк» (сезон 1, серия 3), с одной стороны, вроде не отсылает ни к чему конкретному, с другой — в нем несложно разглядеть мотивы «Внуреннего пространства» Джо Данте, «Осмосиса Джонса» братьев Фаррелли, «Парка юрского периода», что очевидно, и множества хорроров 1980-х, вероятно, с акцентом на «Экстро 2». В целом сами названия эпизодов отсылают зрителя к правильному пониманию шоу — в них можно найти аллюзии на многие фильмы, начиная от условно ужасов и сай-фая «Что-то страшное грядет», «Большой переполох в маленьком Санчезе», «Судная ночь» и заканчивая такими культовыми вещами, как «Вспомнить все», «Побег из Шоушенка», «Наверное, боги сошли с ума» и «Рискованный бизнес».

Правда, это еще не все. Например, в эпизоде «Песгазонокосильщик» (1 сезон, 2 серия) появляется Страшный Терри, который не может не напоминать зрителям Фредди Крюгера. Сам Рик говорит, что «это легальная подделка популярного хоррора 1980-х». Эта серия содержит куда более сложную отсылку. Морти отстает в школе, и Рику нужно, чтобы он получал отличные оценки. Тогда Морти сможет путешествовать с Риком, а Бэт и Джерри не будут ворчать. Поэтому Рик пробирается в сон учителя Морти, чтобы внушить ему идею ставить Морти только «отлично», но так как все идет не слишком гладко, им приходится проникать в сны внутри снов (стюардессы, кентавра и далее), пока они не сталкиваются со Страшным Терри — поклон еще одному «мастеру ужасов» Уэсу Крейвену. Между прочим, в данном случае создатели позволяют себе обвинить Кристофера Нолана в том, что его фильм «Начало» непонятный и слишком заумный.

Тем самым создатели шоу противопоставляют претенциозность режиссера пускай наивным и простым, но вместе с тем определявшим кинематографическую культуру фильмам 1980-х. Иными словами, «Кошмар на улице Вязов» оказывается для «Рика и Морти» куда более ценным и важным источником вдохновения, нежели «авторская научная фантастика» в стиле Кристофера Нолана.

Возможно, столкновение Фредди Крюгера и «Начала» что-то вам напомнило? Если так, то вы не ошиблись. В этом эпизоде «Рик и Морти» вступают в очень серьезное противостояние не только с Ноланом, но и с другим известным анимационным сериалом — «Южным парком». Фактически, то, что делают герои «Рика и Морти» в этой серии, — это очень своеобразный ремейк десятого эпизода четырнадцатого сезона «Южного парка» «Новчало». В «Южном парке» персонажи путешествуют по снам, пока не обращаются за помощью к специальному агенту на пенсии — Фредди Крюгеру. Тот мирно живет в доме со своей семьей, и когда на его пороге появляются незнакомые люди, он говорит жене увести детей внутрь. Это отнюдь не плагиат и не воровство идеи. «Рик и Морти» пытаются доказать, что могут работать с тем же самым материалом, что и создатели «Южного парка», и даже превзойти их. Что, кстати, различает «Рика и Морти» и «Южный парк» кроме художественной формы, так это то, что Мэтт Стоун и Трей Паркер ориентируются на повестку дня и актуальные социальные проблемы, а также играются с поп-кульутрой как таковой, в то время как Джастин Ройланд и Дэн Хармон очень аккуратно выбирают предшествующий их продукту материал, на котором строят свое шоу, и скорее заинтересованы в безумных фантазиях, нежели в политическом комментировании повестки дня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *