в чем смысл мультика девять

Мультфильм «Девять»: история, интерпретации и загадки

Есть множество поджанров фантастики, производных от киберпанка: стимпанк, дизельпанк, даже биопанк. Редкий поджанр — ститчпанк зародился благодаря мультфильму «Девять» (2009). Ститчпанк показывает мир, где главными действующими лицами являются живые куклы. Элементы этого жанра встречаются в мультфильмах «Кошмар перед Рождеством», «Коралина в стране кошмаров» и многих других.

в чем смысл мультика девять. Смотреть фото в чем смысл мультика девять. Смотреть картинку в чем смысл мультика девять. Картинка про в чем смысл мультика девять. Фото в чем смысл мультика девять

По сюжету мультфильма, человек создал искусственный разум, но не смог дать механизму душу, и однажды творение подняло руку на своего создателя. В страшной войне человечество было уничтожено механическими монстрами. Перед тем как погибнуть, профессор, придумавший умные машины, сшил девять тряпичных кукол, вложив в них человеческие души при помощи таинственного артефакта. В мире, где не осталось ничего живого, куклы борются с роботами-монстрами и пытаются найти свое предназначение.

«Девять» был снят режиссером и аниматором Шейном Экером на основе короткометражки 2005 года, где герои не умели говорить и общались между собой жестами. На производство фильма ушло четыре с половиной года. Шейн Экер создавал его на своем домашнем компьютере в свободное от работы время.

в чем смысл мультика девять. Смотреть фото в чем смысл мультика девять. Смотреть картинку в чем смысл мультика девять. Картинка про в чем смысл мультика девять. Фото в чем смысл мультика девять

Кадр из короткометражки

Эта работа была номинирована на Оскар как «Лучший анимационный короткометражный фильм», и, хотя Экер не победил, ему предложили снять полный метр. Экер следовал основному сюжету, но добавил больше персонажей. Герои научились говорить, а причина разрушения мира объяснялась подробнее.

Проектом заинтересовались Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов, став продюсерами. Некоторые фирменные черты Бертона можно увидеть в фильме: огромные глаза с вечно испуганным выражением, вертикальные полосы (повсюду), а также тема странных, непохожих на других людей, побеждающих невзгоды. Кроме того, композитором фильма стал Дэнни Эльфман, часто сотрудничающий с Бертоном.

Русской адаптацией занимался известный писатель Дмитрий Глуховский, автор серии книг «Метро 2033» (подробнее про это расскажем ниже).

Дата выхода фильма была назначена на 9 сентября 2009 года (09.09.09).

Перед создателями фильма стояла задача: показать своё видение постапокалипсиса. Мир, в котором не осталось ничего живого — только руины. Используются приглушенные тона, множество оттенков серого и коричневого, но при этом фильм не кажется тусклым благодаря работе с освещением. Мы видим и розовый рассвет, и лучи солнца, которые преломляются в витражном окне собора, и зловещее зеленое мерцание завода, и рубиново-красный глаз Машины. Даже разрушенный дотла, мир может быть красив.

Рассвет в мире постапокалипсиса

В фильме «Девять» все куклы имеют примерно одинаковые фигуры (за исключением, разве что, громилы Восьмого). Но создатели отразили в дизайне персонажей их характеры за счет деталей.

Среди персонажей есть учёный, врач, воительница, лидер-предводитель, сумасшедший художник, телохранитель, близнецы, похожие на детей. По внешнему виду персонажей можно без труда догадаться, кто из них кто. Пятого отличает кожаная заплата на месте глаза и заплечная сумка с иглами и прочими врачебными инструментами. У Шестого ключ на шее, вместо пальцев писчие перья, а сделан он из полосатой ткани, напоминающей тюремную робу или смирительную рубашку. У Второго на голове шляпа-цилиндр из огарка свечи, которую он использует как осветительный прибор — эта деталь отражает изобретательность героя. Близнецы Третий и Четвертый сшиты из синей ткани и прячут головы в капюшонах, что говорит об их стеснительности. Восьмой же крупнее остальных кукол, а его воротник и головной убор напоминают одеяние средневекового палача.

в чем смысл мультика девять. Смотреть фото в чем смысл мультика девять. Смотреть картинку в чем смысл мультика девять. Картинка про в чем смысл мультика девять. Фото в чем смысл мультика девять

Седьмая — единственный женский персонаж мультфильма, и хотя куклы не имеют внешних половых признаков, дизайн Седьмой подсказывает, что она женщина. Изготовлена из белой ткани, менее грубой, чем остальные персонажи. Она чуть меньше остальных «взрослых» кукол. На голове она носит шлем из птичьего черепа с перьями и костяными подвесками, похожими на серьги — атрибут воительницы и одновременно украшение. В финале героиня снимает свой шлем, символически отказываясь от роли бойца.

Первый, как и Седьмая, на протяжении фильма постепенно лишается своих атрибутов: сначала он теряет плащ, а потом и высокий колпак — символы власти — демонстрируя раскаяние.

Дизайн Девятого самый непримечательный. Внимание привлекает только молния вдоль его тела. Возможно, это связано с тем, что главный герой не помнит о себе ничего, он белый лист, только в финале осознающий, что из себя представляет.

в чем смысл мультика девять. Смотреть фото в чем смысл мультика девять. Смотреть картинку в чем смысл мультика девять. Картинка про в чем смысл мультика девять. Фото в чем смысл мультика девять

Девятый, Первый, Седьмая

Мягким тряпичным куклам (хотя в их дизайне и есть металлические детали) противопоставлена Машина и прочие механические чудовища. Визуальный контраст подчеркивает, что у роботов нет души и они олицетворяют абсолютное зло. Устрашающий вид им придают острые элементы, щупальца или длинные ноги, красные глаза-прожекторы. Некоторые роботы зооморфны: к «голове» одного из них присоединен кошачий череп, создающий образ смертоносного существа.

в чем смысл мультика девять. Смотреть фото в чем смысл мультика девять. Смотреть картинку в чем смысл мультика девять. Картинка про в чем смысл мультика девять. Фото в чем смысл мультика девять

в чем смысл мультика девять. Смотреть фото в чем смысл мультика девять. Смотреть картинку в чем смысл мультика девять. Картинка про в чем смысл мультика девять. Фото в чем смысл мультика девять

Знали ли вы, что русская и американская версии фильма различаются? Дмитрий Глуховский, переводивший и адаптировавший фильм, внес свои изменения, частично заменив диалоги и добавив закадровый текст.

Дмитрий Глуховский так проникся этой историей, что даже написал повесть-приквел «Дневник учёного. Предыстория к мультфильму „Девять“».

Глуховский предложил свою трактовку того, кем являются куклы. Ученый, нашедший способ переносить душу в предмет, вложил в тряпичных кукол души важных для него людей: семьи, друзей и врагов (жена и дети-близнецы, друзья — изобретатель и доктор, враги — канцлер и его телохранитель). В Девятого Ученый вложил собственную душу. В оригинале эта идея не звучала.

Другие отличия исходной версии от адаптированной:

* Учёный не занимался алхимией в оригинале.

* «Древний артефакт», о котором говорится в авторизованной версии, на самом деле «Устройство», созданное Учёным. В английской версии это устройство называется «Талисман»

* В русской версии «Талисман» находился на корпусе машины и Учёному удалось его вырвать. В английской версии «Талисман» никогда не покидал учёного.

* Учёный предлагал Девятому с помощью «Устройства» уничтожить Машину, а не сохранить души.

Если не следовать интерпретации Глуховского, можно предположить, что, девять кукол — это частички души самого Учёного. Тогда каждый из персонажей отражает какую-то черту его личности, положительную или отрицательную, а Девятый — последняя частичка души Ученого.

в чем смысл мультика девять. Смотреть фото в чем смысл мультика девять. Смотреть картинку в чем смысл мультика девять. Картинка про в чем смысл мультика девять. Фото в чем смысл мультика девять

Загадки и «темные места» мультфильма

«Девять» оставляет множество вопросов, ответы на которые зритель должен найти сам. Что такое душа? Может ли машина обрести душу? Отчего некоторые люди стремятся к власти?

Но есть и загадки фактического и сюжетного плана. Почему именно девять кукол? Вряд ли это было выбрано случайно, число девять — сакральное во многих культурах.

Также неизвестно, что за таинственный артефакт оказался в руках у ученого. Кто и когда его создал?

В финальных кадрах мы видим, что вместе с дождем приходит надежда на появление новой жизни. Есть ли у человечества шанс на возрождение или новый мир будет без людей?

А как бы вы ответили на эти вопросы? Согласны ли вы с интерпретацией Глуховского или можете предложить свою версию? Делитесь в комментариях!

Источник

О чем мультфильм «Девять»?

в чем смысл мультика девять. Смотреть фото в чем смысл мультика девять. Смотреть картинку в чем смысл мультика девять. Картинка про в чем смысл мультика девять. Фото в чем смысл мультика девять

Главная суть мультфильма «Девять»

«Девять» — полнометражный красочный мультфильм, режиссер которого Шейн Экер. Снят он в жанре ститчпанг и на основе одноименного короткометражного мультика, который появился еще в 2005 году и был номинирован на премию американской киноакадемии. Продюсеры – Тимур Бекмамбетов и Тим Бертон. В мировом кинопрокате мультик появился в 2009 году.

После просмотра мультфильма у многих остались двойственные впечатления: с одной точки зрения тема постапокалипсиса с вымиранием всего живого на Земле – явно не для детского ума. Стилистическое и визуальное оформление фильма – тоже не детская тема. Да и сами размышления о душе и ее бессмертии, сделанных ошибках и расплатой за них, также для детей будут совсем непонятны.

А с другой стороны в фильме присутствует и детская тематика: семейные темы, разговорчивые герои, квесты.

Желание разбавить серьезный сюжет детскими темами, и наоборот, часто приводит к неожиданному результату. В целом фильм «Девять» больше направлен на более взрослых зрителей, как минимум, на подрастающее поколение.

Мультфильм рассказывает о бессмертии души, что каждый человек в своей жизни совершает ошибки, за которые в дальнейшем приходится расплачиваться. И чем серьезнее ошибка, тем более серьезная расплата за нее предстоит.

Предыстория сюжета

В начале мультик начинается с рассказа о том, что творится в мире, который очень похож на наш в реальности. Если судить по кадрам, военной технике, которая стоит на поле боя, а также упоминаниям о Германии, то события разворачиваются в первой половине 20-го столетия.

Когда-то жил ученый, который думал о том, как изобрести искусственный интеллект с душой. Но этой идее было не суждено воплотиться без старинного артефакта, с помощью которого можно было наделять предмет душой и извлекать ее обратно.

Но у Канцлера стране, в которой проживал и работал Ученый, были свои задумки насчет искусственного интеллекта и артефакта: он желал поработить мир.

К сожалению, Ученому не удалось завершить свои труды: Канцлеру посчастливилось первому отыскать артефакт, после чего он приказал запустить механизм, и при этом отстранил Ученого от работы над ним в самый важный момент.

Каждый, кто встречался на пути машины, становился ее жертвой: холодный механический рассудок желал заполнить пустоту душами людей.

Канцлеру удалось быстро начать войну мирового масштаба, в которой он одержал победу благодаря боевым роботам, созданным с искусственным интеллектом.

Но когда все на планете были подчинены, машина пошла против своих создателей, желая найти как можно больше душ. Чтобы остановить армию несокрушимых роботов, Ученый снова прибегнул к алхимии.

Он создал 9 кукол, в каждую из которых поместил маленькую часть своей души и человеческие воспоминания близких и врагов, призывая исправить то, что наделали за время своей жизни.

Когда в последнюю куклу была помещена оставшаяся частичка души, Ученый умер. К тому времени армия роботов распылила ядовитый газ, что убило все живое на планете.

Основная сюжетная линия

Девятый человек приходит в сознание в лаборатории Ученого, находит на полу артефакт и выходит на улицу искать живых людей. Ему попадается Второй человек, который помогает Девятому вернуть голос за счет встроенного динамика.

Второй постоянно говорит о том, что наконец-то появился Девятый, который поможет всех спасти, но ему ничего не удается объяснить, поскольку Зверь-робот, половина которого состоит из костей и металла, его крадет. Девятый пытался его спасти, но получил ранение, в результате которого потерял сознание и упал среди развалин и пепла.

Его нашел Пятый человек, который отнес его в старинный храм. Пятому удается «вылечить» Девятого, после чего им встречаются еще две куклы. Первый – самопровозглашенный лидер человечков, который правит на планете.

Ему страшно выходить из храма, поэтому он просто ожидает, когда Зверь-робот отключится, как и остальные машины, которые были созданы искусственным интеллектом.

Восьмой человечек – телохранитель Первого. В его голове часто появляются помехи.

Первый пытается донести Девятому уже имеющиеся правила и отправляется с ним наверх, где находится Шестой человечек. Он сумасшедший, совершенно ничего не может вспомнить, но своими перьями вместо пальцев постоянно вырисовывает непонятные и замысловатые знаки.

Он не перестает просить Девятого вспомнить, но тот совсем не понимает, что от него хотят. Пятого и Девятого после непродолжительного спора с Первым отсылают к Пятому наверх.

Девятый никак не может согласиться с позицией Первого и принимает решение бежать из храма в поисках Второго, которого украл Зверь, и спрятался в стороне старой фабрики, находящейся за пределами города.

Пятый, немного подумав, решает присоединится к Девятому и забирает карту, которая была нарисована Вторым.

Пытаясь отыскать путь, во время песчаной бури теряется карта, но друзьям удается отыскать тоннель, который ведет к фабрике, где они встречают Второго. Он был закрыт в клетке, в то время как Зверь чем-то занимался.

Когда Пятый и Девятый пытаются его высвободить, то обращают на себя внимание Зверя, который устремляется их ловить. В итоге троих кукол загнали в угол, но им на помощь приходит Седьмой, единственный человечек-женщина.

Зверя атаковали, человечки очень рады снова быть вместе. В то время Девятый, держа артефакт, отыскивает среди руин паз, которого как раз не хватает в артефакте, и вставляет его на место.

Когда Второй увидел это, он попробовал вытащить артефакт, но ничего не получилось, и его душа покинула тело.

Перепуганные человечки начинают бежать с фабрики, в то время как пробудилась ее хозяйка – машина с искусственным интеллектом.

Бегство человечков наталкивает Машину собрать из разных металлических деталей, разбросанных по территории фабрики, нового робота, который в этот раз умеет летать.

Седьмая пытается найти ответ касаемо Машины и артефакта, и вместе с Пятым и Девятым приходит в библиотеку, где находятся Четвертый и Третий, близняшки, которые не умеют разговаривать и общаются с помощью глаз и света.

Им быстро удается отыскать нужную полку, где находится информация о разработке машины, и видеозапись, как запускалась Машина.

Также есть видео о войне и Машине, которой была выстроена армия роботов, Машине, восставшей против людей. Пятому и Девятому так и не удалось понять, что общего между артефактом, Машиной и Ученым.

Они возвращаются в храм. Седьмая не захотела возвращаться под контроль Первого, а Четвертый и Третий решили остаться в библиотеке.

Пятый ведет поиски записей Второго, но они попадаются Восьмому, который несет их Первому, который в свою очередь очень сильно ругается на них, что они пошли туда, куда было запрещено ходить. Их ссора прерывается вторжением птицы-робота, из-за которой начинается пожар.

Человечки спасаются от птицы бегством, устремляясь на крышу, но она следует за ними. В этот момент появляется Седьмая, которая вместе с Восьмым совместными усилиями уничтожают птицу и все человечки уходят из сгоревшего храма жить в библиотеку. В результате все восемь человечков оказываются вместе, но Девятый все так же не получил ответов.

За это время Машине удается собрать огромное количество пауков-ремонтников и немного зондов-шпионов. Один приносит то, что осталось от Птицы.

Разгневанная Машина принимает решение сделать что-то намного эффективнее. Перед ее глазами встает тело Второго, которое человечки не успели забрать из фабрики.

В то время в библиотеке начинается новая ссора с Первым, которая вот-вот переросла бы в драку с Седьмым, но Девятому удается все остановить.

В эти минуты на часах стоит Восьмой, которому предстоит встреча с новым роботом Машины – змеей-ткачом, которая намеревается украсть кукол с помощью гипноза из глаз Второго и отдать их Машине, чтобы та забрала их души.

Змея зачаровывает Восьмого и пришивает к своему тканевому телу. После ей удается напасть на Первого, который решил спрятаться от всех, но ему удается закричать, что является сигналом для других о надвигающейся опасности. Пятый, Седьмая и Девятый отправляются на помощь Первому.

Седьмую крадут, а у двух других получается спасти Первого, они срывают тело Второго со змеи и отправляют его в последний путь по воде, после чего отправляются на фабрику вызволять Седьмую.

Девятый оставляет товарищей на входе обдумать варианты взрыва фабрики и отправляется вниз по желобу, надеясь отыскать Машину и спасти Седьмую. Но сначала ему предстоит увидеть картину, как Машина забирает душу из тела Восьмого.

Обхитрив ткача, ему удается спасти Седьмую и сбежать с фабрики. В то время другие человечки скидывают подожженную бочку с топливом, которая приземляется в резервуар с тем же содержимым, что приводит к мощнейшему взрыву, в результате которого фабрика была полностью уничтожена.

Вроде бы все должно было закончиться, но Девятому по-прежнему ничего неизвестно о себе и о других куклах, а также о том, что делать в дальнейшем.

Минутный отдых был нарушен уцелевшей Машиной, у которой получилось отделиться от каркаса фабрики, и теперь она хочет мстить. Девятый старается спасти Пятого, Но Первый препятствует этому, в то время как из Пятого высасывают душу.

Эта картина приводит к тому, что Шестой вспоминает, что собой представляет артефакт, и что с ним нужно делать. А что самое главное – что души, которые высосала Машина, не исчезли навсегда, и они могут вернуться.

Спасаясь от Машины, теряется Шестой человечек. Первый приходит к выводу, что всем оставшимся нужно объединиться и уничтожить машину.

У Девятого совсем другое мнение – сначала он желает вернуть души погибших человечков. Он выбивается из общей группы и возвращается в лабораторию ученого. Он находит рисунки кукол и Машины, шкатулку-проектор, где есть запись ученого, которую он адресовал Девятому.

Поняв то, что он и является Ученым, Девятый торопится назад, чтобы исправить совершенные ошибки и уничтожить машину. Он объединяется с другими, и вместе они направляются в сеть траншей, которые уцелели после войны с роботами. По дороге Девятый рассказывает другим, какие воспоминания вложены Ученым в каждого человечка.

Что происходит в конце

В завершении Первый, который был Канцлером (из-за него и началась мировая война и он создал Машину), понял свое предназначение, кинулся под луч артефакта, позволив тем самым Девятому изъять предмет из Машины. После Девятый несколькими касаниями артефакта направляет его действие против машины, забрав ее душу и уничтожив ее.

Спустя некоторое время Девятый, Седьмая, которая была супругой Ученого, и их дети-близнецы похоронили других человечков, души которых высвободились из артефакта. После этого пошел дождь, земля вся промокла, и это дало надежду на зарождение новых жизней.

Посмотрите видео: Эзотерический разбор мультфильма «Девять»:

Источник

​Мультфильм «Девять»: история, интерпретации и загадки

Есть множество поджанров фантастики, производных от киберпанка: стимпанк, дизельпанк, даже биопанк. Редкий поджанр — ститчпанк зародился благодаря мультфильму «Девять» (2009). Ститчпанк показывает мир, где главными действующими лицами являются живые куклы. Элементы этого жанра встречаются в мультфильмах «Кошмар перед Рождеством», «Коралина в стране кошмаров» и многих других.

Сюжет

По сюжету мультфильма, человек создал искусственный разум, но не смог дать механизму душу, и однажды творение подняло руку на своего создателя. В страшной войне человечество было уничтожено механическими монстрами. Перед тем как погибнуть, профессор, придумавший умные машины, сшил девять тряпичных кукол, вложив в них человеческие души при помощи таинственного артефакта. В мире, где не осталось ничего живого, куклы борются с роботами-монстрами и пытаются найти свое предназначение.

История создания

«Девять» был снят режиссером и аниматором Шейном Экером на основе короткометражки 2005 года, где герои не умели говорить и общались между собой жестами. На производство фильма ушло четыре с половиной года. Шейн Экер создавал его на своем домашнем компьютере в свободное от работы время.

Кадр из короткометражки

Эта работа была номинирована на Оскар как «Лучший анимационный короткометражный фильм», и, хотя Экер не победил, ему предложили снять полный метр. Экер следовал основному сюжету, но добавил больше персонажей. Герои научились говорить, а причина разрушения мира объяснялась подробнее.

Проектом заинтересовались Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов, став продюсерами. Некоторые фирменные черты Бертона можно увидеть в фильме: огромные глаза с вечно испуганным выражением, вертикальные полосы (повсюду), а также тема странных, непохожих на других людей, побеждающих невзгоды. Кроме того, композитором фильма стал Дэнни Эльфман, часто сотрудничающий с Бертоном.

Русской адаптацией занимался известный писатель Дмитрий Глуховский, автор серии книг «Метро 2033» (подробнее про это расскажем ниже).
________________________
Дата выхода фильма была назначена на 9 сентября 2009 года (09.09.09).

Визуальный стиль

Перед создателями фильма стояла задача: показать своё видение постапокалипсиса. Мир, в котором не осталось ничего живого — только руины. Используются приглушенные тона, множество оттенков серого и коричневого, но при этом фильм не кажется тусклым благодаря работе с освещением. Мы видим и розовый рассвет, и лучи солнца, которые преломляются в витражном окне собора, и зловещее зеленое мерцание завода, и рубиново-красный глаз Машины. Даже разрушенный дотла, мир может быть красив.

Рассвет в мире постапокалипсиса

В фильме «Девять» все куклы имеют примерно одинаковые фигуры (за исключением, разве что, громилы Восьмого). Но создатели отразили в дизайне персонажей их характеры за счет деталей.

Среди персонажей есть учёный, врач, воительница, лидер-предводитель, сумасшедший художник, телохранитель, близнецы, похожие на детей. По внешнему виду персонажей можно без труда догадаться, кто из них кто. Пятого отличает кожаная заплата на месте глаза и заплечная сумка с иглами и прочими врачебными инструментами. У Шестого ключ на шее, вместо пальцев писчие перья, а сделан он из полосатой ткани, напоминающей тюремную робу или смирительную рубашку. У Второго на голове шляпа-цилиндр из огарка свечи, которую он использует как осветительный прибор — эта деталь отражает изобретательность героя. Близнецы Третий и Четвертый сшиты из синей ткани и прячут головы в капюшонах, что говорит об их стеснительности. Восьмой же крупнее остальных кукол, а его воротник и головной убор напоминают одеяние средневекового палача.

Седьмая — единственный женский персонаж мультфильма, и хотя куклы не имеют внешних половых признаков, дизайн Седьмой подсказывает, что она женщина. Изготовлена из белой ткани, менее грубой, чем остальные персонажи. Она чуть меньше остальных «взрослых» кукол. На голове она носит шлем из птичьего черепа с перьями и костяными подвесками, похожими на серьги — атрибут воительницы и одновременно украшение. В финале героиня снимает свой шлем, символически отказываясь от роли бойца.

Первый, как и Седьмая, на протяжении фильма постепенно лишается своих атрибутов: сначала он теряет плащ, а потом и высокий колпак — символы власти — демонстрируя раскаяние.

Дизайн Девятого самый непримечательный. Внимание привлекает только молния вдоль его тела. Возможно, это связано с тем, что главный герой не помнит о себе ничего, он белый лист, только в финале осознающий, что из себя представляет.

Девятый, Первый, Седьмая

Мягким тряпичным куклам (хотя в их дизайне и есть металлические детали) противопоставлена Машина и прочие механические чудовища. Визуальный контраст подчеркивает, что у роботов нет души и они олицетворяют абсолютное зло. Устрашающий вид им придают острые элементы, щупальца или длинные ноги, красные глаза-прожекторы. Некоторые роботы зооморфны: к «голове» одного из них присоединен кошачий череп, создающий образ смертоносного существа.

Интерпретации смысла

Знали ли вы, что русская и американская версии фильма различаются? Дмитрий Глуховский, переводивший и адаптировавший фильм, внес свои изменения, частично заменив диалоги и добавив закадровый текст.
_________________________
Дмитрий Глуховский так проникся этой историей, что даже написал повесть-приквел «Дневник учёного. Предыстория к мультфильму „Девять“».

Глуховский предложил свою трактовку того, кем являются куклы. Ученый, нашедший способ переносить душу в предмет, вложил в тряпичных кукол души важных для него людей: семьи, друзей и врагов (жена и дети-близнецы, друзья — изобретатель и доктор, враги — канцлер и его телохранитель). В Девятого Ученый вложил собственную душу. В оригинале эта идея не звучала.

Другие отличия исходной версии от адаптированной:
* Учёный не занимался алхимией в оригинале.
* «Древний артефакт», о котором говорится в авторизованной версии, на самом деле «Устройство», созданное Учёным. В английской версии это устройство называется «Талисман»
* В русской версии «Талисман» находился на корпусе машины и Учёному удалось его вырвать. В английской версии «Талисман» никогда не покидал учёного.
* Учёный предлагал Девятому с помощью «Устройства» уничтожить Машину, а не сохранить души.

Если не следовать интерпретации Глуховского, можно предположить, что, девять кукол — это частички души самого Учёного. Тогда каждый из персонажей отражает какую-то черту его личности, положительную или отрицательную, а Девятый — последняя частичка души Ученого.

Загадки и «темные места» мультфильма
«Девять» оставляет множество вопросов, ответы на которые зритель должен найти сам. Что такое душа? Может ли машина обрести душу? Отчего некоторые люди стремятся к власти?

Но есть и загадки фактического и сюжетного плана. Почему именно девять кукол? Вряд ли это было выбрано случайно, число девять — сакральное во многих культурах.
Также неизвестно, что за таинственный артефакт оказался в руках у ученого. Кто и когда его создал?
В финальных кадрах мы видим, что вместе с дождем приходит надежда на появление новой жизни. Есть ли у человечества шанс на возрождение или новый мир будет без людей?

А как бы вы ответили на эти вопросы? Согласны ли вы с интерпретацией Глуховского или можете предложить свою версию? Делитесь в комментариях!

Автор статьи: Мария Гринкевич
Редактор: Дима Шрамко

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *