в чем смысл крещения иоаннова

Крещение Иоанново и его значение для покаяния человека

в чем смысл крещения иоаннова. Смотреть фото в чем смысл крещения иоаннова. Смотреть картинку в чем смысл крещения иоаннова. Картинка про в чем смысл крещения иоаннова. Фото в чем смысл крещения иоаннова

Какое значение крещение Иоанново имеет для покаяния человека? Недавно мы говорили об этом с моим другом. Я спросил, какой был характер метанойи (покаяния), как результат изменения мышления и отношения у древних евреев? Он понимает это так, что Иоанн крестил людей, потому что они отвернулись от своих грехов.

Я смущен, так как изучал Иоанново крещение и обнаружил, что крещение Иоанна происходило для прощения грехов. Как Иоанн смог прощать грехи? Или, наоборот, мог ли Иоанн распознавать состояние прощения? Луки 3:3 говорит о крещении Иоанна; это было крещение покаяния для прощения грехов. Это, кажется, говорит о том, что грехи этих евреев были прощены, когда Иоанн крестил их, и он смог крестить их, потому что они изменили свои мысли и взгляды.

Наша метанойя, наша смена мышления и отношения, это разворот от мира к Богу в ответ на жертву и любовь Христа. Эти евреи, крещенные Иоанном, предшествовали служению Иисуса и Его жертве; итак, чем же была их метанойя, чем было их изменение мышления и отношения, которого было достаточно для Иоанна, чтобы распознать состоявшееся в них прощение? Что побудило их изменить мышление и отношение?

Крещение Иоанново и его роль в покаянии человека

Я думаю, что мы должны принять заявление о Иоанновом крещении на веру. Те, кто искренне раскаялись и крестились у Иоанна, получили прощение грехов. Мы можем предположить, что характер их покаяния, по существу такой же, как и наше покаяние сегодня. Это фундаментальное изменение в сознании людей, приводящее к принципиальному изменению жизни. Причина, которая мотивировала их, это причина, которая мотивирует и нас: любовь к Богу и признание своей абсолютной греховности. Я не вижу большой разницы между причиной или характером покаяния во времена до и после служения Иисуса Христа. Возможно, мы можем сказать, что после Христа мы имеем более четкое представление о последствиях наших грехов для Христа, но покаяние остается покаянием. Иоанн Креститель не дал им прощение, очевидно, потому что прощает Бог. Я считаю, что вор на кресте получил прощение грехов. Кроме того, паралитик получил прощение грехов (Матфея 9:1).

Чего ни один из этих людей не получил, так это обещание спасения и получения дара Святого Духа. Это было зарезервировано для тех, кто покается и крестится во Христа после его смерти, воскресения и вознесения. Пожалуйста, вспомните, что некоторым из учеников Иоанна (которые получили крещение от Иоанна) нужно было креститься во Христа, чтобы получить Святого Духа. Я считаю, что отрывок Деяния 19:1-7 очень полезен в этом отношении.

Остается один вопрос. А те, кто покаялся и кому были прощены их грехи через крещение Иоанново, попали на небеса? А вор на кресте или расслабленный достигли небес? Будут ли ученики Иоанна из Ефеса (Деяния 19) на небесах, если они не были «крещены заново» во Христа? Мне кажется да, но Библия не говорит об этом, поэтому я признаю, что я не уверен.

В какой-то степени это действительно просто теоретический вопрос. Насколько я знаю, сегодня в живых не осталось никого, кто бы относился к этой категории. Мы никогда, вероятно, не узнаем ничего важного для решения этого вопроса, что точно означало принять крещение у Иоанна. Это интересный вопрос, и чтобы попытаться ответить на него, стоит потратить несколько минут, но что я знаю, так это то, что он никак не влияет на нас сегодня.

Что я знаю наверняка, так это то, что мы, кто был крещен, имеем гораздо больше оснований для уверенности. У нас есть что-то гораздо лучшее, чем у других людей. У нас есть живущий в нас Святой Дух. Этого вполне достаточно для меня.

Как крещение Иоанна Крестителя может прощать грехи?

Похожий вопрос пришел еще от одного из наших читателей. Вот, что он спрашивает.

Разве может Иоанново крещение прощать грехи, ведь Иисус Христос в то время еще не умер? В Евангелии от Луки говорится о том, Иоанн Креститель проповедовал крещение для прощения грехов.

И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, (От Луки 3:3)

В Библии так же говорится, что для прощения грехов необходимо пролитие крови:

Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. (К Евреям 9:22)

Хороший вопрос. Конечно, в послании Евреям 9:22 все верно. И все же Иисус Христос был в состоянии простить грех человека, спущенного через крышу (Евангелие от Луки 5:20). Самый распространенный и самый разумный способ думать о том, что прощение умышленного греха доступно только через кровь Иисуса Христа. Но по Божьему провидению прощение может быть применено к людям, не спасенным по вере, еще не покаявшимся и не крестившимся во Христа. Если бы это было не так, то и Моисей, и Авраам, и Давид — все они были бы потеряны из-за своих грехов. Откровение 13:8 описывает Иисуса как «агнца, закланного от основания мира». С точки зрения Бога, это выглядит, как если бы Иисус всегда был убитым за грехи наши.

Есть ощущение, что это не очень актуально для нас. То, что Бог сделал до Иисуса и что Бог сделает для тех, кто даже сегодня никогда не слышал об Иисусе (сегодня их ничтожное меньшинство!) на самом деле не наше дело, и эта ситуация нас не касается. Мы знаем об Иисусе и можем быть спасены через кровь Иисуса Христа. Иоанново крещение, как «исключение», не проводится сейчас и не влияет на нас, поэтому мы можем позволить себе просто оставить это. Давайте помогать людям прийти к вере и покаянию. Давайте крестить их во Христа. Позже мы сможем объяснить интересное «исключение» из крещения Иоанна.

Крещение в христианстве: мифы и библейское учение

Мы предлагаем вам посмотреть библейский семинар о крещении, из которого вы узнаете: о ложных учениях крещения Святым Духом, крещении огнем, крещении младенцев, крещении для мертвых и т.д. Вы узнаете о важности водного крещения — полного погружения под воду и раскаяния в своих грехах перед крещением. Автор семинара — Даглас Джакоби, известный христианский учитель, ученый и автор десятков книг.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Омовение, очищение водой и крещение Иоанново

Омовения во времена Ветхого завета

Обычай водных погружений, омовений, был очень важным у древних евреев. В ветхозаветное время человек осквернял своё тело и становился нечистым, когда прикасался к умершему и вкушал запрещенное, нечистыми были прокаженный, человек после истечения семени и женщина во время кровотечений (см.: Лев. 15:5; 22:4). Нечистота передавалась через прикосновение к нечистым людям, животным и через предметы. Во многих случаях Моисеев Закон предписывал нечистому человеку «омыть тело водой», чтобы очистить тело от осквернения. В воду погружались целиком, с головой.

Очищала только «живая вода» — проточная вода из естественного источника, из колодца или собранная в купальнях дождевая — поскольку она происходит прямо от Бога. Если вода налита в сосуд человеком, то при соприкосновении с нечистотой она оскверняется, но «живая вода» всегда сохраняет чистоту (Лев. 11:33–36). Нечистый человек после омовения для очищения должен был отправиться в Иерусалим для принесения жертв. Или священник свидетельствовал выздоровление прокажённого и назначал ему омыться и принести жертву за очищение. Священники не принимали участия в омовении осквернившихся, но лишь свидетельствовали об их чистоте или нечистоте и совершали дополнительные обряды и жертвоприношения (Лев. 14).

Отличительными чертами ритуальных омовений для очищения в ветхозаветную эпоху можно считать то, что они совершались много раз в жизни и без участия посредников. Омовения очищали от ритуальной нечистоты, полученной телом, но не от нравственной, и не освобождали от грехов, например, от зависти, воровства, блуда. По закону Моисееву омовение в воде было частью ритуального очищения (Лев. 13–17; Числ. 19:12 и др.). Омовения были необходимы для участия в жертвоприношениях. По этой причине женщинам ветхозаветная традиция в отличие от позднейшей предписывала омовения в крайне редких случаях. Действенность омовения была обусловлена множеством факторов и зависела от времени захода солнца (Втор. 23:11; Лев. 15:16). В ряде случаев дополнительно к омовению были необходимы жертвоприношения (Лев. 15:13–15).

В Ветхом завете есть исключительный пример омовения, когда Моисей посвящал Аарона в первосвященники Богу, и сыновей Аарона — в священники и совершил омовение Аарона и его сыновей (Лев. 8):

Посвящение в первосвященники Аарона состояло из 4-х действий: омовение водой, облачение в первосвященнические одежды, обильное возлияние на главу Аарона елея и жертвоприношение.

Традиции омовений

Погружение в воду было необходимым этапом при вступлении в кумранскую общину — иудейскую секту, существовавшую, видимо, со II в. до Р.Х. и до иудейской войны (66-71 г от Р.Х.). В кумранском «уставе общины» омовению при вступлении в общину должно предшествовать раскаяние в грехах, соблюдение нравственной чистоты и вступление в завет с Богом. Про омовении возвещается эсхатологическое очищение Святым Духом. Однако в кумранских источниках не упоминается посредник при акте омовения.

В поздних иудейских традициях, со II века от Р.Х., известно об обычае «крещения» прозелитов (язычников), ритуального омовения при обращении в иудаизм (для мужчин после обрезания).

Иоанново крещение (омовение) покаяния

Святой Иоанн Предтеча крестил евреев в водах Иордана возле Иерихона (Мк. 1:4–5):

Крещение Иоанново напоминало евреям о хорошо известном ветхозаветном событии. Иордан был границей Земли Обетованной, которую евреи перешли чудесным образом после исхода из египетского рабства. Чтобы оказаться среди тех, кто войдет в Царство Божие, надо было пройти через пустыню, признать, что завет с Богом нарушен грехами всего народа, а затем войти в Иордан и выйти из него в ожидании Грядущего Судии. Иоанн, проповедующий покаяние, напоминал о пророке Илии, которого царь Охозия узнал по такому описанию, услышанному от своих воинов: «человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он [царь Охозия]: это Илия Фесвитянин» (4 Цар. 1:8). Илию Израиль ждал «пред наступлением дня Господня. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5–6). Евреи, которые приносили покаяние и принимали от Иоанна крещение, ожидали скорого прихода Мессии. И действительно, Иоанново крещение было подготовкой к пришествию Сильнейшего, Который будет крестить Духом Святым и огнем.

Иоанн призывал к покаянию и благовествовал. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:1). Он призывал принимавших его крещение сделаться чистыми, потому что среди них уже находился, стоял Тот, Кто пришел их искупить и с Кем им предстояло встретиться. Иоанн объявлял необходимость религиозного обновления. Оно заключалось в серьезной переоценке и коренном изменении всей жизни. Как говорил пророк Исаийя: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис 1:16–17). Во время Иоаннова крещения человек, зайдя в воду, исповедовал свои грехи, именно поэтому оно и называется «крещение покаяния». Через крещение Иоанново, через неформальное, глубокое покаяние, человек подготавливался к встрече со Христом, Который еще только пришел в мир. Проповедь Иоанна Предтечи о покаянии — это воспроизведение ветхозаветного призыва вернуться к Богу, обратиться к Нему за прощением грехов и исцелением (Втор. 4:30; 30:2; Ис. 6:10; Иер. 3:10; Ос. 3:5; Ам. 4:6; Зах. 3:1; Мал. 3:7). Крещение Иоанново было прообразом христианского таинства исповеди (Лк 1:77). Единственный, кто вошел в воду и не задержался в ней, был безгрешный Богочеловек Иисус Христос.

Крещение Господа

Крещение Господне является не актом частного характера, а составной частью домостроительства спасения, исполнением того Божественного замысла о спасении, который неизменен от начала времен. В Евангелии от Иоанна смысл крещения Господня раскрывает Иоанн, говоря о себе, что он «для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (Ин. 1:31).

Сам Спаситель говорит, что смысл Его крещения от Иоанна том, чтобы «исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). Иоанн Златоуст в Толковании на Евангелие от Матфея говорит: «Так как крещение Иоанново было крещением покаяния, и приводило людей в сознание грехов, то, чтобы кто не подумал, что и Иисус приходит на Иордан с таким же намерением, в предупреждение этого Иоанн называет Его Агнцем и Искупителем мира от греха. Тот, Кто мог истребить грехи всего рода человеческого, сам уже без сомнения был безгрешен. Потому Иоанн и не сказал: вот безгрешный! но, что гораздо важнее: „берет [на Себя] грех мира“ — чтобы вместе с этим ты уверился, и уверившись увидел, что он приходит ко крещению с иною целью. Иоанн и говорил пришедшему к нему Христу: „Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне“? Не сказал: Ты ли хочешь креститься от меня? Он не дерзал сказать и этого. Но что сказал? „И Ты ли приходишь ко мне“? Что же Христос? Он и здесь поступил точно так же, как после с Петром. И этот не давал Ему умыть ног своих, но, когда услышал: „Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после“; также: „не имеешь части со Мною“ (Ин.13:7–8), — тотчас оставил упорство и оказал послушание. Подобным образом и Иоанн, услышав: „Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду“ (Мф.3:15), — немедленно повиновался. Оба они — и Петр и Иоанн — не были упорны, но оказывали и любовь и послушание, и во всем старались повиноваться Господу.

Смотри же, как Иисус, убеждает Иоанна тем самым, чем он особенно затруднялся: не сказал, что того требует справедливость, но: „так надлежит“ (так прилично). Тогда как Иоанн почитал весьма неприличным для Него принять крещение от раба, Он напротив, указывает ему на полное приличие этого, как бы говоря: не потому ли ты уклоняешься и отрекаешься от этого, что находишь это неприличным? Напротив, это весьма прилично, и потому оставь это. И не просто сказал: „оставь“, но присовокупил: „теперь“. Не всегда будет это, говорит Он; напротив, ты увидишь Меня и в том состоянии, в каком желаешь видеть, а теперь пока ожидай его. Далее, Христос показывает и то, почему это прилично. Почему же это прилично? Потому, что нам надлежит исполнить весь закон, — что и означил Он словами: „всякую правду“, — так как правда есть исполнение заповедей. Так как мы, говорится, исполнили уже все другие заповеди, и остается только одно это, то должно присовокупить и это. Я пришел разрешить клятву, лежащую на вас за преступление закона; потому должен прежде сам исполнить весь закон и освободить вас от осуждения, и таким образом прекратить действие закона. Итак, Мне надлежит исполнить весь закон, потому что Я должен разрешить проклятие, написанное против вас в законе. Для Я и принял плоть, и пришел в мир».

Таким же крещением покаяния, как Иоанново, было крещение апостолов, совершаемое ими еще до Распятия и Воскресения Христа. После Воскресения Господь установил новое таинство крещения.

Христианское крещение есть Крещение Духом Святым; Господь назвал его рождением свыше «от воды и Духа» (Ин. 3-5). Оно приобщает человека, находящегося в состоянии растления грехом, к обновленной Богочеловеком Христом человеческой природе. Оно дает абсолютно новые дары, являющиеся следствием уже одержанной Христом победы над диаволом и смертью: духовное рождение, жизнь с Богом, воскресение в жизнь вечную. Но «ни крещение, ни отпущение грехов, ни ведение, ни приобщение таин, ни священная трапеза, ни сподобление тела, ни приобщение крови, и ничто другое не может принести нам никакой пользы, если мы не станем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха» (Иоанн Златоуст. Беседа на слова апостола: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море»).

По материалам Православной энциклопедии.

Источник

Проповедь Иоанна Крестителя: 1

Выберите раздел серии

Проповедь Иоанна Крестителя: 1
Что значило крещение Иоанново, и зачем крестился Иисус Христос?

В преддверии праздника Крещение Господня предлагаю две проповеди на эту тему, произнесенные мною в прошлые годы.

Как мне кажется, эти проповеди введут «в курс дела» даже человека, совсем далекого от таких реалий, как Крещение Христово. Только бы у читателей блога нашлись силы и желание дать немного зарядки своему мозгу

Ну, а чтобы чтение не было совсем скучным, сопровожу его эксклюзивными фотографиями. рождественских яиц.
Про пасхальные яйца все мы знаем. Но знаете ли вы, что некоторые благочестивые христиане любят расписывать яйца и, например, к Рождеству Христову. Зимние, в синих тонах, рождественские яйца.
Предлагаю фотографии нескольких яиц, подаренных мне в разное время.
На многих из них – наш собор. Автор этих рождественских расписанных яиц – наша прихожанка Ольга Петухова.

в чем смысл крещения иоаннова. Смотреть фото в чем смысл крещения иоаннова. Смотреть картинку в чем смысл крещения иоаннова. Картинка про в чем смысл крещения иоаннова. Фото в чем смысл крещения иоаннова

в чем смысл крещения иоаннова. Смотреть фото в чем смысл крещения иоаннова. Смотреть картинку в чем смысл крещения иоаннова. Картинка про в чем смысл крещения иоаннова. Фото в чем смысл крещения иоаннова

в чем смысл крещения иоаннова. Смотреть фото в чем смысл крещения иоаннова. Смотреть картинку в чем смысл крещения иоаннова. Картинка про в чем смысл крещения иоаннова. Фото в чем смысл крещения иоаннова

в чем смысл крещения иоаннова. Смотреть фото в чем смысл крещения иоаннова. Смотреть картинку в чем смысл крещения иоаннова. Картинка про в чем смысл крещения иоаннова. Фото в чем смысл крещения иоаннова

Что значило крещение Иоанново, и зачем крестился Иисус Христос?

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с праздником Крещения Господня!

В храмах установлены сосуды для святой воды, и все верующие люди могут эту воду набрать, унести к себе домой, окропить жилище, пить, употреблять для других благочестивых целей. Но только сделать это они могут лишь после того, как священник закончит Литургию. И произнесет проповедь. Проповедь – это составная часть службы. Во время проповеди набора воды быть не должно; надеюсь, вы меня понимаете и не обидитесь; говорю так, потому, что так и вижу недовольные лица дорогих братьев и сестер, которые в храм и пришли только для того, чтобы набрать воды. Ни молитва Церкви, ни слова священника, по-видимому, их не интересуют.
Итак, сначала молитва, потом вода!

Мне хотелось бы сегодня поговорить с вами на очень интересную и важную, в богословском смысле, тему: что такое крещение Иоанново, то есть крещение от Иоанна Крестителя, и что такое Крещение, которым все мы крестились?
В сознании многих людей крещение от Иоанна, о котором мы читаем в Евангелиях, и Крещение христианское – это одно и то же. На самом деле это совершенно разные вещи, и каждое из этих крещений преследовало и достигало своих целей. Об этом сегодня и поговорим.

Сначала поговорим о крещении от Иоанна Крестителя. Повторяю, это важная тема, поскольку в головах даже верующих людей, даже верующих со стажем, царит неразбериха, и многие не знают, что такое крещение Иоанново, что делал Иоанн, зачем он вообще крестил, зачем Иисус крестился от него, если Он был безгрешен…

Начнем с того, что слово крещение – это древнее славянское слово, его можно перевести со славянского как мистерия Христа. Основу слова «крещение» составляет имя Христос; в древности это слово произносилось как хрещение, то есть, под крещением понималось некое действо, относящееся ко Христу, действо Христово. А в других языках, например, в греческом, слово «крещение» произносится как «баптизо», и означает оно просто «погружение». Там, где мы читаем в Евангелии слово «крещение», например: «Иоанн крестил», «И крестилась вся Иудея», в греческом оригинале стоит слово «погружал»: «Иоанн погружал», «И погружалась вся Иудея» и т.д.
Крещение по-гречески означает просто «погружение», так же точно и в еврейском языке, и во многих других языках. Обряды крещения, то есть обряды омовения ритуального, были присущи многим религиозным культурам. Даже и сейчас, если вы вспомните, в Индии индусы совершают священные омовения в Ганге. И многие люди, исповедующие другие верования, тоже совершали ритуальные омовения.
Существовала практика таких вот ритуальных погружений и в иудаизме, и называлось это крещением прозелитов. Что это такое? Прозелит – это человек, обращающийся в иудаизм из иноверия, например язычества. Каждый мужчина, который хотел войти в число еврейского народа, войти в число народа Божьего, приходил к священникам. Над ним читались определенные молитвы, и его погружали в специальный бассейн, после чего совершалось обрезание, и через некоторое время он уже считался иудеем, то есть, членом народа Божьего.
Обязательно, всякий человек, который не родился в иудаизме, но который хотел стать иудеем, должен был пройти обряд вот этого ритуального погружения, омовения. Этот обряд был известен и до Иоанна Крестителя.

И вот, когда приходит Иоанн Креститель на реку Иордан, он возглашает, что наступает время Суда над миром, наступает время, когда Бог будет судить людей. Праведников поселит с Собой в Царствии Небесном, грешники будут мучаться и гореть в негасимом огне. И Иоанн говорил, что спастись можно от этого Суда, от этого грозного Божьего возмездия, только раскаявшись в своих грехах. И когда совершится Суд, то те, кто будет в числе этого нового народа Божьего, те будут от Суда избавлены, будут помилованы Богом.
«Приходите сюда, на Иордан, – говорил Иоанн, – приходите все, кто хочет спастись!» Иоанн как бы открывает набор в число нового народа, спасаемого, покаявшегося народа. Иоанн показывает, что он формирует новую общину спасаемых людей, лучших людей, святых людей.

Как войти в число спасаемых, как избежать гнева Божия и наказания? Как и при входе в иудаизм, требовалось ритуальное погружение – мы об этом только что говорили, – так и Иоанн призывает креститься для того, чтобы войти в новый народ Божий, общину спасаемых.
«Покайтесь, и да крестится каждый!» – восклицает Иоанн. Сначала покаяние – как решительный отказ от грешной жизни, затем погружение в воды Иордана. Человек выходил из Иордана, как бы заново родившись, через это крещение он оказывался членом нового Божьего народа, спасаемого народа. Вот что означало крещение Иоанново.

Естественно, к Иоанну приходили многие люди. Многие хотели покаяться, многие хотели войти в число спасаемых. Приходит туда и Христос. И тоже крестится от Иоанна, но не потому, что ему это крещение было нужно – Христос не нуждался ни в каком крещении, естественно, что и никакой Суд Ему не грозил, Он Сам и есть вершитель этого Суда. И грехов у Него не было, поэтому Он не нуждался в покаянии, в омовении от грехов. И совершенно понятно недоумение Иоанна: Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Спаситель перебивает его словами: Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.
Эта фраза – ключ к пониманию того, зачем Христос крестился от Иоанна. Крещение Христа – знак подтверждения, согласия с Иоанном, что да, грядет новая эпоха, новая эра. Этот момент Крещения Христова является моментом как бы признания Христом Иоанновых полномочий. То есть, Иисус подтверждает, что поистине наступает то время, когда люди должны вступать в число нового народа Божьего, когда формируется это число спасаемых людей.

Некоторые богословы говорят, что Христос, крестившись от Иоанна, Своим Крещением еще и уподоблял Себя Израильскому народу. Израиль, отступивший от Бога, забывший Бога, нуждался в покаянии. Он нуждался в омовении от грехов. Он должен был обновиться – умом, чувством, своим отношением к жизни – для того, чтобы принять Мессию. И вот Христос крестится, отождествляя себя со всем Израилем, как бы показывая, что весь Израиль, весь народ еврейский должен пережить этот момент перехода от прежней жизни к новой, момент вхождения в число нового Божьего народа. Вот почему Христос крестится.

Позже, когда Спаситель уже начинает проповедовать, его ученики тоже получают повеление крестить, и они крестят. Их крещение – идентично тому, что совершал Иоанн. Это еще не новозаветное крещение, не Таинство Крещения, чрез которое прошли все мы.
А вот Таинством прежнее крещение становится, когда Христос умирает, воскресает и проходит путем от земли на небо, к Отцу! Но это уже другой совершенно обряд, и даже не обряд, а, как мы его называем, Таинство.
Кто-то крестился во младенчестве, кто-то – уже будучи взрослым. Что это за Крещение? Наше с вами Крещение означает наше всецелое соединение со Христом.

Через Таинство Крещения, которое все мы прошли, – мы как бы умираем. И, умирая, выходим из купели, воскресаем к новой, чистой, праведной, христианской жизни.
Вот два слова о том, что такое Крещение Иоанново и что такое Крещение Христово, то Крещение, которое сегодня мы в Церкви знаем и которое получили. Крещение от Иоанна – это объявление Иоанна о том, что наступают последние, судные времена, и о том, что собирается община людей, которые спасутся. А Крещение Христово, Крещение христианское – это Таинство единения со Христом.

Мы становимся едины со Христом! Мы должны эту связь поддерживать, углублять. Как мы можем углублять ее? В Таинствах, например в Таинстве Причащения, когда мы принимаем в себя Тело и Кровь Христовы, мы еще больше утверждаем, актуализируем эту связь со Христом. И в своей христианской жизни, стремящейся быть добродетельной, в подражание Христу. И в таком доброжелательном, добром, искреннем отношении к миру, какое имел Христос и какое и мы должны иметь. В нашей активной позиции в борьбе со злом. Очень грустно бывает читать в газетах, как на кого-то напали, кого-то стали избивать, кто-то взывал о помощи, а люди проходили мимо или отворачивались, делая вид, что их это не касается. Христианин так поступать не может, потому что христианин имеет активную позицию, он активно противостоит злу. Если надо, он добро будет защищать. Так и мы должны занимать очень четкую, активную позицию в борьбе со злом. И вот все это, наша христианская жизнь, в которой мы уподобляемся Христу, еще более и более тесно нас соединяет с нашим любимым Господом и Спасителем.
Но это уже другая тема.

Помощи Божьей, сил вам, храни Господь, на многая и благая лета. Аминь.

А теперь можете набирать воду.

2008

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *