в чем смысл колобка топ 10 странных вопросов на собеседованиях
В чем смысл «Колобка»: какие вопросы на собеседовании ставят в тупик
Только четверть респондентов (24%) чувствуют себя уверенно во время собеседований, показало исследование кадровой компании Unity. Одна из причин, по которым у кандидатов остаются негативные впечатления от интервью, — неопределенность. По словам опрошенных, поиск работы превращается для них в настоящий квест: в вакансии нет информации о заработной плате, а описание обязанностей не соответствует действительности. Работодатель иногда сам не знает, сколько готов платить и какой специалист ему нужен.
Часть респондентов также пожаловались: те, кто проводит собеседования, задают слишком много вопросов о личной жизни. Некоторые отметили, что из-за однотипных интервью у них случилось эмоциональное выгорание. Более трети (33%) из тех, кто принял участие в исследовании, заявили, что со стороны работодателя некорректно задавать им вопросы, ответы на которые уже содержатся в резюме. Однако больше всего кандидатов раздражают уклончивые ответы на вопросы, связанные с трудовыми обязанностями.
Работодатели тоже не всегда довольны тем, как проходят интервью. Но в отличие от соискателей им больше всего не нравится, когда собеседники нарушают правила этикета, например жуют жвачку (88%), отвечают на звонки или сообщения (87%), опаздывают более чем на 10–15 минут (74%). При этом соискатели лояльнее относятся к опозданиям: только 42% отметили, что для них неприемлемо, если интервьюер задерживается дольше чем на 15 минут.
10 странных вопросов для собеседования, которые покажут всю подноготную кандидата
Эта статья объяснит, зачем предлагать слона кандидатам в продавцы. Расскажет, для чего просить соискателей мыть окна. Даст шпаргалку с шестью вопросами, которые помогут оценить профессионализм кандидата.
Если на собеседовании вы будете задавать стандартные вопросы, то услышите такие же стандартные, но неправдивые ответы. Теперь представьте, что вы спрашиваете: «Если бы вы работали курьером в пиццерии, для чего бы вам пригодились ножницы?». Кандидат не знает, чего вы от него ждете, и отвечает, например: «Я бы использовал ножницы как все. Не думаю, что они понадобились бы мне на работе, но дома я бы ими что-нибудь разрезал». Не думайте, что этот ответ ничего не рассказал о вашем собеседнике.
Нестандартные вопросы покажут, насколько быстро соискатель соображает и каким образом решает проблемы. Чтобы выстроить честный разговор с потенциальным работником, используйте на собеседовании вопросы из статьи.
Об этом спрашивают кандидатов в компании ConnectWise, чтобы проверить, как они рассуждают логически, определяют приоритеты и решают проблемы. Вопрос также поможет разрядить обстановку, продемонстрировать нестандартное мышление и чувство юмора. Соискатель может ответить так: «Поскольку у меня нет места, куда бы я мог поселить слона, я отправлю его на каникулы» или «Я буду кормить его и ездить на нем на работу».
Обращайте внимание не на «правильность» ответа, а на то, как человек ведет себя в непредвиденных обстоятельствах.
Этот вопрос поможет определить, что на самом деле мотивирует кандидата получить должность в вашей компании. Ведь вам нужен человек, который видит в работе не только источник дохода, но и способ самовыражения. Компании с увлеченными сотрудниками на 200 процентов продуктивнее конкурентов, чьи работники не заинтересованы в своем труде. И это веская причина искать мотивированного человека.
Идеальный кандидат ответит примерно так: «Я потрачу деньги на путешествия, семью и благотворительность. Но я по-прежнему буду хотеть работать в вашей компании. Мне всегда нравились продажи, и ваша компания — то место, в котором я вижу свое дальнейшее профессиональное развитие. Меня обрадуют 10 млн долл., но это не изменит моих карьерных целей».
Ответ на этот вопрос расскажет о том, как человек принимает решения. Возможно, кандидат скажет, что для начала ему нужно опросить слепых людей и провести комплексное исследование. Это будет свидетельствовать, что для него важна аналитика.
Также соискатель может сказать, что наклеит на полки таблички со шрифтом Брайля. Тогда перед вами человек, который привык доверять инстинкту, чтобы быстро принимать решения в спорных ситуациях.
Верного решения у этой задачи нет. Все зависит от того, какой человек вам нужен.
Компания Ipreo спрашивает об этом продуктовых аналитиков. Подобные головоломки — хороший способ увидеть, как кандидат использует логику, чтобы решить невыполнимую задачу.
Ответ вроде «Мне нужно измерить длину, ширину и высоту монеты. Затем я перемножу все три величины» продемонстрирует, что человек умеет применять обычные математические формулы и с их помощью решать сложные задачи.
Хорошо, если соискатель задаст встречные вопросы. Например: «В этой комнате останется мебель или ее вынесут? Каков объем комнаты? Как только у меня будут эти данные, я произведу расчеты на основании объема монеты».
Подобный вопрос покажет, умеет ли человек мыслить нестандартно и запрашивать дополнительную информацию перед тем, как ответить.
Руководители из журнала Forbes с помощью этого вопроса пытаются определить лидерские качества кандидата. 72 процента среди 7065 лидеров предпочли бы летать.
Вопрос подразумевает: «Вы предпочитаете находиться в центре внимания или за кулисами?». Не стоит ограничиваться только им, чтобы определить, насколько кандидат подходит вам на личностном уровне. Но этот индикатор покажет, где человек полезнее.
Шесть вопросов, которые позволят оценить профессионализм кандидата в отдел продаж:
Наличие теоретических знаний и интереса к продажам.
Наличие достижений, ориентация на результат.
Умение работать с трудными клиентами и разрешать конфликтные ситуации.
Умение налаживать долгосрочные отношения.
Наличие теоретических знаний и умение применять их на практике.
Умение справляться с нестандартными ситуациями.
10 странных вопросов на собеседовании: почему их так любят (и как на них отвечать)
Партнер компании «Контакт» (InterSearch Russia)
Дарья Тулубенская, партнер компании «Контакт» (InterSearch Russia), поделилась самыми необычными вопросами на собеседованиях, которые задают топ-менеджеры и рекрутеры компаний, и объяснила, как на них реагировать кандидатам.
Сегодня вопросы от работодателей становятся все более изощренными, так как кандидаты уже имеют заготовки ответов на стандартные темы. На такие каверзные вопросы нет правильной реакции: каждый вкладывает в ответы свой смысл, задают их с целью лучше понять ход мыслей и проверить стрессоустойчивость кандидата.
Особенно это характерно для собственников бизнеса, которым интересно посмотреть, как вы себя ведете в стрессовой ситуации, как проявляется ваша так называемая «темная сторона», которая может разрушить не только вашу карьеру, но и нанести много вреда будущему работодателю. А деструкторы обычно проявляются именно в стрессовых условиях. Но то, что является стрессом для одного человека, не факт, что будет стрессом для второго.
1. Зачем вам деньги?
С первого взгляда, совсем простой вопрос, но на практике далеко не все кандидаты могут на него ответить, а соответственно, и обосновать, на что конкретно тратят средства. Как правило, работодатель хочет услышать четкий ответ, куда уходят деньги по статьям.
Пример ответа, который, скорее всего, устроит интервьюера: «У меня есть несколько статей расходов: на детей, путешествия, кредит и тому подобное. На детей у меня следующие траты: …». Суть не в том, чтобы показать выписку с банковского счета, а проявить структурный подход. А вот ответ «надо зарабатывать, чтобы кормить семью» понравится работодателю гораздо меньше: он размытый, шаблонный и довольно пессимистичный.
2. Объясните, что такое «чистая прибыль», чтобы понял ваш 8-летний сын
Это один из любимых вопросов нашего клиента на собеседованиях с топ-менеджерами. Ответ кандидата, который однажды его повеселил, но полностью устроил, звучит так:
«Представь, что яблоко – это твоя прибыль. Пришел твой папа – он «банк» – и откусил кусочек. Потом пришла бабушка – она «заработная плата» – и тоже взяла кусочек и так далее. В итоге у тебя остается огрызок. Вот это и есть чистая прибыль».
Цель вопроса – понять, насколько кандидат может объяснить сложную идею простыми словами.
3. Что бы вы сделали, если бы узнали, что ваш близкий друг ворует на работе?
Этот вопрос должен показать, есть ли у вас определенные принципы и насколько вы умеете решать межличностные конфликты, особенно если вы с другом работаете вместе. Здесь нет правильного ответа, так как каждый работодатель подбирает человека с определенными компетенциями.
Например, одному будет важно, чтобы сотрудник обладал развитым эмоциональным интеллектом и эмпатией. В этом случае хорошо будут восприняты ответы, подразумевающие желание разговаривать с человеком, понимать его мотивацию и давать время на исправление.
А кому-то, напротив, нужен жесткий руководитель, который быстро выведет компанию из кризиса, и в такой ситуации хорошо будут восприняты ответы об однозначном разрыве отношений с другом или его увольнении.
4. Как бы вы описали мне красный цвет?
Это любимый вопрос другого нашего клиента: он дальтоник, который не различает красный цвет. Один из кандидатов при ответе начал сравнивать цвет с эмоцией: «Красный – это гнев».
Другой предложил ему вспомнить красивую блондинку, а потом сказал: «Красный – это роковой цвет, похожий на эффектную блондинку».
Помните, что правильных ответов на этот вопрос не существует, а важен образ мышления и креатив. Неправильный ответ только один: вы ничего не можете сформулировать.
5. Кто вы по гороскопу? Какие преимущества дает вам ваш знак зодиака в работе?
Один наш клиент выбирал кандидатов в управленческую команду по знаку зодиака, и у него даже был астролог в штате. Так что подобные вопросы в обязательном порядке задавались на собеседовании.
Здесь вам придется выбирать: либо вы разделяете корпоративную культуру компании и обстоятельно отвечаете на этот вопрос, либо понимаете, что с этой командой вам не по пути. Поэтому мой совет: всегда заранее узнавайте у рекрутера, что вам нужно знать перед собеседованием, спрашивайте обратную связь у коллег с рынка о будущем боссе и изучите все, что есть в интернете и социальных сетях.
6. Вы готовы помыть пол в магазине, если это будет необходимо?
Этот вопрос задает топ-менеджер крупной розничной компании.
Сам он начинал свою карьеру с начальной позиции в магазине, поэтому для него до сих пор важно, чтобы кандидат на любой должности умел работать «в полях». Он оценивает реакцию соискателя.
Дело в том, что любой офисный сотрудник, который присоединяется к его команде, в обязательном порядке проходит трехнедельную стажировку в магазине – работает как продавец-консультант, стоит на кассе или выполняет функции мерчендайзера.
7. Какое вы животное? Какое вы растение? Какая вы геометрическая фигура?
Такие вопросы были очень популярны в Европе и Америке 15-20 лет назад, а потом дошли и до нашего рынка. Самое интересное, что человек, который их задает, не знает, какой ответ для него будет приемлем.
Здесь работодатель скорее оценивает вашу красноречивость и смекалку, возможность сориентироваться в нестандартной ситуации, нежели реальные компетенции. Но так или иначе этот вопрос вполне может добавить штрихов к портрету кандидата.
8. Этот автомобиль стоит 3 миллиона рублей, как вы на него заработали?
Вопрос про деньги очень любит задавать один из наших клиентов. Если вы расскажете, что заработали на него сами в рамках больших проектов – отлично. Если скажете, что с машиной вам помогла семья – тоже ничего криминального, но работодатель сделает определенные выводы по поводу вашей мотивации и задаст дополнительные вопросы, чтобы точно понять, как вы будете искать средства на решение задач.
Вполне приемлем вариант в стиле «не ваше дело», но только в максимально вежливой форме: «Я думаю, этот вопрос не имеет отношения к моим профессиональным качествам, поэтому если вы позволите, я бы не стал на него отвечать».
Но вы должны понимать, что в большинстве случаев такой ответ может не удовлетворить работодателя и зародить у него сомнения, особенно если вы работаете в коммерции.
9. Если бы вас позвали на работу, а у сына был день рождения, что бы вы выбрали?
Нередко работодатели используют проективные вопросы, чтобы понять, как человек будет действовать в той или иной ситуации. Чтобы ответить «правильно» на этот вопрос, нужно понимать корпоративную культуру и ценности компании: кому-то важно, чтобы сотрудники работали 24/7 и полностью отдавались работе, а кто-то, наоборот, практикует work&life-balance.
В этом случае отвечайте честно (вам же потом в этой компании работать, зачем же врать?), но обязательно уточните, случаются ли подобные истории и переработки на этом месте.
10. Вам уже за 35. Почему вы не замужем/не женат?
Этот вопрос – вполне в духе стрессового собеседования: работодатель хочет вывести вас из равновесия и посмотреть на вашу реакцию. Кроме того, ответ может показать, как вы умеете отвечать на неудобные вопросы и насколько откровенны можете быть.
Если вы хотите получить работу, то лучше всего сохранить вежливый тон и рассказать о своих жизненных приоритетах: «Я не готов пока заводить семью, так как хочу реализоваться в карьерном отношении. Но, конечно, когда-нибудь она у меня будет».
Лучше не закрываться. Единственный неправильный ответ в таком случае – «я не хочу обсуждать с вами личную жизнь».
В заключение надо сказать, что собеседование – это не экзамен: нет правильных или неправильных ответов, у каждого человека есть своя позиция, которая имеет право на существование.
Успех зависит не от умения подготовиться и вычислить правильные ответы, а от способности отвечать логично и структурированно. И если ваши ответы не устроят работодателя – это не значит, что проблема в вас. Значит, эта корпоративная культура вам не подходит.
15 самых странных вопросов на собеседовании (и как на них отвечать)
Что хотят услышать от кандидатов рекрутеры, когда задают им вопрос: «Что бы вы сделали, если бы остались единственным выжившим в авиакатастрофе?» Зачем солидный работодатель спрашивает вас о том, какую песню вы всегда заказываете в караоке? И как вообще реагировать на неожиданные вопросы, которые вы никак не ожидали услышать на собеседовании? Мы попытались это выяснить на 15 реальных примерах.
Интервью — стандартная часть при приеме на работу, которая многими воспринимается слишком легкомысленно. Однако именно оно под час является решающим фактором успеха или неудачи в процессе найма и может оказать огромное влияние на будущую карьеру, а иногда и жизнь.
Конечно, большинство работодателей задают стандартный набор вопросов: как вы можете себя охарактеризовать? Каковы ваши сильные и слабые стороны? Кем вы видите себя через 5, 10, 15 лет? Почему именно вы подходите на эту должность?
Однако сегодня интервьюеры понимают, что кандидат заранее подготовился отвечать на эти вопросы и такое собеседование теряет всякий смысл. Поэтому все чаще они подкидывают кандидату неожиданные вопросы и задания, которые могут показаться забавными, наводящими на размышления и даже беззаботными, но на самом деле они являются попыткой увидеть мыслительный процесс в действии, когда вы отвечаете на необычные вопросы, к которым точно не могли подготовиться заранее. Цель таких испытаний состоит в том, чтобы увидеть, что на самом деле скрывается под маской кандидата с блестящим резюме.
1. Опишите желтый цвет слепому человеку.
Такой вопрос может показаться сложным и даже невыполнимым, но интервьюеру интересно, как вы регулируете на неожиданные вопросы, при этом учитывая, что разговор идет о человеке с инвалидностью.
Это пример вопроса, который ставит перед вами задачу упростить что-то чрезвычайно сложное и выразить это своими словами с помощью воображения и способности мыслить не по шаблону.
2. Что бы вы сделали, если бы остались единственным выжившим в авиакатастрофе?
Такой вопрос задают при трудоустройстве в компанию AirBnB. Он позволяет поймать кандидата на той теме, которую многие уже прокручивали у себя в голове, но никогда не рассматривали его как возможный вопрос на собеседовании.
Правильного ответа не существует. Интервьюер смотрит, ориентируетесь ли вы на свои эмоции, будете ли говорить о практических решениях выхода из ситуации, либо рассмотрите случившееся как шанс начать жизнь с чистого листа, освободившись от каких-то прошлых ценностей и ожиданий общественности.
10 невообразимо странных собеседований, с которых хотелось сбежать
– А почему вы ушли с прошлого места с работы?
– А куда с этой замечательной должности делся ваш бывший сотрудник?
Давайте начистоту: мысль о предстоящем собеседовании вряд ли может привести в восторг. Большинство людей накануне этой важной встречи испытывают ужас: сердце стучит, ладошки потеют, к горлу подкатывает ком, а все тело буквально парализует от страха.
Даже если вы подготовили и зазубрили речь о себе, отрепетировали ответы перед зеркалом в ванной и знаете все о корпоративной этики компании, вопрос «Представьте, что вы – освежитель воздуха. Какой бы это был аромат? » может запросто поставить вас в тупик.
Процессы собеседования усложняются – соискателям все чаще задают странные вопросы, цель которых – вывести человека из себя и посмотреть, как он действует в непривычных для него обстоятельствах.
Как хорошо пройти собеседование? Предугадать, что конкретно вас ожидает при встрече с потенциальным работодателем практически невозможно.
Забудьте о профессионализме, забудьте про общепринятые правила вежливости и структуру этикета рабочего интервью, забудьте все, о чем пишут в позитивных статьях по найму на работу.
Успокоит вас это или нет, но знайте: большая часть собеседований о приеме на работу с минимальной или средней зарплатой вообще проводится с одной целью – посмотреть, нормальный ли вы человек. Так что расслабьтесь и получайте удовольствие.
Мы подготовили подборку самых незабываемых и одновременно странных собеседований, которыми поделились с нами подписчики Фаза Роста. Благодарите небеса, что вы не оказались на их месте.
1. Смотри, не перепутай!
Не самое ужасное, но, как минимум, одно из самых странных собеседований в жизни.
Я пришла за 20 минут до назначенного времени, постучалась в приемную – улыбчивая секретарша предложила мне удобное кресло и спросила, не хочу ли я кофе.
От кофе я отказалась, сказала, что выпила по дороге к ним капуччино и вообще из напитков предпочитаю воду.
Слово за слово, завязалась беседа. Девушка спросила, где я работала до этого и почему уволилась. Во время разговора я решила поправить макияж.
Открываю сумку, достаю косметичку и перед тем, как начать красить губы, спрашиваю: «А ты здесь давно работаешь? Как начальство вообще? » На что получаю ответ: «С основания компании. Начальство – это я. Владелец и руководитель. »
Осматриваюсь по сторонам и не нахожу двери, которая могла бы вести в кабинет руководителя. То есть, я сижу не в проходном пространстве приемной, а в кабинете.
И передо мной не секретарь начальника, а он самый собственной персоной. Осознание ситуации смешило и пугало одновременно.
«Радует только то, что на работу вы меня еще не приняли, а значит, официально субординацию «директор-подчиненный » нарушить я не успела. Можно я, как в школе, выйду на минуту из класса и зайду нормально?»
Работу я все-таки получила, но эту ситуацию коллеги мне вспоминают до сих пор.
Ирина, менеджер по продажам
2. Кто тебя вообще такую на работу возьмет?
И когда при устройстве на престижную должность мне в очередной раз отказали, сетуя на неформальный внешний вид, мама взмолилась: «Доченька, ну 25 лет! Когда ты уже станешь нормальным человеком? » И пообещала оплатить отопластику.
Окей, мам. Тоннели зашила. Татуировки выводить не согласилась – больно, дорого и шрамы все равно остаются. К тому же, кого сегодня можно удивить тату? Пенсионеров в местном собесе?
Образование у меня, спасибо родителям, блестящее. Опыт работы имеется – подрабатывала на фрилансе. Но хотелось, чтобы как у всех – офис, корпоративы, сплетни о секретарше.
Ради работы в этой компании я избавилась от пирсинга на лице. Одеться на собеседование решила строго: офисная юбка и плотная рубашка с длинным рукавом. Правда, тату с драконом предательски выглядывало из-под воротника.
И что же меня ожидало?
Владельцем и директором фирмы оказался парень на пару лет старше меня, чуть ли не с ног до головы в татуировках и с пирсингом в ухе. Как выяснилось, в офис он мотался на мотоцикле, а позже обнаружили, что у нас даже есть несколько общих знакомых.
И да, первым вопросом, который он мне задал, был: «А дракона кто набивал? Круто-круто! »
Такая вот разная корпоративная этика. Работаю в компании до сих пор и даже не думаю об увольнении.
Юлия, PHP программист
3. Мама – первое слово в каждой судьбе…
Была свидетелем забавного случая: в IT-отдел нашей компании требовался сотрудник. Так вот, на очередное собеседование пришел парень, лет 30 на вид.
Наша HR-ша Евгения вежливо выпроводила мамашу в коридор и сказала, что будет беседовать с соискателем только один на один.
Каждые три минуты женщина распахивала дверь в кабинет и давала сыну ценные указания: «Ты же расскажи, что ты курсы еще в прошлом году закончил. Он у меня знаете, как в этих компьютерах соображает! И скажи, что диплом у тебя с отличием! »
В общем, это выглядело очень странно. Женя после собеседования призналась, что парень, в принципе, кандидат очень достойный, но она не захотела смотреть, как его мама за руку на работу приводит.
Тридцать два года мужчине, а он с мамой на собеседования ходит. Такая мама и раскладушку у вашей кровати поставит, чтобы все контролировать.
4. А пижама у вас с мишками или в сердечко?
К собеседованию я готовилась основательно: белый воротничок, черная юбка и зазубренное наизусть резюме.
Я прогуглила самые распространенные вопросы на собеседовании и в прямом смысле заучила «правильные » ответы. Я повторяла их во время завтрака, я повторяла их в трамвае, который вез меня на собеседование, я повторяла их перед входом в нужный кабинет.
Я подготовилась на все сто. Думала, что подготовилась. Компания небольшая, поэтому беседовал со мной не HR, а сам владелец фирмы. Начало разговора уже показалось мне странным – он даже не взглянул на мое резюме, отложил его в сторону и задал вопрос, к которому я совсем не была готова: «Ну и как вам сегодня спалось? »
После следующего вопроса мне захотелось ущипнуть себя, чтобы понять, что это не сон. Спрашивает: «А в какой позе вы обычно спите? »
У меня чуть не вырвалось: «Какое ваше собачье дело, сплю я на боку или сворачиваюсь калачиком? »
Вслух ответила: «По-разному бывает, а какое отношение это имеет к вакансии? » Он улыбнулся и проигнорировал мой вопрос. После этого поспрашивал еще о чем-то неуместном: знак зодиака, любимый фильм, где я предпочитаю отдыхать, какую музыку слушаю.
В общем, меня это утомило. Говорю: «Простите, мне кажется, это не совсем ваше дело, как я провожу свое личное время. В конце концов, вы не задали мне ни одного вопроса по поводу опыта работы, образования, участия в проектах. Что вообще здесь происходит? »
Елена, переводчик немецкого
5. Девочки, записываемся на ноготочки
Как-то я пытался устроиться в компанию, связанную с торговлей электрооборудованием. Собеседование проводил директор.
А удивиться было не грех: можете представить, что вас собеседует мужчина, которому в это время делают педикюр?
У меня, например, был небольшой шок. Директора же ничего не смущало – он смешно повизгивал от щекотки, перекидывался фразами с мастером Леночкой и просил добавить тепленькой водички.
Я старался вообще не смотреть в сторону тазика с ногами директора, но эти шаркающие звуки пилочки просто сводили с ума. В остальном собеседование ничем не отличалось от тех, что я проходил до этого. Весь этот «салон красоты » продолжался вплоть до моего ухода.
На следующий день мне даже перезвонили, но от работы я отказался. Нет, правда, ребята, это же какой-то треш. Работать под началом неадекватных людей – спасибо, ешьте сами.
6. Опытная
Наблюдаю за собой один парадокс: не люблю сидеть без работы, но просто обожаю ходить на собеседования.
Собеседований в моей жизни было достаточно, но одно из недавних заставило меня задуматься, как произвести хорошее впечатление на собеседника. Потому что в моем случае что-то явно пошло не так.
Собеседовалась на позицию менеджера в один из столичных ресторанов. Уверенно захожу в кабинет – сидит девушка младше меня лет на пять.
В общем, в один из моментов я почувствовала, что собеседование провожу я: уж слишком много задаю вопросов, а бедной девочке редко удается вставить хоть слово.
Мне очень хотелось показаться опытной и знающей свое дело, а в итоге своим напором я испортила о себе все впечатление как о человеке.
Думаю, девушка с облегчением выдохнула, когда я наконец-то переступила порог кабинета в сторону выхода. Есть над чем подумать.
Вероника, менеджер в сфере гостинично-ресторанного бизнеса
7. Ноу стресс: проверка на прочность
Если вы слышали о стрессовых интервью при приеме на работу, то знаете, что его цель – сбить человека с толку, поставить в неловкое положение и посмотреть, как он действует в стрессовых обстоятельствах.
Другими словами, как он будет себя вести, если на работе у него вдруг сдадут нервы.
Проверка на стрессоустойчивость включает провокацию на конфликт, попирательство личных границ и обесценивание ваших достижений.
Вот с последнего все и началось: «А какую последнюю должность вы занимали? Ассистент руководителя? Это что-то вроде секретарши? Принеси-подай? Что? У вас два высших образования? Милочка моя, такой диплом можно в метро за пару сотен долларов купить ».
Я потихоньку закипала. Потом пошли вопросы похлеще: «А вы случайно не беременны? Нет? А когда планируете? 5 лет в браке и до сих пор нет детей. Странно, очень странно ».
Считаю себя крепким орешком, но даже я не смогла это вытерпеть. А ведь для многих неопытных людей подобное собеседование может стать нехилой психической травмой. Сходишь разок на такое – пропадет желание вообще работу искать.
8. Бей посуду
Искала работу я очень долго. Мне уже казалось, что все объявления о работе делятся на два типа:
Понятно же, что во втором случае – скорее всего, сетевой маркетинг. Чаще всего это продажа косметики, которую замаскировали под реальную должность. А в в первом – сами знаете, о чем идет речь. Брачные агентства, работа веб-моделью, эскорт и прочие варианты, которые мне не подходят.
И вот, наконец, я нашла работу, которая устраивала меня на все сто процентов. Улыбчивые сотрудники бизнес-центра подсказывают, как найти нужный офис.
Девушка на рецепции проводит в кабинет руководителя. Собеседование я прохожу легко, отвечаю на все вопросы, руководитель – приятный молодой человек. В общем, все идеально!
Директор пообещал в течении двух дней сообщить о результатах собеседования и мы начали прощаться. Все было бы хорошо, если бы я, закидывая на плечо сумку, не сбила огромную вазу, стоящую на низеньком журнальном столике.
Ваза грохнулась на плитку керамогранита и разлетелась на тысячу мелких осколков.
С грацией беременного бегемота я начала собирать хрустальные кусочки и бормотать что-то вроде: «Ну это же можно как-нибудь склеить. Давайте я заберу их домой, у меня есть суперклей » .
На работу приняли. Но стыдно мне до сих пор.
9. Пятизвездочное собеседование
Мне очень была нужна эта работа, но день собеседования не задался с самого утра – я вышла в подъезд, чтобы закрыть окно, из которого дуло, за мной следом выскочил кот, а дверь в квартиру по всей классике жанра защелкнулась.
«Бонусом » было оставленное на полу ванной ведро, в которое набиралась вода и легкий летний халатик на мне. Слишком летний для сурового ноябрьского утра.
Открыли дверь – в квартире потоп, ванная залита по щиколотку. Только собрала воду с полов – стук в дверь. Открываю – соседи снизу вернулись домой. Разбирательства, проклятия, извинения, смета ремонта.
Уже было понятно, что с меня на сегодня хватит и лучше вообще просто завалиться на диван и заесть какую-нибудь плаксивую мелодраму ведром мороженого. Но я собрала себя в кучу и решила пойти на собеседование. Вакансия – просто шикарная, к тому же, брали без опыта работа, что для меня, вчерашней студентки, было очень кстати.
В автобусе, по традиции дня, мне нахамила какая-то уставшая от жизни женщина и оттоптали замшевые сапоги. Еще и в пробке полчаса простояли. Вышла на остановке – спустился ливень.
Смотрю на часы и понимаю, что уже опаздываю. Ускоряюсь и на ступеньках в офис компании подворачиваю ногу и ломаю каблук.
И здесь мои нервы сдали. Я начинаю рыдать и даже не пытаюсь ничего объяснить.
Он так внимательно посмотрел на меня: «Совсем все плохо, да? » Подходит к сейфу и достает темную бутылку и стаканы. Разливает коньяк и говорит: «Ну давай рассказывай, горе ты луковое! »
И я ему и про захлопнувшуюся дверь, и про грубого слесаря, и про потоп, и про сломанный каблук. И все это со слезами, эмоциями. В его глазах огромными неоновыми буквами горела надпись: «Где ты взялась на мою голову, 33 несчастья? »
Как и все хорошее, коньяк тоже должен был когда-нибудь закончиться. Сергей Иванович вызвал такси и я поехала домой. Работу я, конечно же, не получила. Зато через неделю получила звонок от Сергея.
Не знаю, чем его подкупила пьяная плачущая девушка, которая размазывала сопли по его кабинету. Но как итог – 6 лет супружеской жизни, двое детей и дверной замок, который невозможно защелкнуть без ключа. Чтобы не повторилась история.
Алиса, дизайнер; жена несбывшегося начальника
10. Деньги вперед!
Проходила как-то собеседование на позицию зама управляющего менеджера компании. Работодатель сам нашел мое резюме, мы перекинулись парой писем по электронке и он назначил дату собеседования.
Изначально мне предстояло встретиться с кадровиком, затем по плану было собеседование с менеджером, а уж после всего – встреча с управляющим.
В общем, прихожу на встречу – опять же, сначала побеседовали, обсудили опыт работы, обязанности и все в этом роде.
А в конце разговора он вдруг выдает: «Что касается зарплаты. А не много ли вы хотите? »
Я говорю: «Вообще-то желаемый уровень заработной платы я указала в резюме. Вы позвонили мне сами – значит, вас все устраивает. Логично? »
Этот кабинетный цирк я запомню надолго. Три дня собеседований – ради чего вообще? Не можете платить специалисту хорошие деньги – работайте со студентами.
Конечно же, я расстроилась – столько времени зря. Зато на следующий день со мной связалась успешная фирма, которым я подошла без лишних реверансов.
Ольга, топ-менеджер продуктовой компании
Если вам в скором времени предстоит в первый раз пройти собеседование, помните, что самое страшное, что с вами может случиться – вас не примут на работу. Но в некоторых случаях это может быть даже плюсом.
Лучшее, что вы можете сделать после неудачи во время интервью – от души посмеяться над своими ошибками и сделать правильные выводы.