в чем смысл капоэйра
Капоэйра для чайников. Часть 1
Доброго времени суток. Сегодня я расскажу вам о таком виде спорта, как капоэйра. Я живу в известном своей суровостью городе и занимаюсь в одной из самых больших школ капоэйры. Как желторотый новичок, я не имею морального права и квалификации судить и погружаться в дебри капы, но для неискушенного читателя информация ниже будет познавательна.
Чувак на первой фотке лук задом наперед держит. Он так сам себе колено прострелит
Абада, Мундо, Аше и прочие школы режиональ капоэйры тренируют только базовые удары и уклоны. Я хз почему люди там тренируются, этож скучно.
Вот капоэйра для чайников:
Двоечка
Впечатляет
Два ракурса и ценитель прекрасного за столом.
Телепортировался
«Подожди, ничего не нажимай, дай кое-что попробую!» ©
Ожидание и реальность
Портал BoxingScene признал нокаут Александра Поветкина лучшим в 2020
Апперкот с уклоном как по учебнику, технически великолепное исполнение. А ведь до этого его соперник Диллион Уайт дважды отправлял Александра в нокдаун!
Шикарный переход в стойку на руках
Бойцы уровень easy
Капоэйра
Olá, meus queridos amigos! Como vocês estão?
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Как ты?
Это культурное выражение, характеризующееся своими подвижными и гармоничными движениями, в ритме музыки и хореографических аспектов. В капоэйре практикующие чаще используют движения ног и головы, а движения рук меньше.
Это считается бразильским боевым искусством.
Капоэйра появилась в Бразилии как форма сопротивления рабов, привезенных из Африки в колониальные времена. Помимо использования для физической защиты, капоэйра была способом защиты личности африканских рабов. Главным образом потому, что это было объединено в Quilombo dos Palmares. Там это стало рассматриваться как насильственная практика. По этой причине капоэйра была запрещена на длительный период, ровно до 1930 года, когда местре Бимба выступил с презентацией боя тогдашнему президенту Гетулио Варгасу, который превратил его в бразильский национальный вид спорта.
В настоящее время говорят о «игре капоэйры» или «колесе капоэйры», так как движения обычно представляют собой симуляцию атаки, защиты и избегания между двумя капоэйристами. Цель игры состоит в том, чтобы продемонстрировать превосходство в таких областях, как сила, мастерство, уверенность в себе и, прежде всего, через свинг.
Основным инструментом, используемым в капоэйре, является биримбау. Именно он диктует ритм и стиль игры, придавая капоэйре характерный звук. Беримбау в основном состоит из куска проволоки, палки и тыквы. Ритмы могут быть самыми разными.
И нет, я не знаю, как бороться или играть в капоэйру. ))))
Надеюсь, тебе понравилось. В России тоже есть боевое искусство, да? Комментарий там. 😉
Японский медоед
28 октября 1860-го года в глубинке Японии родился мальчик. Когда ему было 10 лет, у него умерла мама, и вместе с папой он переехал в Токио. Так себе старт.
Так в 15 лет мальчик стал изучать иностранные языки, а в 17 поступил в Токийский университет и изучал там философию и политические науки. Ботан-ботаном, в общем.
Как и положено ботану, герой сего повествования не отличался хорошим телосложением,что послужило поводом для насмешек и издевательств со стороны сокурсников.
В 21 год мальчик получил диплом и устроился учителем литературы в школу для детей из привилегированных семей. И новоявленный учитель литературы открыл своё додзё. Зал был размером на 12 татами, учеников было 9 человек, на дворе стоял февраль 1882-го. Эта дата считается датой основания Кодокан дзюдо. Искусство было названо «гибкий путь». Сюда же «мягкий, адаптирующийся». В самом деле, не дубовыми же вёслыми махать,когда ты учитель литературы. Надо как-то поинтеллигентнее выглядеть и держать лицо. Нашему филологу 22 года.
Через три года, на протяжении трёх лет, его ученики рвали всех в мясо на турнирах, проводимых под эгидой Полицейского управления Токио. То есть эти девять товарищей ухлопывали местный ОМОН.
Такие успехи не могли оставаться незамеченными, и в 1907-м дзюдо, наряду с кэндо, ввели в программу общеобразовательных средних школ, дабы все миниботаники смогли вершить правосудие, на тот случай, если бы их обидели. Адекватная самооценка и здоровая уверенность в себе лишними в жизни не бывают.
Учитель литературы вкладывал много смысла в дисциплину и был очень строг.
В 31 год учитель литературы женился, и обучил жену, лично приняв у неё экзамен по борьбе.
В 1909-м литературное светило позвали в члены Международного Олимпийского Комитета,тогда еще этот комитет не был синонимом слова «позор».
Капоэйра
Капоэйрой называют боевое национальное искусство, возникшее на основе танца, и акробатики, игры и музыки, имеющее афробразильские корни.
История
С 1888 годом крепостное право кануло в лету, и рабы освободились от гнёта колонизаторов, однако это событие не коснулось африканских невольников. Капоэйру неоднократно запрещали, однако в среде бедняков она сохранялась и как танец, и как боевое искусство.
ХХ век принёс равенство прав всем расам и широкое развитие единоборств. В 30-е годы минувшего столетия капоэйра оформилась в качестве спорта, а в 1937-ом её официально признала Национальная конфедерация бразильского спорта.
Основные правила
До сих пор нет чёткого определения поединку капоэйры, который называют словом «рода». Если это вид спорта, значит, время боя должно чётко регламентироваться правилами, однако рода (переводится с португальского, как «круг»), и это нередко бывает, может продолжаться несколько часов, не останавливаясь. Объяснение тому очень простое: разве можно лишить удовольствия соперников, сократив или прекратив их поединок. Интересно, что сами бойцы называют роду игрой, а себя игроками, что в полной мере объясняет сущность и поединка, и самого единоборства. Тем более, что схватка проходит несколько «неформально»: под аккомпанемент особых магических песен под традиционные ударные и струнные инструменты: беримбау, атабаки и кашиши.
Музыкальное сопровождение – это ритм и темп, а также особое настроение для участников роды. Тот, кто первый раз увидел подобный поединок, проведённый в соответствии с национальными традициями, невольно сравнит его с необычным и каким-то фантастическим танцем. Недаром капоэйристы – постоянные участники бразильских карнавалов, где они проводят показательные выступления.
Учитывая, что капоэйра – демократичный вид спорта, соревнования могут быть как полноконтактными, так и ограниченными в приёмах и ударах. Капоэйристы-профессионалы принимают участие в боях без правил.
Как и в других боевых искусствах, в капоэйре существуют ранги, определяющие уровень мастерства спортсмена. Зелёный пояс – новичок, белый – высший ранг.
Школы, стили, направления
Школы капоэйры появлялись с трудом: полиция хорошо помнила её непокорных сторонников. Нередко места, где проводились танцы капоэйры, блокировались полицией, однако застать их исполнителей неожиданно не представлялось возможным: музыканты выбивали особый ритм, служивший сигналом тревоги, и полиция оказывалась с носом. Но первая школа в Сальвадоре всё же появилась в 1937 году, а возглавил её учитель капоэйры – Бимба, сформировавший со временем стиль боевого искусства – «режиональ», стиль, названный «ангола», создал в 1941 году учитель ещё одной сальвадорской школы Пастинья. Настоящий прорыв произошёл в 50-х годах прошлого века, когда боевым бразильским искусством заинтересовались в европейских странах и США.
Собственно говоря, именно эти два стиля проповедует современная и капоэйра. Стиль, который предложил Бимбо – режиональ – скоростной и силовой, изобилующий акробатическими элементами и ударами, наносимыми в воздухе. Ангола – более мягкий и спокойный стиль, которому характерны неторопливые и «вязкие» движения, пластично перетекающие из одного в другое. Впрочем, деление на стили выглядит достаточно формальным, ведь в ходе поединка спортсмены могут ими варьировать. Замечено, что агрессивный режиональ предпочитают в основном молодые бойцы, единоборцы с опытом выбирают уравновешенную анголу.
Инвентарь, используемое оружие
Традиционный костюм капоэйриста состоит из белых хлопчатобумажных брюк и майки с эмблемой школы. Цвет пояса (кардао) указывают на уровень мастерства спортсмена. Кстати, школы, которые не входят в состав Федерации, имеют свою расцветку поясов, отличаются и своими фирменными приёмами.
Техника
Капоэйра – боевое искусство, поэтому его арсенал изобилует разнообразием ударов ногами, руками и головой. Техника богата контратакующими действиями, бросковыми элементами, уклонами и перемещениями. Первое, что бросается в глаза, во время поединка капоэйристов – акробатические движения. К примеру, сальто вперёд или назад бойцы используют для того, чтобы уходить от ударов соперника или во время подготовки собственной атаки.
В определённые моменты техника ударов капоэйры во многом схожа с прочими боевыми искусствами: как-никак придумать новые удары сегодня очень сложно, и всё же отличия имеются. Капоэйра в отличие от других ударных техник предполагает удары с опорой на ногу. Удары спортсмены наносят, как правило, в голову или туловище.
Что касается защитных действий и уклонов, они в каждой школе имеют свои особенности. Однако мастера-капуэйристы знают, что лучшая защита – постоянное перемещение чередующееся со сменой позиции, что, в конечном счёте, затруднит атаки противника. Причём большая часть перемещений – с опорой на руки. Капоэйра универсальна, так как даёт возможность обеим соперникам в течение нескольких мгновений перейти из защитного положения – в атакующее и наоборот. Немногие боевые искусства так органично используют акробатические движения, как капоэйра, – это украшение происходящего поединка.
Капоэйра лучший вид спорта
Преимущества капоэйры над другими видами спорта
Завораживающую красоту для зрителей и глубокую внутреннюю философию этого искусства для самих капоэристов. И все это вместе гармонично смогло вместить в себя необычное спортивное, духовное, музыкальное, танцевальное и даже боевое искусство капоэйра (сами статьи с рейтингом и обсуждением лучших мировых видов спорта смотрите отдельно).
Капоэйра спорт
А сегодня мы поговорим о том, чем же именно капоэйра как вид спорта выгодно отличается от других часто более известных ее конкурентов за звание лучшего вида спорта. Конечно, сама капоэйра включает в себя гораздо больше чем обычные внешние спортивные навыки, но сегодня мы сосредоточимся именно на простой и незамысловатой спортивной капоэйре.
Ведь спортивных навыков в капоэйре более чем достаточно даже на целую книгу. На самом деле даже сами профессиональные капоэристы до сих пор не могут определиться, к какому виду физической активности отнести капоэйру. Она с одной стороны похожа и на динамическую йогу, и на гимнастику, и на кардио фитнесс тренировки, и даже на боевое искусство, а иногда и просто порой на обычный танец.
Капоэйра танец
Большинство тех людей, кто не занимается капоэйрой, считают ее видом этнического танца. И действительно капоэристы не редко выигрывают чисто танцевальные чемпионаты, и могут дать фору многим хорошим танцорам по искусству владения своим телом и плавности движений.
Но капоэйра это не только силовые и боевые танцы, капоэристы вполне способны двигаться и очень мягко и нежно. Также нередко капуэристов можно увидеть в балете, театральных шоу и контактных импровизациях на уровне с профессиональными артистами. Хотя действительно очень часто в капоэйре также встречаются сложные силовые элементы из силовой гимнастики и огромное количество трюков и брейк-данса.
Но и это далеко не все сюрпризы капоэйры, она похожа еще на десяток видов спорта и может с ними легко посоревноваться. Например, акробаты видя капоэйру легко смогут увидеть массу сложных акробатических элементов. Гимнасты увидят схожесть пластики со спортивной и художественной гимнастикой.
Капоэйра для похудения
А в последнее время в фитнесс центрах, все чаще под разными названиями стали преподавать капоэйру для похудения, красоты и здорового тела. Называют это обычно фитнес капоэйра или просто капо fit.
Но самое смешное в этой истории то, что по отзывам самих занимающихся в этих фитнес центрах капоэйра легко справляется и с задачами похудения и красоты тела. Да это мы видим и по самим капоэристам и капоэристкам, которые довольно часто обладают практически идеально красивыми и гармонично развитыми телами.
Капоэйра единоборство
На сегодняшний день в ММА самым удачливым капуэристом является Маркус Аурелио (Лело), который одержал уже достаточно большое количество побед. Но кроме него среди капоэристов есть и чемпионы по боксу, и по бразильскому джиу джитсу, и другим боевым единоборствам и искусствам.
Более того чемпионат по смешанным боевым искусствам, который впоследствии стал ММА также официально выиграл Капоэйрист, которого можно считать первым чемпионом и ММА, так как как раз в следующий год эти соревнования и были переименованы.
Капоэйра боевое искусство
Тогда на тестах, сила ударов ногой известного киноактера и капуэриста Латифа Кроудера более чем в два раза превышала силу ударов мастера карате, да и довольно сильно удары других мастеров боевых искусств различных направлений, таких как чемпионы по муай тай, 7 мой дан по тхекванодо и других. Так что совсем уж слабыми капоэристов тоже назвать довольно тяжело.
Но самое сильное место капоэристов как бойцов, конечно же, в мудрости и хитрости, ведь когда не существует правил, им действительно практически нет равных.
Борьба интеллекта
Поэтому сила, скорость, ловкость и гибкость это не единственное что должны отрабатывать спортсмены. Конечно же развитие интеллекта, интуиции и способности импровизировать в любой ситуации это визитная карточка капоэйры как интеллектуального спорта.
Иногда капоэйру играют очень медленно, оставляя друг другу время для размышления и правильного хода. Пытаясь выиграть у оппонента не силой и ловкостью, а только за счет мудрости и стратегии, с целью поставить его в различные логически и физически безвыходные ситуации. Из-за этого медленную капоэйру по праву очень часто называют физическими шахматами.
Капоэйра не спорт
Но самый интересный факт состоит в том, что естественно представители всех вышеперечисленных спортивных направлений в своем отдельном физическом и спортивном искусстве если занимаются им профессионально и регулярно, то в итоге нередко достигают ещё большего.
Профессиональные акробаты делают более сложные сальто, танцоры чаще всего танцуют ещё лучше свои танцы, у спортсменов силовиков более сильные, большие и накаченные мышцы, а бегуны спринтеры бегают значительно быстрее. Чемпионы по футболу зарабатывают при этом несравнимо большие деньги, да и зрителям футбол нравиться больше, хотя и капоэйру давно хотят включить и в олимпийские виды спорта. Но в любом случае что говорить, даже шахматисты и те продумывают часто куда более сложные и запутанные комбинации в своей интеллектуальной игре.
Но выигрывать во всех этих соревнованиях со спортсменами это не совсем цель капоэйры, главная цель капоэйры это скорее получение удовольствия от движения, самореализации, от игры и общения с другими интересными людьми.
Просто получение удовольствие от жизни и самореализация, и такой настрой у капоэйристов может сохраняться что в 5 лет, что в 95, как у огромных накаченных парней, так и у самых красивых девушек.
Ведь что толку от самых больших мышц если вы не используете их в обычной жизни даже на 20%, а в старости от них не останется и следа. Что толку от тройного сальто в акробатике, когда вы его делаете только в спортивном зале, а после 25 лет вас будут считать древним стариком, да и скорее всего после 40 вы будете вообще еле ходить.
Как часто вам в реальности пригодиться в жизни умение бегать 100 метровки за 10 секунд, метать копье на сто метров или прыгать через двух метровое препятствие? Правильно, практически некогда.
Капоэйра школа жизни
Да без рекордных показателей на беговой дорожке, но с отличной спортивной формой. Да вы возможно также не сможете даже залезть как йоги и циркачи в коробку из под телевизора, но зато ваша растяжка будет более чем достаточной для здорового образа жизни и здорового тела, и так далее до бесконечности… Но остановитесь, и спросите у себя, с делают ли вас такие экстремальные умения и достижения более счастливыми, сможете ли вы их регулярно поддерживать и развивать, а самое главное, пригодятся ли они вам в обычной жизни.
Поэтому я и сказал вначале, капоэйра это не совсем вид спорта и больших экстремальных достижений, как кстати и не совсем вид боевого искусства, и даже не совсем принцип саморазвития.
Капоэйра это скорее школа мудрой жизни, а для многих опытных капоэйристов и более того, капоэйра и есть сама жизнь. Для них это искусство всегда улыбаться, всегда играть, не воспринимая мир слишком серьезно, быть как ребенок счастливым независимо от происходящего, но при этом и научиться если потребуется активно бороться за свои идеалы и ценности. Конечно оставаясь здоровым и активным в любом возрасте. Все это и ещё многое, многое другое может дать вам капоэйра и ей философия.
Поэтому вывод простой, если правда то что идеального вида спорта для каждого человека не существует. Тогда тот, кто хочет стать самым сильным идет качаться со штангой, кто хочет прыгать выше всех пойдет на акробатику, самым умным дорога на шахматы, самые богатые играют в гольф и катаются на формуле один, а самые просветленные чаще всего идут заниматься йогой, а не капоэйрой.
Самый счастливый спорт
А в капоэйру уходят те, кто не хочет быть САМЫМ в чем-то одном, годами доказывая это всем окружающим и безвозвратно положив на это свою жизнь, так и не успев насладиться ею на полную. Капоэйра это просто счастливый и долгий путь гармоничного развития, а чтобы просто стать счастливым не надо никому ничего доказывать, надо просто быть в гармонии и самим собой.
Мудрость капоэйры
Поэтому мудрая капоэйра для максимально быстрого достижения такой гармоничной цели и выбрала максимально срединным путь между другими видами спорта, боевыми искусствами, системами саморазвития и всем чем угодно прочим.
Это достаточно разумно, ведь сам Будда рекомендовал жизнь по максимально срединному пути, где нет больших перекосов ни в одну из сторон. Ведь вся жизнь как музыкальный инструмент если струны не дотянешь, то нормального звука не получиться, а если перетянешь, то струна быстро лопнет.
Поэтому и я смело могу вам рекомендовать попробовать заниматься капоэйрой в вашем городе, благо она есть уже почти во всех крупных городах мира. Я сейчас и сам ей занимаюсь, а попробовав уже больше десятка видов спорта, боевых искусств и другой физической активности, пока лучшего занятия для себя не нашел.
Зачем в капоэйре нужно соблюдать правила. Безопасная капоэйра
1.4.17-18 «Важность технических деталей»…
Старый мастер, «хранитель традиций относительно ортодоксального стиля капоэйры», просто не мог оставить в стороне размышления на тему капоэйры как боевого искусства.
И также естественно, что голову мудрого мастера занимала больше «важность технических деталей» и тема оздоровление тела и души человека, чем потребности боевого искусства, которое по своей сути призвано разрушать тела других людей.
Существует достаточно сильная разница в преподавании, и тем более игре капоэйре для здоровья, своего духовного и физического развития, и капоэйре, обучающей более агрессивному стилю понимания этого боевого искусства. Когда «игроки» изо всех сил стараются нанести друг другу травму и попасть точно в цель, в самое уязвимое и незащищенное место (теперь уже своего противника, а не друга) с максимальной силой.
Чем больше жесткости в тренировках, тем меньше красоты и разнообразия
Поэтому стоит защищать особенно начинающих капоэйристов, играющих «по правилам доброй воли», от капоэйристов – эгоистов, которые только и сражаются целыми днями с «себе подобными», постоянно показывая друг другу физическое превосходство и жесткость своего характера. Так сказать, меряясь своим достоинством, вернее говоря, своими недостатками, которые они, естественно, все же воспринимают как достоинства.
Эта тема многими капоэйристами уже давно обдумана, сказать что-то новое здесь вряд ли возможно. Действительно, капоэйра как обычное боевое искусство, когда молодые парни пытаются ударить друг друга как можно сильнее и быстрее, сильно ограничивает возможность обучения более сложной и красивой капоэйре как таковой.
В таких жестоких условиях капоэйра и превратиться в обыкновенный бой без правил, который в Бразилии обычно называется «ВАЛЕ ЛУДО», что дословно переводится как «разрешено все».
Это прообраз современных чемпионатов по боям без правил с разрешением поединков между различными стилями, вроде ММA, только более жестокий, менее контролируемый и, соответственно, с гораздо большим количеством получаемых травм.
Главное «послание», которое можно извлечь из этого отрывка, заключается в том, что мастер или человек, «ведущий роду», должен следить за тем, чтобы в капоэйре соблюдались хотя бы минимальные правила, которые и отличают капоэйру и игру в кругу от уличной драки.
Больше искусства и меньше жестокости
Эти люди должны ответственно контролировать ход «игры» и в случаях, когда это необходимо. Вмешиваться и защищать менее сильных капоэйристов от избиение их более сильными и неконтролирующими себя, защищать тех людей, которые пришли заниматься для здоровья своего тела, а не для обучения жестокой драке.
Любое животное или боится или хочет победить, это уже есть с нами от природы. Зачем это развивать еще дальше? Это интересно да, это увлекает в страсть и вызывает затем определенную зависимость делать дальше подобное. Это работает, да, так тренируют животных. Но это не есть воспитание характера полноценного человека.
Поэтому если нет цели, в короткое время научиться эффективно, драться на улице, то стоит максимально стимулировать людей к проявлению творчества и искусства, а не к жестокости во время тренировок и «спаррингов» (Игры) в роде.
Также необходимо следить, чтобы не обижали женщин и детей в роде, вели себя с ними этично. Ну, и, конечно же, пресекать зачатки различных массовых потасовок или проявлений жестокости, вследствие которых могут быть получены серьёзные травмы или оборваны чьи-то жизни.
При таком контроле капоэйра станет намного более популярной и безопасной для «обычного нормального человека», который не будет бояться пойти «поиграть капоэйру», но так уже никогда не вернуться назад к себе домой. Или, как минимум, не вернутся на своих ногах.
Кто хочет лежать в больнице после каждой тренировки? Вряд ли сегодня найдется на это много желающих. Нормальное желание человека после тренировки вернуться домой здоровым, и его следует как минимум уважать.
Справедливости ради могу добавить от себя, что сегодня при занятиях капоэйрой в Бразилии, да и в других странах, такая опасность есть, даже для меня, более десятка лет регулярно занимающимся капоэйрой, и больше двадцати – другими боевыми искусствами.
Частенько, отправляясь на тренировки даже в местный спортивный зал возле моего дома в пригороде Рио Де Жанейро, где я всех уже давно знаю и со всеми дружу, я задумывался и немного волновался: что будет если что-то пойдет не так, каким образом меня довезут или же донесут назад до дома? Смогу ли я объяснить обратный адрес, ведь никто не знает, где конкретно я живу.
И такая вероятность не вернуться назад домой на своих ногах реально была практически на каждой тренировке и роде, но в моем случае все пока что обошлось, и я имею возможность писать данные строки, за что и несказанно благодарен судьбе.
Страх сковывает, а доверие раскрывает и ведет к полноценному прогрессу
Это очень большой стресс для человека постоянно находиться в таких условиях, кроме того он не дает развиться более тонким чертам характера личности и развить более сложную технику.
Страх сковывает и зажимает человека, а доверие окружающим как раз и позволяет больше экспериментировать придумывать новые приемы и движения, а главное открывать новые возможности своего тела и черты характера.
Постепенно в процессе умеренных тренировок, скорость, сила и все остальное необходимое для бойца обязательно придет, только к этому моменту лучше прийти с еще не искалеченным телом и психикой.
Более того, разум человека, а в особенности ребенка развивается лучше всего именно в таких, более лояльных условиях. Слишком сильная дисциплина, напряжение и очень сложная программа сделают из разума ребенка «кашу или котлету».
А поверьте именно разум у человека самое главное, если разум не сформируется или начнет деградировать, то никакая сила и скорость, память и все прочее уже не поможет стать человеком с большой буквы.
Если у вас нет цели, сделать ребенка или себя чемпионом мира, то для здоровья и развития будет намного полезнее не заниматься по программе тренировок чемпиона мира.
Как говорил Будда — самый правильный путь это срединный путь. Смысл воспитания постараться и не слишком расслабить, но и не пережать, а то все начнет трещать по швам и будет в долгосрочной перспективе только хуже. Тогда постепенно достаточно развивается характер и способности, но еще не успевает начать калечиться тело и психика.
От сознательности других капоэйристов очень сильно зависит польза, популярность и прогресс этого искусства, а главное – доступность занятий любым человеком, независимо от его пола и возраста.
Поэтому контроль достаточно важен, а также важна защита обычных капоэйристов «доброй воли» от жестоких и не контролирующих себя противников, которым лучше просто заниматься «вале тудо» или же драться на улице для развлечения и удовлетворения своего эго и амбиций.
И дело тут даже не только в страхе, ведь, по факту, капоэйрист должен уметь всегда контролировать и останавливать свои удары. Как минимум, у не контролирующего свои силы капоэйриста также могут быть проблемы, если он будет бездумно играть со свой девушкой. Она ему просто не простит регулярные побои и синяки, уродующие ее тело.
Нужно играть с каждым в зависимости от его личности и потребностей
Нужно просто смотреть кто перед вами, и что данному человеку необходимо для дальнейшего развития, какую игру ему нужно дать, чтобы он в следующий раз стал лучше, чтобы ему понравился сам процесс, а также, чтобы он захотел прийти на следующую тренировку.
Надо каждый раз играть по-разному в зависимости от человека, который перед вами и от вашей цели, которую вы хотите добиться, это и есть настоящая мудрость капоэйриста как в роде, так и в жизни.
Поступая так, думая в первую очередь о том, что необходимо вашему другу, а не вам, и имея при этом правильные и благородные цели, вы никогда не ошибетесь.
Например, надо понимать, что ваша девушка, в первую очередь, должна быть красивой, ее тело – не груша для отработки ударов. Она хочет вашей любви и развития отношений. Она хочет быть стройной, красивой и женственной, а не напоминать «опытного адепта боевых искусств с поломанным носом и ушами». Если вы полагаете что ее надо научить перегрызать зубами стальной трос, скорее всего вы ошибаетесь.
Даже если в многодневном путешествии он будет играть только с хрупкой девушкой, для настоящего капоэйриста в этом нет проблемы, когда перед ним будет более подготовленный человек, он будет играть с ним соответственно его уровню развития, более быстро, жестко и напористо.
И капоэйра иногда действительно соответствует такому названию, когда ее играют два не контролирующих свои движения, не думающих о завтрашнем дне и не соизмеряющих свою силу капоэйриста.
Для тренировок более важно, что будет именно завтра, а не на сегодняшней тренировке. Человека нельзя развить или натренировать за один день, поэтому более важно, чтобы он пришел на следующую тренировку, чем выжать из него все, что возможно на этой.
Более того, в капоэйристе более важно, особенно на начальном этапе, развить именно мотивацию и желание заниматься регулярно и усердно, а не скорость, силу и хорошую технику. Так как если будет желание, то и все остальное постепенно приложиться.
Так что, играя в капоэйру, в идеале, всегда надо нести ответственность за здоровье и даже за психику и развитие того человека, с которым мы играем.