в чем смысл каменный гость
Анализ “Каменный гость”
Анализ «Каменного гостя» поможет в раскрытии смысла и идеи цикла «Маленькие трагедии». Образ Дон Жуана, к которому обращается А. С. Пушкин, переосмысливается, а рукопожатие статуи Командора становится символом судьбы и прошлых поступков главного героя, которые не допускают дальнейшей счастливой жизни. Герой обладает противоречивым характером: он ветреный, но искренне увлекающийся, благородный, но расчётливый. Раскрыть характер помогают образы трёх женщин: Инезы, Лауры и Доны Анны.
Обращение к вечному образу
А. С. Пушкин в своей пьесе обращается к образу Дон Жуана. Данный персонаж известен и в зарубежной, и в русской литературе. Имя Дон Жуана стало нарицательным.
Несмотря на то что в основу легла легенда о том, что ветреный Дон Жуан был наказан живой статуей, А. С. Пушкин применяет новаторские приёмы при описании данного образа. Об этом говорит даже имя героя – Дон Гуан.
Центральный персонаж
Дон Гуан – персонаж противоречивый. Это одновременно и благородный, и расчётливый человек, который привык поступать эгоистично, думая лишь о собственных прихотях. Героя А. С. Пушкина нельзя причислить ни к безнравственным людям, ни к нравственно чистым. Он будто существует отдельно от всего мира.
Сюжетная основа и смысл пьесы
А. С. Пушкин демонстрирует несложный сюжет: Дон Гуан вследствие своего разгульного и ветреного образа жизни встречается с потусторонним миром. Рассказав о своих чувствах Доне Анне, Дон Гуан говорит о том, что он изменился, что её любовь полностью поменяла его мировоззрение. После того как Дона Анна целует Дон Гуана, к ним в комнату входит статуя Командора, которая своим рукопожатием убивает Дон Гуана.
Анализ произведения Пушкина «Каменный гость» нельзя проводить без раскрытия образа статуи Командора. Данный образ в этом случае приобретает символический смысл: это олицетворение судьбы человека. Дон Гуан, проживший развратной и нечестной жизнью, не может обрести счастье.
Анализ пьесы Каменный гость Пушкина
Жанровая направленность произведения представляет собой традиционную поэзию, основанную на всем известной легенде, повествующей о жизни развратного Дон Жуана, который оказывается наказанным статуей путем погружения в адский огонь.
Композиционная структура пьесы представляется в виде четырех сцен, каждая из которых раскрывает новые характерные черты главного персонажа, в связи с чем меняется первоначальное читательское отношение к герою в качестве ловеласа и убийцы-дуэлянта.
Первая сцена раскрывает характерные черты героя посредством изображения связи с Инезой, вторая сцена представляет отношения Лауры и главного героя, третья и четвертая сцены имеют в содержании повествование о чувствах к Доне Анне.
Сюжетная линия произведения представляется несложной в виде встречи главного героя, ведущего разгульный и ветреный образ жизни с загробным миром в лице статуи Командора, убивающей путем рукопожатия Дон Гуана.
Главным героем трагедии является Дон Гуан, представленный автором в образе ветреного любовника, искренне увлекающегося человека, отличающегося смелостью, благородством, расчетливостью, поэтичностью. Своеобразием произведения является изображение характера главного героя как противоречивого, однако не обуславливающего возникновение внутреннего конфликта.
Отличительная особенность трагедии представляется в виде включения в повествовательное содержание статуи Командора, символизирующей судьбу, прошлые негативные поступки героя, тяжкие, как и рукопожатие каменного идола, не допускающие счастья земного существования.
Художественным своеобразием произведения является лаконизм повествовательного изложения, создающий объемность и трагизм характерных черт персонажей, а также передающий недосказанность авторского текста и возможность для читательской аудитории собственных интерпретаций.
Женские персонажи в произведении играют роль второстепенных, при этом имеющих важное значение в раскрытии характера главного героя, в частности, Дона Анна, представленная в противоречивом образе, способствует пробуждению в Дон Гуане искренних и настоящих чувств.
Анализ 2
Пушкин запланировал написание пьесы «Каменный гость» раньше 1830 года, но был написан именно в этом году. А выпущен только после его смерти в 1839 году.
Пушкин в этой маленькой трагедии решил передать образ Дон Гуана – ветреного любвеобильного поэта. Не смотря на то, что помыслы его чисты и благородны, он очень расчетлив и не упускает свою выгоду. Здесь можно увидеть явное противоречие, но это не вызывает таких чувств, это наводит на мысли читателя, а действительно ли он так любит героиню Донну Анну, или только очаровывает её красивыми речами.
Все эти противоречия в натуре главного героя приводят его в не очень хорошее положение. Он очень часто участвует в дуэлях со многими мужчинами. В конце концов, он умирает на одной из дуэлей.
О трех героинях пьесы мы узнаем со слов Дона Гуана. Это три совершенно разные женщины, но все они были одними из многих любовниц Дона Гуана. Одни из них Инеза, предстает нам не образцом красоты, она тонка, бледна и слаба, но черные глаза не оставляют Дона Гуана равнодушным. Его воспоминания о Инезе наполнены грустью и нежностью.
Вторая женщина прямая противоположность Инезе. Лаура горячая, страстная, ветреная женщина. Во многом они схожи с Доном Гуаном. В их чувствах есть искренняя дружба, ведь ни он ни Лаура не скрывают от друг друга своих других любовников. Лаура правдива со всеми своими мужчинами.
В самом начале пьесы, мы можем увидеть Дона Гуана как запутавшегося юношу, он все время сражается на дуэлях, и это вызывает неприятие главного героя, но с течением времени мы проникаемся сочувствием, сопереживанием к главному герою, его судьбе. К тому же с каждой сценой, дон Гуан открывается нам с новой стороны. Черты его характера постепенно составляют единую картинку главного героя, они меняются к концу пьесы, когда он встречает Дону Анну. Но мало изменить свой характер, твое прошлое навсегда останется с тобой, вот и главного героя прошлое настигает его тяжелой каменной рукой.
Анализ пьесы Каменный гость Пушкина
Жанровая направленность произведения представляет собой традиционную поэзию, основанную на всем известной легенде, повествующей о жизни развратного Дон Жуана, который оказывается наказанным статуей путем погружения в адский огонь.
Композиционная структура пьесы представляется в виде четырех сцен, каждая из которых раскрывает новые характерные черты главного персонажа, в связи с чем меняется первоначальное читательское отношение к герою в качестве ловеласа и убийцы-дуэлянта.
Первая сцена раскрывает характерные черты героя посредством изображения связи с Инезой, вторая сцена представляет отношения Лауры и главного героя, третья и четвертая сцены имеют в содержании повествование о чувствах к Доне Анне.
Сюжетная линия произведения представляется несложной в виде встречи главного героя, ведущего разгульный и ветреный образ жизни с загробным миром в лице статуи Командора, убивающей путем рукопожатия Дон Гуана.
Главным героем трагедии является Дон Гуан, представленный автором в образе ветреного любовника, искренне увлекающегося человека, отличающегося смелостью, благородством, расчетливостью, поэтичностью. Своеобразием произведения является изображение характера главного героя как противоречивого, однако не обуславливающего возникновение внутреннего конфликта.
Отличительная особенность трагедии представляется в виде включения в повествовательное содержание статуи Командора, символизирующей судьбу, прошлые негативные поступки героя, тяжкие, как и рукопожатие каменного идола, не допускающие счастья земного существования.
Художественным своеобразием произведения является лаконизм повествовательного изложения, создающий объемность и трагизм характерных черт персонажей, а также передающий недосказанность авторского текста и возможность для читательской аудитории собственных интерпретаций.
Женские персонажи в произведении играют роль второстепенных, при этом имеющих важное значение в раскрытии характера главного героя, в частности, Дона Анна, представленная в противоречивом образе, способствует пробуждению в Дон Гуане искренних и настоящих чувств.
Анализ 2
Пушкин запланировал написание пьесы «Каменный гость» раньше 1830 года, но был написан именно в этом году. А выпущен только после его смерти в 1839 году.
Пушкин в этой маленькой трагедии решил передать образ Дон Гуана – ветреного любвеобильного поэта. Не смотря на то, что помыслы его чисты и благородны, он очень расчетлив и не упускает свою выгоду. Здесь можно увидеть явное противоречие, но это не вызывает таких чувств, это наводит на мысли читателя, а действительно ли он так любит героиню Донну Анну, или только очаровывает её красивыми речами.
Все эти противоречия в натуре главного героя приводят его в не очень хорошее положение. Он очень часто участвует в дуэлях со многими мужчинами. В конце концов, он умирает на одной из дуэлей.
О трех героинях пьесы мы узнаем со слов Дона Гуана. Это три совершенно разные женщины, но все они были одними из многих любовниц Дона Гуана. Одни из них Инеза, предстает нам не образцом красоты, она тонка, бледна и слаба, но черные глаза не оставляют Дона Гуана равнодушным. Его воспоминания о Инезе наполнены грустью и нежностью.
Вторая женщина прямая противоположность Инезе. Лаура горячая, страстная, ветреная женщина. Во многом они схожи с Доном Гуаном. В их чувствах есть искренняя дружба, ведь ни он ни Лаура не скрывают от друг друга своих других любовников. Лаура правдива со всеми своими мужчинами.
В самом начале пьесы, мы можем увидеть Дона Гуана как запутавшегося юношу, он все время сражается на дуэлях, и это вызывает неприятие главного героя, но с течением времени мы проникаемся сочувствием, сопереживанием к главному герою, его судьбе. К тому же с каждой сценой, дон Гуан открывается нам с новой стороны. Черты его характера постепенно составляют единую картинку главного героя, они меняются к концу пьесы, когда он встречает Дону Анну. Но мало изменить свой характер, твое прошлое навсегда останется с тобой, вот и главного героя прошлое настигает его тяжелой каменной рукой.
Анализ пьесы Каменный гость Пушкина
Жанровая направленность произведения представляет собой традиционную поэзию, основанную на всем известной легенде, повествующей о жизни развратного Дон Жуана, который оказывается наказанным статуей путем погружения в адский огонь.
Композиционная структура пьесы представляется в виде четырех сцен, каждая из которых раскрывает новые характерные черты главного персонажа, в связи с чем меняется первоначальное читательское отношение к герою в качестве ловеласа и убийцы-дуэлянта.
Первая сцена раскрывает характерные черты героя посредством изображения связи с Инезой, вторая сцена представляет отношения Лауры и главного героя, третья и четвертая сцены имеют в содержании повествование о чувствах к Доне Анне.
Сюжетная линия произведения представляется несложной в виде встречи главного героя, ведущего разгульный и ветреный образ жизни с загробным миром в лице статуи Командора, убивающей путем рукопожатия Дон Гуана.
Главным героем трагедии является Дон Гуан, представленный автором в образе ветреного любовника, искренне увлекающегося человека, отличающегося смелостью, благородством, расчетливостью, поэтичностью. Своеобразием произведения является изображение характера главного героя как противоречивого, однако не обуславливающего возникновение внутреннего конфликта.
Отличительная особенность трагедии представляется в виде включения в повествовательное содержание статуи Командора, символизирующей судьбу, прошлые негативные поступки героя, тяжкие, как и рукопожатие каменного идола, не допускающие счастья земного существования.
Художественным своеобразием произведения является лаконизм повествовательного изложения, создающий объемность и трагизм характерных черт персонажей, а также передающий недосказанность авторского текста и возможность для читательской аудитории собственных интерпретаций.
Женские персонажи в произведении играют роль второстепенных, при этом имеющих важное значение в раскрытии характера главного героя, в частности, Дона Анна, представленная в противоречивом образе, способствует пробуждению в Дон Гуане искренних и настоящих чувств.
Анализ 2
Пушкин запланировал написание пьесы «Каменный гость» раньше 1830 года, но был написан именно в этом году. А выпущен только после его смерти в 1839 году.
Пушкин в этой маленькой трагедии решил передать образ Дон Гуана – ветреного любвеобильного поэта. Не смотря на то, что помыслы его чисты и благородны, он очень расчетлив и не упускает свою выгоду. Здесь можно увидеть явное противоречие, но это не вызывает таких чувств, это наводит на мысли читателя, а действительно ли он так любит героиню Донну Анну, или только очаровывает её красивыми речами.
Все эти противоречия в натуре главного героя приводят его в не очень хорошее положение. Он очень часто участвует в дуэлях со многими мужчинами. В конце концов, он умирает на одной из дуэлей.
О трех героинях пьесы мы узнаем со слов Дона Гуана. Это три совершенно разные женщины, но все они были одними из многих любовниц Дона Гуана. Одни из них Инеза, предстает нам не образцом красоты, она тонка, бледна и слаба, но черные глаза не оставляют Дона Гуана равнодушным. Его воспоминания о Инезе наполнены грустью и нежностью.
Вторая женщина прямая противоположность Инезе. Лаура горячая, страстная, ветреная женщина. Во многом они схожи с Доном Гуаном. В их чувствах есть искренняя дружба, ведь ни он ни Лаура не скрывают от друг друга своих других любовников. Лаура правдива со всеми своими мужчинами.
В самом начале пьесы, мы можем увидеть Дона Гуана как запутавшегося юношу, он все время сражается на дуэлях, и это вызывает неприятие главного героя, но с течением времени мы проникаемся сочувствием, сопереживанием к главному герою, его судьбе. К тому же с каждой сценой, дон Гуан открывается нам с новой стороны. Черты его характера постепенно составляют единую картинку главного героя, они меняются к концу пьесы, когда он встречает Дону Анну. Но мало изменить свой характер, твое прошлое навсегда останется с тобой, вот и главного героя прошлое настигает его тяжелой каменной рукой.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ пьесы Каменный гость
Популярные сегодня темы
Хотя рассказ Бунина Цифры имеет довольно простое содержание и композицию, он говорит о по-настоящему значимых аспектах человеческого существования. Перед нами конфликт между отцами и детьми
Главной героиней повести является юная семнадцатилетняя девушка Ася, внебрачная дочь помещика и крепостной. Получив в раннем детстве крестьянское воспитание, после смерти матери девочка попадает в дом отца
В доме Рудневых идут последние приготовления к новогоднему празднику. Младшая из трёх сестёр Тиночка влетает в комнату к старшим, Лидии Аркадьевне и Татьяне Аркадьевне, когда они с помощью горничных одеваются
На картине мы можем узреть сцену чаепития, которая очень четко демонстрирует нам, весь русский дух и его культуру. Все детали на картине, повествуют нам, что-то безграничное, и доброе
Человечность… Что означает это слово? Найти ответ на этот вопрос совсем не трудно. Достаточно выделить корень, и все станет понятно. Люди должны быть человечными. Это непременное условие существования нашего общества
«Каменный гость»: вечный образ Дона Жуана в творчестве русского гения
Меню статьи:
Творчество Александра Сергеевича – многогранное и часто непредсказуемое. Пушкин славился всесторонней образованностью. В произведении «Каменный гость» русский писатель обращается к фигуре Дона Жуана – вечному образу культуры. Зарубежная и русская литература считают образ этого героя нарицательным. В основе сюжета пушкинского шедевра лежит известная легенда о наказании Дона Жуана. Согласно этому сказанию, ветреного героя наказала ожившая каменная статуя. Между тем, Александр Сергеевич пользуется новаторскими приемами, описывая образ Дона Жуана. Например, автор изменяет имя персонажа. В пушкинском тексте фигурирует имя Дон Гуан.
О ключевом персонаже произведения
Пушкин изображает Дона Гуана противоречивым персонажем. Герой одновременно сочетает в себе благородные черты, элементы расчетливости, эгоизма. Дон Гуан поступает эгоистично, потому что привык задумываться только о своих капризах. Однако Дона Гуана читатель не причислит ни к категории безнравственных людей, ни к нравственно чистым личностям. Герой – это образ, существующий отдельно от окружающей среды, от мира. Дон Гуан похож на кота, который гуляет сам по себе.
О, Дон Гуан красноречив — я знаю,
Слыхала я; он хитрый искуситель.
Вы, говорят, безбожный развратитель,
Вы сущий демон. Сколько бедных женщин
Вы погубили.
О сюжетной основе и смысле текста
Русский гений выстраивает простой сюжет. Герой пьесы входит в потусторонний мир. Это происходит не по воле Дона Гуана. Причина случившегося несчастья – ветреный и разгульный образ жизни пушкинского персонажа. Герой рассказывает о своих чувствах героине. Донна Анна терпеливо выслушивает Дона Гуана. Анна считает, что Дон Гуан изменился. Женщина уверена: причина чудесных перемен – ее любовь. Из-за любви Анны мировоззрение повесы изменилось в лучшую сторону.
Писатель изображает сцену поцелуя Анной возлюбленного – Дона Гуана. В этот момент на сцене появляется каменная статуя. Это Командор. Статуя прикасается рукой к повесе и убивает Дона Гуана.
Вот она… о, тяжело
Пожатье каменной его десницы!
Оставь меня, пусти — пусти мне руку…
Я гибну — кончено — о Дона Анна!
Литературоведы придерживаются мнения, что анализировать пушкинский текст нельзя без упоминания образа статуи. Таким образом, для начала необходимо раскрыть смысл фигуры Командора. Образ статуи наделен символическими смыслами. Статуя олицетворяет судьбу человека, рок, перст судьбы. Пушкин не случайно пишет о рукопожатии статуи, то есть намекает на мотив перста, руки. Дон Гуан прожил развратную и нечестную жизнь, поэтому герой не может быть счастливым.
Из истории написания «Каменного гостя»
Пушкин закончил работать над своим произведением в 1830-м. Этот период творчества русского писателя называется Болдинской осенью. Осенний сезон, пребывание в Болдино считается самым плодотворным в литературной жизни автора. Однако сюжет «Каменного гостя» поэт придумал заранее. Произведение напечатали посмертно – в 1839-м. Пьеса вышла на страницах сборника «Сто Русских Литераторов».
Какими литературными источниками пользовался писатель?
Александр Сергеевич получил всестороннее образование. Пушкин читал комедии Мольера, знакомился с операми Моцарта. Оба автора использовали в своем творчестве образ Дона Жуана. Этот же образ вдохновил и русского писателя. Оперу венского музыканта, в частности, автор упоминает в эпиграфе к своему тексту.
Произведение «Скупой рыцарь» считают первым текстом из цикла с драматическими этюдами Пушкина. Предлагаем читателям ознакомиться с его описанием
Произведения французского автора и Моцарта основываются на известном сюжете о легендарном развратнике по имени Дон Жуан. Это традиционный сюжет, который повествует о наказании повесы за нечестивую жизнь. Статуя – каменный гость – выступает в тексте в роли перста судьбы. Командор оживает, подходит к герою и низвергает Дона Жуана в пламя Ада. Русский же автор задался целью сформировать новый характер, опираясь на традиционный сюжет.
О характерах персонажей и конфликте текста
Образ Дона Жуана
Пьеса принадлежит к пушкинскому циклу под названием «Маленькие трагедии». Этот цикл посвящен литературному исследованию психологии персонажей. Центральный персонаж этого произведения – Дон Жуан (у Пушкина – Дон Гуан). Герой отличается комплексом черт: ветреность, склонностью к любовным приключениям, искренностью. Дон Жуан легко увлекается женщинами. Мужчина смелый, благородный, но также расчетливый. Герой – творческая натура: пишет стихи. Впоследствии Лаура положила поэзии Дона Жуана на музыку.
Благодарим, волшебница. Ты сердце
Чаруешь нам. Из наслаждений жизни
Одной любви музыка уступает;
Но и любовь мелодия… взгляни:
Сам Карлос тронут, твой угрюмый гость.
Второй
Какие звуки! сколько в них души!
А чьи слова, Лаура?
Лаура
Дон Гуана.Их сочинил когда-то
Мой верный друг, мой ветреный любовник.
Черты характера главного героя
Противоречивость характера центрального персонажа произведения, между тем, не развивает внутренний конфликт. Дон Жуан отличается искренностью – по крайней мере, читателям кажется, что герой искренний. Дон Жуан говорит Анне, что она – единственная женщина, которую он когда-либо любил. Но правду ли говорит герой? Дон Жуан всю жизнь обманывал женщин, использовал девушек для услады. Читатель не понимает, насколько серьезен герой в этот раз.
Дон Гуан
Случай, Дона Анна, случай
Увлек меня. — Не то вы б никогда
Моей печальной тайны не узнали.
Дона Анна
И любите давно уж вы меня?
Дон Гуан
Давно или недавно, сам не знаю,
Но с той поры лишь только знаю цену
Мгновенной жизни, только с той поры
И понял я, что значит слово “счастье”.
Специфика внешнего конфликта произведения
Внутренний конфликт в душе героя не возник. Однако пьеса не способна существовать без внешнего конфликта, это требование развития сюжета. Дон Жуан прославился как дуэлянт. Участие в многочисленных дуэлях повлекло за собой изгнание героя. Ключевым стал поединок Дона Гуана и командора. Убийство командора вызвало приход каменной статуи, утащившей Дона Гуана в адскую бездну.
Характеристика образа слуги
Слугу в пушкинском произведении зовут Лепорелло. Образ этого персонажа – это повторение комедийного характера родственных Лепорелло фигур. В литературе уже существовали похожие образы. Герой отличается трусливостью. Лепорелло не поддерживает любовные приключения, интриги Дона Гуана. Писатель говорит, что слуга страдает из-за нравственных мучений. С одной стороны, Лепорелло боится перечить хозяину. Но с другой стороны, слуга осуждает Дона Гуана и его безнравственную жизнь.
И слава Богу.
Чем далее, тем лучше. Всех бы их,
Развратников, в один мешок да в море…
Характеристика образа Дона Карлоса
Лаура
Что? что Гуан на поединке честно
Убил его родного брата? Правда: жаль,
Что не его…
Характеристика образа Лауры
Пушкин вводит образ Дона Карлоса, чтобы продемонстрировать характеры Лауры и Дона Гуана. Лаура видит остывшее тело. Только что девушка клялась Дону Карлосу в своих искренних чувствах. Но вот проходит минута, и героиня уже занята дилеммой, куда же спрятать труп. Лаура – это образ авантюристки.
Что там?
Убит? прекрасно! в комнате моей!
Что делать мне теперь, повеса, дьявол?
Куда я выброшу его.
Авантюризм роднит Лауру с Доном Гуаном. Герой же, не думая ни секунды, соглашается на вызов оскорбленного брата Дона Альвара. Дон Гуан готовится к неминуемой и скоропалительной дуэли.
Характеристика образов женщин
Александр Сергеевич приводит и другие образы в этом произведении. Например, три женщины, упоминаемые в тексте, тоже помогают раскрыть характер ключевого героя произведения. Читатель понимает, что эти три женщины – лишь капля в море разбитых сердец для Дона Гуана.
Образ Инезы
Инеза! — черноглазая… о, помню.
Три месяца ухаживали вы,
За ней; насилу-то помог лукавый…
Образ Лауры
Вернемся еще раз к фигуре Лауры. Девушка тоже была любовницей ветреного красавца. Однако нрав Лауры похож с нравом Дона Гуана. Героиня отличается любовью к свободе. Девушка живет беззаботной жизнью, поступает так, как хочет. Лаура может позволить себе делать лишь то, что нравится.
Лаура – одаренная артистка. Игра девушки вдохновенная, интуитивная, чувственная. Героиня выбирает мужчин по тем же принципам – по велению сердца, по вдохновению. С любовниками Лаура ведет себя правдиво и искренне. Дон Карлос тоже становится любовником красавицы. Оказывается, Лаура очень любила Дона Гуана, поэтому и выбрала Карлоса. Мужчина напоминал девушке бывшего возлюбленного. Лаура с Доном Гуаном не верны друг другу, но не скрывают этого. Отношения актрисы и повесы перешли в разряд дружбы. Героев объединяет духовное родство, схожесть характеров.
Образ Анны
Писатель изображает Анну благочестивой женщиной, которая верна мужу. Анна уважает супруга и желает быть достойной его. Когда Дон Гуан убивает Дона Альвара, Анна не ощущает неприязни к злодею. Напротив, героиня заигрывает с убийцей, соглашаясь на ухаживания Дона Гуана. Характер Анны отличается скромностью, искренностью, но также и страстностью. Страсть пытается вырваться из души девушки: Анна не может противиться влечению к коварному соблазнителю. Внезапно на героиню нахлынула волна чувств к Дону Гуану.
Пушкин говорит о наивности девушки, которая верит в чувства красавца-повесы. Однако Анна порой обращается к иронии.
И я поверю,
Чтоб Дон Гуан влюбился в первый раз,
Чтоб не искал во мне он жертвы новой.
Дон Гуан понимает, что Анна пробудила в нем действительно глубокие эмоции. Герой ведет себя с девушкой очень искренне. Однако Пушкин не говорит, правдивы ли чувства Дона Гуана. Лишь читатель может судить об этом.
…Так, разврата
Я долго был покорный ученик,
Но с той поры, как вас увидел я,
Мне кажется, я весь переродился.
Вас полюбя, люблю я добродетель
И в первый раз смиренно перед ней
Дрожащие колена преклоняю…
О сюжете и композиции пьесы
Пушкин написал произведение, которое включает четыре сцены. Каждая сцена раскрывает определенные черты персонажей. Пьеса отличается психологизмом. Поначалу читатель негативно относится к Дону Гуану. В первых сценах герой предстает ловеласом и убийцей-дуэлянтом. Однако позже Пушкин раскрывает личность Дона Гуана в новых гранях. Герой – поэт, тонко чувствующий мир. Дон Гуан по-своему страдает. Эти черты порождают сочувствие в душах читателей. Характер персонажа проявляется с помощью образов женщин: Инезы, Лауры и, наконец, Анны.
Последняя сцена показывает Дона Гуана в новом свете. Ветреный герой, ранее неспособный не стабильные чувства, теперь ощущает счастье. Дон Гуан полюбил женщину. До этого момента герой ощущал лишь влюбленность, но не любовь. В заключительной сцене Дон Гуан, готовый к чистым отношениям, принимает гибель от руки собственного прошлого.
Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама» – одно из самых известных произведений в прозе, яркое явление в литературе XIX века. Предлагаем читателям ознакомиться с ее описанием
Структурно, кульминация и развязка произведения – это одно и то же. Эта черта отличает все «Маленькие трагедии» русского автора. Произведение лаконично, содержательно объемно, драматично. Пушкин оставляет некую недосказанность, поэтому читатель интерпретирует некоторые части сюжета по-своему.