в чем смысл иллюзии обмана
Главная проблема «Иллюзии обмана 2»: это продолжение «Иллюзии обмана»
16 марта вышел трейлер второй части «Иллюзии Обмана» — триллера про фокусников, которые ловко перехитрили ФБР. Судя по всему, продолжение будет таким же эффектным и пестрым, как оригинал. Но есть один недостаток, от которого сиквелу стоит избавиться.
Первый фильм воспевал идею, которую сотни лет несут фокусники: магия — это всего лишь замаскированная ловкость рук и грамотное мошенничество. Четверо героев проворачивают масштабный трюк, который, если без спойлеров, под конец полностью разгадывается. Морган Фриман и Марка Руффало спокойно и по пунктам рассказывают, как и что именно сделали главные фокусники планеты. Кто ими руководил, какова цель, и для чего все это было придумано.
Столько фейерверочных событий, летящих в зрителя с экрана, конечно, придают происходящему нужную эффектность. Но вопросы, оставшиеся без ответов — основной недостаток оригинала. Накидывая вуаль магии и отвлекая зрителя главным фокусом, они не удосужились объяснить остальное. «Иллюзия обмана» — обманула вас, создав иллюзию того, что фильм раскрывает все подробности, и вы все поняли.
Представьте, если бы вышел новый фильм Дэвида Блейна, где он протыкает себе руки шилом или прячет карты в рукаве. А потом берет и рассказывает, как он это делает, но не полностью. Он как бы фокусник и как бы разоблачитель, но в итоге ни того, ни другого зритель не получает.
Авторам продолжения, в которое символично запрыгнул Даниэл Рэдклифф, нужно определиться. Либо это фильм о магических фокусах, невероятных трюках и том, что не все можно и нужно раскрывать. Либо это картина о том, как иллюзионисты ловко отвлекают и запудривают мозги, которые все равно способны раскрыть их тайну. Иначе получится еще один фильм на один просмотр: когда увлекаешься тем, как режиссер крутит руками прямо перед твоим носом, а потом вытаскивает из-за уха оливку.
«Иллюзию обмана 2» ждет коммерческий успех как минимум по инерционным причинам: зритель рад обманываться, очарованный заигрываниями и фокусами, любит, когда его вводят в заблуждение и путают простыми, но зрелищными картинками. Но грядущей картине необходимо занять четкую позицию: или раскройте все карты, или запутайте нас окончательно, и тогда вопросов не будет — окей, магия так магия. В попытке быть фильмом и про завораживающую, но объяснимую ловкость рук, и про волшебство, в которое нужно просто поверить, кино лишится главного. Его неинтересно будет восторженно смотреть раз за разом — это преимущество только самых искусных и проработанных трюков, какие удавались «Престижу» или «Иллюзионисту».
Иллюзия обмана – Секрет в секрете
В названии фильма содержится его смысл.
Ведь люди так рады обманываться им только нужно помочь в этом.
Фильм “Илюзия обмана”, это магия и веришь в нее пока не покажут разгадку. Главный персонаж полицейский Дилан Родс, который не верит в магию.
Но мы то с вами знаем пословицу : “Держи вора кричит громче всех сам вор”, вот тут как раз также.
Агент ФБР Дилан раздражает и удивляет своей тупостью,а в конце оказывается, что он и есть самым главным и умным из всех.
Но он, как медаль у которой две стороны. Родс может показать только, то что вы должны увидеть, услышать и понять.
Если же вернуться к главным героям 4-м всадниками задавать вопрос: “Почему так мало времени уделили им, как персонажам?”
Если уделять каждому персонажу время и показывать с чего он начал и как пришел в команду 4-х всадников.
А уже это будет не фильм на 1,5 часа, а полноценный сериал, как минимум 1-н сезон серий на 12, где будет подробно рассказано и показано. А для этого уже должна быть хорошая фантазия и отличная реализация, чтобы было и не скучно и не занудно смотреть.
Сюжет фильма “Илюзия обмана” мне понравился, он держит в напряжении все время просмотра. И я, как зритель думал, что 5-й всадник это Тадеуш Бредли, или девушка блондинка из Интерпола. Хотя все это сценарий, который заставляет нас думать так и напрявляет в нужное русло.
Так что я думаю режиссер справился со своей задачей удивить зрителя.
Персонажи Иллюзия обмана
Агент ФБР Дилан Родс – агрессивный детектив с непониманием магии и врожденной вредностью.
Таддеуш Брэдли – бывший фокусник, он разоблачает фокусников и иллюзионистов, которые являются ворами и мошенниками.
Артур Тресслер – богач который покровительствует всадникам и хочет нажиться на них.
Агент Интерпола Алма Дрэй – добрая, чуткая женщина, она верит в магию и пытается понять, как мыслят фокусники.
Дэниел Атлас – высокомерный парень выскочка, который чувствует себя уверенно споря, как со своими коллегами, так же и с полицией и детективами.
Мерритт Маккинни – психологический манипулятор, имеет способности читать язык жестов, владеет гипнозом и внушением.
Джек Уайлдер – знает как открыть любой замок и вытащить бумажник с кармана, быстро бегает и хорошо дерется.
Я думаю такие фильмы, как Иллюзия обмана нужны, также как и Престиж Нолана. Но у этих фильмов разная аудитория.
Престиж для тех, кто любит больше подумать и поразмышлять над картиной, это более философская работа.
А Иллюзия обмана скорее такой легкий фильм, чтобы расслабиться и смотреть шоу, красивое и легкое не напрягающее мозги, просто смотришь, отдыхаешь и получаешь удовольствие.
Иллюзия обмана
Рецензия на фильм
Фильмы, подобные герою моей сегодняшней рецензии, всегда будут камнем преткновения между критиками и простыми зрителями. И это очень хорошо видно по его оценкам: что на западе, что у нас, «Иллюзия обмана» получила у обзорщиков весьма прохладный приём. Кому-то понравилось, кому-то нет, пятьдесят на пятьдесят. Зато зрители фильмом довольны: отменная стойкость в прокате, высокий рейтинг на Кинопоиске и IMDb, а также вал положительных отзывов – всё это говорит само за себя.
В чем же дело? Почему в данном случае мнение критиков не эквивалентно мнению зрителей? Сейчас попробую разобраться.
Рецензию я построю следующим образом: в первой части выскажу своё отношение к фильму, как обычный зритель, а во второй – попытаюсь проанализировать кино в стиле профессионального критика. Посмотрим, что получится.
Мнение зрителя
Вот что реально хорошо в «Иллюзии обмана», так это совершенно потрясающий темп. По данному параметру кино вплотную приближается к бешеному «Стартреку», местами даже превосходя его. Динамика «Иллюзии обмана» настолько запредельна, что будь это кино автомобилем – на асфальте остался бы горящий след.
Замечательные актёры, замечательная постановка. Кино смотреть можно, и даже нужно. И хотя режиссер Луи Летерье – типичный ремесленник, но тут он явно сиганул выше своей головы, и на данный момент «Иллюзия обмана» это однозначно лучший его фильм.
Наверное дело здесь в захватывающем сюжете: «Иллюзия обмана» представляет собой дикий микс, вобравший в себя лучшие сценарные твисты из фильмов о фокусниках, а также фирменный стиль киношек про дерзкие ограбления. В общем, «Престиж» встречает «11 друзей Оушена», чтобы под ручку сходить на сеанс фильма «Двадцать одно» и вволю целоваться на заднем ряду.
Надо ли при этом упоминать, что «Иллюзия обмана» ещё и потрясающе выглядит? Красивые съёмки, обилие зрелищных сцен, спецэффекты, харизматичные актёры. В моменты действия Луи Летерье выдаёт буквально всё, на что он способен. Уж что-что, а экшен этот французик снимать умеет. Молодец.
Кино вообще очень остроумное, приятное, ненавязчивое. Чем-то напоминает поход в цирк – шумно, немного безвкусно, зато очень ярко и весело.
Можно сказать без всякой иронии: «Иллюзия обмана» – по-настоящему хорошее кино. И под словом «хорошее» я подразумеваю то, что его можно свободно советовать друзьям и знакомым. 95% гарантии, что оно им понравится. Это, знаете ли, не «Стокер», на который пускают слюни всякие киноманы-извращенцы, а настоящее зрительское кино. Для всех. Хоть и попса, но настолько качественная, что придираться не хочется совершенно.
Мнение критика
Это верно, «Иллюзию обмана» ругать тяжело – фильм, как бы, неплох. Даже хорош. А попытки искать лажу в сюжете могут быть не поняты аудиторией. Однако в данном случае мы имеем дело с таким огромным количеством допущений, что закрыть на них глаза не получится.
Режиссер Летерье безуспешно старается замаскировать натяжки в сюжете запредельной динамикой творящегося беспредела, элементарно не давая своему зрителю времени задуматься, однако это не совсем честно по отношению к тем людям, что не любят отключать мозги перед походом в кино.
Ну серьёзно – в «Иллюзии обмана» столько хитрожопых трюков, твистов и неожиданных сюжетных поворотов, что примерно к середине картины они перестают восприниматься как нечто реальное и правдоподобное. Ну не бывает в жизни столь сложных интриг! «Главный принцип, Кларисса, – простота…» – поучал героиню «Молчания ягнят» Ганнибал Лектер, и он был прав, черт возьми! Чем сложнее конструкция, тем быстрее она ломается. А тот «хитроумный план», показанный в «Иллюзии обмана», сломался бы не просто быстро, а стремительно. Это не «Транс», отнюдь не «Транс», и доверия к фильму нет никакого. Цирк с конями, да и только. Зато бодрый…
Но кастинг тут и правда блестящий – столь мощной комбинации актёров я не встречал со времён «Начала». Натуральный флеш-рояль.
Четвёрка фокусников-грабителей великолепна! Хороши Айзенберг и Харрельсон, сработавшиеся ещё в «Зомбилэнде». Вполне тянет Дэйв Франко – младший братишка Джеймса Франко, знакомый мне по сериалу «Клиника». На Дэйва здесь приходится весь экшен, и парнишка не разочаровывает. Хороша даже рыженькая чертовка Айла Фишер, которая здесь выглядит не в пример симпатичнее и обаятельнее, чем в недавнем «Гэтсби».
Дальше – больше. Динозавры, вроде Майкла Кейна и Моргана Фримана, придают фильму дополнительный лоск, а также вызывают парочку непрошенных ассоциаций с фильмами Нолана.
Марк Руффало – класс. А Мелани Лоран – суперкласс. Обожаю эту француженку после её шикарной роли в «Бесславных ублюдках», да и в «Иллюзии обмана» она понравилась мне больше всех.
Однако, если отвлечься от действительно бронебойного кастинга, легко заметить, что всем этим актёрам достались удивительно одномерные персонажи. Яркие, но плоские. Поймите меня правильно – фильм просто не успевает обеспечить работой никого из перечисленных лицедеев. Здесь нет ни характеров, ни мотиваций – они лишь намечены. Глубина проработки персонажей – чистейший комикс, причем я не «Хранителей» имею в виду, а нечто попроще и дебильнее.
И я вовсе не стараюсь специально придираться, скажу честно – во время просмотра «Иллюзия обмана» держит и не отпускает. Все вопросы возникают потом, когда ты идёшь с сеанса домой и начинаешь размышлять, что же за бодрую фигню ты только что посмотрел.
Выводы?
В общем, фильм неоднозначный. «Иллюзию обмана» можно как ругать, так и хвалить – причём совершенно искренне. Его весомые достоинства уравновешены не менее весомыми недостатками, а восприятие картины сильно зависит от того, что зритель хочет в ней увидеть.
Да, это не «Престиж», ибо малейшая глубина отсутствует. И хотя фильм Нолана здесь цитируется с обескураживающей прямотой и откровенностью, эти проекты однозначно находятся в разных весовых категориях и конфликтовать априори не могут.
«Иллюзия обмана» – очень лёгкое, воздушное кино, почти невесомое, истинно летнее. И смотреть его интересно даже несмотря на проблемный сюжет. Финальный твист, кстати, угадывается чисто интуитивно и проблем с этим возникнуть не должно.
Одно могу сказать – вряд ли кто-то будет жалеть о потерянном времени и потраченных на билет деньгах. «Иллюзия обмана» ударными темпами отрабатывает каждую вложенную в неё копейку. И в итоге зритель во мне побеждает критика. Это кино – попса. Но она тоже разная бывает.
«Иллюзия обмана»: секреты реальные и магические
«Иллюзия обмана». Майкл Келли, Марк Руффало и Мелани Лоран в фильме «Иллюзия обмана».
«Иллюзия обмана». Марк Руффало, Айла Фишер и Джесси Айзенберг на специальном показе фильма «Иллюзия обмана» в Голливуде, Калифорния. Фото: Alberto E. Rodriguez/Getty Images
Ещё вчера они были уличными фокусниками, промышляющими мелким жульничеством. Сегодня каждый из них получил свою карту с надписью. Теперь они: «Любовник», «Смерть», «Отшельник» и «Верховная жрица», а вместе — «Четверо всадников». Только одна сила смогла собрать их вместе — таинственный орден «Око», основанный ещё во времена древнего Египта.
Уже год с помощью спонсорства миллиардера Артура Тресслера (Майкл Кейн), под оглушительный рёв восторженной публики четвёрка выступает на самых престижных и вместительных площадках Лас Вегаса, Нового Орлеана, Нью-Йорка. Кажется, они раскрыли тайну шоу-бизнеса: раздайте зрителям 3 миллиона, и не иллюзорные, нет, самые настоящие деньги!
У каждого участника шоу своя роль: Дэниэл (Джесси Айзенберг из «Социальной сети») — шоумен, непревзойдённый в карточных трюках; его бывшая ассистентка и единственная в представлении женщина — Хэдли (Айла Фишер), способна выбраться из аквариума, закованная в цепи, причём, не из обыкновенного аквариума, а с фокусом; Мэритт (Вудди Харрельсон) — асс в премудростях телепатии и массового гипноза; «конёк» Джека (Дэйв Франко, брат известного Джеймса Франко) — ловкость рук, он способен заставить предметы появиться и исчезнуть как по волшебству.
Одно удивительное представление сменяет другое, но … банк во Франции ограблен, некий толстосум лишился своих миллиардов. А по пятам лихой четвёрки, хотя и всё время на шаг позади, словно бегущие в кандалах и ластах, следуют агент отдела по борьбе с мошенничеством в крупных размерах ФБР Дилан Родс (Марк Руффало) вместе с Альмой (Мелани Лоран) из Интерпола и ведущий шоу, разоблачающий фокусников Тадэуш Брэдли (Морган Фриман).
Невидимый и могущественный покровитель ведёт четвёрку рафинированных мошенников и талантливых иллюзионистов навстречу… чему? Об этом не раз задумывается каждый из них. И существует ли в действительности Око, о котором гласит древняя легенда? Но они не просто умелые ловкачи, изучившие тонкости психологии человеческой натуры, в душе они верят, верят глубоко и искренне — настоящая магия существует, и она рядом. А вера, как известно, горами движет.
Примечательно, что фильмы о секретах магии не только привлекают широкий зрительский круг, но и удивительно удаются их создателям. Достаточно вспомнить такие замечательные ленты прошлых лет, как «Иллюзионист» Нила Бёргера с Эдвардом Нортоном и Полом Джаматти в главных ролях, а так же две номинации на «Оскар» завоевавшая картина Кристофера Нолана «Престиж» с Хью Джекманом и Кристианом Бэйлом.
Новая кинолента создателя «Битвы Титанов» и «Невероятного Халька» — французского режиссёра Луи Летерье, настолько непредсказуема, что её авторы даже осмеливаются не просто намекать, а дают конкретные подсказки, но сюжет всё равно завораживает и до конца остаётся завёрнутым в паутину таинственности.
Летерье с помощью замечательной и весьма впечатляющей актёрской команды удалось создать «два в одном»: увлекательное остросюжетное развлечение с яркими спецэффектами и философскую драму, обыгрывающую горькую реальность — «чем вы ближе, тем меньше видите».
Картина говорит о том, что нацеленная дезориентация и настоящее волшебство по жизни идут рука об руку. Отдельные неординарные и, безусловно, выдающиеся личности были собраны вместе, чтобы объединить силы и направить свои уникальные способности на общую цель. Они сумели отбросить собственное эго и работать как единое целое — разве это не чудо?
Некоторые выдающиеся трюки иллюзионистов готовятся десятилетиями, кто-то всю жизнь живёт другой жизнью, чтобы в один прекрасный день явить миру удивительное чудо, да, дотошно и скрупулёзно спланированное и приводимое в исполнение годами, но разве это не настоящее чудо?
Создатели картины дают возможность зрителю разобраться самостоятельно, насколько и во что верить. Но, как бы то ни было, во всём, в особенности в магии, главное — исходная точка. Каковы намерения — на погибель или на созидание; из меркантильных побуждений или чтобы уравновесить весы правосудия?
«Иллюзия обмана». Режиссёр Луис Летерье и Айла Фишер на специальном показе фильма «Иллюзия обмана» в Голливуде, Калифорния. Фото: Frazer Harrison/Getty Images
Иллюзия обмана. Луи Летерье. 2013
Помнит ли кто-нибудь из вас, как в 90-х годах на канале «РТР» нас всех развлекал своими фокусами небезызвестный Дэвид Коперфильд. Его спуск по Ниагарскому водопаду, исчезновение статуи Свободы, полет над сценой и сотни других невероятных шоу, фокусов и иллюзий. Мы не соврем, если скажем, что почти вся страна находилась под властью его чар и магии. Это было неописуемо. Это заставляло нас улыбаться и смеяться. Потом его шоу прекратило свое существование, и появились фокусники, которые начали раскрывать тайны номеров и разоблачать все секреты иллюзионистов. Их тоже смотрели, но рейтинги были несопоставимы с рейтингами лучших фокусников планеты. Мы знали, что нас обманывают. Но это доставляло почти что ребяческое удовольствие всем. Крик из детства. Нам хочется верить в чудеса. А те, кто старается отнять это чудо, должны быть наказаны.
Содержание
Сюжет Иллюзии обмана
«Иллюзия обмана» — история одного персонажа, который смог собрать целую команду первоклассных шулеров и фокусников, чтобы начать дарить людям радость и мстить тем, кто эту радость хочет отнять. Сколько бы не говорили о добровольном желании быть обманутыми, и что это неправильно, ничто из перечисленного не стоит и гроша по сравнению с искренними улыбками, радостью и смехом торжествующей публики, особенно детей. На подготовку супер-шоу героям фильма и, по совместительству, «магам» пришлось готовиться не меньше года, стараясь отладить каждый механизм своего номера до совершенства. Масштабы этого номера вы должны осознать сами и обязательно посетить кинотеатр, где идет показ этого фильма, в крайнем случае, посмотреть дома.
Отбирая деньги у богачей и раздавая их обычным людям, главные персонажи всего действа напоминают неуловимую шервудскую банду Робина Гуда. После каждого из поражающего воображение номера шло разоблачение от персонажа, которого сыграл несгибаемый годами Морган Фриман. И в течение всего фильма тебя держит в напряжении вопрос о том, разоблачат ли тех, кто способен творить магию, или же победит прагматизм и чопорность этого мира. Буквально-таки вопрос жизни и смерти. Способны ли люди еще верить в чудеса, даже если это одна сплошная иллюзия, или все-таки наша фантазия не выходит за предел логических рамок. Стоит отметить немаловажный подтекст — умейте отличать иллюзию от реальности. В погоне за решением загадки одной иллюзии, за ответом на публичную магию можно не заметить по-настоящему очевидный обман и уловку, попав в которую не выбраться никак.
Если в вас еще теплится вера в чудеса и магию, если детство в одном месте так и не перестало играть, то этот фильм подойдет как никакой другой из выходивших за последнее время в прокат. И отдельно строкой отметим Вуди Харельсона. Настоящее украшение фильма, ради него уж точно можно дотащить свое бренное тело до экрана и получить увесистую порцию удовольствия.