в чем смысл игры скайрим
The Elder Scrolls 5: Skyrim
Если бы не горные гряды и бездонные овраги, весь Скайрим можно было бы пробежать с юга на север или с запада на восток за полчаса — северная провинция Тамриэля поражает компактностью, хотя, существуй она в реальности, была бы сравнима по площади с Украиной или Техасом.
На улице минус двадцать
Правда, это как раз тот случай, когда размер не имеет значения: игровой мир просто ломится от достопримечательностей и персонажей, предлагающих главному герою задания или болтающих между собой на насущные темы. Очевидно, Bethesda взяла на вооружение принцип Blizzard — игрока нужно постоянно удивлять, и Skyrim исправно скармливает вам шикарные пейзажи (выезжая за счет грамотной работы художников: технологически игра не слишком отличается от Oblivion), знакомит с интересными персонажами, подсовывает новую экипировку и предлагает выполнить очередной квест. Игра даже не делает различий между основной сюжетной линией и побочными заданиями, а дежурные просьбы жителей Скайрима порой выливаются в захватывающие квестовые цепочки. Проведя за Skyrim 30 часов, я посетил только половину крупных городов, а взамен каждого выполненного задания то и дело находил несколько новых.
События происходят через два века после окончания сюжета Oblivion. Сколь-нибудь заметного скачка в развитии технологий на территории Тамриэля за это время не произошло, но сценаристы Bethesda получили возможность забыть о событиях предыдущих игр сериала и сконцентрироваться на новой истории. Драконы, которых никто не видел тысячи лет, возвращаются в Скайрим, что не предвещает ничего хорошего. Нападения крылатых ящериц на северные города — только начало. Их появление пророчит очередную «великую беду», спасти мир от которой может только наш протеже — драконорожденный.
Герой Скайрима
Полет бизнес-классом
Bethesda крайне внимательно отнеслась к жалобам игроков на Oblivion. Не нравится слишком жесткое ограничение в уровнях? Теперь их 70, и, чтобы достичь последнего, нужно будет по максимуму прокачать все способности в игре. Как и в предыдущих The Elder Scrolls, персонаж развивает умения, используя их (при длительном «воздержании» навыки начинают понемногу понижаться), а уровень повышается при прокачке навыков. Кстати, теперь нет основных и вспомогательных умений — разработчики основательно переделали ролевую систему, уменьшив число способностей, но убрав из их числа невостребованные. Жаль, без боевых навыков не обойтись — на одном лишь умении бесшумно красться или убеждать далеко не уедешь. Зато есть компаньоны — как и в Fallout, они не только помогают в бою, но и служат мулами для переноса трофеев.
В Skyrim нет классов — игрок сам волен решать, какую экипировку использовать и какие умения развивать. Колдун с двуручным молотом в латах, воин в кожаных доспехах с двумя катанами, бесшумный убийца с кинжалами — все они имеют право на существование.
К западу от Морровинда
Skyrim избавилась и от еще одного недостатка Oblivion — усиления врагов по мере развития персонажа, из-за чего игру проще всего было пройти героем первого уровня. Теперь все как в Fallout 3 — хотя в большинстве подземелий крутизна врагов подстраивается под силу героя, есть определенные места, куда на низких уровнях лучше не соваться. Если уж мы взялись сравнивать Skyrim c предыдущими проектами Bethesda, больше всего он похож именно на Morrowind. Эту атмосферу не передать словами — даже мелодия заглавной темы, снова написанной Джереми Соулом, такая же, как десять лет назад, а часть фоновой музыки позаимствована из TES III. Авторы игры сделали все, чтобы пробудить ностальгию в сердцах фанатов.
Несмотря на кажущийся маленьким мир, Skyrim даст фору большинству современных RPG — здесь нет однотипных локаций и наштампованных под копирку подземелий. Если над созданием подземных локаций для Oblivion пыхтели полторы калеки, то в Skyrim проектированием катакомб занимались более десяти архитекторов. Недостаток у подземелий лишь один — практически все они абсолютно линейны. Если увидите ответвление коридора, можете быть уверены, что оно заканчивается тупиком, где, скорее всего, стоит сундук с сокровищами. Зато после зачистки не нужно плестись обратно по пустым коридорам — всегда предусмотрен короткий путь на поверхность.
Впрочем, без глупых условностей не обходится ни одна игра, и серьезно ругать Skyrim можно только за то, что после очередной мысли «ну, еще квест, и спать» ты ложишься в кровать в три ночи. А в наше время «одноразовых» игр это дорогого стоит.
Александр Трифонов, руководитель «Игромании.ру»
«Драконы подождут»
После перехода сериала The Elder Scrolls в 3D у него появились новые наследственные болячки в дополнение к привычным уже багам и невнятному основному сюжету (не то чтобы плохому, но нить которого с легкостью можно потерять): невозможность создать симпатичного героя, ужасная анимация персонажей и крайне неудобный интерфейс в PC-версии. Поменялось ли что-то из списка в Skyrim? Нет, ничуть, однако это все равно лучшая игра Bethesda на сегодняшний день и самая затягивающая из всех, что я пробовал в этом году. В здешних лесах, пещерах и заброшенных храмах теряешься на долгие часы, за каждым поворотом тебя ждет еще одно приключение или неизведанная локация, каждое повышение уровня — событие, парализующее минут на десять, пока выберешь новый перк… И пусть графика не впечатляет, скриптовые сценки примитивны, а физический движок по-прежнему вытворяет с трупами что-то непотребное (когда в самом начале игры одного из пленников убивают при попытке к бегству и его проткнутое стрелами тело вышвыривает за ворота деревни неведомая сила — не знаешь, плакать или смеяться), ведь в этих катакомбах, где мозг прямо-таки щекочет ощущение опасности, мы наверняка найдем древний волшебный меч, по дороге обратно заберемся еще в пару подземелий и встретим говорящую собаку, а после отправимся на горную речушку ловить форель. Пусть! А драконы подождут.
Максим Еремеев, редактор журнала «Игромания»
«Жизнь есть жизнь»
Skyrim — одна из немногих игр, в которых мне не хочется после какого-нибудь бытового провала загрузить последнее сохранение. Поехали с подручным в горы, по пути наткнулись на дракона, бедного наемника убили. Стоя над его трупом, не думаешь о том, что могло бы выйти лучше. Потому что вышло так, как вышло, — и теперь с этим нужно жить.
Bethesda, несмотря на кучу условностей, удалось создать игру, которую с готовностью воспринимаешь эдаким продолжением реальности. Даже без учета наследственности, вы формально гораздо сильнее любого существа в Skyrim, но о возможности обмануть судьбу зачастую просто не вспоминаешь — слишком правдоподобный мир вокруг. Поэтому наемник остается лежать в снегу на склоне (Skyrim не удаляет трупы), а герой-аргонианец запрыгивает в седло и отправляется дальше. Жизнь есть жизнь, что ж тут поделаешь?
После красивого, но поверхностно-дежурного Oblivion (сделанные под копирку локации, однообразные задания, дурацкая система автолевелинга врагов) и спорного Fallout 3 (каким действительно должна быть реинкарнация Fallout в 3D, показала New Vegas), новую RPG от Bethesda ждали с опаской. Возможно, причина как раз в заниженных ожиданиях, но, даже несмотря на ужасный интерфейс и кучу мелких багов, Skyrim оставляет самые приятные впечатления. Не хочется громких слов, но, кажется, это лучшая игра Bethesda.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 9.0
Финальную рецензию на The Elder Scrolls 5: Skyrim читайте в Игромании №1 (172) 2012.
Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim – любовь и ненависть в одном флаконе
Небольшой обзор пятых древних свитков от ньюфага. На что стоило бы обратить внимание разработчикам, при создании следующей части?
Вступление
Совсем скоро, 11 ноября, одной из самых популярных игр последнего десятилетия — «The Elder Scrolls V: Skyrim», исполняется 9 лет. За все это время, данный тайтл успел обрасти множеством легенд, что представляют его как в положительном, так и отрицательном ключе. Но, несмотря на все технические недостатки, и, как я уже говорил, в одном из своих недавних блогов, то что игра уже морально устарела, она по-прежнему способна приносить немалую дозу удовольствия, погружая в свой великолепный мир. Ниже я хочу описать некоторые аспекты, которые позволили мне, как полюбить, так и возненавидеть эту игру.
Боевая система
Крипты, драугры и…?
К слову о подземельях. Ох уж эти бесконечные пещеры и крипты, коими буквально перенасыщен северный регион Тамриэля. Каждое второе, если не первое, задание, так или иначе, отправляет нас в одно из подземелий. И все бы ничего, но… беда в том, что 80% из них до невыносимости однообразны, как и их обитатели. Заходя в новую подобную локацию, велик риск появления не слабого чувства дежавю. Спустя пару десятков таких подземелий, у игрока возникает одно из самых ужасных для геймера чувств – усталость от игры.
…Драконы!
Еще одним пунктом геймерской (и моей личной) ненависти стали драконы. Кто бы мог подумать, что подобные речи можно в принципе вести о драконах, ведь их все любят? Как бы ни так! Эти разумные крылатые ящерицы по истечении 30-40 часов геймплея успеют вам осточертеть, постоянно появляясь в самый неудобный момент и порой даже умудряясь глючить или вести себя попросту раздражающе.
У меня был случай, когда я, проходя очередной довольно интересный квест, попал в Винтерхолд. По моему прибытию, над городом сразу же объявился очередной крылатый ящер. Я потратил около 15 минут, безуспешно пытаясь посадить дракона на землю соответствующим криком. Он то и дело садился, то на крыше башни коллегии магов, то возле города, заставляя меня бегать туда-сюда и тем самым не давая возможности как-либо навредить ему. Это отвлекает, это раздражает.
Исследование
Поговорили о плохом, теперь настала очередь положительных эмоций. И здесь речь пойдет об исследовании. Невзирая на проблемы, описанные выше, исследовать игровой мир по-прежнему очень интересно. Скайрим буквально забит захватывающими историями, местами и различными событиями.
Здесь вы можете наткнуться на сторонний квест, просто проходя мимо и услышав как ссорятся два NPC. Или же напороться на древнюю реликвию, прочитав о ней в записке, найденной на теле одного из разбойников, что засели в заброшенной крепости, что попалась вам по пути, подкрепляя это невероятно захватывающим и интересным лором. Пусть данная фишка всегда была ключевой во всех свитках (хотя я и не уверен относительно первых), но даже сейчас игр с подобной концентрацией качественного контента, дарящего игроку незабываемое чувство исследователя достаточно мало. Из последних таких проектов на ум приходит разве что «Red Dead Redemption 2».
Сюжет(ы)
А вот это уже палка о двух концах. Сюжет данного тайтла невероятно прост и однообразен. Банальная басня о последнем представителе древнего семейства (хоть мне и кажется это слово не совсем подходящим, но все же) драконорожденных, появившимся впервые за долгое время и чьей судьбой является спасение мира от ужасающего Алдуина – короля драконов.
Сама история проходится элементарно и быстро (в сравнении с количеством стороннего контента так и вообще мгновенно) и не несет в себе ничего ценного и глубокого. Другой же стороной является наличие сразу нескольких побочных сюжетов, некоторые из которых хоть и короче главной линии, но в разы интереснее, разнообразнее и даже глубже. Можно ли сказать, что наличие хороших побочных сюжетов как то компенсирует слабость основного? Тут каждый решает сам.
Ролевая система?
И вторая спорная тема на сегодня. Хоть я и писал выше о том, что игроку предоставляется широкий инструментарий для создания и развития собственного персонажа, но, к сожалению, вариативность в Скайриме на этом почти заканчивается. Кроме выбора реплик в диалогах, в остальном вы мало где найдете выбор, который хоть как то отразится на игроке или игровом мире. Исключением здесь может стать только кампания гражданской войны или же отдельно взятые сторонние задания, которые можно проходить по-разному.
Хотя, второе — это скорее плод стараний игроков, пытавшихся изучить скрытые механики игры, нежели что-то, что в открытую предоставляет нам игра. Хотелось бы так же добавить и то, что сама игра предоставляет игроку множество иллюзорных возможностей, что на деле зачастую оказываются переоценены и/или попросту обрезаны. К примеру, здесь вы найдете возможность создавать семью, но вот выбор супруга ограничен лишь несколькими расами. Да и сам выбор стороны в вышеуказанной кампании гражданской войны чреват лишь сменой ярлов в некоторых городах. Сам мир никак не станет смотреть на вас иначе.
Вывод
Сейчас, спустя столько лет, Скайрим по-прежнему является популярной игрой. Его неоднократно исправляли, дополняли и улучшали, как сами разработчики, так и фанаты, о творчестве которых можно создать не одну статью. В игре полно недостатков, включая большое количество багов, множество из которых давным-давно превратились в бородатые мемы, что так же могут стать отличным объектом для отдельного разговора.
К слову, авторы ремейка «Demon’s Souls», выходящего на PS5 заявили, что они поправили множество багов, оставив, однако, самые знаменитые и мемные места. Что было бы, если бы при создании гипотетического ремейка Скайрима, было бы принято подобное решение? Так вот, подводя итог, не могу не отметить занимательного парадокса: почему-то, говоря о Скайриме, можно вспомнить столько негатива, но при этом играть все равно интересно? Забавно.
А есть ли что-то, что раздражает в Скайриме вас и о чем я не упомянул? Или наоборот, восхищает?
Skyrim 10 лет! ТОП-10 причин, по которым игра настолько легендарна: крутые квесты, харизматичные компаньоны, уйма мемов и много чего ещё
Ровно десять лет назад вышла Skyrim. За эти годы игра не растеряла актуальность — по данным SteamDB в Special Edition каждый день рубятся десятки тысяч геймеров. Но что именно сделало проект настолько легендарным? В этом материале мы собрали десять фишек, за которые игроки до сих пор обожают Skyrim. Слышь, прочти!
Крутые квесты
Скайрим переполнен небольшими деревушками, крупными городами и бескрайними лесами. В каждом из них Довакина поджидают NPC и записки, которые подарят сотни квестов. Некоторые поручения получились простоватыми, но другие впечатляют даже десять лет спустя.
Сколько бы лет не прошло, геймеры вряд ли забудут арку Тёмного братства. Казалось бы, герой просто соглашался помочь сироте прикончить злобную владелицу приюта, но попадал в крышесносный переплёт.
Однажды, уснув в тёплой кровати, Довакин приходил в себя в жутком сарае. Перед ним на коленях стояли три бедолаги в капюшонах смертников, а рядом с ними гордо восседала Астрид, лидер Тёмного братства.
Дама требовала выбрать несчастного и прибить его — если всё шло по плану, герой получал приглашение вступить в ряды ассасинов и участвовать в кровопролитных вылазках. Среди поручений были убийство вожака известной банды, покушения на знатных особ и операция по устранению самого императора. Было весело! А ведь в игре полно и других годных квестов.
Квесты в Skyrim великолепны — они стали одной из причин легендарности проекта. А какие задания больше всего понравились вам? Расскажите в комментах!
А ведь добавить прохождению драйва можно и другими способами. Например, почему бы не превратить героя в оборотня и не порвать врагов на кусочки?
А какой класс предпочитали вы? Воин, лучник, маг или нечто более любопытное?
Кем вы сражались в Skyrim?
Занятные компаньоны
В Skyrim можно найти компаньона на любой вкус. Если предпочитаете сражаться в одиночку, но хотите, чтобы кто-то воспевал ваши подвиги, берите барда Свена. Любите котиков? Подружитесь с каджитом-магом. Те, кто избегает компанию людей, может взять в команду собаку Барбаса — вот только точно ли он обычный пёс?
Некоторые спутники получились настолько харизматичными, что заслуживают места в топе лучших NPC. Взять хотя бы Цицерона: шут из Тёмного братства настолько поехавший, что даже у великого Довакина могут пойти мурашки по коже.
Во время совместных приключений Цицерон наговорит много странностей. Он постоянно будет пританцовывать и предлагать «кого-нибудь укокошить», либо поведает, что любит котят и кормит их крысиным ядом. Если собрать все безумные фразы компаньона, наберётся на восемь минут.
Драконы
Драконы в Skyrim — это нечто особенное. Уже первое появление здоровенной твари, которая ненароком спасает Довакину жизнь, впечатляет. Алдуин нападает на укреплённое поселение и легко перебивает толпы воинов, заливая местность огнём. По началу страшно даже подумать, что однажды могущественному созданию придётся бросить вызов.
Довакину предстоит повстречать разных летающих существ. Дюрневир — дракон-нежить с разлагающейся кожей и прогнившими крыльями. Сахротаар настолько необычен, что использует в бою как огненное, так и ледяное дыхание. В руинах Лабиринтианы можно подраться с драконом-скелетом.
В дополнении Dragonborn разработчики расширили функционал драконов. Там герой научился подчинять существ и летать на них по области.
Огромный мир и бесконечный геймплей
Сколько не играй в Skyrim, а игра всё равно будет удивлять чем-то новым. В морозных землях полно пещер, куда не ступала нога человек, переполненных призраками руин, хранящих жуткие тайны деревень или подземелий, по которым бродят драугры и даже боссы. Любопытно, что в некоторые из этих мест не ведут маркеры — найти их нужно самостоятельно.
Так же во время путешествий есть шанс повстречать множество занятных NPC. К примеру, не все знают, что первого представителя Тёмного братства можно встретить не в том самом сарае, а неподалёку от фермы Лорей. Там Цицерон тащит ящик с телом Матери Ночи до нового убежища — к слову, ему бы не помешала помощь героя.
Если геймплей Skyrim кажется вам нереально залипательным, разработчики позволяют рубиться в игру бесконечно. Даже после завершения всех сюжетных и побочных заданий, игра будет генерировать квесты: то ассасины велят кого-нибудь прикончить, то воры просят что-нибудь украсть.
Неудивительно, что некоторые геймеры затерялись в Skyrim на тысячи часов. А сколько времени вы провели в игре?
Сколько времени провели в Skyrim?
Богатый лор
Вселенная The Elder Scrolls отлично проработана: история мира полна богов, войн, рас, интриг и загадок. Разбираться в том, откуда взялся Алдуин, чего ждать от Даэдрических принцев, и какой правитель больше подходит Скайриму, дико интересно.
При этом на некоторые вопросы нет чётких ответов. Неужели Ульфрик Буревестник — на самом деле агент Талмора? Что на дорогах делает Всадник без головы? Как в Чёрном пределе, который раскинулся глубоко под землёй, оказался дракон? Версий много, и фанаты до сих пор об этом дискутируют.
А ещё по Скайриму разбросано множество книг, которые отлично работают на атмосферу. Сборник анекдотов, рецепты местных блюд, истории покойных правителей — узнать об этих краях можно многое.
VR-версия
В шлеме виртуальной реальности вы станете настоящим Довакином, который отважно бьётся с врагами, беззаботно бродит по городам и с усмешкой надевает вёдра на головы NPC. Skyrim — веский повод присмотреться к VR-устройствам.
Если вышеописанная картина показалась вам любопытной, загляните в нашу подборку свежих модов. Там собраны лучшие работы, вышедшие в 2021 году, — некоторые обновления точно вас удивят.
За десять лет Skyrim породил великое множество мемов. Геймеры обчищали магазины, предварительно натянув на голову продавца корзину, смеялись над Тоддом Говардом и его «слышь, купи», заучивали реплики стражников в духе «дай угадаю, кто-то украл твой сладкий рулет». Впрочем, все мы знаем, какой мем из Skyrim самый популярный.
Skyrim в реальности
Влияние Skyrim настолько велико, а запоминающихся вещиц и персонажей так много, что некоторые из них просочились в реальность. К примеру, в Турции есть отель Azura Deluxe Resort & Spa, посвящённый даэдрической принцессе Азуре. Территория украшена величественной статуей дамы, которая возвышается над простыми смертными.
Помимо этого каждый фанат может купить книгу рецептов из Skyrim и самостоятельно испечь тот самый сладкий рулет. Или подержать в руках легендарный клинок «Сияние рассвета». Или же натянуть нордскую броню и отправиться на сходку ролевиков.
Величие Skyrim и десятилетний юбилей — не повод тратить деньги на очередное переиздание, однако поблагодарить разработчиков за сотни счастливых часов, проведённых в игре, стоит. Спасибо, ребята, это было крутое приключение!
Wiki The Elder Scrolls 5: Skyrim
Подобно предыдущим играм серии The Elder Scrolls, Skyrim предоставляет игроку возможность свободно путешествовать по обширному игровому миру, исследуя его и самостоятельно находя новые места и задания. Действие Skyrim происходит в вымышленной провинции Скайрим на материке Тамриэль, спустя двести лет после событий предыдущей игры серии, The Elder Scrolls IV: Oblivion. Основная сюжетная линия игры связана с появлением в Скайриме могущественного дракона Алдуина; на главного героя — Драконорожденного — возложена задача остановить возвращение драконов и победить Алдуина.
Skyrim сохраняет концепцию большого и открытого мира, характерную для серии The Elder Scrolls. Игрок может свободно странствовать по всей территории провинции Скайрим, включающей в себя девять крупных городов, множество мелких селений, а также обширные пространства диких земель и высоких гор. В городах игрок может предаваться таким занятиям, как приготовление пищи и зелий, фермерство, работа с рудой или кузнечное дело. При этом разработчики отмечают, что игровой процесс может занять около 300 часов.
Может, я чего-то не понимаю и поэтому заранее извиняюсь.
Но какой смысл делать wiki здесь, если она уже есть?
ru_elderscrolls_wikia_com | wiki | The_Elder_Scrolls_V:_Skyrim
Или здешняя вики отличается большей полнотой? Или чем-то ещё?