в чем смысл игры фортнайт
Изучаем Fortnite: что это, как в него играть и почему он стал таким популярным
О безумно популярных мультиплеерных играх Fortnite и PlayerUnknown’s Battlegrounds, принадлежащих к очень модному сейчас жанру battle royale, или «королевская битва», жужжит твиттер, пишут ведущие СМИ, а статус топовых стримеров, транслирующих свои забеги по виртуальным полям, можно сравнить разве что с селебрити. Medialeaks покопался в истории «королевских битв» и выяснил, как всего за год об «этих твоих стрелялках дурацких» заговорили все.
Что такое Fortnite Battle Royale и «королевские битвы»
Игровой жанр «королевская битва» подразумевает затяжную битву на выживание, где игроки, запертые на ограниченных размеров территории, вынуждены искать вооружение и припасы, чтобы выживать самим и уничтожать противников. Цель: остаться последним выжившим игроком или командой. Представьте себе первую часть фильма «Голодные игры» (или японскую «Королевскую битву», если вы эстет) и перенесите это в видеоигру — вуаля, вы получили Fortnite.
Жанр резко набрал популярность с появлением в раннем доступе (модели распространения видеоигр, когда игроки платят за то, чтобы стать бета-тестером, и получают доступ к игре до её официального релиза) игры PUBG в марте 2017-го — но прародителями «королевских игр» принято считать ранние моды к таким играм, как Minecraft и Arma. Неофициальные моды, добавляющие режим, нашли своих поклонников как в реалистичном военном симуляторе Arma, так и в мультяшно-казуальном Minecraft.
Тем не менее PUBG стала первой игрой, по-настоящему сделавшей жанр популярным: концепция игры так понравилась пользователям, многие из которых никогда не пробовали играть в игры подобного жанра, что игра стала глобальным феноменом. Ещё до официального релиза, который состоялся в декабре, PlayerUnknown’s Battlegrounds приобрели двадцать миллионов человек. Для сравнения: даже несмотря на масштабную рекламную кампанию, прошлогодняя Star Wars Balltefront II продалась тиражом всего в девять миллионов копий за три месяца после релиза.
В эти выходные PUBG достигла невероятной отметки: 20 миллионов проданных копий!
Я знаю, что многих из вас беспокоят проблемы игры, но наша команда упорно работает, чтобы все могли испытать идеальную «королевскую битву». Оставайтесь с нами!
Почему первым выстрелил именно PUBG (у нас название игры любят произносить как «пабг», а в англоязычной среде как «паб-джи»), а не его предшественники, не знает, похоже, даже сам создатель игры Брендан Грин, лучше известный как PlayerUnknown, рассказавший USA Today, что «считает себя самым большим везунчиком в истории видеоигр». Возможно, сыграл свою роль опыт Грина, который до создания PUBG успел поработать над Battle Royale-модами к Arma 3 и H1Z1. Возможно, то, что в PUBG «королевская битва» стала, наконец, не модом, а отдельной игрой (хотя это и не первый подобный случай).
В сентябре 2017-го у короля «королевских битв» появился неожиданный конкурент: разработчики Epic Games добавили в свою не слишком популярную кооперативную игру Fortnite, выпущенную в ранний доступ в июле, режим Battle Royale — и за всего несколько месяцев игра сумела догнать и опередить PUBG по популярности. И не в последнюю очередь благодаря тому, что, в отличие от PUBG, за которую просят 899 рублей, в Fortnite Battle Royale любой может поиграть бесплатно, скачав установочный файл: игра монетизируется за счёт продажи косметических предметов, которые не дают преимущества в бою.
В отличие от PUBG, которая, несмотря на хаотичные драки сковородками, выглядела более или менее реалистично, Fortnite адаптировала мультяшный стиль, более привычный игрокам в Minecraft и казуальные игры, чем в реалистичные военные шутеры разряда Call of Duty: при убийстве противников в Fortnite вы даже не увидите их кровь. С Minecraft игру объединяет ещё и то, что игроки могут моментально строить укрепления и здания прямо посреди игрового поля.
И, наконец, на стороне Fortnite стоит ещё и то, что красочная игра интуитивно понятна даже тем, кто в к видеоиграм до этого почти не прикасался — или играл в казуальные безделушки разряда Candy Crush и Subway Surfers.
Как играть в Fortnite
Исследовать то, как ощущается Fortnite Battle Royale в руках новичка, мы отправили редактора Medialeaks. Он попробовал понять, как стоит играть, чтобы продержаться на карте хотя бы пару минут — и может даже победить.
По мере развития игры и сокращения количества участников карта периодически «сжимается», под страхом автоматической смерти сгоняя игроков в одну игровую зону и подталкивая их не прятаться друг от друга в разных концах карты.
Чем меньше становится участников, тем большую роль играет один из самых оригинальных концептов игры: строительство лестниц и укрытий в реальном времени. Под конец игры нередко оказывается, что противники застраивают себя внутри огромных башен и, уставившись в прицелы, выжидают, когда сжимающаяся карта заставит других выживших вылезти из нор.
После смерти никто не заставляет игроков беспомощно ждать, пока остатки выживших перебьют друг друга — отключиться и начать новый матч можно в любой момент. Таким образом, матч может продлиться от пары минут для тех, кому не посчастливилось пасть в самом начале, до 20-30 минут для мастеров выживания — пока карта не сгонит всех выживших на крошечный участок, и финальной битвы будет не избежать.
В зависимости от выбранного режима игры (есть как одиночные, так и командные опции), победа присуждается последнему выжившему игроку или команде. Учитывая, что игроков на карте 100, часто 99 из них приходится мириться с мыслью, что главное не победа, а участие.
Мемы про Fortnite, Дрейк и мобильная версия
Невероятная популярность игры — на разных платформах, включая ПК и консоли Xbox One и Playstation 4, в Fortnite сыграло уже более 45 миллионов человек (а одновременно в игре находились более трёх миллионов пользователей) — не могла не сделать Fortnite Battle Royale культурным феноменом и объектом для бесчисленных шуток и мемов.
Я играю в Fortnite, только чтобы строить стены
Шумиха вокруг игры давно покинула пределы геймерской среды и просочилась в жизнь чуждых видеоиграм людей.
Маккиннон в Fortnite ныкается по кустам
Стоит вбить Fortnite в запросы твиттера, как обнаруживаются сотни людей всех возрастов и национальностей, обсуждающих игру.
Почему у меня в классе все играют в Fortnite?
Fortnite и в самом деле увлекательный, не могу поверить, что я про него шутила.
Мне снилось, будто я набрала 40 фрагов в Fortnite. Это становится проблемой.
Чтобы понять, насколько масштабным стал феномен, просто прочитайте твит 65-летней голливудской актрисы Розанны Барр.
У меня 20 побед в Fortnite Battle Royale.
Даже если актриса шутит, она шутит о видеоигре, аудиторией которой многие по-прежнему почему-то считают подростков и двадцатилетних.
Когда игроки в Fortnite называют Minecraft детской игрой
Недавно популярный стример Fortnite Тайлер Блевинс, зарабатывающий на трансляциях пятьсот тысяч долларов в месяц, провёл совместный стрим с рэпером Дрейком, который посмотрели рекордные 628 тысяч зрителей.
Играем в Фортнайт с Ninja.
Впрочем, и очень душещипательные моменты игра тоже порождает. Стоит посмотреть видео этого парня, пожертвовавшего собой, чтобы спасти оказавшихся на краю карты друзей.
Не так давно сначала PUBG, а следом и Fortnite и запустили мобильные версии игры с упрощённой графикой и управлением, но перенесённым от «больших братьев» геймплеем и механиками. PUBG стала доступна для iOS и Android 19 марта (9 февраля для Китая), а предрелизная бета-версия Fortnite (доступная пока только для iOS) была выпущена 15 марта.
Обе игры моментально выбились в топ по скачанным приложениям, пишет Gamespot: PUBG в настоящий удерживает первое место по скачиваниям среди бесплатных игр и в Google Play, и в AppsStore. А Fortnite, для запуска которой потребуется приглашение, которое можно получить, оставив заявку на сайте Epic Games, после появления в AppStore стала самым популярным приложением в 47 странах, добавляет Daily Star. Причём за первые трое суток пользователи потратили на игровой контент более одного миллиона долларов. Игрокам в Fortnite на смартфонах обещают возможность играть совместно с друзьями на ПК и консолях, а вот скачавшие на телефон PUBG смогут поиграть только между собой.
Какая судьба ждёт Fortnite, PUBG и другие игры жанра, предсказать сложно: многие надеются, что обе игры смогут стать популярными киберспортивными дисциплинами, но удастся ли разработчикам это устроить — пока большой вопрос.
Но не одними виртуальными развлечениями одержим в последнее время мир. Пока игровые компании пытаются разжиться продажами игровых скинов и сильно похожих на лотерею ящиков с предметами (и крепко на этом обжигаются — достаточно вспомнить громкий скандал с EA и Star Wars: Battlefront II, обошедшийся компании в миллионы долларов), идею «секретных ящиков» заимствуют в реальной жизни, например, производители куклы L.O.L. Их идея продавать куклы в закрытых шариках, в которых очень мал шанс получить именно то, что хочешь, заставил взвыть не одного родителя.
Одни феномены приходят, другие — уходят. В марте мир покинул котик-пианист Бенто, ставший одним из первых настоящих мемов YouTube. Напоследок он в последний раз «сыграл» нам в трогательном видео.
Эра Fortnite: в чем феномен «королевской битвы» от Epic Games
Ролик Rewind — ежегодный юмористический отчет YouTube о трендах с участием блогеров и деятелей шоу-бизнеса. В 2018-м обойтись без видеоигр такой капустник не мог: и действительно, буквально на первых кадрах Уилл Смит упоминает главный феномен индустрии — Fortnite. А внутри ролика комики Тревор Ноа и Джон Оливер еще и исполняют танцы из игры — лучшую иллюстрацию популярности бренда трудно подобрать.
Мультяшная битва на выживание
Релиз Fortnite компания анонсировала еще в 2011-м. Студия хотела создать проект на стыке двух популярных жанров — угловатой игровой вселенной Minecraft и жутковатого хоррор-шутера Left 4 Dead. А пока шла разработка, в мире выстрелил новый формат, предопределивший успех Fortnite, — так называемая королевская битва, или battle royale.
Это режим в многопользовательских играх, вдохновленный одноименным романом Косюна Таками: по его мотивам, например, была написана трилогия Сьюзен Роллинс «Голодные игры» (позднее экранизированная в Голливуде). Механика battle royale максимально проста: на ограниченном пространстве оказываются несколько десятков игроков, их главная задача — выжить любой ценой через заключение тактических альянсов и выстраивание других survival-стратегий. Из игр-блокбастеров первым осваивать формат взялся Minecraft — пользователям до сих пор доступны несколько сценариев с «битвами», но главным бенефициаром формата оказался другой проект.
Его придумал ирландский геймдизайнер Брендан Грин. В 2010-х он создал несколько популярных модификаций «чужих» игр — например, тактического шутера ArmA 2 и многопользовательского хоррора H1Z1. Проекты разработчика в нише «королевских битв» заметила южнокорейская Bluehole, которая пригласила Грина в штат. Талантливый профессионал получил офис, бюджет и команду и в марте 2017-го представил в магазине Steam игру PlayerUnknown’s Battlegrounds, или просто PUBG. Проект, созданный на движке от Epic — UE 4, мгновенно стал классикой жанра: до конца года игру скачали 30 млн пользователей, это был рекорд Steam в 2017-м.
Epic не могли пройти мимо успеха продукта, тем более выпущенного на их движке. От идеи игры, в которой группа игроков собирает ресурсы и отражает атаки волн монстров, студия не отказалась, но этот режим под названием Save The World перестал быть ключевой концепцией Fortnite. Релиз его платной ($40) урезанной версии состоялся в июле 2017-го и не произвел фурора. А разработчики Fortnite выпустили открытое письмо, в котором отметили успех PUBG и анонсировали выпуск «королевской битвы» по вселенной Fortnite.
К сентябрю разработка нового режима была завершена. Продукт решили сделать бесплатным, а его монетизация была возложена на микротранзакции. Это было важным отличием от PUBG, который на консолях и ПК стоил около 900 руб. и тоже «не брезговал» внутренними покупками. Fortnite также отличает более доступный и дружелюбный интерфейс, «мультяшный» дизайн, отсутствие натуралистичной жестокости и, как следствие, простота освоения.
«Королевская битва» Fortnite неожиданно даже для Epic, как вирус, поразила планету: с первого месяца количество пользователей стало исчисляться миллионами, чуть позднее — десятками и даже сотнями миллионов. В момент выхода пятого сезона провайдер Akamai Technologies отчитался о рекордном для онлайн-игр трафике — 37 Тб в секунду. Для сравнения, пик нагрузки в день президентских выборов в США в 2016-м составил «жалкие» 7,5 Тб в секунду.
По состоянию на конец 2018 года у Fortnite все еще вдвое меньше пользователей, чем у PUBG, — 200 млн против 400 млн. Но игра Epic до сих пор не вышла на китайский рынок, где проект Грина рвет конкурентов: по данным аналитиков Newzoo, в битву от Bluehole рубятся 52% местных обладателей ПК. Динамика Fortnite, впрочем, поражает и без учета КНР: еще в марте ее аудитория составляла 45 млн человек.
Движок раздора
Экспансия Fortnite была бы невозможна без экосистемы, центром которой является Unreal Engine. Графический движок с 20-летней историей в четвертой своей версии покорил мир геймдева: наравне с конкурентом Unity его используют для разработки сотен игр (например, Darksiders 3, новые Mortal Kombat и Final Fantasy 7 и др.) и даже спецэффектов в кино («Звездные войны»).
UE 4 умеет подстраиваться под разные жанры и упрощает процесс переноса проектов на разные платформы. Это и помогло Fortnite, учитывая опыт Epic в работе с родным движком, практически сразу оказаться на консолях, ПК и чуть позже в мобильных устройствах. Особенно важны приставки: согласно данным Nielsen, в США на главном для Fortnite рынке в 2017-м 62% геймеров предпочитали играть на PlayStation, Xbox и их аналогах. PUBG медленнее развивал мультиплатформенность — ту же PlayStation 4 проект освоил лишь в начале декабря 2018-го.
Сметающая все на своем пути волна популярности Fortnite не может не беспокоить южнокорейского конкурента. Стороны в основном спорят о том, имела ли право Epic как владелец лицензии на UE 4 копировать игровые механики PUBG. В мае 2018 года Bluehole даже подала иск к американской компании за воспроизведение «существенных элементов» из ее проекта. Но тяжбы из-за предполагаемого нарушения авторских прав не случилось: спустя несколько месяцев разработчик PUBG отозвал заявление без объяснения причин.
Сторонники Epic указывают, что Bluehole, по сути, пытается запатентовать целый игровой жанр «королевских битв», а это невозможно: разные компании всегда будут выпускать собственные варианты востребованных механик со скидкой на реалии своих игровых вселенных и свой визуальный стиль. «К похожим играм я отношусь, как к разным вкусам мороженого: каждый предпочитает что-то свое, и в разнообразии выборов рождается лучший продукт», — комментировал конфликт разработчиков известный стример CohhCarnage.
Epic никогда не скрывала, откуда черпает вдохновение, еще в анонсе своей «королевской битвы» компания писала: «Мы любим игры в жанре battle royale вроде PUBG и считаем, что вселенная Fortnite станет отличной отправной точкой для нашей версии».
Танцуют все
И взлет популярности Ninja — лишь одно из косвенных подтверждений уникального умения «битвы» от Epic продвигаться в офлайне. Мотором этой экспансии стали заводные танцы победителя: особенно популярны движения dab, floss и take the L. Последним, например, регулярно отмечает голы знаменитый футболист, форвард сборной Франции и мадридского «Атлетико» Антуан Гризманн. А певица Кэти Перри во время выступления в эфире шоу SNL вывела на сцену подростка, который показал мастер-класс по floss. Получается бесплатная реклама: поклонники танцев становятся новообращенными геймерами и приходят в Fortnite, чтобы платить за исполнение их аватарами любимых па.
Правда, не все звезды довольны тем, что Epic делает деньги из офлайновой популярности. Так, в декабре рэпер 2Milly пригрозил засудить студию за торговлю якобы его фирменным танцем. Такую же претензию компании адресовал актер Дональд Фэйсон, известный по сериалу «Клиника». Перспектив у тяжб, впрочем, немного, отмечала в Twitter профессор права Университета Нью-Гемпшира Александра Робертс: авторские права не распространяются на движения, объясняла эксперт.
У Epic немало перспектив и в нише торговли атрибутикой с образами персонажей Fortnite. Компания заключила целую серию партнерских соглашений с производителями различных товаров. Так, Spencer’s получил лицензию на продажу костюмов и косплей-аксессуаров, а Hasbro будет выпускать игрушки по мотивам Fortnite — бластеры Nerf и специальное издание «Монополии». Также контрагентами Epic стали Moose Toys и Jazwares. Объем соглашений и их эффект пока предсказать сложно, но на дополнительную выручку разработчик, очевидно, рассчитывает.
Билет на войну
Вся власть — разработчикам
Пока рост аудитории Fortnite не иссяк, Epic извлекает из ажиотажа максимум для раскрутки других проектов, «обреченных» на внимание медиа и пользователей. Один из них с потенциалом самого перспективного — собственный магазин приложений. Лидером цифровой дистрибуции контента среди геймеров долгое время остается Steam от той же Valve. Эта площадка давно на рынке (с 2003 года) и во многом сформировала индустрию реализации видеоигр в том виде, что она существует сегодня.
Однако упреки в адрес Steam со стороны разработчиков раздаются все чаще. Как рассказали источники портала Polygon, самая распространенная претензия — ограниченный набор функций сервиса. По их мнению, Steam устаревает на фоне молодых прогрессивных конкурентов, как, например, Discord — не только магазин, но и платформа для работы с сообществом пользователей. Также собеседники издания жаловались на некорректную работу поисковой системы Steam — якобы она отдает предпочтение проектам крупных студий и искусственно занижает релевантность игр от независимых разработчиков. Valve в ответ признала изменение работы алгоритма поиска, но не раскрыла детали.
Отражением проблем Steam служит тот факт, что практически все ожидаемые релизы 2018 года предпочли выйти на других платформах. Например, собственные сервисы для запуска (лончеры) используют Fallout 76, новый шутер от Bethesda, «королевская битва» в версии Call of Duty и, конечно же, Fortnite.
Именно на основе лончера Fortnite в начале декабря заработал магазин Epic Store. Сервис нужен «для нормального общения с аудиторией и маркетинга», рассказывал в эфире подкаста «Как делают игры» один из разработчиков проекта, директор Epic по издательской стратегии и автор сервиса Steamspy Сергей Галенкин. На платформе помимо Fortnite сразу стали доступны новые релизы — игры Ashen, Hades и Hello Neighbor (разработка российской студии Dynamic Pixels). Через неделю к ним присоединился слэшер Darksiders 3. Еще девять релизов запланированы на ближайшее время.
В сегменте battle royale тем временем появляется все больше сильных конкурентов. В начале декабря Valve запустила битву на базе легендарной Counter Strike: Global Offensive. Любимая миллионами игровая механика CS в проекте дополнена правилами «войны на выживание». Чуть раньше на рынок вышла Activison Blizzard с «битвой» в новой части шутера Call of Duty. Столь сильные бренды неизбежно будут отъедать аудиторию у нынешних локомотивов battle royale, но, где предел роста аудитории жанра, не знает пока никто.
Что общего у Fortnite и Dark Souls? Как Epic Games рассказала историю без единого диалога
Владислав «Machinae» Животнёв
Ламы-пиньяты, войны закусочных, ледяные короли и яйца драконов. Все это выглядит так, будто Epic Games попросту махнула рукой на развитие вселенной. Но если изучить вопрос, то станет ясно, что на самом деле в игре есть история — и еще какая! Вот только узнать ее не так-то просто. Рассказываем, как в мире Fortnite уживаются катаклизмы, пришельцы и «королевские битвы».
По стопам Dark Souls
Десять лет назад японский геймдизайнер Хидетака Миядзаки выпустил игру Demon Souls, которая (без преувеличений) перевернула индустрию. В ней было много революционных механик, но, пожалуй, главной инновацией стал необычный сторителлинг.
Миядзаки вообще отказался от традиционных средств раскрытия сюжета: в его играх почти нет заставок и диалогов. Вместо них — обрывки информации, которые спрятаны в описаниях сотен предметов, а также сложный нарратив через дизайн самих уровней. Создать такую насыщенную информацией вселенную крайне сложно, но именно это — самый «игровой» способ рассказывать истории. Такой же метод использовала Epic Games.
Как и в Dark Souls, историю мира Fortnite невозможно узнать во вступительной заставке. Вместо этого фанатам нужно разглядывать загрузочные экраны, читать описания различных скинов и внимательно исследовать динамично меняющийся остров. Не помешает и пройти сюжетную кампанию Save the World.
История с Fortnite тем интереснее, что она до сих пор не закончена, в отличие от большинства идейных наследников серии Souls. Каждый сезон игры — новая глава в этом сюжете, концовку которого до сих пор не знает никто. Единственная проблема тут в том, что официального гайдбука с лором игры не существует, а потому технически весь лор — это догадки фанатов. Впрочем, разработчики не раз намекали, что поклонники Fortnite движутся в верном направлении, а потому самое время нам во всем разобраться.
Спасти мир — непростая задача
Начать рассказ о вселенной Fortnite необходимо с кооперативной кампании Save the World, которая поначалу была основным направлением работы Epic Games. Игру выпустили за два месяца до релиза «королевской битвы», но затем приоритеты компании поменялись — сюжет Save the World не довели до конца. Впрочем, имеющихся глав достаточно, чтобы понять завязку.
История начинается с того, что на Землю надвигается грандиозный шторм, который стирает с лица планеты 98% населения. Казалось бы, ситуация уже откровенно бесперспективная. Но вскоре из катаклизма выходят хаски — не псы, а зомбиподобные монстры, которые захватывают опустошенный мир.
Посреди такого апокалиптического пейзажа в себя приходит главный герой игры, которому предстоит возглавить базу выживших. По ходу сюжета он успешно противостоит буре, выставляя против нее «щиты» — особые конструкции, которые создают для людей защитный купол. Параллельно герой пытается разобраться, почему случилась эта напасть.
Со временем главный герой находит ученого, который придумал те самые «щиты», собирает армию выживших, а в последней сюжетной главе даже сражается и побеждает огромное чудовище, порожденное штормом, — Короля Бури. Последняя фраза, которую слышит предводитель решающей битвы перед концом истории: «Похоже, теперь вы — король монстров, командир».
Фанаты Save the World до сих пор гадают, что это может означать. Но вот игроков в соревновательную Fortnite заинтересовала совсем иная деталь: на месте смерти Короля Бури остался огромный фиолетовый куб. Точно такой же артефакт парой месяцев ранее сеял хаос на острове «королевской битвы». Похоже, что именно в этот момент вселенные двух режимов слились воедино.
Блестящая находка
Давайте временно забудем про Save the World и сфокусируемся на «Королевской битве». Развитие сюжета в ней происходит сезонами, а потому весь таймлайн удобно делится на четкие отрезки. На первые два внимания обращать мы не будем: с ними в игру добавили различные испытания и скины, но на вселенную Fortnite они не оказали влияния.
Все изменилось в третьем сезоне. Поначалу он ничем не отличался от предыдущих, но 20 марта — спустя месяц после выхода очередного пропуска — пользователи вдруг обратили внимание на яркую точку в небе игры, которая с каждым днем увеличивалась в размерах. Подобные глобальные ивенты — норма для разнообразных MMORPG, но в «королевских битвах» такого раньше не делали.
Со временем по всей карте появились телескопы, а в файлах игры — различные намеки на то, что же случится дальше. Один из пользователей решил копнуть глубже: сделал спектрограмму звука полета космического объекта и получил неожиданный результат — покадровую разбивку танца Take the L.
Вскоре комета распалась на части и рухнула на Землю, разрушив сразу несколько локаций на карте — в том числе и ненавистные всем Tilted Towers. В местах падения объекта появились грави-камни — странные объекты, при активации которых герой выше прыгал. Так в Fortnite началась эпоха ивентов.
Пришельцы с планеты Земля
Помимо камней, Epic Games добавила и первый сюжетный облик — The Visitor, который можно было получить за выполнение испытаний. Формально это всего лишь скин, который могут примерить все желающие. Однако сам персонаж очень важен для вселенной игры. Все дальнейшие события — последствия его появления в мире Fortnite.
Пришелец попал на Землю в том самом метеорите, который, по-видимому, был космическим кораблем. С собой он привез грави-камни, которые поначалу многим казались забавным, но бессмысленным нововведением в игре. Геймплейно артефакты давали лишь незначительные бонусы для участников «королевской битвы», однако с сюжетной точки зрения они имели куда большую ценность — как минимум для самого The Visitor.
С их помощью инопланетный гость смог превратить бутафорскую ракету из съемочного павильона в настоящую, тем самым запустив длинную цепь событий. На это намекает загрузочный экран, где видно, как The Visitor вносит какие-то изменения в свое будущее транспортное средство.
Что было дальше, слышали даже те, кто не играет в Fortnite. Ракета взлетела и разорвала саму текстуру реальности. По всей карте стали появляться загадочные разломы, которые, как скоро станет ясно, связали игровую вселенную с реальным миром (а также и десятком других реальностей).
Все звуки возникающих разломов тоже расшифровали на спектрограмме, на этот раз получив черепа и координаты локаций. В отмеченных местах вскоре начали происходить мистические события: где-то стали возникать артефакты из древности, в других точках объекты, наоборот, исчезли. Вскоре их удалось обнаружить, правда, уже в нашей вселенной.
Разработчики игры действительно перенесли предметы из Fortnite в реальный мир: в калифорнийской пустыне обнаружили огромный бургер из виртуальной закусочной, а в европейских городах стали замечать лам — один из узнаваемых символов игры.
Эпопея с разломами завершилась появлением огромного фиолетового куба, который почему-то получил от Epic Games и игроков не слишком грозное имя Кевин. После этого все трещины в небе закрылись, а разработчики временно прекратили заигрывать с форматом ARG — все дальнейшие события пока происходили только внутри Fortnite.
ARG — дословно «игра в альтернативной реальности». Это выдуманная история, события которой игроки узнают через реальный мир. Разработчики могут прятать записки в городах, заставлять игроков расшифровывать различные файлы и прочее. Важный принцип любой ARG — участники должны все делать с серьезным лицом и не упоминать, что это всего лишь игра. Зачастую к такому формату обращаются в рекламных проектах. Например, так продвигали сериал LOST (см. игры Lost Experience и FIND815).
— Fortnite News | LootLake.net (@LootLakeBR) August 24, 2018
Эпоха катаклизмов
Куб вновь незначительно поменял правила Fortnite — всем игрокам поблизости он восстанавливал патроны и броню. На «Королевской битве» это отразилось слабо. Но вскоре Кевин стал путешествовать по карте и разрушать местные достопримечательности.
Почему Кевин появился игре и что это вообще значило — загадка. Из анимации его «рождения» очевидно, что он пришелец из другой вселенной. Но почему он закрыл все разломы, пользователям узнать так и не удалось.
Вскоре оказалось, что куб не исчез из игры бесследно. Через пару месяцев он вновь появился на просторах Fortnite, но уже в Save the World. Чтобы найти его, необходимо завершить всю сюжетную компанию — тогда Кевин появится в озере после смерти Короля Бури.
В «Королевской битве» путь Кевина тоже закончился в озере. В концовке шестого сезона куб завис над поверхностью воды и взорвался, перебросив всех игроков в гиперпространство. Ивент вызвал такой ажиотаж, что его трансляции посмотрели на Twitch более миллиона человек — абсолютный рекорд сервиса.
Но мир и спокойствие длились недолго. Похоже, что разрушение Кевина как-то повлияло на местный климат: вскоре с островом столкнулся ледник, в котором игроков ждал сюрприз — замороженный замок с секретами внутри.
Поначалу он был скован льдом, но с течением времени поклонники Fortnite получали доступ ко все большему количеству залов. Ключевые находки в них — замороженные яйца (предположительно, драконьи), осколки того самого метеорита из начала сюжета, неизвестный узник и ледяная сфера, в которой через оружейный прицел можно было увидеть чудовище по имени Король Льда.
Яйца вскоре куда-то пропали, а пробуждение Короля стало центром следующего эпического ивента, который вновь ненадолго помирил игроков. У них на глазах мир покрылся льдом, а на оледеневших полянах возникли замороженные монстры.
Но зачем Король Льда прибыл в мир Fortnite? Похоже, чтобы вновь собрать Кевина. Ведь именно его уменьшенную копию существо держит в руке.
Упомянутый выше узник тоже не остался без внимания. Во время потепления он сбежал и, судя по загрузочным экранам, долго приходил в себя. Однако теперь он набрался сил и готов составить конкуренцию Королю Льда в борьбе за фрагменты куба.
Когда беглец вырвался на свободу, по всему миру Fortnite стали происходить землетрясения и появляться трещины — уже не в небе, а на земле. Трейлер восьмого сезона показал — за это действительно ответственен бывший узник замка. В ролике он выпрыгивает из жерла вулкана и вступает в борьбу с игроками и Королем Льда за содержимое пиратского сундука. Ждем новых ивентов?
Fortnite: сквозь вселенные
Среди массы вопросов, которые обсуждают поклонники игры, один по-прежнему стоит особняком: как связаны вселенные двух режимов Fortnite? Ответа на него все еще не существует. Когда-то разработчики прямым текстом писали: события Save the World и «Королевской битвы» происходят в разных вселенных. Но ведь именно вселенные и объединила серия ивентов про Кевина! Да и сам куб тоже появился в двух режимах игры не случайно.
Однако у фанатов есть свое объяснение существованию Fortnite Battle Royale: весь остров является тренировочным полигоном для выживших, которых собрал герой Save the World. Ключевая деталь, на которую ссылаются все сторонники такой теории: отсутствие смертей в «Королевской битве».
Персонажи в Fortnite не умирают. Когда игрок получает критические повреждения, машина телепортирует его в главное меню (то есть, предположительно, на тренировочную базу). В Battle Royale даже нет самого слова «смерть» — героев «выводят из строя», но не убивают.
Эта идея не случайно вынесена в отдельную главу: в ней слишком много несостыковок. Почему все катаклизмы происходят именно тут? Как долго будет идти «королевская битва»? Что происходит в это время в основном мире? Все указывает на то, что прямо сейчас разработчики активно трудятся над тем, чтобы привести всю историю к общему знаменателю. А ключевую роль во всем процессе, похоже, будет играть Кевин, на появлении которого в данный момент завершается сюжет Save the World.