в чем смысл игры аутласт
В чем смысл игры аутласт
А вот и наши ученики
Но почему Блейк имеет такую сильную психологическую привязанность именно к этому моменту? Да потому, что он единственный кто знал об этом и никому не сказал. Толи от страха, толи от трусости или еще от чего. Осадок от этого события вместе с постоянными ночными кошмарами у него остались на всю жизнь. На этом основные действия в школе заканчиваются, но к ней мы еще вернемся.
После событий первой части и не самых удачных экспериментов в Маунт-Мэссив, Меркофф решает провести еще один добрый и забавный эксперимент (нет). Где то в пустыне Аризона около шахтерского городка была построена и засекречена вышка, испускающая сильные, влияющее на разум человека вспышки.
Вот та самая вышка
Вот этот очаровательный пухлиш и есть Салли
После удачных экспериментов Меркофф начали рубить бабки со своих нечеловеческих опытов, пока другие люди начинали потихоньку узнавать о их деятельности в Аризоне.
Званый ужин по-аризонски.
Просто красивый вид, дабы разбавить текст
По сюжету Блейк будет находить, расставаться и снова искать Линн. О ней позже.
Теперь давайте поговорим о том, как вспышки влияют на людей кроме приходов. Вспышки так же вызывают сильнейшие глюки. Они почти у всех разные, ибо у всех свои воспоминания из жизни. Так как Блейк учился в католической школе, то все, даже самые обычные события у него в голове преобразовываются в какое либо религиозное значение. Например, стая мух ему показалась стаей саранчи, а обычный дождь стал кровавым. Вспышки стали больше похожи на те самые знаки апокалипсиса и приняли звук гудящей трубы. Все это потихоньку начало рушить разум Блейка и к концу он превратился в абсолютного психа.
На протяжении игры главный герой повстречает всех основных сюжетных персонажей и жителей деревни, будет убегать от них, прятаться и искать свою жену, а после попытается выбраться. Ему это не удастся.
После долгого и мучительного похождения по деревне и ее округе Блейк сойдет с ума и почти все в концовке является его воображением. Давайте разберемся.
После выхода Блейка из шахты и воссоединении с Линн они отправятся к церкви, которая находится не так далеко. Тут начинается очень сложный для понимания момент. Супруги идут по окрестностям деревни и вокруг них начинается сильнейшая буря с молниями и сильнейшим ветром. И вот тут непонятно: толи это обычная буря и Блейк принял ее как еще один знак перед апокалипсисом, толи это было правдой. Ну опять же об этом позже.
После смерти Марты и достижения церкви супруги в ней укрываются и затем Линн якобы рожает ребенка. Именно что якобы. Большая часть коммьюнити считает что ребенка то и не было и все это опять же глюки Блейка. Это подвтерждается тенью его рук, на которых и правда нет никакого ребенка. Так же перед смертью Линн говорит интересную фразу «Тут ничего нет», намекая, что ребенка то и не было.
Вот такой он сюжет второй части. DLC, к сожалению не будет, так что вся информация тут это максимум, что я и другие игроки могли выжать из основной версии игры.
Вас я прошу поставить лайку, нажать на избранное и поделиться руководством с друзьями. Очень надеюсь, что вам оно понравилось и искренне желаю удачи читающему.
В чем смысл игры аутласт
Изначально опубликовано пользователем Steam с ником Aeternum:
«Это обыкновенная психушка, там не было никаких монстров, только сумасшедшие. “Меркоф” приобрели лечебницу и превратили в лабораторию, где ставили эксперименты на пациентах, основываясь на теории Вернике.
Зачем строить лабораторию под психушкой? Согласно теории Вернике, для “топлива/двигателя” его работ были нужны отчаявшиеся люди с сильными душевными травмами. Это он говорит в документальном фильме в комнате отдыха. Его теория получила признание в Германии из-за массовых ужаса и ненависти, бурлящих в обществе после Первой мировой войны. Люди жили в постоянном страхе перед смертью. Для того, чтобы воссоздать похожие условия, они строят лабораторию под лечебницей и экспериментируют на пациентах.
Немного о ЦРУ, проводивших эксперименты по гипнозу на спящих больных, чтобы манипулировать их сознанием. Часто это становилось причиной амнезии. События происходили еще до “Меркоф”. И я понятия не имею, как Вернике связан с этой историей.
Это почти все. Даже не считая “роя”, Майлз не собирался никуда уходить. “Меркоф” никогда не позволили бы ему унести свои секреты. Поэтому солдаты были там. Скорее всего, ждали неподалеку, после потери первой группы…»
Дальше автор рассуждает о возможном сиквеле и указывает на очевидный каннибализм среди пациентов.
Я не согласен с трактовкой Aeternum в нескольких моментах.
Пункт пятый. Я противник теории “вселения духа” в Майлза. Нет причин полагать, что в финальной потасовке наномашины проникли в него. Хотя не исключаю, что в момент смерти Билли, операционная система роботов могла настроиться на мозговые волны главного героя. И поэтому, после смерти нового “хозяина”, кинулись хаотично истреблять “обидчиков”. С другой стороны, личность Билли могла сохраниться в них и после смерти физического тела.
И последнее. Тот безымянный псих, что следовал за нами на протяжении всей игры, подсказал путь к кинотеатру в зоне отдыха и смотрел в окно, как мы убиваем оператора “роя”. Судя по его обрывочным фразам, он был одним из дублеров Билли, но в процессе общей паники сбежал из лаборатории. И именно он отправляет нас на нижний уровень ада, чтобы показать всю правду.
igrasan | ru
Независимый игровой портал
Привет, психушка! Привет, ночнушка! Обзор хоррора Outlast
Outlast – новая игра ужастик в жанре Survival horror, повествующая о похождениях «храброго» журналиста по странной психушке. Мастерство создания страшных игр растёт, с каждым годом они становятся всё более пугающими и реалистичными, в один прекрасный момент, превращаясь в настоящее кино. Игра Outlast способна напугать любого.
Сюжет игры Outlast
Внимание, обзор Outlast содержит много материалов со сценами откровенной жестокости и насилия. Не рекомендуется маленьким детям, впечатлительным людям и так далее…
Майлз хороший журналист, поэтому он не удивился, когда получил странное письмо от одного человека работавшего в закрытой психиатрической лечебнице. Парень рассказал, что в ней творятся странные вещи и что мир должен знать об этом. Отличная будет статейка, подумал Майлз и отправился на место.
Прибыв туда, он не обнаружил охрану на посту КПП. Прихватив своё «оружие» — камеру, журналист отправился внутрь. Парадный вход был закрыт, тогда, он проник в здание, пробравшись по лестнице на третий этаж.
В помещения не было никого, как будто весь персонал куда-то исчез. Осмотревшись, журналист натыкается на документы, из которых узнаёт о странных экспериментах над больными. Пробравшись в холл, Майлз обнаруживает горы трупов и одного умирающего охранника. Пытаясь уйти, он подвергается атаке злобного психопата и оказывается в запертой и наполненной ужасом психушке.
Выбраться оказывается не просто. Все окна и двери забиты прочными стальными решётками. А главный выход заблокирован системой охраны. Чертова психушка оказывается под завязку наполнена психопатами и садистами всех мастей. Охрану порвали в клочья и помочь главному герою некому, рассчитывать придётся на себя.
С трудом добравшись до ключа, журналист пытается скрыться, но какой-то человек делает ему укол. Очнувшись в мягкой комнате, испуганный Майлз оказывается далеко от выхода, прямо в жилом блоке среди психов. На каждом шагу ему встречаются маньяки и убийцы, повсюду кровь, кишки и тела, очень очень много тел. Это настоящий Ад в который он сам, между прочим, зашел добровольно.
Выбираясь из этого кошмара, Майлз встречает Мартина, который несёт бред о предназначении и спасении. Этот именно тот человек, который вкатил ему снотворного, когда журналист почти выбрался. Пробираясь по тёмным коридорам психушки, главный герой всё же встречается с Мартином, тот сжигает себя заживо, перед этим выдав Майлзу очередную порцию бреда. В голове каша, из найденных документов становится ясно, что психушку перекупила какая-то компания, которая и повинна в этот кошмаре.
Добравшись до помещений лаборатории, журналист находит инвалида колясочника. Этот тип рассказал, что они просчитались, используя психов в своих сверхъестественных целях. Контроль потерян, а главный эксперимент под именем «Билли» покрошил весь персонал и даже группу спасения. И он не намерен выпускать никого живым из этой лечебницы. Незнакомец, просит отключить жизнеобеспечение их проекта.
Майлз отправляется в серверную, там на него нападает сам «Билли». Изувеченный и покалеченный, он всё же выключает систему, ковыляя обратно, журналист натыкается на очередную группу спецназа под предводительством всё того же колясочника. Солдаты без малейшего, предупреждения расстреливают его в упор. Умирая главный герой слышит звуки стрельбы и крики. Походу дела выключить Билли не удалось 😀
На что похожа игра?
Самое первое чувство, это было чувство дежавю. Я испытал его сразу же, после вступительного игрового ролика. Эта видео камера, графика, да и сама атмосфера очень сильно напоминали мне какую-то игру. Про кино я молчу, эта фишка уже давно радует фанатов, и хорошо узнаваема по таким фильмам, как: «Репортаж», «Карантин», «Монстро» и конечно же «Ведьма из Блэр». И долго гадать не пришлось, похожей игрой оказалась история о лесном ужасе, Сландере. Кто знаком с игрой Slender: The Arrival, меня поймут.
Геймплей Outlast
Теперь по теме. Игра использует смешанный принцип геймплея всех тех ужастиков, которые пугают геймеров уже как лет десять.
Во-вторых: Прятки! Главным способом избежать смерти от лап психопатов, будут прятки. Ныкаться можно везде, под кроватью, в шкафчиках, на крайняк просто за дверью в уголочке. Именно полная беззащитность в сочетании с прятками, по мнению разработчиков, приносят в игру столько ужаса. Проверено на Амнезии.
В третьих: Это кромешная тьма. В игре Outlast будет очень темно, нет, вы не поняли. Без своей камеры вы вообще ничего не увидите, разве что черный экран. Пугать игроков тьмой у разработчиков получалось всегда, так что тут всё по классической схеме.
Наш герой может ходить и взаимодействовать с квестовыми предметами. Попутно прячась от маньяков и психопатов. На вооружении у него будет только одна видео камера. Причем такая прожорливая, она будет съедать батарейки за минуту активной ночной съёмки. А без них шариться по темноте, очень неприятно.
Батареек мне всегда хватало, в слепого крота, я так ни разу и не превратился 🙂
Страшная ли игра Outlast?
Не сомневайтесь, игра страшная. Настолько страшная, что её даже обозвали самой жуткой игрой в жанре Survival horror за всё время! Ну, это конечно перебор, есть игры и пострашнее. Но, если вы боитесь темноты, а вышеперечисленные мной фильмы ужасов, заставляют ваши ладони потеть, то не сомневайтесь, свою порцию ужаса вы получите. Потом ещё и за добавкой придёте 🙂
Когда он ему резал пальцы, мне было немного не по себе, настолько реалистична и впечатляюща была эта сцена.
А когда вы в последний раз видели маньяка с болтающимися гениталиями, который собирается вас распотрошить? Я припоминаю только Мэнхант и того психа-свина, который с пилой бегал за ГГ. В Outlast этих артистов будет целых, два. Они с невозмутимым хладнокровием будут медленно идти, размахивая своим огромным мачете, ну и ещё кое чем 🙂
Всё же главный эффект ужаса, игроки испытают, вглядываюсь во тьму через свою камеру с режимом ночного видения. Только так можно пройти 80% игры, если вначале ещё как-то работает освещение. В комнатах и коридорах горят лампы и светильники, то как только вы спуститесь глубже, тьма будет сопровождать вас всю оставшуюся игру. В конце, вы попадёте в лабораторию, которая отлично освещена. В этот момент хочется просто кричать от радости, что не придётся больше вглядываться в зеленоватый экран.
От этого ночного видения, у меня начали болеть глаза. Не сразу конечно, после часа игры где-то. Глаза не успевают привыкнуть, то к свету, то к тьме, то к зеленоватому изображению, которое от малейшего источника освещения становится до боли ярким. Пришлось понижать яркость экрана, чтобы не ослепнуть.
Маньяки и монстры
В игре не будет большого набора кровожадных созданий. На нас будут охотиться всего несколько маньяков и психов. Первый и самый главный гавнюк это здоровенный толстяк, который будет нас терроризировать всю игру. Потом будут два голых маньяка с большими ножами. Несколько простых психов, которым просто заняться нечем. И ещё доктор садист, чьи таланты раскрылись в полную силу, после страшных событий в психушке. В конце придётся побегать от призрака «Билли».
Графика
Качество графики в Outlast на приемлемом уровне. Единственное, что можно отметить, это отличную работу по созданию эффекта камеры. Ночное видение и простой режим камеры выполнены на пять балов, не одна игра, пока что, не сравнится с Outlast по качеству создания этого эффекта.
Детализация и прорисовка моделей и локаций также выполнена на ура. Все психи и маньяки, выглядят очень четко. Вблизи можно рассмотреть все их увечья вплоть до самых мерзопакостных мелочей.
Единственное, что подвело — это интерактивность. Честно, я ожидал от неё как минимум элементарной для современных игр физики. Но, увы, в Outlast она отсутствует полностью. Все объекты прикручены к полу самым варварским способом. И эта игра собирается появиться на консолях нового поколения?
К минусам также, можно отнеси жуткую оптимизацию, игра умудряется выдать плохой фпс даже на хорошем железе.
Это самый главный и самый жирный минус. Я просто терпеть не могу, когда окружение статично, у меня сразу возникает, чувство, что я играю в какой-то олдскул мохнатых двухтысячных, когда про физику то и не знали и все взаимодействие с окружение шло посредством скриптов. Как игрок может поверить в происходящее на экране, если кроме как открыть дверь, главный герой больше ничего не может?
Такие игры, как Амнезия или Пенумбра, уделывают Outlast только одной интерактивностю. В них нет сумасшедшей графики, но зато интересно играть, взаимодействуя с окружающим миром. А что Outlast? Коридорная беготня с прятками и ВСЁ! Такой ужасной заскриптованности, я давно не видел. Позор разработчикам, в 2013 году выпустить такую отсталую игру… Бедная PS4, на неё также выпустят этот «шедевр».
Ребят, честное слово не могу ничего советовать. С виду Outlast очень даже ничего, поначалу, геймплей увлекает, но уже к половине игры становится скучно, так как все действия в ней сводятся к простой схеме: иди, нажми, спрячься, пройди. Это настолько тупо и однообразно, что честно признаюсь, прошел её до конца, чтобы дописать статью и не более того.
Советую ознакомиться, только ярым фанатам Survival horror, или любителям пощекотать себе нервы виртуальными ужасами. Только они смогут оценить эту игру в полную силу.
Навигация по материалу игры:
Привет, психушка! Привет, ночнушка! Обзор хоррора Outlast : 32 комментария
Игра №»%:*% какая страшная. Ша в канализацию попал без батареек, вот теперь мучаюсь)))
НАДО БЫЛО НЕ ТРАТИТЬ БОТАРЕЙКИ САМ Я НЕ ИГРАЛ НО СКОРО ПОИГРАЮ ИЛИ НА ДО БЫЛО НЕ НЕ ВКЛЮЧАТЬ НЧНОЕ ВИДЕНЬЕ ГДЕ ВИДНО
В начале может и прикольно, но к середине игры ппц как надоедает. Амнезия намного страшней, там ещё и свиньи вышли, так что мы ещё посмотрим что страшнее)))
Ну, как хоррор Outlast однозначна лучше, а новая Амнезия про свиней оказалась по сути просто квестом с очень интересным сюжетом.
А мне амнезия больше понравилась, там хоть сюжет интересный, а тут очередная психушка и очередной придурак с камерой. Аутласт хоть и страшная но сюжет в ней явно слабенький ИМХО.
Лучший ужастик в какой я когда либо играл!
Концовка не понятная. получается главного героя застрелили и что за крики после этого?
Там короч в него вселился призрак этот а билли был его носителем ну вот призрак всех перебил а майлз выжил в дополнении видно
Незнаю, что все так на неё молятся. Хоррор как хоррор, ничего особенного.
Как-то не зацепило… Возможно потому что я проходила ее по очереди с братом 🙁
Идея блеск, графика норм, но уж слишком она какая-то наигранная. Пол игры пройдёшь и надоедает.
p.s. Сцена с рубанием пальцев на 5+ 😀
фак мне 10 лет,я хочу в нее играть! там не че страшного нет! я лололошку смотрел но это не важно!
Большой вопрос в том, даст ли вам хоть что-нибудь эта игра.
Т.е. попугаться можно, не более.
Сам в подростковом возрасте ходил в видеосалоны и обожал фильмы ужасов (особенно про зомби). Сейчас тоже посматриваю, но гораздо реже.
Мышью нужно быстро по сторонам дергать (не кликать).
Игра очень страшная,но она явно уступает первой амнезии.И еще бесят однообразные задания и излишнее кол-во крови и мяса в игре!
Автор, можно вопрос?
Вот я почти прошла эту ипаную игру, вроде все норм. Вот только этот Билли.. Куда бежать от него? я знаю, что в конце открывается дверь, и спецназ убивает ГГ..о как найти эту гребанную дверь?…
Уже и не упомню, но там вроде один проход и зайти не туда вообще нереально.
я играю в ужастик SOMA и не могу понять что делать когда отключаеш питание и монстр захадит на базу что надо делать?
Смотри прохождение у Юджина.;)))
Хоть мне и много годиков, но поиграл с большим удовольствием! Скучно не было! Количество коридоров и ходьба не отвлекала от главной мысли — выжить! С первых же минут постарался погрузиться в предлагаемый игрой мир и так до самого конца с полным погружением! В Амнезии такого нет! Нет страха заглянуть за угол, нет криков жуткой погони и ты судорожно пытаешься забиться в любую щель и эта темнота, это что то!) Так что по мне игра в самый раз если хочется адреналин немного повысить в крови!
Сюжет в Outlast хранит в себе множество отгласков и пасхалок, о которых можно узнать если вникать сюжет и в документы. На их основании можно строить много догадок и теорий. И одной из таких может быть теория о том, что Майлз Апшер попал в Маунт Мэссив не случайно. Постараюсь, как можно подробнее все исписать.
Вальридер
Немного освежили память, а теперь давайте перейдем к самой теории. У нас есть все основание полагать, что Ричард Трагер, Крис Уолкер и даже отец Мартин сговорились в том, чтобы сделать из любого выжившего в лечебнице идеального хозяина Вальридера. У каждого из этих трех был свой подход к этой цели. Давайте рассмотрим их всех.
Ричард Трагер
Многим он запомнился тем, что отрезал пальцы главного героя.Но на самом деле он следует написанной им же инструкции, которую можно найти в подвале. Не потому что он съехал с катушек от всего, что здесь произошло (по сути отчасти это верно), а потому что у него есть четко указанный «алгоритм».
На стене написано: «Сначала пальцы, потом яйца, затем язык«. Трагер проворачивал эти действия не только с Майлзом, но и со всеми другими его жертвами. К слову, когда Трагер ловит Майлз и везет его в туалет, где потом отрежет ему руки, можно обратить внимание на привязанного к кровати психа, который кричит, не издавая ни слова. Трагер прокомментировал это так: «Тебе этот язык все равно ни к чему был«. То есть да, если бы главный герой вовремя не удрал, то лишился бы в дальнейшем своих генеталиев и языка. Все это доктор Трагер делал для того, чтобы как можно сильнее обезумить попавшихся им людей, ведь именно этого требует управление Вальридером.
Крис Уолкер
Сразу хочется выделить первую с ним встречу. Помните комнату службы безопасности в самом начале игры? Так вот. Когда отец Мартин вырубил свет, к нам направлялся Крис. И он точно знал, что Майлз находится там. Но не стал ловить его, когда он спрятался в шкафчике, чтобы оставить его на дальнейшие испытания. Это подтверждает лишь то, как перед уходом громила Уолкер смотрит прямо в шкафчик на глаза Майлза.
Отец Мартин
Сразу хочется отметить, что еще до того, как мы попали в лечебницу, отец Мартин нас видел.
У этих троих все получилось, ибо все, что они заставили пережить Майлза, позволили ему стать носителем Вальридера. Их план удался, они смогли найти и эксплуатировать свою несчастную жертву. В концовке DLC можно увидеть Майлза, который управляет Вальридером.
Вот такая вот необычная теория. можете написать в комментариях, что Вы думаете обо всех написанном и излить свои мысли.
Outlast
Жизнь отвратительна и ужасна сама по себе, и тем не менее на фоне наших скромных познаний о ней проступают порою такие дьявольские оттенки истины, что она кажется после этого отвратительней и ужасней во сто крат. Наука, увечащая наше сознание своими поразительными открытиями, возможно, станет скоро последним экспериментатором над особями рода человеческого — если мы останемся таковыми, ибо мозг простого смертного вряд ли сможет вынести изрыгаемые из тайников жизни бесконечные запасы дотоле неведомых ужасов. (Г. Ф. Лавкрафт)
«Если долго всматриваться в бездну — бездна начнет всматриваться в тебя». Признанный мастер ужасов, Говард Филлипс Лавкрафт, видимо, считал, что хрупкий человеческий разум не способен выдержать этот взгляд. Но разработчики из Red Barrels развивают его теорию. Что, если секреты, сокрытые под оболочкой повседневности, невозможно объять силами скованного человеческого сознания? Что, если безумие — подарок бездны, ключ к познанию ее секретов? И, в конце концов, что, если бездна — внутри нас?
Другие Боги
«Интересно, как они собирались выкачивать деньги из этой дыры, полной психов?»
Психиатрическая лечебница — крайне избитый антураж для хоррора. Холодные больничные коридоры, наполненные пациентами, у которых «чердак протекает», и без всяких ужасов вызывают у большинства людей неприятные ощущения. Впрочем, для исследования вопросов, поднятых разработчиками, это самая правильная площадка. Местные обитатели — материал мягкий и податливый. Их разум настолько рыхл, что с легкостью примет любую форму.
Клиника «Маунт-Мэссив» уже успела засветиться в новостных лентах громким скандалом. Подробности неизвестны, но после этого лечебница пребывала в забвении более тридцати лет, а потом неожиданно возобновила свою работу благодаря финансовым вливаниям исследовательской компании «Меркоф», славящейся своими неоднозначными экспериментами.
Не удивительно, что выбор конторы пал именно на это место. Сюда отправляют только забытые души: ими не интересуется ни правительство, ни родственники. Здесь они пропадают и находят последнее пристанище. Никаких судебных исков, никаких проблем.
Свои опыты и эксперименты внутри клиники «Меркоф» тщательно скрывали. Но со временем нервы начали сдавать и у самих сотрудников компании. Система безопасности дала брешь, и информация о бесчеловечных опытах над пациентами дошла до Майлза Апшера.
Крысы в стенах
«Вода пахнет кровью — я чувствую этот запах. Как вкус монетки во рту, в детстве. В шепоте все больше смысла. Ловлю помехи. Похоже на чесотку».
Апшер — амбициозный журналист, охотник за сенсациями, готовый сунуть свой нос в любую щель. В «Маунт-Мэссив» он отправляется без всякого содрогания — и не с таким сталкивались. Но увиденное заставит его забыть весь свой опыт и начать думать по-новому.
Майлз совсем не похож на коллег по жанру: он не теряет рассудок, глядя на расчлененные тела, как Джек Уолтерс, в отличие от Даниэля совсем не боится темноты, да и облить себя маслом и поджечь не торопится. Даже в самых безумных ситуациях (падение с трехметровой высоты в изрядно подгнившую кучу расчлененных трупов) старается мыслить трезво и сохранять какое-никакое спокойствие.
Поначалу герой, «твердый как кремень», кажется довольно скучным типом. Но чем дольше он бродит по обветшалым коридорам, тем плотнее безумие обступает и его. Майлз, как герои Лавкрафта, просто не может понять всю эту темную науку на грани оккультизма, он из другого мира. И тем интереснее наблюдать за метаниями его личности под давлением происходящего.
После любого важного события Майлз обязательно черкнет пару строк в дневник. Его записи, выдержанные и прагматичные, все чаще и чаще расцветают эмоциями. Он начинает испытывать страх, ярость, он, как и немногие выжившие пациенты клиники, начинает слушать помехи и находить в них голоса.
Ночное братство
«Я внутри. Повсюду трупы. Кровь. Ожоги. С потолка свисают мертвые ученые, головы в ряд — словно бутылки в баре».
Только под влиянием нестерпимой физической и душевной боли, на грани агонии, разум человека будет достаточно чист, чтобы в нем смогли открыться врата в бездну. Примерно такой теории придерживался «мертвый доктор» Вернике, разрабатывая проект «Вальридер» в сотрудничестве с корпорацией «Меркоф». Все безумства, что встретятся нам на пути, — во многом именно последствия реализации этого проекта: «Вернике говорит о спонтанных кровотечениях, опухолях, психосоматических реакциях душевнобольных. Ходит по грани, что отделяет науку от нацистского мистицизма».
Впрочем, частично кровавая разруха — дело рук самих пациентов, не выдержавших опытов доктора.
Сталкиваться с ними придется постоянно, однако дать отпор герой не в состоянии (зато гибнет буквально после пары ударов). Единственный выход — убегать, прятаться под кроватями и в шкафах, молясь, чтобы очередной психопат, проверив соседний шкафчик, развернулся и ушел.
Можно и просто затаиться в темноте. Ни лампочками, ни свечками обитатели лечебницы не обременены, а у героя имеется видеокамера с инфракрасным фонариком. Но батарейки садятся в момент, а новые найти не так-то просто.
Но агрессивные пациенты все же меньше пугают. Ими движут вполне понятные вещи — ярость, гнев. «Научные» опыты почти полностью уничтожили их сознание, сведя его до первобытного уровня. Как зараженные в «28 дней спустя», они просто не знают ничего, кроме насилия. Изувеченный великан, ветеран войны Крис Уокер, который будет преследовать героя всю игру, к примеру, просто любит отрывать людям головы. Но за этим ничего не стоит, его мотивы ясны — это просто ради удовольствия.
Другое дело — изуродованные пациенты, бьющиеся головами о стены, рыдающие под кроватями и молящиеся неработающему телевизору. При попытке представить, что творится у них в голове и что привело их в такое состояние, становится жутко.
► С этими двумя братьями доведется встретиться не раз. Они с пугающим спокойствием и рассудительностью обсуждают, как отрежут герою язык и вырежут печень. | ► Этот персонаж, например, просто бродит за героем (хотя у него завязаны глаза). Никакой опасности не представляет, но жути нагоняет больше, чем все агрессивные психопаты вместе взятые. |
Окно в мансарде
«Я моргаю и вижу тест Роршаха. Пятна похожи на роящихся насекомых и воспаленные раны».
В остальное время мы просто бродим по клинике в надежде найти выход. Игра дает лишь элементарные указания в духе «найдите ключ от лифта», но никаких намеков, где может быть этот ключ, ждать не приходится.
Разработчики хотят, чтобы вы заблудились в бесчисленных коридорах. Подобные прогулки напугать могут не меньше, чем встреча с очередным психом. Тихие скрипы, приглушенные голоса из-за стены и звуки собственных шагов сливаются с гнетущей фоновой музыкой и давят на психику.
Тут же на помощь приходит и камера. Хоть единственное ее функциональное предназначение — быть фонариком, она способствует созданию очень липкой и тонкой атмосферы ужаса. Благодаря ей действительно вживаешься в шкуру героя, как когда-то в «Ведьме из Блэр».
► Звуки — вообще одно из основных средств воздействия на игрока, ведь большую часть времени выглядит игра примерно вот так. |
Блуждая по клинике, Майлз Апшер находит многочисленные записки и личные дела. И это единственный способ разобраться, что здесь происходит, поскольку немногочисленные разговорчивые пациенты готовы поделиться лишь странными намеками, а дельную информацию из их потока сознания извлечь крайне трудно.
Правда, кроме как блуждать по больнице и спасаться от психопатов, в игре делать больше нечего. Outlast даже трудно сравнить с «Амнезией», ведь здесь вы не найдете ни одной головоломки (не считать же таковыми задачки в духе «нажми три кнопки, чтобы открылась дверь»?). Да и ответы на поставленные разработчиками вопросы найти не так-то просто. Оставленных разработчиками подсказок недостаточно, чтобы сложилось однозначное мнение. А прямых ответов здесь нет и не может быть.