в чем смысл хорошее отношение к лошадям
«Хорошее отношение к лошадям»: анализ стихотворения В.Маяковского.
Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году – период, когда творца уже признали, но еще не поняли. Именно это эмоциональное состояние вдохновило его на создание этого лирического крика непонятой души, которая все равно не сдается и хочет творить во благо людей.
В чем смысл стихотворения?
Поэт был завален работой, пытался помочь новой власти, но что бы он ни делал, все равно чувствовал себя изгоем общества, поэтому выразил свои переживания в образе ломовой клячи, над которой потешается толпа. Смысл произведения «Хорошее отношение к лошадям» в том, что ей тоже не хватало участия и поддержки, как и одинокому Маяковскому. Однако и автор, и лирическая героиня бескорыстно и самоотверженно трудятся ради людей, а те отвечают им грубым и несправедливым обращением. Но он, тем не менее, призывает лошадь не отчаиваться и идти дальше, чтобы помогать человечеству, хоть оно и не осознает величия этой жертвы.
Автор сравнивает себя с загнанной упавшей кобылой, ставшей предметом насмешек. Лирический герой говорит, что все люди похожи на это животное, оступаются и больно падают, но упав, не следует расстраиваться и все бросать. Надо продолжать бороться и жить, и даже лошадь в конце стихотворения собирает все свои силы встает и продолжает идти.
Жанр, размер и неологизмы
Автор пишет свой стих в разговорном стиле, поэтому жанр лирического стихотворения приобретает новые оттенки и смотрится по-другому. Поэзия Маяковского не схожа с традиционной лирикой даже в выбранном стихотворном размере – лесенка, а не общепринятый ямб или хорей. Поэтому можно сказать, что это произведение принадлежит к тонической системе стихосложения.
В своих произведениях автор часто использует такой прием, как неологизм – это новообразованные или недавно появившиеся слова. Например, в «Хорошем отношении к лошадям» это слова: клёшить, ржанула и т.д.
Благодаря таким художественным приемам как аллитерация и звукопись мы понимаем, насколько тяжело было идти лошади, как ей было больно падать.
Тематика и проблематика
Хорошо известно, что Маяковский был гуманистом и с большим рвением принял Октябрьскую революцию. Он возлагал на нее большие надежды и верил, что она поможет изменить общество. Основной темой стиха является любовь к простому животному, которое символизирует рабочий класс. Поэт с уважением относился к простым трудящимся и их работе.
Проблемы равнодушия и жесткости людей к боли того, кто упал и не может подняться, тоже затронуты поэтом. Те, ради кого трудится лошадь, не захотели даже помочь ей встать. Они смеялись над ее горем, так же, как когда-то буржуазия не принимала всерьез беды рабочих и крестьян.
Тема доброты показывает, что любому живому существу достаточно слова сочувствия, и тогда оно поднимется на ноги и начнет работать с удвоенной силой. Необходимо не проходить мимо чужого несчастья, а проявить внимание к тому, кому плохо.
Основная идея
Монолог лирического героя о схожести человека и лошади вызывает чувство грусти. Но, благодаря дружеской поддержке, кобыла пересиливает себя и все же поднимается. Не стоит сдаваться, считает автор, даже если тучи сгущаются и кажется, что никому не нужен и ты, и твой труд.
Хоть стихотворение и имеет яркий революционный подтекст, в нем автор, прежде всего, проявляет гуманизм и открывает свою добрую, сострадательную натуру. Основная мысль стихотворения заключается в том, что нельзя проходить мимо того, кто нуждается в помощи. Нужно хотя бы поддержать его в трудную минуту, ведь мы все похожи, никто не застрахован от жизненных неудач и роковых случайностей. Речь главного героя затрагивает сердца людей и помогает понять, что в жизни необходимы отзывчивость и чуткость к другим.
«Хорошее отношение к лошадям»: анализ стихотворения
Автор: Guru · Опубликовано 16.08.2017 · Обновлено 08.10.2017
Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году – период, когда творца уже признали, но еще не поняли. Именно это эмоциональное состояние вдохновило его на создание этого лирического крика непонятой души, которая все равно не сдается и хочет творить во благо людей.
В чем смысл стихотворения?
Поэт был завален работой, пытался помочь новой власти, но что бы он ни делал, все равно чувствовал себя изгоем общества, поэтому выразил свои переживания в образе ломовой клячи, над которой потешается толпа. Смысл произведения «Хорошее отношение к лошадям» в том, что ей тоже не хватало участия и поддержки, как и одинокому Маяковскому. Однако и автор, и лирическая героиня бескорыстно и самоотверженно трудятся ради людей, а те отвечают им грубым и несправедливым обращением. Но он, тем не менее, призывает лошадь не отчаиваться и идти дальше, чтобы помогать человечеству, хоть оно и не осознает величия этой жертвы.
Автор сравнивает себя с загнанной упавшей кобылой, ставшей предметом насмешек. Лирический герой говорит, что все люди похожи на это животное, оступаются и больно падают, но упав, не следует расстраиваться и все бросать. Надо продолжать бороться и жить, и даже лошадь в конце стихотворения собирает все свои силы встает и продолжает идти.
Жанр, размер и неологизмы
Автор пишет свой стих в разговорном стиле, поэтому жанр лирического стихотворения приобретает новые оттенки и смотрится по-другому. Поэзия Маяковского не схожа с традиционной лирикой даже в выбранном стихотворном размере – лесенка, а не общепринятый ямб или хорей. Поэтому можно сказать, что это произведение принадлежит к тонической системе стихосложения.
В своих произведениях автор часто использует такой прием, как неологизм – это новообразованные или недавно появившиеся слова. Например, в «Хорошем отношении к лошадям» это слова: клёшить, ржанула и т.д.
Благодаря таким художественным приемам как аллитерация и звукопись мы понимаем, насколько тяжело было идти лошади, как ей было больно падать.
Тематика и проблематика
Хорошо известно, что Маяковский был гуманистом и с большим рвением принял Октябрьскую революцию. Он возлагал на нее большие надежды и верил, что она поможет изменить общество. Основной темой стиха является любовь к простому животному, которое символизирует рабочий класс. Поэт с уважением относился к простым трудящимся и их работе.
Проблемы равнодушия и жесткости людей к боли того, кто упал и не может подняться, тоже затронуты поэтом. Те, ради кого трудится лошадь, не захотели даже помочь ей встать. Они смеялись над ее горем, так же, как когда-то буржуазия не принимала всерьез беды рабочих и крестьян.
Тема доброты показывает, что любому живому существу достаточно слова сочувствия, и тогда оно поднимется на ноги и начнет работать с удвоенной силой. Необходимо не проходить мимо чужого несчастья, а проявить внимание к тому, кому плохо.
Основная идея
Монолог лирического героя о схожести человека и лошади вызывает чувство грусти. Но, благодаря дружеской поддержке, кобыла пересиливает себя и все же поднимается. Не стоит сдаваться, считает автор, даже если тучи сгущаются и кажется, что никому не нужен и ты, и твой труд.
Хоть стихотворение и имеет яркий революционный подтекст, в нем автор, прежде всего, проявляет гуманизм и открывает свою добрую, сострадательную натуру. Основная мысль стихотворения заключается в том, что нельзя проходить мимо того, кто нуждается в помощи. Нужно хотя бы поддержать его в трудную минуту, ведь мы все похожи, никто не застрахован от жизненных неудач и роковых случайностей. Речь главного героя затрагивает сердца людей и помогает понять, что в жизни необходимы отзывчивость и чуткость к другим.
Стихотворение и анализ «Хорошее отношение к лошадям»
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
смех зазвенел и зазвякал:
голос свой не вмешивал в вой ему.
За каплищей каплища
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
чего вы думаете, что вы сих плоше?
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь”.
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
Краткое содержание
Н. Сверчков. Серый жеребец на рыси. 1894
Перед читателями разворачивается следующий сюжет: обессилев, лошадь неожиданно падает в центре оживлённой улицы. Это трагическое происшествие тут же собирает множество зевак, желающих повеселиться и вдоволь поиздеваться над несчастным животным. Многочисленные зеваки образуют безликую толпу, преисполненную пошлости. Посмеяться над упавшей лошадью – это радость для толпы. Насмехаются над животным не только зеваки, но и вся улица Кузнецкий мост. Мы видим, что никто не испытывает сострадания, не желает оказать помощь.
Лирический герой тоже становится свидетелем происшедшего, но ему искренне жаль животное: он видит, что в глазах лошади стоят слёзы. Герой понимает: упавшая лошадь – это живое существо, которое, подобно человеку, испытывает страдание и боль. Он – единственный человек среди всей толпы «зрителей», кто сумел увидеть в лошади человеческие черты.
Проанализировав увиденную картину, герой решает обратиться к животному со словами искреннего участия и одобрения. Он просит её максимально стойко отнестись к публичному «позору». Искренние слова героя дают положительные результаты: лошадь поднимается и спокойно идёт дальше. В финале произведения автор делает следующий важный вывод: несмотря ни на что, стоит жить и работать. А, значит, важно хорошо относиться не только к лошадям, но и ко всем людям.
История создания
Однажды поэт поделился со своей «вечной» возлюбленной Лилей Брик замыслом данного произведения. Маяковский понимал следующее: в разгар революционных событий миллионы людей заметно озлобились. Они живут, подчиняясь таким деструктивным чувствам, как страх, ненависть, взаимное неуважение.
Данное неутешительное понимание существующих реалий послужило тому, что у поэта, если цитировать его слова из письма к Лиле, появилось желание создать «что-то чрезвычайно чувственное про лошадь». Свой замысел Маяковский успешно реализовал в 1918 г. Этот год оказался для поэта особенно важным: он уже был признан литературными кругами, но при этом страдал от того, что никто его по-настоящему не понимал. Маяковский смог мастерски облачить собственное нестабильное эмоциональное состояние в своеобразный душевный крик («образ упавшей лошади»), обращённый к людям («образ зевак»). Вместе с тем, поэт подчеркивает намерение продолжить своё творчество: он уверен, однажды его сможет понять и принять хотя бы один человек.
Жанр, направление, размер
Перед нами нетипичное авторское лирическое произведение, которое воспринимается читателями отнюдь не лирическим из-за присутствующего в нём разговорного стиля. Стихотворение относится к литературному направлению «футуризм». Всем футуристам свойственно категоричное отрицание устоявшихся в поэзии прошлых лет ценностей, правил и стандартов.
Стихотворный размер – «лесенка». Это самый излюбленный поэтический размер Маяковского. Рифмовка неточная, благодаря которой автор смог создать нестандартную ситуацию с упавшей лошадью и максимально ёмкими образами.
Композиция
С композиционной точки зрения данное произведение представляет собой последовательно развивающийся рассказ, который начинается с момента падения лошади, а заканчивается тем, что животное встаёт и идёт дальше. Произведение следует рассматривать, как повествование, облачённое в стихотворение репортажного типа. Можно выделить следующий композиционный сюжет:
Образы и символы
Система образов, внутри которой автор выстроил лирический конфликт, представляет четыре стороны – упавшая лошадь, толпа, улица и романтический герой:
Темы и настроение
Основная тема произведения – жестокость, безынициативность и равнодушие общества. Мы видим, что романтический герой неожиданно для себя становится свидетелем падения старой, уставшей от работы лошади, и издевательств людей в отношении несчастного животного. Вместо оказания помощи «зеваки» лишь громко хохочут, показывая на лошадь пальцами.
Основная идея
Маяковский доносит до читателей ключевую мысль о том, что необходимо быть милосерднее, добрее не только к окружающим людям, но и к животным. Невзирая на то, что произведение обладает ярким революционным подстрочником, поэт проявляет в нём такие черты, как сострадательность, добросердечие и терпимость. Мы понимаем, обычных слов сочувствия со стороны лирического героя было бы недостаточно, чтобы животное встало и пошло. Прежде всего, лошадь повеселела от того, что вновь смогла ощутить себя ребёнком. Таким образом, по мнению Маяковского, следует действовать всем людям – проявлять заботу, доброту в отношении друг друга. Тогда любая жизненная «ноша» не покажется непосильно тяжёлой.
Средства выразительности
Маяковского следует воспринимать, как поэта новатора. С помощью разнообразных средств выразительности он демонстрирует читателям то, как сложно идти старой уставшей лошади, как больно ей падать на землю. Поэт использует следующие тропы:
«Хорошее отношение к лошадям» анализ стихотворения Маяковского по плану кратко – образы, главная мысль, жанр
Стихотворение Маяковского “Хорошее отношение к лошадям” является типичным образчиком ранней лирики поэта. В молодости его волновала тема противостояния человека и толпы, которой он посвящал много своих произведений. Краткий анализ “Хорошее отношение к лошадям” по плану рассматривает как раз такое стихотворение, его можно использовать как основу для урока литературы в 5 классе.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Хорошее отношение к лошадям.
История создания – произведение было написано в 1918 году, когда другие поэты, захваченные вихрем революции, писали в основном о ней.
Тема стихотворения – любовь к самому обычному рабочему животному, которое символизирует собой простых людей.
Композиция – последовательно развивающийся рассказ, от момента падения лошади до того, как она встала и продолжила свой путь.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – лесенка.
Эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребенок”.
Метафоры – “улица опрокинулась”, “смех зазвякал”, “тоска вылилась”.
Неологизмы – “клешить”, “ржанула”.
История создания
О замысле этого произведения Маяковский писал Лиле Брик. Поэт остро ощущал, что в разгар революции люди озлобились, ими владеет страх, они не проявляют милосердия и даже простого внимания друг к другу. Именно в этого период, как говорит история создания “Хорошего отношения к лошадям”, у него и родился замысел “чего-то прочувствованного про лошадь”. Стихотворение, очевидно, было написано после мая – тогда Лиля Брик получила от поэта письмо, в котором он и излагал свою идею.
1918 год был важным и для самого Маяковского – он уже был признан в литературных кругах, но ощущал тоску от того, что его никто не понимает. Он перенес свое эмоциональное состояние в стихотворную форму и создал своеобразный крик души, которая никак не может пробиться к людям. При этом поэт подчеркивает желание продолжать творить, надеясь когда-то быть понятым и принятым хотя бы одним человеком.
Это произведение затрагивает много проблем. Прежде всего это любовь к ломовой кляче, то есть простым трудящимся людям, которые работают на благо общества. И далеко не всегда это общество им так благодарно, как следует.
Тема равнодушия и жестокости, которая в то время очень волновала Маяковского, также становится предметом рассмотрения в этом стихотворении. Лирический герой становится свидетелем ситуации, когда бедная старая лошадь, утомившись от работы, падает, а люди вокруг, вместо того, чтобы помочь животному или хотя бы посочувствовать ему, только смеются и тыкают пальцами.
И вот тут поэтом высказывается главная мысль – надо быть добрее. Простых сочувственных слов лирического героя было достаточно для того, чтобы старая кляча не просто встала и пошла. Нет, она повеселела, почувствовала себя ребенком и поняла, что все ее усилия были не напрасны. Так же нужно поступать всем и во всеми – люди должны быть добры друг к другу, чтобы ноша жизни была для них не такой тяжелой.
Композиция
Это облеченный в стихотворную форму рассказ, почти репортаж, сюжет которого развивается последовательно: лошадь падает – над ней потешаются – приходит лирический герой и подбадривает ее – она счастлива, так что находит в себе силы встать.
Используя эти образы, Маяковский рассказывает и свою историю – в 1918 году поэт много работал, стараясь принести пользу новому, только формирующемуся революционному обществу, однако продолжал чувствовать себя изгоем. Как и лошадь, он в какой-то момент решил прекратить старания, но все же решил продолжать работать для людей – в этом смысл стиха.
Это лирическое стихотворения, но, как и все произведения Маяковского, не совсем типичное для этого жанра. Оно воспринимается иначе из-за разговорного стиля, в котором написано, который делает его не похожим на традиционную лирику.
Особую роль в создании настроения играет и используемый Маяковским нетрадиционный стихотворный размер – лесенка. Также поэт применяет неточную рифму, которая помогала ему создавать необычные ситуации, образы, идеи.
Средства выразительности
Маяковский был поэтом-новатором, И хотя он использовал для своего стихотворения и привычные выразительные средства, такие как эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребенок” – и метафоры – “улица опрокинулась”, “смех зазвякал”, “тоска вылилась”, они все же играют не главную роль в художественной концепции.
Поэт использует разнообразные неологизмы, такие как “клешить”, “ржанула” и другие, а также аллитерации, передающие настроение. Так, он имитирует тяжелую поступь старой лошади с помощью таких слов, как “гриб, грабь, гроб, груб“.
С помощью этих художественных средств поэт показывает, как тяжело было идти лошади и как больно падать. Главную роль в данном случае играет звукопись.
Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского
Всего получено оценок: 179.
Всего получено оценок: 179.
Стихотворение Маяковского “Хорошее отношение к лошадям” является типичным образчиком ранней лирики поэта. В молодости его волновала тема противостояния человека и толпы, которой он посвящал много своих произведений. Краткий анализ “Хорошее отношение к лошадям” по плану рассматривает как раз такое стихотворение, его можно использовать как основу для урока литературы в 5 классе.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Хорошее отношение к лошадям.
История создания – произведение написано в 1918 году, когда другие поэты, также захваченные вихрем революции, писали в основном о ней.
Тема стихотворения – любовь к самому обычному рабочему животному, которое символизирует собой простых людей.
Композиция – последовательно развивающийся рассказ от момента падения лошади до того, как она встала и продолжила свой путь.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – тонический – акцентный стих.
Эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребёнок”.
Метафоры – “улица опрокинулась”, “смех зазвякал”, “тоска вылилась”.
Неологизмы – “клешить”, “ржанула”.
История создания
О замысле этого произведения Маяковский писал Лиле Брик. Поэт остро ощущал, что в разгар революции люди озлобились, ими владеет страх, они не проявляют милосердия и даже простого внимания друг к другу. Именно в этого период, как говорит история создания “Хорошего отношения к лошадям”, у него и родился замысел “чего-то прочувствованного про лошадь”. Стихотворение, очевидно, было написано после мая: тогда Лиля Брик получила от поэта письмо, в котором он и излагал свою идею.
1918 год был важным и для самого Маяковского: он уже был признан в литературных кругах, но ощущал тоску от того, что его никто не понимает. Он перенёс своё эмоциональное состояние в стихотворную форму и создал своеобразный крик души, которая никак не может пробиться к людям. При этом поэт подчёркивает желание продолжать творить, надеясь когда-то быть понятым и принятым хотя бы одним человеком.
Это произведение затрагивает много проблем. Прежде всего это любовь к ломовой кляче, то есть простым трудящимся людям, которые работают на благо общества. И далеко не всегда это общество им так благодарно, как следует.
Тема равнодушия и жестокости, которая в то время очень волновала Маяковского, также становится предметом рассмотрения в этом стихотворении. Лирический герой становится свидетелем ситуации, когда бедная старая лошадь, утомившись от работы, падает, а люди вокруг, вместо того, чтобы помочь животному или хотя бы посочувствовать ему, только смеются и тыкают пальцами.
И вот тут поэтом высказывается главная мысль: надо быть добрее. Простых сочувственных слов лирического героя было достаточно для того, чтобы старая кляча не просто встала и пошла. Нет, она повеселела, почувствовала себя ребёнком и поняла, что все её усилия были не напрасны. Так же нужно поступать всём и во всеми: люди должны быть добры друг к другу, чтобы ноша жизни была для них не такой тяжёлой.
Композиция
Это облечённый в стихотворную форму рассказ, почти репортаж, сюжет которого развивается последовательно: лошадь падает – над ней потешаются – приходит лирический герой и подбадривает её – она счастлива, так что находит в себе силы встать.
Используя эти образы, Маяковский рассказывает и свою историю: в 1918 году поэт много работал, стараясь принести пользу новому, только формирующемуся советскому обществу, однако продолжал чувствовать себя изгоем. Как и лошадь, он в какой-то момент решил прекратить старания, но всё же продолжил работать для людей – в этом смысл стиха.
Это лирическое стихотворение, но, как и многие произведения Маяковского, оно имеет сюжет, поэтому воспринимается часто как рассказ. Знаменитая “лесенка” и тоническая система стихосложения также влияют на такое восприятие данного стихотворения. Также поэт применяет неточную рифму, которая помогает ему создавать необычные ситуации, образы, идеи.
Средства выразительности
Поэт использует разнообразные неологизмы, такие как “клешить”, “ржанула” и другие, а также аллитерации, передающие настроение. Так, он имитирует тяжелую поступь старой лошади с помощью таких слов, как “гриб, грабь, гроб, груб “.
С помощью этих художественных средств поэт показывает, как тяжело было идти лошади и как больно падать. В этих звуковых образах чувствуется и поступь времени: грабь, гроб, груб. Главную роль в данном случае играет звукопись.