в чем смысл фонтана дюшана

Фонтан Дюшана: почему писсуар стоит больше миллиона долларов

О современном искусстве простым языком

в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть фото в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть картинку в чем смысл фонтана дюшана. Картинка про в чем смысл фонтана дюшана. Фото в чем смысл фонтана дюшана

в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть фото в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть картинку в чем смысл фонтана дюшана. Картинка про в чем смысл фонтана дюшана. Фото в чем смысл фонтана дюшана

Что это такое?

Это обычный писсуар. Почти. Особенностей две:
• Сбоку на нем стоит псевдоним автора.
• Писсуар перевернут на 90 градусов. То есть справить нужду в него уже не получится.

А в чем фишка?

Фишка в том, что британские искусствоведы признали «Фонтан» самым великим произведением искусства ХХ века. Художник Марсел Дюшан решил потроллить современное искусство и в 1917 году купил обычный белый фарфоровый писсуар. Он написал на нем «R. Mutt» (Р. Дурак), перевернул и отправил на выставку. Там сказали, что это и правда сделал какой-то дурак и не приняли работу. Писсуар, по слухам, выкинули на мусорку.

Так в чем же гениальность? Дюшан доказал, что произведение искусства не обязательно должно быть создано художником. Можно взять любую фигню и вложить в нее смысл. Даже обычный писсуар может стать искусством, если так сказал художник. Дюшан перевернул игру, как в свое время это сделал рэпер Оксимирон. Вот в этом и есть смысл Фонтана.

А если туда помочиться, он же станет опять писсуаром?

Ну это смотря с какой стороны посмотреть. Кстати, уже дважды в Фонтаны справляли нужду. Авторов перфоманса оштрафовали за порчу имущества.

Так я тоже могу взять любую фигню, назвать это искусством и продать за пару лямов?

Вряд ли. В искусстве так: кто первый встал, того и тапки. Да и не получится объяснить бородатым профессорам, что банка из под кофе с окурками это гениальное произведение искусства, а не пепельница.

Источник

Марсель Дюшан и его «Фонтан». Почему обычный писсуар считают главным шедевром 20 века

Когда в России происходил большевистский переворот, в противоположной части планеты художник Марсель Дюшан тоже совершил революцию, попытавшись выставить в нью-йоркской галерее сантехническое изделие

в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть фото в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть картинку в чем смысл фонтана дюшана. Картинка про в чем смысл фонтана дюшана. Фото в чем смысл фонтана дюшана

Писсуар был чистенький и новенький, только что из магазина. Дюшан лишь развернул его на 90 градусов, обозвал «Фонтаном» и написал у него на боку один из своих псевдонимов – R. Mutt, что в переводе означает «дурак».

Прошло почти 100 лет. В 2004 году газета «Дейли телеграф» провела опрос среди инсайдеров британского артрынка. В итоге 500 самых влиятельных художников, дилеров, критиков, хранителей музеев и владельцев галерей сформировали ТОП-5 произведений 20 века, оказавших наибольшее влияние на дальнейшее развитие мирового искусства. Получился такой список:

1. Марсель Дюшан. «Фонтан»
2. Пабло Пикассо. «Авиньонские девицы»
3. Энди Уорхол. Диптих «Мерилин»
4. Пабло Пикассо. «Герника»
5. Анри Матисс. «Красная комната»

В чем суть

Начиная с Возрождения, изобразительное искусство гонялось за реальностью, стараясь ее как можно точнее повторить. Например, в живописи конечным продуктом этих усилий было полотно в раме, которое представляло собой что-то вроде окна в мир – как будто это не полотно вовсе, а прозрачное стекло. То есть, в течение нескольких веков реализм был привычной нормой. И лучшим продуктом считался тот, где реальность изображалась наиболее реально – таков, грубо говоря, был критерий качества.

И вдруг, в конце 19 века, критерии изменились. Почему? Это отдельная большая история. Но факт остается фактом. С постимпрессионизма, символизма и пр. художники стали изображать не реальность за «стеклом», а то, что происходило у них в голове, в сердце, в подсознании и т.д. То есть не мир, а скорее свои впечатления от него.

Сомнению подверглись оба слова в словосочетании «изображать реальность». Когда кубисты наклеивали на холст веревки, газеты и игральные карты, они нарушали принцип ИЗОБРАЖАТЬ. Как в этой картине Пикассо «Гитара»:
в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть фото в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть картинку в чем смысл фонтана дюшана. Картинка про в чем смысл фонтана дюшана. Фото в чем смысл фонтана дюшана

А когда тот же Дюшан рисовал черт знает что и называл это «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», то нарушался принцип изображать РЕАЛЬНОСТЬ.

в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть фото в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть картинку в чем смысл фонтана дюшана. Картинка про в чем смысл фонтана дюшана. Фото в чем смысл фонтана дюшана

События нарастали. Искусство как бы проснулось, осознало себя и стало задавать себе вопросы: «Что я? Зачем я? Каковы мои границы? А вот если я так сделаю, это еще будет искусство, или уже нет?»

Поисковая машина заработала в полную силу. Постепенно произведение искусства переформатировалось из служанки или даже рабы реальности в самостоятельный свободный объект. И, как выяснилось, объект с огромным количеством степеней свободы. Начался быстрый захват искусством новых территорий.

Гениальным этот артефакт считается именно за его кристаллическую чистоту постановки вопроса. Если «Велосипедное колесо», выставленное в 1913 году, Дюшан примонтировал к табурету:

в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть фото в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть картинку в чем смысл фонтана дюшана. Картинка про в чем смысл фонтана дюшана. Фото в чем смысл фонтана дюшана

А «Сушилку для бутылок», выставленную в 1913 году, собрал из подручных материалов:

в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть фото в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть картинку в чем смысл фонтана дюшана. Картинка про в чем смысл фонтана дюшана. Фото в чем смысл фонтана дюшана

То писсуар остался концептуально практически нетронутым. Автор его только подписал, перевернул и переназвал.

Так в чем же тогда заслуга Дюшана? В том что он подверг сомнению ранее очевидные вещи. 1. Что произведение должно быть СДЕЛАНО РУКАМИ ХУДОЖНИКА. 2. Что конечный продукт творчества – это, собственно, тот самый МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, который сделал художник. Вместе с писсуаром Дюшан фактически выставил идею, что художественный акт – это не картина маслом, а те сложные процессы в голове и душе художника, которые этому предшествуют. Опровержение старого и очевидного и расширение тем самым границ искусства – вот в чем гениальность дадаиста Дюшана.

в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть фото в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть картинку в чем смысл фонтана дюшана. Картинка про в чем смысл фонтана дюшана. Фото в чем смысл фонтана дюшана

Что касается расширения Дюшаном границ возможного, то оно колоссально. Реди мейд в дальнейшем растекся и вошел составной частью практически во все жанры визуального искусства – ассамбляж, инсталляцию, перформанс, энвайронмент и пр.

Детали

Строго говоря, Дюшан писсуар не выставил, потому что ему этого сделать не дали. Хотя он заплатил за участие в выставке 6 долларов, в последний момент ее устроители испугались и дали Дюшану от ворот поворот. А писсуар был навсегда потерян для человечества – то ли затерялся в запасниках этой галереи, то ли сам Дюшан выкинул его на помойку.

В следущие три десятилетия мировое искусство несколько отвлеклось на сюрреализм, неофигуративизм и абстрактный экспрессионизм. И лишь в 50-е годы, когда поп-арт реанимировал реди мейд, «Фонтан» обрел мировую славу.

По заказу музеев Дюшан сделал несколько авторских повторов своего писсуара. Еще некоторое количество подписанных экземпляров были проданы частным коллекционерам. До прошлого года считалось, что таких авторских реплик в мире существует 15. Но недавно выяснилось, что еще 4 писсуара претендуют на подлинность подписи Дюшана.

Вторая жизнь «Фонтана»

Произведение Дюшана продолжает мучить художников, которые нет-нет да и разразятся какой-нибудь отсылкой к нему. Вот, например, в России были сделаны такие две реплики в сторону «Фонтана». В 1993 году Авдей Тер-Оганян выставил в «Галерее на Трехпрудном» работу «Проблемы реставрации произведений современного искусства».

в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть фото в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть картинку в чем смысл фонтана дюшана. Картинка про в чем смысл фонтана дюшана. Фото в чем смысл фонтана дюшана

За год до этого, в той же «Галерее на Трехпрудном», Тер-Оганян выставил писсуар, вернув ему первозданные функции.

в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть фото в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть картинку в чем смысл фонтана дюшана. Картинка про в чем смысл фонтана дюшана. Фото в чем смысл фонтана дюшана

Удивительно, но вскоре после этого художник-акционист Пьер Пинончелли помочился в произведение Дюшана, выставленное в городе Ним на юге Франции. Суду он сообщил, что таким образом вернул произведению Дюшана истинно дадаистский дух. Художник был приговорен к месяцу тюрьмы за «умышленную порчу предмета общественного пользования», что вообще-то звучит очень двусмысленно.

С молотка

Источник

Марсель Дюшан. Фонтан

Table of Contents Hide

Что способствовало созданию “Фонтана”?

Почему появление писсуара как арт-объекта вызвало настоящий скандал?

Какое влияние на искусство оказало творение Марселя Дюшана?

Предпосылки

В 1916 г. в литературе, театре, кино и изобразительном искусстве возникает авангардистское течение — дадаизм, или дада. Поэт Тристан Тцара, основатель этого направления, нашёл “дада” в словаре, так это название и прижилось.

Дадаизм — прежде всего состояние духа, настроение как реакция на происходящие события. Свой протест дадаисты выражали в анархических, иррациональных, противоречивых и бессмысленных акциях, декламациях и произведениях. Дадаисты осознанно прибегали к неожиданности, шоку и скандалу, и реакция общественности и властей была соответствующей: доклады дадаистов возбуждали в публике желаемые возражения, и мероприятия часто заканчивались волнениями и беспорядками.

На языке негритянского племени Кру оно [дада] означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения

Из Цюриха, Швейцария, родины дада, направление кочует и в Нью-Йорк, США. Американские группы отличались от европейских тем, что американские дадаисты не требовали для себя главенствующей роли. Основной вклад в дадаизма по другую сторону Атлантики сделали мастера изобразительного искусства, в частности Франсис Пикабиа, Ман Рэй и Марсель Дюшан, приехавший в США в 1915 г.

Марсель Дюшан

в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть фото в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть картинку в чем смысл фонтана дюшана. Картинка про в чем смысл фонтана дюшана. Фото в чем смысл фонтана дюшана

Стоит отметить, что Марсель Дюшан фанатично играл в шахматы, что долгое время занимало всё его внимание и давало ему постоянную пищу для поиска смыслов. Он “с предельной тщательностью” продумывал свои проекты, держал их в тайне. Сама же живопись всегда могла быть “лишь одним из прочих средств выражения”, как он однажды выразился.

Он получил признание ещё на нью-йоркской “Арсенальной выставке” 1913 г., которая собрала более тысячи образцов самого современного искусства, в основном европейского. На ней были представлены четыре работы Дюшана, включая “Обнажённую, спускающуюся по лестнице” (1912), которую до этого разнесли в пух и прах европейские критики. Дюшан приехал в Америку живой легендой.

Создание “Фонтана”

За несколько дней до выставки Дюшан вместе с друзьями Уолтером Аренсбергом и Джозефом Стелла отправился в магазин J.L.Mott Iron Works, где он приобрёл писсуар модели “Бедфордшир”. Друзья недоумевали: зачем Дюшану понадобился писсуар? Придя домой, Марсель произвёл с ним три операции:

Так, он создал не привычную для того времени скульптуру — “реди-мейд“. Это новый, самобытный жанр в искусстве. Речь идёт о потребительских товарах промышленного производства, которые лишь посредством их выбора и представления становятся искусством. Дюшан лишь определяет найденные объекты по существу как произведения искусства.

Очень трудно выбрать объект, так как по прошествии 15 дней ты начинаешь его любить или ненавидеть. Тебе же нужно относиться к нему с безразличием, как бы не испытывая эстетических переживаний. Выбор реди-мейдов всегда основан на визуальном безразличии и в то же время на полном отсутствии хорошего или плохого вкуса

Реакция

Члены состава совета Общества независимых художников не знали, кто бы автором “Фонтана”, поэтому разгорелись горячие споры вокруг него. Было решено не допускать произведение до выставки на том основании, что “на своём месте этот предмет весьма пригоден, но это место — никак не художественная выставка!”. В знак протеста он покинул Совет.

Скрыв “Фонтан” на время экспозиции, 9 апреля 1917 г. Альфред Стиглиц сфотографировал его на пьедестале перед картиной “Воины” (1913) Марсдена Хартли. Он словно доказывал, что писсуар является искусством не в меньшей степени, чем его “фон”. Эта фотография появилась на страницах The Blind Man, дадаистского журнала, и с тех пор этот образ стал символом современного протеста. И эта же фотография подтверждает сам факт представления писсуара как объект искусства, ведь вскоре он пропал. Первая репродукция оригинала будет сделана самим Дюшаном через чуть более 30 лет — в 1950 г.

Даже самые преданные поклонники Дюшана — Катерина Дрейер и Уолтер Аренсберг — не относились к “Фонтану” серьёзно, либо полагая, что это обычная дюшановская шутка, либо принимали его с той же холодной отстранённостью, какая лежала в основе его замысла.

Дюшан писал в письме своей сестре Сюзанне в Париж:

Поведай семье эту подробность: “Независимые” открылись с огромным успехом. Одна моя подруга под мужским псевдонимом Ричард Матт представила на рассмотрение писсуар в качестве скульптуры. В нём не было ничего неприличного. Никаких причин, чтобы ей отказывать. Комитет решил не принимать на выставку эту вещь. Я подал в отставку, а эта сплетня теперь разлетится по всему Нью-Йорку

Влияние

Своей выходкой Дюшан собирался проверить демократические принципы Общества независимых художников. Однако это было больше, чем просто провокация академического искусства. Реди-мейды Дюшана выступали прежде всего за радикально новое определение того, что может быть произведением искусства, как мы его воспринимаем и как мы его используем. Они впервые обратили внимание публики на важность контекста для обозначения и оценки произведения искусства.

Дюшан таким образом дает язвительный отпор передающемуся из поколения в поколение мифу, что художник есть гениальный творец. Его больше интересовал разрыв с традиционными ожиданиями публики от искусства, границы творчества и их радикальное расширение.

В то же время дюшановские реди-мейды, в том числе “Фонтан” поднимают вопросы об авторстве и в первую очередь утверждают, что выбор художника значит больше, нежели сами созданные им объекты.

Перевернув все устоявшиеся категории, использовавшиеся для оценки природы и значения произведения искусства, Дюшан вместе с тем подверг сомнению обращение, рынок, рецепцию и дистрибуцию искусства.

Целые поколения молодых художников, прежде всего, 1960-1980-х гг., ссылались на Дюшана и своё собственное творчество выстраивали на его фундаментальной концепции: любой предмет может быть объявлен искусство, если он снабжён характерными атрибутами произведения искусства (в данном случае постамент, подпись, публичное выставление на художественной выставке).

Источник

в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть фото в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть картинку в чем смысл фонтана дюшана. Картинка про в чем смысл фонтана дюшана. Фото в чем смысл фонтана дюшана

Автор фото, The Hexagonal / Alamy Stock Photo

Появившись на свет более ста лет назад, «Фонтан» Марселя Дюшана изменил правила игры в мире искусства.

В апреле 1917 года все изменилось безвозвратно. По крайней мере в мире искусства.

Именно тогда легендарный французский художник авангарда и озорник от культуры Марсель Дюшан создал вещь, такую ​​противоречивую по своему замыслу и значению, что она навсегда изменила правила игры в искусстве.

Это был керамический писсуар, который Дюшан шутя перевернул вверх ногами, подписал загадочным псевдонимом и назвал «Фонтан».

Как будто гроссмейстер, едва заметно двигает фигуру и осуществляет гениальный ход, Дюшан своим «Фонтаном» поставил шах и мат пониманию искусства. Его появление ознаменовало собой конец одной игры и начало другой.

Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти

Он был одержим шахматами. Настолько, что ради них жертвовал важнейшими моментами личной и творческой жизни.

В ноябре 1927 года, через много лет после того, как художник порвал с искусством и сосредоточился на шахматах, его новая жена Лидия почувствовала, что бесконечные шахматные стратегии переполнили чашу ее терпения.

Как-то ночью, когда он спал, она приклеила фигуры к доске. Через месяц они с Дюшаном расстались.

Ироничное создание «Фонтана» глубоко резонирует со склонностью художника к интеллектуальной игривости, которая сопровождала всю его жизнь.

Так же ловко гроссмейстер ведет игру с противниками, по одной снимая их фигуры с доски.

Одержимость Дюшана шахматами нашла свое отражение на картине «Игра в шахматы»

Чтобы лучше понять, как Дюшану удалось переиграть мир искусства, необходимо вернуться к тому моменту, когда весной 1917 года неприличная инсталляция появилась перед глазами только что сформированного Общества независимых художников.

Ее доставили заранее, еще до выставки, которая должна была открыться 10 апреля. Как один из основателей ассоциации, Дюшан помогал формулировать и разрабатывать авангардный манифест организации, в частности обязательства принимать работы всех участвующих в ней художников.

С досадным удивлением Дюшан наблюдал, как вопрос о том, достойно ли это произведение быть экспонатом, ставят на голосование.

По его мнению, это было лицемерием и нарушением принципов открытости, которыми так хвасталось общество на публике.

Когда другие члены общества проголосовали «против», мотивируя свое решение эстетической неуклюжестью произведения, Дюшан вдруг почувствовал, что его совесть загнали в тупик.

Не имея в запасе других возможных ходов, он вышел из общества.

Однако он оказался в неудобном положении: как убрать скандальную скульптуру, не раскрывая своей личности автора-озорника?

Впрочем, каким-то образом Дюшану удалось незаметно вынести работу из общества. Несомненно, этому способствовали надежно укоренившиеся предубеждения тех, кто мог его заметить и просто не поверил бы, что этот громоздкий сантехнический предмет достоин внимания как арт-объект.

Как только «Фонтан» снова оказался в руках Дюшана, его сфотографировал друг художника, легендарный фотограф Альфред Стиглиц. Его культовый черно-белый портрет произведения искусства быстро проник в культурное сознание.

Автор фото, Alfred Stieglitz/Wikipedia

Культовый черно-белый портрет объекта, выполненный фотографом Альфредом Стиглицем, быстро проник в культурное сознание

Дюшан не желал подписывать работу собственным именем, отказывался заявлять свои права на нее и приложил значительные усилия, чтобы вынести ее незамеченной.

Все это свидетельствует о большой решительности и настрое создать дистанцию ​​между автором и его творением.

Такое ревностное соблюдение анонимности помогает нам понять принципы надлежащего оценивания одного из самых противоречивых произведений искусства прошлого века.

Эпоха Дебоша

Когда речь идет о созерцании «Фонтана», зрители должны переосмыслить традиционный подход к эстетическому объекту и отбросить привычные предубеждения относительно природы художественного мастерства.

Впервые в истории значимость произведения искусства была полностью отделена от роли художника в его создании. В конце концов, Дюшан не вылепил эту скульптуру собственноручно из глины.

Однако ее важность заключается в способности объекта незаметно избежать критического рассмотрения и предубеждений человеческого взгляда и занять разум соревнованием в философском остроумии.

Поэтому произведение Дюшана фонтанирует загадками относительно самой природы творчества и роли создателя.

Авангардист и озорник от культуры Марсель Дюшан (1887-1968)

С 1913 года Дюшан экспериментировал с идеями оригинальности, бросая вызовы миру искусства.

Он заставлял принять художественную легитимность объектов, которые назвал «реди-мейд», то бишь предметов ежедневного потребления, которые он сам признал художественными и вписал в новый культурный контекст.

С писсуаром было так: Дюшан приобрел его новым в компании JL Mott Iron Works из Нью-Йорка и снял с него маску известной идентичности.

Так же ранее он заставил людей, которые смотрели на его картину «Обнаженная, спускающаяся по лестнице» (1912), пересмотреть свой образ восприятия мышечных сокращений женского тела, движущегося в пространстве.

В журнале дадаистов Blind Man опубликовали сообщение анонимного читателя, который написал о неприятии «Фонтана» Обществом независимых художников.

Автор сообщения защищал скульптуру, подвергшуюся сокрушительной критике, подобрав такие слова, которые помогли донести до публики саму работу и дилеммы, которые она создала:

Не имеет значения, что г-н Матт не производил этот фонтан самостоятельно. Он выбрал его. Он взял обычный предмет из повседневной жизни и расположил так, что его полезное назначение исчезло, вытесненное новым названием и углом зрения. Он создал новое видение этого объекта».

Так, легким движением руки Дюшан смыл в канализацию традиционные представления о художественной идентичности. Изменения в восприятии художником собственной роли в создании объектов были необратимыми и далеко идущими.

Автор фото, Radu Bercan / Alamy Stock Photo

Источник

teachron

Театральный хронограф

Писсуар как произведение искусства

10 апреля 1917 года в Нью-Йорке открылась выставка, на которой Марсель Дюшан выставил настоящий писсуар.

в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть фото в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть картинку в чем смысл фонтана дюшана. Картинка про в чем смысл фонтана дюшана. Фото в чем смысл фонтана дюшана

Фонтан — наиболее известный реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который является обыкновенным писсуаром с подписью «R.Mutt» (Р.Дурак). Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников. Несмотря на правила, по которым у художников, заплативших гонорар, все работы должны были быть приняты, произведение Дюшана было отклонено комитетом. «Фонтан» был продемонстрирован и сфотографирован в студии Альфреда Стиглица. Фото было опубликовано в журнале The Blind Man, однако оригинал считается утерянным. «Фонтан» считается важной вехой направления искусства XX века и признан британскими специалистами величайшим произведением своей эпохи. Сегодня в нескольких музеях представлены копии писсуара.

в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть фото в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть картинку в чем смысл фонтана дюшана. Картинка про в чем смысл фонтана дюшана. Фото в чем смысл фонтана дюшана

Почти за два года до создания «Фонтана» Марсель Дюшан прибыл в США, где был вовлечён во фрондёрское антихудожественное культурное движение «Дада» в Нью-Йорке. По одной из версий предполагается, что создание «Фонтана» началось, когда Дюшан при сопровождении художника Джозефа Стелла и коллекционера произведений искусства Уолтера Аренсберга приобрел стандартную модель писсуара производства JL Mott Iron Works на пятой авеню 118. Дюшан принёс писсуар в свою студию, повернул его на 90 градусов от нормального положения, подписав: «R. Mutt 1917». По другой версии в 1917 году Дюшан отправил письмо своей сестре, где указывал, что одна из его подруг под псевдонимом Ричард Мутт подарила ему фарфоровый писсуар в качестве скульптуры. Дюшан никогда не признавал сотрудничества в создании своей работы, однако два человека называли себя соавторами: дадаистка Фрейтаг-Лерингховен и Аллен Нортон, который опубликовал эссе в журнале The Blind Man, посвящённое «Фонтану» Дюшана.

в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть фото в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть картинку в чем смысл фонтана дюшана. Картинка про в чем смысл фонтана дюшана. Фото в чем смысл фонтана дюшана

Когда Дюшан входил в состав совета общества независимых художников, вокруг «Фонтана» разгорелись горячие споры, так как остальные члены не знали, кто был автором «Фонтана». В результате был решено не допускать произведение до выставки. В знак протеста Дюшан ушёл из совета.

в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть фото в чем смысл фонтана дюшана. Смотреть картинку в чем смысл фонтана дюшана. Картинка про в чем смысл фонтана дюшана. Фото в чем смысл фонтана дюшана

Начало XX века считается эпохой радикальных перемен традиционного понятия идеалов и искусства. Так широкой популярностью стал пользоваться импрессионизм, было образовано более радикальное движение — дадаизм, суть которого заключалась в отрицании традиционного понятия рационализма и логики и последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. В Европе и Америке образовывались новые сообщества художников импрессионизма и дадаизма. Сам «фонтан» является видом тогда инновационного реди-мейда. Считалось, что самым радикальным вызовом традиционному искусству стал именно писсуар Дюшана, однако сам автор «Фонтана» не признавал в своём произведении искусство, а наоборот насмешкой над искусством как таковым и авангардом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *