в чем смысл фильма звонок
Мёртвая девочка из телевизора. История серии «Звонок»
История «Звонка» родилась из пересказа древней японской сказки про злого призрака и вот уже четверть века пугает зрителей по всему миру волосатой девочкой, выползающей из телевизоров в поисках своих жертв. Вокруг фильмов и книг уже выросла огромная мифология: где-то во всём виновато страшное проклятие, где-то — вирус, а где-то всё происходящее — лишь часть виртуальной реальности. Чтобы в день выхода на экраны нового фильма серии «Звонок» не запутаться в десятке сюжетов, Лайф знакомит читателей со всеми важными событиями серии.
Сказка о тарелках
Своё начало история «Звонков» бёрет в древней японской сказке. Причём в одной из самых популярных и известных в японской культуре: «Тарелки поместья Банчо». Сказка не самая добрая, да и детской её назвать сложно. Рассказывает она о служанке Окико, которая заботилась о самурае по имени Аойама Тессан. Тессан же в ответ вёл себя не совсем прилично: постоянно приставал и мучил скользкими намёками. Окико же оставалась холодна. Воспитание не позволяло ей впутываться в любовные истории с самураями.Banchō Sarayashiki в японский гравюрах. Фото: © wikipedia.org
Постоянные отказы Окико довели Аойаму до исступления, и самурай решил пойти на хитрость: спрятал одну из десяти фарфоровых тарелок семейного сервиза. Тарелки были не простые: настоящие реликвии из редкого импортного делфтского фарфора. Затем самурай как бы невзначай попросил Окико эти самые тарелки пересчитать.
Заплаканная служанка прибежала к хозяину и взмолилась о прощении. Аойама предложил закрыть глаза на проблему, если Окико всё-таки благосклонно воспримет его ухаживания и позволит им стать любовниками. Однако Окико, взвесив все за и против, отказала самураю. Тот рассвирепел окончательно и бросил её в колодец навстречу верной смерти.
Погибнув, Окико превратилась в онрио — мстительный дух, который являлся домой к самураю, считал до девяти, а потом издавал адский крик, будивший всех жителей дома. Избавиться от неё удалось только после того, как приглашённый в дом экзорцист громко завершил счёт Окико, воскликнув «десять» и тем самым успокоив её дух. Служанка посчитала, что кто-то всё-таки нашёл пропавшую тарелку, и больше не приходила.
Сказка об Окико настолько прочно засела в головах японцев, что практически всегда всплывает у них в памяти при виде колодцев. В 1795 году, когда несколько колодцев в стране были заражены опасным червём, его тут же назвали Окико-муши — «червь Окико», а селяне всерьёз убеждали друг друга, что зараза — это реинкарнация умершей служанки, продолжающей мстить японцам.
Книги о вирусах и виртуальной реальности
Автор шести романов серии «Звонок» Кодзи Судзуки не написал в своей жизни ни одной другой книги. Неуёмная фантазия японца уже закрепила его в истории как самого оригинального восточного фантаста начала XXI века. В романах он аккуратно скрестил традиционные японские ужасы с суперкомпьютерами, виртуальной реальностью и клонированием.
Первая книга серии под названием «Звонок» рассказывала очень простую историю. По Токио ходит легенда о проклятой видеокассете, убивающей каждого, кто её посмотрит. Главный герой Казуюки смотрит кассету и, получив от потусторонних сил семидневный срок до смерти, отправляется расследовать обстоятельства её создания. В путь он захватывает друга Рюдзи, который тоже посмотрел зловещую плёнку и получил предупреждение о том, что жить ему осталось семь дней.
Расследование приводит приятелей в японскую глубинку, где пара узнаёт о женщине по имени Шизуко и её дочери Садако. Именно Садако появляется на загадочной кассете и убивает подростков по всей Японии. Найдя останки Садако, они хоронят её должным образом и возвращаются домой в полной уверенности, что проклятие себя исчерпало. В конце оказывается, что единственный способ снять проклятие заключался в том, чтобы записать копию кассеты и показать её другому человеку, переключив внимание злого духа на него. Но поздно — Рюдзи понимает это накануне истечения недельного срока и умирает.
Вторая книга «Спираль» начинается романтично — со вскрытия героя первой. Главным героем оказывается Андо, врач-патологоанатом, бывший однокурсник бедолаги Рюдзи из оригинального романа. Вскрытие не проходит без сюрпризов. Оказывается, посмотрев кассету, Рюдзи заразился так называемым вирусом кольца, вырастившим у него в горле опухоль, из-за которой он и умер. В процессе расследования выясняется, что вирус может распространяться как угодно: видеокассетой, аудиосигналом или даже текстом. Мало того, девушки, заражённые «кольцом» во время овуляции, в кратчайшие сроки рожают клонов мёртвой Садако.
В конце оказывается, что Рюдзи договорился с уже не такой и мёртвой девочкой Садако, что в обмен на собственное воскрешение он поможет ей распространить вирус по всей планете. Послания, которые он оставил Андо у себя в трупе, как раз помогают вызвать неизбежный конец света: мир захватывают клоны Садако.
Всё это перестаёт иметь хоть какое-то значение в третьей книге под названием «Петля». Оказывается, события первых двух происходили внутри виртуальной симуляции реальности, созданной для того, чтобы найти лекарство от страшной болезни под названием метастазный рак. Романы безумно переплетаются при каждой возможности, например, когда оказывается, что эпидемия рака пришла как раз из виртуальной реальности в нашу.
Следующие три книги Судзуки испытывает читателя на прочность самыми безумными историями, дополнительно усложняющими сюжет, который уже во второй книге становится чрезмерно перегружен деталями, героями и их отношениями. Например, в последней на сегодня книге серии под названием «Волны» главный герой мучается из-за того, что не может разобраться в своих воспоминаниях: одна половина принадлежит герою первой книги, а вторая — герою второй.
Даже преданные читатели Судзуки сходятся во мнении, что остановиться японцу стоило на второй книге. Но тиражи каждой новой истории из мира виртуальной реальности и опасных вирусов продолжают радовать издательство.
На сегодняшний день вышло уже двенадцать фильмов по мотивам романов Судзуки. Третью книгу, в которой явно цитируется «Матрица» с её компьютерными слоями реальности, так ни один режиссёр на себя и не взял: слишком сложный сюжет для зрителей, привыкших к простым страшилкам.
Кадр из фильма «Звонок» режиссёра Хидео Наката. Фото: © Kinopoisk/»Звонок»
Из всего многообразия экранизаций «Звонка» эксперты рекомендуют две: японскую режиссёра Хидео Накаты 1998 года и легендарный ужастик Гора Вербински 2002-го. Они рассказывают историю из первой книги, но в своих индивидуальных ключах. Наката снял фильм, наиболее точно отражающий традиции восточных хорроров, где ужас зрителя рождается не от дурацких пугалок, а от страха перед демоническими силами, совершающими невозможное. А Вербински адаптирует японские традиции на американской почве с таким усердием и тщанием, что фильм ещё десятилетие будут цитировать в пародиях, продолжая называть одним из самых страшных творений Голливуда 2000-х.
Остальные фильмы по «Звонкам» заслуживают внимания только очень преданных фанатов. Кроме разве что недавнего фильма «Каяко против Садако», в котором в бою за нервы зрителей Садако сошлась со своей главной соперницей — Каяко, девочкой из серии ужастиков «Проклятие». В русском прокате фильм шёл под названием «Проклятые: Противостояние». В конце, кстати, в прямом смысле победила дружба.
Из колодца на экраны
В любом случае ужасы знают мало примеров такой популярности, как «Звонки». Сложная история сериала, родившегося из старой японской сказки, отражённая в книгах и фильмах, не заканчивается вот уже 26 лет. Садако вполне ветеран страшилок, наравне с Фредди Крюгером или Джейсоном Вурхизом из «Пятницы, 13-го».
И она так и будет, судя по всему, год за годом приходить на экраны в новых формах, продолжая до трясучки пугать любителей хорроров. Потому что её проклятие должно передаваться дальше.
Звонки: Зло возвращается в мир…
В свое время «Звонки» я считала довольно страшным фильмом. Даже пересмотрела оригинальную версию в нескольких фильмах, которая рассказывает о судьбе Самары. Потому пройти мимо очередного кино со знакомым названием я, естественно, не могла. Собственно, я примерно представляла, что будет и совсем не ждала сюрпризов. Однако…
Короткое описание сюжета
Молодой человек, летящий в самолете, явно нервничает. Его соседка дабы немного расслабить парня, заводит разговор. И тогда он рассказывает, что посмотрел странную кассету, после чего прозвенел звонок по телефону и ему сказали, что он умрет через 7 дней. С тех пор прошла ровно неделя, и он боится, что может умереть прямо сейчас. Что собственно и происходит.
Спустя 2 года молодая девушка рассматривает товар на прилавке магазина подержанных товаров. Ее внимание привлекает старый видеомагнитофон. Оказывается, что он принадлежал тому самому парню. Девушка приобретает раритет и относит своему профессору, он же и находит в устройстве кассету со знакомой записью.
Действие переносится и перед нами уже девушка Джулия со своим парнем Холтом, который едет учиться в колледж. Спустя полгода Холт вдруг перестает выходить на связь, зато по скайпу звонит его подруга и несет какой-то бред о мертвецах. Недолго думая Джулия едет в колледж, дабы разыскать любимого.
И здесь попадает на лекцию к профессору Гэбриелю Брауну. Он ведет себя довольно странно, утверждает, что не знает парня и советует Джулии забыть Холта. Хотя он точно говорил, что выполняет какое-то важное задание для своего профессора. Еще в комнате Джулия находит ключ от лифта и поднимается на верхний этаж.
Там она обнаруживает настоящую лабораторию с аппаратурой. Видимо, здесь проходит какой-то жуткий эксперимент с участием кассеты. Позже она встречается с той самой девушкой и Скай хочет показать ей видео. Видимо, прошла ее неделя и она боится, что может умереть, а чтобы избежать гибели, надо передать эстафету и показать запись кому-то еще.
Чудовищный эксперимент
Собственно «Звонки» — давно и успешно раскрученный бренд, потому стараться тут особо нечего. Достаточно всунуть побольше страшных эпизодов и дело готово. Но мне понравилось, что профессор Гэбриэль придумал довольно интересный ход, дабы избавляться от своей участи.
Он предложил студентам поучаствовать в его эксперименте. Нужно просто посмотреть кассету, а чтобы не умереть передать свою копию другому. Кстати, это чем-то напомнило фильм «Правда или действие». Там героини весь мир подключили к страшной игре.
И все это он оформил в красивую идею, якобы они смогут открыть тайну души. И самое смешное, что действительно верил в свои теории. Они вправду считал, что может доказать бессмертие души. Вот только когда понял, чем это грозит, резко изменил свои изыскания.
Самопожертвование Джулии
Кстати профессор Гэбриэль очень удивляется такому поступку девушки. Да и появление самой Джулии несколько меняет и эксперимент и его следствие. Мало того, что она получила отметку Самары уже в первый день, так еще и ее копия вдруг оказалась больше других по времени и содержанию. В ней добавились новые кадры.
И да, насколько мне помнится в прошлых фильмах из этой серии, запись была примерно одинаковой. Здесь же видео уже совсем другое. Теперь Джулия и Холт в очередной раз пытаются открыть тайну смерти Самары, но наталкиваются на совсем другую историю.
Почему у священника родилась такая дочь?
Интересно, судя по кадрам записи и реальным событиям, Самара, а точнее ее мать, ведь в этот раз речь идет именно о ней, давала очень конкретные подсказки, где ее искать. Изначально все шло хорошо, потом откуда ни возьмись, появился священник со своей историей.
Дальше все шаблонно, тайна вскрывается, трупы находятся, проклятье должно сняться. Ан нет. Оказывается, все только начинается. Ближе к концу я вдруг вспомнила о знаке на руке Джулии в нем-то и есть вся разгадка. Мало того, что Самара переродилась в другом теле, так теперь она начнет убивать всех без разбору.
Чем все закончилось?
А что же священник, знал ли он об этом? Думаю, да. Доченька показала папе все, что нужно и это было настолько страшным, что тот лишился зрения. Именно из-за этого фактора Самара не могла добраться до него, а он стал не только отцом, но еще и палачом. По сути, он все это время защищал мир от ее присутствия.
Но Самара никогда не оставляла попыток вернуться в мир живых. Не потому ли Джулия оказалась уже 13 по счету, кто пытался разгадать эту тайну. И самое интересное, что Самара не только подсказала, где ее найти, но и показала что нужно сделать, дабы ее освободить. Пока кости девочки лежали запечатанные в склепе, она, конечно, вредила, но так, по мелкому.
Периодически кассета пропадала и никто не видел запись. Но тот факт, что ее останки превратились в прах полностью освободили ее черную душу. И теперь она вселилась в Джулс и начала свое черное дело. Не могу сказать, что фильм кажется недосказанным. Нет, он имеет вполне логичное завершение, но мне отчего-то хочется увидеть его продолжение. Очень интересно, сможет ли Джулия бороться со столь сильным демоном? Но нет, это последняя часть и это хорошо.
Рецензия на фильм «Звонок»
Внимание! Рецензия содержит раскрытие некоторых сюжетных линий!
Бекка со смешком делится с подружкой Кэти тайной загадочной видеокассеты, после просмотра которой якобы раздаётся телефонный звонок, и детский шёпот сообщает, что жить посмотревшему остаётся ровно 7 дней. Но не знала она, что Кэти на самом деле видела запись, и что это вовсе не придуманная байка из склепа, а реальность. И в тот же день Кэти расстаётся с жизнью. Её тётя, сиэттлская газетная репортёрша Рэйчел Келлер, заинтересовавшись приглушёнными рассказами подростков, начала раскапывать факты. В коттедже пригородной гостиницы, где её племянница увидела смертоносную плёнку, Рэйчел находит искомую кассету без надписей, и повинуясь профессиональному любопытству нажимает кнопку «play». И раздаётся звонок. И начинается обратный отсчёт. К расследованию обстоятельств Рэйчел привлекает бывшего мужа Ноа, видеоинженера, поверившего в предание далеко не сразу. Однажды ночью их общий сын Эйдан находит злополучную запись, просматривает её, и теперь три жизни подвержены проклятью полувековой давности, когда на ферме семейства Морган в уединённом городке на тихоокеанском побережье разыгралась мистическая трагедия.
ЖИВИ И ДАЙ УМЕРЕТЬ ДРУГИМ
Самый первый оригинальный «Звонок» совсем тихо прозвенел в 1989-ом году, когда в свет вышла книга Кодзи Судзуки, никого особо не волновавшая до первых январских дней 98-го. Тогда японец Хидео Наката представил её минималистическую экранизацию, хорошенько потрясшую бывалую публику до основания. В том же году вышли фильм-ответвление Йоси Айды «Спираль», официальный сиквел самого Накаты, а потом прыдыстория «Звонок 0» и корейская версия «Звонок: Вирус». Произошло всё это беспрецедентно стремительно, всего за два года! Не смотреть же Голливуду на сей агонический бум безучастным взглядом, правда? Но известие о том, что к реализации ремейка привлечены режиссёр «Мышиной охоты» и «Мексиканца», да сценарист «Дороги на Арлингтон» и третьего «Крика», воспринималось с очевидным скепсисом. Однако Гор Вербински и Эрен Крюгер приятно удивили отходом от излюбленного американского выискивания во всём и вся причинно-следственной связи, что могло бы погубить идею. Объяснение материализации бесплотного духа пригодно для развлекательного направления ужаса, тогда как здесь соблюдён интеллектуальный канон урбанистической повести Судзуки.
Не звони мне, не звони!
Помните вышедшие в начале 2000-х голливудские хорроры «Звонок» и «Звонок 2»? Студия Paramount их не забыла, и она оплатила создание третьей части эпопеи, вдохновленной книгами Кодзи Судзуки и фильмами Хидео Накаты
Мы не можем до выхода ленты в прокат раскрыть все ее тайны, но мы многое можем рассказать о фильме, который возвращает на экран одну из самых жутких злодеек в истории мистических хорроров. Напомним, что цикл «Звонок» повествует о девушке с паранормальными способностями, которая после своей гибели превратилась в мстительный призрак, убивающий всех, кто посмотрел проклятое ею видео.
Предыстория
Люди боятся покойников. Этот страх записан в наших генах, и у него есть научное обоснование. Во-первых, умершие напоминают нам о нашей собственной смертности. Во-вторых, тела покойников могут заражать всевозможными болезнями, даже если умерший скончался не от инфекции. Однако с древнейших времен люди боятся покойников не только по рациональным, но и по иррациональным соображениям. Многие наши предки опасались, что духи умерших будут мстить после смерти или что покойники восстанут из могил, чтобы убивать живых.
В то время как среди славянских народов был особенно распространен страх перед «живыми мертвецами» (вампиры, упыри и так далее), японцы издавна опасались «мстительных духов» – тех призраков, кто так разъярен своей смертью, что вымещает злобу на виноватых и невиновных людях. Обычно речь шла о призраках убитых или вынужденно покончивших с собой. Японская национальная религия синтоизм уделяет большое внимание умиротворению духов природы и духов предков, и умиротворение мстительных духов тоже считалось очень важным занятием синтоистских священников и горных отшельников.
Страх перед мстительными духами в древности был столь силен, что один из самых известных японских богов появился в национальном пантеоне благодаря этому страху. Высокопоставленный политик и блестящий поэт IX века нашей эры Митидзане Сугавара, пострадавший в результате придворного заговора, после смерти был сперва произведен в премьер-министры, а затем наречен «Тендзин» («небесное божество») и объявлен покровителем поэзии, каллиграфии и облыжно обвиненных. Вызвано это было тем, что после смерти Сугавары в имперской столице начались природные катаклизмы, и правительство решило, что дух покойного гневается и что умиротворить его может лишь официальное почитание.
Сугавара принадлежал к правящей верхушке, но для мстительного духа это было совершенно не обязательно. Наоборот, персонажи многих популярных японских историй о привидениях – те, кто при жизни был бессилен. Например, убитая мужем жена или замученная хозяевами служанка. При желании можно провести параллель с гоголевской «Шинелью» – она тоже завершалась посмертной местью «маленького человека», который не смог или не решился бы отомстить при жизни.
Примерно через сто лет после этой истории, в самом начале 1990-х, японский писатель Кодзи Судзуки решил сочинить свой фантастический хоррор. Так как традиционные повествования о мстительных духах к тому времени в Японии многим надоели, Судзуки придумал сюжет, сочетающий национальную традицию с современными техногенными триллерами.
Кодзи Судзуки
Стоит подчеркнуть, что роман Судзуки был в первую очередь псевдомедицинским технотриллером, а уже потом паранормальным хоррором. В частности, Садако фигурировала в основном повествовании лишь в виде скелета, который главный герой находил и хоронил в надежде, что это снимет проклятие. Понятно, никакого эффекта перезахоронение не имело. Вирусу ведь нет дела до того, что происходит с его прежним, умершим носителем.
Изданная в 1991 году книга не произвела особого фурора, но все же четыре года спустя была экранизирована как малобюджетный телефильм «Звонок», позднее переизданный на видео под названием «Звонок: Полная версия» (в видеоверсии были откровенные сцены, и обложка релиза подчеркивала эротизм постановки). Тогда это был сугубо японский феномен, не интересный никому за рубежом и даже в Японии представляющий весьма ограниченный интерес.
Все изменилось в 1998 году, когда начинающий режиссер Хидео Наката превратил «Звонок» в кинофильм. Наката и его сценарист Хироси Такахаси вычеркнули из «Звонка» парапсихические вирусы и прочую медицинскую белиберду и превратили повествование в паранормальный хоррор о мстительном духе, который лично убивает тех, кто видел пленку, на седьмой день после просмотра. Как правило, кошмарный призрак Садако вылезает из телевизоров. Главный герой книги был в фильме Накаты превращен в главную героиню (вариация на популярный в хоррорах мотив «последней девушки»), ключевая для книги и предыдущей экранизации тема изнасилования была начисто исключена (в кинофильме Садако убивал не насильник, а ее отец), а соратник героини оказывался ее бывшим мужем и отцом ее сына.
Кадр из фильма «Звонок», 1998
В результате этих сюжетных изменений и талантливой постановки Накаты новый «Звонок» стал настоящим хитом. Лента быстро превзошла по сборам все ранее снятые японские хорроры, а когда она вышла в прокат Гонконга, то заработала больше, чем даже такие голливудские хиты 1999 года, как «Матрица». Оценки картины тоже были очень лестными – критики хвалили то, как мастерски Наката выстроил не просто пугающее, а интригующее повествование, соединяющее полноценный хоррор с полноценным же детективным расследованием.
В результате в 2002 году студия DreamWorks выпустила американский ремейк «Звонка», снятый будущим режиссером «Пиратов Карибского моря» Гором Вербински. Главную роль в картине исполнила Наоми Уоттс, а Самару Морган (голливудскую Садако) изобразила юная Дейви Чейз, голос Лило в диснеевском мультипликационном цикле «Лило и Стич». Фильм обошелся в 48 миллионов долларов и заработал 249 миллионов, что сделало его одним из самых успешных хоррор-ремейков всех времен. Отчасти успех картины был связан с мастерством Вербински, отчасти с тем, что некоторые традиционные для японского кино сюжетные и визуальные ходы для американской и международной публики были в новинку, и лента воспринималась как оригинальная постановка, а не как наследница многолетней традиции.
Кадр из фильма «Звонок», 2002
Впечатляющие сборы американского «Звонка» вызвали к жизни целую серию западных лент, основанных на японских хоррорах. Среди них, в частности, были «Проклятие» и «Темная вода». В 2005 году выписанный из Японии Хидео Наката снял в Голливуде «Звонок 2», который был сиквелом западного «Звонка» и не имел отношения к японской ленте «Звонок 2», снятой Накатой в 1999 году. Кстати сказать, у японского «Звонка» был еще один сиквел – вышедшая в 1998 году «Спираль», основанная на одноименном романе Кодзи Судзуки (японский «Звонок» и «Спираль» снимались одновременно и независимо друг от друга).
К сожалению продюсеров, американский «Звонок 2», в отличие от хитового японского тезки, собрал лишь 161 миллион долларов при 50-миллионном бюджете. Это было достаточно, чтобы не списывать эпопею в утиль, но недостаточно, чтобы продолжать задействовать больших звезд вроде Уоттс. А так как оценки «Звонка 2» были куда ниже, чем оценки «Звонка», а волна голливудских ремейков японских лент как нахлынула, так и схлынула, то активно работать над вторым сиквелом тогда никто не стал. Эта затея была отложена до лучших времен, и желание погодить лишь усугубилось, когда в 2008 году студии DreamWorks и Paramount разорвали свое финансовое партнерство, и «Звонок» оказался в руках Paramount – студии, которая прежде циклом вплотную не занималась.
Работа над фильмом
Новую жизнь в цикл начали понемногу вдыхать лишь в 2010 году. Тогда пошли разговоры, что продюсеры «Звонка» и «Звонка 2» Уолтер Паркс и Лори МакДональд (супруги и бизнес-партнеры) могут на деньги Paramount вернуть Самару на экран. Речь в то время шла о трехмерной картине «Звонок 3D» без участия Уоттс, и не было ясности, будет ли новая картина сиквелом или приквелом. Очевидно, студия готовила так называемую «мягкую перезагрузку», когда новая серия цикла сохраняет кое-какую связь с предшественницами, но при этом многое делает по-своему и ориентируется на новых зрителей. Именно так был устроен парамаунтовский же блокбастерный «Звездный путь» («Стартрек») Дж. Дж. Абрамса.
Когда организационные вопросы были утрясены, для сочинения сценария был приглашен Дэвид Лоука, параллельно написавший для режиссера Джима Шеридана психологический триллер «Дом грез». Вышедшая в 2011 году картина с участием Дэниела Крэйга, Рэйчел Вайс и Наоми Уоттс провалилась в прокате и удостоилась очень низких оценок. Однако известно, что выпущенная на экраны версия была творением продюсеров, а не режиссера, так что трудно сказать, насколько в этом фиаско виноваты Шеридан и Лоука. Ведущие актеры, кстати, тоже не одобрили окончательный монтаж ленты и даже отказались участвовать в раскрутке «Дома грез».
После Лоуки над сценарием «Звонка 3D», со временем переименованного в «Звонки» и избавившегося от трехмерной картинки, трудился Джейкоб Аарон Эстес, сценарист и режиссер подростковой драмы 2004 года «Жестокий ручей». Окончательную версию текста сочинил Акива Голдсман, сценарист «Клиента», «Игр разума», «Нокдауна», «Кода да Винчи», «Я – легенда» и других нашумевших постановок. Впрочем, на его счету также «Бэтмен и Робин» и «5-я волна».
В 2014 году, после четырех лет работы над сценарием, проект обзавелся режиссером. Им стал испанский постановщик Франсиско Хавьер Гутьеррес, который в 2008 году выпустил понравившуюся многим критикам испанскую ленту «3 дня», рассказывающую о событиях накануне объявленного конца света. С тех пор Гутьеррес пытался получить работу в голливудском проекте. Одно время он возглавлял многострадальный ремейк «Ворона», но не дотянул картину до съемок. И вот наконец его мечта сбылась. Незадолго до начала работы над «Звонками» Гутьеррес спродюсировал американский мистический хоррор «Дом страха», снятый Уиллом Кэноном.
Испанец получил работу летом 2014 года, а уже зимой проект наконец-то начал нанимать актеров. Главную роль получила Матильда Лутц, дочь американца и итальянки. Девушка выросла в Милане, но училась в Америке, так что она свободно владеет английским и итальянским. Тем не менее до «Звонков» Лутц снималась лишь в итальянских постановках. По профессии она актриса и модель. Сейчас она является лицом бренда Miu Miu.
Главную мужскую роль получил британский телевизионный актер Алекс Роу, которого вы могли видеть в «5-й волне». Также в фильме снялись Джонни Галэки из ситкома «Теория большого взрыва», Эйми Тигарден из сериала «Огни ночной пятницы» и «Крика 4», Лора Уиггинс из американского сериала «Бесстыдники» (напомним, что это ремейк одноименного британского шоу) и Винсент Д’Онофрио. Дейви Чейз в роли Самары засветилась во флешбэках, а в большинстве сцен злодейку сыграла акробатка-конторсионистка («женщина-змея») Бонни Морган, способная изгибать свои суставы самым невероятным образом. Ранее она снималась в «Особом мнении» и в «Одержимой», а также изображала Самару в концовке «Звонка 2».
Бонни Морган на съемочной площадке фильма «Звонки»
Помимо выворачивания суставов Бонни Морган в фильме пришлось носить контактные линзы, сложный латексный грим и особое устройство под платьем, которое позволяло Самаре постоянно капать водой (злодейка цикла умерла в колодце). За грим Самары отвечал Арьен Туйтен – ученик знаменитых голливудских спецэффектных гримеров Стэна Уинстона и Рика Бейкера. Бейкер в 2015 году ушел на пенсию и оставил Туйтену свою студию.
Арьен Туйтен на съемочной площадке фильма «Звонки»
Основные съемки фильма проходили в Атланте и ее окрестностях с конца марта по конец мая 2015 года. Дополнительные съемки прошли год спустя, летом 2016 года. Изначально предполагалось, что фильм выйдет в прокат в ноябре 2015 года, но премьера неоднократно переносилась, что и позволило провести дополнительные съемки.
На съемочной площадке фильма «Звонки»
Одно время Paramount надеялась, что на Хэллоуин 2016 года «Звонки» займут то место в студийном расписании, которое ранее принадлежало хоррор-циклу «Паранормальное явление» (последняя, пятая серия «Явления» вышла осенью 2015 года). Но в последний момент студия испугалась конкуренции с лентой Universal «Уиджи. Проклятие доски дьявола» и перенесла премьеру «Звонков» на февраль 2017 года.
Персонажи «Звонков»
Кадр из фильма «Звонки» (Джулия)
Джулия – главная героиня фильма. Она попадает под действие проклятия «Звонка», когда смотрит проклятое «видео Самары» на своем лэптопе. Не собираясь сдаваться на милость призрака, она судорожно пытается раскрыть тайну видео в течение отведенных ей семи дней. Джулию сыграла Матильда Лутц.
Кадр из фильма «Звонки» (Холт)
Холт – главный герой фильма и бойфренд Джулии. Как и его девушка, Холт пытается разгадать тайну «видео Самары». Холта сыграл Алекс Роу.
Кадр из фильма «Звонки» (Самара)
Самара – главная злодейка фильма. При жизни девочка с паранормальными способностями, Самара была убита ее приемной матерью, которая не могла больше терпеть кошмары, которые Самара парапсихически проецировала ей в голову. После смерти Самара превратилась в мстительного призрака. Она использует проклятую ею видеозапись, чтобы «привязываться» к жертвам и убивать их по истечении семи дней. Самара умерла в колодце, и потому ее призрак является насквозь промокшим. Самару сыграла Бонни Морган.
Кадр из фильма «Звонки» (Гэбриэл)
Гэбриэл – профессор, который помогает Джулии и Холту в их изысканиях по поводу «видео Самары». Гэбриэла сыграл Джонни Галеки.
Ожидания
Судя по тому, что Paramount не выпустила «Звонки» на прошедший Хэллоуин, студия не очень верит в картину, но все же надеется, что фильм по крайней мере окупится, если выйдет не в сезон хорроров, в качестве «контрпрограммирования» для зимнего кино. Действительно, пик популярности хорроров в японском стиле на Западе прошел, однако «Звонок» все еще неплохо помнят, и новая лента может заинтересовать как минимум ярых поклонников жанра.
Судя по обилию в титрах молодых и привлекательных актеров, известных по телесериалам, картина ориентирована на молодежь – то есть на тех, что был слишком юн, чтобы посмотреть в кино «Звонок» 2002 года. Посмотрим, сыграет ли эта ставка и станут ли «Звонки» удачной «мягкой перезагрузкой» цикла.
В любом случае трудно поверить, что «Звонки» окажутся столь же удачными, как «Звонок». Ведь фильм Вербински во многом держался на сюжетной интриге и неизвестности, а мы сейчас знаем о Самаре если не все, то очень многое, и заинтриговать нас будет трудно. В этот колодец можно залезть всего один раз!