в чем смысл фильма время
Смысл фильма Время
Редкий экшен может похвастаться столь детально продуманным миром и глубокой идеей, какие есть у фильма «Время». И неудивительно, что спустя несколько лет после выхода фильма на большой экран зрители продолжают пересматривать его и искать новые смыслы, заложенные авторами в эту мастерски сделанную киноработу. Надеюсь, что мой анализ поможет вам увидеть что-то новое в фильме «Время» и даст толчок к размышлениям.
Смысл метафоры «время — деньги» и последствия бессмертия в фильме «Время»
Мечта о бессмертии, наверное, никогда не оставит человеческие умы: вспомним «Господина Никто», сюжет которого отчасти вдохновлён научными исследованиями теломеразы — «источника юности». Создатели «Времени» в научные объяснения вдаваться не стали: не так важно, как человечество пришло к бессмертию; важно, к каким последствиям это привело. Если бессмертие доступно каждому, то как обезопасить Землю от перенаселения? Есть два пути: ограничить рождаемость или же обеспечить стабильную смертность… среди определённой части населения. Так и появился мир антиутопии, показанный в фильме «Время»: мир, где метафора «время — деньги» имеет самый что ни на есть прямой смысл.
Цена потерянной секунды — человеческая жизнь. Поэтому жители Дэйтона находятся в постоянной погоне за временем
Почему-то многие решили, что смысл фильма «Время» в напоминании о ценности времени, что это призыв задуматься, на что мы тратим своё время. Но так ли это? Разве герои фильма задают себе этот вопрос? Да, о цене нескольких секунд действительно упоминается часто, но не забывайте, что каждый раз, когда в фильме звучит слово «время», имеется в виду не только время жизни, но и валюта. Время — это ценный ресурс в обществе, где родились Уилл и Сильвия. Мне кажется, фильм призывает нас задуматься о другом. Поскольку антиутопическое общество «Времени» — это доведённое до абсурда капиталистическое мироустройство, то параллели с этим обществом мы можем найти в нашей реальной жизни.
Как вам кажется, в какой временной зоне находитесь вы? Сколько стоит время вашей жизни? Очень может быть, что на самом деле вы мало чем отличаетесь от обитателей Дэйтона, которые вынуждены тратить целый день на тяжёлую работу, чтобы затем получить взамен лишь несколько часов, которых им может не хватить до завтра (ведь нужно ещё выплачивать кредиты, а цены неумолимо растут!). К счастью, в отличие от дэйтонцев и жителей других неблагополучных временных зон, у нас с вами есть возможность стать более востребованными и ценными членами общества, чей труд высоко оплачивается (хоть и не бессмертными, как жители Гринвича).
«Выживает сильнейший» — любит повторять Филипп Вайс. Но в действительности в мире «Времени» у большинства нет возможности бороться
Что такое справедливость в мире «Времени»?
Следующий вопрос, который я хочу поставить перед вами: что такое справедливость в мире «Времени»? Герои много спорят о ней: Уилл Салас уверен, что сложившийся порядок вещей недопустим, ведь богачи из Гринвича покупают своё бессмертие за счёт смертей бедняков. Это действительно несправедливо, и вот почему: социальное положение в этом обществе определяется по кастовому принципу, то есть зависит от места рождения. Родился в бедной временной зоне — будешь бороться за выживание и вряд ли дотянешь до тридцати. Родился в Гринвиче — сори тысячелетиями, проигрывай века в казино.
Попытки вырваться из своей временной зоны крайне редки и не приводят к успеху, хотя мы и знакомимся с исключением — это хранитель времени Рэймонд Леон. Этот герой немногим отличается от бедняков — ему тоже приходится следить за временем, ведь гонорар за службу весьма скромен. Однако у него есть своё понимание справедливости, и ради защиты этого порядка (при котором у власти находятся богачи, а он сам живёт ничуть не лучше дэйтонских рабочих) он готов отдать жизнь. Рэймонд Леон напоминает мне инспектора полиции Жавера — героя «Отверженных» Виктора Гюго, чьи нравственные устои и преданность закону были так же непоколебимы и так же привели его к гибели.
Рэймонд Леон защищает интересы общественного слоя, к которому он сам не принадлежит. Но его нравственные устои непоколебимы
Итак, сила находится на стороне Гринвича, а ни в чём не повинные люди умирают от нищеты. Но действительно ли Уилл и Сильвия приносят в этот мир справедливость? Мой ответ — нет. Филипп Уайс, более подкованный в вопросах устройства этого антиутопического общества, объясняет Уиллу Саласу его ошибку. Сколько бы денег ни отнял этот герой у богатых, сколько бы ни подарил бедным — он не исправит установленный порядок. Всё, к чему привели действия Уилла и Сильвии — это, во-первых, чудовищная инфляция, которая вызвала небывалый рост цен; во-вторых, огромные деньги в руках людей, которые не умеют их тратить. Вспомните, с какой болью смотрит на Уилла жена его погибшего друга Борела. Уилл подарил Борелу целых десять лет, но бедняга не знал, как их потратить, и спустил всё на выпивку. Так что же несёт Уилл Салас в этот мир — справедливость или разрушение?
Бедняки не знают, как распоряжаться свалившимся на них богатством
Смысл концовки фильма «Время»
На самом деле Уилла трудно упрекнуть. Он стал заложником обстоятельств: разочаровавшийся в жизни Генри Гамильтон наградил Уилла опасным подарком, а затем погиб единственный человек, на которого Уилл мог бы потратить свалившееся на него состояние — его мать. Уилл Салас вовсе не революционер, у него не было времени обдумать план переворота и переустройства общества. Всё, что ему осталось — бежать вперёд, и он будет продолжать, пока его и Сильвию не поймают, а это неизбежно. Не обманывайтесь финалом фильма — как бы ни был велик масштаб беспорядков, устроенных двумя молодыми людьми, им не под силу справиться с отлаженной машиной системы.
Я полагаю, что поражение Уилла и Сильвии было бы более реалистичным финалом, к тому же это не нанесло бы никакого ущерба общему смыслу фильма «Время». Но пусть мои выводы не кажутся вам слишком пессимистичными — изменить систему на самом деле можно, просто другим путём, не тем, который избрали наши герои. Достаточно дать людям возможность передвигаться по социальной лестнице, повышая таким образом цену своей жизни, и положение сил резко изменится. Здоровое соперничество в борьбе за материальные блага — это то, чего не хватает обеим сторонам в фильме: и скучающим гринвичцам, и измученным беднякам.
«Этот парень не понимает, что вредит людям, которым пытается помочь!»
В заключение повторю ещё раз основные положения, которые, на мой взгляд, составляют смысл фильма «Время»:
В чем смысл фильма время
Семья Гая (Гаэль Гарсия Берналь) и Приски Капа (Вики Крипс) вместе с 11-летней дочерью Мэддокс (Алекса Суинтон) и 6-летним сыном Трентом (Нолан Ривер) в последний раз проводит отпуск в полном составе. После трёхдневного отдыха Гай и Приска хотят развестись, но пока не решаются сказать об этом детям. Управляющий отеля предлагает им поехать на другую половину острова: в заповедной части есть закрытый пляж, куда не водят других гостей. Семья соглашается и отправляется туда вместе с ещё одной группой людей, кардиохирургом Чарльзом (Руфус Сюэлл), его молодой женой Кристал (Эбби Ли), их 6-летней дочерью Карой (Кайли Бегли) и пожилой матерью Чарльза Агнес (Кэтлин Челфант).
Пляж окружен высокими скалами, и там действительно нет никого, кроме рэпера по прозвищу Mid-Sized Sedan (Аарон Пьер), которого узнаёт Мэддокс. Позже на пляж прибывают супруги Ярин (Кен Люн) и Патрисия (Никки Амука Бёрд). Вскоре герои находят в воде тело женщины. Чарльз пытается выйти с пляжа и вызвать полицию, но по пути теряет сознание. По непонятной причине ни у кого из посетителей пляжа не получится дойти до входа в заповедник.
Пока взрослые решают, что делать с телом женщины, дети начинают стремительно меняться. Всего за несколько часов они поэтапно преображаются в подростков (повзрослевшую Мэддокс играет Томасин Маккензи, 15-летних Трента и Кару – Алекс Вулф и Элайза Скайнлен). Все застрявшие на пляже понимают, что время для них течёт иначе, чем для остального мира. За полчаса каждый человек стареет на два года. А значит, всего за сутки в этом райском месте они проживут половину века — и жизнь как минимум половины героев на этом закончится.
Часть героев стремительно умирает от старости или сопутствующих болезней, Чарльз сходит с ума и закалывает перочинным ножом рэпера Mid-Sized Sedan. Подросшие Кара и Трент успевают случайно зачать ребёнка; девушка вынашивает его меньше часа, и младенец умирает спустя десять минут после рождения.
Вместе с этим персонажи понимают, что их объединяет наличие серьёзных заболеваний, среди которых эпилепсия, рак, слабоумие. А судя по тому, что на вершине скал они замечают камеру, всё их пребывание на пляже – некий странный эксперимент, за которым наблюдают работники курорта. Добраться до отеля решаются лишь два героя фильма, Трент и Мэддокс, которых в возрасте пятидесяти лет играют Эмбет Дэвидц и Иман Эллиотт.
Плюсы: сильная философская концепция и быстрый темп повествования
Идея «Времени» пришла М. Найту Шьямалану после прочтения комикса Пьера Леви и Фредерика Питерса «Замок из песка». Дочери Шьямалана подарили режиссёру графический роман о тринадцати людях, попавших на пляж, где все стремительно стареют и умирают. В «Замке из песка» аномалия со временем так и не объясняется, но Шьямалан сам дополнил историю и превратил её в сценарий фильма.
В отличие от большинства мистических хорроров, в фильме Шьямалана героев преследует не монстр, не древнее божество и не таинственный культ – их изматывает и убивает само время, которому нечего противопоставить, от которого нельзя убежать. Природа постепенно берёт своё, и людей подводят их собственные слабеющие тела. Герои как будто узнают свою судьбу в ускоренной перемотке, доживая со всеми своими недугами до старости. Родители видят повзрослевших детей одинокими и несчастными, а детям позже приходится хоронить родителей прямо в песке — отдельные моменты фильма действительно жуткие.
Время на пляже течёт так быстро, что герои не успевают ничего осознать. Они сходу начинают ругаться между собой и совершать ошибки. С момента попадания на пляж один сюжетный поворот немедленно следует за другим. Это торопливое, сумбурное повествование явно должно было вызывать в зрителях чувство паники – в какие-то моменты действительно чувствуешь себя загнанным на этот пляж вместе с Гаем, Приской, их детьми и случайными попутчиками.
Минусы: сумбурное повествование, пустые персонажи и твистовый финал
От «Времени» не стоит ждать той великолепной гнетущей атмосферы, которую Шьямалан выстраивает в своих лучших картинах. Эффект от всех психологически тяжёлых моментов фильма сбивается неправдоподобными сценами вроде удаления опухоли у Приски перочинным ножом без обезболивания, антисептиков и каких-либо долгосрочных последствий для её организма. Резкие скачки фильма от триллера к безумному трэшу напоминают концовку «Сплита»: когда Джеймс Макэвой превращается в монстра, начинает бегать по потолку и интересное кино о множественных личностях вдруг превращается в очень плохую супергероику.
Шьямалан объяснял, что хотел максимально правдоподобно показать быструю трансформацию героев из одного возраста в другой. Об этом говорится в пресс-материалах картины, предоставленных «Канобу». Режиссёр просил юных актёров не играть детей в теле взрослых. Но у Шьямалана получились настолько пустые и незапоминающиеся персонажи, что их просто не во что было трансформировать. Трент, Мэддокс и Кара из весёлых и милых детей превращаются в безликих, вечно нервничающих и нерешительных взрослых, которые постоянно бегают за помощью к родителям. Единственное самостоятельное решение они принимают только к пятидесяти годам — забавная сатира на отвыкшее решать за себя молодое поколение, но в концепции фильма персонажи получились абсолютно бесполезными.
В начале и конце фильма появляется сам Шьямалан — он играет водителя, который привозит героев на пляж. Оказывается, мужчина вместе с остальным персоналом отеля работает на фармацевтическую компанию. Недавно компания обнаружила на острове темпоральную аномалию: на окружённом скалами пляже все стремительно стареют. По приезду больным гостям (например, Патрисии с эпилепсией) тайно дают неиспытанное лекарство от их недуга, отвозят на пляж и смотрят, поможет ли лекарство остановить болезнь. Каждый новый эксперимент на пляже заменяет компании многолетние исследования препаратов. Выжившие Мэддокс и Трент уплывают с пляжа, добираются до отеля, находят там полицейского и рассказывают ему свою историю.
Концовка не работает не только тематически, но и логически: сотрудники компании наблюдают за подопытными только издалека, не ходят на пляж и не мониторят реальное физическое состояние больных, хотя одного визуального наблюдения тут явно недостаточно для понимания течения болезни и действенности лекарства. Поэтому испытания препаратов больше похожи на тычок пальцем в небо, чем на реальные научные исследования.
Вердикт
Фильм «Время» абсолютно лишен того, в чём силён М. Найт Шьямалан – атмосферы тревоги и таинственности, ощущения того, что персонажи вот-вот раскроют пугающую правду. Как в «Знаках» или «Шестом чувстве», он использовал в картине свой любимый приём – финальный плот-твист в духе научно-фанатастических сериалов.
Но сюжетно «Время» проигрывает «Остаться в живых» (тоже о таинственном острове, необъяснимо влияющем на людей) или случайной серии «Секретных материалов» (о паранормальной проблеме, с которой столкнулись обычные люди). Два с половиной часа фильма посвящены событиям вроде приступов болезней, убийств и тщетных попыток уйти с пляжа – и повествование не останавливается, чтобы дать зрителям проникнуться ужасом происходящего.
Временами картина обещает интересный боди-хоррор – у одного героя в рану попадает инфекция, а персонаж красивой модели Эбби Ли из-за недостатка кальция физиологически превращается в чудовище. Но эти моменты либо скомканы и пролетают так же быстро, как остальные сцены, либо испорчены смехотворно плохой CG-графикой. Поэтому «Время» не получилось ни пугающим, ни философским зрелищем, оно ничем не удивляет и не запоминается. Это просто слабое воплощение неплохой идеи, в котором едва-едва чувствуется почерк Шьямалана.
«Время» (2021) — концовка, ее объяснение и смысл
Режиссер и сценарист М. Найт Шьямалан умеет красиво заканчивать фильмы. Конечно, его концовки порой сбивают с толку. Практически всегда они переворачивают все, что зрители изначально считают очевидным.
Это характерно практически для всех фильмов Шьямалана — от «Шестого Чувства» (1999) до «Знаков» (2002), от «Явления» (2008) до «Сплита» (2017). Режиссер умело шокирует аудиторию уже более двадцати лет.
Новый фильм Шьямалана «Время» остается верен традициям. В третьем акте происходит удивительное откровение, которое заставляет зрителей пораскинуть мозгами.
Хотя в фильме много дополнительных загадок и странностей, главное откровение состоит в раскрытии истинной природы сверхъестественного пляжа, который является основным местом действия фильма.
Три семьи (членов которых играют такие звезды, как Гаэль Гарсиа Берналь, Вики Крипс, Руфус Сьюэлл и другие) отправляются на уединенный пляж на частном курорте, и сталкиваются с двумя страшными обстоятельствами — время в этом месте летит в сотни раз быстрее, а покинуть пляж невозможно.
Но, несмотря на эту довольно простую предпосылку, разгадки, которые преподносит финал «Времени» на самом деле сложнее, чем кажутся на первый взгляд. Остерегайтесь спойлеров!
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
День жизни
На протяжении всего 108-минутного фильма на зрителей постоянно сыпется новая информация, но за всей этой интригой тикают часы, отсчитывающие срок жизни действующих лиц.
Когда начинается пляжный выезд, на песок выходят одиннадцать персонажей. Среди них — страховой агент Гай (Бернал), его жена Приска (Крипс) и их дети — Мэддокс и Трент. При этом из-за возрастных изменений роли последних исполняют трое актеров.
Также на пляже оказываются доктор Чарльз (Руфус Сьюэлл), его жена Кристал (Эбби Ли), его мать Агнес (Кэтлин Чалфант), их дочь Кара (которую также играет трое актрис).
Компанию им также составил Рэпер Мид-Сайз Седан (Аарон Пьер), который уже был на пляже, когда прибыли остальные. Также там оказался медбрат (Кен Леунг) вместе с его женой, психологом Патрицией (Никки Амука-Берд).
Один за другим персонажи гибнут, пытаясь покинуть пляж. Пытаясь плыть против течения, умирает Джарин. Взрослая Кара пытается взобраться на скалу и падает.
Все, кто пытается пройти через ущелье в скалах, теряют сознание. Остальные каждый по-своему переносят тяготы ускоренного старения, стараясь насладиться оставшимся временем вместе со своими близкими.
Гай и Приска в начале фильма находятся на грани развода из-за супружеской неверности и доброкачественной опухоли. Пара сомневается в совместном будущем, однако у них не остается другого выбора, кроме как забыть о жизненных проблемах, которые терзали их до того, как они попали в западню.
Гай медленно теряет зрение, а Приска — слух, но эти двое прилагают совместные усилия, чтобы отбиться от Чарльза, который сходит с ума ускоренными темпами.
Центральные персонажи проводят вместе последние несколько часов под луной, наслаждаясь миром и спокойствием, о которых они мечтали, отправляясь в отпуск. Гай и Приска умирают с паузой в несколько секунд, аналогично тому, как члены пожилых пар умирают с разницей в несколько месяцев.
Когда на следующее утро восходит солнце, Мэддокс (Эмбет Дэвидц) и Трент (Иман Эллиотт), который отправились в поездку в возрасте 11 и 6 лет, имеют уже средний возраст.
Герои уверены, что умрут, однако решают еще раз попытаться сбежать. Но сначала они решают построить замок из песка.
Трент вспоминает шифрованные послания, которые ему отправлял Идлиб (Кайлен Джуд), мальчик, с которым они познакомились на курорте накануне.
Идлиб, казалось, знал об этом странном месте больше, чем мог бы рассказать, но когда Трент расшифровывает последнее письмо, которое получил от мальчика до того, как они пошли на пляж, он обнаруживает зловещее сообщение о защитных силах кораллового рифа.
Это сообщение убеждает Мэддокс и Трента в том, что кораллы могут достаточно защитить их, когда они попробуют уплыть с пляжа через риф.
Но когда они пытаются совершить этот подводный заплыв, Мэддокс зацепляется купальником и герои, кажется, тонут.
Наблюдатели
Именно в этот момент мы видим темную фигуру, которая все это время наблюдала за пляжем.
Это тот самый водитель фургона, которого сыграл сам М. Найт Шьямалан (как и Альфред Хичкок, Шьямалан часто появляется в фильмах, которые режиссирует).
Но водитель — не простой служащий отеля. Судя по телефонному разговору, он — один из исследователей, и все, что мы видели, является частью более крупного эксперимента.
Управляющий курорта (Густа Хаммерстен) фактически отвечает за этот объект, построенный, чтобы понять природную аномалию пляжа и выяснить, как использовать его свойства для помощи человечеству.
Каждый из одиннадцати персонажей был выбран из-за определенного недуга, которым страдал, будь то опухоль Приски или шизофрения Чарльза. На этих больных проводились испытания новых экспериментальных лекарств.
Из-за ускорения времени медицинские испытания, которые обычно занимали годы, на острове проводились в течение нескольких часов.
Несмотря на то, что в таких испытаниях никто не выживал, новое лекарство, которое они разработали для лечения эпилепсии, действительно блокировало приступы Патриции в течение времени, эквивалентного 16 годам.
Собравшиеся сотрудники курорта считают это огромной победой, потому что, хотя при исследовании погибло одиннадцать человек, данные полученные в результате этого, помогут спасти тысячи жизней.
Но менеджер заявляет, что вряд ли в ближайшее время они изменят свои подходы.
Но жаловаться на этому некому. Или все же есть?
Конец эксперимента
Ранее в фильме Трент (будучи еще ребенком) подходил к каждому новому взрослому персонажу и спрашивал его имя и род занятий.
Шьямалану это показалось хорошим способом познакомить зрителей с многочисленными героями «Времени», однако это также был задел для финального поворота фильма.
Когда на курорт прибывает новая группа пациентов, мы видим, как другой посетитель отдыхает во внутреннем дворике. Мы слышим знакомый голос, который спрашивает, не полицейский ли он.
Затем мы вспоминаем, как Трент встретил этого человека накануне, и понимаем, что это голос взрослого Трента, который вместе с Мэддокс переплыл через кораллы и теперь ведет дневник, который вел предыдущий обитель пляжа, перечисляя всех, кто умер в ходе испытаний, их полные имена и домашние адреса.
Полицейский звонит домой, чтобы проверить некоторые имена, и обнаруживает, что каждое из них соответствует делу о пропавших без вести.
В то же время Трент и Мэддокс не дают новым жителям курорта выпить приветственные коктейли, в которых содержатся экспериментальные лекарства.
Мы видим, как выживших вывозят с острова не вертолоете. Объявляется, что все исследования прекращаются, а их организаторов привлекают к ответственности.
Трент и Мэддокс теперь должны встретиться со своей тетей, их единственной оставшейся родственницей, которая теперь на несколько лет моложе их.
Фильм заставляет зрителей размышлять на рядом нерешенных вопросов, но наиболее важным из них является то, действительно ли эксперименты служили общему благу.
Время 2021 — история о скоропостижности жизни
Новое детище М.Найта Шьямалана, вышедшее в российском прокате под названием «Время», многие киноманы ждали с нетерпением. Мистический триллер стал одним из самых обсуждаемых фильмов режиссера. Несмотря на довольно простой сюжет, концовка полностью меняет смысл фильма Время, заставив взглянуть на увиденное под другим углом.
Подробный анализ ленты позволит понять феномен рассказанной Шьямаланом истории и заполнить пробелы, оставшиеся после просмотра картины.
Краткое содержание
Сюжет картины Найт Шьямалан построил на основе графического романа Пьера Леви и Фредерика Питерска «Замок из песка». Но история, показанная в фильме, во многом отличается от сюжета комикса. Поэтому, для того, чтобы правильно понять смысл фильма Время, придется кратко вспомнить содержание картины.
Интересно! Съемки картины проходили в разгар пандемии коронавируса. Поэтому всех членов съемочной группы ежедневно тестировали на наличие инфекции.
В центре сюжета группа отдыхающих из 11 человек разных возрастов:
Гай и Приска собираются развестись. Чтобы не травмировать детей неприятным известием, родители решают рассказать о расставании во время семейного отпуска. У Приски обнаружена недоброкачественная опухоль, поэтому для отдыха она выбирает санаторий, находящийся на острове.
Отдых
По прибытии в санаторий, менеджер курорта предлагает семейству Калла отправиться на закрытый пляж. К ним присоединяются и остальные члены группы.
Поначалу пляж кажется просто идеальным: мягкий песок, чистая вода, красочная природа. Но постепенно все меняется. Сначала дети находят в песке различные предметы: старые игрушки, ржавую посуду. А затем волнами выносит на берег тело мертвой девушки.
Взрослые замечают, что дети резко повзрослели. Осмотр детей Чарльзом подтверждает это,
Мужчины предпринимают попытку вернуться в санаторий, пройдя через ущелье. Но оказавшись между скалами, теряют сознание. Внезапно у Приски наступает обострение заболевания и Чарльз с Джарин вынуждены экстренно оперировать ее.
Взрослые начинают понимать, что их организм стареет невероятными темпами. За день они проживают около 50 лет.
Первой умирает Агнес. Джарин пытается добраться до отеля вплавь, но тонет. Чарльз, страдающий психиатрическим заболеванием, напав на Сидана, убивает его.
Между Трентом и Карой, ставшими за короткий срок взрослыми, возникают сексуальные отношения. Кара рожает ребенка, но он умирает. Девушка взбирается на скалу, но потеряв сознание, падает и разбивается.
Следующей погибает от эпилепсии Патриция. У Гая резко падает зрение, а Приска теряет слух. Но им приходится отбиваться от обезумевшего Чарльза.
К вечеру умирают Гай и Приска с разницей в несколько секунд.
Разоблачение
Утром Мэддокс и Трент, достигшие уже 50-летнего возраста, решают предпринять еще одну попытку бегства с пляжа. Но перед этим они собираются построить замок из песка.
Трент сожалеет, что не смог разгадать послания, оставленные ему Идлибом – мальчиком, с которым он подружился на курорте перед поездкой на пляж.
Вместе с сестрой они вновь перечитывают письмо. Им удается расшифровать информацию о кораллах, способных защитить проплывающих между рифами. Брат и сестра решают рискнуть, но во время заплыва купальник Мэддокс цепляется за риф.
В это время со скал за группой наблюдает сотрудник санатория. Оказывается, владельцем курорта является фармакологическая компания, проводящая эксперимент над больными людьми.
Отдыхающие были выбраны не случайно. Каждый из них страдал определенной болезнью. Благодаря природной аномалии пляжа испытания новых лекарств, на которые обычно уходили годы, удавалось провести за несколько часов.
На следующий день в санаторий прибывают новые отдыхающие. Но Трент и Мэддокс, которым удалось проплыть сквозь рифы, нарушают планы персонала курорта. Они мешают вновь прибывшим выпить коктейли с подмешанными в ним экспериментальными лекарствами и рассказывают обо всем полицейскому, отдыхающему на острове, показав ему дневник предыдущего обитателя пляжа с именами погибших.
Начинается расследование. Персонал курорта арестовывают, а всех выживших вывозят с острова.
Брат и сестра едут домой к тете, которая теперь моложе племянников.
Объяснение сюжета
«Время» представляет собой фильм-метафору на человеческую жизнь. По мере развития сюжета становится понятен главный смысл фильма «Время» (2021), заключающийся в показе быстротечности времени и отношении людей к нему.
Символом ускользающего времени является песок, из которого дети строят замок. Слова и действия героев напоминают о необходимости ценить каждое мгновение жизни.
Параллельно авторы затрагивают тему старения. Страх перед старостью сидит во многих людях. Режиссер вложил в фильм размышления о процессе старения и восприятие его людьми, показав это на примере героев.
На заметку! Тема старения заложена и в фильме «Время» 2011 года, смысл которого заключается в бессмысленности погони за бессмертием. В фантастической картине хорошо показано, к чему приводят глобальные научные открытия и какие этические проблемы возникают по мере удовлетворения мечты о бессмертии.
Смысл фильма время 2021 можно трактовать и с религиозной точки зрения. Люди рождаются для того, чтобы умерев, жить в вечности. Спасения следует ждать не от лекарств, а от Бога. Если бы люди понимали, насколько стремительно уходит время, они бы больше беспокоились о душе, а не о теле.
В чем суть концовки
Несмотря на то, что финал фильма «Время» (2021) удивляет своей непредсказуемостью, смысл концовки фильма довольно однозначен и не вызывает вопросов. Заканчивается картина спасением Трента и Мэддокс и крахом корпорации, проводящей незаконные эксперименты над больными людьми.
Этим фильм отличается от сюжета комикса, где все герои погибают. По-видимому, авторы романа таким трагическим финалом пытались донести мысль о неизбежной гибели каждого человека.
В концовку же фильма «Время» режиссер вложил иной смысл. Если в комиксе имеются лишь намеки на некий эксперимент, то Шьямалан открыто говорит о проблеме этики и морали медицинских корпораций и фармацевтического бизнеса. Сотрудники санатория готовы были обречь на гибель десятки людей ради мифического спасения человечества.
Смысл фильма Время погружает в философские рассуждения о мимолетности жизни, завораживая настолько, что хочется пересмотреть его еще раз. Каждый посмотревший картину обязательно найдет в ней что-то важное и ценное для себя.