в чем смысл фильма вивариум
«Вивариум» — смысл фильма, объяснение концовки
«Вивариум» — это фантастический триллер 2019 года, снятый режиссером Лорканом Финнеганом. Сюжет фильма сосредоточен вокруг пары, которая хочет приобрести дом своей мечты, отправляется на просмотр в пригород, но вскоре обнаруживает, что не может покинуть район, показанный им таинственным агентом по недвижимости.
Фильм вызвал много противоречий, и по большей части остался непонятым, ведь за размеренным и лишенным всякой динамичности действием скрывается достаточно глубокий и правдивый посыл, который можно трактовать сразу в нескольких направлениях.
Ниже мы расскажем о скрытом смысле фильма, попытаемся объяснить его концовку и значение названия. Поехали.
Сюжет фильма «Вивариум»
Молодая пара Джемма и Том хотят купить дом. Они приезжают в контору по недвижимости, где встречают Мартина — странного агента, который рассказывает им о новом выгодном проекте, — доме в уютном пригороде, который находиться не слишком далеко и не слишком близко, с хорошими соседями и за выгодную цену.
Пара соглашается на просмотр и выезжает вместе с Мартином на застройку, где рядами стоят одинаковые пустые дома. Мартин показывает им дом № 9 и исчезает. Джемма и Том пытаются выехать оттуда, но теряются; каждый маршрут возвращает их к тому самому дому под номером 9. В конце концов в их машине заканчивается бензин, и они решают остаться там на ночь.
О чем могут рассказать кадры с кукушкой вначале фильма?
Действие фильма начинается с демонстрации поведения кукушки. То, как она пробирается в чужое гнездо, выбрасывает одно из яиц и откладывает на его место свое. Когда птенец кукушки рождается, первым делом он, копируя поведение матери, выбрасывает другие яйца и молодых птенцов из гнезда. В конце концов, птенец-кукушка, который кормился по доле полного гнезда, становится больше, чем кормящая его птица и улетает, оставляя приемную маму с пустотой в гнезде и, скорее всего, в сердце.
Кукушка — ключ к пониманию сюжета «Вивариума». Помимо мимолетной демонстрации того, как кукушка уничтожает семью другой птицы в начале, это именно то, что будет происходить с главными героями на протяжении всего остального фильма.
Вначале Джемма говорит своей ученице, что кукушка — это часть природы, и так обстоят дела. Возможно, она нуждалась в гнезде для себя, — объясняет девушка и добавляет, что «это не всегда плохо». Но вскоре ей предстоит осознать, насколько она была не права.
Попав в ловушку риэлтора, пара вынуждена вырастить нечеловеческого ребенка как человека. Когда это сделано, родители-посредники убиты, и человек, не являющийся человеком, выходит в мир, чтобы заманить в ловушку больше людей.
Значение слова Вивариум
Название фильма это прямая отсылка к «виварию», — помещению, в котором содержат животных, в основном крыс, предназначенных для проведения над ними различных научных опытов. Или же контейнер, часто со стеклянным фасадом, в котором содержаться мелкие домашние, или подопытные животные. Таким образом дом № 9, в котором вынуждены жить главные герои, это не только их собственный девятый круг ада, но и клетка. Они же, — обычные мелкие грызуны.
Кто такой мальчик?
«Мальчик» растер очень быстро. Точно как собака или кукушка, подражая людям и крича, когда ему нужна еда и внимание. Пролить свет на его природу помогает сцена в которой Джемма разглядывает иллюстрации инопланетной книги, останавливая свой взгляд на «шейных мешках» с помощью которых неизвестные похитители общаются. В книге показан принцип внедрения, забор материала и создания ребенка гибрида, а так же то, что для его воспитания требуется сильная женщина и слабый, угнетенный мужчина.
Как объяснил режиссер Лоркан Финнеган, на протяжении всего фильма мы можем наблюдать три этапа жизни Джеммы и Тома — молодость, средний возраст и старость. Хотя они не стареют годами, их жизненные силы постепенно покидают их. Искусственная среда Youndera убивает героев одинаково, но Том страдает больше. В поисках выхода он начинает копать. Из-за тяжелой каждодневной роботы и безвкусной еды его здоровье постепенно ухудшается и он умирает.
Объяснение смысл концовки «Вивариума»
Финальная сцена показывает, что «мужчина», овладевший тонкостями поведения людей, готов и отправляется в магазин недвижимости. Предыдущий агент умер и он складывает его, как газету. Становиться понятно что их человеческая форма — лишь прикрытие. После «мужчина» занимает его место. Цикл завершен. Но с появление новой пары начинаться вновь.
Смысл фильма «Вивариум»
Является ли «Вивариум» манифестом о родительской жертвенности, когда относительно молодые люди проводят свою жизнь за воспитанием детей, а после, состарившись и утративши былой пыл доживают свои дни в одиночестве? Возможно.
Тем не менее это все еще жестокая метафора пригородной жизни. В попытках выбраться из Younderа Джемма и Том попадают в стереотипные гендерные роли. Она становиться заботливой матерью, он — отцом работягой, который никак не контактирует с женой и ребёнком. Как и среднестатическая молодая семья, они «покупают» дом, отдаляются от реальности и оказываются запертыми внутри своей ячейки. Вскоре, им не остается ничего, кроме ожидания. Надпись «HELP» в начале фильма это своеобразный крик обществу. Но когда они понимают, что помощи ждать неоткуда, надпись сменяется на красноречивое «fuc u».
ВИВАРИУМ — Скрытый смысл и объяснение сюжета Видео Ютуба Разбор
Хоррор-притча «Вивариум» о несчастных «счастливых» семьях
Страна: Ирландия, Дания, Бельгия, Канада
Жанр: триллер, хоррор, фантастика, драма
Год производства: 2019
Режиссёр: Лоркан Финнеган
Актёры: Джесси Айзенберг, Имоджен Путс, Инна Хардвик и другие
Фильм «Вивариум» («Vivarium»), взявший в 2019 году награду на Каннском фестивале, оказался интересен не только кинокритикам, но и массовому зрителю (что не часто удаётся участникам этого престижного события). Хотя лёгким и развлекательным его назвать не получится. Смысл фильма «Вивариум» тоже может оказаться непонятным, а вот тяжёлое чувство после просмотра гарантировано.
О чём фильм
Прежде чем дать объяснение концовки фильма «Вивариум», напомним сюжет. Молодые люди Том и Джемма планируют съежатся и находятся в поисках подходящего жилья. Они приходят в агентство недвижимости, где их встречает странный агент по имени Мартин.
Пара выезжает вместе с ним в район под названием «Йондер», состоящий из одинаковых частных домов. Здесь безмолвно и пусто, нет людей и всё как будто искусственное. Мартин показывает клиентам дом номер девять и куда-то исчезает. Том и Джемма пытаются уехать из Йондера, но всё время дорога приводит их обратно. В итоге, топливо в автомобиле заканчивается и молодые люди решают остаться в доме на ночлег.
Утром Том забирается на крышу и видит, бесконечную цепочку домов. Пара пытается ориентироваться по солнцу и идти через дворы, но ничего не выходит — они снова возвращаются к злополучному зданию. Рядом оказывается посылка с едой и другими вещами первой необходимости. Том, пребывая в ярости, поджигает дом.
Наступает следующий день и оказывается, что дом цел и невредим. Приходит новая посылка, на этот раз с живым ребёнком. Послание на коробке гласит: «Вырастите дитя и будете освобождены».
Тому и Джемме не остаётся ничего иного, кроме как согласиться на это условие. Им приходится поселиться в доме номер девять. Жизнь молодых людей превращается в тяжёлую рутину, их физическое и психическое состояние ухудшается с каждым днём. Том в поисках выхода из положения начинает рыть искусственную землю рядом с домом. Это занятие затягивает его с головой, под землёй он слышит загадочные звуки.
Подкидыш растёт в буквальном смысле не по дням, а по часам и всего за несколько месяцев становится семилетним ребёнком, но со взрослым голосом. Он требует к себе внимания, добивается своего с помощью крика, неотрывно смотрит на узоры по телевизору, а затем начинает куда-то регулярно уходить.
Однажды Том решается заморить ребёнка голодом, но Джемма препятствует ему в этом. Молодые люди отдаляются друг от друга, при этом девушка пытается найти общий язык с подкидышем.
Однажды мальчик появляется с книгой на неизвестном языке. Джемма делает попытку выяснить, в чём смысл написанного и кто её подарил. В ответ на просьбу изобразить дарителя мальчик превращается в подобие монстра, что сильно пугает девушку.
Подкидыш быстро становится взрослым мужчиной. Том, продолжая копать яму, натыкается на мёртвое тело в мешке для трупов — очевидно такого же обитателя вивариума, которого настиг печальный конец.
В финале картины подкидыш приезжает в агентство по недвижимости, где сменяет постаревшего Мартина, забирая даже бэйдж с его именем. Новый агент приветствует очередную пару, которая подыскивает дом.
Расшифровка сюжета
Прежде чем дать объяснение фильму «Вивариум» следует учесть, что он снят в популярном сейчас специфическом жанре (в духе картин: «Солнцестояние», «мама!», «Ад по соседству», «Комната желаний») — это хоррор-притча.
Иначе говоря, понимание того, на что происходящее в фильме похоже, имеет гораздо большее значение, чем то, что конкретно происходит по сюжету. В этой связи знаковой является фраза Мартина в завязке, суть которой в русском переводе потерялась. Буквально он сказал следующее: «Берегитесь, вы двое вот-вот войдёте в аллегорию».
С другой стороны. для каждого смысл фильма будет своим. Сам режиссёр Лоркан Финнеган в интервью подчёркивает, что нет неправильного объяснения фильма, хотя при этом и даёт прямые ответы на ряд интересующих зрителя вопросов.
Начнём с вещей, которые вряд ли получится оспорить, поскольку создатели картины делают на них очень яркий акцент. Так, само за себя говорит название фильма: «Вивариум» По-русски правильнее было бы сказать «виварий» — такой латинизм давно существует в нашем языке. Но отечественные локализаторы, видимо, решили в рекламных целях сохранить загадочность звучания, подходящее фильмам ужасов. Это слово означает помещение для содержания и разведения животных, которые используются в опытах. Главные герои и являются по сути лабораторными крысами для создателей этого искусственного мира.
В начале нам показывают птенца кукушки. Известно, что эти птицы подкидывают свои яйца представителям другим пернатых. То же самое произошло в фильме: некие существа подбросили молодой человеческой паре своего «кукушонка».
Но если птицы действуют инстинктивно, то главные герои поддались влиянию системы. Неспроста нам показывают разговор сомневающейся Джеммы и её знакомой, у которой уже есть ребёнок и которая подталкивает девушку «свить своё гнездо». Том тоже сомневается по поводу того, стоит ли торопиться с покупкой дома и дальнейшей семейной жизнью.
Это можно сказать по его поведению в агентстве недвижимости и по тому, с каким выражением лица он подпевает песне в автомобиле. Мартин, типичный винтик системы, напоминающий агента Смита из «Матрицы» (на него же будет похож и «кукушонок» со своим чёрно-белым деловым костюмом), манипулирует молодыми людьми, используя типичный для продавцов трюк: «Торопитесь — всё могут раскупить».
Герои поддались навязанной обществом идее о своём доме и счастливой семейной жизни.
Финнеган в интервью на вопрос о создателях «Йондера» (очевидно, искажение от «wonder» — прекрасный, замечательный) говорит: «Эти существа ориентируются на желания людей, но, поскольку сами людьми не являются, они не могут дать то, что вы хотите. Поэтому они дают то, что, как вам кажется, вы хотите».
И действительно, герои приобретают дом, у них появляется ребёнок — об этом мечтают многие. Но суть в том, что желания как у всех — ничто без индивидуального наполнения, без собственных чувств. Яркая идиллическая картинка на рекламном плакате — это лишь образ в коллективном бессознательном.
Но на него клюют те, кто одурманен системой и не прислушивается к своему внутреннему голосу. «Вкусное» предложение от ушлого продавца на деле оказывается безвкусицей, также как и подаренное «фирмой» шампанское с клубникой. Здесь, помимо прочего, можно увидеть сатиру на капитализм и общество потребления.
Джемма остаётся в гнетущем одиночестве наедине с ребёнком-монстром, а Том каждый день «ходит на работу», лишаясь сил и здоровья. Очень похоже на жизнь несчастных семей, погрязших в рутине.
Подкидыш, если не принимать во внимание его физические отличия, тоже похож на типичного ребёнка в глазах своих родителей. Он принимает от них ресурсы, требует внимания, капризничает.
Его личность больше формируется интернетом и другими людьми (в фильме их роль играют соответственно телевизор, книга и существо за кадром, с которым «кукушонок» встречается), чем воспитанием родителей. Да и у родителей нет никаких сил воспитывать чадо правильно. В итоге они теряют с ребёнком контакт — он становится совсем чужим.
Смысл концовки
Смысл концовки фильма «Вивариум», опять же, стоит интерпретировать, исходя из того, что это по сути притча.
Финал картины трагичен: вырастив ребёнка, Том и Джемма погибают. Произошло то, что создатели вивариума и обещали — надпись на коробке «… will be released» об этом гласила. Ведь «освобождены» не значит «отпущены на волю», освобождение вполне возможно и с помощью смерти. Героев «затянуло в петлю». Здесь работает образ цифры девять (номер дома в Йондере, где происходит действие). Режиссёр говорил, что это не только отсылка к девяти месяцам беременности, но и образ круга-петли.
Перед смертью Джемма видит параллельные реальности, которые мало чем отличаются от той, в которой пребывала она с Томом. Оказывается, что примерно так, как они, жили и остальные подопытные.
Система переработала героев, получив новый винтик в лице повзрослевшего подкидыша, сменившего на посту другого агента. Вероятно, он подобно «предыдущему Мартину» точно также пусто и одновременно безукоризненно проживёт свою короткую жизнь.
Концовка не даёт подробного объяснения истинных целей «инопланетян» или описания устройства вивариума. В контексте мотивов хозяев Йондера разбор отдельных деталей сюжета тоже мало что принесёт. Важнее мысль, которую пытались донести режиссёр и сценарист. Точнее, мысли и чувства которые приходят в голову зрителям после просмотра.
Неканонический взгляд на семью и родительство
Многие критики в своих рецензиях на фильм обвиняют авторов в спорной морали, которую они якобы доносят до зрителя: «Семья и дети не приведут ни к чему хорошему». Но всё далеко не так просто и поверхностно.
Суть, или, скрытый смысл в другом: не стоит идти на поводу системы, слепо делать то, что делают другие, жить по заведённому. Заметим, что у героев, скорее всего, был реальный шанс вырваться из вивариума.
И нам это показали в эпизоде, когда Джемма начала находить общий язык с «кукушонком». Немного доброжелательного отношения — и тот начал раскрываться, даже был готов рассказать свою тайну. Но девушка испугалась и отвергла ребёнка.
Героям катастрофически не хватило любви — друг к другу, к подкидышу и к жизни. Если бы они осмелились её проявить, возможно, тем самым они бы сломали систему и конец был бы другим. Та же проблема во многих реальных семьях: люди просто живут как все, растят детей без любви, «как могут» и умирают в глубоком разочаровании.
Что значит название «Вивариум»? На самом деле имеется в виду «Виварий»
По неизвестной причине на русском языке оригинальное название Vivarium транскрибировали в «Вивариум», хотя очевидно, что создатели фантастического фильма ужасов имели в виду «Виварий».
В результате название фильма намекает, что впереди нас ждёт бесчеловечный эксперимент. Впрочем, на искусственную природу среды, в которую угодили главные герои, указывают и другие признаки. В районе Йондер нет ни ветра, ни нормальных облаков разной формы, а любой звук отражается так, будто события происходят в огромном павильоне. Нет сомнений в том, что Джемма и Том заперты в гигантской лаборатории.
Что происходит в фильме «Вивариум» на самом деле?
Что показывают в конце «Вивариума»?
В финале «Вивариума» происходит следующее: Том умирает от болезни и истощения, а повзрослевший ребёнок упаковывает его тело в герметичный мешок для трупов и сбрасывает в глубокую яму. В ту самую дыру в земле, которую выкопал Том.
Далее есть несколько вариантов объяснения.
В любом случае режиссёр и сценарист фильма Лоркан Финнеган говорит о том, что эксперимент продолжает уже очень давно и не думает заканчиваться. Похоже, мы наблюдаем вечный цикл пленения новых подопытных людей и воспитания детей-чудовищ.
Концовка следующая. Повзрослевший «сын» упаковывает Джемму в мешок для трупов и говорит о том, что мать всегда умирает. Затем он заправляет автомобиль «приёмных родителей» и приезжает в то самое агенство. «Мальчик» заменяет постаревшего риелтора, которого тоже упаковывает в герметичный мешок и заталкивает в странный шкаф.
Но о чём на самом деле хоррор «Вивариум»?
Вивариум (смысл фильма) — мальчик: кто он на самом деле?
Сюжет «Вивариума» по мере приближения к развязке затрагивает все более глубинные и острые темы. Фантастический триллер режиссера Лоркана Финнегана рассказывает о молодой паре, которая застряла в, казалось бы, идеальном пригородном микрорайоне, который на глазах превращается в ад.
Главные герои — садовник Том (Джесси Айзенберг) и воспитательница детского сада Джемма (Имоджен Путс) — счастливая молодая пара, которая не состоит в браке, но готовится сделать первый шаг к организации семейного быта и приобретению собственности.
Герои встречаются с весьма странным агентом по недвижимости по имени Мартин (Джонатан Арис), который расхваливает красоту и совершенство недавно построенного жилищного комплекса «Йондер» и уговаривает пару совершить экскурсию по одному из домов.
Поселок состоит из бесконечных рядов практически одинаковых домов и дорог, которые всегда приводят в одно и то же место. После того, как Мартин исчезает, Том и Джемма пытаются покинуть «Йондер», но это оказывается невозможно.
Множество попыток освободиться заканчиваются неудачей. В отчаянии Том решает сжечь дом. На следующее утро дом оказывается на прежнем месте — целый и невредимый. Рядом появляется коробка с ребенком. На коробке надпись: «Вырастите ребенка и получите свободу».
Безымянный ребенок (Сенан Дженнингс) быстро растет. У него странный и довольно жуткий голос, который звучит как голос взрослого. Мальчик идеально имитирует Тома и Джемму. Кроме того, ребенок начинает мерзко орать каждый раз, когда хочет есть.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Он отказывается оставить Тома и Джемму наедине ни на секунду и копирует каждое их движение за исключением моментов, когда он смотрит телевизор, показывающий лишь странные психоделические узоры.
Когда Том и Джемма поневоле начинают исполнять роли родителей этого существа, их здоровье начинает ухудшаться, и они оказываются в ловушке ежедневного цикла, из которого им так и не удается освободиться.
Чем заканчивается «Вивариум»?
Том и Джемма взаимодействует с ребенком по-разному. Том испытывает к мальчику ненависть и несколько раз даже пытается причинить ему вред, однако Джемма всегда вмешивается.
Время от времени Джемма пытается поговорить с мальчиком. Она старается обходиться с ним ласково, надеясь, что он может сообщить ценную информацию о том, как выбраться, или по крайней мере начнет вести себя более адекватно.
В конце концов Том становится одержимым выкапыванием ямы на лужайке у дома, что еще сильнее усугубляет разрыв между ним и Джеммой и подталкивает ее к ребенку.
Однажды мальчик исчезает, а затем появляется со странной книгой, которая состоит из непонятных символов. Джемма пытается сыграть с ним в игру, чтобы выведать, где он был, однако ребенок надувает на шее устрашающие пузыри.
Через некоторое время мальчик превращается во взрослого человека. Джемма и Том сильно ослабли, хотя Том все еще роет с утра до ночи свою яму.
Мальчик куда-то уходит каждый день, а попытки Джеммы проследить за ним оказываются бесплодными.
В конце концов яма доводит Тома до смерти. Его здоровье быстро ухудшается, и в конечном счете он умирает на руках Джеммы. Мальчик говорит, что «Тома пора освободить», а затем приносит пластиковый мешок для тела.
Джемма, наконец, приходит в ярость и нападает на мальчика с киркой, но он убегает, подняв тротуар как ковер и юркнув в подземелье.
Джемма следует за ним и обнаруживает бесконечные параллельные миры, в которых такие же пары, как она с Томом, живут в почти идентичных условиях в компании зловещего ребенка.
Повзрослевший ребенок бросает тела в яму, которую вырыл Том, засыпает ее, а затем покидает Йондер, чтобы занять место в офисе торговцев недвижимостью.
Там Мартин занимает место своего постаревшего аналога, который затем быстро умирает. Новая пора появляется в офисе, и цикл начинается заново.
Кем был мальчик на самом деле?
Хотя в фильме на это нет явных указаний, сюжет «Вивариума» — это рассказ о похищении инопланетянами. Фильм начинается с кадров со свежевылупившимся кукушонком, который выталкивает из гнезда других птенцов.
Это явление действительно распространено в природе — некоторые птицы откладывают яйца в чужие гнезда, тем самым заставляя других птиц выращивать своих детенышей.
Кукушонок в конце концов становится настолько большим, что превышает по размеру птиц, которые его вынуждены кормить. Это отсылка к финалу фильма.
«Виварий» знакомит нас с инопланетянами, которые используют стратегию кукушки. Они вторглись на Землю и заставляют людей выращивать своих потомков, заманивая их в ловушку «Йондера».
Так же, как самки кукушек способны нести яйца, похожие на яйца птиц, которым их подбрасывают, вид «Мальчиков» умеет довольно близко (но не идеально) подражать людям.
Том и Джемма замечают, что с Мартином что-то не так, когда приходят в офис по продаже недвижимости и наблюдают за его странным поведением. Голос мальчика определенно не похож на нормальный голос человеческого ребенка.
Теорию о похищении инопланетянами подтверждает странный инопланетный язык, на котором написана книга мальчика и узоры, которые появляются на экране телевизора.
В одной из сцен Джемма просит мальчика изобразить человека, который дал ему книгу и ребенок начинает надувать на своей шее странные пузыри.
Как Джемма нападает на «ребенка» с киркой, он опускается на четвереньки и бегает, как животное. Все это указывает на то, что это замаскированный представитель инопланетной расы.
Судя по концовке «Вивария», пришельцы быстро стареют — всего за три месяца мальчик выглядит как шестилетний, а весь жизненный цикл у него, похоже, составляет всего несколько лет.
Эти существа поддерживают свою популяцию, заманивая в ловушку «Йондера» человеческие пары и заставляя их воспитывать своих странных детей. Когда каждый новый «Мартин» достигает зрелости, она заменяет старого. Инопланетяне не привязываются к своим приемным родителям и не скорбят о них, когда они умирают.
В чем настоящий смысл фильма?
Известно немало историй о «пригородном аду», и авторы «Вивариума» не стесняются использовать популярные мотивы. Фильм напоминает «Синий бархат», классические эпизоды «Сумеречной зоны» и работы Йоргоса Лантимоса.
По сути, это знакомая история об удушающей природе на первый взгляд идеальной жизни, которая предлагается массам. Мечта о белом заборе и аккуратном домике остается распространенным стереотипом, хотя в ряде стран она оказывается все менее достижимой.
Том и Джемма буквально застряли в ловушке представлений о том, что пара «должна делать». Их втягивают в пригородную жизнь, которую они презирают, в рутину, которую они ненавидят. Им подсовывают ребенка, которого никто из них не хотел.
В итоге они становятся заложниками жизненного пути, который заканчивается их смертью. Их тела остаются гнить рядом с домом, из которого им не удалось вырваться.
Любопытно, что Том и Джема никогда не задаются вопросом, почему они оказались в ловушке «Йондера» и играют по его правилам. Они просто продолжают это, потому что «должны».
Это делает «Вивариум» особенно интересным. Люди продолжают придерживаться социальных норм даже когда те становятся все менее достижимыми и желанными для молодого поколения.
Тем не менее, даже сегодня образ счастливой пригородной пары с детьми и ипотекой во многих странах считается стандартным образцом жизни. Том и Джемма оказались пленниками «Йондера» не потому что их доставили туда силой — они пришли сами. И это делает их судьбу еще более ужасающей.
Том и Джемма не хотели ребенка, но общество «Йондера» требовало этого. Это простая метафора, но большинство подобных историй заканчиваются хорошо, показывая, что мучения были вознаграждены. В «Вивариуме» этого нет.
Даже когда Джемма проявляет к мальчику теплоту, она не позволяет ему называть себя матерью. Умирая, она говорит: «Я не твоя чертова мать», и это последний бунт против мира, который обманул и обокрал ее.