в чем смысл фильма вам и не снилось
«Вам и не снилось. »: реальная история, переписанный финал и продолжение «пятнадцать лет спустя»
— Если бы у тебя была несчастливая любовь, каким бы тебе тогда показался мир?
— А я бы просто не жила!
«Вам и не снилось. »
Фильм Ильи Фрэза по повести Галине Щербаковой вышел на экраны сорок лет назад, в 1981 году. Но трогательная и пронзительная история о первой настоящей любви и сегодня мало кого оставляет равнодушным. Хотите узнать о любимом фильме больше?
Сегодня в рубрике канала «Анатомия фильма» большой киноразбор почти шекспировской истории. Пожалуйста, дочитайте публикацию до конца, мне есть чем вас удивить.
Постер (афиша), выпущенный в 1981 году к выходу фильма на экраны
Повесть «Вам и не снилось» я впервые прочитала в декабре прошлого года. Прочитала, и в очередной раз поразилась: как из хорошей, чистой, но такой простой по сути истории получается гениальное кино?
Я перелистывала страницы и даже не особенно обращала внимание на незначительные расхождения между книгой и фильмом, перед глазами стояли знакомые с детства герои. Я просто не могу себе представить Ромку и Катю другими…
Кадр из фильма «Вам и не снилось. », 1981
В основе фильма реальная история
Рассказ «Роман и Юлька» Галина Щербакова написала после того, как ее сын, влюбленный десятиклассник, влез по водосточной трубе на шестой этаж, чтобы признаться в чувствах своей возлюбленной. Во время спуска труба развалилась, мальчик упал и чудом остался жив. Именно эта история и стала основой будущей повести.
Открытый финал
Что бы ни говорили зрители и читатели, и как бы нам не хотелось счастливого финала, но в реальной истории, задуманной писательницей, Ромка погиб.
Вокруг финала повести с самого начала было много споров. Из-за трагичной концовки повесть не взяли в журнал «Юность», и Щербаковой пришлось прямо в редакции переписать финал, дав читателям возможность самим додумать концовку. К слову сказать, прочитав повесть, в смерти главного героя я не сомневалась.
В фильме концовку снова переделали: в очередной раз смягчили и подарили зрителям надежду.
Постер (афиша), выпущенный в 1981 году к выходу фильма на экраны
Правки, внесенные Госкино
Но изменением финала фильм не ограничился. И название произведения, и имя главной героини пришлось изменить, так как руководству Госкино не понравился отсыл к истории Ромео и Джульетты.
Так Юлька стала Катей.
Главные роли: Роман и Катя
На роль Кати почти сразу утвердили актрису Татьяну Аксюту. А вот на роль Ромки кастинг прошли сотни молодых людей, пока режиссеру не посоветовали пригласить из Ленинграда Никиту Михайловского.
На пробах молодой человек просто потряс своей искренностью и открытостью. Лучшего Ромку нельзя было и представить.
Кадр из фильма «Вам и не снилось. », 1981
Даже съемочная группа долго не подозревала, что у актеров довольно большая разница в возрасте.
На момент съемок Татьяне Аксюте было 23 года (она уже закончила ГИТИС, успешно играла на сцене Центрального Детского театра (ныне РАМТ), была замужем), а Никите Михайловскому всего 16, он ещё учился в школе.
Кадр из фильма «Вам и не снилось. », 1981
Трагедия в фильме, трагедия в жизни…
Никите прочили большое будущее в кино, но он сыграл всего несколько ролей. Сразу после окончания института сценических искусств молодой человек ушел в ленинградский андеграунд, а чуть позже занялся экспериментальным искусством, основав неформатную студию.
В 27 лет Никита Михайловский умер от лейкемии. У него была жена, сын и дочь.
Место съемок
Большинство сцен фильма снимались на юго-западе Москвы, в окрестностях метро «Юго-Западная» и «Ясенево». Но самая интересная история связана с местом съемок финальной сцены.
Дом бабушки Ромки в Ленинграде (эпизод, где Рома опускает письмо в почтовый ящик) — знаменитый Толстовский дом (№ 17 по улице Рубинштейна). Сама квартира бабушки также снималась в Ленинграде. Однако финальная сцена, где Рома лежит на снегу после падения из питерского дома, снималась уже в Москве во дворе дома номер 34 по улице Спиридоновка.
Дом на Патриарших был построен в 1912 году по проекту архитектора Чичагова. Сегодня он полностью отреставрирован и перекрашен
Однако дом остается почти неизвестным даже жителям этого района. Строение (а это до сих пор жилой дом) полностью скрыто за глухими воротами и надежно охраняется, попасть во двор невозможно.
Продолжение истории.
Ушло время, ушла эпоха, ушли герои. Но остался добрый, наивный и очень светлый фильм. О любви. Действительно, о любви.
Очень хотелось бы на этой ноте и закончить, но рассказ был бы неполным без ещё одного факта.
Дочь Галины Щербаковой написала продолжение истории «Вам и не снилось… пятнадцать лет спустя». Наверное, сейчас это модно. И финансово выгодно. Но не в этом случае, как мне казалось. Тем не менее…
Я не буду читать это произведение, но в сети можно найти следующее:
Ромка не погиб. При падении он получил травму, и шрам остался на всю жизнь. Ромка и Катя проживут вместе 15 лет. У них родится девочка. А потом Ромка уйдет к Алене, которая не переставала его любить. Татьяна Сергеевна так и останется на всю жизнь одна, а мама Юли (Кати) умрет от инфаркта миокарда…
В общем, как-то так. Остается один и самый главный вопрос: зачем?
Вам и не снилось: еще один взгляд на фильм
Папы-мамы, разойдись! Сама Катька ринулась в битву за право на счастье. На роман с Романом. Такая сокрушит все заборы и судьбы, чтобы не мешали ей липнуть к избраннику. Жёсткая, последовательная эгоистка — дочь своей шикарной мамы. Личиком не вышла, зато умением кидать аркан — чисто в мамочку, пожирательницу мужских сердец.
от Mefodii: обратите внимание кстати на пришпиленных бабочек в углу кадра
Конечно, родители Ромки — не подарок. Обыватели и всё прочее. Я понимаю это инстинктивное желание спасти мальчика от очковой змеи. Но они допустили ошибку. Потому что Катя, если ей наскучит Роман и его «дурацкая математика», мило смотает удочки и скажет примерно следующее: «Кто ты такой — давай до свидания!» У девочки не любовь, а истерика нарциссической натуры, у которой отняли игрушку. Были бы эти простоватые Лавочкины чуть умнее, они бы спокойно дождались, пока страшненькая Катя сама пошлёт Ромку, увлекшись каким-нибудь модным волосатиком с гитарой.
И опубликованный вариант повести, и фильм называются «Вам и не снилось…», но эта фраза имеет разный смысл. В повести она отсылает к словам театральных подруг Татьяны: «У нас такая „Вестсайдская“, что вам тут не снилось…», в фильме — к письму Кати: «Директриса читала нам мораль: „Вам и не снилось горе!“ и буравила меня глазами».
И книга, и фильм о первой любви. А с первой любовью, как правило, в брак вступают очень редко! Есть, конечно, исключения.
Когда смотришь фильм, искренне сочувствуешь, и сопереживаешь главным героям. Но ведь мы никогда не знаем, что происходит после долгожданного счастливого финала. И какими становятся герои по прошествии времени? Вот я попробовала дофантазировать. Может, кто-нибудь предложит еще вариант?
За кадром фильма «Вам и не снилось…»: Почему режиссера обвиняли в пропаганде разврата, а финал пришлось изменить
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Этот фильм был снят по повести Галины Щербаковой. До этого ни одно из ее произведений не печатали, а эту повесть опубликовали в журнале «Юность», тираж которого разлетелся мгновенно. Тогда же появилось название «Вам и не снилось» – до публикации повесть называлась «Роман и Юлька». Идею писательнице подсказал случай из реальной жизни: ее сын-десятиклассник полез по водосточной трубе к своей возлюбленной на 6-й этаж, оставил ей записку на балконе, а потом начал спускаться, и на середине пути труба развалилась, и мальчик сорвался вниз. К счастью, обошлось без серьезных травм.
Повесть решили опубликовать не сразу – у редактора «Юности» Бориса Полевого были на этот счет сомнения, о которых он сообщил писательнице: « Знаете, Галина, я прошел войну и меня сложно назвать трусом. Но я боюсь печатать вашу повесть. А вдруг после нее все влюбленные мальчики начнут прыгать из окон? Финал у вас уж больно мрачный. ». Дело в том, что в первом варианте повести главный герой погибал, и по совету редактора Щербакова переписала финал: его теперь можно было трактовать так, что Ромка после падения с высоты просто терял сознание. После этого повесть опубликовали. Последствия были неожиданными: школьники присылали писательнице письма со словами благодарности, а учителя – гневные отзывы: мол, десятиклассники должны интересоваться не личными взаимоотношениями, а учебой и общественной работой!
С экранизацией повести тоже возникли проблемы. Сценарий попал в руки известной актрисе и педагогу Тамаре Макаровой – жене режиссера Сергея Герасимова, и она приложила все усилия для того, чтобы его запустили в работу. Но когда режиссер Илья Фрэз обратился в Госкино с этим сценарием, он неожиданно столкнулся с трудностями. Вердикт был однозначным: « Влюблённых зовут Роман и Юлия? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому! ». После этого главную героиню пришлось переименовать в Катю. Несмотря на то, что писательница изменила финал повести, он все равно показался худсовету слишком мрачным, и его пришлось переделать еще раз: в книге главный герой намеренной бросается из окна, а в фильме он нечаянно оступился и сорвался вниз. По просьбе читателей, уже во время съемок финал максимально смягчили: Роман упал в большой сугроб, а Катя подбежала к нему и попыталась помочь подняться, но упала рядом с ним. В такой трактовке финал звучал не трагически, а жизнеутверждающе.
Актеры, утвержденные на главные роли, на первый взгляд выглядели весьма странной парой: Татьяне Аксюте на тот момент было уже 23 года, она уже окончила ГИТИС и вышла замуж, а 16-летний Никита Михайловский еще учился в школе. Галина Щербакова говорила: « Но как этот мальчик играл! Мы рыдали – он был совершенством! Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнёрша. Он не актерствовал, он просто жил в кадре, пропуская через себя все эмоции своего героя, буквально перерождаясь в него ».
Татьяна Аксюта вспоминала: « Меня утвердили почти сразу, а партнера мне не могли найти буквально до запланированного начала съемок. Никита не пробовался, о нем случайно вспомнила ассистент режиссера, обратившая внимание на какую-то из его ранних работ. Никита приехал из Ленинграда, и его сразу утвердили. Тогда он был еще школьником, учился в 9 классе. В перерывах между работой занимался с репетиторами, чтобы не отстать от программы… Парень не играл, он просто жил в кадре, пропускал через себя все эмоции своего героя, в буквальном смысле становясь Ромкой. На его фоне я просто фальшивила. Только от Бога такой талант перевоплощения, без разрушения собственной личности. Илья Фрэз – большой знаток детского кино, он любил снимать по пять-шесть дублей подряд, добиваясь совершенства. Для Никиты хватало одного – он внутренне готовил себя к каждому дублю, и раскрывался сразу ».
На роль мамы Кати претендовали разные актрисы, специально на пробы приезжала из Киева Ада Роговцева, но режиссер всем претенденткам отвечал уклончиво. Позже он признался, что изначально видел в этой роли только Ирину Мирошниченко, но актриса на тот момент проходила лечение в больнице после аварии, и Фрэз просто тянул время с пробами, ожидая, пока она восстановится и сможет приехать на съемки. Ирина Мирошниченко вспоминала: « Сниматься я начала, едва оклемалась, хотя голова после сотрясения мозга продолжала болеть, а шея все равно еще оставалась в корсете ».
Сразу после выхода фильма на экраны на режиссера обрушился шквал критики: его обвиняли в пропаганде разврата и любви в подростковом возрасте, в пошлости и безнравственности. А у зрителей фильм пользовался невероятной популярностью и стал культовым. В 1981 г. он стал лидером проката, его посмотрели 26 млн зрителей, он был признан лучшим фильмом года по результатам опроса читателей журнала «Советский экран». В том же году он стал призером Всесоюзного кинофестиваля в Вильнюсе и получил Второй приз за лучший детский фильм. В 1982 г. Татьяне Аксюте вручили Почетный диплом за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Португалии.
Спустя 10 лет после выхода на экраны фильма, который сделал Никиту Михайловского настоящей звездой, у актера диагностировали лейкоз. Деньги на операцию собирали всем миром, благодаря помощи друзей и поклонников его удалось отправить в клинику Лондона, но, к сожалению, все усилия врачей оказались напрасными: в 1991 г., в возрасте 27 лет Никита Михайловский ушел из жизни.
Ранний уход молодого, талантливого, полного энергии, перспективного актера для многих его коллег и поклонников стал настоящим шоком. Татьяна Аксюта вспоминала: « Помню, как снимали ночную сцену в кафе-стекляшке, где наши герои разговаривают о войне и о смерти. Моя героиня предлагает умереть в один день, но Ромка отвечает ей: «Нет, я мужчина, я первый». Никита произносил эту фразу с недетской уверенной интонацией, как будто знал, что она станет для него роковой. ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Вам и не снилось» — любить нельзя пороть? Интересный анализ фильма.
«Вам и не снилось» (фильм 1980 года)
Премьера мелодрамы состоялась в марте 1981 года. За первый год ее посмотрели около 26 миллионов телезрителей. По опросу журнала «Советский экран», картина стала лучшей из тех, которые вышли за этот период.
Режиссер «Вам и не снилось» снял фильм по рассказу Г. Щербаковой, который имел название «Роман и Юлька». На написание повести женщину вдохновила история собственного сына. Будучи девятиклассником, он полез по водосточной трубе на шестой этаж к своей любимой девушке. Мальчик оставил возлюбленной записку на балконе, а когда начал спускаться, труба внезапно отвалилась. Никто не пострадал, но история запомнилась на всю жизнь. Чем отличается содержание «Вам и не снилось», краткое изложение которого вы найдете в этой статье, от настоящей истории, произошедшей с сыном Галины? И что случилось с Романом (Никитой Михайловским) в настоящей жизни?
Как создавался фильм «Вам и не снилось» (8 фото)
24 марта 2020 15:48
Метки: Вам и не снилось Галина Щербакова Никита Михайловский Татьяна Аксюта
До «Вам и не снилось» Галина Щербакова написала несколько серьёзных вещей, которые никто не хотел печатать, и тогда она решила написать легкую любовную историю, потому что ей показалось, что это наверняка будет беспроигрышная тема. Идею подкинул её сын-подросток. Однажды Щербакова уехала с мужем на отдых, а когда вернулась, то узнала от своей знакомой, у которой они оставили детей, что её сын-десятиклассник полез по водосточной трубе к своей возлюбленной.
0
Смотреть все фото в галерее
Она жила на шестом этаже. Оставив у неё тайное послание на балконе, он стал спускаться по этой же трубе вниз и на середине пути она развалилась, но всё обошлось без серьёзных травм. Именно этот случай и создал у Щербаковой образ — мальчик, падающий с большой высоты из-за любви. Очень быстро она написала «Вам и не снилось» и отнесла повесть в редакцию журнала «Юность». Осенью 1979 года, журнал «Юность» опубликовал повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось». Номер журнала «Юность» с публикацией повести Щербаковой достать было невозможно. По тем временам повесть произвела эффект разорвавшейся бомбы: мало того, что десятиклассники полюбили друг друга, так они еще и перестали интересоваться учебой и общественной работой. Автора забросали гневными письмами учителя с многолетним стажем и благодарственными — ученики и их родители. Сегодня её называют культовой, как и одноимённый фильм, снятый годом позже, в 1980 году.
0
Многомиллионный тираж журнала раскупили за несколько дней, читатели завалили редакцию мешками писем: напечатайте повесть ещё! «Вам и не снилось» стал лучшим фильмом года, а прозвучавшая в нём песня («Ветер ли старое имя развеял…») — хитом всех времён и народов. Но прежде история о школьной любви три года мёртвым грузом лежала в редакции «Юности». Как вдруг Галину пригласил главный редактор Борис Полевой, автор легендарной повести о герое Маресьеве. «Галина Николаевна, я был участником Сталинградской битвы, — неожиданно начал Полевой. — Я не трус, но я боюсь… Боюсь, что если мы это напечатаем, то мальчишки начнут прыгать из окон. Измените последние два предложения, и мы напечатаем повесть». Она вышла с рукописью в полутёмный коридор и «на коленке» за несколько минут поменяла концовку. Вернее, замаскировала.
0
Потом её не раз спросят: «Так герой остался жив или. » Если в изначальном варианте давалось чёткое понятие, что Рома умирает (в последнем предложении говорилось, что Юля роняет голову Роме на грудь), то теперь вышел неоднозначный конец, который можно было трактовать по-своему (Ромка либо умирает, либо теряет сознание). Когда прошло несколько месяцев, а повесть не печатали, Щербакова махнула на всё рукой, запечатал повесть в конверт от журнала «Америка» и отправила её на Студию имени Горького. На конверте написала «Сергею Герасимову», потому что никого другого на студии она больше не знала.Спустя два месяца, уже в разгар подготовки съёмочного процесса, повесть была опубликована. И тут все завертелось с бешеной скоростью. Через три дня Щербаковой позвонила жена Герасимова Тамара Макарова и сказала, что ей повесть очень понравилась и она сделает всё возможное, чтобы фильм по ней был снят. А спустя ещё два дня Щербакова разговаривала уже с Ильёй Фрэзом. Илья Фрэз в интервью рассказал, что влюбился в повесть «с первого взгляда» и сразу решился ее экранизировать. Это был его четырнадцатый фильм. На творческой встрече со съемочной группой фильма Ильи Фраза, которая работала над экранизацией повести Галины Щербаковой, супруга будущего Генерального секретаря ЦК КПСС Константина Черненко сказала: «Автор повести молодая и неопытная, наши родители никогда себе такого не позволяли».
0
Галина Щербакова не участвовала в подборе актеров, но Фрэз показывал ей все пробы, которые она потом очень долгое время хранила у себя. Лидия Федосеева-Шукшина сразу дала своё согласие на съёмки. Очень долго искали исполнителей на роли Ромки и матери Кати. На роль Ромки отсмотрели тысячи мальчиков со всей страны и только в самом конце проб, когда уже утвердили Аксюту, кто-то сообщил Фрэзу, что в Ленинграде есть мальчик Никита Михайловский, который, вполне возможно, очень даже подойдёт. Михайловскому к тому моменту только исполнилось шестнадцать лет. Он ещё учился в школе и у него не было никакого актёрского образования и опыта, кроме нескольких второплановых и эпизодических ролей в кино, и одной единственной главной роли в фильме «Дети как дети». Но на пробах он покорил всех своей естественностью и его тут же утвердили. Партнёршей Никиты стала Татьяна Аксюта. После выхода фильма актёров осаждали поклонники. Правда, те, кто дежурил под московскими окнами Татьяны, были обескуражены. Оказалось, она на семь лет старше Никиты, уже закончила театральный вуз и успела выйти замуж. Никита поступил в театральный и жил один в своей ленинградской квартире. Маму он потерял в 14 лет. Отец жил в Москве. Когда Фрэз впервые увидел будущую звезду, его поразил взгляд мальчика: «Такой сыграет глубокие чувства».
0
О том, что выбранный им Ромео навсегда останется молодым, он не догадывался. Да и мог ли кто-то вообразить, что Никита уйдёт из жизни в 27 лет. А перед этим встретит девушку, которую зовут, как и героиню фильма, Катя. Они поженятся. Умирая, он будет ей шептать: «Не переживай. Мы как Ромка и Катя. У них же в фильме всё хорошо кончилось». Те, кто близко знал Никиту, говорят о его удивительной доброте и открытости. В его квартире всегда находили приют друзья — кто на месяц, а кто и на год. Однажды, будучи школьником, он вернулся домой без куртки, сказал, что подарил другому мальчику, которому она нужнее. Став взрослым, помогал собирать средства для детей, больных раком. И вдруг… эти средства пришлось собирать уже для него. Операцию по пересадке костного мозга сделали в Лондоне. Не помогло… В фильме ребята рассуждают о смерти, и Катя предлагает: «Давай умрём вместе. В один день». «Нет, — отвечает Ромка. — Я первый. Я мужчина». С матерью Кати была другая ситуация. На эту роль пробовалось множество известных актрис, но Илья Фрэз всем говорил «нет». Специально для проб на эту роль из Киева приехала Ада Роговцева, но Фрэз и ей ответил отказом. Тогда Щербакова не выдержала и спросила его, почему он никак не может определиться с кандидатурой. В ответ Фрэз улыбнулся: „Актрису я уже нашел, только это секрет. Играть будет Ирина Мирошниченко. Но недавно она попала в аварию и сейчас ходит с фиксирующим воротником на шее. Я жду, пока она поправится и сможет играть“.
0
Одной из первых снимали сцену в кафе — куда Катя и Роман зашли выпить кофе. У членов группы сжималось горло, когда шла съемка. Киноцензура стояла насмерть: никакого трагического финала, герой не может погибнуть! И режиссер — в очередной раз, из страха, чтобы картину не закрыли, не стал перечить. — Многие сцены фильма снимались на юго-западе Москвы, в окрестностях метро «Юго-Западная», там же, где проходили съёмки фильмов «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Покровские Ворота», «Москва слезам не верит» и многие другие; — Сцена зимой на балконе («Слепуха моя…») снимался с балкона 16-ого этажа дома 12, к.1 по ул. 26-ти Бакинских коммисаров, причём в зеркальном отражении. Из за этого даже жители района не всегда могут определить, откуда велась съёмка. Огромные пачки писем получала Лидия Федосеева-Шукшина, сыгравшая роль мамы Романа. Это были письма — откровения родителей, потерявших взаимопонимание с детьми и искавших ответ на вечный вопрос. Мальчишки-поклонники буквально осаждали Татьяну Аксюту — замужнюю даму, уже успевшую закончить ГИТИС.
0
Они часами стояли под ее окнами, писали письма, назначали свидания. Сама актриса была очень недовольна своей игрой и даже на премьере не могла спокойно видеть себя на экране, поэтому смотрела только сцены с партнером. Татьяна, к сожалению, почти не снималась в кино. Сразу после окончания института она ушла в Центральный детский театр. Это история «Ромео и Джульетты» нашего времени, любовь которых не принимают их родители. Это история, которая нам ближе, чем произведение самого классика Уильяма Шекспира. История, которая вновь доказывает, что любовь должна быть искренней, доброй, нежной и заботливой. И возраст для этого не помеха. В недавнем интервью Татьяны Аксюты о работе над этой картиной она рассказала, как будучи уже довольно взрослой женщиной изображала школьницу, а потом не могла спокойно смотреть на себя на экране, так как не нравились, в частности, роговые очки, и обращение к ней «слепуха». Зато все зрители, особенно юные, поверили создателям этого кино. «Режиссер Илья Фрэз был корифеем детского кино и любил делать по 5-6 дублей. Доходило до смешного. Лена Майорова, которая вообще не переносила репетиций, играла соседку, с которой у нас происходит такой диалог в подъезде у почтового ящика: «Кать, к тебе тут парень приходил». «Ромка?» — отвечаю я. «Не знаю, не представился. Звонил, пока не прогнала». Первый дубль, второй, третий… В конце концов она заплетающимся языком выдает: «Кать, к тебе тут парень приходил». — «Ромка?» — «Не знаю, звонил, пока не преставился». Хотя были и импровизации: мой венок, например, возник совершенно неожиданно. Нас собрали всех в парке к 9 часам, но, пока все приготовили, установили камеры, уже давно обед прошел, и я от нечего делать сплела такой огромный венок из зеленых листьев. И все ахнули: «Ой, как здорово, давайте снимать в венке!» После выхода фильма на уроках литературы учителя обсуждали и книгу, и кино, говоря, что чувства у ребят «взрослые», а «поступки детские»… А все девочки мечтали о такой любви. И только с возрастом стали понимать, что героиня Соловей права, когда говорит, что жизнь больше, чем любовь, и в мужчине очень важны ответственность, чувство долга и порядочность. Да и родители «не звери», а просто родители, которые хотят «как лучше» для своего ребенка.
0
Чем далее от нас этот фильм, тем он понятнее, ближе, и мудрее, как ни странно. Уже и Леонида Филатова нет, Татьяны Пельтцер, и Никиты… И Елена Соловей уехала в Америку, а тогда они все еще были вместе, молодые, очень красивые. Повесть Галины Щербаковой заканчивается словами: «…а со всех сторон к ним уже бежали люди.Как близко они, оказывается,были..» Давайте представим себе эти строки БУКВАЛЬНО перенесенными на экран — во дворе, возле лежащего Ромки и сидящей возле него Кати,появляются родители, бабушка, учительница Таня, друзья…Что сделали бы они и что сказали в этот момент?
подписаться на сообщество «Кино»
Метки: Вам и не снилось Галина Щербакова Никита Михайловский Татьяна Аксюта