в чем смысл фильма стыд

24-70mm.com

Media Agency

Posts

Сексуальный крик души — рецензия на фильм Стыд/Shame (2011)

в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд

В своей второй киноленте британский режиссёр Стив Маккуин показал сцену, где главный герой Брэндон Салливан, персонаж Майкла Фассбендера, покидает свою квартиру, в которой его сестра, Сисси (Кэри Маллиган), занималась сексом с начальником Брэндона. Стремясь избежать сложившегося положения, он идет на пробежку. Этот блистательный момент Стив снял одним кадром, который является одним из самых запоминающихся мгновений этой работы. Маккуин вызывает полную социальную изоляцию персонажа Фассбендера, который, проживая в центре Нью-Йорка, ведёт болезненный протест с самим собой. А зритель внимательно наблюдает за каждым шагом Брэндона, за его скоростью и, как она гармонично проявляется в символизме его душевной борьбы. Подобных сцен в картине Стыд присутствует грандиозное количество, в которых кинематографические изыски соответствуют тематике фильма, где зритель способен одновременно и сопереживать происходящему, и высказывать отвращение.

в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд

в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд

Замечательная сцена свидания персонажа Фассбендера с его коллегой. Эту ситуацию стоит оценить критически, ведь в ней оба человека чувствуют себя неловко не только из-за того, что существует длительное молчание, но и от того, что они кажутся такими же неумелыми и скучными, как, обслуживающий их, молодой официант. Разговор заходит в тупик, когда речь началась о браке, в котором Брэндон не видит смысла. Но эти мысли кажутся лишь его плёнкой, под которой он уходит от ответственности, ведь, как позже становится ясно, Брэндоном владеет страх. При таких условиях протагонисту проще провести ночь с незнакомкой, чем глядеть на ежедневное мелькание одного человека. Кроме того, необходимо упомянуть о великолепном монтаже в данном эпизоде, где режиссёр решает продемонстрировать углублённое значение брака, сравнивая пожилую пару, сидящую за соседним столиком, с капиталистическим взглядом главного героя.

в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд

Посмотрев эту невероятно мощную драму, зритель, возможно, обратит внимание на один из многих аспектов человеческого существа, о котором мы редко задумываемся — умение индивидуума быть социальным, чтобы найти дружбу и любовь, создавать честные, достойные связи. Безусловно, стандартного счастливого конца в работе Стива не ожидайте. Заключительная сцена открыта для размышлений, напоминая бесконечную извилистую линию, чем замкнутую фигуру. Стыд — картина, полностью отдаленная от какой-либо романтики. Изменился ли мир главного героя и его окружения или всё переносится на будущее, решать зрителю, потому что на экране разгадки Брэндона, который не вписывается в понятие восторженной, мечтательной любви и идеалистического бытия, к счастью, нет. И это правильно, так как недостаток развязки побуждает аудиторию абстрагироваться и пофилософствовать, придя через некоторое время к личному решению.

Автор статьи: Artur Zavgorodnij

Не забываем благодарить автора нажатием «Like», а так же следите за нами на Facebooke

Источник

Сериал «Стыд»: как сложилась жизнь актеров после проекта

в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд

«Это стыд… который открывает мне взгляд Другого и самого меня на краю этого взгляда»

Как прекрасно подметил Сартр, испытывая чувство стыда, мы ощущаем себя овеществленными и выставленными напоказ словно изначально порочные или неполноценные перед пристальным взором рассматривающего, судящего другого. (Иногда мы сами можем быть этим судящим другим). Стыдясь, мы мучимы и становимся заложниками чужих глаз, мы принадлежим не себе, а им. В этом контексте, чувство стыда свидетельствует об утрате контроля над своей жизнью.

Испанский стыд — что это?

Испанский стыд — ощущение неловкости, появляющейся из-за чужих посупков. Объектом обычного стыда являются собственные деяния или эмоции, испанский появляется, когда глупо ведет себя другой человек.
Возникает испанский стыд, когда мы наблюдаем за поступками людей, не имеющих к нам отношения: героев фильмов, ведущих теленовостей, коллег, прохожих на улице.

Эмоция сопровождается вегетативными проявлениями: краснеют щеки, ощущается прилив адреналина, впечатлительные люди дрожат, испытывают желание покинуть место действия.

Универсальный сюжет

В завершение стоит отметить, что, конечно, Майкл Фассбендер и Кэри Маллиган постарались на славу. Если бы не их актерская игра, то этот своеобразный фильм вполне мог бы скатиться в бездну неприглядного ширпотреба. Но они гармонично дополнили своим талантом детально проработанный сюжет со вполне конкретным посылом, и в результате получилось кино, которое действительно не стыдно смотреть.

Поделиться в соцсетях:

Испанский стыд — откуда пошло это выражение?

Название чувства является калькой с британской идиомы «spanish shame», в основе которой лежит испанское выражение «la verguenza ajena», дословно переводимое как «стыд другого».
Конечно, испанцы не являются более стыдливой нацией, чем прочие, но выражение появилось именно в их стране. Почему? Есть версия, что идиома появилась в среде любителей испанских мыльных опер, герои которых зачастую совершают глупые, труднообъяснимые поступки.

Как определить от чего возникает определённая эмоция?

Они как мы, мы как они

Показанных в фильме персонажей можно воспринимать по-разному, однако они не были созданы лишь для того, чтобы вызвать чувство отторжения. Откровенно говоря, Стив Маккуин и не хотел, чтобы между зрителями и героями картины была проложена четкая, непоколебимая грань. Брэндон Фассбендера не задумывался как отталкивающий персонаж, который будет вызывать у всех и каждого антипатию. Сам актер объяснил, что старался не осуждать своего героя, а прочувствовать его, сделать живым и правдоподобным.

в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд
Попытки Сисси покончить с собой — чересчур очевидный способ привлечения внимания

Понять и простить – собственно, примерно это ожидается от внимательного и сочувствующего зрителя. Брэндон не неприкасаемый, он такой же человек, как и все мы: со своими проблемами, страхами, внутренними барьерами и переживаниями. Самая простая мысль, которую может вызвать у вас «Стыд» — «хорошо, что у меня дела обстоят получше». Но в том-то и дело, что так мыслить проще всего. Гораздо сложнее задуматься о том, по каким повторяющимся циклам ходите вы в своей жизни, и попытаться разорвать те порочные круги, в которых вы застряли. В конце концов, у каждого человека найдется, чего стыдиться, и в каком направлении совершенствоваться.

Примеры из жизни

В качестве примеров можно привести несколько простых ситуаций:

ТОП-16 знаков невербальной коммуникации

Брэндон и Сисси как две противоположности

Если Брэндон скуп в выражении эмоций, то из Сисси они, напротив, буквально хлещут через край. Она фонтанирует чувствами, не стесняется высказывать их, в ее голове тесно ее же мыслям. И ей очень тяжело, когда окружающие не готовы принять этот поток эмоций и слов, который она на них выливает. Сисси можно назвать противоположностью Брэндона или его гармоничным дополнением, они как две половинки одного целого.

в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд
«Я, по крайне мере, ни от кого не завишу, а ты — настоящий паразит», — отвечает Брэндон Сисси на попытку поговорить по душам

Особое значение имеет сцена в баре, где Сисси поет песню «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Она несколько отличается от основного музыкального сопровождения картины: Баха в исполнении Глена Гульда. Изначально джазовая, в фильме Стива Маккуина песня «Нью-Йорк, Нью-Йорк» стала скорее блюзом. Сам режиссер рассматривает эту сцену как наиболее откровенный и душевный разговор между Брэндоном и Сисси за всю картину, ведь в остальное время персонаж Майкла Фассбендера по привычке блокирует любые попытки сестры достучаться до его сердца.

Почему возникает испанский стыд?

Психологи объясняют возникновение стыда за других следующим образом. В повседневной жизни человека существует масса запретов.
Мы стараемся не выглядеть неловкими, растерянными, некомпетентными. И сила запрета «потери лица» столь сильна, что реакция возникает когда в глупой ситуации оказывается другой человек. Испанский стыд может появляться при просмотре кинофильмов, ведь мы идентифицируем себя с героями и сопереживаем им.

Некоторые сцены настолько невыносимы, что фильм приходится ставить на паузу: наблюдать за действиями персонажей и не испытывать жгучего стыда практически невозможно!

Альтернативное объяснение

Людям свойственно принимать ответственность за поведение окружающих. Матери может быть неловко, когда ее ребенок закатывает истерику в торговом центре. Ей кажется, что она могла бы повлиять на ситуацию.
Это чувство настолько глубоко «вшито» в человеческую психику, что распространяется не только на детско-родительские отношения, но и на общение с малознакомыми людьми.

Усиливает чувство испанского стыда страх отвержения обществом. Наблюдая за тем, как нарушаются социальные нормы, мы в глубине души ощущаем, что «нарушитель» рискует быть изгнанным из социума, и что такая же судьба может ожидать и нас. Конечно, в наши дни подобные меры наказания не практикуются. Но всегда есть риск утратить уважение, совершив некрасивый поступок. И никто не хочет подобной участи.

Испанский стыд выражен сильнее, когда человек, совершающий неправильные поступок, чем-то похож на нас: имеет тот же цвет кожи, пол, возраст, сходную профессию. Психологу неприятно читать интервью коллеги, в котором он проповедует лженаучные воззрения на психику человека, в то время как человек другой профессии может отнестись к статье как к забавному курьезу.

в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд

Признаки стыда

Для данного чувства характерны следующие признаки:

— защита от непристойных желаний, асоциальных форм поведения, аморальных побуждений.

И напротив, человек без стыда не способен к естественной склонности переживать чувства смущения, которые вызываются каким-либо безнравственным поступком.

Примерами отсутствия данного чувства является течение независимых нудистов, пропагандирующих свободу и комфорт без одежды.

Как самостоятельное понятие «стыд» появился в 20-х годах 20-го века, однако в настоящее время эта эмоция стала приобретать значимое влияние в социуме в сравнении с другими человеческими эмоциями. Это чувство влияет на индивида и зависит от самой степени его ощущения.

Например, если не сильно выражена данная эмоция, то она способна избавить человека от не желательных последствий после некоторых действий, а сильно выраженная эмоция способна привести к необдуманным решениям.

Пример стыда слабовыраженного. Человек обидел действием или резким словом близкого ему друга, после чего ему стало стыдно, он принес извинения, пообещав впредь не совершать подобных поступков. Если раскаяние было искреннее, то существует большая доля вероятности, что человек свое обещание сдержит.

Гораздо сложнее происходят дела с сильно выраженной эмоцией. Ее последствия варьируются от активного доведения индивидом самого себя до эмоционального и морального истощения.

Пример стыда сильно выраженного. Человек не может простить себя за что-либо и наносит себе телесные повреждения, поскольку его жизнь потеряла смысл.

Сильно выраженная отрицательная эмоция несет в себе только негативные последствия, поэтому ее рекомендуют избегать. У человека, который испытывает сильно выраженный стыд и вину способен развиться комплекс неполноценности. Нередко он не способен понять, почему не такой как все, почему его не принимают таким, какой он есть. Зачастую человек начинает заниматься самобичеванием, обвиняет себя за надуманные пороки, ненавидит за неспособность измениться, испытывает агрессию по отношению к окружающим.

Чувство вины и стыда у индивида зависят от имеющихся моральных ценностей, его представлений о том, что такое «плохо» и «хорошо». Между данными категориями «плохо» и «хорошо» маятником выступает поведение личности. Когда поведение сдвигается от категории «хорошо» и переходит в грань «плохо» индивид начинает ощущать чувство стыда. При этом данные категории формируют неотъемлемую часть человеческой личности, и их изменение зависит от того, в каком обществе пребывает человек и какие именно требования к своим членам предъявляет общество.

Что может вызвать у человека чувство стыда?

Зачастую данное чувство развивается у индивида еще в детстве и закладывается благодаря самым близким людям в виде ложных утверждений относительно собственной неполноценности. Данное утверждение во взрослой жизни превращается в стыд, который сковывает действия индивида и мешает ему жить.

Психика ребенка обладает повышенной степенью ранимости, потому навязанные ложные утверждения посредством замечаний, упреков, высмеивания, обвинений не проходят бесследно для детской личности.

Чувство неполноценности возникает в результате неверных утверждений повзрослевшего человека о самом себе и бывает практически невозможно от него избавиться.

Также чувство стыда выступает источником неуверенности индивида в собственных силах, которое не позволяет двигаться ему к успеху по жизни.

В ответственный для человека момент, когда следует принять важное, значимое решение, стыд как будто шепчет ему на ухо: «у тебя не получится», «ты неудачник», «ты ничего не добьешься». И ведомый в реальной жизни этим чувством индивид не принимает для достижения успеха никаких действий.

Стыд заставляет индивида чувствовать себя ненужным, а иногда лишним в этом мире, вызывая возникновение чувства неполноценности.

Испытывая чувство стыда и вины, люди многократно извиняются перед другими индивидами и чувствуют всегда себя неуверенно.

У каждого индивида есть “Концепция собственного Я”, заключающаяся в системе представлений человека о самом себе и о своем месте в обществе. Через эту систему действует стыд.

Когда поведение индивида со стороны других людей подвергается критике, либо звучат упреки в адрес составляющей человека, то в “Концепции собственного Я” происходят изменения, которые связанны с расхождением мнения индивида о самом себе и мнением окружающих людей о нем. В этот момент индивидом начинает овладевать чувство стыда. К нему приходят такие мысли: «почему меня так не любят», «неужели я действительно плохой», «ну, как же так, я ведь хороший».

Черты личности, то есть ее характер является принятой заранее программой поведения, которая запускается в какой-либо ситуации. Если индивид действует не по программе, то чувство стыда овладевает им.

При этом существует прямая зависимость от черт характера личности: чем большим количеством положительных человеческих качеств обладает индивид, тем больше существует вероятность испытать ему чувство стыда. Если человеку свойственна храбрость, но неожиданно он проявил трусость, то им овладеет стыд. То же самое присуще и к другим чертам личности.

Как избавиться от чувства неловкости за других?

Очевидно, что данное чувство не самое приятное, и в большинстве случаев от него хочется избавиться. Предлагаем вам несколько советов, которые позволят значительно ослабить неприятные ощущения:

“Хорошее” чувство стыда.

Стыд может служить важным указателем на то, что в отношениях между людьми является допустимым, а что нет. Это как ограничитель, мораль, воспитанность. Стыд – является одним из видов нравственного сознания, оказывающим влияние на эмоциональную жизнь. В своем роде страх перед потерей уважения в глазах тех, перед кем человек уронил свое достоинство. Во избежание стыда, человек стремится к совершенству, саморазвитию. Стыд акцентирует наше внимание на тех аспектах нашей личности или нашего поведения, которыми мы недовольны, которых стыдимся, вследствие чего развивается самопознание, и мы стремимся изменить, улучшить их. С другой стороны стыд выступает регулятором нашей самооценки.

Источник

Стыдно ли смотреть «Стыд»?

Фильм «Стыд» с Майклом Фассбендером и Кэри Маллиган в главных ролях, вышедший на широкие экраны в 2011-ом году, снискал славу достаточно скандальной и откровенной картины. В общем-то, это и неудивительно, ведь главный герой фильма – сексоголик. Однако если вы посмотрели его, начитавшись восторженных отзывов поклонниц Майкла Фассбендера, то вы вполне могли остаться в недоумении. Картина все-таки отнюдь не настолько горяча и развязна, как принято о ней говорить.

в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд

В начале фильма главный герой видит в метро милую девушку в скромной одежде

Красивых сексуальных сцен сродни произведениям искусства здесь нет и в помине. Те моменты интимной близости, что показаны в кадре, вызывают, скорее, отвращение, как порой и сам главный персонаж. Другие чувства могут появиться разве что у страстных фанатов ирландского актера, начинающих улыбаться каждый раз, когда он появляется на экране, вне зависимости от того, что он там говорит и делает. И это по-своему замечательно, ведь «Стыд» и не задумывался как мелодрама с привлекательной мордашкой популярного актера.

Отношения с сестрой

Практически с самого его начала мы понимаем, что в отношениях между Брэндоном и Сисси что-то не так, и что причина кроется в чем-то довольно интимном. Но в чем конкретно дело – нам так и не рассказывают. Собственно, Стив Маккуин, выступивший в качестве режиссера и сценариста в одном лице, не раскрыл подробностей и в ходе интервью, посвященных выходу картины. И это, равно как и отсутствие красивых картинок, снова немного огорчает, но снова воспринимается как нечто, в наибольшей степени подходящее для этого проекта.

в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд

В конце фильма та же девушка выглядит гораздо более ярко и вызывающе

«Стыд» — это фильм, скорее, о состояниях людей, чем об историях их жизней. Персонажи выхвачены в определенные моменты времени, когда их проблемы и несовершенства видны во всей красе, и только эти моменты мы и должны увидеть. Мы можем лишь догадываться, что было до, и что будет после. Но объяснять это нам никто не будет, да и смысла в этом особого нет. Суть здесь, скорее, в том, чтобы понять главных героев и прочувствовать атмосферу, а не в том, чтобы построить какие-то логические цепочки.

Зависимость от секса как серьезная проблема

По словам Майкла Фассбендера, он сам рассмеялся, когда впервые услышал о сексоголизме: дескать, тоже мне, проблема. Тем временем это вполне серьезный недуг, который способен серьезно повлиять на качество жизни человека. Чтобы разобраться в этом поглубже, и Фассбендер, и Маккуин, потратили достаточно много времени на общение с людьми, у которых есть патологическая зависимость от секса.

в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд

Как выяснили оба, проблема здесь кроется в сложностях с выражением эмоций. Большинство сексоголиков испытывают определенные трудности с тем, чтобы открыться и довериться кому бы то ни было в чувственном, а не в физическом плане. Из-за этого им крайне сложно начать серьезные отношения с другим человеком, даже если этот кто-то будет вполне способным к эмпатии: они просто не могут позволить себе эмоциональную близость, у них вырабатывается серьезный внутренний барьер.

Поэтому они, как заведенные, бегут от своих проблем по одному и тому же сценарию. Занимаются сексом с кем-то, кого вряд ли еще когда-либо увидят в своей жизни. Потом этот кто-то уходит, забирая вместе с собой и свой внутренний мир, а сексоголик остается неуязвимым с эмоциональной точки зрения. Его чувственная сфера находится под контролем, в нее никто не вторгается в результате этого чисто физиологического контакта. Но, в то же время, даже зависимый от секса человек понимает, что такой образ жизни не ведет ни к чему хорошему, и потому каждый раз после ночи со случайным партнером испытывает смущение и стыд. Собственно, отсюда и взялось название фильма.

в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд

Попытка Брэндона завести с кем-то отношения заранее обречена на провал

Брэндон «создает свою тюрьму из собственного тела» — так выразился Стив Маккуин, описывая поведение персонажа. Его зависимость сродни алкоголизму, наркомании или булимии: он идет по замкнутому кругу, повторяя одно и то же, чертовски уставая от этого, но не имея сил и возможностей вырваться. И эту гнетущую атмосферу безысходности, отчаяния и даже ненависти к самому себе из-за пагубной привычки фильм передает на все 100%.

Брэндон и Сисси как две противоположности

Если Брэндон скуп в выражении эмоций, то из Сисси они, напротив, буквально хлещут через край. Она фонтанирует чувствами, не стесняется высказывать их, в ее голове тесно ее же мыслям. И ей очень тяжело, когда окружающие не готовы принять этот поток эмоций и слов, который она на них выливает. Сисси можно назвать противоположностью Брэндона или его гармоничным дополнением, они как две половинки одного целого.

в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд

«Я, по крайне мере, ни от кого не завишу, а ты — настоящий паразит», — отвечает Брэндон Сисси на попытку поговорить по душам

Особое значение имеет сцена в баре, где Сисси поет песню «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Она несколько отличается от основного музыкального сопровождения картины: Баха в исполнении Глена Гульда. Изначально джазовая, в фильме Стива Маккуина песня «Нью-Йорк, Нью-Йорк» стала скорее блюзом. Сам режиссер рассматривает эту сцену как наиболее откровенный и душевный разговор между Брэндоном и Сисси за всю картину, ведь в остальное время персонаж Майкла Фассбендера по привычке блокирует любые попытки сестры достучаться до его сердца.

Они как мы, мы как они

Показанных в фильме персонажей можно воспринимать по-разному, однако они не были созданы лишь для того, чтобы вызвать чувство отторжения. Откровенно говоря, Стив Маккуин и не хотел, чтобы между зрителями и героями картины была проложена четкая, непоколебимая грань. Брэндон Фассбендера не задумывался как отталкивающий персонаж, который будет вызывать у всех и каждого антипатию. Сам актер объяснил, что старался не осуждать своего героя, а прочувствовать его, сделать живым и правдоподобным.

в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд

Попытки Сисси покончить с собой — чересчур очевидный способ привлечения внимания

Понять и простить – собственно, примерно это ожидается от внимательного и сочувствующего зрителя. Брэндон не неприкасаемый, он такой же человек, как и все мы: со своими проблемами, страхами, внутренними барьерами и переживаниями. Самая простая мысль, которую может вызвать у вас «Стыд» — «хорошо, что у меня дела обстоят получше». Но в том-то и дело, что так мыслить проще всего. Гораздо сложнее задуматься о том, по каким повторяющимся циклам ходите вы в своей жизни, и попытаться разорвать те порочные круги, в которых вы застряли. В конце концов, у каждого человека найдется, чего стыдиться, и в каком направлении совершенствоваться.

Универсальный сюжет

В завершение стоит отметить, что, конечно, Майкл Фассбендер и Кэри Маллиган постарались на славу. Если бы не их актерская игра, то этот своеобразный фильм вполне мог бы скатиться в бездну неприглядного ширпотреба. Но они гармонично дополнили своим талантом детально проработанный сюжет со вполне конкретным посылом, и в результате получилось кино, которое действительно не стыдно смотреть.

Источник

Рецензия к фильму «Стыд». Без чувств

в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд

в чем смысл фильма стыд. Смотреть фото в чем смысл фильма стыд. Смотреть картинку в чем смысл фильма стыд. Картинка про в чем смысл фильма стыд. Фото в чем смысл фильма стыд

Давайте сразу начистоту: «Стыд» – фильм крайне своеобразный, и понравится далеко не всем. Вообще, само решение выпускать откровенно артхаусную ленту в широкий прокат как минимум удивительно. Конечно, учитывая относительно скромный бюджет проекта, у ленты есть шанс окупиться. Но манера повествования Стива МакКуина совершенно не рассчитана на массового зрителя.

«Стыд» в немалой степени медитативен, чему способствует, в первую очередь, работа Шона Боббитта, оператора. Часто статичная, ленивая камера довольно неохотно скользит по металлически-холодным декорациям, даже когда сопровождает бегущего по улицам Нью-Йорка главного героя. Подолгу задерживая свой «взгляд» на персонажах, она позволяет рассмотреть детали, еле уловимые движения, тонкую мимику, благодаря чему как у актеров, так и у режиссера рождается возможность периодически вести полноценный рассказ без всяких слов.

Еще больше шарма всему этому добавляет музыка: Гарри Эскотт, композитор, очень удачно снабдил ленту классическими аккордами, благодаря чему и без того эмоциональная картина восходит на новый уровень манипуляции зрительскими чувствами.

Впрочем, допускаю, что мне просто не повезло попасть на сеанс вместе со зрителями, которые либо перепутали зал, либо ожидали от «Стыда» чего угодно, кроме как самого стыда («…а я вообще думал, что это – комедия», – такой вот я неудачник, уж извиняйте). Не суть. Вопрос в том, зачем МакКуин смело и со всеми подробностями демонстрирует обнаженных Фассбендера и Маллиган, заставляя Боббитта на время становиться вуайеристом?

О, дело в том, что это, помимо реализма, добавляет фильму чувственности, заодно делая ему инъекцию провокационности. Вряд ли кто-то после такого сможет остаться равнодушным, а уж о спектре ощущений непосредственно во время самого просмотра я, с вашего позволения, деликатно умолчу (тем более, что они у каждого человека будут разными, так что оставляю этот пункт на ваше собственное усмотрение). В конечном счете, не будь в «Стыде» – картине, посвященной переживаниями сатириазиса – ни вульгарной лексики, ни мастурбирующего Майкла, ни регулярного и натуралистичного секса, получилось бы, скорее всего, нечто малоубедительное и ужасно стерильное.

Сюжет «Стыда» крутится вокруг эротомана (в каком-то смысле тайного) Брэндона (собственно, Фассбендер); привлекательная внешность, квартира в центре Нью-Йорка, перспективная работа финансиста и, самое главное – успех у женщин. Феноменальный, и обусловленный его повышенным либидо. Казалось бы, он должен быть доволен своей жизнью. Но сокрытые в глубине его души демоны страсти и неудовлетворенности начинают вырываться, как только на него, аки снег на голову, сваливается сестра (Маллиган), его полная противоположность: состоятельный Брэндон в миру спокоен как танк и думает головой, бедствующая Сисси – натура неуемная, и мыслит лишь своим сердцем.

Фассбендер вновь оказался роскошен. По ходу действия его лицо, вместе с характером, видоизменяются; но он настолько аккуратно управляет своей мимикой, что внутренние перемены в его герое, отображаемые еле уловимой дрожью в уголках рта и чуть более хмурым взглядом, кажется, ощущаешь чисто инстинктивно, будто знал героя всю свою сознательную жизнь. Только к концу он, окончательно запутавшийся, раздираемый физиологическими и душевными потребностями, позволяет себе более бурное выражение собственных эмоций.

Вообще, его герой страдает даже не столько от своей гиперсексуальности, сколько от внутренней опустошенности. Серьезно, разве можно страдать от вполне естественной, заложенной природой полигамии? Тут дело не в самой «распущенной» жизни, а в его пресыщенности такой жизнью. Сексуальный голод иногда может быть страшнее наркомании – что и показывает нам на экране Фассбендер. «Классики», рано или поздно, становится мало, начинаются эксперименты, способные довести до карйности. И это изматывает.

Тут то и начинаются догадки, из-за оставленными сценаристами за кадром детства и юности главного героя. То ли от психологической травмы, то ли просто от заложенного изначально генами характера, Брэндон – натура одновременно холодная и горячая, но неизменно эгоистичная. Все свои чувства он прячет под маской спокойствия, а свою настоящую жизнь тщательно скрывает, дабы не быть осужденным своим окружением (дикость, конечно, но это, увы, так). И это закономерно выходит ему боком.

Он вынужден приспосабливать свои наклонности под окружающий его противоречивый мир, из-за чего мир его собственный, внутренний, возможно, некогда чувствительный, начинает атрофироваться. Жизнь костенеет, высушивается до механического повторения, и герой оказывается элементарно неспособен на «нормальные» (кавычки, ибо все условно) отношения. И приходится вновь и вновь подменять любовь проститутками и руками. И все это приводит к тому, что Брэндон становиться одинок, и одиночество это разбавляется безысходностью и неопределенной виной невесть за что. Разбавляется стыдом.

Так что, в конечном итоге, натренированный на сексуальной тематике еще в «Опасном методе», в «Стыде» Фассбендер мастерски перевоплощается в человека, которому просто не повезло родиться не в то время, на что открыто намекает его микромонолог, в котом он признается, что хотел бы жить в 60-ых (быстро вспоминаем их насыщенность, хаотичность и, самое главное – зарождающийся дух настоящей свободы. Я, разумеется, говорю о Соединенных Штатах).

Его сестра, в свою очередь, становиться спусковым механизмом, на который, сам того не желая, нажимает сам же Брэндон. Сисси, сама того не ведая, обнажает пороки его маленького, выверенного мирка, в котором из-за этого начинается суматоха. Иными словами, Маллиган вновь примерила на себя роль поворотной точки в судьбе главного героя, как это уже было в родственном по духу «Стыду» «Драйве». И сделала это вновь успешно.

В общем, благодаря экранному дуэту Фассбендера и Маллиган, МакКуин сумел высказать свое видение проблемы – и, в то же время, смог позволить себе оставить зрителям место для маневров на этом поле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *