в чем смысл фильма солт
Просмотр фильма Солт (2010). Упущенные возможности онлайн доступен в конце статьи
Сюжет фильма изобилует сценами насилия. В частности именно с этого «Солт» и начинается: едва гаснет свет, как не дав зрителю толком настроиться на восприятие картины, северокорейские солдаты (вот кто настоящие злодеи!) начинают яростно и с нескрываемым удовольствием избивать главную героиню и подвергать ее средневековым пыткам. Это является чем-то вроде экспозиции и дальше действо переносится в США, где и разворачивается во всей своей галлюциногенной бредовости: в один прекрасный день в офис несуществующего в природе Русского отдела ЦРУ доставляет перебежчика, который рассказывает допрашивающей его Эвелин Солт (Анджелина Джоли) интересную историю про «День Х» (икс), который должен ознаменовать крах Соединенных Штатов и про то, что Солт, собственно и будет одной из тех, кто это претворит в жизнь (ничего себе подстава). На Эвелин сразу падает подозрение (еще бы, ведь речь идет о государственной безопастности), а она к тому же и вконец усугубляет свое собственное положение, сбежав от своего начальства, предварительно перебив тех, кого послали задержать Солт. С этого момента она становится врагом государства номер один и у нее остается единственный шанс: пойти на контакт со злодеями, тем более, что на кону стоит не только ее жизнь.
Однако, один человек не может спасти (мир) фильм, чудес не бывает. и чуда не случилось и теперь. Конечно были и другие, очень неплохие актеры, но они потерялись на фоне Энджи, как российская экономика теряется на фоне американской. Вроде бы стандартный набор из динамичного сюжета, зрелищных эффектов и прекрасной исполнительницы главной роли на этот раз не сработал: уж слишком натужно и бездушно было сделано это кино. Создатели не привнесли совершенно ничего нового, да и то старое, что было использовано никак не улучшило общего впечатления. Отдельного упоминания заслуживает «русская тема». Американцы никогда не славились своими знаниями русской культуры, вот и в этот раз ошибок и штампов было просто уйма. Больше всего, конечно, веселит российский президент, эдакий Ельцин (ностальгируют по временам, когда мы были слабы))), да и остальное, что должно пугать рядового американца у русского человека вызовет лишь улыбку.
P.S. Буквально месяц назад стало известно, что теперь уже на 99% известно, что снимут продолжение. Что ж, будем ждать.
.
.
«Солт»: инструкция начинающему русскому шпиону в Америке
Наталья Попова
Русская шпионка – русая коса
Эвелин Солт (Анджелина Джоли) – честная сотрудница ЦРУ. Замужем за гражданином Германии (широко известный в узких кругах специалист по паучкам). В порочащих связях замечена не была. Характер стойкий, нордический.
Героиня Джоли переживает все мыслимые и немыслимые физические и духовные страдания. Она переживает за мужа, которого похитили злодеи-кгбшники, да еще и собаку надо соседям пристроить! Друзья-црушники ей тоже покоя не дают. Правда, чем дальше, тем сложнее понять кто из них друзья, а кто враги, и за кого сама Солт – за «белых» или за «красных».
Но Эвелин голыми руками не возьмешь! Даже упав с моста на движущуюся фуру, она отделывается легким испугом и продолжает улепетывать от погони на своих двоих, «отвешивая люлей» попадающимся под руку спецагентам, пьет водку, говорит по-русски и наносит максимальный ущерб имуществу американских городов.
«Засланные казачки»
Тем комичнее выглядит сравнение сюжета фильма с объективной реальностью. В фильме остатки КГБ проникли во все мало-мальски значительные спецслужбы от ЦРУ до НАТО и успешно строят козни мировому империализму. В реальности же «русские шпионы» протирают штаны в Facebook и делают все, чтобы их рассекретили.
В этом контексте приезд Джоли на российскую премьеру «Солта» сразу же оброс невероятными слухами: Анджелина якобы требовала пригласить на премьеру «самую сексуальную русскую шпионку» Анну Чапман. Да и сам визит Джоли по степени секретности мог соперничать со шпионскими играми.
Ставка создателей фильма на Россию в общем-то понятна: из затраченных 110 миллионов долларов, в США фильм смог отбить лишь сорок с небольшим.
В чем смысл фильма солт
Лоренцо Дибонавентура
Санил Пиркаш
Джеймс Ньютон Ховард
Содержание
Сюжет
Агент ЦРУ Эвелин Солт допрашивает русского перебежчика Орлова, который рассказывает ей о «Дне Икс» — операции, задуманной в СССР ещё во времена Холодной войны для уничтожения Соединенных Штатов с помощью внедрённых в спецслужбы страны агентов. На похоронах вице-президента США в Нью-Йорке президент России будет убит русской шпионкой Эвелин Солт. Затем Орлову удается бежать и в ЦРУ думают, что Солт является «кротом». Эвелин вынуждена скрываться, также обнаружив, что ее муж-арахнолог пропал без вести. Изменив внешность, она пробирается в усиленно охраняемую Церковь святого Варфоломея, где проходят похороны вице-президента и стреляет в президента России. Ее хватают, но вскоре Солт совершает побег из Департамента полиции Нью-Йорка.
А в воспоминаниях героини показывается, как Солт растёт в Советском Союзе, Орлов учит её и других детей повиноваться ему и расположить к себе американское правительство — до «Дня Икс».
Орлов поздравляет Солт с успешным убийством президента России, но его беспокоит вопрос о её решении выйти замуж за иностранца. На барже на реке он устравает ей испытание на верность, когда Майка убивают на её глазах. После успешной проверки Орлов объявляет о второй части «Дня Икс»: убийство президента США и захват ядерного потенциала страны. После этого разъяренная Солт убивает своего учителя Орлова, которому она прежде поклонялась, а также всех остальных советских агентов на барже.
Детально о кинофильме «Солт»
О ФИЛЬМЕ
Идея создания шпионского триллера СОЛТ появилась несколько лет назад после одного неосторожного заявления Анджелины Джоли. «Однажды я встретилась с Эми Паскаль (сопредседатель Sony Pictures) и в разговоре она упомянула, что хотела бы сделать фильм, наподобие бондианы», − вспоминает Джоли. «Я в шутку сказала, что хочу быть Бондом. Вскоре невинная шутка превратилась в этот проект».
Изначально сценарист Курт Уиммер прописывал главную роль с расчетом на актера мужского пола. Оригинальный сценарий разрабатывался с продюсером Сунилом Перкашем, который впоследствии передал его Лоренцо Ди Бонавентуре и Эми Паскаль. Та, в свою очередь, передала его режиссеру Филлипу Нойсу. Как это нередко бывает в кинематографе, сценарий несколько раз корректировался. Но самое кардинальное изменение было внесено после того, как у одного из создателей мелькнула мысль о Джоли. Оскароносная Анджелина – одна из немногих актрис, кто смог бы потянуть главную роль в динамичном боевике. Довольно быстро «Эдвин Солт» превратился в «Эвелин Солт». «У нас на руках был замечательный сценарий с интригующей сюжетной линией и очень точно прописанными персонажами», − говорит Перкаш. «Нам всем он очень нравится. При этом такая потрясающая актриса, как Джоли, смогла бы привнести глубины и реализма загадочной фигуре главного героя. Весомая доля реализма в столь невероятной истории очень важна, поэтому нашей радости не было предела, когда она согласилась на роль».
«После того, как мы изменили пол главного героя, нужно было внимательно рассмотреть каждую сцену с точки зрения динамики», − объясняет продюсер Лоренцо Ди Бонавентура. «Мы не ограничивались вопросами, типа «будет ли женщина принимать те же решения, что и мужчина». Нужно было убедиться, что собеседник адекватно отреагирует на то, что перед ним не мужчина, а женщина. Эти различия обусловили львиную долю правок, которые были внесены в сценарий».
По сценарию агент ЦРУ Эвелин Солт была обвинена в том, что работает под прикрытием на Россию. Весь ее мир катится в тартарары, и Солт ничего не остается, как всеми правдами и неправдами пытаться доказать свою невиновность. Бывшие коллеги воспринимают эти попытки несколько иначе, и кредит доверия агенту исчерпывается с каждым часом.
Ди Бонавентура говорит, что идея о шпионе-резиденте не столь уж фантастична. «Ни для кого не секрет, что такие агенты существовали», − признает продюсер. «Сотрудники ЦРУ убеждены в этом. Есть в этом какая-то загадочность и сексуальность – убедительно врать кому-то, ожидая подходящего случая. Иногда врать десятилетиями, если придется».
«В этом фильме зачаровывает то, что сюжет триллера и вся таинственность концентрируются вокруг личности главной героини», − говорит Перкаш. «Всем не дает покоя один вопрос: «Кто же такая Солт?»»
«У моей героини были все предпосылки для нежелания сближаться с кем бы то ни было, и тем более выходить замуж», − объясняет Джоли. «В этом случае она руководствовалась бы простым пониманием того, что близкий человек может оказаться на линии огня». Однако Эвелин Солт состоит в браке. И ее супруг понимает и принимает весь риск, которому подвергается.
Техническим консультантом фильма выступила агент ЦРУ Мелисса Бойл Мэйл, которая проработала в Управлении оперативником 16 лет. «Руководство ЦРУ требовало, чтобы мы рассказывали нашим супругам о том, чем зарабатываем себе на жизнь», − говорит Мэйл. «За десятилетия функционирования Управление уяснило, что люди не могут жить нормальной жизнью, если у них не с кем поделиться наболевших, пусть с некоторыми оговорками. С другой стороны, зная о том, чем мы занимаемся, наши близкие не должны были знать о том, что мы делаем в подробностях. Над каким делом работаем, какой опасности подвергаемся, куда уходим во внеурочное время – вся эта информация была засекречена».
По словам Джоли, нет ничего странного в том, что у агента ЦРУ есть семья. И добавляет, что такая работа может наложить на отношения множество ограничений. «Я говорила с одной женщиной, которая в свое время работала агентом в Управлении», − вспоминает актриса. «Она сказала мне, что испытала колоссальное облегчение после увольнения. В течение многих лет она не могла нормально общаться со своим мужем – не могла рассказать, над чем работает и куда уходит. Их отношения кардинально изменились. Она не понимала, насколько дистанцировалась от близкого ей человека, насколько трудно ему было, пока не начала новую жизнь».
«Работа в любых взаимоотношениях могла прорвать черную дыру», − говорит Мэйл. «Насколько бы люди не были близки друг другу, было очень сложно поддерживать контакт. Никогда не знаешь наверняка, что случится в следующую минуту».
«Анджелина живо интересовалась всеми деталями поведения своей героини и тем, как будет развиваться история», − продолжает Мэйл. «У нас в руках был замечательный сценарий, и мы делали все от нас зависящее, чтобы превратить его в реалистичную историю. Особое внимание уделяли ее персонажу – натуральность ее поведения вообще не должна была вызывать сомнений. Мы в подробнейших деталях оговорили все аспекты поведения агента, которого обвиняют в работе на другую разведку, и то, что он будет делать в той или иной ситуации».
В режиссерское кресло продюсеры пригласили Филлипа Нойса, признанного мастера политического триллера. Он известен своими фильмами ПРЯМАЯ И ЯВНАЯ УГРОЗА и ИГРЫ ПАТРИОТОВ. В этих картинах главные роли аналитика ЦРУ Джека Райана сыграл Харрисон Форд.
«Иногда в фильмах динамичные сцены перекрывают сюжетную линию, но Филлип умеет очень чутко соблюсти баланс», − говорит Ди Бонавентура. «Он всегда стремится к тому, чтобы зритель прочувствовал каждого из героев. Отлично понимаешь, кто каждый из них делает, и почему».
«Я согласился снимать это кино по одной простой причине», − объясняет Нойс. «Прочитав сценарий, я захотел посмотреть этот фильм. Я был готов заплатить деньги за билет. В сценарии Курта был намешан адский коктейль из исторических фактов и захватывающей выдумки. Мне этот рецепт показался идеальным − и мозги тренирует, и нервы щекочет. Зрители невольно сползают на краешек кресла – тинэйджеры чувствуют себя взрослыми, а те словно снова возвращаются в детство».
Лив Шрайбер играет Теда Уинтера – босса Солт в ЦРУ. Актер говорит, что наблюдая за работой Нойса, он, словно бы, прошел мастер-класс. «Я всегда восхищался Филлипом – и как актер, и как режиссер», − говорит Шрайбер, который недавно дебютировал в режиссерском амплуа. «Возможность понаблюдать за ним в работе с близкого расстояния была для меня на вес золота».
О ПРОИЗВОДСТВЕ
Фильм начинается со сцены, в которой Солт убегает из здания ЦРУ в Вашингтоне после того, как русский перебежчик обвинил ее в двойной игре. Съемочными площадками для сцены побега стали Ланфан-плаза, авеню Конституции, Военно-морской мемориал и улица Нью-Йорка в одном квартале от Белого Дома. Филлип Нойс целенаправленно выбирал локации, редко появляющиеся на сувенирных открытках с видами города. Однако, по мнению режиссера именно эти архитектурные ансамбли лучше всего отображают массивные федеральные постройки, набитые под завязку типичными бюрократами.
У художника-постановщика Скотта Чэмблисса уже был большой опыт работы над фильмами про секретных агентов. «За свою карьеру я неоднократно работал над подобными историями», − говорит Чэмблисс, который на протяжении нескольких лет занимался художественным оформлением сериала ШПИОНКА. «У меня в наличии – очень большой запас наработанного материала. А новые возможности позволили мне серьезно пополнить свой багаж. Это был неоценимый для меня опыт».
После недели съемок в Вашингтоне съемочная группа перебазировалась в Нью-Йорк, где должна была сниматься основная история. После побега из здания ЦРУ Эвелин Солт добирается до Манхэттена. По заявлению русского перебежчика покушение должно было состояться здесь, на кладбище, во время церемонии похорон вице-президента США.
Одной из самых значимых локаций в Нью-Йорке стала церковь Святого Бартоломео византийской работы на Парк Авеню. Здесь снимались экстерьеры и интерьеры сцены на похоронах – ключевого эпизода в истории о Солт. За несколько дней дизайнер костюмов Сара Эдвардс и ее команда ухитрились пошить костюмы для более 700 человек массовки. Среди них были плакальщики; армейский почетный караул; офицеры полиции Нью-Йорка; волынщики; агенты секретной службы, окружающие американского президента; и русские охранники, защищающие президента России, который пришел отдать последний долг вице-президенту США.
Некоторые локации были предложены съемочной группе властями города Нью-Йорк. «Я с удовольствием отметил несколько мест, которые идеально подошли для съемок», − говорит Чэмблисс. «Это еще один бесспорный плюс фильма – большое разнообразие
«Я не могу озвучить источник, от которого мы узнали, как выглядел бункер до трагедии 11 сентября», − говорит Нойс. «Мы были поражены, насколько несложно было в него попасть. Мы не знаем, так ли он выглядит сейчас (эта информация была засекречена), но можем догадываться. Возможно, бункер был усовершенствован, закопан еще глубже, может быть, в него стало трудней попасть, может быть, было установлено какое-то современное оборудование».
«Я пытался донести до всех и каждого, кто будет смотреть этот фильм, одну ключевую идею – Соединенные Штаты готовы к любым неожиданностям», − объясняет Чэмблисс. «Американцы знают, как защитить своего лидера».
Съемочной площадкой для сцены в России послужила Свято-Покровская Русская Православная Церковь в нью-йоркском районе Ист Вилладж. Хотя для съемок сцены на Волге группа на некоторое время выезжала в Россию.
«В таких фильмах появляется отличная возможность поиграть на контрастах», − объясняет Чэмблисс. «Стерильность правительственных офисов очень сильно контрастирует с насыщенной культурной составляющей таких мест, как отобранная нами съемочная площадка в России».
О ТРЮКАХ
Учитывая то, что на главную роль была утверждена Анджелина Джоли, кинематографисты были ограничены только собственной фантазией в том, что касалось трюков и прочих динамичных сцен. «Анджелина не любит привлекать каскадеров», − рассказывает Саймон Крейн, режиссер второй съемочной группы и координатор трюков. «Она ничего не боится и с удовольствием берется сама за каждый следующий головокружительный трюк». До проекта СОЛТ Крейн уже работал с Джоли на съемках таких фильмов, как ЛАРА КРОФТ: РАСХИТИТЕЛЬНИЦА ГРОБНИЦ и МИСТЕР И МИССИС СМИТ.
«Я восхищаюсь кинозвездами, которые сами выполняют все трюки», − говорит продюсер Лоренцо Ди Бонавентура. «Это придает сцене еще больше остроты – когда зритель видеть, что кумир сам рискует жизнью. Анджелина – отчаянно храбрая женщина, если идет на это».
«Я люблю сниматься в динамичных фильмах», − объясняет сама актриса. «Мне нравится поддерживать себя в форме, чтобы быть в состоянии в любой момент перейти на бег или перепрыгнуть через препятствие».
Однако, работая с Крейном, Джоли нечего было бояться. Во-первых, их связывали долгие профессиональные отношения, а во-вторых, Крейн попросту один из лучших в своем деле. «Он начинал, как профессиональный каскадер», − рассказывает Нойс. «В фильме СКАЛОЛАЗ есть сцена, в которой герой перебирается по канату через пропасть – это был Саймон. Самая зрелищная постановка «Дня Д» из всех, которые я видел – в фильме СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА − была скоординирована Саймоном. Лучшая батальная сцена из фильма ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ. И тут − Саймон. Лучшая битва на мечах в фильме ТРОЯ − опять Саймон. Этот парень – живая легенда. Он все это видел, мало того – он все это делал. Он вытаскивал зрителей из их мягких кресел и бросал в самую гущу событий».
По словам Крейна, он очень благодарен за возможность вновь поработать с Джоли. «Она всегда сама изыскивает пути и предлагает свои разные варианты трюков», − смеется трюкач.
В одной из самых захватывающих сцен фильма Солт окружают преследователи. Она спрыгивает с моста и приземляется на крышу грузовика, который проезжает на шоссе под мостом. Преследователи устремляются за ней и организуют заграждение на дороге. Солт вынуждена совершать отчаянные трюки, чтобы уйти от погони на шестиполосном оживленном шоссе.
За несколько месяцев до начала съемок Филлип Нойс нарисовал раскадровку этой сцены. Крейн со своей командой провели несколько недель на нью-йоркском шоссе Олбани, планируя и репетируя сцену, а также снимая предполагаемую съемочную площадку с разных ракурсов. Пересечения шоссе 787 и шоссе 20 полностью отвечало требованиям сценария. Они были настолько оживленными, что когда их перекрыли для съемок, это вызвало немалую пробку.
Планируя сцену, Крейн работал с координатором трюков Вейдом Иствудом и дублершей Джоли Юнис Хатарт. «На крыше грузовика вы увидите настоящую Анджелину», − говорит Крейн.
«Я всецело доверяла их лонжам и корсетам», − говорит Джоли. «Страха совершенно не чувствовалось. Казалось, что на один день я перепрофилировалась в цирковую акробатку и повеселилась от души. Эти ребята слишком хорошо меня знают. Они знают, на что я способна и какой из трюков у меня получится хорошо». В другой сцене Джоли пришлось босиком бежать на 12 этаж по ступенькам: «В свое время я увлекалась альпинизмом − здесь это увлечение пригодилось».
Джоли и Крейн решили разнообразить стиль более жестоким боевым искусством под названием крав-мага. Стиль был разработан в Израиле и с успехом использовался сотрудниками ФБР и других американских спецслужб. «В одной из сцен она дерется с охранником из секретной службы», − отмечает Крейн. «Нельзя было позволить, чтобы она вырубила этого парня с одного удара, иначе бы нарушилась вся реалистичность фильма. Так что Солт действовала очень рационально. На самом деле, она никого не хотела убивать».
«В фильме огромное количество беготни, больше, чем можно себе представить», − смеется Шрайбер. «Нам приходилось бегать в костюмах и строгих ботинках. Когда это делает Харрисон Форд, кажется, что это так просто. На деле выходит – совсем наоборот. Первые две недели съемок я не снимал эластичный бинт, а каждый вечер давал ногам расслабиться в ледяной ванне».