в чем смысл фильма селфи с хабенским
Фильм “Селфи”: содержание, сюжет, объяснение концовки
В данной статье вы сможете прочитать все о фильме “Селфи”. Премьера кинокартины на больших экранах состоялась совсем недавно – 1 февраля 2018 года. Жанр: драма, мистика. Картина многим понравилась, но и нашлись и те зрители, которые раскритиковали игру актеров и сам сюжет. А как вам? Ждем ваших комментарий к данной статье. Расскажите нам о своих впечатлениях.
– А как я докажу, что настоящий Богданов – это я?
– А с чего вы взяли, что вы и есть настоящий?
Актеры и роли:
Фильм “Селфи”: содержание, сюжет
Сюжет фильма рассказывает о писателе Богданове, который написал гениальную книгу и несколько лет почивает на лаврах. Работает ведущим на своем шоу, пьет, курит, спит с огромным множеством женщин. Но все в его жизни меняется, когда появляется его двойник и занимает его место. И теперь он отчетливо понимал: копия лучше и честнее его самого, битва за себя проиграна. И только дочь хочет вернуть истинного Богданова…
В конце фильма, Богданов благодарит своего двойника за все.
Объяснение концовки
– Нет, он получил все, что хотел.
Таким образом гениальный писатель, погрязший в распутстве и пьянстве, под давлением обстоятельств преодолевает самого себя и возвращает себе свою жизнь, попутно её переосмысливая. Ведь он понимал, что вся эта ситуация возникла из-за него самого, из-за его образа жизни, из-за его наплевательского отношения к людям. Его окружение видело перемены, но новый заботливый Богданов для них был более приемлемый и они просто не хотели видеть подмену (сцена, когда дочь говорит, что этот дядя другой, а бывшая жена не слышит её). Люди хотят видеть селфи, а не настоящую жизнь, хотят видеть фотошоп, а не настоящих людей. Все, кроме его дочери, а в последствии и друга.
Селфи 2017 – как не потерять себя
После выхода на экраны фильма «Селфи» в 2017 году, общество испытало культурный шок, заставивший посмотреть на себя со стороны. Современное российское кино не часто выдает на-гора действительно качественный продукт, но в этот раз все получилось. Картина снята в жанре нуар-триллера. Множество жестких и откровенных сцен подчеркивают душевные метания героя, делают их ярче и выразительнее. В чем же глубинный смысл фильма Селфи? Для этого нужно узнать детали истории, которая могла произойти со многими людьми.
Описание истории
В основу сценария легла книга Сергея Минаева. Автор лично занялся экранизацией, так что поклонникам бумажного варианта сложно утверждать, что идею испортил сценарист.
На вершине жизни
Известный писатель и телеведущий Владимир Богданов наслаждается жизнью. Восемь лет назад он выпустил шокирующий роман «Кости». Произведение получилось острым и злободневным, поэтому автор получил прозвище «нерв эпохи». Он почивает на лаврах, упиваясь славой. Легко встречается и расстается с женщинами, и постоянно забывает провести время с дочерью. Иногда Богданов успевает писать новые книги, но в них только звенящая пустота и пошлость.
Сюжет фильма Селфи развивается непредсказуемо и динамично, не давая возможности опомниться. Неожиданный ночной звонок становится началом крупных неприятностей. Когда погибает юная помощница, Богданов впадает в панику. Накануне он провел ночь с девушкой, поэтому прекрасно знает, что является первым подозреваемым.
Расплата
Дальнейшие события не укладываются в привычные рамки. Богданов понимает, что его постепенно заменяет двойник, который намного лучше во всех отношениях. Он не нарушает договоренности, принимает участие в жизни дочери, готов помириться с женой и прекрасно выполняет все обязанности. В чем смысл фильма Селфи? Неужели любого человека так просто заменить?
Узнав, чем закончился фильм Селфи, испытываешь некоторое облегчение, смешанное с тревогой, ведь все могло быть не так хорошо.
Актеры и роли
Сильный актерский состав прекрасно справился с поставленной задачей, хотя многие зрители, читавшие книгу, утверждают обратное.
На заметку! Хабенский оказался в фильме самым мистическим образом – он приснился Петру Анурову еще до написания сценария, а потом случайно встретился с Минаевым на дачном участке, так как решил заказать похожий домик.
Моменты жизни
Смысл фильма Селфи в каждом слове, произнесенном героями. Каждый эпизод имеет значение, и только все вместе они составляют целостную картину, поражающую воображение. Москва выглядит мрачноватой то ли по времени года, то ли по настроению, но идеально подчеркивает происходящее. Сложно ли узнать близкого человека, которого пытаются подменить? Макс узнает друга по давно знакомым фразам и монете, дочь Даша – по забавной игре в нос. Что, если у нас не окажется отличий?
Картина Селфи относится к особенной категории – фильмы со смыслом. Можно сколько угодно улучшать собственное изображение, делая его идеальным, но человеческая натура от этого не меняется. Изысканная оболочка не может заменить внутренне содержание. Нельзя стать другим человеком и прожить его судьбу, без последствий для себя. Владимир Богданов определился с ценностями и выбрал самое дорогое, оставив двойнику гламур и суету. Кто сумеет поступить так же?
Обзор фильма «Селфи». Как Хабенский сошёл с ума
Вчера в российский прокат вышла картина «Селфи». Мы уже сходили на премьеру, делимся впечатлениями.
Рефлексия с алкоголем
Экранизация романа “Духless 21 века. Селфи” популярного писателя Сергея Минаева обещала стать захватывающим психологическим триллером, на выходе же зритель увидел нечто абсолютно другое.
Частично автобиографическая история, оригинальный сценарий которой написал Минаев, повествует о творческом кризисе литературной рок-звезды и нравах современной публики.
Этакая рефлексия с алкоголем. Смешано, но не взболтано.
Первый час получившийся коктейль смакуется с наслаждением. Нас знакомят с эгоцентричным главным (анти)героем (Богданов), в исполнении великолепного Константина Хабенского, его циничностью, жестокостью, скверным характером и пагубными привычками.
После чего “Селфи” без стеснения начинает играть на территории Дэвида Финчера. В одном флаконе триллер и детектив, которые держат зрителя в напряжении. Все в лучших традициях жанра.
Цитата из фильма:
– Кофе?
– Да, белый в холодильнике лежит
При этом стильная картинка может похвастаться предельно вылизанными кадрами, а цветокор в зависимости от времени суток добавляет определенного настроения происходящему. Отдельно отмечу откровенные сцены фильма. Получилось горячо. Говорят, удалось обойтись без двойников.
Операторская работа Владислава Опельянца – выше всяких похвал. Камера часто выхватывает детали и интересные ракурсы, отражения, яркие цвета. Где нужно замирает, иногда двигается вместе с героями, делая зрителя участником происходящего, пару раз для большей остроты убедительно трясется.
Звуковая составляющая также выше всяких похвал. Саундтрек делает кино еще более атмосферным. Вот только остается вопрос – зачем в первые минуты фильма использованы аккорды композиции из саундтрека к “Социальной сети” (все того же Финчера)? Случайность?
Но несмотря на все вышеперечисленные плюсы, в какой-то момент “напиток” теряет вкусовые качества. Сюжет начинает провисать своей нелогичностью, сюжетные твисты читаются наперед, а поступки и мотивы персонажей вызывают вопросы, ответы на которые зритель так и не получает.
Сценарий банально не вывозит остальные компоненты кинополотна.
Торжество самолюбования
Вместо триллера с детективной составляющей зритель видит неубедительные попытки потерянного главного героя вернуть былую жизнь. Только сопереживать ему тяжело, слишком мало положительного в его характере. Даже любовь к собственной дочери в какой-то момент вызывает сомнения.
Кстати, вид спорта, которым занимается дочь главного героя отлично вписался в общее повествование и тематику истории. Тот случай, когда все к месту и в тему.
Цитата из фильма:
Мой героя не я.
Я намного хуже.
Харизматичный Хабенский, обладая бесконечным обаянием, удивительным образом делает своего персонажа личностью непривлекательной, наполненной социопатичными наклонностями, способного на эгоистичные импульсные поступки и постепенно деградирующим. Сыграно великолепно и предельно убедительно.
В “Коллекторе” Константин высоко поднял планку актерского мастерства, здесь он прыгнул еще выше.
При этом, Минаев делает своего альтер-эго человеком, с которым все хотят общаться, дружить, переспать (нужное подчеркнуть). Выглядит странно и вызывает тоску. Личность доппельгангера банально оставляет больше приятных эмоций.
Но писатель упорно пытается доказать, что никто неидеален и нужно принимать человека таким, какой он есть, а не его копию. Селфи в соцсетях – всегда обман. Такие “двойники” всегда лучше и счастливее нас, но они искусственные. Мораль простая, но скрыта под слоем эмоционального истощения Богданова.
В итоге, режиссер слишком зацикливается на внутренних переживаниях (анти)героя, фильму не хватает драйва. На финишную прямую он скорее вползает, чем выезжает на нужной скорости. Сама развязка фильма для искушенного зрителя предсказуема, но подана довольно оригинально.
Картина режиссера Николая Хомерки получилась двойственной. Здесь достойная актерская игра (причем не только Хабенского), красивый видеоряд (шикарные вечерние виды Москвы) и, к сожалению, нестройное повествование с простым, но неубедительно преподнесенным моральным посылом.
В чем смысл фильма селфи с хабенским
Современное российское кино можно разделить лишь на четыре категории. Это фильмы о спорте, о войне, всеми любимые упоротые комедии и фантастические/драматические ленты, тщетно пытающихся «утереть нос» Голливуду. Возможно, стоит добавить еще и пятую — фестивальное кино, на котором держится надежда на светлое будущее отечественного кинематографа. Однако массовому зрителю подобные фильмы все еще в диковинку (хотя с каждым годом интерес к инди-проектам все растет, что не может не радовать).
«Селфи» — очередная попытка снять что-то новое и необычное в надежде удивить российского зрителя жанром психологического триллера. В суровых условиях отечественного кино триллер скатывается в пустышку, а психологизм полностью развеивается к середине картины.
Главный герой, Владимир Богданов (Константин Хабенский), — известный писатель и телеведущий, прожигающий жизнь за алкоголем и таблетками. Это типичный вальяжный персонаж, который некогда добился успеха, а теперь раскидывает деньгами в барах и стрип-клубах, ссылаясь на мнимый «творческий кризис». После очередной бурной ночи Богданов вдруг обнаруживает, что его личность заменил двойник — он появляется на записи утренней программы (про которую настоящий герой забыл), на пресс-конференции (тоже забыл) и начинает видеться со всеми друзьями и членами семьи настоящего писателя. Тот же, в свою очередь, понемногу сходит с ума и всеми силами пытается вернуть «себя» на место.
Идея с двойниками всегда звучала заманчиво. Это интересный и довольно дерзкий прием, который помогает максимально сконцентрироваться на основном персонаже произведения — его сильных и слабых сторонах, темной и светлой сущности, если угодно. В качестве примеров можно привести «Врага» Дени Вильнева, «Бойцовский клуб» Финчера, телесериал «Мистер Робот» Сэма Эсмейла и многие другие ленты, где внимание зрителя зачастую сфокусировано лишь на одном — саморефлексии главного героя.
В «Селфи» Минаев попытался перенять эту идею, однако изобразил ее настолько топорно, что вся история напрочь лишилась какого-либо смысла.
Богданов — совершенно эгоистичный и апатичный персонаж, которому трудно не то что сопереживать, но даже симпатизировать. В это же время двойник — полная противоположность главного героя. На протяжении всего фильма он только и делает, что налаживает отношения с родными и близкими писателя, а также поднимает его репутацию на работе. Единственный минус копии — неспособность написать полноценную книгу и ублажить фанатов новым бестселлером, однако по всем остальным фронтам она в разы превосходит реального Богданова.
По идее, зритель должен симпатизировать настоящему герою — у него украли жизнь, его индивидуальность и буквально оставили ни с чем. По факту же, портрет двойника вышел в разы оптимистичнее и приятнее. Да, это совершенно другой человек. Да, это просто жалкая подделка. И все же на фоне пьющего и безответственного оригинала доппельгангер совершает ряд благоприятных дел, тем самым заслуживая уважение не только других персонажей фильма, но и сидящих в зале зрителей.
Главная же проблема «Селфи» кроется в псевдо-психологическом сценарии, где Минаев делит жизнь на черное и белое, тем самым размывая основной посыл истории. Настоящий Богданов даже не задумывается о том, что клон справляется с его жизнью лучше — писателем снова движет эгоизм, отчего он хочет только вернуть «свое по праву». Поэтому не стоит ожидать каких-либо душевных метаний, философии или хотя бы долю сомнения в действиях главного героя — это совершенно плоская и безынтересная личность, за которой очень скучно наблюдать.
И даже богатый опыт Хабенского не помог исправить однобокость Богданова. Первую часть фильма актер играет непросыхающего холостяка, во второй половине его персонаж страдает от логических и сценарных ляпов. Словом, перед нами очередная копия образа Данилы Козловского из «Духless», у которой, в свою очередь, появилась еще одна, но уже более лайтовая версия.
Даже от триллера в «Селфи» осталось разве что слово на постере. Возвращаясь к топорности, фильм страдает от своей же прямолинейности и глупых попыток объяснить происходящее на экране. Нам показывают ряд нелогичных событий, которые бросают на полпути, после чего напоминают о них только в финале, чтобы оправдать и без того еле-еле натянутую развязку.
Так и выходит, что полтора часа лента все нагнетает и нагнетает, а в конце просто отстреливается холостыми, сводя на нет весь запал «триллерности».
Лишь внешне «Селфи» выглядит сносно, а местами фильму даже удается впечатлить. Это неплохой закос под неонуар с мрачными сценами и депрессивной атмосферой, которая, однако, рушится из-за сырой, непрофессиональной сценарной работы. И, хотя большинство локаций выглядят скучно, у ленты все равно есть своего рода шарм, которым она может зацепить определенную категорию зрителей. Помимо шарма остается полагаться на довольно продолжительные эротические сцены.
«Селфи» — это нудная история, которая попыталась замахнуться на что-то броское и интригующее, но споткнулась на собственной же заурядности. Минаев придумал «нового» Духlessа, который, однако, оказался стопроцентной копией старого, в то время как попытка поместить его в рамки триллера, а не привычной драмы, также не увенчалась успехом. И как бы Хомерики не пытался прикрыть логические дыры неоном, «Селфи» остается очередным доказательством того, что не стоит судить произведение по обложке.
Особенно когда за красивой картинкой кроется очередная притча с насквозь прогнившей моралью.
Рецензии
Рецензия на фильм «Селфи»: «А был ли мальчик?»
Нашумевший “Духless” не дает покоя Сергею Минаеву, и он предлагает на суд зрителя свою новую сценарную работу — фильм “Селфи”. Почему мы начали рассказ о картине именно с упоминания автора истории? Все просто: кино почти автобиографично и переклички с жизнью автора присутствуют. Но потянула ли она на киноисповедь? Придется разобраться, так как, выйдя из зала, испытываешь растерянность, скуку и полное отсутствие эмоций — и не плохо, и не хорошо от просмотра.
История банальна. С тех пор как Владимир Богданов (Константин Хабенский) несколько лет назад написал роман “Кости”, он считается значимым литератором и “голосом поколения”. Его последующие книги были не столь успешны, но Богданов остается в фаворе и ведет популярную телепередачу «Богданов Live». При этом он постепенно спивается, почти не видится с маленькой дочерью и спит с женой олигарха. Однажды после бурной ночи в шикарном отеле Богданов находит мертвой свою ассистентку (Юлия Хлынина). Вместо того, чтобы вызвать полицию, шокированный мужчина мечется по городу. Когда же он приходит в себя, писатель обнаруживает, что его жизнь захватил двойник. Внешне не отличимый от него человек ведет его шоу, живет в его квартире, играет с его дочерью и даже пытается вернуть бывшую жену. Двойник так убедительно справляется с обязанностями Богданова, что Владимиру никто не верит, когда тот пытается доказать, что именно он – настоящий. Хотя попыток-то толком и нет.
Кадр из фильма «Селфи»
Минаев (у которого было также свое шоу в интернете “Минаев Live”) словно и есть тот самый Богданов. Но к сожалению, идея сюжета не нова (как и многочисленные части романа “Кости” у героя повествования) и с раскрытием героев, сюжетной линии тоже весьма плохо.
Хабенский, Бондарчук, Михалкова — лишние в фильме. И положа руку на сердце, уже устаешь от тандема “Спиртное-Хабенский” на экране. Словно штамп на актере. Но деньги они и в Африке деньги. Убрав этих актеров из “Селфи”, фильм вовсе станет убогим и не привлекающим никакого внимания. Даже персонажи Хабенского и Бондарчука вышли вялыми и не цепляют. Полфильма ждешь, что вот-вот оно начнется. Это же психологический триллер. Эта затянутость — стиль режиссера Николая Хомерики (его недавний “Ледокол” и в сравнение не идет, там хоть все логично развивалось). Но ничего в сюжете так и не изменится. Логово психопата-двойника словно вырванный кусок из хоррора. К чему? Зачем? Линии персонажей начаты и брошены. Вроде мотивы ясны. Но хотелось глубже и интригу! Девушки представлены поверхностно. Все три героини невнятно мечтают о главном герое и без ума от его пьяной небритости, но сами по себе ничего не представляют.
Кадр из фильма «Селфи»
Множество ляпов в сценарии. Недоделки сюжета. Вроде бы модно все смотрится, но сути нет, либо она не интересна. Конечно, многие подобные киноленты ставят в центр сюжета антигероя или даже злодея, чтобы он по ходу действия исправился и добился зрительской симпатии. Богданову же нет дела до гибели близких людей: его “грусть” пассивна и действия нет. Он готов безо всякой необходимости рисковать жизнью дочери только лишь для того, чтобы провернуть изощренную махинацию. К сожалению, это не эволюция, а деградация героя, и все происходящее теряет свой смысл.
После просмотра у многих зрителей была мысль, что все случившееся — плод больного воображения писателя Богданова. Был ли второй? Хотелось подробностей, а не монолога о вреде соцсетей и искусственности “селфи”. То, что популяризация “себяшек”( кто придумал этот жалкий термин!) прогрессирует, — ясно каждому. И дай Бог нам все-таки эволюционировать и заняться чем-то более полезным. Но касательно фильма: пропагандой к труду и изменению себя на благо отечества он не является. Кино вышло сырым и с многочисленными вопросами.
В прокате “Селфи” — с 1 февраля 2018 года, 18+
Текст: Анастасия Белякова