в чем смысл фильма руины
Руины
Оригинальное название: The Ruins
Жанр: Ужасы, триллер
Производство: США, Австралия
Премьера: 17 апреля 2008
Возрастной рейтинг: R
Руины
Вот что бывает, когда новичок-режиссер берет отличный сценарий (роман Скотта Смита, автора книги «Простой план», экранизированной Сэмом Рэйми) и превращает его в банальный ужастик из разряда «угадай, откуда украдена эта сцена». Начало фильма можно спутать с «Туристас» — группа лопухов и лоботрясов приезжает в Мексику и тут же начинает искать приключений на свою пятую точку: лезет в непролазные джунгли, где находят древний храм майя со стерегущими его индейцами. Вскоре выясняется, что они стерегут не храм от людей, а людей от храма — вернее, чудовищных ползучих растений на нем. А мачете-то мы, как назло, и не взяли.
Вот, собственно, и все. Остальное — банальная угадайка «кого сожрут первым, вторым, третьим». Единственная новация в жанре — вместо маньяка с бензопилой за персонажами гонятся кровожадные лианы с прекрасными цветами. В сухом остатке: несколько качественных сцен, упакованных в три слоя клише, заурядная режиссура и дешевые декорации.
Итог: фильм устанавливает новый смысл для поговорки «это все цветочки». Но ягодок впереди не будет — идея о злых растениях выдыхается через 30 минут экранного времени, большинство «пугалок» основаны на членовредительстве, а актеры почему-то считают, что чем громче кричишь — тем страшнее зрителю. Отличный потенциал, слабая реализация.
Американцы умудрятся найти проблемы с питьевой водой даже под дождем.
Туда не ходи! Лиана ухо заползет, совсем мертвый будешь!
Ветхая веревка, ведущая в колодец, — отличный аттракцион, провалиться мне на этом самом месте!
Количество слоев: DVD9. Изображение: 2,35:1. Звук: Dolby Digital 5.1 (русский, английский, украинский). Субтитры на 5 языках. Бонусы: комментарии режиссера, вырезанные эпизоды, фильмы о фильме и спецэффектах, трейлер.
Рецензия на фильм «Руины»
В тропическом хорроре «Руины» блондинка борется с целлюлитом, плотоядная лиана поет и просит кушать, а немцу, после общего голосования, отрезают ноги. Наконец-то в жанр возвращаются ужасы старой школы.
Трейлер
Две американских парочки лет по двадцать с хвостиком убивают последние деньки каникул в мексиканском санатории: режутся в карты у бассейна и обсуждают наличие в бокалах с «маргаритой» вируса гепатита В – в отличие от более продвинутых соседей в этих местах еще не научились отделять водопровод от канализации. К ним подсаживается белобрысый немец и начинает интриговать руинами, где ведет раскопки его брат и которые не отмечены ни на одной туркарте, лишь на сомнительном клочке бумаги времен испанского завоевания Америки. Молодежь, не совавшая носа дальше бассейна и бокалов с вирусами, решает, прихватив для комплекта грека, ехать в джунгли на руину, хотя послезавтра у них самолет.
Кадр из фильма «Руины»
Стартовав с бокалов «маргариты», дефиле поджарых поп и классического ролевого расклада блондинок и шатенок для привлечения целевой аудитории, «Руины» быстро эволюционируют в образцовый эксплотейшн старой школы, когда мастера экрана еще умели поражать аудиторию атаками «Бульдозера-убийцы» или «Нашествием гигантских пиявок», высасывающих у человека мозг (и чей римейк, кстати говоря, скоро выйдет на экраны). Точнее – в порядком подзабытую и так популярную в 70-е разновидность экстремальных приключений, известную как «джангл-плотейшн», когда белые люди, забравшись в сердце джунглей, обнаруживают там черт знает что, оставляющее мало шансов быть похороненным у себя на родине.
Кадр из фильма «Руины»
Некоторая клишированность идеологии и образов (белые люди, забравшись куда не следует, режут друг друга ножиком) компенсируется в «Руинах» сносной режиссурой, лианой от компании «Дримуоркс» и симпатичными актерами, изобразившими наконец-то не моральных уродов из числа «золотого миллиарда», а вполне вменяемую молодежь, пострадавшую от излишней любознательности. Шатенку и подавно сыграла интеллегентная девушка Джина Мэлоун, надиктовавшая Лукасу Мудиссону текст в его эзотерическом «Контейнере».
Так что если вы не боитесь обнаружить на верху ацтекской пирамиды аппетитный бок блондинки и отрезанные ноги, время, потраченное на осмотр «Руин», будет потрачено не зря.
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
Просто о растениях
Руины / The Ruins (роман)
Автор: Скотт Смит
Жанр: ужасы
Издательство: Мир книги
Год издания: 2007 (в оригинале — 2006)
Перевод: А. Яшина
Похожие произведения:
Западные авторы романов и сценариев приучили нас к тому, что если группа молодых людей отправляется на отдых, то их либо настигнет там ужасное зло, либо они сами прямо-таки нарвутся на него. Роман Скотта Смита «Руины», не претендуя на что-то революционное, смело идет по второму пути. И вот перед нами появляется группа молодых людей, которые отправились отдыхать, но в скором времени тяга к приключениям берет над ними верх. И что ничего хорошего из этого не получится, все и так уже поняли.
Рассказывать историю автор начинает сразу. Имена персонажей возникают одно за другим, а каких-то объяснений — кто все эти люди? — приходится немного подождать. Собственно, уже в начале видно, что Смит не претендует ни на высокую литературу, ни на оригинальный сюжет. Простота и невыразительность языка автора, «киношность» его героев, будто наштампованных, — все это указывает на незатейливость всего дальнейшего действа.
В самом деле, сюжет романа банальный. Все развивается в строгом соответствии с традициями, сиречь штампами и клише. Герои отправляются навстречу приключению, а сюжетная линия, которая должна объяснить их мотивацию, выглядит неубедительно. Подумайте только: четверо молодых людей бросились на помощь немцу, которого встретили во время поездки. Каким-то образом он стал им настолько близким другом за пару дней, что они практически не раздумывая бросились за ним неведомо куда. А потом еще во время пути в это «неведомо куда» героям несколько раз недвусмысленно намекают на то, что место, в которое они отправляются, — мягко говоря, плохое. Неважно, говорит об этом на ломаном английском таксист или языками жестов индеец — не понять мог только недалекий человек.
На этом заканчиваются слабые стороны произведения. И действительно, поначалу «Руины» кажутся именно такими. Роман похож на творчество графомана, но стоит «пережить» начало, привыкнуть к языку и прямолинейности автора, как вдруг все меняется.
Смит действительно не блещет высоколитературными приемами и даже не пытается этого делать. Роман от первого до последнего слова выдержан в едином стиле, написан ровно, простым языком. Из чего можно сделать вывод, что это не графомания при слабом писательском навыке, а авторская задумка. При этом и вся заштампованность сюжета является задумкой писателя, над которой он иногда посмеивается, а иногда нехотя ее оправдывает.
В «Руинах» вы не найдете каких-то скрытых смыслов и тонкой психологии. Автор пишет, не прибегая к метафорам и иносказаниям. Иногда — прямо в лоб. Смит рассказывает о героях, не скрывая своего отношения к каждому из них, которое в некоторых случаях разнится с мнением других персонажей. Сами же герои выглядят достаточно картонно. В том смысле, что их скорее представляешь как персонажей из фильма, а не людей из жизни. Характеры героев, а также их отношения между собой раскрываются как в сценах основного действия романа, так и посредством флэшбеков. Будьте уверены, вас ничего не поразит, ни в ком из них не живет вторая личность, которая сильно отличается от первой. Но в этом снова угадывается авторский замысел, а не писательский непрофессионализм. «Руины» построены так, что обвес психологией взаимоотношений и внутренних конфликтов сильно навредил бы динамичности, которая является одним из основных плюсов произведения.
Сюжет действительно развивается быстро и динамично. Долгие дороги и рассуждения о жизни — не про роман Смита. Сами руины герои находят довольно быстро, а долгий путь к ним описан не настолько подробно, чтобы он успел утомить читателя так же, как самих персонажей.
А уже на руинах начинается самое интересное. Несмотря на всю простоту языка, а, возможно, и благодаря ей, автор умело создает тяжелую атмосферу заточения вдали от цивилизации. О том, как стонет от боли покалеченный грек, который даже не может из-за языкового барьера ничего сказать; о том, как постепенно ломаются самые сильные, понимая обреченность положения и отчаянно предлагая все более безумные идеи; о том, как слабые истерично кричат, что их придут и спасут, — обо всем этом читать действительно тяжело, и невольно сочувствие прорывается из глубин души читателя.
В «Руинах» много жестокости и по-настоящему грязных моментов. Но роман не только жесткий, но и страшный. Жуткие сцены идут не одна за другой, а с перерывами, давая читателю время, чтобы перевести дух, расслабиться, а затем бьют с новой силой.
Отлично выписан главный злодей, которым в романе является. растение. И вы не сразу это поймете. Сначала это просто большой ядовитый сорняк, потом оказывается, что он умеет мыслить, а в конце — еще и говорить. И самые впечатлительные читатели будут с недоверием поглядывать в сторону цветущей на подоконнике герани, читая о том, как ужасный злодей-растение расправляется со своими жертвами.
Роман «Руины» отдаленно напоминает лучшие произведения Александра Варго. Все тот же простой, без изяществ, язык, наспех созданные персонажи, отправленные в кровавое месиво. «Руины» — в какой-то степени тоже сплаттерпанк, или, по крайней мере, используют множество его элементов. Подчеркнутая жестокость и мерзость — здесь этого навалом.
«Руины» Скотта Смита — яркий пример того, как из штампов можно сложить вполне симпатичную и интересную историю. Достаточно не предъявлять роману высокие требования и не ждать от него уровня классической литературы.
Можно долго разглагольствовать на тему того, что на самом деле это произведение о ничтожности человека перед дикой природой и неприспособленности изнеженных цивилизацией людей к выживанию в экстремальных условиях, что это роман о любви и отношениях в чрезвычайной ситуации. Но если смотреть правде в глаза, «Руины» — просто интересная и страшная история, которая не отнимет много времени и сил. Толпы фанатов не предвидится, но и не окажется много тех, кто будет гневно кричать о потраченном впустую драгоценном времени.
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!
Чего мы лишились ради смягчения рейтингов: Альтернативные концовки и удаленные сцены из фильмов ужасов.
Руины (The Ruins, 2008)
Фильм ужасов 2008 года режиссера Картера Смита. Фильм снят по мотивам одноименного романа Скотта Смита, который также написал сценарий. Это также первый не комедийный фильм, в котором Бен Стиллер — исполнительный продюсер.
Они отправились в увеселительную поездку… но очередная остановка оказалась смертельным тупиком. Проснулось зло. А у него на обед – веселая компания. Ужас подвергся эволюции. Он ждал их.
Альтернативная же концовка, была чуть иначе, но тоже не без намека на то что – это еще не конец.
Более 21,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!
так. думать можно долго и нудно
Может, в этом варианте картины, согласно сценарию, с Крюгером главная героиня была знакома и раньше?
Ну вот действительно, он же был уже в возрасте когда издевался над детьми. Значит, что-то таки не так. не знаю. Тоже долго думала.
Я вообще специально многое из этого пересматривала перед написанием, так как вообще потерялась во всех этих финалах: альтернативные, режиссерские, режиссерско-альтернативные, театральные и тд. я никак не могла разобрать,какой из них смотрела я, и какие смотрели большинство!))))
Посмотрев в 26-ой раз, я таки думаю что это Хейли, брови так точно его)))) Да и парик сейчас не проблема)))
Может, это тот парень, которого хотели задействовать в роли Хейли ранее? Ну, быть может, на момент съемок сам актер не смог попасть на съемочную площадку. Или же такой финал заведомо снимали, не надеясь запустить в прокатную версию. Как знать, как знать, может и Хейли, только уж больно юный какой-то, да и вообще строение черепа у этого парня отличается.
с теперешними технологиями, я думаю и строение черепа не проблема! Просто «впихнуть» другого актера это как то не логично что ли, привязки ни к чему нет. все, я в замешательстве!))
По поводу КНУВа. Ребят, это Хэйли. Просто в парике и загримированный, чтобы выглядеть моложе.
А Сэм Бэйер показал себя бездарным мудаком и трусом. Собственно, даже по приведенным отрывкам видно, что ремейк КНУВа мог быть как минимум жестче, если бы режиссер не струсил.
🙂 Хэйли так Хэйли!) Нам почти удалось убедить друг друга в этом с Заскочил_на_огонек!)))
По поводу режиссера согласна. Когда прочитала вот это
Бейер «снимал фильм, которым он мог бы гордиться», и он вполне доволен финальной версией картины
Блин, я и не знал, что смотрел режиссерскую веррсию «Эффекта бабочки». Думал, это и есть нормальная, жесткая такая, мне еще понравилось, что без всяких хеппи-эндов )
режиссерская как раз как в книге Сваллоу)
В разных версиях сценария действие фильма начиналось в средние века, с ареста Джейсона в лагере «Кристальное озеро» и накануне миллениума.
Щито?! Какие средние века?!
При чем тут «мудак и трус», если фильм 100% продюсерский? Или darklot все еще верит, что в таких проектах последнее слово за режиссером? Это отнюдь не так.
А что удивляться. Всерьез же разрабатывалась версия одной из частей (сценарий ее даже где-то мелькал), где Джейсон в Арктике мочил))
Или darklot все еще верит, что в таких проектах последнее слово за режиссером? Это отнюдь не так.
По слухам, там что-то вырезали из-за темы педофилии, боялись получить рейтинг не R, а NC-17. Ну, в итоге у них почти PG-13 вышел, увы.
Нихрена они не вырезали; и так на протяжении всего фильма идет освещение истинного факта, почему Фредди «любит детей». Мне даже страшно представить, что он мог сделать за кадром с тем висящим вниз башкой парнем, когда сообщил, что у них есть время «поиграть», пока мозг у несчастного все еще тикает в его пространстве.
Повторюсь, я склонен в первую голову винить режиссера. Потенциал у идеи был хорош. И много сцен в сценарии, которые можно было снять по-настоящему страшно. И Хэйли я весьма уважаю как актера, который умеет играть «голосом».
Надеюсь, у продолжения будет другой режиссер.
Увы, пока продолжением и не пахнет. Хотя ремейк, в общем, сделал неплохую кассу.
Скорее всего это потому, что они еще не решили, будет ли это переделка второй части оригинальной франшизы, или что-то кардинально новое, что привнесет в историю об этом милом персонаже новые краски.
Спасибо за пост. Очень интересно =)
Для меня этот материал был сложный потому как большую половину из этого видела в далеком прошлом еще, а вот для повторного просмотра качала всегда Unrated версии,и когда села собирать все в кучу,поняла что в голове полная каша с финалами,вообщем пришлось порыться, но копилка тоже пополнилась!)
Отличный материал. Так жалко, что самое интересное вырезают.
Монументально! Это даже не материал, а целая мини-библиотека.
Хорошая идея для создания раздела ЗУ, кстати 😉
Но лучше на торр брать, там хоть качество получше будет.
Это да, только тут главное, чтобы были хотя бы раздающие; они обычно есть, но всякое бывает) жаль только нет возможности на старые фильмы альтернативки надыбать; нашел ряд вырезанных сцен из ремейка фильма «Мой Кровавый Валентин» (по-английски не бельмеса, но этих сцен в самом фильме не наблюдал точно).
я вот Терминатор почему-то вспомнил, была там сцена, смотрел в N-ском году, где Сара Коннор выковыривает из Шварца пули, так вот режиссер вырезал пожалуй самое зрелищный и самый что ни на есть важный момент. в полной версии Сара сняла со Шварца скальп и вытащила из стального его черепа компьютерный чип. Там у них с сыном целый скандал произошел на эту тему, в итоге она установила чип на место)
Может я слишком поздно, но все равно отпишусь по поводу вашего спора насчет КНУВОского ремейка. Фильм в принципе и так вышел не очень интересным за исключением разве что начала травли Крюгера, так что тут не угадаешь какие сцены удачно бы дополнили этот фильм, все равно он стал провальным.
Наверное, могли слышать хотя бы про Дэвида Финчера и «Чужой 3», да? Кто здесь полный идиот после таких высказываний, не мне судить, но почему-то меня не тянет называть идиотом Финчера.
И умение набирать слова ВОТ ТАКИМИ БААААЛЬШИМИ БУКВАМИ не является доказательством того, что один ремейк «больше» или «меньше» продюсерский, чем другой. В обоих случаях работали одни и те же продюсеры (Бэй, Фромм и Ко), одна и та же компания (Platinum Dunes), которые взяли режиссера-клипмейкера (Ниспел в одном случае и Бэйер в другом) для создания мрачного ремейка культового, успешного слэшера с многомиллионной армией поклонников. И не надо рассказывать про стоимость прав и т.д., если у вас нет готовых примеров, доказывающих и сам факт великой разницы в стоимости, и того, что это влияет на степень участия продюсеров в создании фильмов. Что, ремейк «Попутчика» тоже продюсеры-злыдни завалили? Странно, там же права стоили явно гораздо меньше, чем права на ТРБ или КНУВ.
Если вы еще раз переврете мои слова, то ни один ваш комментарий больше никогда не появится на этом ресурсе.
О том, насколько Сэм Бэйер хороший и востребованный режиссер (и как сильно ему помогли его признания по поводу КНУВа) можно судить потому, что он снял КНУВ в 2010 году. С тех пор у него не вышло ни одного фильма. О том, насколько хорошо он выполнил свою работу
Мне материал не очень глянулся. Ну, во-первых, вся эта кухня для меня лично давно известна. Во-вторых, она сильно напоминает рассматривание истории в сослагательном наклонении. Да иной раз интересно, что было бы, если бы.
Безумные авторы долго и нудно снимали помпезную «Клеопатру», разорили фактически «Фокс». Кино получилось на 6 (шесть) часов, с боем продюсеры ужали его до четырех. Кино провалилось в прокате и по этой причине. Чуть утешило кинопроизводителя получение 4 Оскаров. Но из долговой ямы «Фокс» выползал много лет.
Сокуров «Фауста» снял зачем-то русское кино на немецком, но его оправдывает, что это фестивальное, авторское кино. Правда, какого черта просил деньги у народа?
Мел Гибсон снял фильм на чудном умершем языке, утер всем нос, но опять же он там и автор, и продюсер. Гулял на свои. Впечатление двойственное! Но для хорошего проката он, конечно, фильм загубил, по-моему.
Спасибище за статью! особенно интересно было, лично мне, прочесть про Кошмар2010. знаю этот фильм чуть ли не наизусть (обожаю Руни). и конечно,зря они его порезали,столько интересных сцен могло бы быть.Хейли красавец такой в вырезанной сцене:) будь я на месте Нэнси, с радостью бы с ним осталась
будь я на месте Нэнси, с радостью бы с ним осталась
Ваш пост помог вам попасть в претенденты на премию портала Зона Ужасов ХОРРОР-ОСКАРЫ 2014.
Подробности и голосование здесь:
Я бы вторую часть этого поста сделал,но мне нужна помощь.
Почему то именно с КНУВОМ было больше проблем в этом плане. Вообще провальный ремейк, вот с этим я согласен.Про Терминатора теперь уже все знают.
Руины (фильм)
Джереми Крамер
Крис Бендер
Скотта Смита
Джена Мэлоун
Шон Эшмор
Лора Рэмси
Джо Андерсон
(Театральная версия)
94 минуты
(Режиссерская версия без рейтинга)
Австралия
Содержание
Сюжет [ править ]
Наверху они находят заброшенный лагерь и шахту в центре. Группа не может позвать на помощь, так как на телефоне Эрика нет сигнала. Они слышат телефонный звонок откуда-то из руин. Полагая, что это телефонный звонок Генриха, остальная часть группы спускает Матиаса вниз по шахте с помощью веревки. Веревка рвется, и Матиас падает, став полностью парализованным. Эми и Джефф спускаются по ступеням храма в надежде урезонить майя, но безуспешно. В гневе Эми бросает в них гроздь лозы и бьет мальчика, которого майя сразу убивают. Они понимают, что майя боятся виноградных лоз и не отпускают их с тех пор, как прикоснулись к ним. Позже Стейси и Эми спускаются по шахте, чтобы помочь Матиасу и найти телефон. Джефф и Эрик устанавливают щит и вытаскивают Матиаса из шахты.
На следующее утро Стейси видит, как виноградная лоза впилась в рану на ее ноге. Виноградная лоза также обвилась вокруг ног Матиаса и съела их до костей. Эрик и Джефф с трудом могут убрать лозы со Стейси, но не могут убрать их с Матиаса. Сотовый телефон снова слышен из глубины шахты, поэтому Стейси и Эми снова спускаются. В небольшой комнате, увитой виноградной лозой, они находят тело молодого археолога, друга Генриха, и сломанный телефон. Затем они понимают, что звонкий звук производили цветы виноградной лозы. Когда Эми касается одного цветка, лозы атакуют, и оба с трудом убегают.
Теперь группа понимает, что виноградные лозы являются хищными, поэтому майя никого не отпустят. По мере того, как состояние Матиаса ухудшается, Джефф ампутирует ему ноги, чтобы избежать инфекции. Стейси завидует Эрику, утешающему обезумевшую Эми. Позже она обвиняет их в сексе и утверждает, что слышала стон Эми (подразумевается, что этот звук производят цветы). Пока четверо спорят, лозы душат Матиаса, стекая по его горлу.
Джефф составляет план побега Эми. Он размазывает ее кровью Стейси, затем несет ее к основанию храма и кладет на землю. Затем он провоцирует и ругает майя, отвлекая их внимание от Эми. В конце концов майя стреляют в Джеффа из стрел. Эми встает и бежит через джунгли, за ней гонятся майя. Джефф убит лидером майя выстрелом в голову. После побега от майя Эми достигает джипа и уезжает. Однако ее лицо на короткое время показано ползанием движущихся лоз, так что она тоже заражена.
После побега Эми двое друзей-греков Дмитрия идут по лесу и подходят к храму, ища его.
Альтернативное окончание [ править ]
В версии без рейтинга смотритель показан идущим среди надгробий на кладбище, иногда позже, насвистывая « Frère Jacques ». Когда он слышит ту же мелодию, исходящую из могилы, он идет вперед, чтобы исследовать, и камера следует за ним, показывая могилу Эми и несколько красных цветов вокруг надгробия. Когда смотритель тянется к одному, музыка раздается, и сцена становится черной.
В ролях [ править ]
Производство [ править ]
Выпуск [ править ]
Касса [ править ]
«Руины» были выпущены в США 4 апреля 2008 года. В прокате США он дебютировал на 5-м месте с 8 003 421 долларом. Через 3 недели он покинул первую десятку. [2] Он собрал 17 432 844 доллара внутри страны и 22 321 810 долларов во всем мире. [2] Фильм был признан успешным, так как он вернул свой производственный бюджет (8 миллионов долларов) в первые выходные.
Критический прием [ править ]
Среди критиков, которые дали фильму положительные отзывы, Джеймс Берардинелли дал фильму три звезды из четырех, заявив: « Руины делают то, что и должен делать хороший психологический фильм ужасов: для достижения своих целей полагаться на напряжение, а не на кровь. Кинофильм не заинтересован в обращении к массам, которые стекаются в мультиплексы, чтобы насладиться брызгами последнего серийного слэшера или полнейшей странностью истории о привидениях PG-13 ». [5]