в чем смысл фильма призраки
Призраки 2018 — атмосферный инди-ужастик от Дэвида Холрода
Полтора года ждали любители хоррора появления в российском прокате фильма Дэвида Холрода «Призраки», снятого в 2018 году. Но после просмотра некоторые зрители остались разочарованы, так как не до конца поняли смысл фильма Призраки.
Подробный анализ ленты поможет понять замысел авторов и даст ответы на многие вопросы.
Краткое содержание фильма Призраки
Анализ лучше начать с краткого содержания картины. Без этого сложно будет понять смысл фильма призраки.
Интересно! На съемки картины создателям понадобилось всего 11 дней.
Действие картины происходит в роскошном особняке с большим количеством комнат. Дом принадлежит Артуру Каннингему, страдающему Альцгеймером.
У мужчины была дочь, которая трагически погибла. Беспомощный старик остался один и за ним необходим уход.
Молодой девушке Эмили нужна работа и она соглашается пойти ночной сиделкой к хозяину дома. Получив от дневных медсестер инструкции, девушка остается на ночь наедине с пациентом.
Больной практически не разговаривает, постоянно спит. Кроме того, девушке все время кажется, что в доме находится кто-то еще. То и дело слышится стук захлопывающихся дверей. Героиня чувствует себя некомфортно, атмосфера дома давит на психику.
Эмили устраивается за монитором, чтобы наблюдать за спящим стариком. Девушку клонит в сон, но неожиданно открывшаяся дверь не дает ей уснуть.
Встревоженная Эмили направляется в комнату пациента, делая очередную попытку поговорить с ним. Но старик по-прежнему молчалив.
Осмотрев комнату, героиня замечает фотографию хозяина с дочерью. Девушка принимает решение позвонить дочери, о чем сообщает Каннингему. Но тот остается безучастным.
Решив найти номер телефона дочери, Эмили обследует комнаты. К ее удивлению, помещения выглядят жилыми. Во время поисков девушка вновь слышит посторонние шумы. Вернувшись к монитору, героиня обнаруживает, что пациента нет в кровати.
Войдя в комнату к старику, героиня находит его возле кровати спускающим нужду. Уложив Каннингама, Эмили идет в чулан за инвентарем. Но внезапно кто-то снаружи запирает дверь. Смертельно напуганная девушка, выломав дверь, выскакивает на улицу.
Столкновение с призраком
Совесть не позволяет героине оставить старика одного и она возвращается в дом. Сиделка пытается успокоить находящегося в полубредовом состоянии старика. Из его бессвязных слов Эмили удается понять, что Каннингем говорит о призраке.
После очередного обследования дома девушка приходит к мысли, что призраком является покойная дочь хозяина. Найдя спиритическую доску, героиня пытается поговорить с сущностью. Но наладить диалог не удается и сиделка принимает решение уйти из дома вместе со стариком.
Однако увести Каниннгама не так то легко. Старик внезапно становится агрессивным и нападает на героиню. Отбиваясь от пациента, Эмили случайно сталкивает его с лестницы. Каннингам падает и разбивается насмерть.
Девушка выбегает на улицу, где ее уже ждет мать.
Объяснение сюжета
На первый взгляд кажется, что фильм «Призраки» (2018) полностью лишен смысла. Но если вначале зритель лишь безучастно следит за передвижениями Эмили, то к середине фильма напряжение все больше возрастает, заставляя полностью погрузиться в атмосферу ленты.
Интересно! Особенность фильма заключается в интересном техническом решении. Для создания эффекта присутствия рядом с героиней, камера не отходит от Эмили, повсюду следуя за ней.
Вместе с героиней зрители узнают о страшных тайнах дома. А различные мелкие лазейки, оставленные авторами, позволяют понять истинный смысл фильма призраки. Несколько намеков в начале фильма о проблемах сиделки с ее отцом, указывают на то, что это не просто страшная история о потусторонних существах. Это рассказ об отце и дочери, не сумевших наладить отношения.
В чем суть концовки
Концовка ленты ввела многих зрителей в недоумение.. Судя по отзывам посмотревших фильм, смысл финальной сцены «Призраков» (2018) оставил немало вопросов.
Завершается лента тем, что Эмили выбегает на улицу, но, в то же время, кто-то продолжает бродить по дому с ее фонариком. Не объясняют авторы и как оказалась возле дома мать девушки, вышедшая внезапно из леса.
Можно предполагать, что сиделка и была призраком, задушенным отцом в подвале. Авторы сознательно сделали такую концовку фильма, чтобы дать возможность каждому зрителю найти собственное толкование смысла финала «Призраков» (2018).
«Призраки» полон недосказанности. Но если правильно понять подсказки, то все встанет на свои места.
Фильм Призраки (2007) Рецензия
«Призраки» Wind Chill (2007)
Режиссер: Грегори Джейкобс
Сценарий: Стивен Кац, Джо Ганджеми
В ролях: Эмили Блант, Эштон Холмс, Мартин Донован
Жанр: Ужасы
Продолжительность: 87 мин.
Мой рейтинг 6/10
IMDB 5,9/10 (16 070 users)
Metacritic 52/100 (7 critics)
Rotten Tomatoes 48%fresh (12 из 25)
Кинопоиск 6,238 (3258 users)
СПОЙЛЕРЫ.
Сюжет: Чтобы добраться из колледжа домой в Дэлавэр, девушка находит по объявлению попутчика на автомобиле, кто ее туда довезет. А им оказывается ее тайный поклонник, студент философского факультета, на самом деле понятия не имеющий, какой дорогой нужно ехать и по подсказке обитателя придорожного кафе, решающий сократить путь по снежному бездорожью, где, чуть не столкнувшись с ехавшим навстречу авто, они попадают в аварию. Машина застревает в снегу, а наши герои становятся заложниками ледяной ночи…
ПОНРАВИЛОСЬ:
— ходячий разлагающийся труп
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
— у героев даже нет имен
— пар изо рта то появляется, то отсутствует, хотя по фильму теплее не становится
— сцена с телефоном (И часто вы возите с собой трубку от стационарного телефона?)
— отсутствие страшных моментов, крови, убийств
— неудачное построение сюжета, основанного на теории Ницше о вечном возвращении
АКТЕРЫ:
Эмили Блант – Очень органично стервозничает, злится и пугается, оставаясь при макияже в любой ситуации. Вытаскивает фильм на своих нежных девичьих плечах.
Эштон Холмс – Кто это? Скучное исполнение шаблонной роли, даже на фоне ледяной пустоты заснеженного леса.
Фильм Призраки — ИТОГ:
Оставляйте в комментах как вам фильм Призраки!?
«Призраки»: Рецензия Киноафиши
А был ли призрак?
К пациенту с Альцгеймером нанимают молодую сиделку Эмили. Девушке достается ночная смена в огромном загородном доме, где кроме нее и лежачего пациента больше никого нет. Кажется, что может быть проще: смотри телевизор или пользуйся телефоном, изредка поглядывай в монитор за больным, а там уже и рассвет. Но стоит дневной наблюдательнице и работодателю уехать, начинают происходить странные вещи. Эмили не сразу обращает внимание на захлопывающиеся перед носом двери и начинает исследовать обветшалый, мрачный дом. В каждой комнате полно старых фотографий, картин, заваленных бумагами столов и потрепанных вещей, укрытых под слоем многолетней пыли. Но чем темнее становится ночь, тем больше Эмили начинает понимать, почему ее взяли на эту работу. Теперь причины оказываются не так важны, главное — дожить до утра.
Местные привидения больше похожи на детей-проказников, которые пытаются над тобой подшутить: уронят стопку книг, раскрутят стул, громко хлопнут дверью, позвенят в колокольчик и наиграют мелодию на фортепьяно в соседней комнате. Активных действий по умерщвлению гостьи ждать не стоит, но даже этих шалостей хватит, чтобы напугать человека в огромном пустом доме вдали от большого города и помощи. Хотя это кажется лишь одной из версий. В самом начале Эмили принимает несколько таблеток из флакона, оставленного на столе, предположительно, кофеина, чтобы продержаться ночь, но разве можно быть уверенным в намерениях незнакомцев? А что если все это — таинственный эксперимент зловещих нанимателей? Последняя версия выглядит намного интереснее, но выбор, во что верить, остается за вами.
«Призраки» сложно назвать ужасами. Скорее это неторопливый детективный триллер. Первую половину фильма мы будем наблюдать, как главная героиня не может усидеть на месте и идет на поводу у собственного любопытства. Эмили и ее единственный друг фонарик заглядывают в каждую из множества комнат, изредка отвлекаясь на крики больного. Со временем исследования усложняют, а может, и упрощают, призраки, которые будут отчасти направлять передвижения девушки. Здесь же всплывает и одна из главных особенностей фильма — он практически лишен сюжета. Несколько намеков в самом начале на проблемы новой сиделки со своим отцом и упоминание о смерти дочки мужчины так и не получают развития. Мы намного больше узнаем о тайнах дома, чем о местных персонажах.
Из-за скромного бюджета визуально картина напоминает любительскую документалку, снятую на телефон. Камера постоянно трясется, а в некоторых сценах практически невозможно разобрать, что происходит на экране. Особенно это касается темных комнат и пробежек Эмили по дому. Неряшливость и отсутствие фантазии легко заметить и в подходе к местным привидениям. Ну где еще можно увидеть призрака, спрятанного под белой простыней? Правда, большую часть времени в образе духа мы будем наблюдать простую девушку с бледным лицом и синеватым свечением, которая с трудом сможет напугать. На экране найдется место даже доске для общения с духами, уиджи, действительно напоминающей старый артефакт, случайно найденный на чердаке. Отдельным героем выступает тревожная музыка, усиленно перетягивающая все внимание и помогающая распознать, что делать в этой слишком темной комнате — начинать нервничать или сосредоточиться на разглядывании окружения. Все это подается с излишней серьезностью, вызывающей скорее улыбку, чем испуг.
«Призраки» очень простая и, что немаловажно, довольно короткая картина. Это дискомфортный и местами смешной триллер, который вы можете моделировать сами благодаря фантазии и мелким деталям. Хочется верить, что все крохотные лазейки были оставлены специально. Они позволяют увидеть кино о сильно разыгравшемся воображении в пустом, холодном доме. Уже вам решать, что именно окажется ближе — пугающая реальность или все-таки потусторонние шалости. «Призраки» понравятся любителям камерных ужастиков, полных недосказанности, где главное место отведено выживанию, а не попыткам победить потустороннее существо.
Рецензия на фильм «Призраки Элоиз»
Даже несколько жаль, что зловещая клиника с полуторавековой историей пыток и карательной психиатрии получила столь жалкое экранное воплощение. Не ужас, а издевательство над жанром
Джейкоб – молодой автослесарь, давно покинувший дом и переставший общаться с отцом. Спокойную жизнь юноши прерывает телефонный звонок с сообщением о смерти единственного близкого человека и свалившимся на него в связи с этим огромным наследством. Есть, однако, небольшая загвоздка: чтобы подтвердить единоличное право на два миллиона долларов, Джейкоб должен предоставить суду свидетельство о смерти другой претендентки на наследство, затерянное в архивах давно закрытой психиатрической клиники «Элоиз». Не желая ждать, пока провернутся колеса бюрократической машины, Джейкоб вместе со старым приятелем, новообретенной подружкой и энтузиастом-знатоком внутреннего устройства психушки самостоятельно отправляются в зловещий комплекс заброшенных зданий. Изголодавшиеся призраки замученных душевнобольных только этого и ждали…
Кадр из фильма «Призраки Элоиз»
За свою историю человечество накопило такой багаж зловещих зданий, конструкций, мест или даже природных аномалий, что авторы хорроров могут с легкостью не особенно заморачиваться с выдуманными сюжетами, а брать реальные истории и превращать их в жуткие сюжеты для своих фильмов. Недаром многие, пусть и весьма отдаленно основанные на реальных событиях фильмы ужасов пользуются заслуженной любовью зрителей – куда страшнее ощущать себя частью той же вселенной, где происходят события картины, чем заставлять себя верить в насквозь фальшивые выдумки. С этой точки зрения история комплекса психиатрической клиники «Элоиз» имеет неисчерпаемый запас питательной для вдохновения среды – все-таки психушка с полуторавековой хроникой издевательств над людьми не в каждом городе расположена.
Кадр из фильма «Призраки Элоиз»
И поначалу новый хоррор Роберта Легато «Призраки Элоиз» настраивает на позитивный лад. Как минимум картина предлагает вполне жизненный сюжет, основу того, зачем кучка молодых людей вдруг отправляется в заброшенную психушку. Да, история с поиском свидетельства о смерти какой-то дальней родственницы – тоже не ахти как правдоподобно, но все же это повод и в дебри архива лезть, и разделиться ради ускорения поисков, и даже основание для того, чтобы мертвые посчитали свой покой нарушенным. По крайней мере, можно отметить, что над сюжетом работали хотя бы в небольшой мере.
Кадр из фильма «Призраки Элоиз»
В небольшой, потому что все остальное в «Призраках Элоиз» никуда не годится. Точнее, не годится для сколько-то достойного проката кино, в отправляющихся прямиком на видео поделках подобного мусора пруд пруди. Тут вам начинаются и путешествия сквозь время, и нападения мертвецов, и кровавые эксперименты злокозненного начальника клиники доктора Грейсса, и, наконец, вскрывается страшная тайна: пришедшие на развалины искатели потерянного документа собрались вовсе не случайно! Впрочем, смысл, для чего «Элоиз» понадобился Джейкоб, никак не объясняется – видимо, замученным психам и садистам, их окружавшим, стало скучно на том свете.
Кадр из фильма «Призраки Элоиз»
Кадр из фильма «Призраки Элоиз»
Что-то говорить об актерской игре в фильме ужасов подобного покроя и вовсе не хочется. В «Призраках Элоиз» все достаточно просто: Элиза Душку привычно пугается и таращит и без того огромные глаза, Чейс Кроуфорд всем своим видом демонстрирует уверенность, но никак не ум, а от Роберта Патрика, играющего главного злодея, исходит такая вселенская усталость, что его героя хочется обнять и приободрить, он даже мертвым выглядит так, словно страдания его только начинаются. Чуть бодрее выглядят Брэндон Т. Джексон и П. Дж. Бирн, но их героям просто не хватает времени, чтобы перетянуть на себя внимание зрителей целиком и хоть чем-то помочь фильму.
Увы, реальная клиника «Элоиз», информации о которой достаточно на просторах Интернета, заслуживает гораздо большего. Даже те любительские ролики, что сделаны в ее помещениях сегодня, пугают сильнее картины Легато, а ведь этот режиссер начинал как автор спецэффектов к «Интервью с вампиром», «Титанику», «Аватару» и «Острову проклятых». Но, видимо, одно дело быть исполнителем, а другое – творить самому. «Призракам» изобретательности хватает лишь на первые четверть часа, дальше кино теряется в сонме столь же бездарных поделок на тему «пошли мы как-то на заброшенную стройку»…
В чем смысл фильма призраки
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
«Призрак» (2009): напряженное действо, отстойный финал
Давно в фильмах я не встречала такого резкого контраста между действительно классно сделанным триллером, все плюсы которого перечеркивают последние 15 минут фильма. Я была обижена как ребенок, когда мои 2-часовые ожидания были так брутально испорчены нелепой концовкой. Но обо всем подробнее.
Фильм The Ghost Write («Призрак») 2009 года снял великий (для многих) и ужасный (просто к слову пришлось) Роман Полански. Из принципа не буду писать то, что обычно пишут в отзывах на фильмы известных режиссеров, типа «Мастерство Полански чувствуется с первой минуты этого интригующего, щекочущего нервы триллера» или «Гений Полански со временем поблек, и его новый фильм уже ничем не напоминает лучшие работы Мастера». Я просто напишу свои впечатления о «Призраке» так, как будто его снимал пресловутый Вася Пупкин.
Именно такой Призрак (если не ошибаюсь, в фильме ни разу не названо его имя), которого играет Юэн МакГрегор, получает заманчивое предложение: за кругленькую сумму поработать над почти завершенной автобиографией экс-премьер-министра Великобритании Адама Лэнга (Пирс Броснан). Призрак соглашается и тут же узнает пикантную подробность: его предшественник, такой же «негр», не смог закончить мемуары, поскольку внезапно утопился. Наш Призрак в глубине души надеется, что будет удачливее своего коллеги, и отправляется за своим героем из Англии в Америку. Здесь, на уединенном мрачном острове, Лэнг скрывается от папарацци.
Фильм отличный, очень понравился постепенным нагнетание атмосферы, неспешным распутыванием клубочка политических интриг. Но мать вашу! Почему этого Призрака показали таким непроходимым тупицей? Вместо того, чтобы заниматься книгой, он с головой окунулся в то самое политическое болото, которое сгубило его предшественника. Как можно, будучи простым обывателем, страшно далеким от высших сфер управления государством, влезть в эти подозрительные сети, за каких-то пару дней переспать с истеричной женой экс-премьера, повторять след в след все действия убиенного коллеги, переметнуться несколько раз из одного лагеря в другой, выдать первым лицам двух государств самую компрометирующую информацию и надеяться, что ты останешься при этом жив. Герой либо клинический тупица, либо кристальной искренности камикадзе!
Все 2 часа экранного времени мне было действительно интересно, по позвоночнику даже пробегал интригующий холодок, но конец был настолько нелеп, что последние 20 минут фильма хотелось беспрестанно кричать ГГ: «Дурак, что ты делаешь?», «Семен Семеныч!» и «Ну ты и Вася!».
З.Ы. Ну что, заинтриговала? Захотелось посмотреть, что ж там с концом? Хихи:)))
З.З.Ы. Кстати, в американском прокате фильм провалился. Не показатель качества, но все же.