в чем смысл фильма прибытие
Прибытие 2016 — вечный круг жизни
Прибытие — фильм Дени Вильнева в жанре научной фантастики, с элементами драмы и триллера. В мире и в России появился в прокате в 2016 году. В свое время получил Оскар и статуэтку Британской академии за лучший звук, статуэтку Сатурн за сценарий. Также картина получила положительные отзывы от критиков. Однако многие пользователи не поняли или поняли неправильно смысл фильма Прибытие и его концовку. Попробуем разобраться в хитросплетениях сюжетных линий.
Описание истории
Сюжет фильма Прибытие основан на рассказе «История твоей жизни» Теда Чана, который был опубликован в 1998 году.
На заметку! Изначально фильму хотели дать название, одноименное рассказу. Но «История твоей жизни» в результате проведенных тест-опросов проиграла «Прибытию».
Визит
Над землей, в 12 местах по всей планете, внезапно оказываются «ракушки» — неопознанные летающие объекты внеземного происхождения. Пытаясь понять причину и цель визита объектов, специальная американская служба привлекает к работе опытных специалистов, занимающихся астрофизикой и лингвистикой. Они приглашают молодого языковеда Луизу Бэнкс, которой регулярно видится погибшая дочь, и ученого Иэна Доннели.
Пара с другими помощниками поселяются в Монтане. Они поддерживают контакты с другими группами на 11 участках по всему свету. Взаимодействуя, обмениваются новой информацией, которую успели получить и рассекретить. Почти каждые сутки «ракушки» начинают открываться, чтобы исследователи могли проникнуть на летающие корабли и изучить их. В кораблях находятся инопланетяне-гептаподы, зеленые головоногие существа. Они контактируют с землянами с помощью своеобразной прозрачной стены. Дав инопланетным сущностям условные имена Эбботт и Костелло, ученые пытаются исследовать их язык.
На заметку! «Закольцованный» язык гептаподов был придуман художником-постановщиком картины Патрисом Верметтом, научным консультантом Стивеном Вольфрамом и его сыном Кристофером, программистом. В фильме используется около ста логограмм.
Понимание
Когда Луиза вступает в новый контакт с пришельцами, один из них рассказывает о смерти другого. Он поясняет истинную цель визита: помочь людям, объединить страны, поскольку через 3000 лет пришельцы попросят помощь землян. Углубляясь в суть вопроса, Луиза также выясняет, что для инопланетян нет временных рамок. Постепенно девушка тоже начинает их не замечать. Она получает способность путешествовать во времени. Узнав итог будущего противоречия с внеземной расой, лингвист предотвращает масштабный конфликт. После того, как их миссия выполнена, пришельцы исчезают.
В конце Иэн Доннели признается в любви главной героине. Они рассуждают о жизни. Девушка получает видение о том, что им суждено иметь ребенка, но так как его жизнь оборвется рано, Доннели уйдет.
На заметку! Исполнители главных ролей Джереми Реннер и Эми Адамс уже играли вместе в фильме «Афера по-американски».
Концовка и скрытый смысл
По мере того как развивается сюжет, зритель получает множество подсказок. Это научная фантастика и драма состоит из замкнутых циклов. При первоначальном просмотре может показаться, что героиня вспоминает прошлое. Но в финале становится понятно, что эти кадры говорили о будущем Луизы. После понимания нелинейного языка пришельцев, время для героини становится цикличным, замкнутым.
Отрывки, которые показывают зрителю вначале, о том, как умирает дочь и главную героиню покидает муж, это не прошлое, а то, что еще не произошло. Луиза видела будущее. Она знала, что ей предстоит потеря ребенка и любимого, но ничего не изменила. Вот, чем закончился фильм Прибытие. Стоит указать, что скрытый смысл фильма Прибытие заключается именно в концовке: время — это не прямая траектория. Каждый человек способен определять свою судьбу сам.
Что же касается инопланетян, то когда один из пришельцев погибает, для другого это не точка. Это стадия во временном цикле. Интересно, что цикличность сопровождается на протяжении всего фильма, в частности, в концовке фильма Прибытие.
Фильм Прибытие – картина, получившая множество положительных откликов за интересный сюжет и значение. Смысл концовки фильма Прибытие заключается в самостоятельном определении своей судьбы, вне зависимости от знаний итогов, и цикличности времени.
Не только про инопланетян: психологическая расшифровка фильма «Прибытие»
Жанр: фантастика, триллер, драма, детектив
Год производства: 2016
Режиссер: Дени Вильнёв
Актеры: Эми Адамс, Джереми Реннер, Форест Уитакер
Фильм “Прибытие” (“Arrival”) был снят по новелле современного фантаста Теда Чана “История твоей жизни”. Эта кинокартина не Sci-Fi в чистом виде. По сути, это притча с философским подтекстом. Главный вопрос фильма звучит не “Почему они здесь?”, а “Как мы воспринимаем тот факт, что они здесь?”
Смысл фильма “Прибытие” (“Arrival”) в том, что важно нести ответственность после сделанного выбора.
О чем фильм
Однажды на Земле появилось 12 инопланетных кораблей. Испуганные люди попытались установить контакт с пришельцами, чтобы понять, для чего они прибыли и что им нужно. Для этой цели пригласили доктора Луизу Бэнкс, знаменитого лигнвиста.
Героиня взялась налаживать контакт с инопланетянами-гептаподами. Она начала с базового лексикона и грамматики, постепенно проникла в суть их языка, и поняла, чем он отличается от земного.
Как оказалось, человеческий язык представляет собой линейную последовательность слов. Язык пришельцев же устроен иначе: понятия последовательности в нем просто нет.
Их мышление тоже другое: время они представляют исключительно как полностью свершившийся факт: они могут видеть настоящее, прошлое и будущее одновременно.
Пока ученые пытаются установить контакт с пришельцами, в мире зреет паника. Общество разделяется на два лагеря: одни уверены в том, что инопланетяне готовятся к захвату Земли, другие убеждены: с гептаподами можно договориться, и, разделив с ними власть, стать настоящим гегемоном.
Расшифровка сюжета
В фильме “Прибытие” (“Arrival”) две главных темы. Первую можно получить, если до предела упростить сюжет, отбросив все лишнее и оставив только одну структуру. Эту тему можно назвать “Получением знания”.
Итак, женщина, которой помогает мужчина, вступает в контакт с неизвестными существами. Эти существа сообщают героям некое знание. После этого мужчина и женщина вступают в брак и у них рождается дочь. Это банальный и одновременно очень жизненный сюжет, поскольку в нем заключен смысл развития личности, который в психологии называется индивидуацией.
Главная героиня фильма – женщина, потерявшая мужа и ребенка. В финале мы узнаем, что их она потеряет в будущем, тем не менее, в самом начале Луиза одна. Это прямое указание на неполноту, несчастность, потому что счастье подразумевает, что все наши части находятся на месте, или же когда человек ощущает себя частью некоего целого.
Неизвестные существа чем-то похожи на осьминогов. Осьминоги – обитатели морских глубин. Море же один из символов бессознательного. Едва ли создатели картины думали об этом: вероятно, они просто выбрали образ, в наибольшей степени соответствующий их замыслу.
Но этот выбор не случаен: пришельцы – символ неких бессознательных образований. Контакт с бессознательным обогащает личность: человек получает новые способности и знания.
Мужчина, помогающий женщине, символизирует мужское начало. Если женское начало проявляется как податливость, восприимчивость и любознательность, то мужское начало – это сила, целеустремленность и настойчивость. Для получения нового знания требуются качества обоих начал. Объединение начал, обогащенных сокровищами бессознательного, предполагает рождение цельной личности, индивидуальности. Эту личность символизирует ребенок – синтез мужского и женского.
Знание, которое существа сообщают главным героям, согласно фильму, позволяет установить сотрудничество между земной и внеземной цивилизациями.
Вторая важная тема, которую затрагивают создатели кинокартины – это тема жертвы. Луиза узнает, что в будущем она потеряет ребенка. Узнав об этом, она ничего не предпринимает, но просто и безропотно принимает свою судьбу. В контексте кинокартины рождение дочери означает то, что в итоге она будет “отдана на смерть”. На первый взгляд, Луиза жертвует собой: дочка – ее часть, и она жертвует самым дорогим. Но не все так однозначно.
Предполагаются два варианта самопожертвования:
Пожертвовав собой, можно стать либо победителем, которым будут восхищаться, либо жертвой, которую будут жалеть. В фильме идет речь именно о втором варианте.
Новое знание, полученное от пришельцев, не принесло пользы героине. Так ради чего нужна была жертва? В фильме “Прибытие” прямого указания на что-то, ради чего ей стоило смириться с судьбой, нет.
Смирение Луизы объясняется исключительно жизненным сценарием. Под этим понятием подразумевается психологическая установка, которую человек получает от родителей. На ее основании человек бессознательно делает выбор в разных жизненных ситуациях. Жизненный сценарий Луизы выглядит так: “Быть несчастной”. Именно поэтому она выбирает путь, который приводит ее к печальному финалу: она выходит замуж за человека, который в итоге ее бросит, и рожает дочку, которая умрет. А ведь можно было бы вступить в борьбу: не выходить замуж за этого человека.
Приняв свою судьбу, героиня не стала победителем. Увы, она застряла в сознании жертвы.
Круги и цикличность времени
Во всех разборах киноленты “Прибытие” говорится о том, что здесь повсюду встречаются замкнутые циклы и круги. Сама ее структура тоже кажется цикличной: зритель уверен, что кино начинается с прошлого героини. Сама Луиза рассказывает о том, что с ней происходило, используя прошлое время. Только в финале фильма все становится на свои места: первые кадры изображают ее будущее. Объяснение здесь простое: как только она стала понимать язык инопланетян, время для нее замкнулось.
Гептаподы знают, что пройдет какое-то время, и им понадобится помощь людей. Именно так они объясняют свое появление на Земле.
Смысл соотношения кругов на земле и временных циклов раскрывается в разговоре героини с дочерью. Луиза объясняет, что имя девочки (ее зовут Анна) – палиндром. Имя дочери становится для героини ключом: она поняла, что время имеет два направления — как вперед, так и назад.
Лингвистическая относительность
Живые существа воспринимают и познают мир в зависимости от специфики языка, на котором они говорят. Согласно этой теории, логика языка подчиняет себе мышление, которое зависит от него. отсюда вытекают различные концепции пространства и времени.
Как меняется сознание Луизы
В некоторых рецензиях зрители предполагают, что прототипом языка пришельцев могли быть китайские иероглифы: слишком уж разное мышление у европейцев и жителей Поднебесной.
Во время контакта с другой цивилизацией Луиза периодически видит видения, которые помогают ей вникнуть в суть языка инопланетян.
Смысл концовки
Чтобы понять конец фильма “Прибытие”, необходимо вспомнить его начало. Зритель видит, что Луиза становится свидетелем того, как умирает ее дочь. Одновременно ее бросает муж. Объяснение такое: это не события из ее прошлого – это то, что еще не произошло.
Цикличность присутствует на протяжение всей картины, в том числе и в конце.
То есть героиня видела, что произойдет, но ничего не сделала для того, чтобы это предотвратить. Именно в этом заключается идея картины и скрытый смысл финала: время – не прямая траектория, а человек сам определяет свою судьбу.
Смысл концовки фильма «Прибытие» заключается в том, что мы, поглощенные повседневными делами, к сожалению, часто не находим времени для того, чтобы жить. Учитывая основные темы фильма, можно предположить, что он также рассказывает нам историю несостоявшегося личностного роста.
«Прибытие» — обзор и объяснение смысла фильма
Доктора Луизу Бэнкс, крупнейшего в Америке (а может быть, и в мире) лингвиста, одну из немногих переводчиков, которым известно, что «война» на санскрите означает «желание получить больше коров», одолевают воспоминания. Её муж ушёл, её дочь-подросток умерла. Воспоминания уходят, иногда возвращаясь в снах и видениях, но жизнь идёт своим чередом — она, специалист по коммуникации, всё так же одинока. Когда в штате Монтана и ещё в одиннадцати точках планеты над землёй зависают двенадцать космических кораблей, к Луизе обращается правительство в лице полковника Уэбера. Ей нужно наладить контакт с пришельцами.
Понятие «фантастический фильм» несколько размылось в разлившемся море кинокомиксов, кинофэнтези и экранизаций компьютерных игр. Из-за этого олдфаги, олдстеры, гики, фрики и просто любители жанра нервничают и ждут каждый новый научно-фантастический фильм с особым усердием. Дождавшись, они предъявляют к нему персональные, часто завышенные требования.
Как же так, — говорит такой любитель, обращаясь лично к Кристоферу Нолану, — я целый год жду твой «Интерстеллар», а ты мне показываешь приливные силы вблизи чёрной дыры на порядок меньше рассчитанных мной! Посмотри же на эти цифры! — оскорблённо восклицает он, апеллируя к науке (презрев научных консультантов) и забыв о фантастике, требуя от героев поступков, укладывающихся в логические схемы, выстроенные в его, любителя, личной голове.
Интересно, перепадёт ли хоть что-нибудь нашему любителю от Дени Вильнёва, удастся ли дотошному критикану уцепиться хоть за какой-нибудь «фактический» ляп или логическое противоречие «Прибытия». На первый взгляд, фильм выглядит безупречным представителем Sci-Fi с человеческим лицом.
Сначала быстренько пробежимся по цифрам, сведём дебет с кредитом. Канадец Дени Вильнёв пока ещё не получил чековую книжку, куда он сам может вписывать произвольные суммы. На первый контакт с инопланетянами ему выделили 50 миллионов. Этой полусотни хватило за глаза, но не для того, чтобы пустить в эти самые глаза разноцветную пыль, а для эффектной и эффективной визуальной поддержки идеи, которая является основной ценностью фильма. Нет,
«Прибытие» ни в коем случае не выглядит дёшево, полукилометровые корабли окутываются облаками очень даже величественно, просто корабли — сдержанной формы и расцветки, а в главной роли не Джонни Депп, а Эми Адамс.
С расстояния инопланетяне выглядят как самые обычные семипалые семиноги,
но, приблизившись, мы обнаруживаем, что они облачены в грубые, похожие на слоновьи, шкуры. Отсутствие хоть каких-то данных о естественных местах обитания пришельцев даёт зрителю карт-бланш — воображай что вздумается. Какую угодно планету с низкой гравитацией, где в молочно-туманной атмосфере грациозно проплывают изящные гептаподы, а на семиствольном баобабе тревожно вскрикивает гигантский гептакрыл.
Эми Адамс сыграла много хороших ролей до и особенно после «Зачарованной», но я впервые увидел её именно там. С тех пор, независимо от конкретного образа, для меня она всегда немного диснеевская принцесса, няшная и мультяшная. Не в смысле — только её играет, а в смысле — всегда вызывает симпатию и даже умиление.
Именно её героиня, а вовсе не пришельцы и не вызванный ими мировой кризис — центральная фигура повествования.
Это фильм о людях, а вся история с вторжением лишь подсвечивает и подчёркивает человеческие проблемы — проблемы общения, понимания и взаимопроникновения.
Что, разумеется, никак не умаляет замечательную техническую и эмоциональную сторону самого процесса выстраивания разговора с инопланетянами. Это фильм не о чудовищах, а о предопределении и чудовищном выборе, перед которым стоит доктор Луиза Бэнкс. О её отравленном счастье.
Описание этого фильма легко испортить спойлерами, поэтому я замолчу и скажу лишь то, что если вы будете достаточно внимательны, то ближе к концу история, замечательная на всём протяжении, не то чтобы перевернётся с ног на голову, но перевернёт что-то большое внутри вас, да так, что перехватит дыхание и покроет мурашками.
Фильм «Прибытие» и проблемы с логикой
Пост достаточно длинный и без картинок. Без картинок он потому, что Пикабу ругается на все картинки какие бы я не загружал. Говорит, что они все больше 10 Мб, хотя это не так. Если кто знает в чем проблема, то напишите, пожалуйста, в комменты. Буду благодарен.
А теперь про фильм. Я не претендую на звание критика всея Руси. Просто отзывы о фильме положительные, и складывается ощущение, что всех «косяков» с логикой люди не замечают. Вот я решил поделиться своими наблюдениями.
7 номинаций на оскар, среди которых номинации на лучший фильм, лучший режиссер и лучший сценарий. Оскар за лучший монтаж звука. Кроме этого еще 12 номинаций в других престижных премиях и приз за лучший звук по версии британской киноакадемии. Высокие оценки критиков и зрителей. Казалось бы, должен быть шикарный фильм. Но при просмотре этого фильма меня не покидала мысль о том, где логика? Где логика в фильме Прибытие?
Если кто не знает, фильм прибытие рассказывает о том как на землю, внезапно, прилетели инопланетяне, а люди пытались установить с ними контакт. Моя дальнейшая “писанина” рассчитана на тех, кто фильм уже видел. Поэтому не буду пересказывать сюжет подробнее.
С первых минут нам показывают сцены счастливой жизни главной героини и ее дочери, которая заканчивается трагической смертью последней. За кадром героиня фильма произносит слова: “Мне казалось, что это начало истории, странная штука память” и “Время перестало иметь значение”. Смысл этих слов становится понятен только в конце фильма. И этот твист, наверное, единственное, что в фильме довели до конца.
Основная проблема фильма, как я уже сказал, это проблема с логикой. Причем она проявляется во всем, от мелких событий и действий и до основного сюжета фильма.
Главная героиня, которая кстати считается в фильме одним из лучших специалистов в мире по иностранным языкам, ведет себя странно. Уже на пятой минуте становится ясно, что с ней что-то не так, когда она зайдя в лекционную аудиторию и увидев всего пятерых студентов без лишних вопросов начинает читать лекцию, параллельно доставая вещи из сумки, чем создает лишний шум и мешает как себе так и студентам. Но при этом остро реагирует на то, что у одного из пятерых студентов заиграл телефон, мол он им мешает лекцию вести. Но из играющего телефона поступает информация, что надо включить новости на телевизоре, а из новостей по телевизору выясняется, что на землю прилетели инопланетяне и нужно срочно эвакуироваться по домам. Ну потому что какая нафиг работа или учеба, когда тут инопланетяне приземлились, хрен знает где, и военные их окружили и никого не впускают, не выпускают. Конечно надо идти домой отдыхать, а то мало ли что. Можно было бы подумать, что такое событие как прилет инопланетян, заставило правительство ввести военное положение в стране, но кроме эвакуации студентов из универа на это больше ничего не указывает.
И на следующий день, как ни в чем не бывало главная героиня, которую кстати зовут Луиза Бенкс, приходит снова в универ. Причем ее не смущают пустые помещения университета, да что там, ее не смущают пустынные улицы, она тупо идет в свой кабинет, и сидит там. Зачем она пришла? У нее нет связи с внешним миром и она не знала, что приходить не надо? Да вроде ж и айфон у нее(если она, конечно догадывается, что кроме функции звонка в нем еще есть функции) и новости она всю ночь смотрела. Тогда что, ей просто нечего делать? Зачем она пришла в пустой университет и сидит в одиночестве, я не понимаю. Вероятно кроме как быть преподавателем, она больше ничего не умеет. Поэтому как робот с заданным алгоритмом действий, она дошла до определенной точки программы, а дальше находится в режиме ожидания не имея возможности продолжить выполнение программы из за отсутствия нужных внешних переменных.
Но, посреди ночи, военные прилетают домой к Луизе, чтобы отвезти ее к инопланетянам. Видимо дошло до них, что это им нужен перевод инопланетного языка а не главной героине.
Во время полета на вертолете к месту посадки инопланетного корабля, полковник знакомит Луизу с ее напарником, физиком Иеном и ставит главной целью выяснить зачем прилетели инопланетяне и откуда. Откуда? Это действительно важно? Если эти инопланетяне прилетели уничтожить человечество то это не так страшно если они с андромеды а не с альфа центавры?
Прилетев в лагерь, Луиза видит как на вертолет, на котором они только что прилетели, грузят чье-то тело в мешке. Как позже объяснит местный врач :”Не каждый может выдержать такой стресс.”
То есть инопланетный корабль, не проявляющий агрессию, а мирно висящий в 10 метрах над землей, способен вызвать у американских солдат такой стресс, что их нужно вывозить на вертолете в мешках? Если я правильно понимаю, то в мешках должны быть трупы. Они, что умерли от стресса? А если на этих солдат напасть с автоматами, они будут взрываться изнутри от страха?
Дальше главных героев знакомят с их подчиненными (которые в течении всего фильма не совершат ни каких полезных действий), проводят брифинг, облачают в защитные костюмы и отправляют на встречу с инопланетянами.
После первого контакта Полковник вновь разочарован, что Луиза опять ничего не перевела.
Дальше на 36 минуте фильма мы видим сцену в которой Австралийский ученый сообщает о том, что они решили воспроизвести речь инопланетян задом наперед. И это так символично. Ну вы понимает это же Австралия. Они там живут вверх ногами, у них там в зимние месяцы лето. Конечно же они любят делать все наоборот. Вот и речь инопланетян наоборот воспроизвели. Для чего? Вот слышу я речь на неизвестном мне языке, как мне может прийти в голову мысль о том, что эта речь мне станет понятней, если я воспроизведу ее задом наперед? Австралийский ученый говорит, что это дало звуки из скрытого источника. Какого еще скрытого источника? Инопланетяне, что, шифром с ними разговаривают? Какой в этом смысл?
Во время следующего контакта Луиза с ходу учит инопланетян английской письменности, что на мой взгляд странно, ведь лучше начинать с простого, но инопланетяне вроде не глупые, должны схватывать на лету, так что ладно. Зато полковник недоволен тем, что Луиза учит инопланетян английскому языку.
В ходе второго контакта Луиза и ее напарник Снимают костюмы, чтобы инопланетяне лучше воспринимали то, что говорят люди. На что вояки, а потом и доктор говорят о том. что это большой риск. Мало ли какие там у инопланетян бактерии, да и радиация может быть. А американские военные не умеют делать анализы воздуха на содержание различных вирусов и бактерий? И радиацию они измерять тоже не умеют?
Дальше кипит работа по расшифровке языка инопланетян, а напарник Луизы за кадром говорит: “Нет связи между тем что инопланетяне говорят и тем, что пишут. Они не передают звук.” У меня это в голове не укладывается. Как нет связи? То есть те пердящие звуки это просто пердящие звуки? Они не несут смысловой нагрузки? Или они пердят об одном, а пишут о другом? И о том о чем они «напердели» они написать не могут? И то что они написали они не могут «пропердеть»?
На 65 минуте полковник дает Луизе прослушать перехваченное китайское сообщение из которого она узнает, что китайцы установили контакт с пришельцами при помощи маджонга. В сообщении говорится, что инопланетяне, которых кстати 12 кораблей, приземлившихся в 12 частях света, предлагают каждый по 1/12 части чего-то. Луиза не довольна. Цитата: “Представьте, что я учу их шахматам вместо английского, любой диалог превращается в игру. Любой диалог выражается через победу или поражение ” Ну как так Луиза? Что за бред? Китайцы же не играли в маджонг с инопланетянами. Они могли использовать кости маджонга как условные обозначения, что гораздо проще, чем как Луиза сразу учить инопланетян письменности. Авторы сами создали для китайцев логичный способ общения с инопланетянами и сами его не логично раскритиковали.
В итоге ученые понимают, что пришельцы предлагают каждому по 1/12 части, соединив которые, люди получат продвинутую технологию. И дают они ее по кускам специально для того, чтобы люди объединились.
На 84 минуте фильма за Луизой на военную базу прилетает капсула инопланетян и никто этого не замечает. Еще раз. На военную базу, развернутую возле космического корабля пришельцев, для того, чтобы обеспечивать безопасность человечеству, приземляется инопланетный летательный аппарат. Днем. Просто медленно пролетая по небу. И никто не поднимает тревогу? Луиза залезает в капсулу и летит к инопланетянам на тет а тет.
Это последняя сцена где Луиза общается с пришельцами. Она начинает понимать язык пришельцев и начинает мыслить так же как они. Весь секрет их языка в том, что в нем нет привязки ко времени и это меняет мышление, заставляя прошлое и будущее воспринимать одинаково. Поэтому она видит будущее где уже изучила язык инопланетян целиком и даже книги написала по этому поводу. Соответственно как бы “вспоминает” язык инопланетян пользуясь памятью себя в будущем. Этот скил Позволяет Луизе предотвратить войну с инопланетянами. Она звонит китайскому генералу и говорит ему слова, которые знать никто не может. Китайский генерал убежден и не атакует пришельцев.
Что мы имеем в конце? Три сюжетных линии: флешбеки Луизы, контакт с инопланетянами и идею о том, что человечество разрозненно и это плохо. Потому что появись общий враг, мы перед ним будем слабы. Во всех сюжетных линиях есть проблемы.
Ну и в третьих человечество так и не объединилось. Мы не пришли к коллективному решению, что надо жить дружно. Луиза просто предотвратила нападение китайцев на пришельцев и все.