в чем смысл фильма превосходство

Превосходство: Мы не будем бороться. Мы их превзойдем…

Прекрасный фильм, чем больше его смотрю, тем больше им восхищаюсь. Причем если раньше я восхищалась искусственным интеллектом, который, наконец, спасет нашу планету, то теперь восхищаюсь тем, как умно нам навязывают мир, в котором человек будет окончательно порабощен.

Мир без электричества…

Итак, перед нами условно постапокалиптический мир. Нет, все живы и здоровы, ничего не разрушено, только нет электричества, а потому жизнь полностью изменилась. Иногда я тоже задумываюсь, каким бы был мир, если бы разом отключили электричество? Увы, картина рисуется печальная. И дело не только в лампочках, телевизорах, компьютерах, интернете или холодильниках.

Без этой техники может и не очень радостно, но прожить можно. Другое дело вода, газ и прочие необходимые для жизни системы – ведь все это тоже работает на электричестве. По сути, без электричества нашему миру придет конец. Ну как тут не вспомнить альтернативную историю, согласно которой раньше электричество добывали иным путем, и было оно бесплатным. Так что, мы давно живем в своего рода постапокалипсисе.

Конференция, покушение и теракты

Но я отвлеклась. Речь пойдет о событиях, которые привели к этому. За 5 лет назад до описанной ситуации Уилл и Эвелин Кастеры два гениальных ученых приглашены на большую конференцию. Здесь они рассказывают о своих последних исследованиях. А занимаются Кастеры созданием искусственного интеллекта и у них есть серьезные подвижки в этом плане. При этом от ИИ и его способностей Уилл плавно переходит к вопросам о тайнах мироздания и душе.

Сразу же после конференции в Уилла Кастера стреляет какой-то псих. Ранение несерьезное, но позже оказывается, что в пуле содержалось радиоактивное вещество и жить герою осталось не более пары месяцев. Более того, в то же время в разных городах во всех лабораториях занимающихся разработкой ИИ происходят теракты. Гибнут десятки ученых, все разработки уничтожены. В сохранности остался только проект, которым руководит Уилл Кастер, под названием ФАНН (PINN).

Мозги для суперкомпьютера

Что собой представляет Фанн? Квантовый компьютер невероятной мощности. Сама Фанн знает каждого из присутствующих. Информацию она берет из официальных источников — как то документы, и из социальных сетей. Понравился вопрос — может ли Фанн себя осознавать. А что вообще такое сознание? Мы действительно толком не понимаем, как именно происходит этот процесс у человека.

Другое дело если перенести или скорее вписать в компьютер уже готовое человеческое сознание. Особенно такое гениальное, как у Уилла. Конечно, всегда есть вероятность, что человек в компе окажется не тем, кем был при жизни. Но попытаться-то стоит? Эта идея пришла в голову Эвелин и с согласия мужа она немедленно приступила к ее реализации.

Вообще то, если учесть что душа и сознание это разные вещи, получается, что душа все равно ушла, в компьютере остались только мозги и их способность к мышлению. Способны ли мозги стать еще умнее? Почему бы нет. Интересно, а как чувствует себя сам Уилл, без тела. Где он находится? Как он это ощущает и ощущает ли вообще?

Новое общество и коллективный разум

Спустя пару лет Уилл создал огромную базу с подземной лабораторией. Но для начала он поднял захудалый городишко, обеспечил его людей работой. Вот это я понимаю, человек заботится о людях. Благодаря своему гениальному уму и отсутствию любых физических потребностей, за это время Уилл создал то, до чего, наверное, не дошел бы за всю свою жизнь.

На самом деле он и вправду не делал ничего плохого. Он лечил людей, возвращал им нормальную жизнь. При этом люди приобретали выносливость, скорость и огромную физическую силу. А благодаря нанотехнологиям эта новое общество еще и почти неуязвимое. Ну, классно же! И вот тут вишенка на торте, которая меня и насторожила.

Все вылеченные и измененные люди были соединены с самим Уиллом. Получается, он создал коллективный разум, который подчиняется одному самому главному разуму. Если брать аналогию с насекомыми это такая себе матка и ее рой, муравейник, назовите, как хотите. То есть это совершенно контролируемое общество, к чему собственно, нас всех и ведут.

Что так напугало Эвелин?

Все это время рядом была жена. Когда же сама Эвелин соскочила? Почему она вдруг стала бояться? Когда увидела, насколь далеко способны зайти технологии? Или когда незнакомый мужик назвался именем ее мужа и захотел к ней прикоснуться? Или когда Уилл решил показаться миру? Но поворотный момент произошел, когда она узнала, что Уилл располагает полной информацией о ее физическом и гормональном состоянии.

Это ее возмутило и сильно напугало. Получается у Эвелин нет никаких секретов, ничего личного. Да, он не читает ее мысли, но он знает о ней то, о чем сама она даже не подозревает. Ведь как ни крути, а наши мыли, эмоции и чувства всегда сопровождаются определенными химическими реакциями. Можно не понимать самих чувств, но явно видеть их наличие.

По сути, с его стороны это полный контроль. Да и как по мне, Уилл оказался слишком навязчив. Ведь она видит его с утра до вечера на всех мониторах. Даже что-то самое любимое можно возненавидеть, если постоянно видеть его перед собой. Наверное, ей просто нужен был отдых. В общем, Эвелин сотню раз пожалела, что два года назад оцифровала разум своего мужа. Ее кстати играет Ребекка Холл («Экстрасенс», «Ночной дом»).

К чему привело нежелание проститься…

Собственно, я понимаю, почему Эвелин попала в такую ситуацию. Когда-то она не смогла смириться со смертью любимого человека и решила сохранить его рядом с собой буквально любой ценой. За пару лет он многократно эволюционировал, а она получается либо не хотела, либо банально не успевала. Но у нее есть возможность стать такой как любимый муж, достигнуть того же уровня развития.

Но нет, себе она такого не желает. Эвелин вовсе не хочет становиться машиной. Так зачем она сделала это для него? В этом вся проблема людей — мы сначала делаем, а потом уже думаем. Потому что мозг почти не включается, потому что хочется получить то, что хочется и желательно прямо сейчас. Потому что не все готовы проститься с тем, что дорого. Срабатывает банальное чувство собственности.

Случайности неслучайны…

А теперь еще немного о подвохе фильм. На роль Уилла Кастера выбран Джонни Депп. Легендарный, не побоюсь этого слова, капитан Джек Воробей. Случайно? Увы, нет. Пирату-добряку, который виртуозно выкручивается из любых ситуаций, хочется верить. Да, он обманщик и эгоист, но всегда на стороне добра.

Почему Уилл не умер сразу, почему его не прикончили пуле, почему он еще несколько недель мучился от разрушений, которые вызывала радиация? Потому как тому, кто мучается и умирает на глазах хочется помочь. И вот тут в голову приходит та самая идея. Почему бы не запихнуть его гениальный мозг в компьютер?

Более того, на уровне подсознания у зрителя зафиксируется мысль, что и он сможет так. Когда-нибудь, например, сильно заболев или постарев. А что, это выход, подумаешь, умрет физическое тело, разум точно продолжит жить в этом мире. А что будет в том загробном мире, никому не известно. Потому лучше в виртуале, но здесь, чем непонятно где вообще. Именно эти мысли вкладывают некоторые серии сериала «Черное зеркало».

Самый большой обман…

Да, технологии это вроде хорошо. Да, Уилл вроде бы хотел сделать как лучше: восстановить природу, дать людям бессмертие и прочее. Увы, все это было бы уже не совсем то, что прежде. Это не то божественное, что было нам дано, это искусственное. И как бы оно ни было замечательным с виду, внутри него пустота. Тупое подчинение матке… Так что Эвелин и все члены сопротивления сделали все правильно.

Так в чем же подвох фильма? А подвох в том, что люди как обычно запоминают самое последнее и запомнят зрители жертву ИИ во имя любви. То есть, это не был бездушный искусственный интеллект, это был сам Уилл с его человеческими качествами. С понимаем любви, красоты. Потому в голове останется только одно, что ИИ это благо, а глупые людишки не захотели его принимать и в итоге остались без электричества.

Мы смотрим, а значит, одобряем…

И как только в реальности будут созданы подобные условия, то есть появится ИИ, все, кто смотрел фильм, подсознательно среагируют на него положительно. Ведь в кино ИИ не был плохим, он хотел сделать мир лучше, это глупцы из группировки РНОТ его уничтожили, потому что не понимали. Ибо люди всегда уничтожают то, чего не понимают и боятся, будь то магия или наука. Разницы нет.

Более того в пользу технологий сыграет еще и самый последний эпизод. Не зря наночастицы оживили именно засохшие подсолнухи, которые символизируют Солнце, Мироздание. Получилось, что спасение заключается в технологиях. И они, конечно же, будут приняты, ибо добрая часть населения не захочет терять комфорт ради каких-то там призрачных убеждений или никому неведомой души.

Вот такой получился фильм «Превосходство». Вот так нас зомбирует кино. И неважно, нравится оно нам или нет, главное, что мы его смотрим, а значит, одобряем. Конечно же, я не смогла охватить все нюансы и отметила лишь самые важные на мой взгляд. думаю, что при желании из него можно вытянуть еще многое. Так что смотрите и ищите…

Источник

Не такой, как все. Рецензия на фильм «Превосходство»

в чем смысл фильма превосходство. Смотреть фото в чем смысл фильма превосходство. Смотреть картинку в чем смысл фильма превосходство. Картинка про в чем смысл фильма превосходство. Фото в чем смысл фильма превосходство

Красивый ученый средних лет Уилл Кастер (Джонни Депп) вместе с красивой женой и по совместительству тоже ученой Эвелин (Ребекка Холл) создают искусственный разум PIMM, который разговаривает милым женским голосом и даже умеет вести беседы. По задумке героев этот виртуальный мозг должен вскоре помочь человечеству обрести бессмертие, исцеляя людей от всех болезней.

«Превосходство» с грохотом провалилось в американском прокате и, как казалось сперва, вполне заслуженно. Критики размазали картину, как говно по тарелке, назвали дебютанта-режиссера Пфистера задавакой и окончательно расстроились в актере Деппе, когда-то способном в одиночку собрать кассу фильму. Теперь Депп все чаще ассоциируется с коммерческими провалами (вспомним хотя бы прошлогоднего «Одинокого рейнджера»), а его карьера актера стала все больше напоминать аналогичную голливудскую поступь другого знаменитого артиста — Николаса Кейджа.

К тому же «Превосходство» в его нынешнем состоянии — идеальная мишень для насмешек. 100-миллионный блокбастер, который одновременно хочет быть и глубоким сай-фаем и коммерческим летним аттракционом. Фильм снят оператором Кристофера Нолана; в ролях — россыпь великих актеров. Слишком огромная махина, с которой справится не каждый режиссер. Протеже Нолана Пфистер старается, как может — по трафарету перерисовывает местами фильмы своего учителя, напуская туман и расставляя смысловые многоточия везде, где только можно. Как и в фильмах британца, в «Превосходстве» нет ни единой шутки — это предельно строгое и серьезное кино. Проблема в том, что тема технологических катастроф и борьбы человека с виртуальным разумом в кинематографе была обсосана сто миллионов раз, а что-то свое Пфистер, увы, выдумать не может.

в чем смысл фильма превосходство. Смотреть фото в чем смысл фильма превосходство. Смотреть картинку в чем смысл фильма превосходство. Картинка про в чем смысл фильма превосходство. Фото в чем смысл фильма превосходство

Но при всем несовершенстве, дурацком сюжете и алогичных персонажах, «Превосходство» остается увлекательной, хоть и несколько старомодной научной фантастикой. Пфистеру каким-то удивительным образом удается не скатиться в нолановскую патетику даже в самых опасных моментах, и именно эта ограниченность идет фильму на пользу. Там, где Нолан сворачивал в трубочку города, мучал пустыми моральными дилеммами себя, героев и зрителя и душил сложными смысловыеми конструкциями, превращая кино в многофигурные теоремы без решения, Пфистер просто включает монитор с голограмой Деппа (невероятно тонкий образ, учитывая последние провалы актера), делает музыку погромче и любуется происходящим на экране. В руках Пфистера «Превосходство» из научно-популярного трактата (которым он очевидно задумывался) превращается в несовершенную, но невероятно медитативную фантастику.

«Превосходство» — это как раз тот случай, когда кино может не понравиться, но пропускать его ни коем случае не следует. Когда летний календарь кинопремьер забит однотипными грохочущими киночудовищами, отыскать вот такое, в какой-то мере абсолютно дурацкое, но увлекательное кино — большая редкость. На финальных титрах «Превосходства» понимаешь, что у такого фильма в прокате действительно не было ни единого шанса. [7]

Источник

Рецензия к фильму «Превосходство» от PROFE7OR

Трансцендентность!

Мы многое видим и понимаем, только прислушиваясь к своей точке зрения. Если нас что-то не устраивает или необъяснимо, не подчиняется нашей логике, нашему разумению – мы сразу это отталкиваем. Не берём во внимание или считаем чьей-то ошибкой.

Фильм «Превосходство» подымает на размышление очень много вопросов, затрагивая серьёзные темы. Не давая ответов на спорные моменты бытия и существования в различных мирах, как и пребывания в каком-нибудь состоянии, картина говорит со зрителем гипотезами.
Взяты некоторые аксиомы, которые перевели в фантастический мир, не требующий доказательств. Выстраивая в нём теории квантовой аномалии, научно-технологических разработок, эзотерики и философии, которая имеет своё развитие в смелых антиутопических идеях.

Сюжет фильма основан на передовых разработках искусственного интеллекта. Учёный Уилл Кастер работает в области кибернетических машин, алгорифмов и совершенных компьютерных технологий. Создавая новый тип общего сознания, который может помочь в управлении миром. Но как везде в нашем обществе, есть противодействующие силы вплоть до религиозных фанатиков, которые видят и принимают это всё в противовес написанного и сказанного. Действуя деструктивно, у них свои планы на этот счёт. Такие же планы идут от внутренней и внешней обороны правительства. Где заинтересованность становится опасной ошибкой и частью энного плана. Тут уж все средства хороши, даже фатальный исход, во имя кого или чего.

Развязать этот клубок, вдумчиво и не спеша, поможет сам фильм. Который по жанру характеризуется как киберпанк, нанопанк, психоделическая антиутопия и научная фантастика. Заметьте никак не блокбастер, остросюжетный экшен или динамичный триллер. Хотя в некоторых частях это всё будет баловать в просмотре сюжета и отдельных сцен. Но смысл и послание совсем идёт в другом. Технологии и их внедрение в жизнь. Борьба между разносторонними взглядами и убеждениями. Смелые новшества и теории в философском осмыслении. Взгляды на эти теории внутри и снаружи нас и окружающего нас мира.
Фильм показывает ту неизбежность, которая стоит всегда на грани человека и прогресса. Влияние и преобразование интернета на мир и человека сейчас актуально как никогда прежде. Выражение эмоций и самосознание компьютера – одна из основных тем этого фильма. Продолжая, развивает тему искусственного интеллекта, построенного в фильме «Она» идёт как бы продолжение, доработка и усовершенствование нанотехнологий над действием.

Фильм поставил режиссёр Уоллли Пфистер, из одной съёмочной группы режиссёра Кристофера Нолана. Он же работал с ним оператором во всех значимых и нестандартных проектах. Кроме «Тёмных рыцарей», «Бетмен: Начало», «Помни», «Престиж», он получил уже своего «Оскара» за фильм «Начало». По смысловой нагрузке «Начало» схож с этим фильмом, такой же передовой и смелый, в идее. Сам же проект и продюсирование доверил другу К. Нолану, в основном на его студии «Syncope Film» где и заправляет балом его жена, которая работает продюсером и помогает чем может. Похоже Уолли Пфистер столь креативен и смел в решениях, как и его собрат по операторному цеху и мастерству Кристофер Дойл. Только в отличие от Дойла, вымысел делает реальностью (разный подход съёмки).

В игре актёров, не наигранная человеческая сущность даёт настроение, показывая эмоции в естественной среде. Чувства порой еле уловимы, но они есть, как и в жизни, ненапыщенной дифирамбами и театром каждодневного существования. От этого становится приятно и комфортно при просмотре, насыщенном кибернетическим достижением. При котором, нейронная инженерия ведёт разработки полным ходом, почти добиваясь понимания человеческого мозга. Разработки идут на выявление рака, болезни Альцгеймера и другим опасным недугам. Программа разрабатывается на спасение человеческой жизни.
Великолепно задействованы и герои фильма, которых сыграли знаменитые и очень знаменитые актёры. Такие как: Морган Фримен, Джони Депп, Реббека Холл. В актёрскую игру хорошо вписался агент по расследованию – Пол Беттани, играющий на поприще авторского кино и артхауса. Впрочем, в триллерах, остросюжетных и психологических этот актёр тоже заметен.

Музыкальный ряд дозирован на эмоциональные всплески. Подчёркнуто медитативен и словно переходами глав, очерчивает и заостряет внимание на событиях происходящих на экране. Нагнетание в «оркестровой яме» происходит на острых моментах сюжета, переходящего в жанр триллера. И наоборот, лирика в фильме идёт в сопровождении душевной сюиты. Есть элемент фолка, подчёркивающего семейные, человеческие радости.
В визуальных эффектах затронута тема революции в регенерации, которая даёт новое восстановление клеток и нейронов. Как Вы читатель понимаете, это не видео-развлечение. И юным непросвещённым зрителям скорей всего не понравится, как и людям, живущими другими взглядами.

Постепенно, наука переходит в демагогию, расследование в детектив и фантастика в триллер, который с драматичностью не считается. Основываясь на доступном зрителям клише сюжета.
Люди боятся всего, чего не понимают. Одни верят в гром и молнию, другие а Творца, третьи в теорию доводов. Цена вопроса о сознании становится весомой и актуальной, в дебатах о самосознании, которые до этого фильма не удавалось акцентировать в столь увлечённой художественной форме. Также говорится об изотопе полоний, который при попадании в тело, становится активным и отравляет любую кровь. Словно персонаж в трагедии Шекспира, проводит параллели, вспоминая «Гамлет» и нашу жизнь. В которой будет свой отравляющий «полоний».

Затронута чуть заметно мелодраматическая часть в фильме. Возникающая в вопросе, как провести последние дни жизни? В лаборатории с алгоритмами, или с любимым человеком? Чья жизнь была наполнена радостью и смехом, тихой любовью и взаимопониманием. Душа в душу провести всё оставшееся время, даря то незабываемое тепло, которое есть у каждого человека.
Показана череда отношений, где основным фактором, всё же является дружба. Дружба между родными и близкими, дружба между доверием и притягательным времяпровождением. Не столь важно, кто, как и чем ни занимался. Сложность личных взаимоотношений и любовной близости идёт на периферии сюжета фильма, как бы говоря нам о ценности совместной жизни и скоротечности такого пребывания.

Ум это одно, а разум это другое. Разум соединяет человека и вселенную. Разум присущ формам жизненного потенциала. Сущность, как любой интеллект нуждается в развитии и расширении.

В оригинале фильм называется «Transcendence». Почему фильм так назвали, есть одна из причин призадуматься.
Трансцендентность – довольно новый термин в эзотерике и философии. Даёт понять нам, что многое будет недоступно и стоит за гранью обычного познания. Так как включает в себя переход в миры другой реальности, где душа или даже божество (любая высшая сущность) в другой материи, стоит в тонких мирах за пределами понимания. Фактически невозможно очертить пределы и объём трансцендентного мира и охватить и измерять его пределы. Такая запредельная реальность живёт вне понимания нашего уровня, не требующая никакого объяснения. Потому что, мы все объяснить это не можем, только почувствовать или воспринять на интуитивном и вербальном уровне, не мозговой деятельностью, а крупицами того духа, что живёт в каждом из нас внутри и снаружи.
Можно сказать, что такая крупица трансцендентности и есть седьмое чувство человека, показать которое всё равно, что показать Бога.

Источник

Немного о «Превосходстве». Разбор фильма. Мысли об Искусственном Интеллекте и прочее.

Начнем с факта.
В конце 60х начала 70x американскую молодежь охватила научная лихорадка. Столько нердов, сколько появилось в те года, свет не видывал никогда. Сотни тысяч подростков, а так же людей до 30ти и иногда выше 30ти лет, стало увлекаться космосом. Да, можно подумать, что этому предшествовала Космическая гонка сверхдержав, однако основной движущей силой в деле поднятия множества глаз в небо стал «Звездный путь».

в чем смысл фильма превосходство. Смотреть фото в чем смысл фильма превосходство. Смотреть картинку в чем смысл фильма превосходство. Картинка про в чем смысл фильма превосходство. Фото в чем смысл фильма превосходство

По сути этот сериал стал вкладом не только в Американскую культуру, но и в мировую в целом. Люди желали стать космонавтами, работать над крупными космическими проектами, стремиться к неизведанному в науке и технике не из-за чувства долга к стране, эфемерного желания прославиться или выбиться первыми в Космической Гонке, а потому что им показали насколько богат может быть их мир, если они смогут стать одними из экипажа «Энтерпрайза», если они напрягут дружно извилины и продвинут науку достаточно далеко для этого, чтобы хотя бы в перспективе, для своих потомков, была такая возможность. Это поистине достояние для человечества, которое не было забыто, но было слегка подпорчено выходом, скажем так, казуальной версии в альтернативной реальности той вселенной.
Обилие данных, как показала практика, заставляет человека осмыслить происходящее вокруг него, а когда это еще подано довольно красиво — у человека не остается выбора, как взяться за учебники. Конечно, не только «Звездный Путь» стал подобием научного гриппа, передающегося визуальным путем. Жюль Верн, Конан Дойл и им подобные, в свое время писали самую тяжелую научную фантастику. Их рассказы пестрили деталями, открытиями, фактами и казалось, что ты читаешь мануал к подводной лодке или листаешь атлас, а не наслаждаешься «20 000 льё под водой».

в чем смысл фильма превосходство. Смотреть фото в чем смысл фильма превосходство. Смотреть картинку в чем смысл фильма превосходство. Картинка про в чем смысл фильма превосходство. Фото в чем смысл фильма превосходство

В конце концов, Научная Фантастика — это в первую очередь фактически полное отсутствие сказочности, мистики и чудес.
Стоит отметить, что некоторые фантастические произведения, такие как «Звездные Войны», по сути не являются Sci-Fi в рамках фильма, однако вселенные, развитые как за счет фанатов, так и разработчиков, можно вполне отнести к научным, правда «Сила» все портит.

К чему это я все. Дело в том, что сейчас разговор пойдет о легком Sci-Fi, а именно, недавно вышедшем фильме, дебюте бывшего оскороносного оператора, нынче режиссера, Уолли Пфистера, под названием «Превосходство». Все то что было написано выше, по сути отображает тот фундамент моего видения, на который я буду опираться в рецензии на этот фильм.

в чем смысл фильма превосходство. Смотреть фото в чем смысл фильма превосходство. Смотреть картинку в чем смысл фильма превосходство. Картинка про в чем смысл фильма превосходство. Фото в чем смысл фильма превосходство
Вместе с Ноланом прошел через все Бэтмены, показав себя с лучшей операторской стороны. Я вообще не парюсь, если честно, по поводу того, какой режиссер возьмется за тот или иной проект. Ну вообще не считаю эту тему довольно важной, потому что даже у самых знаменитых из той касты случались обломы. Важен фильм. Всецело. Однако, тут стоит выделить Пфистера за хорошую, пусть и не полную постановку сценария, законченного еще в 2011ом Джеком Пагленом. Этот сценарий вошел в какой-то крутой список нереализованных свитков. С легкой руки своего зарубежного знакомого я понял, от куда же в фильме появились не критичные допущения. Собрав воедино основные части, Пфистер дебютировал более чем достойно. Одно то, что он не побоялся сделать тот редкий ход, когда фильм начинается с конца, дает ему заочно часть моего уважения.
Подбор актеров тоже порадовал.
Депп отлично подошел для своей роли. Никто бы, я в этом полностью уверен, не сыграл бы так неопределенно искусственного интеллекта так как он. Тот же Воробей был довольно темной лошадкой. Вообще, вся тема фильма крутится вокруг неопределенности.
Сначала я конечно подумал, что это хороший PR ход, поставить актера подобной величины на эту роль. Потом посмотрел список кандидатов и понял что выбор пал на этого красавчика далеко не из-за его достижений, а из-за редкой хитрой ухмылке, способности быть загадочным, коего требовала его роль. Дело в том, что в фильме, как вы заметили по трейлеру, он играет роль ученного и его оцифрованного разума. Многие заметили, что по сути Джонни в фильме как актер почти не играет визуально. После того, как его героя оцифровывают он не становится второстепенным, он становится машиной. Видно его на экране редко, если показывается, то только в виде цифрового бюста с хитрой рожей. Но даже это не мешает ему играть роль, пусть она и становится какой-то «летучей» словно эфир. В целом, самого ученного он играет довольно интересно. Многие начали сравнивать выступление главного героя в фильме с выступлениями Джобса, и якобы это уже приелось, когда человек стесняясь выходит на сцену и начинает с любовью и бережностью рассказывать о своем детище. На самом деле Уилл, роль которую играет Депп, как любой ученный, человек запертый в своем мире со своими страхами и нелюбовью повторно доказывать что-то толстосумам за деньги. Мешковатый костюм, поникшая голова, кривой галстук — все это всегда преследует подобных людей, потому что им это не важно, а тут заставляют одеться и восхвалять то, что по сути может спасти человечество.
Хотя, это спорный момент. Дальше обсудим.

Еще стоит отметить Пола Беттани ( озвучка Джарвиса в Железном Человеке). Я люблю этого актера со знакомства в «Последнем Рыцаре». Здесь я его не ожидал увидеть, однако вписался в свою роль он довольно хорошо. Метающийся из крайности в крайность ученный, говорящий что в принципе ИИ — страшно, но ничего не может он поделать со своими эмоциями т.к. его друг работает над грандиозным проектом. Наверное многие сталкивались с тем, что родные иногда заходят не в ту сторону, переходя грани твоего не осуждения. В таких случаях приходится становится неким шептателем и оберегателем (или шпателем), чтобы хотя бы защитить дорогого человека и не дать ему наделать еще больше ошибок. Пусть даже Макс и осуждал действия Уилла, но он так же, не желая его терять, взялся за разработку исходного кода программы оцифровки. Такие друзья всегда нужны, как по мне. Дальше — больше.

Дальше я не буду озвучивать тех, кто еще снимался в этом фильме, кроме пожалуй Моргана Фримена.
Этот голодный до знаний человек, любящий космос, нынче просто активизировался в подобных проектах. Кто не знал, у него есть собственная серия документальных фильмов на базе Discovery под названием «Сквозь пространство и время с Морганом Фрименом». Крутая вещь, довольно интересная и более полная, нежели среднестатистический фильм Discovery. Если с кем и надо спорить на тему Квантовой механики, Теории струн, Астрофизики, Астробиологии и т.д. в довольно приземленном русле, так это с Морганом. В этом фильме ему отводится роль руководителя одной из лабораторий, где потеряв своих людей в следствие террористической деятельности, он остается один одинешенек и присоединяется к общему проекту. Он так же как и многие боится того, что оцифровка разума Уилла приведет к его исчезновению как личности, ведь база то от Виртуального Интелекта может поглотить разум и создать нечто более ужасное. Свое он на 100% отыграет, как делал это всегда. Возможно его роли довольно легки, но их обыгранность всегда была на высоте. Так же этот старичок снялся в еще одном Sci-Fi фильме: «Люси», который так же выходит в этому году, только в нем будет больше экшена, хотя намеки на научную фантастики имеются.

в чем смысл фильма превосходство. Смотреть фото в чем смысл фильма превосходство. Смотреть картинку в чем смысл фильма превосходство. Картинка про в чем смысл фильма превосходство. Фото в чем смысл фильма превосходство

Теперь сам фильм. Он мне понравился, причем оставив хороший след в душе. Лично я не ждал, да и сам фильм себя так не позиционировал, глобальности. Даже моя полуспящая девушка в час ночи досмотрела его с удовольствием, а с задних рядов послышались одобрительные отзывы от людей, казалось бы далеких от подобных тем, по поводу хорошей постановки. Возможно это было из-за любовной истории, которую многие поставили на первое место, но как мне всегда казалось, хороший фильм, хорош тогда, когда из него нельзя выкорчевать какой-либо аспект, потому что все находится в гармонии. Самой главной претензией к фильму от людей, после прочтения сотни рецензий — отсутствие динамики на экране. Т.е. кто помнит Челопука, там были «сопли-экшен-сопли-экшен-соплисопли-экшенэкшен», что уже надоедало к концу фильма. В «Превосходстве» идет бульон из механики, романтики, программирования, биологии и социума. Все довольно локально. Конечно у всех сразу встает коче… вопрос: «А на что тогда смотреть?». Например, на хорошую интерпретацию Искусственного Интеллекта, где основная часть — интеллект человека и попытка разгадать осталось ли что-нибудь человеческое в этом коде?
Скрытый смысл по идее лежит на поверхности, подтверждение тому один из забавных моментов, когда главная героиня просит в отеле номер, зарегистрированный на «Тьюринг». Знаете, был такой гомосексуалист и звали его Алан Тьюринг. Конечно, не все его должны знать, приходя на фильм, от того, скорее всего многие не уловили сути самого фильма. Алан был криптографом, математиком и прославился многими работами, связанными с вычислительными машинами и тестом на определение наличия интеллекта у них. Мы привыкли, что большинство фильмов, где участвует ИИ полны глобальности. Тут и там Искусственный Интеллект пытается выбраться за рамки, который поставил ему человек тем самым становясь угрозой для создателя. Ну почти все мы играли в Mass Effect и знаем кто такие Гетты, Жнецы и вся эта история банальна донельзя, но нам все-таки нравится за счет своей эпичности. Так вот, нет вычурно-глобального в «Превосходстве». Дело в том, что ИИ, построенный в этом фильме, базировался на оцифрованной версии разума главного героя.
«Превосходство» — Sci-Fi драма. В отличие от фильмов, мыслящих глобально, он передает локальную историю. Да, экшена в нем мало, не чувствуются все те возможности, что доступны ИИ. Однако, это и не нужно подобного рода фильму. История любви, интегрированная в повествование, пусть и лезет на передний план, но не является решающей.
Доверие к технологиям. Вот что главное. Т.е. мы сейчас говорим с вами не о тостере или внеземных технологиях. Мы говорим о будущем. Насколько мы готовы доверять технологиям, особенно если частью них становятся наши близкие?

И тут мне хочется отойти от фильма и поговорить об Искусственном Интеллекте.
Основной вопрос, который мучил меня всегда, после просмотров фильмов с его участием: «Зачем создавать машину умнее и намного сильнее человека?».
Иногда конечно же в фильмах рассказывается, что ИИ получился путем программной ошибки, которая развилась в нечто большее и вдруг, после драматической раздается: «Кто я?!» Возможно ли это? Вполне, если программа будет достаточно сложной в своей оболочке.
Интеллект штука очень прозрачная. Ни один философ, ни один программист, криптограф, любой человек на Земле не способен дать полное и качественное определение этому явлению, не говоря уже об алгоритмах, способствующих его математическому выведению.
Должен ли робот, как в «Двухсотлетнем человеке» вылепить фигурку, чтобы стало ясно, что он разумен?
Должен ли программный код развиться самостоятельно или его обязательно нужно выводить, используя все возможные ресурсы?
Или же мы можем оцифровать разум человека, заставив его перенестись в цифровое состояние, расширив свое сознание?
Большинство ошибок, при создание ИИ таится в том, что он появляется не из зачаточного состояния и от того поддается с трудом обучению. Т.е. чтобы создать хотя бы более-менее контролируемый ИИ нам нужно его «родить» ребенком, который будет так же как человеческие дети, готовым слушать и учиться. Но кто будет учиться, когда у его ног может лежать вся планета и он знает как это сделать самостоятельно? Ограничивать подобное… существо… по сути мы не имеем права, потому что если оно узнает и не поймет — нам скорее всего крышка.
В «Превосходстве» человеческий разум становится доминирующим за счет оцифровки. Это взрослый разум, знающий каково быть человеком и понимающий ценность человеческой жизни. Хотя сомнения все-таки остаются, т.к. был взят за основу ВИ и возможно именно он и развился, используя алгоритмы человеческого разума, но память то осталась.
Говорят, что машина не способна чувствовать боль. Но ведь её внешние датчики могут реагировать на различные раздражители, а садящаяся батарейка сродни голоду, который требуется утолить. Возможно, когда машина это осознает, тогда у неё и может появится интеллект? Возможно. Никто не знает точно.
А знали ли вы, что есть возможность запрограммировать «поведение» компьютера таким образом, что он при общение с людьми может вызывать ощущение обычного разговора. Чат-боты — лучший тому пример. Однако, чтобы не допустить этого, наш старый друг Тьюринг, еще за долго до самых первых более-менее мощных вычислительных машин, разработал тест, по которому можно определить «притворство» или «искренность» машины при разговоре. Этот тест был пройден в начале 2000х и недавно при помощи ВИ, созданного местными умельцами под названием Женя Густман. Это одни из самых лучших в имитации интеллекта машин, которые по мнению критиков умело управляют ошибками и манипулируют символами, являясь по сути более продвинутыми версиями чат-ботов. Дело в том, что сам тест проходится со средними результатами довольно часто, однако ввести в заблуждение нескольких наблюдателей в нужном соотношение получалось лишь дважды. После усиления теста наблюдателей стало больше, поэтому большинство предыдущих выигрышных партий было аннулировано.
Как бы то ни было, никто возможно никогда не узнает о том, может ли ИИ чувствовать, иметь собственные цели и быть творчески приспособленным, потому что он защитит себя в первую очередь конфиденциальностью и внезапностью… хотя это мы, люди, с нашим довольно примитивным мышлением, представляем примерные развития событий.

Возвращаясь к фильму.

В итоге, пораскинув мозгами, я решил прийти к выводу, что нынче люди тупеют и поддаются маркетингу весьма быстро.
ВНИМАНИЕ. СПОЙЛЕРЫ. Претензии к сценарию фильма. Заходите сюда, если хотите разъяснений.

Потому что разум Уилла, старался огородиться от всего мира до того момента, пока не станет приносить пользу достаточную, чтобы люди ему поверили. Исходный код не может быть переписан. Он всегда остается исходным. Макс смог выловить жертву и написать вирус. Уилл менял свою оболочку, но не стержень. Использовать армию, против разума, находящегося в каждом ПК, при том что фактически 50% армии стоит на цифровой технике — неприемлемо. Отряд наемников справился быстрее, как видно, используя аналоги. Даже если соберется целая армия — её можно быстро слить. Спутниковое слежение находится под контролем ИИ, однако его зона слепа и для него. Когда любимый человек хочет воды, вы ему не принесете стаканчик? До атаки на «оплот» ИИ, Уилл только разрабатывал систему нанитов ив планах было запустить новую систему, при которой была возможность автономности в закрытых сетях. Т.е. наниты были соединены, а потом он запустил фазу Превосходства, где наниты были отправлены в облака, дабы распространится по всему миру. Да, большинство из них сгорело, при отключение, но те что попали в изолированные зоны начали работать автономно. Здесь проявляется его человечность. Он не хотел её впутывать так глубоко. Она умирала, он тоже, поэтому он скопировал её и себя одну личность, распространив по нанитам. Люди верили ему, он не хотел глобальной войны. Подкопы были оббиты медью, наниты не были глубоко в земле. Стерильность не всегда важна. Он и так умирал. Единственно что было важно — сдержать заразу и не дать ей распространится, что и делали они таблетками. Потому что ВИ не занимал все пространство, а 4 ядер быстро не хватило новоиспеченному интеллекту, поэтому он хотел расширятся. По мне, отлично реализовали т.к. разум поступил разумно и не стал бычится. На самом деле ей нужно было скрываться, поэтому и выбелилась. Вы говном измажетесь, если за вами будут охотится, чтобы не поймали. Они не сравнимы с «Превосходством», потому это этот фильм — легкий Sci-fi с собственными вопросами и ответами. Потому что так захотелось сделать. Не все динамично в нашей жизни, как не все понятно до конца. Собственно, вот и все.
Люди «за бугром» да и здесь от души обосрали как только могли хороший фильм, требуя от него стать новым «Началом» или «Мстителями». Они отвыкли от немного скрытных истории и требуют шока и зрелищ. Не мне кого-либо винить, но ярлык «тупость» я могу поставить. Пытаясь обосновать свою скуку, они вытряхивают из себя остатки мозгов, дабы, как любители торрентов, оправдать что-либо, в данном случае просто отвыкание от подобного более-менее умного жанра.
Что поделать. Теперь только «Люси» способна дать ответ на то ценится ли сейчас Sci-fi или нет. Или возможно это будет очередным новым высокотехнологичным блокбастером. Могу с уверенностью сказать, что та же самая «Эра Альтрона» заденет больше сердец ибо «красяво», пусть и банально до жопы.

Засим, спасибо за внимание.
Смотрите по желанию.
Поп-корна объедание.
]:3

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *