в чем смысл фильма побудь в моей шкуре
О чем фильм «Побудь в моей шкуре»?
Смысл фильма «Побудь в моей шкуре»
Фантастический триллер «Побудь в моей шкуре» срежиссировал британец Джонатан Глэйзер. Фильм снят по одноименному роману Мишеля Фейбера.
Очаровательная девушка с другой планеты. Суровая местность вокруг, одинокие путники на пути героини. Мужская половина слаба перед ее глупыми уговорами, она привлекает к себе внимание дешевыми комплиментами. Путники становятся лишь подпиткой для инопланетных созданий.
Картина монотонная с многократной последовательностью происходящего. Появляется серийный маньяк, на счету которого огромное число жертв.
В периоды от одного преступления до другого, инопланетянка наблюдает за человечеством. Она удивляется чувственности и беззащитности людей.
Сама от себя не ожидая, девушка представляет себя в облике людей. Однако такую необычную и тяжелую для себя схватку она проигрывает. «Быть человеком» – эта роль совершенно не подходит роботизированному разуму.
Сюжет картины – это показ со стороны жизни людей. Резкий и стремительный взгляд на земное существование. Что нужно одиноким сильным мужчинам? Яркая, красивая, обаятельная девушка.
Именно такой оказывается наша героиня. Представители сильного пола готовы следовать за ней, куда угодно. Девушка, ожидающая в пикапе, становится приманкой. Мужчина оказывается в пленной ловушке. Черное блестящее «антипространство» поглощает его.
С другой стороны картина демонстрирует нам испуганную девушку с неземной планеты, бегущую, спотыкающуюся о ветки в темном лесу.
Ее догоняет свирепый представитель человечества, обличающий земные пороки. Инопланетянка — чужая в земном муравейнике.
Безграничное одиночество в фильме устрашает. Человечество настолько далеко от проблем ближнего, что совершенно не слышит просьб о помощи.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О чем фильм «Матрица»?
Каждый здесь сам за себя, один в этой жизни. Даже девушка с другой планеты понимает, что такое существование ей не подходит.
Отрешенная, одинокая, бессмысленная жизнь не для нее. Картина «Побудь в моей шкуре» заставляет задуматься о том, что жизнь не стоит того, чтобы превращать ее в жалкое бесцельное существование.
Образы одиноких путников только подчеркивают то, что на самом деле движет сильной половиной человечества – их слабости и желания.
Думаете, их манит духовная красота, открытость, искренность? Конечно, нет. Физиологические потребности преобладают. А следует ли пересмотреть свои жизненные принципы? Осмыслить, что поистине важно, а что не очень.
Жизнь — подарок. Прожить ее нужно так, чтобы не стать биологическим мусором, «зарядом» для внеземных пришельцев. Все человечество живет ради решения определенных задач и достижения конкретных целей. Только важно своевременно понять, ради каких.
Смысл концовки фильма
Естественный отбор жизни: либо ты хищник, либо жертва. Каждый человек самостоятельно определяет, какую позицию занять. Быть слабым, плакаться и выдумывать оправдания своим неудачам или взять себя в руки и действовать, несмотря ни на что. Это железный и одновременно пронизывающий взгляд на жизнь человека на земле.
Инопланетянка представляет себя в облике земной девушки, демонстрируя соответствующие поступки. В результате опыт девушки неоднозначен.
Понять жизнь земную, устои и внутренний мир людей оказывается куда сложнее, чем быть сторонним наблюдателем за механизмами и работой этого мира.
Кульминацией фильма становится взгляд убийцы-мотоциклиста на живописные пейзажи гор. А здесь и смысл – жизнь надо ценить, любить, замечать все самое интересное и красивое.
Посмотрите видео: Анализ и обзор фильма «Побудь в моей шкуре»:
КиноПочему надо смотреть «Побудь в моей шкуре» прямо сейчас
Раскладываем по полочкам один из самых неординарных и впечатляющих фильмов года
Завтра в российских кинотеатрах стартует фантастический (во всех отношениях) фильм Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре», где Скарлетт Йоханссон играет женщину-пришельца, соблазняющую одиноких земных мужчин. У нас уже можно прочитать интервью с актрисой, где она рассказала о работе над ролью, принятии своего тела и склонности к авантюрам. Если после этого вы все еще не уверены, что хотите бежать в кино на первый же сеанс, то мы попытаемся вас убедить, что это главный фильм лета, если не всего года.
Ольга Страховская
«Побудь в моей шкуре» — очень вольная экранизация одноименного романа Майкла Фабера, голландца, в середине 90-х переехавшего с семьей в Шотландию и так там и оставшегося. Эту книгу, написанную в свифтианской антиутопической традиции, выпустили на русском в 2003 году, и найти экземпляр уже не так просто, но прочитать ее стоит в оригинале — неважно, до или после просмотра фильма. По сути, фильм и роман — два совсем разных произведения, объединяет их только место действия — унылые улицы и холмы Шотландии, а также центральный образ героини-инопланетянки, механистично заманивающей земных мужчин в свои сети с убийственной целью. У Фабера гораздо больше уклон в социальную критику: его героиня по имени Иссерли дала перекроить свое тело под земную женщину и отправилась на задание, чтобы вырваться из ужаса классового расслоения в ее родном мире (где он находится и что собой представляет, автор прописывает весьма условно). Страдает она и физически (у нее постоянно все болит), и душой — от утраты своей идентичности. У Глейзера же безымянная главная героиня, по сути, робот, постепенно обнаруживающий в себе что-то человеческое. В обоих случаях при всех различиях в деталях мы погружаемся в атмосферную, гнетущую историю о существе, которому больно, одиноко, и оно явно не на своем месте. Чувства и мысли, которые транслируют и книга, и фильм, душераздирающие и очень понятные любому обитателю планеты Земля.
Британский режиссер Джонатан Глейзер вынашивал идею фильма около десяти лет — ровно столько прошло с момента выхода его предыдущей картины «Рождение» с Николь Кидман. В середине 90-х он снимал выдающиеся музыкальные видео: на его счету «Karmacoma» Massive Attack, «Cosmic Girl» Jamiroquai, «Karma Police» Radiohead и не только; очень советуем посмотреть и его черно-белый ролик Guinness про серферов — гарантируем, что такой рекламы вы в жизни не видели. В 2000-м он снял свой первый полнометражный фильм «Сексуальная тварь» про отставного гангстера, вынужденного пойти на последнее дело. Четыре года спустя Глейзер сделал «Рождение» — в то время страшно недооцененную, но на самом деле мощную драму про женщину (Кидман), которая вдруг узнает в маленьком мальчике своего погибшего мужа. После этого о нем ничего не было слышно, но теперь все встало на свои места: Глейзер — один из лучших режиссеров современности, умело деконструирующий жанры (от криминальной драмы до фантастики), и мы молимся, чтобы его следующий фильм не пришлось ждать еще десять лет.
Заполучить в такой проект звезду уровня Скарлетт Йоханссон — задача почти невыполнимая, но Глейзер, очевидно, успел вовремя подступиться к ней после того, как снял Николь Кидман и дал ей развернуться в «Рождении». По словам режиссера, они с Йоханссон долго обсуждали сценарий, и актриса все больше и больше втягивалась в процесс, а сюжет все больше и больше сводился к ее героине. Для нее это действительно смелая роль: первую половину фильма она играет бесчувственное, холодное существо, дисциплинированно выполняющее свою миссию — находить на улицах Глазго одиноких мужчин и заманивать их в капкан. Скарлетт водит фургон по безлюдным улицам, Скарлетт сбрасывает одежду перед остолбеневшими жертвами, представая не совсем такой, как нам показывают глянцевые обложки, Скарлетт смотрит на себя в зеркало и постепенно что-то осознает — и про себя, и про мужчин, и про женщин, и про планету Земля. Самые сложные роли — те, где надо показать драму без заламывания рук, где микроскопические изменения и крошечные прозрения лишь проскальзывают тенью на лице и приводят к коллапсу, от которого перехватывает дыхание и сжимается сердце. В общем, если вы никогда не считали Йоханссон блестящей актрисой, эта роль вас переубедит.
Шотландия — одно из самых красивых, и в то же время унылых мест на земле. Ощущение бескрайности и беспробудности висит здесь в сыром воздухе: безлюдные дороги, вьющиеся по холмам, и окраины Глазго — такой же полноправный участник фильма, как и персонаж Скарлетт Йоханссон. В книге героиня была родом из мест, где не видали ни зелени, ни бездонного неба, ни бескрайнего моря — как Русалочка, она потеряла свое тело, но приобрела странное, одинокое владычество над всей этой угнетающей землян красотой. В фильме пейзаж оттеняет ее потерянность не меньше: она продирается либо сквозь мрачные переулки на своем полуразбитом фургоне, либо сквозь лес — не разбирая пути, то ли к себе, то ли от себя. В любом случае место выбрано идеально: именно здесь, под нависшими сизыми облаками, тщетность и бренность ощущаются особенно остро.
в этом фильме, по мнению многих зрителей, мало что происходит (им хочется посоветовать приглядеться внимательнее), но от него невозможно оторваться. Это фантастика почти без фантастики, где вместо спецэффектов разве что визуальные приемы в духе видеоарта (привет, «Космическая одиссея 2001 года»). Многие современные независимые режиссеры сейчас обращаются к фантастическому жанру, по-разному деконструируя его, и об этом мы еще расскажем отдельно в ближайшее время. По сути, это возвращение к истокам, фантастика была придумана как реакция на технологический прогресс, и в фундаменте каждого великого фантастического произведения лежит гуманистическая идея: любое невероятное событие — лишь метафора, напоминание о базовых человеческих ценностях, способ невероятным образом поговорить о самом главном. «Побудь в моей шкуре» это удалось на 100 %.
«Побудь в моей шкуре» не просто оригинальное прочтение фантастического сюжета. Чуть ли не половина фильма снята скрытой камерой, и именно благодаря этому возникает такой эффект присутствия. Глейзеру удалось таким образом соединить две противоположности: фантастику и реализм, — по сути, это фантастическая история, снятая приемами независимого авторского кино. Похожий трюк в свое время проделала Андреа Арнольд с реалистичной экранизацией «Грозового перевала», и это смелый и умный способ разорвать шаблоны и показать вещи с неожиданной стороны.
Большинство людей, которых вы увидите в кадре (кроме Скарлетт Йоханссон) — непрофессиональные актеры, а зачастую обычные прохожие. Многие из них даже не догадывались, что снимаются в кино, благо звезда фильма в черном парике и облезлой шубе выглядит почти неузнаваемо. Кастинг-директор фильма Калин Кроуфорд вспоминает, что ей пришлось прочесать всю Шотландию вдоль и поперек в поисках подходящих типажей — в целом они должны были выглядеть обычными работягами и гопниками. Самый сложный бриф был на две более-менее заметные роли: один должен был быть мотогонщиком (смотрели даже российских чемпионов), а второй — уметь классно танцевать. Егеря, сыгравшего роковую роль в истории, и вовсе сыграл владелец лесного участка, на котором решили снимать сцену. Ну а самым запоминающимся партнером Скарлетт в фильме стал, конечно, Адам Пирсон — человек с лицом, искореженным нейрофиброматозом, но, в отличие от его персонажа, вполне социализированный. Очень советуем прочитать его трогательное интервью о том, как фильм и Скарлетт помогли ему принять себя.
Одиночество и неприспособленность к окружающей среде, конечно, важные темы в фильме. Но прежде всего это высказывание об отношениях мужчины и женщины: героиня Скарлетт только на первый взгляд кажется хищницей-истребительницей (кому-то даже пришло в связи с этим назвать фильм мизогинистичным). Если копнуть глубже, то понятно, что это исследование роли, в которую женщину ставят мужчины — роли, где у женщины даже нет имени, а есть просто функция: быть сексуальной. В каком-то смысле это фильм о пробуждении женского самосознания, о решении самостоятельно распоряжаться своим телом. Ну и, конечно, тут есть великий эпизод с лампочкой — сложно припомнить столь же мощную, одновременно жуткую и смешную сцену о невозможности любви.
9
Реалистичные, почти документальные съемки в фильме соседствуют с удивительными визуальными находками: тут есть образы, которые надолго врежутся вам в память. Например, вступительная сцена, где на экране долго пульсирует точка, пока мы не понимаем, что это глаз новорожденной героини. Ну а то, как Глейзер придумал изображать сцену поглощения мужчин, можно исчерпывающе описать одним словосочетанием: жутко красиво. Не говоря уже о финальном кадре (ничего не будем говорить, просто посмотрите).
Саундтрек к фильму написала 26-летняя англичанка Мика Леви — солистка независимой группы Micachu and the Shapes и любимица музыкальных критиков с Pitchfork. Музыкальный продюсер фильма работал с ней над лайвом группы в 2011 году и принес пластинку Глейзеру. «Я не хотел никаких статусных композиторов, тут нужно было какое-то новое имя, — вспоминает режиссер — Я услышал 10 секунд “Chopped & Screwed”, нажал на паузу и сказал: берем».
В чем смысл фильма побудь в моей шкуре
В первую очередь Джонатан Глейзер известен как клипмейкер. Он успел поработать с такими коллективами как Massive Attack и Blur; из-под его пера вышли видео на культовые Karma Police и Rabbit in Your Headlights; и именно он снял дебютный клип для новой группы Джека Уайта – The Dead Weather. Несмотря на это, назвать Глейзера новичком в мире кино нельзя, «Побудь в моей шкуре» стала его третьей художественной работой.
Ею оказалась киноадаптация одноименного романа Мишеля Фабера, рассказывающего об облачившейся в человеческую кожу инопланетянке, роль которой исполнила Скарлетт Йоханссон. Она колесит по Шотландии в поисках одиноких мужчин и под предлогом секса заманивает их в заброшенные лачужки, после чего отправляет на свою родную планету. Там, откуда прибыла главная героиня, люди считаются деликатесом, а Земля воспринимается не иначе, как огромное фермерское хозяйство.
Вот только фильм, в отличие от книги, даже не пытается поведать об этих деталях. Понять, что происходит и по какой причине, практически невозможно. Зрителю достаются лишь намеки и солидный простор для полета мысли. Впрочем, эти прелести никуда не денутся, если вы заранее вникните в происходящее – повороты истории по-прежнему будут отличаться таинственностью.
Главная героиня, оказывающаяся связующим звеном между незримым «мясником» и будущим куском мяса, в отличие от людей, которые как в начале, так и в самом конце кажутся нелицеприятными отбросами вселенной, эволюционирует по ходу картины. В то время как люди отражают застой и отсутствие будущего, образ Йоханссон – жнец с таинственной планеты – олицетворяет собой надежду на светлое будущее.
По ходу фильма она проникается человеческой расой, пытается понять, чем живут ее представители, а природная красота, которую большая часть обывателей не замечают, становится для нее откровением. И неудивительно, на родной планете инопланетной особы простой народ ютится под землей. Лишь элита имеет возможность взирать на прелести терра инкогнита, раскинувшейся под открытым небом. Но в фильме об этом также не сказано ни слова.
В определенный момент приходит озарение – загадочность и «чужеродность» не идут данной работе на пользу. И не потому, что зритель вынужден положиться на собственное воображение, это как раз таки прекрасно. Проблема кроется в том, что незнание определенных деталей превращает «Побудь в моей шкуре» из серьезной фантастики с глубоким подтекстом едва ли не в диснеевское приключение, главная героиня которого попадает в неизведанный мир в роли захватчика, но со временем проникается его красотами. Разница лишь в том, что по заветам Уолта Диснея в конце все должны быть счастливы, а у Глейзера, как истинного сына туманного Альбиона, в финале на сцену выползает густой туман, поглощающий все достоинства преобразившегося уголка вселенной. Люди уродливы по своей природе, и никто не в силах этого изменить.
В итоге фильм британца теряет в глубине. Там где можно было поразмыслить о неравноправии и капитализме, властвующем над всеми разумными формами жизни, или о противоестественности скотоводства (неважно кто выступает в роли жертвы – люди или несмышленые коровы), приходится наслаждаться внешним видом картины и восхищаться сопровождающими ее звуками.
«Побудь в моей шкуре» выглядит ошеломительно. Мрачные тона, свойственные дождливой Шотландии, прекрасная работа с искусственными источниками света и живая камера производят неизгладимое впечатление. Вдобавок к этому фильм может похвастаться потрясающим началом, по форме напоминающим видеоклип, а не художественный фильм, и не менее привлекательной сценой отправки «скота» на разделочный стол. Это аллегория, одна из интерпретаций мысли писателя, изображенная режиссером в удобной ему форме. И эта форма едва ли кого-то оставит равнодушным.
Над саундтреком к фильму работала Мика Леви, известная также как Микачу – молодая английская певица, автор песен и композитор. И я очень сомневаюсь, что кто-то мог справиться лучше нее с поставленной задачей. В данной картине музыке уделено предельно много времени – большая часть звуков окружающего мира приглушена, и в основном зрители слышат именно саундтрек. Он получился невероятно загадочным, тоскливым и повергающим в ужас. Скрежет, протяжные «стоны» и противоестественность не позволяют спокойно сидеть на месте. Напряжение проникает вглубь сознания, наполняя бегущие кадры непередаваемой атмосферой.
У Джонатана Глейзера получилось неоднозначное кино, которому не позволяют засиять должным образом излишняя загадочность и следующие за великолепным началом полчаса, оборачивающиеся повторением одной единственной сцены. Но потрясающая музыка и визуальный ряд, необычная роль Йохансен (лучшая в ее карьере) и наличие интересных вопросов делают свое дело – обойти «Побудь в моей шкуре» стороной невозможно. На сегодняшний день фантастика такого уровня на вес золота.
Рецензия к фильму «Побудь в моей шкуре». О космически бескрайнем одиночестве
Фильм снят по мотивам романа Мишеля Фабера, гражданина мира — голландца по происхождению, выпускника Мельбурнского университета, который с 1993 года живет в сельской Шотландии. «Побудь в моей шкуре» не совсем корректный перевод названия его первого оригинального романа «Под кожей» («Under the skin») на стыке фантастики, хоррора, магического реализма, мрачной готики и триллера.
Режиссер Джонатан Глейзер — популярный и признанный английский клипмейкер, автор рекламных роликов и оригинальных музыкальных видео, режиссер двух полнометражных фильмов «Сексуальная тварь» (номинация исполнителя главной роли Бена Кингсли на «Оскар») и «Рождение». Поклонник всего стильного и неординарного, большой поклонник метафор, страстный экспериментатор с формой. Специально ради реалистичности съемок «Побудь в моей шкуре» была разработана крошечная камера для скрытой съемки, десяток этих устройств, снимающих с разных ракурсов, ежедневно набирали 16 часов видео. Фильм был провозглашен едва ли не шедевром на Венецианском кинофестивале 2013, тем более у себя на родине в Британии. Однако некоторые критики называют его смехотворным глянцем. Доля истины есть и в той, и в другой точке зрения.
Итак, инопланетянка, принявшая соблазнительный облик Скарлетт Йоханссон, колесит вечерами по дорогам хмурой, холодной, прекрасной в своей суровости Шотландии, преимущественно в пригородах Глазго, в поисках одиноких путников мужского пола; легко убалтывает их дешевыми комплиментами, приглашает к себе, и отправляет на переработку на корм для своих соплеменников. Действие повторяется многократно и монотонно. В перерывах между основным занятием серийная убийца отстранено наблюдает за землянами во всей их трогательной суетной неприглядности и неожиданно привлекательной жертвенности и сочувственной доброте. Пытается то ли ради интереса, то ли из-за неожиданно прервавшейся серии, провести психологический эксперимент и влезть в шкуру человека не только формально, но по существу, что в итоге оказывается не по силам методичному инопланетному разуму.
В фильме перемешаны малоизвестные профессиональные актеры (Пол Брэнниган) и непрофессионалы, в том числе человек-слон Адам Пирсон с тяжелыми генетическими нарушениями. Их общая со Скарлетт сцена и беседа о невежестве и предрассудках в значительной мере импровизация. Участие в фильме и знакомство со Скарлетт, ее интеллигентность и простота полностью изменили его жизнь и самооценку, такой «гуманитарный плюс» делает честь фильму.
Фильм провокационно-артхаусный, при всей муторной монотонности и намеренной обыденности (если не безликости) цепляющий экзистенциальностью темы одиночества и экспериментальным видео-рядом, сочетанием высокого эстетизма с грубой физиологичностью, торжеством формы над драматизмом, холодной рассудочности над теплой эмоциональностью. Под настроение может показаться как завораживающим, так и отталкивающим, а лейтмотив космически бесконечного одиночества в конечном счете не фантастический, а вполне человеческий и земной. Мысли многих рецензентов лента Глейзера обратила к лучшим образцам классического кино и литературы от Кубрика и Линча до Сартра и Гете. Возможно, с течением времени автор этих строк лучше оценит высокий смысл картины, но пока не рискну рекомендовать его всем как шедевр.
Побудь в моей шкуре: кто она?
Посмотрел фильм со Скарлетт Йоханссон «Побудь в моей шкуре«. И как полагается арт-хаусным фильмам, ни черта не понял. Спойлерно после картинки.
Если вы не смотрели фильм, покиньте пост сейчас-же.
Джонатан Глейзер снял фильм. Когда я сел его смотреть, я не ожидал того, что увидел. Я не знал, что этот фильм будет в большей мере художественным или даже арт-хаусным немного.
Все мы ожидали, что в такого рода фильме концовка должа быть необычной. Что-то должно произойти. И вот, когда лесник гонится за главной героиней чтобы изнасиловать ее, я подумал, что концовкой будет убийство лесника или что-то в этом духе, но никак не ждал, что главной героиней окажется черное существо, явно не с нашего мира. Кто это?
Версии? Демон, инопланетянен, мифическое существо? Как оно попало в наш мир и начерта нацепило «костюм» этой женщины? Как оно вводится, давайте вспомним. Мотоциклист выносит тело из какой-то канавы в фургон и вот оно уже в белом «измерении» нашего существа.
И так нечто попало в наш мир. Мотоциклист находит «ее». На ней уже кожа/маскировка. Так как в первых кадрах с трупом, она выглядит как женщина. Значит Мотоциклист находит обнаженную женщину, которая просит помощи и он. находит для нее труп? Что-то опять не вяжется.
Так еще раз сцена находки тела. Приезжает Мотоциклист на мотоцикле. Фургон уже стоит. Он знал, где он становится из за фургона. Он грузит тело не в свой фургон и уезжает, а затем в фургоне мы видим нашу героиню за рулем. Она смотрит, как он уезжает. Она получила хату, деньги и фургон.
Где мы еще видели Мотоциклиста? В середине Скарлетт соблазняет уродца, но в отличии от других жертв, он не утонул.
Затем приезжает Мотоциклист и увозит уродца. Причем он его сразу находит, зная, где он будет. И вообще, зачем уродцу бежать голым по полю?
Кто-же тогда Скарлетт? Она соблазняет одиноких мужиков, приглашает к себе и в топит их.
А может нам уже давали намеки на то, кто она? В середине фильма ей говорят:
— Твоя красота, просто неземная.
Еще в центре фильма, героиня падает и будто проваливается в некий свет.
И финальный ключевой момент. Радио
— Тело мужчины вынесло на берег неподалеку от Арброда. Его жена и малолетний ребенок объявлены пропавшими. Полиция опознала в погибшем 36летнего Кенете Маклеенда.
Героиня отвлекает спасателя, чтобы тот не успел спасти утопающую. Затем она убивает спасателя. Как-то не по ангельски, не?