в чем смысл фильма платформа 2019 года
Что такое яма и почему Горген оказался на дне: разбираемся в идее фильма «Платформа»
Смысл фильма «Платформа» для многих зрителей остался загадкой. Этот атмосферный испанский триллер, снятый компанией Нетфликс, смотрится жёстко и очень точно отображает проблемы социального неравенства в обществе. Судя по отзывам, многие реально не понимают, чем закончился этот фильм. Попробуем поставить точку в этом вопросе.
Сюжет и идея
Для начала сделаем небольшой обзор фильма. Сюжетная линия картины находится вне времени, поэтому действие может в равной степени происходить как в наши дни, так и в отдалённом будущем. Всё происходит в вертикальном центре самоуправления, где каждый обитатель этого зловещего местечка волен в своих действиях.
Люди располагаются на уровнях по два человека. Раз в день сверху спускается платформа с едой, которая задерживается на каждом этаже всего на несколько минут. В течение этого времени вольные и невольные узники могут есть все, что душа пожелает, после чего платформа опускается дальше. Запасать продукты впрок нельзя: в этом случае на уровне начинает опускаться или подниматься температура. Так продолжается до тех пор, пока человек не выбросит заначку или не погибнет.
Главный герой фильма – Горген. Он добровольный узник этого местечка. Парень просто хотел спокойно почитать книгу и бросить курить. Горген подписывает контракт на полгода нахождения в «Яме», после чего он должен получить некий сертификат. Что это такое, зрителю не сообщается, но подразумевается, что вещь очень нужная.
Платформа проходит сквозь все уровни, и на каждом из них люди стараются не только набить брюхо, но и максимально испортить продукты, которые едут вниз. В результате, людям на нижних этажах еды не остаётся совсем. При этом по задумке администрации ямы, если каждый будет брать столько, сколько положено, прокормиться смогут все.
Горген не согласен с этой системой. Изначально он брезгливо относится к еде, которая спускается сверху. Потом вынужденно прибегает к каннибализму, оказавшись на нижних уровнях, но попав на 6-й, где с продуктами особых проблем нет, решает бороться, заручившись поддержкой своего нового соседа – Бахарата.
Актёры фильма «Платформа» великолепно исполнили свои роли, и очень наглядно отобразили проблемы социума. В яме, как и в реальной жизни, блага распределяются неравномерно, при этом те, кто находятся сверху, стараются нахапать побольше, несмотря на то что не смогут всё переварить. При этом проблемы нижних, которые вынуждены бороться за выживание, их не заботят совсем.
Метафоры в фильме
Смысл концовки фильма «Платформа» можно попытаться понять, лишь разобравшись в метафорах, которые в избытке присутствуют в сюжете. Попробуем проследить логику пошагово.
Платформа
Это основной элемент фильма, который ассоциируется с социальным лифтом. На платформе ежедневно доставляется еда, при этом готовят её лучшие повара, тщательно следя за качеством пищи. Перед тем как поместить человека в яму, у него обязательно спрашивают любимое блюдо, которое будет находиться на платформе.
Если каждый из людей забирал бы приготовленное для него блюдо, еды бы хватило всем. Проблема в том, что гастрономические предпочтения у людей разные, поэтому одни заказывают огромный торт, который вряд ли смогут съесть в одиночку, другие (как Горген) выбирают улиток, а ими насытиться очень сложно. Поэтому все хватают всё подряд.
Платформа всегда двигается только в одном направлении – сверху вниз, и ни разу в фильме не показали, как она поднимается обратно. Меняются только люди, которые оказываются то на нижнем, то на верхнем уровне. В первом случае они вынуждены голодать, поедая друг друга, во втором – объедаются изысканными блюдами, не заботясь об остальных.
Это социум, который объединяет всех людей, находящихся в центре самоуправления. Диалог между ними обычно происходит только в одном направлении: сверху вниз. При этом нижние жалуются, что им не хватает еды, а верхние просто не отвечают. Подняться со своего уровня наверх практически невозможно. Это наглядно демонстрирует опыт Бархата, который попробовал при помощи верёвки перебраться с 6-го уровня на 5-й. В результате, люди с пятого уровня просто испражнились на него, обрезав верёвку.
Вниз можно спуститься без проблем, и это постоянно проделывает Михару, пытающаяся отыскать своего ребёнка. Однако непонятно, как женщине удаётся вновь попасть на свой уровень, ведь платформа не поднимается.
Одинокая девочка
Эту малышку находят на 333 уровне Горген и Бархат. Девочка обладает яркой азиатской внешностью, что даёт возможность предположить, что это дочь Михару. Однако малышка выглядит слишком опрятной и находится там, где нет живых людей. Если Михару постоянно спускалась вниз, она не могла не найти своего ребёнка, и Имогири говорила Горгену, что женщина попала в комплекс одна: она лично оформляла документы.
При этом девочка не говорит, как и Михару. Отсюда можно сделать вывод, что это и есть Михару, которая погибла на одном из уровней. Скорее всего, это её посмертное воплощение. Михакару всегда хотела попасть вниз, и живя в грязи, стремилась к душевной чистоте.
Почему Горген остался внизу
Это вполне логичный конец фильма. Горген с Бахаратом решил бороться с системой. Парни думали, что если они спустятся на платформе, порционно раздавая еду, смогут накормить всех. По их плану, обитатели первых 50 уровней смогут потерпеть без пищи один день, поэтому решают начать раздачу только с 51-го этажа. Однако предвидя непонимание остальных, они вооружаются, и по мере спуска платформы вниз отбиваются от людей, которые пытаются получить больше, чем им положено.
Смысл концовки
Объяснение концовки довольно простое. Те, кто пытаются изменить это положение вещей, выпадают из социума. Повлиять на вышестоящих невозможно – социальная платформа движется только вниз. Поэтому власть предержащие не слышат тех, кто находится внизу, и даже поменявшись с ними местами, они будут стремиться попасть наверх.
Платформа (2019) — смысл фильма, объяснение концовки
«Платформа» (2019) — это яркая социальная метафора, объясняющая главные недочеты системы, окружающей нас изо дня в день. По мимо этого фильм изобилует множеством политических, религиозных и философских идей, о которых мы поговорим ниже.
Разбор сюжета коротко
Главный герой Горенг просыпается в необычной многоярусной тюрьме, именуемой «Вертикальным центром самоуправления» на 48 этаже. Каждый день к нему и его сокамернику Тримагаси спускается стол с объедками, которые нужно есть быстро, ведь на поглощение еды отведено не более двух минут.
Возникает дилемма. Ведь тем, кому не повезло оказаться на верхних уровнях приходиться несладко. Им достаются объедки или пустые тарелки. Те же, кто на вершине, пируют пока имеют такую возможность, ведь этаж на котором тебе посчастливилось / или нет, оказаться закреплен за тобой лишь на месяц, дальше — сплошной random.
Смысл фильма Платформа
Скрытая идея Платформы. Помимо реалистичной демонстрации классового неравенства, равнодушия, безответственности, жертвенности, грехопадения, прихода мессии и других религиозных мотивов; критики иерархии и капитализма, есть еще одна, не менее занимательная трактовка происходящего.
Сколько времени требуется человеку чтобы измениться? Для закрепления привычки подойдет от 14 до 21 дня. Если округлить это число до всем понятной нормы, выйдет один месяц. Заключенные в камере, такие же люди как мы, только в отличии от первых, наше заключение выглядит более метафорично, хотя и находит свое отображение в бесконечных поездках на работу, непрекращающемся быту и обязанностях, которые не дают возможности двигаться дальше.
Оказавшись в приемлемом окружении / зоне комфорта / камере мы думаем, что место где мы находимся, лучше чем ничего. По этой же причине 48 этаж лучше 51. Мы приспосабливаемся к предоставленным условиям и не спешим меняться, ведь «завтра» может преподнести неприятный сюрприз в виде 202 этажа, обвала рынка или простого увольнения с работы. И либо ты начинаешь что-то делать со своей жизнью прямо сейчас, либо весь следующий месяц будешь питаться объедками, или вовсе ни чем.
Аллюзия на пирамиду Маслоу
По этой же причине в фильме присутствует прочная аллюзия на всем известную пирамиду Маслоу. Ведь гораздо легче предпринимать какие-то действия по спасению тех, кто оказался ниже, если ты сам находишься на вершине и можешь удовлетворить свои ключевые потребности.
Религиозный подтекст в фильме «Платформа»
Если предположить что «яма», как называют ее заключенные это ад, то бесконечные уровни тюрьмы, чем ниже, тем порочнее, приобретают новый и более поверхностный смысл. Исправительная тюрьма это ад сродни тому, который описан в «Божественной комедии» Данте Алигьери. Количество уровней (333) — половина от 666 или обозначение святой троицы. Ребенок это предвестник спасителя, послание для тех, кто потерял в себе человеческое начало, и для тех, кто не увидел его изначально.
Горенг это мессия / Иисус Христос, который умирает за грехи других заключенных, а таинственная администрация, которая символично обитает на нулевом этаже это олицетворение небес и ангелов. Пища спускающаяся каждый день на платформе символизирует дары господни в виде испытаний воли и благородства. Человек, который наблюдает за работой поваров — метафора бога, взор которого размыт настолько, что способен увидеть лишь поверхностные и малозначимые проблемы, — волос в панакоте.
Почему главный герой выбрал «Дон Кихота»
Выбор книги о справедливом страннике, который пытается вершить добро это прямой намек на позицию главного героя, которая до конца фильма будет оставаться неизменной, но по ходу дела все же потерпит определенную метаморфозу.
Почему главный герой решил попасть в яму
Из разговора Горенга мы узнаем, что в яму он попал добровольно, ради получения особого сертификата. Данный документ очень ценится в обществе, и во время прохождения «собеседования» с представителем администрации он спрашивает, возьмут ли его в тюрьму, словно речь идет о какой-то высокооплачиваемой работе. Желание героя попасть в яму можно объяснить проведя аллюзию с тем же Данте, герой которого решает исследовать ад по просьбе Вергилия.
Тем не менее, во время предварительного разговора мы так же узнаем, что герой курит, и что в «Вертикальном центре самоуправления» этого делать нельзя. Возможно ли, что заключения Горенга произошло благодаря его желанию бросить курить, а цифра в 6 месяцев, это то время, за которое можно полностью избавиться от никотиновой зависимости?
Объяснение концовки «Платформы»
Решив попытаться распределить пищу на все 250, как предположил Горенг, этажей. Они с чернокожим заключенным Бахаратом начинают спускаться в низ, убивая и раня тех, кто до 50 этажа отказывается жить без еды хотя бы один день. По дороге они встречают учителя Бахарата, который советует выбрать символ. Что-то прекрасное. Ведь если парни затеяли переворот, символ, как условное обозначение их идеи должен не только сподвигнуть администрацию к пересмотру своих правил, но и доказать, что заключенные, оказавшиеся на нижних этажах, какие бы преступление они не совершили, имеют право на жизнь.
Добираясь до 333 этажа Горенг и раненый катаной Бахарат обнаруживают девочку, ребенка Михару. Они отдают ей панакоту и понимают, что не десерт, а именно ребенок является истинным посланием на вверх. Так как посланию не нужен носитель, Бахарат умирает, а Горенг остается в темноте. Возможно, он просто меняется с ней местами, ведь за время спуска мужчина совершил слишком много убийств (грехов) и должен расплатиться за них на самом нижнем уровне. Или же он, как символ спасителя, метафорически перерождаться в дитя.
В самом конце девочка несется ввысь, и хотя мы не знаем, повлияет ли ее появление на мировоззрение людей сверху, одно можно сказать точно, — любое действие, осуждающее погрешность системы, а живущий на 333 этаже ребенок это однозначно погрешность, — пробуждает противодействие или хотя бы заставляет задуматься.
Главные недочеты фильма «Платформа»
В яме нет бедных и богатых
Случайное перемещение, которое происходит раз в месяц не обязует быть хорошим. Как и простые люди, заключенные центра буквально зависят от случайности, и на каком бы уровне они не оказались, они будут эгоистичными по отношению к тем, кто оказался ниже; завидовать тем, кто выше и если им повезет очутиться на самой вершине — переживать о том, что это ненадолго.
Исходя из контекста выше сказанного, ошибочно будет полагать, что в яме обитают «бедные» и «богатые».
«Счастливчики» и «те, кому не повезло» — вот более точное описание позиций на этажах.
Платформа — Русский трейлер с Субтитрами | Фильм 2020 Нетфликс
Разумное потребление не накормит 666 человек
На пути всего действия фильма и во многих объяснениях позже мы сталкивались с утверждением, что если бы заключенные обрели коллективный разум или хотя бы совесть и потребляли пищу разумно, то её бы хватило на самый низ, который по ходу сюжета, то и дело углублялся. Из начальной отметки в предположительно 200, он перерос в 202, 250 и остановился на цифре 333. Но даже этот этаж не оказался концом.
Спускаясь все ниже и ниже, Горенг и Бахарат обнаруживают, что как бы они не экономили еду, её не хватит даже на 200 этажей, с учетом того, что первые 46 не ели. Означает ли это, что администрация планировала такой исход, и тотальная нехватка еды обусловлена не только человеческим но и фактором сплошного тоталитаризма, где есть либо тот кто съел, либо съеденный?
Платформа 2019 — вся наша жизнь — тюрьма?
Платформа – психологический триллер испанского производства компании Netflix. Режиссером картины стал Гальдер Гастел-Уррутия. Смысл фильма Платформа призван раскрыть непростые будни заключенных особой тюрьмы. Она состоит из неизвестного числа уровней, на каждом содержится 2 узника. Объединяет пленных общий колодец, по которому ежедневно платформой опускается еда. Как все фильмы со смыслом, сюжет содержит обязательную загвоздку.
Описание истории
Сюжет фильма Платформа описывает злоключения Горенга, попавшего в тюрьму добровольно. В обмен на полугодовой срок ему обещан аккредитованный диплом плюс возможность бросить курить. Наравне с мирными людьми в заведении содержатся настоящие преступники, убийцы. Криминальный сосед – Тримагаси попался главному герою (расправился с нелегалом, как уверял, по неосторожности).
Правила
Сокамерник объяснил Горенгу правила пребывания в тюрьме:
При навязанных извне условиях лучшая еда достается высоким уровням. Горенгу с сокамерником попался 48 этаж. Им оставалось довольствоваться объедками. По заверениям Тримагаси узники, обитающие ближе к 100-му уровню, вынуждены голодать. Некоторые в стремлении выжить не брезгуют каннибализмом.
На заметку! Обитатели вертикальной тюрьмы называют ее «яма». Режиссер со сценаристами необычным способом намекают, в чем смысл фильма Платформа. В западной теологии яма – синоним чистилища. С бесконечными кругами пыток. Общее количество этажей тоже не случайно, 333 – ровно половина от 666.
Михару
Однажды на платформе Горенг замечает женщину. Как позднее выяснилось, персонажа зовут Михару. Героиня давно безуспешно разыскивает ребенка, потерявшегося на последних уровнях. Новоиспеченная знакомая позднее спасет Горенга от гибели. Оказавшись намного ниже (71 уровень), Тримагаси связывает сокамерника. Михару появляется в момент, когда старик отрезал припрятанным ножом кусок ноги главного героя. Вдвоем им удается справиться с преступником, после чего женщина продолжает поиски. Остаток месяца Горенг вынужден питаться трупом.
Картина круто меняется из-за очередной смены уровней. Сокамерницей главного героя (33 этаж) становится бывшая сотрудница администрации тюрьмы (Имогуири). Горенг узнает, яма построена на 200 уровней. Если каждый заключенный будет съедать ровно по 1 порции, еды хватит всем. Цель прибытия Имогуири – убедить узников следовать правилам, способным помочь оставаться сытыми (у самой героини последняя стадия рака).
Концовка и скрытый смысл
Ближе к концовке фильма Платформа Горенг знакомится со вторым сокамерником – Бахаратом (6 уровень). Он поставил цель сбежать из вертикальной тюрьмы, с чем должна помочь припрятанная веревка. Осуществить задуманное не удается. Жители верхнего этажа отказываются помогать. Тогда вместе товарищи решают сломать систему и на платформе посетить нижние уровни. Попутно раздавая заключенным по 1 порции еды.
Мудрец
Обновленный смысл концовки фильма Платформа появляется, когда друзья по несчастью встречают в камере мудреца. Тот убеждает, нужно менять сознание не заключенных, а администрации тюрьмы. Простой способ сделать это – отправить наверх послание.
По первоначальным подсчетам Горенга тюрьма содержала около 250 этажей. Главному герою был неизвестен важный факт. Платформа проходит мимо этажей, где нет живых заключенных. В итоге общее число уровней составило 333. Получилось, яма рассчитана на 666 узников. В одной из камер они замечают заключенных, напавших на Михару. Спасти женщину не удается, а герои получают смертельные ранения.
То, чем закончился фильм Платформа, вызывает немало вопросов. Когда Платформа прибывает на 333 этаж, полуживые товарищи обнаруживают девочку. Непонятно, как она там оказалась. Возможно это плод воображения или деталь эксперимента над людьми, уже очень чисто выглядит ребенок, проведший несколько месяцев в яме. Главный герой отдает ей единственное оставшееся блюдо – панна-котту, уступает место на платформе. На финальных кадрах лифт с девочкой взмывает вверх с бешеной скоростью.
Чистилище
Главный смысл фильма Платформа: тюрьма – аналогия с реальным миром. Получив блага, человек часто становится неуемен в аппетитах. На фоне этого другим в лучшем случае остаются объедки. Эта же модель социума воплотилась в вертикальной тюрьме. Заключенные оказались в некотором подобии чистилища. Нулевой уровень – недостижимые небеса, девочка – символ мечты, надежды.
На заметку! Горенг в буквальном переводе означает «жарить». Имя ключевого персонажа выбрано не случайно. Оно символизирует муки, на которые герой решил обречь себя, оставшись на дне ямы.
Трактовать концовку, смысл фильма Платформа можно по-разному. Кто-то распознает в картине исключительно религиозный подтекст, где грешникам воздается по заслугам. Вторые уверены, девочка – плод воображения мозга умирающего главного героя. Третьи полагают, в тюрьме над заключенными ставился особый эксперимент выживания. По-своему каждый прав. В этом немалая заслуга режиссера, ведь создать картину, над которой хочется рассуждать, анализировать даже после просмотра, дорогого стоит.
Платформа (Netflix) — концовка, ее объяснение и смысл
Действие фильма ужасов Netflix «Платформа» происходит в тюрьме в виде башни, в которой еда распределяется несправедливо. Но что означают все метафоры концовки?
Фильм «Платформа» снял Галдер Гастелу-Уррутия. В нем рассказывается о тюрьме в виде башни, где население получает еду с постепенно спускающейся на каждый уровень платформы. Сценарий фильма написали Дэвид Десолой и Педро Риверо.
Фильм рассказывает о Горенге (Иван Массага) с его первого дня пребывания в уникальной среде, которую администрация официально называет Вертикальный центр самоуправления, но в разговорной речи жители называют это место «Яма». Скоро Горенг получает сведения об этом месте от своего сокамерника Тримигаси (Зорион Игилор).
Тюрьма представляет собой вертикальную башню, на каждом этаже — камера. Через всю башню снизу доверху проходит широкое отверстие, через которое через каждые 24 часа в каждую камеру приходит платформа с едой. Приготовленная на уровне 0 роскошная еда остается на каждом уровне в течение 2 минут, прежде чем спуститься на следующий уровень.
Вывод прост: если два жителя каждого уровня будут есть только то, что им необходимо, еды хватит всем. К сожалению, жадность и обжорство преобладают, а те, кто находится наверху башни, оставляют для нижних уровней только отходы или вообще ничего.
Хуже того, раз в месяц заключенные случайным образом меняются местами, что означает, что те, кто снизу, могут подниматься выше и мстить тем, кто ранее заставлял их голодать. И наоборот, те, кто привык к изобилию, могут быть вынуждены пожирать друг друга от безумного голода.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
В то время как Горенг и Тримигаси питаются скудными остатками на 48-м уровне, ситуация резко меняется, когда во второй месяц их совместного проживания они попадают на 171 уровень.
Оказывается, что Горенг добровольно подписался на пребывание в тюрьме. Он обменял шесть месяцев своей жизни на сертификат и возможность бросить курить. А Тримигаси был насильственно заключен в тюрьму на год после непреднамеренного убийства кого-то.
Кроме того, пережив существование на более низких уровнях раньше, Тримигаси признается, что он не остановится перед дальнейшими убийствами и даже каннибализмом, чтобы обеспечить свое собственное выживание. К счастью для Горенга, его спасает от поистине мрачной участи Михару (Александра Масангкай), таинственная женщина, к которой Горенг ранее проявил доброту. Центральный конфликт «Платформы» — борьба Горенга за выживание и изменения внутри плохой системы.
Какой смысл несет «Яма»?
В фильме «Платформа» есть множество метафор. Большинство из них вращаются вокруг самой Ямы. Прежде всего, это обвинительный акт против капиталистических иерархий. Статус-кво, предлагаемый в «Платформе», соответствует реальному миру, благодаря нескольким темам, исследованным в картине.
Хотя в Яме нет миллиардеров, существуют графически изображенные версии классовых различий: богатые на верхних этажах и бедные на нижних. И идея перераспределения богатства предсказуемо смеется над теми, кто маячит выше (даже если временно).
В то время как такие призывы, как «ешь богатых», широко используются в реальной жизни, сценарий Десолы и Риверо более решительно исследует, как бедных заставляют — в прямом и переносном смысле — сражаться и есть друг друга, чтобы выжить. Добраться до богатых — несбыточная мечта, если сами персонажи не переведены на более высокий уровень.
К сожалению, как показывает вопиющее пренебрежение Тримигаси к тем, кто ниже, и мелкие обиды на тех, кто выше, жизнь на более высоком уровне Ямы не сопровождается чувством сострадания к тем, кто находится на более низких уровнях.
Вместо этого обычно возникает эгоистичное чувство привилегированности и возможность испражняться — в прямом и переносном смысле — на тех, кому сейчас не повезло. Как сказал персонаж Роберта Паттинсона в фильме «Космополис»: «Никто не против богатых!
У всех есть десять секунд на богатство!». Хотя в фильме это месяц, а не десять секунд, менталитет Ямы похож на это убеждение. Хотя никогда не было ясно, каковы намерения администрации, нетрудно представить, что они пытаются доказать такую же точку зрения.
Как часто заявляют миллиардеры из реального мира, что, если бы людям из низшего класса была предоставлена возможность, они были бы такими же жадными и коррумпированными, какими воспринимаются люди из высшего класса.
Например, как позднее отмечает Горенг, что чрезмерное богатство накапливается не благодаря щедрости, а часто за счет других. Таким образом, Горенг считает, что система в целом должна измениться. Такие темы были недавно исследованы в таком фильме, как «Паразиты», хотя «Платформа» рассказывает об этих проблемах более экстремальными и гротескными методами.
Кроме того, в фильме прослеживается религиозный подтекст, и в этом смысле все более душераздирающая тюрьма Горенга приобретает новый контекст. В конце концов, другое название ада часто называлось «Яма». С ее, казалось бы, бесконечными уровнями, каждый из которых более дикий и порочный, чем предыдущий, легко сравнить путешествие Горенга с путешествием Данте в «Божественной комедии».
При встрече с Имогури (Антония Сан-Хуан), которая ранее работала на администрацию, Горенг считает, что существует 200 уровней, но в конце фильма выясняется, что их 333 (Это половина из 666). А уровень 0 часто можно сравнить с небесами, с одним человеком, наблюдающим за созданием пищи, почти Богом.
Почему девочка — это послание?
Первоначальная попытка Горенга починить плохую систему Ямы происходит, когда в его камере появляется Имогуири. После ее неоднократных неудачных попыток убедить тех, кто находится на нижнем уровне есть приготовленные порции и готовить умеренные порции для людей на следующем уровне, Горенгу приходится вмешаться.
Он угрожает осквернить пищу, только после этого жители нижнего уровня соглашаются есть приготовленные для них порции. К сожалению, как отмечает Горенг, это никак не влияет на верхние уровни — где действительно нужно начинать изменения.
Шанс для более драматического сдвига появляется после смерти Имогуири. Разделяя камеру с Бахаратом (Эмилио Буале Кока), Горенг понимает, что подняться (как Бахарат пытается с помощью веревки) не является выходом.
Вместо этого он утверждает, что им нужно работать вместе, несмотря на их частые размолвки, и двигаться на платформе вниз. Спускаясь на платформе, они заставляют каждый уровень брать только свою долю. Также они ставят перед собой задачу полностью сохранить одно блюдо, которое станет посланием тем, кто готовит блюда.
Однако, когда они наконец добираются до 333 уровня, Горенг и Бахарат потрясены, обнаружив там одинокую девочку, которую все время искала Михару. Хотя администрация лгала, что в Яме нет никого в возрасте до 16 лет. Это является окончательным подтверждением того, что система организована неправильно.
Безымянная девочка, служащая посланием Горенга и Бахарата, также имеет метафорический смысл, как и сама Яма. В качестве надежды на будущее невинный ребенок на уровне 333 несет идеальное сообщение тем, кто обитает на уровне 0, и администрации о том, что что-то нужно изменить.
Ее тяжелое существование сочетается с надеждой, которая часто ассоциируется с детьми, и заставляет задуматься о том, что дети часто являются наиболее страдающими жертвами классовой борьбы.
Почему Горенг остается внизу и какое значение имеет его книга?
Концепция смирения со своей судьбой тесно связана с Горенгом к концу фильма. Горенгу приходится полагаться на некоторые экстремальные методы, чтобы выжить. Он не только прибегает к убийству Тримигаси после того, как его спасла Михару, но он охотно потребляет его плоть, чтобы поддерживать себя. После самоубийства Имогури, он также ест ее мясо, чтобы пережить еще один месяц на более низких уровнях.
Он и Бахарат, без сомнения, убивают множество людей во время их путешествия вниз по уровням, чтобы обеспечить соблюдение своих правил нормирования и сохранения послания. В результате понятно, что он отказывается от своего места на платформе и позволяет девочке подниматься на платформе в одиночку.
После всего, что Горенг сделал, ему ясно, что ему больше нет места в мире. Имя Горенга фактически переводится как «жарить». Таким образом, возвращаясь к аллегории Ямы, равняющейся Аду, Горенг решает остаться и «жариться» за свои грехи.
Его причины остаться укоренившейся частью «Ямы» также основаны на избранном чтении Горенга. Так как ему разрешили принести с собой один предмет, он выбрал копию Дон Кихота Мигеля де Сервантеса. Как странствующий рыцарь в книге, Горенг служит обществу, а не себе.
Как бы он ни хотел отправиться с девочкой и, таким образом, быть носителем сообщения, он знает, что в этом нет необходимости. Теперь, когда его психика более или менее нарушена,
Горенг следует примеру ряда сумасшедших персонажей и исторических личностей, позволяя посланию, которым он жил и ради которого страдал, говорить за него. В другой религиозной параллели Горенга часто называют мессией. Поэтому это подходящий конец, когда он жертвует собой, чтобы положить конец множеству грехов, которые воплощает Яма.
Что на самом деле означает окончание фильма «Платформа»?
Большое влияние на решение Горенга покинуть платформу оказал появившийся Тримигаси. После его убийства он неоднократно преследовал Горенга, и после смерти Имогуири и Бахарата они тоже часто приходят к Горенгу.
Они появляются во сне и в галлюцинаторных видениях наяву, и все они служат в качестве направляющих, но также являются репрезентациями все более нарастающих демонов Горенга. Живя в чрезвычайных обстоятельствах, Горенг чувствует себя достойным своей вины. Вот почему он решает остаться на нижних уровнях Ямы и буквально идет с Тримигаси, чтобы умереть в темноте, в то время как девочка символически поднимается к свету позади него.
Действия Горенга предоставили ему возможность судить обо всем, что сделали Тримигаси и другие. Сделав то же самое, Горенг теперь представляет систему, которую он хочет сломать.
Он символ старого способа существования и противоречит всему, что представляет девочка. Таким образом, что бы ни случилось дальше, он знает, что он причастен. Фильм «Платформа» заканчивается трагически, но это решение по крайней мере компенсируется чувством надежды для более широкого мира.