в чем смысл фильма окулус
«Окулус»: Изоляция от реальности ***
Пресс-показ хоррора «Окулус» (США, 2013, режиссер Майк Флэнеган, в ролях – Карен Гиллан, Брентон Туэйтес, Кэти Сакхофф, Рори Кокрейн) состоялся 10 апреля 2014 года в кинотеатре «Гуд Зон».
Успешно дебютировав в 2006 году с короткометражкой «Окулус», режиссер и сценарист Майкл Фланеган решил более подробно обратиться к теме проклятых предметов. Так главным героем его фильма опять становится зеркало. Оно манипулирует сознаниями людей, заставляет убивать или доводит до самоубийства. Зеркало строит в головах иллюзии, и жертвы могут даже не подозревать, что находятся на грани смерти, веря, что просто сидят в этот момент перед телевизором или разговаривают по телефону. На деле они могут находится в совершенно других местах и при других обстоятельствах.
«Окулус» вряд ли заставит подпрыгивать на стуле от страха. Скорее, наоборот: пришвартует к креслу, скрутит морщинку на лбу и согнет в позу мыслителя. Вторая половина вытаскивает фильм практически со дна, вызывает неподдельный интерес и окончательно заглушает настойчивые позывы покинуть кинотеатр. Стоит заметить, что смотреть «Окулус» именно в кинотеатре особой нужды нет.
Дана Фикс, InterMedia
Boyz II Men спродюсируют фильм-мюзикл со своими песнями
Режиссер Малкольм Д. Ли («Wu+Tang: Американская сага») ведет переговоры о постановке и продюсировании фильма-мюзикла «Brotherly», в основу которого ляжет творчество группы Boyz II Men.
Сюжет киноленты строится вокруг нескольких мужчин, которые вернутся в Западную Филадельфию на встречу выпускников старшей школы спустя 20 лет после выпуска.
Автором сценария фильма выступил Маркус Гардли. Сами музыканты Boyz II Men станут сопродюсерами проекта. Сроки работ над фильмом пока не определены.
Мария Лемешева: «Кассовые сборы российских кинотеатров превысили 30 млрд рублей за девять месяцев»
Доходы кинопрокатчиков в России по итогам первых девяти месяцев 2021 года составили 30,5 млрд рублей. Об этом ТАСС сообщила основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева.
По ее словам, отечественный кинопрокат в этом году перешел в статус «пациент скорее жив, чем мертв». Но успех 2019 года пока повторить не удается: тогда общие сборы кинопроката России выросли до 55,5 млрд рублей, в то время как в 2020 году совокупные кассовые сборы составили лишь 22,8 млрд рублей.
Новый лидер киноиндустрии
Говоря о том, кто стал лидером мировой киноиндустрии в этом году, Мария Лемешева отметила, что с начала пандемии у Голливуда появился конкурент в виде китайской киноиндустрии. Второй год подряд американское кино не может вернуть первенство по показателям национальных кинорынков.
Мировые чемпионы кинопроката
Выбор российского зрителя
Доходы онлайн-кинотеатров
Тенденция роста наметилась и в российском видеостриминге. По итогам 2020 года платящая аудитория российских онлайн-кинотеатров достигла 8,5 млн человек. К июню 2021 года таких подписчиков стало уже 9,4 млн. В первом полугодии 2021 года рынок онлайн-кинотеатров в России увеличился на 40% и составил 18,3 млрд рублей, 89% доходов российский видеостриминг получил от платной подписки, а в 2020 году этот показатель составил 82%.
Спрос на российское кино за рубежом
Как рассказала главный редактор «КиноРепортера», анализ крупных проектов, снятых в России в последние годы, подтверждает, что почти все они обладают экспортным потенциалом.
Прокат vs онлайн-кинотеатры
Рецензия на фильм «Окулус»
Умный и изобретательный фильм ужасов – уже хорошая рекомендация для просмотра. Не запутайся автор в смешении двух параллельных сюжетов, картина могла бы претендовать на звание лучшего хоррора года
Если вы помните, вышедшая в прокат год назад «Мама» имела в своей основе короткометражку, которая в свое время удачно попалась на глаза Гильермо дель Торо. Знаменитый режиссер решил идею развить и предложил авторам оригинальной идеи попробовать себя в большом кино. Эксперимент прошел удачно. «Окулус» имеет схожую историю возникновения – еще в 2006 году Майк Флэнеган продемонстрировал миру свой короткий метр под название «Окулус. Часть 3: Человек, у которого был план». Получасовой хоррор, снятый всего за 2 тысячи долларов, так и просился на большой экран. Поклонники жанра, ликуйте, спустя восемь лет Флэнеган свое детище расширил и вынес в широкий прокат.
Картина имеет отличную завязку. Концепция должна прийтись по вкусу всем скептикам, привыкшим сидя у телевизора давать советы героям хоррора: «Не ходи в подвал!», «Возьми с собой фонарик!», «Не бродите по пустому дому по одному!» Главная героиня «Окулуса» – это именно такой скептик, поэтому к поставленной задаче девушка подошла со всей ответственностью и прежде всего изучила всю историю своего сверхъестественного противника, чтобы любые неприятности встретить во всеоружии. Призрак вырубает электричество? Вся техника на автономных батареях. Лопаются лампы? Готов комплект запасных. Монстр прячется от людских глаз? Расставим везде камеры. Зло губило свои жертвы обезвоживанием? Ставим будильник и пьем каждые 45 минут. Прежние несчастные впадали в транс? Просим надежного человека звонить каждый час с проверкой. Наконец, на случай, если все пойдет не так, у Кэйли установлено устройство, готовое уничтожить ненавистное зеркало. У Кэйли есть план, но прелесть всех таких планов в том, что все равно все идет не так, как задумано.
Если концепция является несомненным плюсом картины, то реализация и финализация идеи вызывают много вопросов. На поверхность выползают все проблемы, которые только могут появиться при искусственном вытягивании большой истории из короткого метра, – во второй половине картины Флэнеган, искусственно наращивая «мясо», решает использовать не очень обычный метод – связать в одно действие события сегодняшнего дня и той страшной ночи, когда случилась трагедия. Ход интересный, тем более что флешбэк действительно получился интересным и по-хорошему жутким. Вот только очень скоро наложение друг на друга двух времен превращается в винегрет, сбивающий и общий настрой, и градус напряженности. Ничего более печального в хорошем ужастике не придумаешь – то, что пугало еще десять минут назад, начинает утомлять. Подрастерял козыри автор и к самому финалу. У картины нет особого твиста, понятно с самого начала, что добро не останется безнаказанным, но закончена история слишком уж прямолинейно.
Свою главную задачу, впрочем, картина исправно выполняет: при отсутствии явных бу-моментов она старательно нагнетает жуть, свойственную скорее мистическим хоррорам, чем слэшерам. Внушительную фору дает «Окулус» и своим более непритязательным собратьям – его герои действительно не так глупы и безрассудны, как мы привыкли видеть персонажей фильмов о призраке. Да и сам злобный дух не лишен черного чувства юмора и холодящего спину влияния на зрителя. До «Заклятия» не дотягивает, но вполне увлекает приятными, не переигрывающими актерами, занимательной идеей и нетривиальными ходами повествования. Зеркало, особенно большое, старинное, все еще может напугать – уже за это «Окулус» можно поблагодарить.
chern_molnija
Черная Молния
В общем, старшее поколение вышло из игры, а младшее разъехалось кто куда. Малолетний убийца Тим отправился лечиться в психушку, а его сестра попала в интернат.
Она серьезно подготовилась. Зеркало влияет на электронику, поэтому в комнате установлены 3 кинокамеры с независимыми источниками питания. Несколько таймеров подают сигнал, когда надо пить, когда надо есть, а то ведь были случаи, когда люди, связанные с этим зеркалом, умирали в полной ванне от жажды.
Человеческая техника против проклятого зеркала.
Каждый час парень Кейли звонит ей по мобильнику, чтобы убедиться, что с девушкой всё в порядке, иначе он должен вызвать полицию.
Ну и рядом любимый братишка, с которым, однако, возникают неожиданные трудности. Психиатры изрядно промыли Тиму мозги, и теперь он уверен, что 11 лет назад всё было не так, как помнит его сестра, и хочет помочь ей отказаться от иллюзий и принять неприятную реальность.
Кейли изучила историю зеркала, и по ее подсчетам оно стало причиной 45 смертей. Проводить эксперименты с объектом, имеющим такой послужной список, достаточно рискованно, поэтому девушка поставила страховку. Якорь, подвешенный к потолку, вопьется точно в то место, где висит зеркало, если каждый час кто-то не будет переставлять таймер. Кто-то живой. Так что если зеркало убьет Кейли и Тима, оно и само погибнет. А за века своего существования зеркало не раз показывало, что погибнуть оно не хочет.
Ну вроде все предусмотрено. Но можно ли вообще справиться с зеркалом, которое способно производить любые иллюзии? Помогут ли приборы тому, кто не может доверять собственным глазам?
Мнения об этом фильме прямо противоположные. Кому-то он очень понравился, а кому-то совершенно не понравился. Тут дело вкуса.
Так вот в фильме «Окулус» ничего подобного нет. Тут кошмар развивается медленно, логично, неотвратимо.
Фильм заставляет задуматься и о философских вопросах. При таком количестве приборов, создающих ощущение надежности и безопасности, человек, пользующийся этими приборами, оказывается слабым звеном.
Рецензия на фильм «Окулус»
«Хочешь жить? Закрой глаза…» – гласит финальная строчка из детского стишка, звучащего в трейлере фильма. Он, конечно, не имеет ничего общего с самим фильмом, просто пытается создать атмосферу, схожую одновременно с «Кошмаром на Улице вязов» и гонконгским «Глазом». Но все это – не более, чем обязательная мишура, чтобы затащить зрителя в кино на очередной хоррор. «От создателей «Паранормального явления» и «Астрала»!» – продолжает вопить трейлер, будто просто перечисляет все кассовые ужастики, забыв, почему-то про «Пилу». Конечно, люди, ответственные за «Окулус», никакого к ним отношения не имеют, у нас тут, как говорит президент, свой путь.
Поэтому давайте на берегу: «Окулус» ни в коем случае не стоит равнять с вышеперечисленной пачкой кинокартин. Это кино схожего жанра, частично схожей идеи, но совершенно по-другому построенное и ориентированное, в первую очередь, на саму историю, нежели на «пугание» зрителя. Поэтому, описывая его, я постараюсь обойтись без упоминаний товарок по жанру (может быть, конечно, самую малость), и донесу до вас то, о чем вам не скажет ни один трейлер.
Трейлеры – продукты коммерции. Если делать честный трейлер по «Окулусу», то быдло-зритель и школовье на него будет физически не загнать. Ибо упомянутые группы зрителей пойдут на фильм, только если трейлер предложит им пописать в трусики от страха. Или не предложит, и они пойдут на него «чисто поржать». Для того, чтобы такое кино как «Окулус» заработало для создателей и не вогнало их в убыточную кому, в кино пришлось звать именно с лозунгами «от создателей…» и зловещими стишками.
Реальным, почти единственным, создателем картины является Майк Флэнеган. Он – режиссер, сценарист и автор самой идеи фильма. В 2006 году он снял его первую версию длиной 32 минуты, и в своем коротком метре, с единственным актером в одной лишь только светлой комнате, он смог нагнать такого страху, что мэтры полнометражек бы обзавидовались.
Однако, полноценное полнометражное воплощение появилось только сейчас.
В основу сюжета положена история зеркала. Зеркала красивого и очень старинного. У него плохая история: всякий, кто долго находится подле него, умирает жуткой смертью при странных обстоятельствах. Именно из-за этого зеркала погибли родители Кэйли и Тима. Кэйли (Карен Гиллан) пострадала меньше, чем брат, поэтому просто была отправлена в приют, где и росла до совершеннолетия. А Тим (Брентон Туэйтес) попал по полной, получил весь букет психических расстройств и так же, до совершеннолетия, загремел, но уже в лечебницу.
Фильм состоит из двух сюжетов. В одном зрителю расскажут о том, как появилось зеркало в семье. История эта представляет собой банальный ужастик про приведения из старинного предмета. Но параллельно с ней будет идти вторая, уже про повзрослевших детишек в погоне за своей вендеттой. И то, что две истории идут в разных временах, вовсе не мешает им пересекаться, а героям видеть себя в прошлом и настоящем. Потому зеркало это – не просто чудовище, а мастер визуального обмана. Оно скроет истину для героев, пока не станет слишком поздно. Оно будет путать их, защищаться, играть с ними и, конечно, пугать. Именно зеркало – главный герой картины, непревзойденный фокусник и лжец.
И зритель будет обманываться вместе с главными героями в дико закрученном сюжете. Призраки совершенно не имеют значения, они лишь фон для истории, которая идет сразу на двух временных потоках и закручивается узлом. Где тут правда? Где вымысел? Вы это не поймете даже, быть может, после того как начнутся титры. Истина спрятана, и чтобы рассмотреть правдивость той или иной сцены, надо посмотреть фильм как минимум пару раз. Да и то, «Окулус» вас может обмануть и не раскрыть всех своих карт.
Поэтому, собираясь идти на фильм ужасов, помните, что идете на другое кино, которое не будет пугать, даже порой не будет нагнетать атмосферу, оно просто будет рассказывать свою историю, ловко скрывая от героев правду происходящего. Идите на кино ради сюжета, и оно заставит вас по-другому взглянуть на жанр ужасов. Оказывается, бу-моменты и утопленные черноволосые девочки – совсем не обязательные факторы для успешного хоррор-фильма. Жанр может дать зрителю намного больше.
Враг в отражении — отзыв на мистический фильм ужасов «Окулус» (Oculus, США, 2013)
Постер «Окулус — Глава 3»
В 2006 году начинающий режиссер Майк Фленеган снял получасовую короткометражку с амбициозным названием «Окулус: Глава 3 – Человек, у которого был план». Истории неизвестно, были ли реализованы Главы 1 и 2 – важно то, что эта короткометражка понравилась зрителям и получила множество призов на жанровых фестивалях, включая награду фестиваля «Шокерфест» 2006 года. Фильм был сделан в модной нынче манере «мокьюментари» и рассказывал об исследователе, установившем камеры наблюдения вокруг мистического артефакта – проклятого зеркала. Объективы камер (тот самый «окулус» — он же окуляр камеры) беспристрастно наблюдали, как герой постепенно теряет связь с реальностью, в комнате начинает твориться чертовщина, и заканчивается все очень плохо.
На то, чтобы превратить эту историю в полный метр, режиссеру потребовалось 8 лет, и сейчас вы можете лицезреть на экране результаты его работы. Как и в случае с превращением «Мамы» из короткой пугалки в полнометражный фильм, «Окулус» сохранил базовые элементы сюжета (форма зеркала осталась той же), но значительно расширил круг действующих лиц, а главное – отказался от стиля «псевдодокументалки», уже порядком всем поднадоевшего. Вместо ученого камеры у зеркала теперь выставляет очаровательная 23-летняя героиня Кэйли (Карен Гиллан из сериала «Доктор Кто»). Вместе с ней за экспериментом скептически наблюдает ее младший брат Тим (Брентон Туэйтес, котогоро скоро можно будет увидеть в роли принца в сказочной «Малефисенте»). Расширились и временнЫе рамки истории – по сюжету, 11 лет назад проклятое зеркало привело к трагедии в их семье. Вот только брат и сестра помнят прошлое по-разному: Тим прошел лечение в психлечебнице, и уверен, что в трагедии виноват их свихнувшийся отец, а Кэйли считает, что во всем виновато зеркало. Ах да, разбить зеркало нельзя. Почему? Смотрите фильм.
За такой пространственно-временной кульбит режиссера стоит только похвалить. А поругать его можно, пожалуй, за относительную «бескровность» фильма – при взрослом рейтинге «R» он мог себе позволить довольно жесткие сцены (помните историю с челюстью из «Зеркал»?), но обошелся пугалками в стиле «сижу в темном шкафу и боюсь». Да, в фильме есть пара кровавых шокирующих сцен, но это совсем немного – и одна из таких сцен целиком вошла в трейлер фильма. Так что любители «кровищи» уйдут из кино разочарованными.
Также слабовата игра молодого Туэйтеса. Ему досталась сложная роль молодого человека, внутри которого борется рационализм и желание поверить в невозможное. Но весь фильм он выглядит, как манекенщик на подиуме, словно красуясь перед камерой, вместо того, чтобы изображать отчаяние и страх. В противовес, хорошо играют дети. Особенно стоит отметить игру Кэти Сакхоф («Хэллоуин: Воскрешение», «Белый шум 2», «Риддик») – она играет мать семейства, которой приходится бороться и с безумием мужа, и с разрушительным колдовством зеркала, да еще и защитить своих детей.
Так что «Окулус» способен и разочаровать, и порадовать вас – в зависимости от личных предпочтений. И на всякий случай, проверьте, не завял ли у вас фикус возле зеркала? 🙂