в чем смысл фильма мы всегда жили в замке
«Мы всегда жили в замке»: Рецензия Киноафиши
Феликс Зилич находит Чехова в хорроре по Ширли Джексон, но это его не радует.
Шесть лет назад в поместье Блэквудов произошла страшная трагедия. Почти все семейство отравилось мышьяком за обеденным столом. Выжили только сестры Блэквуд — Констанция (Александра Даддарио)и Мэррикэт (Таисса Фармига), а также их старый дядюшка, навсегда оставшийся прикованным к коляске полоумным инвалидом. Несмотря на долгое полицейское расследование, убийца так и не был обнаружен, но испуганные обитатели ближайшего городка абсолютно уверены, что в случившемся виновен кто-то из выживших. Вероятнее всего, старшая сестра, томная красавица и настоящая южная леди Констанция Блэквуд.
«Мы всегда жили в замке»
Предполагаемая убийца мгновенно оказалась в полной изоляции от внешнего мира и больше никогда не покидала пределы поместья. Спустя шесть лет добровольного затворничества единственный представитель Блэквудов, кто иногда все же выходит за границу семейного гнезда, чтобы посетить районное сельпо — юная дикарка Мэррикэт. Выросшая в большом и почти всегда пустом особняке среди наглухо травмированных родственников девушка верит в магию и предпочитает считать себя скорее животным или оборотнем, чем человеком. Когда на пороге поместья появляется давно потерянный кузен Чарльз Блэквуд (Себастьян Стэн), Мэррикэт понимает, что в дом пытается проникнуть зло. И она не ошибается.
В основе фильма — последний роман Ширли Джексон. «Королевы американской готики» и одного из главных авторов в истории американской литературы XX столетия. Проза Джексон, несмотря на иллюзию простоты и доступности, настолько богата полутонами, деталями, тонкими нарративными приёмами, что любая экранизация оказывается обречена уже с первых строк. И проблема совсем не в том, что «книга всегда лучше». Самое известное произведение Ширли Джексон, шедевр страшной литературы «Призраки дома на холме», переносилось на большой экран несколько раз, но впервые получило аутентичное воплощение только год назад в формате 10-серийного сериала, когда талантливый молодой хоррор-мейкер Майк Фланаган, полностью отказавшись от текста оригинала, попытался уловить суть авторской мысли.
«Мы всегда жили в замке»
Идея экранизировать роман «Мы жили в замке» родилась в стенах продюсерской компании Майкла Дугласа лет десять назад. Знаменитый актёр собирался сыграть в фильме полоумного дядю-инвалида, но за прошедшие десять лет планы продюсеров серьезно поменялись. Дугласа сменил не менее эффектный Криспин Гловер. Еще больше известных актрис успело примерить за прошедшие годы наряды сестёр Блэквуд. Здесь стоит наконец признать, что удачный выбор актёров — главный (и почти единственный) козырь режиссёра Стейси Пэссон. Гловер, Даддарио, Фармига и Стэн подходят к персонажам Ширли Джексон как влитые. Большинство положительных рецензий, посвященных «Замку», акцентируют внимание именно на касте и твердой режиссерской руке постановщицы. Проблемы фильма совсем в ином. И это очень серьезные проблемы.
Стейси Пэссон экранизирует вовсе не Ширли Джексон, а скорее Антона Чехова. Если вы вдруг не читали оригинальную книгу или даже не слышали про её существование, то вполне можете поверить на секунду, что попали на вольную западную экранизацию «Трёх сестёр» или «Вишневого сада». Молодые кисейные барышни сидят в поместье и любуются огородом, ожидая, когда родня разворует семейный сервис, а местные крестьяне — пустят «красного петуха». В стремлении ставить Чехова или, прости Господи, Теннесси Уильямса нет ничего зазорного, для театрального режиссера их пьесы по сей день большая честь. Почему же тогда к середине фильма вспоминается еще и Лев Толстой, пришедший однажды в театр на первую постановку пьесы про сестёр Прозоровых и пошутивший после этого: «если пьяный лекарь будет лежать на диване, а за окном идти дождь, то это, по мнению Чехова, пьеса, а по мнению Станиславского — настроение; по моему же мнению, это скверная скука».
«Мы всегда жили в замке»
В фильме Стэйси Пэссон с «настроением» очень сложно. Слова «готика» и «магия» прозвучали у нас чуть выше не случайно, но в фильме они совсем не ощущаются. Например, одной из главных фишек книги Ширли Джексон было очень скользкое ощущение времени действия. По разным деталям повествования мы понимали, что роман происходит где-то в эпоху его написания (1962 год — карибский кризис, война во Вьетнаме, первые альбомы Beatles), но по мере погружения героев в безумие и изоляцию история постепенно обрастала готичностью и почти средневековой атмосферой. Пытаться игнорировать атмосферу, стараясь засунуть её в универсальный чеховский «тетрис» — серьезная ошибка. Особенно если перед глазами есть куда более подходящие во всех смыслах жанровые аналоги. Например, экранизации поздних романов Агаты Кристи типа «Скрюченного домишки» или «Испытания невинностью».
Мы всегда жили в замке содержание/сюжет фильма читать онлайн
Н еобычная триллер история странной семьи, которая живет уединенно в старом поместье на окраине города. Пережив горе утраты матери и отца, две сестры добровольно отказались от нормальной жизни. Теперь в город выходит только младшая, и то, лишь за тем, чтоб купить необходимые вещи. Разумеется, обычные люди не понимают этого, и по городу ходят всякие нехорошие слухи. Не без оснований.
Фильм снят по роману 1962 года, ставшим уже классикой. По крайней мере в Америке.
Содержание/сюжет
Мэри Кэтрин «Меррикат» Блэквуд исполнилось 18 лет. Она живет тихой жизнью, изолированная от общества, в семейном поместье со своей старшей сестрой Констанцией и их больным дядей Джулианом. Констанс не выходила из дома уже в течении шести лет, после гото как ее судили, подозревая в отравлении родителей, и оправдали. Каждый вторник Меррикат ходит в деревню, чтобы сделать покупки, где к ней пристают с разговорами жители деревни, которые считают, что Констанс давно убита. Меррикат придумывает магические ритуалы, чтобы «защититься от злых сил», закапывая «предметы силы» вокруг своего дома, чтобы злые силы находились в страхе.
Констанция видится только с одной подругой семьи, Хелен Кларк, которая приходит на чай каждую неделю. Хелен пытается убедить Констанцию, что та должна выйти из дома, и общаться с людьми. Это раздражает и ужасает Меррикат, которая не хочет перемен, и она «придумывает» еще более мощную магию, чтобы не дать Констанции уйти из дома.
В следующий четверг Констанция отправляет Меррикат по делам в город. Меррикат расстроена из-за мысли о том, что ей приходится идти в город и она забывает проверить свои магические чары перед отъездом. Когда она возвращается, она обнаруживает, что все ее предметы силы выкопаны. Спеша предупредить Констанцию о зле, она обнаруживает, что Констанция разговаривает с их двоюродным братом Чарльзом, который приехал в гости.
В течение следующих нескольких дней Чарльз пытается выманить Констанцию обещаниями показать ей мир, но на самом деле он хочет подобраться к фамильным сокровищам семьи, запертым в сейфе. Констанция очарована им и вниманием, и начинает все больше и больше прислушиваться к нему. В то же время Чарльз, когда ее нет, свысока общается с Джулианом и издевается над Меррикат, дразня ее историями о краже ее сестры. Меррикат принимает ответные меры, накладывая магические заклинания на Чарльза, круша его комнату и вещи, и все, что она говорит ему, это только описания ядовитых растений.
Через несколько дней Чарльзу надоедает неповиновение и выходки Меррикат, и он грозится наказать ее. В отместку, Меррикат тайно сбрасывает все со стола Чарльза, включая его горящую трубку для курения, в мусорную корзину. Она еще раз скандалит с Чарльзом, а Чарльз гонится за ней, и бьет ее, а Констанция, парализованная страхом, не делает ничего, чтоб остановить его. Он останавливается, когда чувствует запах дыма и обнаруживает, что его комната в огне.
Приезжают пожарные, вместе с жителями деревни, которые хотят, чтоб проклятый дом сгорел. Констанс и Меррикат прячутся внизу, огонь потушен. Жители деревни врываются в дом и начинают его разрушать, и сестры бегут. Толпа готова, кажется, уже растерзать их, но муж Хелен Кларк останавливает их, и объявляет, что дядя Джулиан умер, задохнувшись дымом. Толпа расходится, а сестры укрываются в лесу на ночь.
Чарльз возвращается, прося Констанцию впустить его. Когда сестры отказываются открывать дверь, Чарльз силой входит в дом и нападает на Констанцию. Меррикат забивает его до смерти стеклянным снежным шариком, и они хоронят тело в саду Констанции.
В конце фильма сестры все еще убирают то, что осталось от их дома, и двое пришедших деревенских детей дразнятся с улицы, насмехаясь над ними. Меррикат неожиданно выходит на улицу, заставляя детей убежать в страхе. Когда Меррикат возвращается, Констанс говорит сестре, что она любит ее, и Меррикат впервые за фильм улыбается.
В чем смысл фильма мы всегда жили в замке
Рецензия на фильм «Мы всегда жили в замке»
Крепкая, но добросовестная адаптация готической истории Ширли Джексон о двух странных сестрах, изгоях общества, скрывающих мрачную семейную тайну.
(с) variety.com, 25.09.2018.
____________________________________________
Если недавно провалившиеся фильмы, такие как «Новорожденный» и «Обитель теней», и научили нас чему-нибудь, так это тому, что зрителей, кажется, больше не интригуют хорошие, пробирающие до костей готические детективы, как это было раньше. Теперь, чтобы пощекотать нервы, киноманы скорее предпочтут скримеры и кровищу психологическим размышлениям. Но это, конечно, не останавливает фильмоделов, которые каждые несколько десятилетий возрождают работы писательницы Ширли Джексон. Ее истории говорят с самым темным, что есть в людях. Стейси Пассон, режиссер «Мы всегда жили в замке», хлестко передает всю ту авторскую атмосферу ужаса, паранойи и изоляции, заставляя прошлое казаться пророческим.
Социально неловкая восемнадцатилетняя Мэри Кэтрин Блэквуд (Таисса Фармига), прозванная в семейном кругу Меррикэт, живет со своей страдающей агорафобией сестрой Констанс (Александра Даддарио) и мучающимся, почти потерявшим рассудок дядей Джулианом (Криспин Гловер), на разрастающихся землях поместья Блэквуд. Роскошном готическом особняке, раскинувшимся высоко над маленьким городком где-то в Новой Англии, подобно осуждающему божеству, вершащему судьбы людей.
После загадочной трагедии — связанной с отравленной мышьяком сахарницей — которая постигла семью Блэквудов шесть лет назад, той самой, которая лишила девушек родителей и оставила дядю Джулиана инвалидом, Блэквуды закрылись от остального мира, изредка отваживаясь выбираться в город за необходимым. Но это не значило, что они успешно избегали гнева затаивших обиду жертв идеологии отца семейства. Меррикэт проводит целые дни, бормоча магические заклинания, чтобы убедиться, что королевство Блэквудов в безопасности от любых ощутимых угроз, вроде разъяренных горожан или пронырливых сплетен. Она закапывает на заднем дворе талисманы — кукол, монеты и прочие мелкие предметы — в попытках отогнать злых духов. Однако, когда вдруг с неожиданным визитом объявляется их обходительный малознакомый кузен Чарльз (Себастьян Стэн) и начинает изображать из себя главу семьи, его присутствие переворачивает с ног на голову весь мир Меррикэт.
И киноадаптация, и оригинальный источник гораздо меньше озабочены тем, кто совершил само злодеяние (хотя к концу фильма мы узнаем это), чем проблемами женской субъектности, особенно во времена этому не способствующие. В этом смысле, Пассон и сценарист Марк Крюгер добились успеха. Они возрождают звонкий, вечнозеленый нарратив Джексон, повествующий о женщинах, которые обрели свое право голоса — в процессе работы добавив парочку эффектных жестов.
Не только Меррикэт мужчины заставляли молчать всю ее жизнь, но и Констанс похожим образом затыкали рот. Она осталась подвешенной в состоянии горя после того, как в одночасье потеряла свою свободу, любовь и родителей. Ее сильнейший защитный механизм — отрицание. Вся картина пронизана ощущениями инаковости и угнетения. А последующий ход событий совсем заходит за грань сюрреализма, когда Меррикэт являются тревожные видения о ее родителях. Чувство скорби тут же появляется с пугающей оперативностью и, к лучшему это или к худшему, вскоре становится слишком очевидным.
Рецензия на фильм «Мы всегда жили в замке»
Шесть лет назад в поместье Блэквудов произошла страшная трагедия. Почти все семейство отравилось мышьяком за обеденным столом. Выжили только сестры Блэквуд — Констанция (Александра Даддарио) и Мэррикэт (Таисса Фармига), а также их старый дядюшка, навсегда оставшийся прикованным к коляске полоумным инвалидом. Несмотря на долгое полицейское расследование, убийца так и не был обнаружен, но испуганные обитатели ближайшего городка абсолютно уверены, что в случившемся виновен кто-то из выживших. Вероятнее всего, старшая сестра, томная красавица и настоящая южная леди Констанция Блэквуд.
Предполагаемая убийца мгновенно оказалась в полной изоляции от внешнего мира и больше никогда не покидала пределы поместья. Спустя шесть лет добровольного затворничества единственный представитель Блэквудов, кто иногда все же выходит за границу семейного гнезда, чтобы посетить районное сельпо — юная дикарка Мэррикэт. Выросшая в большом и почти всегда пустом особняке среди наглухо травмированных родственников девушка верит в магию и предпочитает считать себя скорее животным или оборотнем, чем человеком. Когда на пороге поместья появляется давно потерянный кузен Чарльз Блэквуд (Себастьян Стэн), Мэррикэт понимает, что в дом пытается проникнуть зло. И она не ошибается.
В основе фильма — последний роман Ширли Джексон. «Королевы американской готики» и одного из главных авторов в истории американской литературы XX столетия. Проза Джексон, несмотря на иллюзию простоты и доступности, настолько богата полутонами, деталями, тонкими нарративными приёмами, что любая экранизация оказывается обречена уже с первых строк. И проблема совсем не в том, что «книга всегда лучше». Самое известное произведение Ширли Джексон, шедевр страшной литературы «Призраки дома на холме», переносилось на большой экран несколько раз, но впервые получило аутентичное воплощение только год назад в формате 10-серийного сериала, когда талантливый молодой хоррор-мейкер Майк Фланаган, полностью отказавшись от текста оригинала, попытался уловить суть авторской мысли.
Идея экранизировать роман «Мы жили в замке» родилась в стенах продюсерской компании Майкла Дугласа лет десять назад. Знаменитый актёр собирался сыграть в фильме полоумного дядю-инвалида, но за прошедшие десять лет планы продюсеров серьезно поменялись. Дугласа сменил не менее эффектный Криспин Гловер. Еще больше известных актрис успело примерить за прошедшие годы наряды сестёр Блэквуд. Здесь стоит наконец признать, что удачный выбор актёров — главный (и почти единственный) козырь режиссёра Стейси Пэссон. Гловер, Даддарио, Фармига и Стэн подходят к персонажам Ширли Джексон как влитые. Большинство положительных рецензий, посвященных «Замку», акцентируют внимание именно на касте и твердой режиссерской руке постановщицы. Проблемы фильма совсем в ином. И это очень серьезные проблемы.
Стейси Пэссон экранизирует вовсе не Ширли Джексон, а скорее Антона Чехова. Если вы вдруг не читали оригинальную книгу или даже не слышали про её существование, то вполне можете поверить на секунду, что попали на вольную западную экранизацию «Трёх сестёр» или «Вишневого сада». Молодые кисейные барышни сидят в поместье и любуются огородом, ожидая, когда родня разворует семейный сервис, а местные крестьяне — пустят «красного петуха». В стремлении ставить Чехова или, прости Господи, Теннесси Уильямса нет ничего зазорного, для театрального режиссера их пьесы по сей день большая честь. Почему же тогда к середине фильма вспоминается еще и Лев Толстой, пришедший однажды в театр на первую постановку пьесы про сестёр Прозоровых и пошутивший после этого: «если пьяный лекарь будет лежать на диване, а за окном идти дождь, то это, по мнению Чехова, пьеса, а по мнению Станиславского — настроение; по моему же мнению, это скверная скука».
В фильме Стэйси Пэссон с «настроением» очень сложно. Слова «готика» и «магия» прозвучали у нас чуть выше не случайно, но в фильме они совсем не ощущаются. Например, одной из главных фишек книги Ширли Джексон было очень скользкое ощущение времени действия. По разным деталям повествования мы понимали, что роман происходит где-то в эпоху его написания (1962 год — карибский кризис, война во Вьетнаме, первые альбомы Beatles), но по мере погружения героев в безумие и изоляцию история постепенно обрастала готичностью и почти средневековой атмосферой. Пытаться игнорировать атмосферу, стараясь засунуть её в универсальный чеховский «тетрис» — серьезная ошибка. Особенно если перед глазами есть куда более подходящие во всех смыслах жанровые аналоги. Например, экранизации поздних романов Агаты Кристи типа «Скрюченного домишки» или «Испытания невинностью».
В чем смысл фильма мы всегда жили в замке
группа: модераторы
сообщений: 96 307
проживает:
Россия, Москва
В замке Блэквудов проживает странная семейка Бэквудов: две сестры и их дядюшка. Родители девочек умерли несколько лет назад от отравления при подозрительных обстоятельствах, старшую сестру обвинили в убийстве, но оправдали, а дядюшка выжил, но конкретно поехал крышей.
И тут внезапно в замок приезжает кузен Чарльз – красавец и балагур, который начинает подбивать клинья к Констанции…
После «Призраков дома на холме» в течение всего просмотра ждал от экранизации Ширли Джексон какой-нибудь потусторонней жути или хотя бы завалящегося призрака и обломался как и с «Маленьким незнакомцем».
Фармига прекрасно перевоплотилась в Мэри – всегда видел ее в достаточно стандартных амплуа, а тут просто не узнать. Даддарио с вечно приклеенной улыбкой – чисто степфордская жена, практически не реагирующая на внешние раздражители. А у Себастьяна Стэна вышел на редкость мерзотный персонаж – жадный, властный, хитрый и умеющий надавить на нужные болевые точки.
Действие в картине идет с т.н. «обратным отсчетом», т.е. сначала показывают финал, а затем предшествующие события. И вот весь фильм ждешь объяснения неких событий и в итоге… получаешь их лишь частично и несколько не в той форме, в какой желал бы.
Советовать точно никому не буду, но тем, кто получил удовольствие от «Маленького незнакомца» скорее всего понравится.
группа: участники+
сообщений: 48 993
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 1 941
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 11 062
cтрана: Россия
Это больше не «Маленький незнакомец», а «Порочные игры». Тайны-загадки нет, есть тайна в шкафу. Хотя шкаф в прямом смысле более значим в «незнакомцах».
Может этот жанр можно назвать красивый неспешный взрослый психологический триллер. Здесь ещё очень красиво вплетена музыка. Есть Шопен и всякий прелестный винтаж.
Пыталась осмыслить фильм, чтобы написать. Начинаешь писать одно, другое и не остановить мысли. Убрала. Не умею писать. Буду просто думать.
Это про сильную кровную связь. А то подумаете про романтические чувства. Хотя они там выстраивались.
Там проявление сильного нервного напряжения в допустимой аристократической форме.
Большое спасибо AgCooper за рекомендацию. Моё кино.
группа: модераторы
сообщений: 96 307
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 11 062
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 11 789
проживает:
Россия, Е-бург
группа: модераторы
сообщений: 96 307
проживает:
Россия, Москва
Да, и вся сцена с Спойлер!
группа: модераторы
сообщений: 96 307
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 11 062
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 11 062
cтрана: Россия
группа: модераторы
сообщений: 96 307
проживает:
Россия, Москва
Это ИХ вещи и они могут делать с ними что захотят.
Я бы первым делом выпер такого гостя, который бы начал указывать как мне лучше распоряжаться моими деньгами.
группа: участники+
сообщений: 11 062
cтрана: Россия
Может он не смог. Но явно он раньше у них бывал. И насчет денег,вещей, документов, планов на дядю говорит открыто. Никакой хитрости, коварства не показано. Да и испытать чувства к красавице Констанции не сложно. Тоже получается не обман.
Видно же, что старшая не против поделиться, дяде всё равно, а младшая со странным отношением к этим вещам.
группа: участники+
сообщений: 11 062
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 18 401
проживает:
Казахстан, Атырау
Спойлер!
группа: участники+
сообщений: 11 789
проживает:
Россия, Е-бург
группа: участники+
сообщений: 1 941
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 18 401
проживает:
Казахстан, Атырау
группа: участники+
сообщений: 1 941
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 11 062
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 11 062
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 11 789
проживает:
Россия, Е-бург
Спойлер!
группа: участники+
сообщений: 11 062
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 11 789
проживает:
Россия, Е-бург
группа: участники+
сообщений: 11 062
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 11 062
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 11 789
проживает:
Россия, Е-бург
группа: участники+
сообщений: 11 062
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 11 789
проживает:
Россия, Е-бург
группа: участники+
сообщений: 11 062
cтрана: Россия
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
- в чем заключается сущность мейоза биология 6 класс
- к чему снится половина лимон