в чем смысл фильма мой создатель 2020
Мой создатель (Archive), 2020
Фантастическая драма 2020 года «Мой создатель» (в оригинале «Архив») — дебютное режиссерское размышление Гэвина Ротери (известного художника по спецэффектам) на тему создания искусственного интеллекта.
Сюжет
Действие разворачивается в 2048 году. Главный герой Джордж — молодой робототехник, который занимается в японской лаборатории изобретением новых человекоподобных машин. Он работает на крупную корпорацию совершенно секретно. Его цель, вопреки заданной работодателями, иная: вернуть с того света погибшую в аварии жену — Джулс. На это у него есть всего 3 года (столько хранится Archive). Разум покойной заключен в большом черном ящике — так называемом Архиве, посредством которого происходит общение с ней (по видео и телефону).
В начале ученый собирает первый умный механизм женского пола — J 1, но ее развитие тянет на уровень ребенка. Вторая модель J 2 — это девушка-подросток. Вид у обеих не совсем доработанный. У первой не предусмотрены «руки», у второй все конечности на месте, но вся она как будто собрана из старых эвм. И, наконец, третья — J 3 (J — это Джулс), совершенное инновационное творение с женской внешностью.
Конец своего рода триллера ставит все с ног на голову. В финале оказывается, что супруга техника жива, и у них с Джорджем есть общий ребенок — девочка. Кто же на самом деле умер? И чье сознание было в архиве — черном ящике? В заключительной части драматического экранного повествования зритель узнает, что трагедия случилась с Джорджем. Это он продолжал существовать и мыслить в шкафу-саркофаге. И к нему на «встречи» ходила выжившая после аварии супруга. А несуществующее исследовательское здание в живописном месте у водопада в Японии было лишь создано его пока еще живым воображением.
Смысл фильма
Archive, по своей сути, затрагивает вечную тему: желание людей продлить дни существования ушедшему в иной мир. Сохранить его часть не только в памяти, но и в реальных явлениях.
Персонаж Тео Джеймса не может смириться с потерей и хочет «воскресить» супругу в роботе. В каком-то плане вымышленный «архив» из кинофильма в реальной жизни представляет собой всю информацию на носителях, которая остается после смерти. Видео, фотографии, переписки, аккаунт в соцсетях — просматривая, родственники как будто снова «общаются» в душе с мертвыми как с живыми.
Сам режиссер своего дебютного творения, Гэвин Ротери, признался, что снять картину подобного рода его побудила личная неприятность, случившаяся с ним. Нет, никто не умирал. Вышли из строя два домашних компьютера, и художник потерял всю информационную базу, формировавшуюся годами. Далее его голову посетила необычная мысль: а что если вдруг человекоподобный компьютер с ИИ не захочет больше жить и совершит самоубийство? Быть творцом такого андроида захватывающе, опасно и в некотором роде жестоко.
Несмотря на то, что первоначальный замысел был создать фантастическую драму о любви, в итоге оба мотива вошли в ленту. Но финал картины просто поражает своей непредсказуемостью. Автор не собирался умерщвлять главного персонажа: он решил поменять концовку после того, как часть работы была уже выполнена. И это имело решающую роль для картины: внесло в его слегка затянутый сюжет недостающую изюминку.
Характеристика героев
В фильме перед зрительской аудиторией предстает главный герой — творец инновационных андроидов, Джордж. Его сыграл актер Тео Джеймс. Правдоподобно и с сердцем. В роли выглядел очень органично. Его персонаж умен, красив, талантлив и перспективен в науке. Перед ним открываются возможности, но происходит трагедия (авария), и все рушится.
По сюжету Джордж очень любит супругу. Настолько, что становится одержимым и даже эгоистичным. Создавая искусственных женщин, он не заботился об их чувствах, а только об одном своем желании — быть с любимой.
Возлюбленную сыграла красивая и утонченная французская актриса Рона Митра. Ее внешность отлично подошла для образа женщины-робота, и даже через слой «андроидного грима» просматривались изящные черты лица. Героиня Роны — Джулс. Она умна, мудра, нежна и во всем поддерживает мужа, даже если не всем довольна. Это очень сильный человек. В конце картины зритель узнает, что Джулс в одиночку растила дочь и ходила к электронному саркофагу, чтобы продолжить общение с любимым. Их любовь не умерла и не исчезла после аварии. И дело не в фантастике, а в обычных земных чувствах.
Реминисценции
Тематика, связанная с созданием подобных андроидов, уже была затронута во многих фэнтези. Таких как:
Но подобного устройства, именуемого «АРХИВ» еще не появлялось ни в одном. Это уникальное изобретение, по мнению главного героя, должно помочь людям проститься с умершим, если они не успели им сказать что-то важное. Также и сам покойный может еще жить 200 часов таким уникальным способом. И доделать то, что не успел (мысленно) и рассказать о чем-то близким.
Заключение
Возвращаясь к теме вечности, продления жизненных дней после ухода в иной мир, в реальности можно назвать архивными носителями самих людей — детей, родственников, друзей. Род продолжается: дети унаследуют черты внешности и характера. Все происходит как в песне Басты: «Когда меня не станет, я буду петь голосами … моих детей и голосами их детей». В душах и умах близких и друзей звучат временами голоса потерянных навсегда для этого мира. Иногда человек знает, чтобы сказал в этом данном случае друг, которого больше нет: какую оценку бы он дал событию. Мертвые живы, пока о них помнят.
И фильм «Мой создатель» является в какой-то степени квинтэссенцией этих мыслей.
Мой создатель (2020) — концовка, ее объяснение и смысл
Жизнь после смерти всегда была одной из самых интригующих тем в научной фантастике. Если добавить сюда аспекты любви и нравственности, получится восхитительный коктейль экзистенциальных проблем, который придется по вкусу каждому любителю фантастики.
Фильм «Мой создатель» дарит зрителям все вышеперечисленное, а также сюжетный поворот, который у многих вызывает желание пересмотреть картину с самого начала. Давайте разберемся, что означает этот твист. Если вы еще не видели фильма, вернитесь к этой статье позже, поскольку дальше будут спойлеры.
О чем фильм?
Джордж Алмор живет в уединенной лаборатории в Японии, куда его отправили восстанавливать сломанные системы. Он использует свою изоляцию, чтобы работать над своими собственными проектами вдали от шумного мира и своих работодателей.
Джордж переживает гибель своей жены. Он пытается вернуть ее, загрузив ее сознание в тело робота. В этих планах герою помогает J-2, его второй прототип, развитие интеллекта которого остановилось на уровне подростка.
Между тем, J-2 порой приходится действовать за спиной своего начальника, а также иметь дело с таинственным злоумышленником, который угрожает украсть J-3, андроида, который должен стать контейнером для разума жены Джорджа.
Джордж мертв?
Фильм «Мой создатель» начинается с того, что Джордж пытается использовать программу «Архив», чтобы вернуть сознание своей мертвой жены до того, как истечет срок его годности.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Все его действия мотивированы этой единственной целью, однако конец фильма все переворачивает с ног на голову. В одной из сцен воспоминаний мы видим, как Джордж и Джул спорят о программе.
Джул не хочет быть заархивированной, потому что она не хочет «застрять в ящике» после своей смерти. Джордж пытается убедить ее, что это не так уж плохо, затем сдается и соглашается не трогать ее сознание после смерти.
«В настоящем времени» мы видим, как Джордж общается со своей женой через Архив, и предполагаем, что она, судя по всему передумала или что Джордж поместил ее в программу вопреки ее желаниям.
Оказывается, что это не так. После того, как Джорджу удалось перенести сознание Джул в J-3, ему позвонили по телефону.
Джул прощается с ним, и выясняется, что в Архиве все это время жил Джордж, а не Джул. Благодаря этому откровению весь фильм приобретает совсем другое значение, а мелочи начинают обретать смысл.
К счастью, финальное открытие не является «роялем в кустах». Намеки на главный твист и «хлебные крошки» рассыпаны с самого начала и до конца фильма.
В первый раз, когда мы видим, как Джордж разговаривает с Джул через Архив, мы видим, что у них есть проблемы с качеством сигнала. Позже, когда Синклер и Мелвин прибывают, чтобы исправить систему, Джордж говорит им, что проблема не возникает, когда его жена звонит ему. Это важно, поскольку не подозревая о том, какой ситуации находится, Джордж считает, что может позвонить Джул в любое время.
В финальной сцене мы видим, что система работает как телефонная будка, а не как личный телефон, поэтому связь недоступна постоянно.
Таким образом, когда Джордж звонит Джул, он получает либо симуляцию (похожую на бутерброд, который он создает для J-3, либо звонок доходит до настоящей Джул, что требует дополнительных усилий.
В другой сцене, когда Джордж сталкивается с проблемой и последним звонком, он связывается со службой поддержки и сообщает им, что Мелвин и Синклер чинят его машину, и ему говорят, раньше у него не было ни одного ремонта.
Он снова сталкивается с проблемами со связью, и выясняется, что человек, с которым разговаривал Джордж, был не человеком, а программой.
Что такое реальность?
Когда природа всей реальности Джорджа подвергается сомнению, мы задаемся вопросом, было ли вообще что-нибудь вокруг него реальным?
Самый простой ответ на это — нет. Синклер — единственный реальный человек, который общался с Джорджем за все время. И даже он, похоже, входит в симуляцию, чтобы решить проблему.
То, как он смотрит на Джорджа, и тон, с которым он разговаривает с ним, подтверждают тот факт, что он знает, что Джордж мертв и живет в своем личном раю.
Охранники и даже Мелвин являются программами, поскольку у них нет «соответствующей информации» о ситуации. Все остальное — это фасад, созданный для того, чтобы убедить Джорджа, что он не умер, на что есть намек в сцене, где он и Джул впервые обсуждают программу, и он говорит, что тот, кто живет в Архиве, не знает, что умер.
Это означает, что ни роботы серии J, ни его босс, Симона не были настоящими. Все они были плодом воображаемого мира, созданного специально для него, чтобы позволить ему продолжать жить.
Как долго он оставался в том состоянии? Три года. Когда он рассказывает Джул о своей работе в японской лаборатории, упоминаются три года. Мелвин говорит, что время, которое его жена провела в Архиве, составляет два года, восемь месяцев и несколько дней, а срок действия программы приближается к концу.
В течение этого времени Джордж создает для себя цель, пытаясь вернуть свою жену из мертвых. Он просто не знал, что пытается «выудить» сознание своей жены из реального мира.
В конце концов, когда он подключает J-3 для переноса Джул в ее тело, кажется, что процесс завершен. Однако затем поступает входящий звонок и все для Джорджа меняется.
В этот момент мы понимаем, что J-3 действовала так, будто Джул была успешно перенесена в нее. Зачем? Потому что она знала, что находится в симуляции.
Мы видим, что с каждым днем она знакомится с воспоминаниями Джул, благодаря которым она обретает не только свои вкусы, симпатии и антипатии, но и свою любовь к Джорджу, а также знание о своей беременности, о которой Джордж не догадывался.
Когда она получает доступ к воспоминаниям об аварии, она обнаруживает, что в ту ночь умерла не Джул, а Джордж. Вот почему она просит его не поднимать трубку в последний раз. Поэтому также она притворяется, что жертвует собой, чтобы принять в свое тело личность Джул.
В начале фильма она рассказывает Джорджу о своих снах. Она говорит о том, как они с Джорджем едут в машине. Что если ее мечта осуществится в виртуальном загробном мире, как и мечта Джорджа?
Мой создатель (2020) — концовка, ее объяснение и смысл
Поделится
Жизнь после смерти всегда была одной из самых интригующих тем в научной фантастике. Если добавить сюда аспекты любви и нравственности, получится восхитительный коктейль экзистенциальных проблем, который придется по вкусу каждому любителю фантастики.
Фильм «Мой создатель» дарит зрителям все вышеперечисленное, а также сюжетный поворот, который у многих вызывает желание пересмотреть картину с самого начала. Давайте разберемся, что означает этот твист. Если вы еще не видели фильма, вернитесь к этой статье позже, поскольку дальше будут спойлеры.
О чем фильм?
Джордж Алмор живет в уединенной лаборатории в Японии, куда его отправили восстанавливать сломанные системы. Он использует свою изоляцию, чтобы работать над своими собственными проектами вдали от шумного мира и своих работодателей.
Джордж переживает гибель своей жены. Он пытается вернуть ее, загрузив ее сознание в тело робота. В этих планах герою помогает J-2, его второй прототип, развитие интеллекта которого остановилось на уровне подростка.
Между тем, J-2 порой приходится действовать за спиной своего начальника, а также иметь дело с таинственным злоумышленником, который угрожает украсть J-3, андроида, который должен стать контейнером для разума жены Джорджа.
Джордж мертв?
Фильм «Мой создатель» начинается с того, что Джордж пытается использовать программу «Архив», чтобы вернуть сознание своей мертвой жены до того, как истечет срок его годности.
Все его действия мотивированы этой единственной целью, однако конец фильма все переворачивает с ног на голову. В одной из сцен воспоминаний мы видим, как Джордж и Джул спорят о программе.
Джул не хочет быть заархивированной, потому что она не хочет «застрять в ящике» после своей смерти. Джордж пытается убедить ее, что это не так уж плохо, затем сдается и соглашается не трогать ее сознание после смерти.
«В настоящем времени» мы видим, как Джордж общается со своей женой через Архив, и предполагаем, что она, судя по всему передумала или что Джордж поместил ее в программу вопреки ее желаниям.
Оказывается, что это не так. После того, как Джорджу удалось перенести сознание Джул в J-3, ему позвонили по телефону.
Джул прощается с ним, и выясняется, что в Архиве все это время жил Джордж, а не Джул. Благодаря этому откровению весь фильм приобретает совсем другое значение, а мелочи начинают обретать смысл.
К счастью, финальное открытие не является «роялем в кустах». Намеки на главный твист и «хлебные крошки» рассыпаны с самого начала и до конца фильма.
В первый раз, когда мы видим, как Джордж разговаривает с Джул через Архив, мы видим, что у них есть проблемы с качеством сигнала. Позже, когда Синклер и Мелвин прибывают, чтобы исправить систему, Джордж говорит им, что проблема не возникает, когда его жена звонит ему. Это важно, поскольку не подозревая о том, какой ситуации находится, Джордж считает, что может позвонить Джул в любое время.
В финальной сцене мы видим, что система работает как телефонная будка, а не как личный телефон, поэтому связь недоступна постоянно.
Таким образом, когда Джордж звонит Джул, он получает либо симуляцию (похожую на бутерброд, который он создает для J-3, либо звонок доходит до настоящей Джул, что требует дополнительных усилий.
В другой сцене, когда Джордж сталкивается с проблемой и последним звонком, он связывается со службой поддержки и сообщает им, что Мелвин и Синклер чинят его машину, и ему говорят, раньше у него не было ни одного ремонта.
Он снова сталкивается с проблемами со связью, и выясняется, что человек, с которым разговаривал Джордж, был не человеком, а программой.
Что такое реальность?
Когда природа всей реальности Джорджа подвергается сомнению, мы задаемся вопросом, было ли вообще что-нибудь вокруг него реальным?
Самый простой ответ на это — нет. Синклер — единственный реальный человек, который общался с Джорджем за все время. И даже он, похоже, входит в симуляцию, чтобы решить проблему.
То, как он смотрит на Джорджа, и тон, с которым он разговаривает с ним, подтверждают тот факт, что он знает, что Джордж мертв и живет в своем личном раю.
Охранники и даже Мелвин являются программами, поскольку у них нет «соответствующей информации» о ситуации. Все остальное — это фасад, созданный для того, чтобы убедить Джорджа, что он не умер, на что есть намек в сцене, где он и Джул впервые обсуждают программу, и он говорит, что тот, кто живет в Архиве, не знает, что умер.
Это означает, что ни роботы серии J, ни его босс, Симона не были настоящими. Все они были плодом воображаемого мира, созданного специально для него, чтобы позволить ему продолжать жить.
Как долго он оставался в том состоянии? Три года. Когда он рассказывает Джул о своей работе в японской лаборатории, упоминаются три года. Мелвин говорит, что время, которое его жена провела в Архиве, составляет два года, восемь месяцев и несколько дней, а срок действия программы приближается к концу.
В течение этого времени Джордж создает для себя цель, пытаясь вернуть свою жену из мертвых. Он просто не знал, что пытается «выудить» сознание своей жены из реального мира.
В конце концов, когда он подключает J-3 для переноса Джул в ее тело, кажется, что процесс завершен. Однако затем поступает входящий звонок и все для Джорджа меняется.
В этот момент мы понимаем, что J-3 действовала так, будто Джул была успешно перенесена в нее. Зачем? Потому что она знала, что находится в симуляции.
Мы видим, что с каждым днем она знакомится с воспоминаниями Джул, благодаря которым она обретает не только свои вкусы, симпатии и антипатии, но и свою любовь к Джорджу, а также знание о своей беременности, о которой Джордж не догадывался.
Когда она получает доступ к воспоминаниям об аварии, она обнаруживает, что в ту ночь умерла не Джул, а Джордж. Вот почему она просит его не поднимать трубку в последний раз. Поэтому также она притворяется, что жертвует собой, чтобы принять в свое тело личность Джул.
В начале фильма она рассказывает Джорджу о своих снах. Она говорит о том, как они с Джорджем едут в машине. Что если ее мечта осуществится в виртуальном загробном мире, как и мечта Джорджа?
Что показали в финале фантастического фильма «Мой создатель» и как понимать концовку
Я всегда хотел, чтобы роботов играли актрисы, потому что им предстояло играть девочек. Но костюм J1 оказался не настолько гибким и мобильным, как мы ожидали. В результате только Крис [Шуберт] смог в нём ходить. У него была особая техника передвижения, потому что он и создал [костюм].
Свежее в разделе
10 Комментарии
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена
Надмозги, как всегда перевели название фильма по-своему. «Твой создатель.» Что никак не отражает смысл фильма и главный посыл. Ну надо же, как неожиданно. Похоже, тот, кто придумывал название для проката, смотрел только трейлер.
Есть и еще одна глубокая тема. Главный герой верит и живет в происходящем. Не говорит ли нам режиссер, что все вокруг может быть иллюзией, созданной вашим собственным сознанием? Программой некого архива? Эдакий посыл в состояние современной физики.
Да, это так и есть, каждый человек живет в своей копии вселенной, после его смерти вселенная также умирает
А вдруг,мы все живем в надуманном мире и не осознаем это.
Я думаю было верное решение в конце всего отснятого, сделать концовку более трагичнее где умер Джордж, а не его жена
Это концовка менее а не более трагичная
А я все время думал что прорыв на базу это затея j3 чтобы остаться в живых и в конце она говорит не бери трубку чтобы Джородж не узнал правду что j3 не получила разум жены. как можно было догадаться какая концовка когда фильм всегда шел по одном направлении а оказалось все наоборот.
А я думал что это возможно J 2 залила свою память в тот саркофаг, и потом все инсценировала. Но конец фильма меня зацепил, когда услышал ребенка то вообще поплыл, глаза вспотели, Костик 32 годика)))
До чего дошёл прогресс: рецензия на новый фильм «Мой создатель» с Тео Джеймсом
Удачные решения в картине соседствуют с откровенной беспомощностью
Конечно, в наши дни любой подобный проект будет казаться расширенной серией «Чёрного зеркала» — тем более, что в оригинале фильм «Мой создатель» носит лаконично-эпизодическое название Archive. Создатели картины не стеснялись экономить деньги там, где такая возможность выпадала, свели к минимуму количество действующих лиц, да и уложиться в часовой формат могли бы без особого труда.
Фото: Google
Тем не менее, создателям «Создателя» было на что равняться и помимо британского научно-фантастического хита: всё-таки sci-fi как жанр продолжает удерживать позиции и в полном метре, да и соблазн хотя бы ненадолго забежать на территорию антиутопии и даже киберпанка был велик. И если история о Франкенштейне в своё время была названа «Современный Пигмалион», то теперь перед нами Пигмалион ультрасовременный: что, впрочем, никаких хэппи-эндов по-прежнему не гарантирует.
Главная роль в картине досталась звезде «Дивергента» и «Другого мира» Тео Джеймсу — 35-летний актёр в «Моём создателе» старательно изображает человека, преждевременно постаревшего от жизненных невзгод. Гениальный до неправдоподобности инженер Джордж самым затворническим образом обитает на засекреченном островке научно-технического прогресса, затерянном среди японских природных красот.
Единственному сотруднику станции полагается следить за её полноценным функционированием, но большую часть времени он тратит на создание разумных роботов. Дело в том, что с супругой главного героя (Стейси Мартин) приключилась беда, с которой он никак не может смириться. Человечество тем временем совершило очередной огромный шаг, научившись помещать сознание погибшего индивидуума на некий носитель, позволяющий сохранять общение в течение нескольких лет.
Над преодолением этого временного ограничения и бьётся Джордж, рассчитывая успеть перенести эфемерную возлюбленную в искусственное тело, чтобы потом жить долго и счастливо, неуклонно старея в компании практически бессмертной жены. Промежуточными этапами на пути к великой мечте стали два не особенно-то антропоморфных робота, один из которых по развитию остался на уровне младенца, второй — достиг пубертата. Половину фильма они в меру способностей помогают папке, затем с тем же КПД портят ему жизнь: дети как дети, только неуклюжие и постоянно нуждаются в подзарядке.
Вся прочая цивилизация в фильме вынесены за скобки — как выясняется в итоге, сделано это с вполне глобальным умыслом. На видеосвязь время от времени выходит злая тётенька-чиновник, которая отчитывает почём зря нерадивого сторожа — а зритель получает возможность вспомнить о существовании актрисы по имени Рона Митра. Засветился в «Моём создателе» и британец Тоби Джонс, который лишь по странному стечению обстоятельств не поучаствовал в «Чёрном зеркале»: здесь его персонаж отвечает за вставной мини-«Эквилибриум» с непременным превосходством бюрократии над чувствами и немилосердными солдафонами в мрачных закрытых шлемах.
От станции к окружающем миру прокинут хлипкий разводной мостик — этот простой, зато понятный образ тоже отлично укладывается в общую концепцию картины. Повернувшись к действительности спиной, главный герой не столько объявляет ей войну, сколько стремится максимально снизить количество контактов, предпочитая общество своих говорящих и прямоходящих машин любому другому.
Впрочем, с детищами тоже всё не слава богу: несмотря на все законы робототехники и просто здравый смысл, они постоянно саботируют выполнение чётко поставленных задач, норовят сбежать и вообще тяготеют к бунту, лишь иногда выбирая вместо него созерцание. Для Джорджа они, при всей суетливой заботе, уже отработанный материал — всё внимание создателя приковано к третьей модели, с которой можно позавтракать, потанцевать и даже (не без проблем, конечно) устроиться в одной постели.
Режиссёром выступил Гевин Ротери — не очень опытный, но зато универсальный специалист, явно нацеленный на постоянную занятость в многосерийном кинопроизводстве. Впрочем, не стоит забывать и о том, что фильм Алекса Гарленда «Из машины», который по многим параметрам схож с «Создателем», в итоге получил не только «Оскар», но и некую скромную культовость — хотя бы за то, что успешно совмещал в себе неочевидную фантастику с очевидной драмой.
Ротери смело идёт той же тропой, расставляя для зрителя приятные на вид знаки и указатели: чего стоит только упоминание в диалоге научного центра «Чёрная Меза». Всё это нужно, чтобы придать истории необходимую увесистость — и постановщик самым возмутительным образом злоупотребляет флешбэками, немилосердно повторяет одно и то же, лишь бы доказать аудитории, что за пределами построенного в японских горах здесь и сейчас была и есть какая-то жизнь. Это необходимо в первую очередь для убедительности финального твиста, который хоть и не претендует на оригинальность, но достаточно профессионально упакован, чтобы обвести вокруг пальца зал.
«Мой создатель» не выглядит слишком занудным, хоть и грешит самоповторами, но и каких-либо кризисов в сюжете старается избегать.
Но конфликт нужен не только за минуту до титров: и с этим у картины Ротери существенные проблемы. Понять главного героя непросто: то ли он настолько свихнулся из-за личного несчастья, что сам постепенно становится роботом, то ли мир оказался слишком враждебным по отношению к подающему надежды индивидууму, заставив его обидеться навеки. Так или иначе, никакого противодействия нет: более того, судьба моделей номер 1 и номер 2 заставляет нас почти возненавидеть центрального персонажа.
В стотысячный раз заставляя публику сопереживать бытовым приборам, страдающим от собственной бестолковости не меньше, чем от свинского отношения владельца, фильм испытывает серьёзные трудности с определением самого себя. Дознаться, снятся ли полуразумным механизмам электроовцы после чуть ли не кубриковского просмотра мультфильмов, может, и было бы интересно — но по большому счёту главная цель смотрителя станции не имеет хоть сколько-нибудь чёткого обозначения.
Джордж сознательно конвертирует чувство утраты в действия, которые обрекают на проигрыш его самого — к тому же герой постоянно врёт и изворачивается, вынуждая заниматься тем же и роботов, и систему «Умный дом», и в конце концов даже саму реальность. Она, как и положено, начинает распадаться, увлекая за собой действие фильма: поэтому Ротери, потоптавшись на месте, выпускает на сцену бездушного противника в духе «Матрицы», а персонажей заставляет панически паковать чемоданы перед бегством в никуда.
Богом быть, понятное дело, трудно, обычным главой семейства — тоже, но ещё труднее выкарабкаться из осознанного одиночества. И всё же неспособность вовремя выключать из розетки своенравную технику вряд ли годится на роль основного двигателя для психологической драмы в футуристических, но в то же время ужасно старомодных декорациях.
«Мой создатель» не выглядит слишком занудным, хоть и грешит самоповторами, но и каких-либо кризисов в сюжете старается избегать. Чтобы оптом оправдать всё происходящее, камера постоянно акцентируется на засыпающем, спящем или просыпающемся главном герое: что из случившегося случилось на самом деле, всегда остаётся под вопросом. Джеймс и Мартин исправно воплощают на экране образы, которые порой выглядят до неприличия двумерными: но это уж точно не вина исполнителей.
Гораздо пагубнее на восприятие влияет ощущение, что всё это производилось на свет без особого энтузиазма. Ну, и насчёт вынесенного в оригинальное название «Архива» можно было и поподробнее. Здорово это придумано, или ужасно — осталось за кадром.