в чем смысл фильма мотылек

Фильм «Мотылёк»: сюжет, идея, интересные факты

Содержание статьи

в чем смысл фильма мотылек. Смотреть фото в чем смысл фильма мотылек. Смотреть картинку в чем смысл фильма мотылек. Картинка про в чем смысл фильма мотылек. Фото в чем смысл фильма мотылек

Если вы ищите фильм с цепляющим сюжетом, шокирующей исторической базой и волнующей атмосферой, определённо стоит обратить внимание на криминальную биографическую драму «Мотылёк».

Сюжет

Главный герой Анри Шаррьер по прозвищу Мотылёк зарабатывает на жизнь, работая профессиональным взломщиком в Париже. Решив обмануть одного влиятельного в преступном мире человека, он попадает в тюрьму на пожизненный срок за обвинение в убийстве, которого не совершал. Несмотря на возражения и протесты, а также наличие алиби, Анри оказывается за решеткой. Вместе с другими заключёнными Мотылька отправляют во французскую Гвиану на каторжные работы.

Так как выжить в таких жестоких условиях нереально, осуждённые остаются там навсегда. Но Шаррьер с первого дня заключения знает, что хочет выбраться оттуда. Неожиданно для себя, Анри обретает соратника, совершенно противоположного по характеру и поведению: спокойного, тихого, боязливого. Вместе с новым другом Дега, осуждённым за денежные махинации, начинает обдумывать план побега.

Идея фильма

Второй составляющей смысловой нагрузки фильма есть идея дружбы. Казалось бы, два абсолютно разных человека, которые при других обстоятельствах не обмолвились бы и словом, но судьба решила свести их в условиях жестокой реальности и попытках выживания. Мы становимся свидетелями зарождения крепкой дружбы и постепенного её развития, что в итоге перерастает в преданность, жертвенность и самоотдачу.

Источник

Побег из лягушатника: Рецензия на фильм «Мотылёк»

Пресный и сумбурный ремейк голливудской классики, неспособный предложить истории Анри Шарьера хоть что-то новое

в чем смысл фильма мотылек. Смотреть фото в чем смысл фильма мотылек. Смотреть картинку в чем смысл фильма мотылек. Картинка про в чем смысл фильма мотылек. Фото в чем смысл фильма мотылек

Трейлер

в чем смысл фильма мотылек. Смотреть фото в чем смысл фильма мотылек. Смотреть картинку в чем смысл фильма мотылек. Картинка про в чем смысл фильма мотылек. Фото в чем смысл фильма мотылек

Анри Шарьера, взломщика по прозвищу Мотылёк, подставили и бросили в тюрьму за убийство человека. Теперь его увезут в далёкую Французскую Гвинею, откуда Шарьер уже не должен выбраться никогда. Но у Мотылька другие планы на жизнь — заручившись поддержкой богатого афериста Луи Дега, он планирует побег. А затем ещё один побег. И ещё один.

Кадр из фильма «Мотылёк»

в чем смысл фильма мотылек. Смотреть фото в чем смысл фильма мотылек. Смотреть картинку в чем смысл фильма мотылек. Картинка про в чем смысл фильма мотылек. Фото в чем смысл фильма мотылек

Идея сделать ремейк «Мотылька» 1973 года изначально казалась довольно сомнительной — и не из-за того, что оригинал Шаффнера, одного из пионеров «Нового Голливуда», сложно переплюнуть в принципе. Дело в том, что мемуары Анри Шарьера вдохновили столько историй о побегах, породили столько сюжетных ходов и тропов внутри жанра, что переосмысление его истории просто обречено на вторичность. Новый «Мотылёк» оказывается в положении некого симулякра — копии от копии, чей оригинал если и существовал когда-то, то сейчас уже не важен.

Кадр из фильма «Мотылёк»

в чем смысл фильма мотылек. Смотреть фото в чем смысл фильма мотылек. Смотреть картинку в чем смысл фильма мотылек. Картинка про в чем смысл фильма мотылек. Фото в чем смысл фильма мотылек

Датского режиссёра Михаэля Ноера, которого по непонятным причинам поставили делать ремейк американской классики, спас бы только иной взгляд на историю, другой ракурс, может, тон. Но все изменения, которые Ноер принёс в «Мотылька», — не улучшения и не попытки создать что-то новое. Это проказа, типичная болезнь сиквелов и перезапусков: желание сделать больше, круче, ярче, довести всё положительное до максимальных значений.

Кадр из фильма «Мотылёк»

в чем смысл фильма мотылек. Смотреть фото в чем смысл фильма мотылек. Смотреть картинку в чем смысл фильма мотылек. Картинка про в чем смысл фильма мотылек. Фото в чем смысл фильма мотылек

На выходе получается наоборот: в попытке расширить историю, показать больше жизни Шарьера Ноер сильно ломает темп, путается в событиях и к концу превращает фильм в сумбур. Из-за этого ценность некоторых отрезков в судьбе героя катастрофически снижается. Например, последний побег, который должен стать кульминацией многолетней борьбы Мотылька за свободу, тут занимает от силы минуты три. А финальный прыжок, одна из сильнейших сцен оригинала, в новом фильме теряет фатальность, острые скалы острова Дьявола будто не несут герою совершенно никакой угрозы. Здесь всё, что нужно Анри для побега, — это прямо как на сентиментальных открытках, просто поверить в себя.

Кадр из фильма «Мотылёк»

в чем смысл фильма мотылек. Смотреть фото в чем смысл фильма мотылек. Смотреть картинку в чем смысл фильма мотылек. Картинка про в чем смысл фильма мотылек. Фото в чем смысл фильма мотылек

Литры крови, кишки, дерьмо, протеиновые амбалы вместо тощих заключенных, ночные бабочки вместо бабочек буквальных — новый «Мотылёк» изо всех сил пытается создать образ картины брутальной, жёсткой, беспринципной. Но брутальность эта примерно такая же, как в матчах каких-нибудь рестлеров: выглядит, может, и эффектно, но уж очень всё это наигранно. Здесь даже сцены галлюцинаций Шарьера вышли пижонскими, словно кричащими «Смотрите, как умею!». Они не выглядят как то, что мог увидеть человек, несколько лет находящийся в одиночестве, — скорее как нелепая попытка поиграть в дешёвый символизм.

И уже не так важно, что Чарли Ханнэм — далеко не Стив МакКуин, а изображение Рами Малеком героя Дастина Хоффмана скорее похоже на пародию. Тотальный мискаст актёров теряется за прочими промахами, превращающими «Мотылька» из классической повести в далеко не лучший эпизод сериала «Побег».

Источник

Кино Мотылек: нет невозможных преград на пути к заветной свободе

Мотылек (Papillon)

Дата выпуска29 марта 2018 года
Страна производстваЧехия, Испания
Слоган«Величайшая реальная история о побеге»
ЖанрТриллер, драма
РежиссерМихаэль Ноер
Главные ролиЧарли Ханнэм, Рами Малек, Роланд Мюллер, Йоль Босман
Время133 мин/ 02:33:00

Трейлер

Описание

Действие фильма «Мотылек» 17 года разворачивается в первой половине XX века. События переносят зрителя сначала в Париж, а затем в южную Америку — заморские владения Франции. На самом деле улицы Парижа на экране — это Белград, а Французскую Гвиану сняли в соседней Черногории. Чтобы создать одну из финальных сцен с прыжком в воду, съемочная группа отправилась на Мальту, хотя оригинальный остров Дьявола находится там же, во Французской Гвиане.

Краткое описание фильма «Мотылек» укладывается в его слоган «Величайшая реальная история о побеге». Фильм охватывает период продолжительностью более 7 лет. Режиссер и актеры умело воссоздали атмосферу того времени, заставили сопереживать героям и прочувствовать всю ту безысходность каторги, с которой сталкиваются осужденные, чья вина несоизмеримо мала по сравнению с наказанием.

Сюжет

Молодой француз по имени Анри Шарьер известен криминальных кругах, как Мотылек. Он промышляет кражами драгоценностей и снискал славу профессионала в воровском деле. Мечтая о беззаботной жизни со своей возлюбленной, работающей танцовщицей, Анри идет на опасный шаг — утаивает часть украденного от своего босса. Для последнего это не остается незамеченным. Решив наказать подопечного, тот вешает на него убийство, которого молодой вор не совершал.

Далее сюжет фильма «Мотылек» переносит зрителя на корабль, в тесных каютах которого главный герой с сотнями других заключенных плывет через Атлантику во Французскую Гвиану, что на северо-востоке Южной Америки. Не все доберутся живыми, но главный герой готов к любым передрягам. Зато его сосед по имени Луи Дега в ужасе от своего положения. Еще вчера он — миллионер, женатый на красавице-жене, сегодня направляется в одну из самых страшных тюрем для особо опасных преступников. За подделку ценных бумаг.

Анри понимает, что знакомство с влиятельным человеком — слишком ценно в его положении, чтобы его упускать, и предлагает Луи защиту в обмен на его финансовые возможности. Даже на краю света в тюрьме, откуда почти невозможно сбежать, деньги имеют такую же ценность, как и в цивилизованном мире. Они помогут комфортно устроиться на новом месте, найти «крышу», а потом и сбежать из проклятого места.

Лучи соглашается, и таким образом обзаводиться надежным телохранителем. Однако, по прибытии все идет не так гладко, как ожидалось: среди тюремных охранников есть тот, кто на собственном опыте знаком с финансовыми махинациями Дега, поэтому он и Анри попадают на самые тяжелые каторжные работы. Оттуда не все возвращаются живыми, но главные герои держаться друг за друга, и между ними возникает настоящая дружба.

У Луи сдают нервы и он отказывается нести труп, а Анри, защищая друга от ударов кнутом, оглушает охранника камнем. В сложившейся ситуации Мотылек не находит ничего лучше, как совершить попытку побега в одиночку. Но лодочник — на стороне коменданта тюрьмы, ведь за беглеца ему дадут больше денег. Шарьер снова в тюрьме. Ему повезло, что охранник не погиб, иначе бы он тоже повстречался с гильотиной.

Комендант придумывает более изощренное наказание — перевод в одиночную камеру, где Мотыльку предстоит отбыть 2 года. Без собеседника и практически в полной тишине. Первое время в ведре с водой Анри ежедневно обнаруживает половинку кокоса. Неизвестным доброжелателем оказывается Луи, который смог найти нужные связи, чтобы не оставлять товарища в беде. Но комендант вскоре узнает о происходящем и требует выдать помощника. Мотылек непреклонен.

Не без непредвиденных ситуаций (Дега сломал ногу, прыгая со стены) четыре беглеца добираются до лодки и плывут по океану. Считая травмированного Луи обузой, Сельер пытается от него избавиться, но погибает от рук Мотылька. До берегов Колумбии добираются только трое. Свобода!

Но нет: принявшие новоиспеченных мореплавателей в своем поселении монахини, на стороне закона, и, похоже, им не впервые отдавать беглецов в руки правосудия. Матюрет погибает в стычке с полицией, Мотылек вновь оказывается в камере-одиночке, а судьба Луи ему неизвестна. Впереди 5 лет одиночества и главное — не сойти с ума.

Истощенного и поседевшего за долгие годы Анри встречает комендант. Он не понимает, откуда такая сила воли к жизни у Мотылька. Главного героя переводят на остров Дьявола. Это страшная тюрьма, где заключенные предоставлены сами себе, потому что сбежать невозможно: вокруг только океан, а до воды — многие метры с обрыва вниз. Здесь Мотылек встречает старого друга, ждавшего его много лет.

Но и здесь сюжет фильма Papillon не обрывается: герои придумывают новый план побега, осуществить который можно только рискнув всем что у них есть — жизнями. Все готово, но в последний момент Луи отказывается, понимая, что вдвоем, прыгнув со скалы и на самодельном плоте из веток и кокосов, добраться до большой земли будет невозможно. В одиночку Мотылек должен справиться.

Муки выбора и тяжелое расставание не проходят зря. Анри совершает невозможное, добирается до материка и следующие несколько десятилетий укрывается от французских правоохранителей в Венесуэле. Написав книгу о своей жизни, ставшую бестселлером, он возвращается во Францию, где его помиловали.

Смысл фильма

Это не только история жизни отдельно взятого человека. Это исторический период целого поколения. Ничто так не ломает личность, как осуждение и последующее заключение в отсутствие вины. Фильм Papillon прекрасно демонстрирует животный страх, охватывающий людей перед безвестным концом. И только надежда в обертке под названием «побег» заставляет бороться и жить несмотря ни на что.

Отзывы

Положительные рецензии, наоборот, отсылают не только к отлично подобранному актерскому составу, но и хорошо переданных эмоциях главных героев. Кинокритики и простые зрители восхищаются высокой реалистичности происходящего на экране, динамичному повествованию и отличной аудио-визуальной составляющей фильма. Великолепно показана та эпоха, одежда и декорации в духе первой половины XX века.

Источник

В чем смысл фильма мотылек

«Мотылька» (фильм назван в честь татуировки на груди главного героя) впервые показали на кинофестивале Торонто в 2017 году, где он был достаточно тепло встречен критикой. На Rotten Tomatoes и Metacritic у новой картины Ноэра 52%, что немало для такого кино.

Если вы хотите посмотреть «Мотылька», то нужно понимать, что это кино существует в достаточно популярном, но в то же время узком жанре — это фильм о побеге из заточения. И вся картина построена на идее преодоления себя, стремлении выжить во что бы то ни стало и на желании главного героя — Анри «Мотылька» Шарьера (его роман — автобиография) — снова ощутить свободу.

Главный спойлер к картине подается еще в ее начальных титрах — «Мотылек» основан на реальной истории и автобиографии Анри Шарьера, а значит главный герой выживет, выберется и сможет написать мемуары о том, через какой ад он прошел, чтобы снова стать свободным. Соответственно, фильм рассказывает не о том, что будет с Анри на каторге во Французской Гвиане, а о том, как он это все переживет.

Главного героя сыграл английский актер Чарли Ханнэм, известный по ролям в «Сынах анархии» и в «Тихоокеанском рубеже». Его друга поневоле, Луи Дега, сыграл Рами Малек, которого вы можете помнить по главной роли в «Мистере Роботе». Актеры выкладываются по-полной, но мне трудно дать оценку тому, как они отрабатывают свои роли. Мне не удалось поверить в их страдания. В особенности это касается Малека, который смотрится несколько нереалистично в своей роли. Ханнэм хотя бы преображается за фильм несколько раз и оттого выглядит как человек, который действительно переживает худшее время своей жизни.

Признаюсь, о сюжете «Мотылька» сложно сказать что-то дельное, потому что фильм строится на типичных клише для подобных картин. Во время просмотра вы буквально будете видеть сцены, давным-давно ставшие клише в фильмах о побегах. Это штампы вроде «герои продумывают все мелочи, но все идет не по плану», «главного героя подставляют его бывшие коллеги» или «заключенного пытаются сломать и заставляют голодать, но он не сдается». Сколько раз вы такое видели?

Эти вещи не портят картину, но они не дают зрителю ничего нового. Подобное кино хочется смотреть ради самого побега. Например, в «Побеге из Шоушенка», помимо прочих достоинств, одной из главных фишек стал финальный аккорд — само бегство. Оно было отлично снято и интересно построено, из-за чего хотелось смотреть и пересматривать этот долгий и насыщенный диалогами фильм. То же и с сериалом «Побег», который многие смотрели исключительно ради момента, когда герои наконец обретут свободу. С «Мотыльком» нет такого чувства. При просмотре не хочется сопереживать персонажам, потому что вы точно знаете, что и как произойдет.

Весь фильм я предугадывал любое дальнейшее сценарное действие. Я не читал роман Анри Шарьера, но мне было и не нужно это делать, чтобы четко понимать, как и в какой форме будет представлен следующий сюжетный эпизод. Многие зрители, любящие фильмы в таком узком жанре и ждущие от «Мотылька» откровений, будут разочарованы. Картине нечего им предложить.

Возможно, в 1969 году Анри Шарьер был новатором (а если верить исторической справке в фильме, то так все и было в действительности) и многие вещи, представленные в его романе, впоследствии были украдены и реализованы в других произведениях, в том числе и на большом экране. Но этого безнадежно мало, чтобы завлечь современного пресыщенного зрителя, который видел десятки фильмов на тему побега из тюрьмы. Он может не захотеть видеть в этом реальность и посчитает «Мотылька» клишированной историей, каких сотни. Это не так, но картина оставляет ложное впечатление.

При этом фильм очень красив и реалистичен. Михаэль Ноэр не стесняется показывать реалистичные сцены о тюрьме начала 20 века, в которой многие заключенные умирали во время каторжной работы, трупы могли валяться среди живых и никто не спешил их убирать, а жизнь заключенного действительно ничего не стоила, и каждый боролся, как мог.

В фильме множество красивых сцен и видов Монтенегро и Мальты, где снимался «Мотылек». Эти живописные виды дарят надежду не только героям, но и зрителю. Но фильм, к сожалению, очень монотонен. Задав тон в самом начале, он следует по сюжету, пытаясь давить атмосферой угнетения личности Анри Шарьера, которого пытаются сломать, но герой не сдается и проходит через все трудности. В том числе благодаря своему другу Луи Дега.

Вот только жизнеутверждающей драмы не получается. Картина невероятно скучна. Даже тяжелые моменты (вроде заточения Анри в одиночной камере) показаны с такой неспешностью, что окружающие меня люди в кинозале от скуки залезали в свои телефоны, чтобы пробежаться по ленте новостей. И это обидно, потому что фильм, как я уже сказал ранее, удивительно красив визуально.

Мне сложно судить, в чем конкретно проблема «Мотылька». Возможно, новая экранизация хочет сыграть на популярности жанра, собирая в себе все ключевые элементы, но теряется при попытке собрать их воедино. Одной трагической истории Анри Шарьера мало, чтобы привлечь зрителя. Сегодня зритель хочет больше динамики и меньше повторов того, что уже было в других фильмах… хотя бы в том же «Мотыльке» 1973 года.

Источник

Мотылек

в чем смысл фильма мотылек. Смотреть фото в чем смысл фильма мотылек. Смотреть картинку в чем смысл фильма мотылек. Картинка про в чем смысл фильма мотылек. Фото в чем смысл фильма мотылек

Фильм «Мотылек» основывается на реальной истории одного из заключенных, который за период своего заточения в колонии Французской Гвианы совершил несколько попыток побега. Сюжет основан на автобиографическом романе с аналогичным названием, истории для которого были взяты из реальной жизни

В качестве режиссера был приглашен известный американский кинодеятель Франклин Шеффнер, также он выступил продюсером фильма. Такие его работы, как «Паттон» и «Николай и Александра», были очень хорошо приняты публикой и оценены самыми престижными наградами кинематографа. Сценарий к «Мотыльку» (фильм 1973 года) написал Далтон Трамбо («Римские каникулы»), описание фильма чем-то схоже с сюжетной линией кинокартины «Побег из Шоушенка», любителям подобной тематики лента придется по душе.

Главная роль досталась Стиву Маккуину («Кто-то там наверху любит меня», 1956 года, «Великолепная семерка», 1960 года), второстепенная – Дастину Хоффману («Человек дождя», «Крамер против Крамера»). Оба прекрасно вжились в роли и справились со своей работой, в результате чего были высоко отмечены зрителями и кинокритиками со всего мира.

Описание фильма

Тюрьма во Французской Гвиане – место заключения для особо опасных преступников. На корабле, который перевозит туда уголовников, оказывается Анри Шарьер по прозвищу Мотылек, ложно осужденный за убийство сутенера на пожизненное заключение. Его соседом оказывается Луи Дега – фальшивомонетчик, который располагает огромными денежными средствами.

Анри заключает договор с Луи, чтобы тот обеспечил его деньгами и помог ему выбраться из ненавистного заточения. По прибытию для заключенных устраивают показательную казнь одного из преступников, который попытался бежать с острова. Здесь установлены довольно строгие порядки относительно всех, кто хотя бы заикнется о побеге.

Дега все в тюрьме знают: и заключенные, и тюремщики. Однако не всегда такая известность приходит на руку, поскольку среди них есть и те, кто стал жертвой от покупки фальшивых облигаций. Из-за этого Луи и его напарнику Анри приходится трудиться на самых сложных работах.

Но времена меняются, и вскоре им выдается отличная возможность поймать пару бабочек, чтобы передать их торговцу, приплывающему на остров на лодке каждые две недели. С ним Мотылек договаривается о возможности побега, предлагая деньги Луи в обмен на свободу. Во время одной из стычек с тюремщиками Шарьеру приходится бежать. Однако в скором времени его ловят и сажают в изолятор.

Находясь в полном уединении, Анри не падает духом и старается даже в такой трудной и невыносимой ситуации выбраться на свободу. Когда Дега тайно высылает ему кокос, Мотылек не сдает своего напарника даже под угрозой урезания пойка в два раза и кромешной темноты в камере. Спустя пару лет его срок заточения в карцере заканчивается.

Вскоре он снова встречает Дега, тот сообщает, что поговорил с нужными людьми, которые могут урезать годы заключения Анри до 3-х лет. Шарьер не может согласиться на такие условия, ему хочется поскорее выбраться с этого острова, он просит о лодке у местного доктора. Вскоре бежать с Мотыльком собираются уже несколько человек.

Побег проходит не слишком гладко, однако вскоре им удается добраться до ближайших островов. Там Мотыльку снова предстоит убегать уже от местной полиции. Обитатели здешнего племени ловят Шарьера и приводят его в свое поселение. Затем он решает двигаться дальше и попадает к монашкам, которые тут же сдают его тюремщикам из Французской Гвианы. Он снова вынужден отсидеть в карцере еще 5 лет.

Анри выпускают из полного заточения и отправляют на остров, окруженный скалами. Там он вновь встречает Луи. Шарьер никогда не сдается и на этот раз тоже ищет способы покинуть новое место заточения. Раздумывая обо всем, он решает нырнуть в воду с мешком, набитым кокосом. Затея оказывается удачной, и Мотылек обретает долгожданную свободу.

Почему стоит смотреть фильм

Фильм «Мотылек» показывает, как важна для человека свобода, и насколько сильным может быть стремление к независимости от постоянного заточения. Человеческие ценности в фильме показаны таким образом, чтобы зритель понял их не только разумом, но и душой, прочувствовал все трудности, с которыми пришлось столкнуться героям.

Фильм выстроен по определенному принципу, из-за чего зритель в ходе повествования полностью погружается в атмосферу всего происходящего на экране и проникается судьбой каждого из героев. История захватывает и держит в напряжении, с нетерпением хочется узнать, удастся ли заключенным выбраться из тюрьмы, или они так и проведут всю жизнь в попытках побега. Это лишь немногие причины, почему стоит посмотреть этот фильм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *