в чем смысл фильма минари
«Минари» (2020) — концовка, ее объяснение и смысл
В фильме «Минари» сценарист и режиссер Ли Исаак Чунг рассказывает о стремлении к счастью южнокорейской семьи иммигрантов в сельской местности Арканзаса.
Название фильма переводится с корейского языка «капуста», которую, как сказала Сун-джа (Юн Ю-чжун) своему внуку Дэвиду Йи (Алан Ким), можно использовать как лекарство или добавлять в любую пищу, будь то рагу, кимчи или суп.
Растение служит метафорой борьбы семьи Йи с повседневными трудностями, с которыми они сталкиваются на новом месте. Чунг рассказывает эту полу-автобиографическую историю от имени Дэвида. Действие фильма «Минари» происходит в эпоху Рейгана. Это воспоминания главного героя, наполненные ностальгией о прошлом.
О чем фильм «Минари»?
Проведя значительную часть своей ранней юности в Калифорнии, работая определителями пола цыплят, Джейкоб (Стивен Юн) и Моника Йи (Хан Ери) решают переехать со своей семьей из четырех человек на зеленые пастбища Арканзаса.
Джейкоб надеется стать успешным фермером, надеясь производить корейские овощи для растущего корейского населения южных штатов. «Пять акров — это хобби», — говорит он своей упрямой и скептически настроенной жене, объясняя, почему он приобрел 50 акров лучшей земли в Америке.
За исключением Дэвида, все члены семьи Йи, его родители и сестра Энн (Ноэль Кейт Чо) родились в Корее. Но главный источник конфликта — не иммиграция из родной страны, а переезд из Калифорнии.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Чувство потери, которое все они начинают испытывать в своем ветхом трейлере посреди пустыни, продолжает расти в душе Моники на протяжении всего фильма. Добавьте к этому их постоянно растущие финансовые проблемы и болезнь сердца у Дэвида, и вы получите образец распадающейся семьи.
Пытаясь подружиться с новыми соседями, Йи становятся частью местной церкви и почти неизбежно сталкиваются с проявлениями расизма, который, по общему признанию, проистекает скорее из невежества, чем из злого умысла.
Члены семьи находят индивидуальных и общих друзей, самый известный из них — эксцентричный Пол (Уилл Паттон), который является воплощением глубокой веры, которая находит отклик в людях этой части страны.
Сюжет меняет свой ход после того, как появляется мать Моники — Сун-джа с ее безграничным оптимизмом. Она принимает свою новую жизнь с некоторым детским удивлением, которого нет даже у Джейкоба.
И это в конечном итоге улучшает положение Дэвида, которого родители всегда держали под постоянным контролем из-за его сердечного заболевания. Исследуя их владения с бабушкой и сажая семена минари, Дэвид впервые в жизни почувствовал себя ребенком, с которым разговаривают о чем-то кроме его болезни.
Концовка фильма «Минари»: продолжит ли семья Йи жить в Арканзасе?
Да, по двум причинам. Когда фильм подходит к концу, Джейкоб и Моника решают сделать ферму Арканзаса своим постоянным домом. Это решение, по которому было нелегко получить консенсус.
Одна из основных причин, по которой семья переехала из Калифорнии в Арканзас, заключалась в том, что, в отличие от Джейкоба, Моника не была достаточно быстрым специалистом в определении пола цыплят в прежнем штате.
Но Джейкоб был разочарован в их жизни в Золотом штате. Десять лет он занимался этим делом, а теперь он стремится найти что-то более полезное, чем эта работа.
Как показывают постоянно возникающие супружеские ссоры, семья Йи мало чего добилась своим десятилетним упорным трудом, выполняя работу, которая им совсем не нравилась.
По ее мнению, деньги принадлежали их детям, и Джейкобу не следовало тратить их, особенно после того, что она не помогала деньгами своей матери.
Даже после приезда матери Моника продолжает бороться с новыми обстоятельствами. Пока она была в Калифорнии, ее окружали другие корейские эмигранты, что создавало чувство общности. Она пытается убедить Джейкоба переехать с семьей поближе к корейской общине в соседнем городе.
Проблема в том, что Джейкоб не очень высокого мнения о других корейских иммигрантах. Это демонстрируется в его разочарованных разговорах с Полом, когда потенциальный покупатель в Далласе отменяет свой заказ на продукцию Джейкоба.
Для Джейкоба ферма — это его прямой путь к достижению пресловутой американской мечты, и он достаточно трудолюбив, чтобы сделать серьезную попытку. Но иногда, несмотря на все их усилия, успех остается недостижимым из-за вещей, которые от них не зависят.
Ферма с самого начала сталкивается с финансовыми проблемами. Джейкоб отказывается нанимать лозоходца (человек, который находит подземные воды через гадание с помощью раздвоенной ветки). Вместо этого он находит воду сам, выяснив, где низина на его земле. Но колодец, который он там выкапывает, вскоре иссякает, и у него нет другого выбора, кроме как использовать воду округа, а это означает, что теперь семье приходится платить за то, что они не могут себе позволить.
После того, как сделка с Далласом проваливается, Джейкоб понимает, что ему грозит финансовый крах, если он не найдет другого покупателя на свою продукцию, прежде чем она начнет гнить.
Это влияет на его продуктивность в местном инкубаторе, где работают он и Моника. Но самой большой проблемой для пары, а также самым большим источником разногласий остается здоровье Дэвида. Ферма расположена в часе езды от ближайшей больницы, и Моника считает, что они подвергают жизнь своего сына постоянной опасности, оставаясь там.
Итак, после того, как семья, за исключением Сун-джа, едет в Оклахома-Сити, чтобы встретиться со специалистом по заболеванию Дэвида, Моника ставит мужу ультиматум на выбор между его семьей и фермой.
К ее удивлению и ужасу, он выбирает последнее. По мнению Джейкоба, он слишком много вложил и слишком многим пожертвовал, чтобы сейчас отказаться от этого конкретного пути своей жизни, независимо от последствий.
Для Моники его решение стало предательством. Таким образом, становится почти несущественным, что Дэвид естественным образом восстанавливается от своего недуга благодаря жизни в Арканзасе. Отказ Джейкоба предпочесть семью ферме заставляет Монику сказать, что она хочет разлуки.
Для Джейкоба это сюрреалистический момент противоречивых эмоций. Помимо того, что он узнал, что с его сыном все будет в порядке, ему удалось найти покупателя в Оклахома-Сити на свои овощи. Но момент, который следует отпраздновать, становится трагическим из-за одержимости Джейкоба успехом.
И все же, в конце концов, ему удается отбросить эту одержимость в нужный момент. Сун-джа, недавно перенесшая инсульт, случайно подожгла сарай, где Джейкоб хранит свой урожай. Когда Йи возвращаются, Джейкоб бросается в огонь, чтобы спасти все, что может, и Моника вскоре следует за ним.
Но когда огонь превращается в бушующий ад, они должны решить, что для них наиболее важно, и оставить все остальное. Они спасают друг друга и в результате спасают свои отношения.
Фильм заканчивается визитом лозоходца, который указывает на место для следующего колодца. Джейкоб и Моника отмечают это место камнем, подразумевая, что с этого момента ферма станет их домом.
В заключительных сценах Джейкоб и Дэвид посещают ручей, чтобы собрать минари, которые в изобилии выросли с тех пор, как Сун-джа их посадила. Это мысли о будущем, которое будет у семьи Йи. Подобно минари, семья окончательно и полностью адаптировалась к новому окружению, сохранив при этом отдельные элементы своей индивидуальности.
Как прибытие Сун-джа повлияло на Дэвида и его семью?
Вскоре из-за Дэвида Сун-Джа переезжает жить к дочери и ее семье. Врачи в Калифорнии сказали Джейкобу и Монике, что у их сына полость в сердце и что в какой-то момент ему понадобится операция.
С момента постановки диагноза обезумевшие родители сознательно обеспечили Дэвиду безопасное существование. Это меняется после прибытия Сун-Джа. Она приносит с собой ценности и убеждения своей родины и отвергает вечный страх, который ее дочь и Джейкоб испытывают по поводу здоровья Дэвида. Сун-джа также служит связующим звеном между Моникой и Кореей, принеся традиционные лекарства (для Дэвида) и местные специи.
Из-за многочисленных ссор между родителями Дэвид сначала враждебно относится к своей бабушке, которая, по его мнению, является причиной всех их проблем. Он категорически считает, что Сун-джа не «настоящая» бабушка, потому что она не готовит и не печет печенье. Но по мере развития сюжета фильма между ними возникает близкая связь.
Сун-джа неоднократно говорит своей дочери, чтобы они относились к Дэвиду как к нормальному ребенку. И хотя ее просьбы каждый раз не находят отклика, это именно то, что она делает, когда остается наедине с внуком.
Он становится ее компаньоном, когда они исследуют укромные уголки фермы. Когда они находят ручей и сажают семена минари, Дэвид сопровождает ее и наблюдает за всем процессом роста растений до созревания.
После инсульта Сун-джа все больше чувствует себя обузой для и без того испытывающей трудности семьи своей дочери и отчаянно пытается быть настолько самостоятельной и полезной, насколько это возможно.
Ее усилия непреднамеренно приводят к пожару в сарае, что в конечном итоге увеличивает ее стыд и ненависть к себе. Когда она уходит из дома, перегруженная эмоциями, дети помогают ей вернуться в нормальное психологическое состояние и приводят назад домой.
В своей последней сцене Сун-джа не спит, она наблюдает, как члены семьи Йи спят вместе на полу. Она еще не знает этого, но огонь оказался замаскированным благословением; это спасло ее семью от того, что казалось неизбежным распадом.
Долгая счастливая жизнь по-корейски. Павел Матяж о фильме «Минари»
Минари – это такой сорняк, плодовитый и неприхотливый, как одуванчик. Лучше всего минари растет на влажных склонах возле рек. Но, в отличие от бесполезного одуванчика, минари – краеугольный ингредиент корейской кухни. Его добавляют практически во всё – в салаты и супы, пибимпап, кимбап, кимчи и прочие ни о чем не говорящие русскоязычному читателю блюда. Так что в смысле практического применения минари ближе к щавелю, ну или петрушке, укропу.
Это название, с одной стороны уничижительное, а с другой философское, роднит «Минари» с прошлогодним триумфатором оскаровской церемонии – «Паразитами». На самом деле в оригинале фильм Пон Чжун Хо называется еще жестче – в переводе с корейского это даже не «паразиты», а вообще «глисты». Сорняки, глисты, паразиты – такими вот эпитетами награждают себя корейские мигранты в США.
Супруги Джейкоб (Стивен Ён, самый известный корейский актер, звезда сериала «Ходячие мертвецы») и Моника Ли иммигрировали в Калифорнию 10 лет назад и устроились несколько лучше, чем семья Ким Ки Тхэка из «Паразитов». Они работают на птицефабрике. Сортируют птенцов, рассматривают цыплячьи задницы, чтобы определить пол будущей курицы. Правда, будущее есть только у половины птенцов, жизнь петушков на этом заканчивается. Для птицефабрики они бесполезны – яйца не несут и мяса от них получается меньше. Расходы на корм и содержание превышают потенциальную выгоду. Так что всех петушков, отсортированных семейством Ли, ждет цыплячий крематорий.
Но Джейкоб не собирается до пенсии отправлять цыплят в крематорий. Чтобы вырваться из этой мясорубки, он берет кредит в банке и перевозит семейство в Арканзас. Он мечтает устроить в Арканзасе райский сад и выращивать в нем корейские продукты. 30 тысяч корейцев в год переезжает в США на ПМЖ. И все они скучают по национальной кухне. Джейкоб хочет продавать им всем корейские продукты и обеспечить тем самым себе и своему семейству долгую счастливую жизнь на лоне природы в окружении величественных американских пасторалей.
Завязка «Минари» действительно напоминает «Долгую счастливую жизнь» Бориса Хлебникова. Городского жителя, решившего вдруг бросить все, чтобы земледельствовать, поджидает масса тревог и трудностей. Однако жизнь честного американского фермера не так опасна, как жизнь его российского коллеги. А тревоги и трудности не связаны с коррупцией властей и агрессией «аборигенов». Проблемы, которые предстоит решить Джейкобу Ли, носят более глобальный, в смысле общечеловеческий, характер. «Минари» – не остросоциальная драма, а, скорее, притча, как и многие другие фильмы, претендующие в последнее время на «Оскар». Все снимают притчи.
В этой жена не разделяет энтузиазма мужа и не видит особенной прелести в арканзасских пасторалях. Она привыкла к жизни в большом городе, поближе к благам современной цивилизации и квалифицированному медицинскому обслуживанию – у их маленького сына Дэвида порок сердца. Она тревожится из-за денег, отсутствия элементарных удобств, невозможности нанять няню, а еще из-за торнадо, которое в первый же вечер на новом месте проносится в нескольких километрах от дома на колесах, в котором теперь ютится семья Ли. Короче, причин для беспокойства у нее действительно предостаточно.
Для предотвращения раскола в семье Моника вызывает из Кореи свою маму, которую сыграла суперпопулярная в Корее актриса Юн Ёджон (за эту роль она номинирована на второплановый актерский «Оскар»). Сложно сказать, на что конкретно рассчитывала Моника, может, в корейских семьях все как-то иначе устроено, но в России приезд тещи обычно усугубляет конфликт. Дальнейшее развитие событий показывает, что, несмотря на гигантские культурные различия по поводу тещ, у нас с корейцами много общего. Так что «Минари» – это еще и немного «Родня».
Но если «Родня» была задумана и реализована как бенефис тещи, героини Нонны Мордюковой, то «Минари» добавляет остроты детский взгляд рассказчика. Поначалу не просто определить, кто здесь главный герой, у всех членов семьи примерно равное количество экранного времени и функционал. Но если обратиться к биографии режиссера и автора сценария «Минари» Ли Айзека Чуна, все встает на свои места. Маленький корейский мальчик Дэвид – это маленький Чун. Перед тем как поступить в Йель и стать кинорежиссером, он провел детство на семейной ферме в Арканзасе, выращивал с отцом овощи и фрукты, рыл колодцы, пахал и сеял.
Однако этот фильм не про то, какие в современной Америке мощные социальные лифты, а, скорее, наоборот. О том, что когда роешь колодец, хорошо бы послушать советов от старших. Потому что без этих советов ничего не пожнешь, а значит, не выживешь. Эта мысль звучит довольно странно в стремительно меняющемся мире. Старикам все меньше и меньше места среди гаджетов и суперкомпьютеров. Однако все чаще режиссеры разных стран и континентов призывают обратить на стариков внимание, остановить свой бег и выслушать их.
В этом «Минари» схож со своими конкурентами по оскаровской гонке: «Землей кочевников» от американской китаянки Хлои Чжао и «Отцом» от французского драматурга Флориана Зеллера. Посмотрим, кто из них окажется более достойным.
«Минари» — хорошая попытка попасть на Оскар
«Минари» внезапно оказался фильмом, который от начала и до конца служит тому, чтобы зритель проникся персонажами. Ни событиями, ни перипетиями, а именно персонажами, застрявшими на стыке двух культур. Зрелище вышло любопытное, но достаточно ли интересное?
Что из себя представляет «Минари»
«Минари» – яркий представитель так называемого «анализа персонажа». Нам показывают небольшой, но важный срез жизни героев и то, как эти герои себя ведут в разных ситуациях. О чём они мечтают, к чему стремятся, чем жертвуют.
В принципе, у фильма это получается. Но… Это нельзя записать в безоговорочные победы фильма, потому что не вызвать у зрителя никаких чувств за 90 минут, проведённых с персонажами, надо ещё постараться. Безусловно, можно привести множество примеров фильмов, у которых даже это не получается (мы смотрим на тебя, «Довод»), но жанр ведь обязывает.
Хорош или нет?
С одной стороны, фильм очень даже неплох. Он вызывает чувства – пусть лишь в конце и лишь если вам в какой-то момент стало не всё равно, что происходит с героями. Картинка поставлена удачно, актёры играют замечательно.
С другой стороны, заигрывание с темами пересечения Америки и Южной Кореи явно наталкивает на мысль, что всё это – большая попытка попасть в номинанты на Оскар. К тому же, вас постоянно провоцируют на «пожалейку» – смотрите, какие у нас хорошие герои, разве вам их не жалко?
Несмотря на это, некоторые темы, которые поднимает фильм, получают неплохое развитие. Мы решили перечислить несколько, чтобы при просмотре вы могли обратить на них внимание и тоже поразмышлять на эту тему – или же принять решение не смотреть его вовсе.
Мотив пользы для окружающих
«Минари» на протяжении всего времени рефлексирует на тему пользы. Приносит ли погоня за своей мечтой пользу окружающим? Можно ли быть полезным после того, как тебя подвело собственное тело?
Главные герои портят многое из того, что у них есть, чтобы доказать свою полезность. Причём доказать они её пытаются эгоистично, самому себе.
Главный герой пытается доказать, что он может прокормить семью, следуя за своей мечтой. Он тратит много денег и усилий на достижение мечты, уговаривая себя, что делает это на благо семьи. Однако мы прекрасно понимаем, что это – эгоистичные попытки принести пользу.
Его жена хочет принести пользу для семьи, абсолютно не беря в расчёт мечты и стремления своего мужа, и практически не пытается ему помочь.
Сосед героев, религиозный фанатик, старается быть полезным – во многом потому, что ему нужна работа, а не из чувств к конкретным людям, которым помогает.
Самый печальный и самый душераздирающий аспект этого мотива – попытки доказать полезность со стороны бабушки персонажей – но это уже будет небольшим спойлером.
Да что говорить – одна из ключевых сцен в самом начале фильма является прямой метафорой того, что делает общество с бесполезными элементами, в нашем случае на примере цыплят.
Религиозные и расовые мотивы
Религия составляет важную часть этого фильма. Именно в церкви герои встречают людей, которые относятся к ним с добротой и теплотой, принимают в свои объятия. Герои идут в церковь, когда не знают, что делать, или когда надо попробовать влиться в общество людей.
В то же время эта теплота противопоставляется непосредственности, с которой дети подходят к расовым тематикам. Словно в противовес #BlackLivesMatter нам пытаются сказать – «Посмотрите, эти люди – расисты, они растят детей-расистов. Но разве это всегда так уж плохо? Люди (особенно дети) видят различия во внешности и не пытаются фильтровать свою речь, но это не мешает им проявлять доброту и даже дружить».
С другой стороны, многие американцы Вам бы сказали, что бытовой расизм так же опасен, как и агрессивный, потому что непременно в него выливается. Таким образом фильм провоцирует на разговор, что есть хорошо.
И хотя нельзя не похвалить «Минари» за интересный подход к раскрытию расовых вопросов, не получается также отделаться от мысли, что это сделано в расчёте на Оскар.
Подведение итогов
«Минари» можно смело записать в список «фильм хороший, но ничего особенного». Больно много их в последнее время выходит, практически весь прошлый год состоял именно из таких фильмов. Хороших, но ничего особенного.
Режиссуру и актёров можно запросто хвалить – Ли Айзек Чун отлично справился с поставленной задачей и как минимум смог внести разнообразие в предложенный ему материал, а Стивен Ён (глава семейства Джейкоб) и Юн Ёджон (бабушка Сунджа) играли достаточно приятно.
Тем не менее я не могу сказать точно, кому бы могла посоветовать этот фильм. Есть множество хороших картин про жизнь, про людей, про взросление, которые вызывали гораздо больший отклик. И это печально, потому что в мире так много происходит, и хочется, чтобы кино помогало отвлечься от того, что нас окружает, и унести в свои волшебные миры. Но нет.
Фильм «Минари» Ли Айзека Чуна: Тото, сдаётся мне, мы больше не в раю
В российский прокат вышла лента «Минари» Ли Айзека Чуна — фильм о семье корейских иммигрантов, решивших попытать счастья в Арканзасе. 80-е, Америка, рейганомика расцветает, а вместе с ней и трава минари, которую сажает недалеко от дома бабушка-картёжница. Зинаида Пронченко рассказывает о детской оптике в картине Чуна, как «бессобытийность» и молчание становятся главными драматургическими приёмами в ленте, а также почему «Минари» — must see в России.
В кадре восьмидесятые, рейганомика в расцвете, у каждого прибывшего на благословенную капиталистическую землю как никогда высоки шансы преуспеть, из нищего ноунэйма выбиться в видные члены общества, для которого бизнес — это религия.
Зелены луга подле Литл-Рока, малой родины Билла Клинтона, зелены и доллары, что главе непутёвого корейского семейства Джейкобу снятся, но не плывут в руки.
Путь к домику на колёсах был долог, увы, первое же торнадо это убежище может сдуть, снести с места, уничтожив последние надежды на стабильное будущее, на американскую мечту, не торопящуюся стать былью.
«Тото, сдаётся мне, мы больше не в Корее, но и не в Калифорнии», — говорит Джейкобу Моника. Его сад — совсем не Эдем, а созревшие овощи никому в округе не нужны. Зато всем нужны деньги, даже в церкви: вход — десятка, выход — сто, спасибо предприимчивой бабушке, выписанной из-за тридевять земель приглядывать за внуком, уродившимся с пороком сердца.
«Минари» называют вариацией на тему «Отрочества» Линклейтера или Толстого, не суть, поэтика неспешного бега времени, словно специально замедляющего шаг, чтобы больному Дэвиду было сподручнее наблюдать за вихрями взрослой жизни, слишком довлеет. Детская оптика тут преподнесена, конечно, в имитации, пусть и умелой — слишком правильны все ракурсы, слишком упорядоченно развешаны воспоминания в этой галерее мемуаров.
Главные драматургические приёмы «Минари» — тишина и нарочитая бессобытийность. Маленькие детки — маленькие проблемы, но и старшие тоже барахтаются в рутине. Унизительная подёнщина на работе, убожество быта, хроническая усталость друг от друга и, главное, от статус-кво. Жизнь застряла в одной точке, цыплят по осени считают, но в Арканзасе сезонов скорее два, чем четыре, и потому дольше детства длится день, бесконечно наводя тень на плетень — стремящийся за море ветер меняет небо над головой, а не душу.
Все отзывы о фильме Минари
Рецензия «Афиши» на фильм
В 1980-е годы корейская семья, лет десять как эмигрировавшая в Калифорнию, переезжает оттуда в глухой штат Арканзас: глава семьи Джейкоб (Стивен Ен) рассчитывает разбогатеть, выращивая корейские овощи для продажи в специализированных магазинах. Таким образом, они оказываются в доме на колесах практически в чистом поле, и Джейкоб разбивает неподалеку грядки. Параллельно он вместе с женой Моникой (Хан Е Ри) работает на инкубаторной станции. Монике, привыкшей жить в городе, все здесь не нравится, и отчасти от тоски, отчасти чтобы кто‑то приглядывал за детьми — Дэвидом, лет шести-семи, у которого слабое сердце, и Энн, чуть постарше, — она выписывает из Кореи свою маму (Юн Е Чжон).
Этим скромным фильмом внезапно сорвал банк малоизвестный 42-летний американский режиссер Ли Айзек Чун. В 2007 году его дебют «День освобождения», снятый на коленке, как ни странно, в Руанде, был отмечен на фестивалях, а потом он поставил еще пару картин, но в последние годы настолько не преуспевал, что уже собирался сменить профессию. И на прощание сделал полуавтобиографическую «Минари» о своем детстве в Арканзасе; фильм подхватили инди-воротилы A24, он победил на «Сандэнсе», получил несколько десятков призов, а сейчас является всеобщим любимцем и одним из фаворитов «Оскара» с шестью номинациями (лучший фильм, режиссура, сценарий, две актерские номинации и саундтрек). Чун, соответственно, не ушел из кино, а теперь выбирает между большими проектами и скоро наверняка будет ставить что‑нибудь если не у «Марвела», так у Legendary.
Что, в общем, перекликается (не без иронии, возможно) с содержанием его фильма, который посвящен американской мечте в эпоху Рейгана. Это сентиментальная семейная комедия, порой заставляющая вспомнить классические мелодрамы о тяжелой жизни переселенцев в Новом Свете. Плюс непривычный в этом контексте азиатский колорит: герои общаются в основном по-корейски, иногда переходя на английский и обратно в пределах одной фразы. Дело происходит в районе плато Озарк, но не все семьи с двумя детьми перебираются туда, чтобы отмывать миллионы мексиканской наркомафии. Основная работа Джейкоба и Моники не очень гламурна даже по местным меркам: они разглядывают для сортировки (у которой есть зловещая сторона) половые признаки цыплят.
Чун принял естественное в данных обстоятельствах решение снять «Минари» главным образом с детской перспективы, которая позволяет наблюдать за тремя взрослыми героями, родителями и бабушкой, с безопасного расстояния, не занимая сторон: когда речь заходит о возможном расставании, на вопрос «С кем ты бы ты хотел жить, с мамой или папой?» Дэвид честно отвечает: «Не знаю». Фильм тоже соблюдает этот баланс, с абсолютным сочувствием относясь и к амбициям работающего на износ Джейкоба, и к драме Моники, которая разрывается между собственными (и детей, конечно) интересами и необходимостью следовать за упрямым мужем.
Из‑за этого взгляда снизу мы слышим лишь считаные разговоры взрослых между собой, и автор не успевает глубоко копнуть ни одну из затронутых тем — ни трение между рудиментарным, но все же оставшимся в этой семье традиционным укладом и американским образом жизни, ни проблемы религиозности, ни особенности именно дальневосточного эмигрантского опыта. Бабушка — безусловно, очаровательный персонаж, но она, по правде говоря, недалеко отходит от тропа «веселая азиатская старушка». Как остается карикатурным и единственный заметный местный житель в исполнении Уилла Паттона — очень душевный и набожный разнорабочий с тяжелым, как нам настойчиво намекают, прошлым.
И смешной, трогательный, оптимистичный маленький фильм Чуна — crowd-pleaser и, конечно же, большой успех на своей грядке.