в чем смысл фильма мгла
Мгла. Рецензия
70 лет Стивену Кингу
Нам нечего бояться, кроме самого страха
Экранизации творчества Стивена Кинга можно условно разделить на две категории: 1) чистые ужасы о потустороннем зле, которому зачастую противостоят писатели-алкоголики из Новой Англии; 2) «серьёзные» психологические драмы о силе человеческого духа, в которых самое большое зло исходит не из параллельных вселенных, а из человеческой натуры. Фильмы второй категории традиционно пользуются большим уважением среди высоколобых критиков и чаще выдвигаются на всевозможные награды. И несмотря на обилие именитых постановщиков, бравшихся за адаптацию текстов Мастера ужасов, вряд ли найдётся режиссёр, сделавший для популяризации «серьёзных» историй автора больше, чем Фрэнк Дарабонт.
Завязка «Мглы» предельно проста: в один прекрасный день провинциальный городок в штате Мэн окутывает густой туман, который не только усложняет дорожное движение, но и содержит в себе полчища кровожадных монстров, пожирающих всё живое. Группе местных жителей, среди которых оказывается художник Дэвид Дрейтон (Томас Джейн) со своим сыном Билли (Нэйтан Гэмбл), удаётся спастись от чудовищ в супермаркете. Но насколько надёжно их убежище? Сумеют ли они дождаться спасателей до того, как незримые звери проникнут в здание? И, что ещё важнее, кого следует бояться больше – угрозы извне, или того, кто находится рядом и давно затаил злобу на своих ближних?
Как и лучшие истории Кинга, «Мгла» – это хоррор не о щупальцах-убийцах, а о том мраке, который кроется в человеческой душе. Мистический элемент – не цель, а средство; это стимул, дающий людям раскрыть свою истинную сущность. Сам метод едва ли оригинален, но то, как Дарабонт подходит к делу, вдыхает в старую концепцию новую жизнь. Избегая больших звёзд и наполняя актёрский состав опытными и надёжными типажными актёрами, Дарабонт убивает трёх зайцев сразу.
Люди, которые не выглядят как звёзды, убедительнее смотрятся в ролях жителей захолустья; когда нет явной звезды, труднее предугадать, что, когда и с кем произойдёт. Кроме того, ряд исполнителей, которые обычно ограничиваются парой реплик, здесь получают шанс раскрыться с новой стороны. Последнее особенно полезно, потому что на первый взгляд персонажи фильма – собрание классических кинговских штампов: вот творческий человек, который оказывается единственным голосом разума в паникующей толпе; вот религиозная фанатичка, демонстрирующая всё плохое, на что способен человек; вот пенсионеры, у которых есть голова на плечах, но нет уважения окружающих; а вот куча неотёсанных олухов, которые своей глупостью приводят к плачевным последствиям. Но когда эти штампы воплощают такие исполнители, как Уильям Сэдлер, Джеффри ДеМанн, Тоби Джонс или Андре Брауэр, они превращаются в пугающе убедительные живые фигуры.
Особенно выделяется Марша Гей Харден в роли демоничной миссис Кармоди, которая в одночасье превращается из изгоя в лидера. Не потому, что она прирождённый пастырь, а потому, что у неё есть ответы. В ней Дарабонт демонстрирует неутешительную, но очень убедительную мысль: в моменты кризиса люди пойдут за тем, кто даст объяснение, каким бы бредовым оно ни было. Когда на твой город нападают осьминоги-людоеды, мысль о том, что это милостивый Господь решил окончательно покарать нас, грешников, принимается гораздо охотнее, чем ответ «Мы не знаем, что это».
Мощь человеческой драмы «Мглы» позволяет нивелировать её технические недостатки. В частности, периодические появления монстров, преимущественно реализованных с помощью компьютерной графики, выдают дефицит бюджета и порой выглядят откровенно неубедительно. Бросающаяся в глаза дешевизна спецэффектов иногда портит старания режиссёра, который, надо признать, впечатляет своим старомодным садизмом. То, как мучительно, часто и неожиданно он ликвидирует персонажей, шокирует, но не отвращает. То, что никто по-настоящему не застрахован, придаёт просмотру азарт, которого очень не хватает многим нынешним фильмам жанра.
Во многом это заслуга съёмочной группы, которую Дарабонт позаимствовал у сериала «Щит»: как и в культовой телевизионной драме, оператор-постановщик Рон Шмидт снимает события в импровизированной манере непрерывными дублями с нескольких ракурсов одновременно, предпочитая резкие движения искусно выстроенным композициям. Намеренная «непричёсанность» картинки как нельзя лучше дополняет бескомпромиссный дух фильма и не даёт расслабиться.
Фильм существует в двух версиях: цветной, выпущенной в прокат, и чёрно-белой, подготовленной для домашнего релиза. Обе по-своему интересны и придают фильму разное настроение. Если цветной вариант со своей выцветшей гаммой напоминает депрессивные триллеры 70-х, то чёрно-белая версия ближе к фильмам класса «Б» из 50-х и «Ночи живых мертвецов», которой Дарабонт вдохновлялся при работе. Также в чёрно-белой версии недостатки спецэффектов не так заметны и благодаря повышенной контрастности картинки компьютерная графика выглядит гораздо убедительнее. И разумеется, финал в монохромном исполнении смотрится ещё эффектнее.
«Мгла» выходила в прокат в последние годы администрации Джорджа Буша-мл., и в фильме можно без труда заметить аллюзии на общественные настроения в Америке времён Войны с террором. Увы, за десять лет, прошедшие с тех пор, ситуация в обществе (не только американском) поменялась не в лучшую сторону. Хотя лавкрафтовские монстры из параллельных миров нам пока не угрожают, радикальные настроения отдельных фигур и стадный инстинкт их последователей – проблемы всё более актуальные. «Мгла» не даёт ответов и решений, но она настойчиво подчёркивает, что их нужно искать, как бы страшно это ни было. Потому что жизнь в страхе – это не жизнь вовсе.
Мгла: И цивилизованные люди сожрут друг друга…
Довольно старый фильм экранизация повести Стивена Кинга «Туман». Кино я смотрела, книгу тоже читала, но уже очень давно. Насколько помню, сюжеты несколько отличаются. В кино упущены кое-какие моменты, которые делают книгу потрясающей. Зато добавлен другой финал, который делает потрясающим уже кино.
Буря и внезапный туман
Итак, вечером в городе прошла гроза, в ходе которой на сарай наших героев упало дерево, а ветка выбила окно. При этом после бури к городу приближается какой-то странный туман. Кстати, в первых кадрах герой пишет картину — портрет персонажа другого популярного произведения Стивена Кинга.
Утром Дэвид вместе с сыном Бобби и соседом-юристом едет в супермаркет за продуктами и материалами для ремонта. По дороге они обращают внимание на повышенную активность военных, но не придают этому большого значения. Возможно, от бури пострадала и их база, которая находится недалеко.
В супермаркете довольно много людей, все приехали закупиться после бури. Дэвид и Бобби уже стояли в очереди у кассы, когда вдруг раздалась сирена, потом произошло небольшое землетрясение, а потом город как-то быстро затянуло туманом. Тут же в супермаркет вбежал мужчина, который сказал, что в тумане что-то есть.
Хорошее место, чтобы пересидеть
В общем, у народа хватило ума не выходить на улицу. Кроме одной женщины, но у нее не было выхода — дома остались дети. Собственно, расчет простой — пересидеть, ведь туман не может висеть над городом бесконечно.
Так что покупатели довольно быстро обосновались прямо на полу. Тем более что место довольно удобное — в супермаркете есть все, что необходимо, начиная от продуктов и заканчивая теплыми одеялами. Естественно, начались разговоры-предположения о том, что это может быть.
Кто-то говорит о природном явлении, кто-то о взрыве на химическом или другом заводе, а миссис Кармоди не устает повторять, что это Кара небесная и жители городка ее заслужили. Собственно, из-за этой истерички случилось немало плохого, чего вполне можно было бы избежать.
Неземная фауна и их пища
И все бы ничего, если бы это нечто с улицы не начало пытаться проникнуть внутрь помещения, а ведь в супермаркете огромные стеклянные витрины. Вот здесь уже пришлось туго. Я хоть и в курсе основных событий сюжета, но подробности про возникновения тумана как-то сгладились в памяти.
Потому создалось впечатление, что буря открыла проход в некий мир, их которого выползла местная фауна. Ибо в нашем мире появились не только плотоядные существа с щупальцами, но и с виду безобидные, правда, очень крупные и ядовитые насекомые, на которых банально начали охотиться более крупные твари.
Причем обвинять эту фауну в кровожадности глупо — они просто попали в место, где оказалось много подходящей пищи. Чуть позже военный в паутине в аптеке сказал: Это наша вина. То есть, как обычно военные снова проводили какой-то эксперимент и как обычно что-то пошло не так. Сразу вспомнился фильм «Монстро».
Что делает людей человечными?
Да, Кинг через героев дает очень правильную характеристику человечеству. Люди остаются людьми, пока есть цивилизация, техника, электричество. Но лиши их всего этого, убери правила, правительство, полицию, и человечество деградирует буквально за пару дней. А перепуганные люди и вовсе становятся стадом, управляемым или нет, но стадом. И они могут пойти на любые поступки, только бы отсрочить свою собственную гибель.
Миссис Кармоди устроила настоящую проповедь о кровожадном Боге, который пришел за своей кровавой жертвой. На фоне этого описания Дьявол выглядит милашкой. Кстати, миссис Кармоди тоже не просто так проповедует. Она же буквально сделку заключила — готова на все, только бы потом быть рядом со своим Богом.
Истинная натура верующих
И да, религиозные фанатики порой бывают пострашнее потусторонних тварей. Ну, считаешь ты это карой небесной, но и сиди молча. Зачем подбивать людей непонятно на что? А вот и истинная натура верующих.
Миссис Кармоди готова убивать, убивать за то, что кто-то посмел узнать больше, чем дает Бог. Убивать не того, кто виноват, а того, кто случайно подвернулся под руку. А еще лучше приносить в жертву детей — ведь невинные души больше всего угодны Богу. Хотя о невиновности детских душ я бы поспорила, но как-нибудь в другой раз.
Говорят, человеческие жертвы приносили дикари по своему дремучему незнанию, считая те же стихии проявлением грозного Бога. Ну и чем группа фанатиков из супермаркета от них отличается? А ведь они вроде бы не дикари — умные, образованные, цивилизованные. Но перед неизвестностью вдруг тоже стали дикарями…
Трагичный и нелепый финал
Финал этой истории, наверное, самый нелепый и трагичный, который мне доводилось видеть. Выжившие герои почти доехали до края тумана, им стоило подождать еще совсем немного, и они бы выжили.
Увы, это, пожалуй, самый правдивый и реалистичный финал для такой истории, ибо он наиболее приближен к жизни. Это в кино герои выживают при жутких катаклизмах и счастливо спасаются в последний момент, в жизни все происходит именно так: трагично и нелепо.
В чем смысл фильма мгла
Благодаря фильмам типа «Мглы» жанр ужастиков напоминает нам, что он не бедный родственник, в последнее время промышляющий исключительно ремейками и сиквелам приквелов, а гордый представитель кинематографа, способный внести свой пай в золотой фонд.
И если уж завели речь об исключительности, то последним хоррором, который так же налегал на атмосферность, был «Сайлент Хилл». Кстати, там тоже фигурировал туман. То есть, простите, пепел, чертовски похожий на туман. Совпадение или нет?
Как и любой выдающийся ужастик, «Мгла» больше про людей, чем про потусторонних чудовищ. В первую очередь потому что homo sapiens, поставь его по всем правилам камасутры в правильную позицию, способен на такое, от чего у самого Фредди Крюгера случится нервное расстройство и начнутся ночные кошмары. Что нам монстры из соседних измерений? Так, группа детей, страдающая аутизмом. У человечества за плечами гигантский опыт по части геноцида, и под рукой всегда необходимый инструментарий религия, врожденное недоверие к чужакам и классовая ненависть. Выбирай не хочу. Только дайте повод, сразу и начнем.
Дискредитация человеческой натуры дело, требующее основательного и кропотливого подхода. Разномастные экстремальные ситуации лучше всего подходят, чтобы она, натура, показала себя во всей, понимаешь, красе.
Самое интересное, что по большей части спрогнозировать поведение индивидуумов довольно легко: когда свет отключается, а сотовые телефоны перестают ловить сигнал, то за секунду испаряется налет цивилизованности, и на поверхность вылезают наиболее неприглядные черты. Люди объединяются в группы по интересам и начинают прикидывать, как бы половчее слямзить огонь у соседнего племени.
Что еще интереснее, люди начинают вести себя совершенно по-идиотски. Да, даже сильнее обычного. Умникам в зале, наверняка не раз и не два попадавшим в подобные или схожие обстоятельства, обязательно будет над чем возмущенно пороптать. Гарантируем.
«Мгла» отличается от товарок по жанру еще и практически полным отсутствием надежды на счастливый исход. Даже у засевших в «молле» во время нашествия зомби в головах теплится мысль о незаселенном островке, где нечего опасаться. Персонажи фильма Фрэнка Дарабонта действуют же из принципа «мертвее нам уже не бывать».
Повествование методично вырезает этот апендикс надежду. Наблюдать за тем, как под чужим кованым сапогом, тонко пища и извиваясь, умирает возможность на благополучное завершение, довольно-таки интересно, хотя, конечно, и предусматривает определенный настрой и склад характера. Процесс, понятное дело, настойчиво требует соответствующей динамики, подразумевающей неспешную подачу сюжета и манеру съемки, больше всего напоминающую любительскую. Не стоит наивно полагать, что вам будет скучно: время от времени Дарабонт организовывает близкие контакты с неведомым, и тут уж только держись адреналин бьет через край, а уютное кинозальное кресло становится слишком просторным для одного вас; больше всего хочется сжаться в комочек и позвать маму.
Финал и вовсе огорошивает один из тех случаев, когда в руки дают явно больше, чем можно отнести. Что хотел сказать Дарабонт? Ведь не только посудачить о превратностях людской натуры. Может быть, он говорит, что ужасные поступки не оправдывают самых благих намерений даже в совершенно безвыходных ситуациях? Ладно, думайте сами. Да, мозгами тоже придется пошевелить. Говорим же исключительный фильм.
Мгла – бодренько и со вкусом.
Фильм Мгла во всех киноизданиях помечен ярлыком ужасы, но это далеко не так. Мгла это скорее фантастический триллер, драма, но обо всем по порядку.
Главный герой – Дэвид Дрейтон художник, который рисует постеры к голливудским блокбастерам. Среди его работ можно увидеть постер к Нечту и “За пригоршню динамита”.
Творческую идиллию нарушает мощнейшая буря. Наутро Дэвид вместе с семейством подсчитывает убытки от разбушевавшейся стихии – огромное дерево завалилось на дом, сломав окно. У соседа ситуация не лучше, шикарную тачку расплющили поваленные деревья.
Как шутит неунывающий Дэвид –
“Нас всех ночью чуть не унесло в Изумрудный город”.
Электричества нет, связи тоже, а с гор надвигается густой туман и Дрейтон, прихватив сына и напросившегося соседа, отправляется в город за стройматериалами, оставив жену дома. В городе ситуация не лучше, электричества тоже нет, только от частных генераторов, жуткие толпы в магазинах. Народ затаривается едой и медикаментами.
Все происходит более-менее спокойно и организованно, в захолустьях отключение электричества и бури это не такая уж и редкость, но смуту вносят груженные национальной гвардией эшелоны которые, не сбавляя скорости, движутся по направлению к горам, где по слухам находится секретная военная база, с того же направления, откуда приехали главные герои.
Между тем туман постепенно накрывает город, и люди в магазине начинают спорить о его природе. Все домыслы разом прерывает появление окровавленного местного жителя, который в панике захлопывает дверь магазина и орет благим голосом о странных существах, которые его чуть не утащили в тумане.
Проверив, не пьян ли товарисч, люди все равно решают забаррикадироваться от греха подальше. Дальнейшее развитие событий очень напоминает многочисленные фильмы ужасов, когда группа людей оказывается в замкнутом пространстве и должна держать оборону от неизвестно чего или неизвестно кого. Яркими примерами можно привести Дрожь земли, Заноза. Только все усугубляется присутствием людей разной степени дурости – реднеков, которые не хотят никого слушать и делают все наперекор тем более пафосным шишкам из Голливуда. Полоумных религиозных фанатичек, которые предрекают конец света.
Что больше всего понравилось в фильме Мгла–
Слабые места:
Надо сказать, что фильм Мгла, снят по одноименному роману Стивена Кинга. Добротных экранизаций Кинга можно пересчитать по пальцам одной руки, хотя их было огромное количество. Мгла относится к этим редким удачным экранизациям, по которым я обязательно сделаю общий обзор.
Спасибо надо сказать режиссеру Мглы – Фрэнку Дарабонту, он, можно сказать, специализируется на экранизациях Кинга. Вспомним шедевры – Зеленая миля и Побег из Шоушенка.
Главная роль Дэвида Дрейтона у Томаса Джейна – Кровавый четверг, Каратель и звезда сериала Жеребец.
Присутствуют и старые знакомые – негр сосед Дэвида, Андре Брогер известен еще по сериалу Убойный отдел.
Актриса с классным именем Алекса Давалос, засветилась в Хрониках Риддика и Битве Титанов.
Остальные действующие лица в фильме наверняка хорошо известны фанатам сериала Живые мертвецы.
Фильм не смотря ни на что не стандартный, с неплохой игрой актеров с неожиданными поворотами сюжета, так что рекомендую к просмотру.
Чем закончился фильм Мгла (2007 год)?
Фильм ужасов «Мгла», снятый по книге Стивена Кинг заканчивается печально. Дэвид раздавлен страшной смертью жены от паукообразного чудовища. Он пытался спасти себя и еще четверых. Хочет уехать на машине как можно дальше от монстров. Но бензин закончился, а чудовища так же рядом. Истратив патроны в молчаливую группу, согласных на такой «выход из ситуации», Дэвид замечает, что патроны закончились. Он выходит из машины, чтобы монстры тумана забрали его жизнь. Но вот на помощь ему пришла военная техника с солдатами. Он спасен и потрясен.
Главгерой порешил всех своих спутников-родственников, а его спасла, вовремя подоспевшая, доблестная американская армия.
Я знаю, что по романам Стивина Кинга сняты фильмы: Сияние(насколько я знаю его не перевели на русский язык, я смотрела с субтитрами), бегущий человек, дети кукурузы, оно, кладбище домашних животных, побег из шоушенка, лангольеры и много других.
Экранизаций по романам и рассказам Стивена Кинга великое множество:
(слева название фильма, справа название романа, повести или рассказа)
и прочая, прочая, прочая, всего около ста экранизаций.
В некоторых из фильмов, например «Газонокосильщик», имя автора не упоминается из-за разногласий с постановочной группой.
Закончилось всё грустно. Аксинью застрелили при побеге с Григорием, так как ему угрожали большевики, в частности его новый родственник и убийца родного брата Мишка Кошевой. Григорий долго скитался с другими казаками по лесам, но в состоянии сильной тоски он вернулся на свой хутор и упал на землю. А что будет с ним в дальнейшем, можно только предполагать, учитывая отношение Советской власти к таким вот мятущимся душам, как у Григория Мелихова.
А мне понравился фильм «Начало» 2010 года с Леонардо диКаприо.
Еще фильм «1+1» 2011 года меня заинтересовал с самого начала, да так заинтересовал, что я даже не пыталась угадать чем закончится.