в чем смысл фильма лимб
Лимб: Не выходи из дома. Не зови на помощь. Не пытайся вырваться…
Эта картина в какой-то мере напоминает фильм «Другие». Но лишь в той степени, что все умерли и не понимают этого. На этом отличия заканчиваются. По сути, здесь намешали всего понемногу. Коротко расскажу, о чем кино «Лимб» и немного размышлений.
Ах да, режиссер Винченцо Натали снял первый «Куб», одно это уже намекает на то, что «Лимб» не просто фильм про привидений, что в нем просто обязано быть двойное дно. Ну что ж посмотрим. В первый просмотр я вроде ничего не заметила, как будет сейчас…
Один выходной день Лизы Джонсон
Лиза Джонсон — молодая девушка, в душе которой зреет протест против всего мира. Завтра ей должно исполниться 16 лет. Нет, она слушает родителей и играет с младшим братом, но не упускает случая, чтобы немного напакостить. Ситуация хуже некуда, даже гулять не пойдешь. На улице стоит густой туман, да и связи нет.
Родители пытаются выяснить причины такого поведения. И Лиза рассказывает, что они уже много много раз проживают один и тот же день. По словам девушки, они застряли в этом дне и у них нет ни малейшего шанса отсюда выбраться. Но родители естественно считают, что дочь что-то придумывает. А Лизе, ее кстати играет Эбигейл Бреслин из «Зомбилэнда», это уже надоело.
Она знает этот день наизусть, потому что завтра снова настает сегодня. Кстати, это испытание явно только для героини, остальные персонажи просто для фона. Иначе бы они тоже все помнили. Но нет, страдает только Лиза, остальные ничего не замечают и получают удовольствие от выходного дня. Что ж такого натворила девчонка?
Тем не менее, незначительные изменения и странности происходят почти каждый день. То голос, который зовет Лизу, то странные тени, то на старой кассете силуэт неизвестного человека в окне дома. Однажды героиня решает связаться с духами через доску Уиджи и на следующий день происходят уже существенные изменения. Отец начинает курить, да и события дня развиваются не совсем привычно.
Мастер из телефонной компании
Когда Лиза начала предпринимать какие-то шаги, чтобы что-то узнать, в доме появился мастер из телефонной компании. Хочется напомнить, что телефон символизирует связь не только в нашем мире, но и в сновидениях и, видимо, в мире послесмертном.
Так вот, мастер в курсе того, что Лиза знает о дне сурка. Он спрашивает, как давно она узнала об этом, но советует не обращать внимания на голоса и не связываться с живыми. То есть, Лиза и вся ее семья мертвы, а общается она совсем не с духами, а скорее с живым человеком.
Кстати, на пленке запись была датирована 1984 годом. Неизвестно, какой год сейчас, но можно предположить, что умерли родные героини и она сама уже довольно давно. В итоге, Лизе удалось вступить контакт с живой девочкой, и Оливия сказала, что искать нужно под полом.
Откуда под домами подземные ходы?
Там она нашла альбом с кучей газетных вырезок. В них говорится о том, что в этом районе многие годы пропадают девушки. Явно речь идет о каком-то маньяке. Но при чем здесь Лиза и ее близкие? В том же альбоме героиня находит ключ от дверцы в подвале.
Вот нравятся мне некоторые дома в Америке. С виду вроде небольшой домик, построенный в наше время, но под ним непомерно то огромные подвалы, то целая сеть коридоров. В нашем случае похоже и то и другое, да еще и затопленное водой. Вот интересно, откуда под современными домами подземные ходы? Хотя да, это же Лимб. Здесь может быть все что угодно. Но даже это не отменяет моего вопроса, я нередко вспоминаю затопленный этаж из фильма «Преисподняя» Дарио Ардженто.
Зацикленность времени в Лимбе
Ну да, они умерли еще в 1985, но не от яда. Отравились угарным газом. Лиза попала в будущее девочки, которая видимо живет в этом же доме в наше время. И очень похоже, что в семье Лизы происходят почти те же события, что и в новой семье. Это отец Оливии курит и отличается слишком агрессивным характером.
Но что за мужик управляет Лимбом? Маньяк, который жил в этом доме много лет назад? Именно в подвале в печи он сжигал свои жертвы? А после собственной смерти стал призраком и начал убивать тех, кто заселялся в его дом? Ни фига себе способности, создавать зацикленность времени в ином мире. Фредди Крюгер отдыхает. Но зачем?
Винегрет из поджанров и выводы
Судя по кино, получается, что при насильственной смерти души не всегда осознают, что с ними произошло и попадают в своеобразную ловушку, забывая при этом свою жизнь. Вот только причем здесь зацикленность времени? Сам маньяк Эдгар тоже остался здесь. Почему же он осознался?
Может убийства сделали его демоном, который контролирует свою маленькую ловушку для душ? И только когда все души осознались, когда вспомнили, что было с ними при жизни, только тогда они смогли уйти и уничтожить своего мучителя. В конце все странности этого дня стали понятны: и свечи зажигания, и пропавшие вещи из стирки, и невидимый друг и прочее. Одного не пойму, какой прок от этого самому демону?
В целом, фильм довольно необычный и интересный, не скучный, но какой-то тягучий. В нем объединили и день сурка, и путешествия во времени, и жизнь после смерти, и даже маньяка. Вот такой себе получился винегрет из поджанров. Смотрите и делайте свои выводы. А мне вдруг в голову пришла интересная жизнь.
Может, мы все живем в таком себе Лимбе. Ежедневно повторяя примерно одни и те же действия, строим какие-то незначительные планы и не видим дальше своего носа. Нами управляет тот, кто знает все. И боится он только одного – того, что мы вдруг проснемся и осознаем свое положение.
Рецензия на фильм «Лимб»
Обычный мистический триллер, который делает необычным то, что сюжет рассказывается от лица привидения
Каждый день Лизы (Бреслин) похож на предыдущий – все потому, что она и ее семья мертвы и раз за разом проживают один и тот же рутинный ритуал. Единственная, кто понимает, что умерла, это Лиза – ее родители и младший брат упрямо не замечают, что «живут» по кругу. Но с какого-то момента девушка начинает слышать странные голоса, а когда пытается понять, откуда они идут и что им нужно, в дом, нарушив привычный распорядок вещей, заявляется жуткий человек (Макхэтти), предупреждающий ее, что не стоит совать нос в чужие дела.
Кадр из фильма «Лимб»
Винченцо Натали – мастер высококонцептуального кино, все его фильмы цепляют еще на уровне синопсиса и во многом похожи. «Куб» – история о нескольких людях, непонятно как попавших в таинственный куб с комнатами, где их заставляют решать смертельно опасные задачки. «Пустота» – история о двух приятелях, которые однажды просыпаются, чтобы выяснить, что мир за пределами их дома поглотила слепяще белоснежная пустота. «Химера» – история об ученых, получивших в ходе генных экспериментов уникальное существо. Теперь «Лимб» – история о доме с привидениями, рассказанная с точки зрения привидения.
Кадр из фильма «Лимб»
«Лимб» ни в коем случае не тянет на произведение жанрового искусства – в середине он немного провисает, а по-настоящему страшных моментов в нем весьма немного (перефразируя известную фразу, «кто же ее напугает, она же привидение!»). Да и сюжетного «мяса» тут хватает от силы на короткометражный эпизод «Баек из склепа» или «Сумеречной зоны» – там как раз всегда любили «хай-концепт» истории. В то же время в лице Эбигейл Бреслин Натали нашел идеальную главную героиню, а из Стивена Макхэтти получился по-настоящему жуткий злодей, так что в данном случае результат перемножения минусов на плюсы еще не ясен.
О чем фильм «Лимб»
Основной сюжет фильма «Лимб»
По своему сюжету «Лимб» (в оригинале фильм называется не limbo, а Haunter) достоин звания необычного фильма года. Для тех, кто смотрел «Другие», будет интересно узнать, что сюжет «Лимба» начинается с того момента, на котором закончился этот фильм.
Впрочем, название фильма изначально указывает, о чем сюжет. Ведь в католицизме «лимбом» называют место пребывания не попавших в рай душ, не совпадающее с адом, или чистилищем.
Действие происходит в странном доме с темным прошлым. Дом окружен густым туманом, который является своего рода оградой от реального мира. Как бы ни хотели герои фильма сбежать из проклятого места, дорога все равно ведет их обратно к злополучному жилищу.
Весь сюжет основан на жизни девочки Лизы, которая вместе со своей семьей застряла во времени. Но кроме нее никто этого не замечает. Вся ее жизнь заключается в бесконечном повторении одного и того же дня, который выпал на канун ее 16-летия. Одна и та же еда, одни и те же действия, одни и те же телепередачи. Но однажды в один из таких дней Лиза начинает слышать голоса и обнаруживает запертую потайную дверь. После такой находки героиня начинает свое собственное расследование, что приводит ее к совершенно неожиданным мистическим последствиям.
Плюсы и минусы фильма «Лимб»
Стоит отметить, что сюжет продуман до мельчайших деталей и держит зрителя в полном неведении относительно того, как будут развиваться события. Однако зрителей, которые ожидают от этой кинокартины много ужаса, крови и зрелищности, стоит разочаровать. Ничего подобного в фильме «Лимб» нет. А из-за наложения слоев реальности, как в фильме «Сайлент Хилл», многим этот фильм не по душе.
Основными минусами в фильме являются:
— отсутствие спецэффектов;
— некачественная «картинка»;
— недоработки со звуком.
Местами качество звука идеальное, но иногда он становится неразборчивый с помехами.
Одним словом, это малобюджетный фильм.
Однако эти недостатки с лихвой компенсируют плюсы:
— оригинальный и захватывающий сюжет;
— убедительная игра актеров;
— интригующая, интересная история, которая полна непредсказуемых событий и приключений.
«Лимб»: Мама, мы все тяжело… мертвы **
Пресс-показ мистического хоррора «Лимб» (Haunter, Канада, 2013, режиссер Винченцо Натали, в ролях — Эбигейл Бреслин, Питер Аутербридж, Мишель Нолден, Стивен МакХэтти, Сара Мэннинен, Дэвид Хьюдетт) состоялся в кинотеатре «Формула кино Горизонт» 28 августа 2013 г.
По версии католиков, лимб — это специальное место, где оказываются после смерти души тех, кто не попал в рай, но при этом не заслужил мучений в аду и томления в чистилище. Данте Алигьери, впрочем, не согласился бы с такой трактовкой. По его версии, лимб — это первый круг ада, где наряду с некрещеными младенцами пребывают добродетельные нехристиане. Раз уж российские прокатчики решили немного поспойлерить, обозначив место действия новой картины Винченцо Натали (в оригинале фильм называется Haunter, что скорее можно перевести как «Привидение» или «Навязчивая идея»), то и мы не будем стесняться.
Итак, Лиза (Эбигейл Бреслин), ее родители и младший брат живут в некоем доме, окруженном густым туманом, прямо как в фильме Фрэнка Дарабонта. Они в лимбе. На самом деле все члены семьи уже давно мертвы, но об этом подозревает лишь главная героиня. Лиза — девочка непростая, носит балахон с изображением Сюзи Сью (солистки группы Siouxsee & The Banshees), ее комната украшена плакатами Дэвида Боуи, The Cure, The Smiths и других кумиров 1980-х, к тому же девушка постоянно играет на кларнете тему из «Пети и Волка» Сергея Прокофьева…
Каждый день начинается и заканчивается одинаково: завтрак, стирка, обед, ужин, сериал. Родители Лизы произносят один и тот же заученный текст. Девушка изнывает от постоянного дежа вю, устраивает сцены до тех пор, пока к ней не приходит некий старик. Он велит ей молчать и не пытаться связаться с миром живых, иначе…
Лиза вполне логично предполагает, что навредить уже мертвым довольно сложно, и продолжает свои расследования в таинственном доме, наполненном призраками мертвых девочек.
Кажется, «Лимб» — это самый неудачный проект весьма интересного канадского режиссера Винченцо Натали. Многим критикам не понравилась его отличная и новаторская «Химера» (2009 г.), зрительское же признание он получил благодаря малобюджетным, но невероятно изобретательным картинам «Куб» (1997 г.) и «Пустота» (2003 г.).
«Лимб» — отличная иллюстрация крылатого выражения «горе от ума». Сценарий этого мистического хоррора напоминает не совсем съедобный винегрет: тут и «Шестое чувство», и «Другие», и «День сурка», и та же «Пустота». Тут водятся маньяки, привидения и одержимые демонами родители.
Разобраться в хитросплетениях сценаристов не смогут даже закаленные Дэвидом Линчем киноманы, да и разбираться, по большому счету, незачем. Зрителю очень быстро становится скучно, режиссер не дает аудитории никакой мотивации, а страшных, вернее, неприятных моментов в фильме — раз, два и обчелся.
Попытка переосмыслить жанр и обыграть некоторые клише провалилась с таким громким треском, что он, пожалуй, способен напугать больше, чем все призраки «Лимба». Очень жаль «Маленькую мисс Счастье» Эбигейл Бреслин — она старалась изо всех сил, и не ее вина, что «Лимб» получился невнятным, скучным и банальным высказыванием ни о чем.
Надеемся, что Винченцо Натали все же сумеет реабилитироваться, занявшись постановкой классики киберпанка — «Нейромантом» Уильяма Гибсона.
Boyz II Men спродюсируют фильм-мюзикл со своими песнями
Режиссер Малкольм Д. Ли («Wu+Tang: Американская сага») ведет переговоры о постановке и продюсировании фильма-мюзикла «Brotherly», в основу которого ляжет творчество группы Boyz II Men.
Сюжет киноленты строится вокруг нескольких мужчин, которые вернутся в Западную Филадельфию на встречу выпускников старшей школы спустя 20 лет после выпуска.
Автором сценария фильма выступил Маркус Гардли. Сами музыканты Boyz II Men станут сопродюсерами проекта. Сроки работ над фильмом пока не определены.
Мария Лемешева: «Кассовые сборы российских кинотеатров превысили 30 млрд рублей за девять месяцев»
Доходы кинопрокатчиков в России по итогам первых девяти месяцев 2021 года составили 30,5 млрд рублей. Об этом ТАСС сообщила основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева.
По ее словам, отечественный кинопрокат в этом году перешел в статус «пациент скорее жив, чем мертв». Но успех 2019 года пока повторить не удается: тогда общие сборы кинопроката России выросли до 55,5 млрд рублей, в то время как в 2020 году совокупные кассовые сборы составили лишь 22,8 млрд рублей.
Новый лидер киноиндустрии
Говоря о том, кто стал лидером мировой киноиндустрии в этом году, Мария Лемешева отметила, что с начала пандемии у Голливуда появился конкурент в виде китайской киноиндустрии. Второй год подряд американское кино не может вернуть первенство по показателям национальных кинорынков.
Мировые чемпионы кинопроката
Выбор российского зрителя
Доходы онлайн-кинотеатров
Тенденция роста наметилась и в российском видеостриминге. По итогам 2020 года платящая аудитория российских онлайн-кинотеатров достигла 8,5 млн человек. К июню 2021 года таких подписчиков стало уже 9,4 млн. В первом полугодии 2021 года рынок онлайн-кинотеатров в России увеличился на 40% и составил 18,3 млрд рублей, 89% доходов российский видеостриминг получил от платной подписки, а в 2020 году этот показатель составил 82%.
Спрос на российское кино за рубежом
Как рассказала главный редактор «КиноРепортера», анализ крупных проектов, снятых в России в последние годы, подтверждает, что почти все они обладают экспортным потенциалом.
Прокат vs онлайн-кинотеатры
Лимб (Haunter)
Рецензия на фильм
Логическая инверсия – достаточно мощный приём построения сюжета. Чтобы воспользоваться инверсией, нужно просто взять какую-нибудь расхожую ситуацию, штамп или клишированную фабулу, и полностью обратить её вспять. А когда это невозможно, иногда бывает достаточно сменить угол обзора. Написать «Красную шапочку» от лица волка, сделать маньяка главным героем слэшера или подать историю о доме с привидениями с точки зрения тех самых привидений. Именно последняя ситуация рассматривается в фильме «Лимб» от нестандартного режиссера Винченцо Натали.
Конечно, многие читатели могут оспорить оригинальность «Лимба» – ведь есть масса отличных триллеров и хорроров, в которых просматривается аналогичная структура. В каком-то смысле призраки в главных ролях уже сами по себе становятся штампом. Можно вспомнить чудесный фильм «Другие» Аменабара, «Шестое чувство» Шьямалана, чуть более слабые «Милые кости» Джексона или первый сезон «Американской истории ужасов».
Но «Лимб» всё равно выделяется даже на фоне столь крепких предшественников. Выделяется сумасбродной оригинальностью, экстравагантностью, если хотите, «роршаховской» бескомпромиссностью. Да, у фильма куча проблем, но одну вещь я готов признать прямо сейчас: «Лимб» – один из самых необычных фильмов года. Не самый лучший, не самый качественный и не самый удачный. Но необычный.
Limbo
Сюжет «Лимба» продолжается там, где заканчиваются «Другие».
В странном особняке, который стоит в окружении густого тумана, вместе со своей семьёй живёт мёртвая девочка по имени Лиза. Родители и младший брат Лизы ничего не замечают, но сама девочка понимает – с миром что-то не в порядке. Реальность замкнута не только в пространстве (если уйти в туман – дорога всё равно приведёт обратно к дому, как ни старайся от него убежать), но и во времени. Повседневная реальность Лизы – это чудовищный «День сурка», бесконечный цикл повторений. Каждый день девочка просыпается накануне своего шестнадцатого дня рождения, и так продолжается уже очень долго. Одна и та же еда, одни и те же программы по телевизору, дни словно склеиваются один и другим.
Но однажды кое-что происходит – Лиза начинает слышать голоса и в один из дней находит странную дверцу за стиральной машинкой. К двери нет ключа. Девочка начинает своё маленькое расследование, что приводит к совершенно фантастическим последствиям.
Сразу хочу заметить, что я прочел немало рецензий и читательских отзывов на этот фильм, выясняя причины его низкого рейтинга. Если честно – так и не понял суть массового недовольства. Многие упирают на то, что в фильме примитивный сюжет, и на это я могу ответить только выпученными глазами и криком ДА НЕУЖЕЛИ?!
«Лимб» очень продуман. Продуман до мелочей, до последней вшивой детали. Это один из немногих фильмов, дарящих радость незнания. Ты его смотришь – и не знаешь, что будет дальше. Там где «Заклятие» просчитывается на полчаса вперёд, «Лимб» остаётся непредсказуемым. Восстановить полную картину происходящего с Лизой – задача довольно сложная, и по некоторым ругательным комментариям четко видно, что не все с ней справились. А ведь история весьма интересная, полная неожиданных ходов и приключений. Дом постоянно смещается в пространстве и времени, Лиза встречает людей из прошлого и будущего, ненадолго вываливается в реальный мир, чтобы потом погрузиться в совершенную фантасмагорию. В плане манипулирования слоями реальности «Лимб» идёт наравне с «Сайлент Хиллом». Мне было интересно от и до.
Но, кстати, закрученный сюжет частично идёт «Лимбу» во вред: кино совершенно не страшное! Приключения Лизы воспринимаются именно приключениями, а вовсе не как что-то жуткое или пугающее. Фильм наполняет зрителя азартом, саспенсом и жаждой разобраться в хитросплетениях истории, и в этом плане «Лимб» легко догоняет лучшие триллеры последних лет.
А ещё «Лимб» до одури напоминал мне компьютерную игру – некий зловещий сурвайвал-хоррор, только без монстров. Лиза манипулирует предметами, обследует локации, беседует с NPC и выполняет квесты, постепенно прокачивая свои навыки. Впечатление – крайне необычное.
Есть у Лизы и собственная немезида, преследующая её в зловещем мире лимба. В кои-то веки потусторонний маньяк получился реально колоритным и шикарным персонажем. Каждое появление «бледного человека» (так он обозначен в титрах) – настоящий праздник.
Так, дифирамбы фильму пропел, теперь пора перейти к недостаткам.
Картинка. Увы, фильм выглядит довольно… не впечатляюще. Дело не в том, что снято плохо, но как-то уж очень дешево. Я не нашел сведений о бюджете, но очевидно, что он копеечный. «Лимб» выглядит так, как будто его сняли для телевидения. Как будто данная картина – очередная серия не слишком статусного сериала. Это очень печально, потому что «Лимб» заслуживал большего.
О второй проблеме я уже говорил – «Лимб» не пугает. Я уже давно понял, что фильмы ужасов не должны быть слишком закрученными и усложненными. Когда вместо активирования эмоций кино активирует логический аппарат – получается что угодно, но только не хоррор. В результате «Лимб» не способен напугать даже маленького ребёнка.
Также очень многие ругали актёрскую игру, в том числе игру главной героини. Но с этим пунктом я готов поспорить – в следующем разделе.
Лиза и все-все-все
Надо сказать, что актёры в «Лимб» подобраны со вкусом. Не слишком известные и дорогие, однако они профессионалы своего дела.
Роль Лизы исполняет Эбигейл Бреслин, которая наверняка знакома большинству зрителей. Если не смотрели чудесный фильм «Маленькая мисс Счастье» (за который Бреслин номинировалась на оскара), то вы наверняка видели её в «Зомбилэнде». Эту мелкую и хамоватую дрянь тяжело было не запомнить.
В «Лимбе» от игры Эбигейл зависит очень многое. Лиза – главная героиня, центральный персонаж, она постоянно в кадре. 99% времени мы смотрим на неё, причем чаще всего девочка действует в одиночку. Здесь и матёрому актёру тяжело было бы удержать зрительское внимание, что тут говорить о шестнадцатилетней Бреслин. Если хотите моего мнения – она справилась хорошо. Не отлично, но хорошо. Многие с этим не согласны, но это моя рецензия, ха-ха-ха.
А вот кто был невероятно крут, так это Стивен МакХэтти в роли потустороннего душегуба. МакХэтти выглядит просто супер во всех своих сценах. Актёр он очень опытный, хотя и малоизвестный. Его можно было видеть в «Хранителях» Снайдера, где он сыграл Холлиса Мейсона, или в «Фонтане», где МакХэтти изобразил инквизитора. В «Лимбе» он просто зажигает – и в прямом, и в переносном смысле. Его роль, однозначно.
Также хочется отметить отца Лизы в исполнении Питера Аутербриджа, чьей самой известной ролью был центральный персонаж шестой «Пилы». В «Лимбе» он сыграл убедительно – особенно в сценах, когда его героя начинает «штормить» под воздействием реального мира. Кто смотрел, тот в курсе.
Вот такие дела. «Лимб» вряд ли можно назвать чем-то выдающимся, однако кино действительно проявляет недюжинную изобретательность в рамках «привиденческих» ужастиков. В рецензии на «Заклятие» я плакался, что этому поджанру давно не хватает хорошей встряски. Если вы со мной согласны, то посмотрите «Лимб». Здесь необходимая доза оригинальности в наличии. И пусть кино получилось не страшное и самую малость дешевое, однако ценность его совершенно в другом. В «Лимбе» есть крохи новизны, есть захватывающий сюжет, почти всё есть. Удовольствия я получил заметно больше, чем от «Заклятия». Чудовищно низкие рейтинги остаются для меня загадкой. «Лимб» – добро пожаловать в список недооцененных фильмов.