в чем смысл фильма куколка

Куколка сломалась: зачем смотреть фильм о трагедии девочки-чемпиона

в чем смысл фильма куколка. Смотреть фото в чем смысл фильма куколка. Смотреть картинку в чем смысл фильма куколка. Картинка про в чем смысл фильма куколка. Фото в чем смысл фильма куколка

Речь пойдёт о фильме Исаака Фридберга «Куколка». Описание картины: «бывшая чемпионка, избалованная славой, не может сжиться с мыслью, что теперь она — обычная школьница». Я вглядываюсь в эту фразу. Пишут, что избалованная и сжиться не может. Как будто сама виновата и как будто должна в очередной раз собрать волю в кулак и сжиться. «Сжиться со света» — извести саму себя виной и придирками? Для меня звучит так.

Фильм о шестнадцатилетней гимнастке Тане Серебряковой. Она профессиональная спортсменка. Красавица и умница. Более того, чемпионка мира. Спорт — единственная любовь. Среди жизненных правил — идти к победе, само собой, не отступая и не сдаваясь. Среди настоящих друзей — похоже, что никого. Зато есть заграничные вещи и путешествия.

Путь к успеху обрывается из-за травмы. После неё — фактическое завершение спортивной карьеры и новый мир в обличии простой провинциальной школы и самых обычных ребят-одноклассников. Они за пределы своего городка, быть может, ни разу не выбирались. И в этом, конечно, нет их вины.

Нет и Таниной вины в том, что слава её «избаловала». Продолжаю придираться к словам и к чувствам в них, как мне кажется, сквозящим. Если откровенно, то девочку никто не баловал, её детства лишили.

В центре сюжета — конфликт между Таней и классной руководительницей Еленой Михайловной. Молодая учительница, роль которой исполняет красивейшая Ирина Метлицкая, как будто не знает Танину историю. Она упрямо отстаивает свою правоту и настойчиво защищает свой учительский авторитет. Танина судьба, а тем более, чувства и переживания девочки не в фокусе внимания молодого педагога.

А ведь Серебрякова ещё и новенькая. Любому новичку в классе не помешает индивидуальный подход, а чемпионке мира, у которой жизнь изменилась полностью, тем более. В одном из зрительских отзывов на том же КиноПоиске читаю, что «у показанной гимнастки вообще нет сердца». Это зря. Сердце есть у всех. Есть оно и у Елены Михайловны. Ей опыта не хватило. Не справилась. Ситуация сложная, к тому же. Результат — настоящая педагогическая трагедия.

в чем смысл фильма куколка. Смотреть фото в чем смысл фильма куколка. Смотреть картинку в чем смысл фильма куколка. Картинка про в чем смысл фильма куколка. Фото в чем смысл фильма куколка

9 главных фильмов о школьной любви

Роль Тани Серебряковой исполнила мастер спорта по спортивной гимнастике Светлана Засыпкина. Фактически актриса сыграла саму себя. «Карьера гимнастки пришла за 6-летней Светланой в детский сад — её заметил тренер. Начались 8-часовые ежедневные тренировки. Спортивная судьба складывалась вполне удачно, но внезапно оборвалась: Засыпкина повредила спину и не смогла больше прыгать. Спорту она сразу оказалась неинтересна. И в 1988 году, в 16 лет, она ушла в кино», — журнал «Огонек», № 48, автор Сергей Соколов.

Фильм затрагивает темы, которые, кажется, не способны потерять своей актуальности.

Источник

«Куколка» (1988)

Татьяна Серебрякова отдала всю свою жизнь спортивной гимнастике и к 16 годам уже стала чемпионкой мира и получила возможность поездить по миру. Во время соревнований в Великобритании, Таня получает серьезную травму позвоночника и вынуждена оставить большой спорт. Она возвращается в родной городок и становится девятиклассницей в обычной школе. Но в Тане заложена только одна жизненная установка – побеждать, несмотря на ни на что…

в чем смысл фильма куколка. Смотреть фото в чем смысл фильма куколка. Смотреть картинку в чем смысл фильма куколка. Картинка про в чем смысл фильма куколка. Фото в чем смысл фильма куколка

Большой спорт – конвейер, а спортивная гимнастика – самый травматичный вид спорта. Профессиональные спортсмены проводят все свое время за бесконечными тренировками, но практически никто не занимается их нравственным воспитанием. В результаты этого, из немалого числа профессиональных спортсменов получаются люди, не социализированные от слова «совсем». Они, как и Таня, не считаются ни с кем и готовы ходить по головам, чтобы получить заветное «золото».

«Куколка» хорошо показывает сущность Тани – агрессивной хищницы, привыкшей доминировать и поднимать под себя всех. В обычном коллективе советских школьников она поначалу является «белой вороной», но она быстро зарабатывает авторитет благодаря победами над школьными гопниками и наличием у нее заграничных товаров. Таня влюбляется в одноклассника и готова пойти на что угодно, чтобы подмять его под себя. Любовь и агрессия не являются хорошим сочетанием, но Тане никто об этом не говорил.

в чем смысл фильма куколка. Смотреть фото в чем смысл фильма куколка. Смотреть картинку в чем смысл фильма куколка. Картинка про в чем смысл фильма куколка. Фото в чем смысл фильма куколка

Одной из центральных сюжетных линий фильма является конфликт между Таней и классной руководительницей Еленой Михайловой. Елена Михайловна искренне верит в демократические идеалы и пытается выстроить доверительные отношения с классом, а также хочет вникнуть в сущность проблем Тани. Но она не понимает одного – хищники воспринимают доброту как слабость и чтобы закрепить свою власть, они готовы ударить доброго человека по самому больному месту.

«Куколка» не содержит намеренного очернения советского строя, это просто социальная драма про человека, которому никто никогда не удосужился объяснить, что такое хорошо или плохо и что цветовая палитра жизни не состоит только из черного и белого. История, рассказанная в «Куколке» может произойти в любой стране и при любом общественном строе, поэтому этот фильм не потерял своей актуальности.

в чем смысл фильма куколка. Смотреть фото в чем смысл фильма куколка. Смотреть картинку в чем смысл фильма куколка. Картинка про в чем смысл фильма куколка. Фото в чем смысл фильма куколка

Источник

Куколка — отзыв на фильм «Куколка» (1989)

в чем смысл фильма куколка. Смотреть фото в чем смысл фильма куколка. Смотреть картинку в чем смысл фильма куколка. Картинка про в чем смысл фильма куколка. Фото в чем смысл фильма куколкаПочему-то бытует мнение, вернее стереотип, что советское кино сплошь и рядом состоит из положительных, добрых, поучительных слегка наивных фильмов плюс экранизаций литературной классики. Но если глубоко покопаться, то можно легко убедится, что все немного не так. В период перестройки (читай агонии Союза) появилось немало фильмов, о которых сейчас довольно несправедливо забыто.

Одним из таких фильмов является «Куколка». Еще бы, этот фильм вовсе не вписывается в узкие рамки стереотипов насчет советского кино. Жесткая, в чем смысл фильма куколка. Смотреть фото в чем смысл фильма куколка. Смотреть картинку в чем смысл фильма куколка. Картинка про в чем смысл фильма куколка. Фото в чем смысл фильма куколкаоткровенная, в меру реалистичная, социальная драма. Большой спорт — жестокая вещь, он не прощает слабости. Он закаляет характер, но в то же время его законам ничего не стоит поломать чью-то жизнь. Навсегда. Бесповоротно, выбросив тебя на обочину как отработанный материал.в чем смысл фильма куколка. Смотреть фото в чем смысл фильма куколка. Смотреть картинку в чем смысл фильма куколка. Картинка про в чем смысл фильма куколка. Фото в чем смысл фильма куколка

Таня Серебрякова прошла все это сполна, но когда на ее пути стала сложнейшая травма и она была отправлена на «социализацию» в самую обычную школу, оказалось, что эта маленькая хрупкая девочка возвышается словно Гулливер над лилипутами среди неокрепших психически школьников, начиная осознанно, но скорее всего нет, ломать судьбы окружающих. Правило большого спорта гласит — главное результат. Если результат не достигнут, значит, нет смысла твоего дальнейшего существования. Ты неудачник. А это уже приговор.

В далеком 1988 году такой фильм, вероятно, был принят весьма неоднозначно. Помимо повествования «неспортивной истории» с критикой профессионального спорта, режиссер задает немало важных вопросов касательно советских реалий. На резонный вопрос: «почему нельзя приходить в чем смысл фильма куколка. Смотреть фото в чем смысл фильма куколка. Смотреть картинку в чем смысл фильма куколка. Картинка про в чем смысл фильма куколка. Фото в чем смысл фильма куколкав школу в брюках» испуганная учительница отвечает: «я не знаю почему, но так надо», учительница химии орет о том, когда же она уйдет на пенсию и не будет учить этих придурков, классный руководитель учит новенькую о том как важно слиться с толпой, не быть оригинальностью, а также расскажет слезливую историю о неразделенной школьной любви — все бы ничего, но Толпа, которую она же сама и воспитала, забудет о ней спустя полчаса и таких моментов в фильме ой как немало.

Высказывался кто-либо сильнее и правдивее о советской школе, чем Исаак Фридберг, я не знаю, но его фильм однозначно стоит в числе лучших на подобную тематику.

Великолепный саундтрек фильма и отличная операторская работа подчеркивает все происходящее на экране с еще большей силой и завершает собой потрет высококачественного перестроечного фильма «Куколка».

Источник

Отзывы о фильме «Куколка»

в чем смысл фильма куколка. Смотреть фото в чем смысл фильма куколка. Смотреть картинку в чем смысл фильма куколка. Картинка про в чем смысл фильма куколка. Фото в чем смысл фильма куколка

Куколка

Драма, Романтика (СССР, 1989)

Рейтинг IMDB: 0.0 (0 голосов)

Отзывы

Допрыгалась ты, Таня!

Перед нами типичная перестроечная лента о том, как плохая система изуродовала положительно прекрасную личность, сперва искалечив её физически лучшим в мире советским спортом, а затем добив морально лучшей в мире советской школой. Ключевая метафора здесь — сцена в коридоре, когда мимо сией личности в джинсах-символе свободы и водолазке с «перестройкой» (слово-то какое), по-хозяйски рассевшейся на подоконнике бредёт стадо баранов в «этой милицейской форме» и противогазах. Прочее — примерно из той же оперы, ибо народ к тому времени наелся пирогами, задушевными разговорами, филармониями и бюстами Ленина, и захотел видаков, тяжёлого рока, колы и повыпячиваться.

Со временем перестроечный пафос забылся, статусные (именно статусные в то время) вещи «куколки» Тани превратились в ширпотреб, а брошенная учительнице фраза «Да кто ты такая, чтобы меня учить!» воспринимается не столько как откровение, сколько как жирный троллинг либо неприкрытое хамство. И в центре внимания оказался конфликт учительницы и ученицы, осложнённый до кучи лав-треугольником.

В подобной ситуации почему-то принято жалеть Таню как более всего пострадавшую. Но, если подумать, то от кого она пострадала? Кто загонял её в тот спортзал и заставлял проделывать комплекс упражнений, ставший для неё роковым? Да никто. Она сама прибежала туда после того как потерпела полное фиаско и пала как неформальный лидер. Причём заметим: это лидерство никто у неё не отнимал — сам ход событий положил конец её честолюбивым мечтам, что, в принципе, закономерно: кроме понтов и подкупа девочке просто нечего предложить. Быть может, если бы она стремилась как-то налаживать отношения, общаться и, по крайней мере, не отталкивать протянутые ей руки дружбы (а класс не исчерпывался шитиковыми пятиэтажными и халявами — адекватные девочки и умненькие мальчики там тоже были), к ней можно бы относиться иначе. Но нет: считая себя единственным пастухом среди стада, она вытворяет, что левая пятка захочет, вытирая ноги о «лохов».

Главный враг Тани учительница становится её главным врагом не потому, что относится к ней несправедливо или предвзято, а потому, что требует соблюдать ряд общепринятых правил, отнюдь не ей придуманных (кстати, понятие дресс-кода по сю пору остаётся в силе). И потому, что пытается дать понять: девочка здесь, прежде всего, ученица. И всё это не оттого, что учительница такая злая, а оттого, что она не смогла бы поменять существующие расклады, даже если бы очень хотела — вспомним эпизод с перевыборами. Конечно, с такой ученицей более действенными были бы не душещипательные беседы, а признание её лидерства, но единственное формальное лидерство, которое можно было бы ей предложить — это должность комсорга или старосты, требующая, в свою очередь, лояльного отношения к самой системе. Возможно, всё бы пошло иначе, будь на месте трепетной лани, разрывающейся между желанием быть другом и обязанностью быть наставником, жёсткий и волевой человек, способный на доминирование и твёрдо знающий, чего хочет. Тут либо ученица пусть и с большим скрипом, но признала бы его лидерство, либо он сломал бы неудобную ему ученицу. Но, во всяком случае, то была бы борьба, а не сведение счетов с женщиной, у которой сдали нервы, поскольку негоже «лохушке» из «средней школы для средненьких» забирать главный приз.

Ну и сам приз, то бишь Лёша Панов, по сути виноват только в том, что просто сделал свой выбор. Почему он должен перечёркивать свои чувства ради человека, чисто по-человечески ему не интересного? За плеер — как-то не по-мужски и вообще подловато. Из жалости к нелёгкой судьбе? Невыполнимо, как вообще невыполнима любовь из жалости или определённых моральных установок.

Не спорю, актёры (особенно Метлицкая) сыграли прекрасно, а режиссёр мастерски создал атмосферу готовой с минуты на минуту разразиться грозы. Но, в целом, фильм воспринимается не как «да здравствует свободная личность», а как «допрыгалась ты, Таня».

Такого типа люди, как Таня, по моему мнению, заслуживают снисхождения. Если человек многого достиг, был на пьедестале, хоть в прямом, хоть в переносном смысле, а потом оказался в болоте – это всегда больно. И как она должна относиться к своим новоиспечённым одноклассникам, которые пребывают в качестве стадных овец, а она – как-никак личность, хоть и не с заглавной, но всё-таки с большой буквы?
Одновременно, вызывает у меня не сочувствие, а негодование Елена Михайловна. Нечего было с самого начала сюсюкаться с учениками! Разводить антимонии! Никакой дружбы между двумя антогонирующими партиями быть не может. В крайнем случае – это лицемерие или взаимовыгодный контракт. Применяя уместную в данном случае спортивную тематику, возможен такой пример. Если в начале матча футбольных команд судья не предупреждает игроков за грубую игру – в кульминации будет рубилово. Игра выйдет из-под контроля. Нечто подобное произошло и здесь. Видя, что утрачивает влияние, учительница ласково и нежно назначает выборы классного руководителя. Смешно! Ну, прямо как у нас сейчас президента выбирают! Результат никому неинтересен, так как известен заранее.
На этом фоне Елена Михайловна совершает ещё одну роковую ошибку, а по сути – преступление. Интимные контакты с учениками осуждались во все времена. И даже во времена великих перестроек! Дистанцию! Дистанцию надо держать! И этот, преданный ученичёк Панов, тоже хорош. Столько вокруг молодых здоровых девок! На кого позарился? Нет! Не понимаю! А песню «Студентка-практикантка входила в класс несмело…» я всегда считал чем-то из области народного фольклора, которая не имеет ничего общего с реальной жизнью. Для меня, по крайней мере.

Источник

Кукла 2: Брамс: У него появился еще один друг…

Помнится, первый фильм про куклу Брамс меня впечатлил. Идея была относительно свежая и не избитая. Со второй частью дела обстоят похуже. Не могу сказать, что фильм настолько уж плох, но лично мне он не понравился. Почему, расскажу дальше, а пока коротко сюжет.

И да, опять наши прокатчики исковеркали название. В оригинале оно звучит несколько иначе. А именно «Брамс: мальчик 2». Хотя, от этого ничего не меняется, а изначальная идея теряется еще больше. как оказалось, это тот редкий случай, когда наши больше попали в точку, чем создатели. Ведь в этой части речи о каком-либо мальчике уже совершенно нет.

О чем фильм «Брамс 2»

Перед нами вполне нормальная семья. Папа зарабатывает деньги, потому постоянно находится в разъездах, мама воспитывает маленького сына. Все вроде хорошо, но однажды в дом забираются грабители. Они нападают на Лизу, она отчаянно сражается, но в итоге получает по голове. К счастью, остается жива.

Увы, все произошедшее настолько впечатлило Джуда, что вот уже 5 месяцев он не разговаривает. Да и сама Лиза до сих пор просыпается по ночам от жутких кошмаров и не подпускает к себе мужа. Шон предлагает на время сменить обстановку и пожить где-нибудь вдали от города. Они снимают гостевой домик на территории огромного поместья и в первую же вылазку на природу решают посетить особняк неподалеку.

Пока родители заглядывают в окна и рассуждают о бывших хозяевах, Джуд находит в лесу закопанную куклу. Мальчику разрешают взять игрушку домой, ведь ему нужен друг. И уже на следующий день мама и папа с радостью слышат, что Джуд говорит со своей куклой. Однако еще через день Шон находит растерзанного плюшевого медведя, и родители начинают сомневаться в адекватности собственного сына.

Странные моменты

Вот здесь самое интересное. Насколько я помню из предыдущего фильма, Брамс был просто куклой, а перемещал ее по дому считавшийся погибшим сын хозяев. Более того, в конце героиня разбила куклу буквально вдребезги, почему она опять целая? Хотя этот момент имеет свое объяснение.

А еще мне показалось, что несмотря на радость родителей Джуд не заговорил. Ведь он продолжал общаться с родителями посредством блокнота. Но Брамс же кукла, кто тогда разговаривал в комнате мальчика? И кто надиктовал ему правила? А кто порезал плюшевого мишку?

Неужто полубезумный и дикий сынок из прошлой части оказался жив? А может его душа вселилась в куклу? Не потому ли ее глаза двигались? А может, это у мамы просто съехала крыша и ей теперь чудится неизвестно что? В фильме «Страна призраков» было именно так. Но тогда, как же местный сторож, он явно в курсе прошлой истории?

В чем причина детской жестокости?

Хочется сказать немного о детях. О детской жестокости воистину можно слагать целые легенды. Почти в каждом втором американском фильме есть хотя бы крохотный эпизод детского насилия. В старом кино это пропаганда нужного мышления. В современном – результат такой пропаганды.

Так почему некоторые из детей сознательно унижают и издеваются над другими? Чаще всего такие детишки пытаются доказать свою значимость за счет других или же банально выливают свои обиды, как в нашем случае. двоюродный брат вовсе не хотел ехать в гости, его заставили родители, а досталось Джуду и собственной сестре. Но конечно же, причин для детской агрессии хватает и без этого.

К примеру, подсознательно все люди, и дети в том числе, чувствуют души, которые превосходят их по развитию. Потому и стараются умалить их хотя бы в своих собственных глазах, а если получится, то и глазах всех окружающих. Конечно, старые души все это переносят, хотя и переживают куда тяжелее других. Но никогда не ломаются, а лишь становятся еще сильнее. Так что еще вопрос, кто кому делает хуже.

Не все получают по заслугам…

Но это ладно, все мы иногда злимся и совершаем не лучшие поступки. Но почему некоторые дети не могут остановиться? Потому что они дети и не всегда понимают, что причиняют другим боль? Да ладно, я совершенно уверена, что большинство таких хулиганов прекрасно отдают себе отчет в этом. Не останавливаются, потому что получают от этого, нет, не удовольствие, а удовлетворение.

Иногда такие дети получают по заслугам, как в нашем случае, и двоюродного брата Джуда мне совершенно не жалко. А некоторые никогда не чувствуют отпора или же становятся из-за этого еще злее, а потом из них вырастает неизвестно что.

Остается главный вопрос, куда смотрят родители? А вот у родителей позиции бывают разные. Одни ни о чем не догадываются или просто не желают замечать, истинно веря в святость своих отпрысков. Другие такое поведение одобряют и напротив еще и подзадоривают, как в сериале «Фарго». А третьи делают из своих детей агрессоров своим собственным отношением и поведением, как в том же «Оно».

Очень слабый фильм

Что сказать, «Брамс 2» мне совершенно не понравился. Если в первой части идея с живущим в стенах дома человеком, считавшимся давно умершим, была свежей и необычной, то тут все по шаблонам. Поначалу было интригующе, я по очереди подозревала в сумасшествии Лизу и Джуда, но все оказалось куда банальнее и в итоге скатилось в «Аннабель».

Даже история Брамса, насчитывающая более сотни лет и его влияние на мальчиков, живущих в доме, а также тот самый сторож Джо, подчиняющийся приказам куклы, эту ситуацию не исправило, а скорее усугубило. Более того, задел на продолжение в виде маски, которую Джуд прихватил из того дома, показалась очень и очень слабой.

А был ли мальчик?

В нашем случае получается, что кукла была сосудом для какого-то демона. А нечего было ее делать столь похожей на настоящего ребенка. Этот демон контролировал детей, причем под его влияние попадали слабые мальчики, пережившие нечто страшное. Такими легче управлять.

После разрушения сосуда демон должен был найти себе другой сосуд. И им, как это ни смешно, стала маска. Вроде бы все нормально, вот только сам смысл истории теряется. Ведь в этом уже нет даже намека на изначальную идею. Так и хочется спросить, а был ли мальчик? Так что, меня картина полностью разочаровала. Тем не менее предлагаю смотреть фильм «Кукла 2: Брамс» уже сейчас и делать свои выводы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *