в чем смысл фильма круэлла
Круэлла 2021 — сделал гадость, в сердце радость
Всем, кто видел мультфильм «101 далматинец» знаком образ владелицы ателье Круэллы де Вилль, ненавидящей собак и мечтающей о пошиве шубы из их шкур. Но новый фильм Крейга Гиллеспи показывает стильную злодейку в неожиданном облике. Поэтому в фильме Круэлла смысл сюжета и особенно концовки оставляет немало вопросов.
Краткое содержание
В фильме Круэлла смысл сюжета сводится к показу событий, предшествующих превращению героини в жестокое, злобное существо.
Действие картины происходит в Лондоне в 70-е годы. Будущая злодейка, которую на самом деле зовут Эстелла, живет вместе с доброй, ласковой мамой Кэтрин. Эстела очень талантлива и мечтает стать дизайнером одежды.
Интересно! Съемки фильма на некоторое время были отложены из-за травмы, полученной актрисой Эммой Стоун, играющей главную героиню.
У девочки довольно необычная внешность – двухцветная копна волос – черная и белая. Из-за этого ее постоянно дразнят одноклассники. Единственный, кто по-доброму относится к юной героине – это скромная, тихая Анита Дарлинг.
Кэтрин старается воспитать дочь добрым, отзывчивым человеком. Но в девочке часто проявляются жестокие черты, из-за чего Кэтрин в шутку называет дочь Круэллой. Бунтарский характер девочки постоянно ввергает ее в разные неприятности. А в один прекрасный день ее просто исключают из школы.
Тогда Кэтрин принимает решение начать новую жизнь, переехав в Лондон. Но сначала ей нужно встретиться со старой знакомой, в особняк которой мать и дочь заезжают по дороге.
Посещение особняка заканчивается трагически. Хозяйские псы-далматинцы, набросившись на Кэтрин, сбрасывают ее со скалы.
Эстелла остается сиротой без средств существования. Девочка сбегает в Лондон, где заводит дружбу с парочкой воришек – Джаспером и Хорасом.
Отмщение
Прошло 10 лет. Все эти годы Эстелла пыталась выжить, занимаясь грабежом в компании с друзьями-воришками. Параллельно девушка оттачивала навыки дизайнерского мастерства. Главная цель героини – попасть в дизайнерский дом «Либерти», принадлежащий баронессе фон Хеллман.
Благодаря Джасперу и Хорасу Круэлла устраивается к баронессе уборщицей. Девушке удается быстро проявить себя, переделав одну из витрин универмага.
Завоевав доверие баронессы, героиня начинает на нее работать. Но однажды она замечает на шее фон Хеллман кулон своей матери. А когда девушка видит, как баронесса управляет своими далматинцами с помощью свистка, начинает понимать, что именно она натравила собак на Кэтрин.
С этого момента героиня начинает мстить убийце своей матери. Обладающая безупречным чутьем в области моды, Эстелла становится серьезной соперницей самовлюбленной баронессе.
То, что Хеллман оказалась ее биологической матерью, не останавливает Эстеллу от мести. Круэлла разрабатывает план разоблачения баронессы.
Девушке удается проникнуть на благотворительный бал, устраиваемый фон Хеллман.
Интересно! Для фильма «Круэлла» было создано 277 костюмов, из них около 47 для главной героини.
Эстелла выманивает баронессу на утес, где раскрывает, кем она является на самом деле. Хеллман делает вид, что рада обретению дочери, притворно обнимая ее. Но внезапно сталкивает девушку с утеса. За всем этим наблюдают гости баронессы, которых вывели на улицу Джаспер и Хорас
Во время падения Круэлла раскрывает парашют, замаскированный в ее одежде, и благополучно приземляется. Баронессу арестовывают, а все ее имущество переходит по наследству к Эстелле.
Вступив в наследство, героиня окончательно переименовывает себя, став Круэллой Де Виль.
Объяснение сюжета
На первый взгляд кажется, что в фильме Круэлла смысл сюжета довольно простой. Но по мере развития событий становится понятно, что в картине поднимаются серьезные темы, затрагивающие:
Скрытый смысл «Круэллы» заключен в образе главной героини, представляющей собой сложную и интересную личность. Внутри нее уживается два совершенно разных по характеру человека – добрая Эстелла и жестокая Круэлла.
Символический смысл в фильме содержит как цвет волос Круэллы, так и окрас далматинов. Черно-белые цвета являются метафорой, передающей борьбу добра и зла.
Какое-то время героине удается подавлять в себе Круэллу. Но как только она узнает правду о баронессе, темная сторона вырывается наружу.
Окончательно распрощавшись с добротой и нежностью, героиня берет себе имя Круэлла де Вилль, смысл которого подчеркивает ее жестокую, дьявольскую натуру. Таким образом авторы показывают, что далеко не все могут справиться с детскими травмами, позволяя им определить всю дальнейшую судьбу.
В чем суть концовки
Раскрывшийся в заключительной сцене парашют становится символом спасения. Смысл такой концовки «Круэллы» показать, что, даже летя в пропасть можно найти надежную опору, способную поддержать в сложной ситуации.
Особого внимания заслуживает эпизод, идущий уже после титров. Авторы показывают бывшего юриста баронессы Роджера, ставшего пианистом, и школьную подругу Эстеллы Аниту Дарлинг – профессиональную журналистку, помогающую Круэлле продвигаться в мире моды. Героиня посылает своим друзьям в подарок двух щенков-далматинцев Понго и Пердиту.
Зная о том, что именно их щенки в «101 далматинце» станут целью злодейки Круэллы, пытающейся сшить из них шубу, казалось бы, трогательная сцена после титров приобретает зловещий смысл.
Что означает этот поступок героини? Является ли он просто добрым жестом либо имеет далеко идущие цели? Ответы на эти вопросы авторы предпочли оставить открытыми.
Несмотря на некоторую недосказанность фильма 2021 года, смысл «Круэллы» однозначен – злодеями не рождаются, ими становятся по разным причинам и после поворотных событий.
Круэлла (2021) — концовка фильма, сцена после титров и 101 далматинец
Фильм Круэлла якобы является историей происхождения злодейки из 101 далматинца, но фильм поднимает больше вопросов, чем дает ответов. Почему волосы Круэллы от рождения были наполовину белыми? Она ненавидит далматинцев или нет? И есть ли сцена посл титров? Мы здесь, чтобы помочь вам разобраться в событиях фильма Круэлла.
Тем, кто пытался смотреть Круэллу с шумной семьей на заднем плане, детьми, требующими сока, или любыми другими домашними развлечениями, не нужно беспокоиться, на случай, если вы отвлеклись и что-то пропустили в этой статье есть подробное объяснение фильма. Предупреждение: далее в статье будут спойлеры.
Круэлла — объяснение концовки фильма
Фильм начинается с юной Эстеллы, рожденной с ее уникальными черно-белыми волосами, ее мать называет ее Круэллой. Будучи школьницей, ее исключают за то, что она мстила хулиганам и защищала свою новую подругу Аниту Дарлинг.
Ее мать Кэтрин (Эмили Бичем) забирает ее в Лондон в надежде развить талант Эстеллы к дизайну одежды, но сначала останавливается в доме «друга», где выясняется, что Кэтрин просит у таинственной женщины денег, чтобы помочь им встать на ноги. К сожалению, трио стражников-далматинцев нападают на Кэтрин и она падает с обрыва.
Эстелла вырастает с другими сиротами Джаспер и Гораций (Джоэл Фрай и Пол Уолтер Хаузер), совершающие мелкие преступления, пока Эстелла не получает работу в Liberty’s, а затем оказывается под крылом известного модельера Баронессы (Эмма Томспон).
Понятно, что Круэлла напугана, но она продолжает свой путь мести: она подставляет Бароннессу за свое убийство и сбегает, прыгнув с парашютом со скалы, и все предполагают, что Эстелла мертва. После похорон Эстеллы, появляется завещание. по которому Эстелла оставила свое наследство (поместье баронессы) Круэлле.
Круэлла, Джаспер и Гораций переезжают в поместье и переименовывают его в Адский зал и фильм заканчивается. Таким образом, завершается превращение Эстеллы в Круэллу.
Круэлла — сцена после титров?
В «Круэлле» действительно есть дополнительная сцена, но это сцена в середине титров, а не в традиционном конце. С самого начала фильм позиционируется как путешествие Круэллы от нищеты до яркой и харизматичной иконы индустрии моды. Однако бонусная сцена немного удивит фанатов.
После того, как баронесса впадает в немилость, Круэлла оставляет себе далматинцев, и одна из них забеременеет. В середине титров Круэлла доставляет двух далматинских щенков, одного Роджеру, а другого Аните. Бирки на щенках, представляют их новым владельцам как Понго и Пэдди. На первый взгляд, сцена является очевидным намеком на то, что сиквел является адаптацией «101 далматинца», так как Круэлла подарила тех самых собак, которые позже родят 15 щенков.
Хотя следует отметить, что в фильме Круэлла представлена как трагическая фигура, а не как злодейка-убийца собак, какой она известна по предыдущим фильмам. Следовательно, сцена, вероятно, освобождает место между событиями вышеупомянутого фильма и «Круэллой». У Круэллы есть очень личные причины ненавидеть далматинцев. Этот аспект истории можно будет продолжить в следующей части.
Если Круэлла уже планировала использовать щенков для пошива шубы, отказываться от щенков не имеет смысла, поскольку она могла бы очень легко развести их сама. В конечном счете, сцена в середине титров, вероятно, просто способ связать фильм с более известным повествованием, а также оставить место для продолжения, сфокусированного на Круэлле. Цель сцены ясна: заставить аудиторию говорить о сиквеле.
Почему волосы Круэллы черно-белые?
Нет никакого объяснения цвету ее волос, кроме того факта, что он родилась такой. Тем не менее, в короткометражках к фильму Эмму Томпсон также можно увидеть с наполовину черными, наполовину белыми волосами, с той разницей, что ее раскол идет сверху вниз, а не из стороны в сторону. Планировалось ли изначально показать, что Круэлла унаследовала свои двухцветные волосы от баронессы? И поэтому баронесса проводит большую часть первой половины фильма, пряча волосы под шляпами и платками? И неужели позже они решили отказаться от этой идеи и просто дать баронессе обычные каштановые волосы? Это могут объяснить только создатели фильма.
Круэлла ненавидит далматинцев?
Круэлла злая?
Одна из больших проблем, с которой сталкивается Круэлла, заключается в том, что это история происхождения злого персонажа. Фильм пытается оправдать существование Круэллы (а не Эстеллы, ее настоящее имя), позиционируя Круэллу как самоуверенного человека, который отказывается быть кротким, но это вряд ли является злодейской чертой. Вдобавок ко всему, по логике фильма, Круэлла не может быть просто злой — у нее должна быть причина для того, чтобы быть злой, или же позже извиниться за свое подлое поведение, как она делает с Горацием и Джаспером. Да, она канонически злодейка, но этот фильм требует, чтобы она была героем.
На игле: Рецензия на фильм «Круэлла»
Зарождение легендарной злодейки из «101 далматинца» и засчитанная попытка Disney заговорить на языке PG-13.
Эстелла (Эмма Стоун) никогда не была «послушной». От драк в школе до броских чёрно-белых волос — всё в девушке взывало к протесту. Пытаясь пробиться в мире моды 1970-х, она осознаёт, что благие намерения скучны и душны. С цепи срывается безумное альтер эго героини, Круэлла ДеВиль, и переходит к стадии умеренного ада с безграничной экстравагантностью и панк-феерией.
Сразу после объявления проекта в 2019 году многие в соцсетях резонно задавались вопросом: насколько вообще важно вникать в истоки абсолютного зла, пусть комичного, но не имеющего оправданий? Ведь именно такой представала кутюрье-живодёрка со страстью к пятнистым мехам — в анимационных «Далматинцах» 1961 года и дважды в игровой версии с Гленн Клоуз. Поток воспалённого сознания, неконтролируемая мания, азбука фраз для ЛГБТК-союзников, моментально ставшая иконой стиля для дрэг-квин всех мастей.
Эмма Стоун в роли Круэллы ДеВиль
Эмма Стоун в роли Круэллы ДеВиль
Других функций создательницей оригинальной книги Доди Смит не предусматривалось, о сочувствии к однозначной убийце, ставшей таковой по собственному желанию, говорить не приходилось. Авторам нового прочтения — режиссёру «Тони против всех» Крэйгу Гиллеспи, сценаристу «Фаворитки» Тони МакНамаре — пришла идея сделать ДеВиль запутавшейся и неоднозначной. Всё-таки тренд есть тренд, честь и запросы «мышиной фабрики» надо отстаивать, моду на переосмысления поддерживать. В итоге фильму умудряются всучить список зазубренных шаблонов на знакомые, по-другому сформулированные вопросы, отыскать настоящую проблему испорченной души в дисфункциональной семье и как следует оторваться на костюмах, саундтреке (The Beatles, Нина Симон, Blondie) и актёрах.
Джоэл Фрай в роли Джаспера на кадре из фильма «Круэлла»
Джоэл Фрай в роли Джаспера на кадре из фильма «Круэлла»
«Круэлла» вышла мрачнее стандартных протоколов, спасительно ироничней утомившего «Джокера», дефилирующей дальше конкурентов по прокату и ожидаемо перегруженной. Какие вехи не перешагнёшь ради мерзкой моли, грызущей платья, пары мартини, зажигалок или «первого в истории студии гей-персонажа» (Арт, помощник Круэллы, таковым не является: до него как минимум были ЛеФу из «Красавицы и чудовища» и ежесекундно целующиеся девушки-повстанки в последних «Звёздных войнах»). «Круэлла» до дрожи хочет выйти за пределы канона, прыгнуть выше родительского контроля и запросов, но рано или поздно упирается в те же сказочные дали и возделывает непаханое поле компромиссов, против которых и затевалась в первую очередь.
Эмма Томпсон в роли Баронессы на кадре из фильма «Круэлла»
Эмма Томпсон в роли Баронессы на кадре из фильма «Круэлла»
Далматинцев, болеющих в фильме за «Тоттенхэм», не трогаем, комично мстим только по-настоящему плохим животным — людям. Последних представляет Баронесса (Эмма Томпсон), токсичная начальница Эстеллы, ворующая её эскизы, убивающая неугодных в прямом и переносном смысле, скоро обо всём жалеющая. Перевёрнутый гуманизм вперемешку с бутиковым феминизмом, километрами ткани и рекламными слоганами I’m the future, куда возьмут «рычащих», оказывается на поверку скисшим и совсем не обозлённым. Из них делаются вроде как съедобные панкейки, создатели награждаются за труды, но колется, жмёт и натирает ощутимо, и это при том, что визуально отточенному диснеевскому haute couture равных мало.
Джон Маккри в роли Арти на кадре из фильма «Круэлла»
Джон Маккри в роли Арти на кадре из фильма «Круэлла»
На руке Стоун — вполне перчатка Таноса, камни собраны в срок, вновь ожидаемо спасено положение. Цели копировать Гленн Клоуз Эмма, очевидно, не преследовала, за что стоит её поблагодарить (кэмп удаётся единицам). Восхождение или падение Круэллы актриса сделала мажорным, тщательным и даже расслабленным. Нет, правда, демонического хохота, ставшего фирменным, — за него работают взгляд в себя и слегка ницшеанская бездна, что для аудитории 12+ тоже высоко. Томпсон умудряется обойти даже их: играет редкую для своей фильмографии мерзавку, чем доставляет ещё больше восторгов, рассыпаясь на перлы и пацанские цитаты с аристократической интонацией и оливкой в зубах (не ты их, так они тебя). Их совместные сцены и диалоги с позиции комедийного тайминга и вовсе искрят от разжёвывания каждой реплики, протяжного darling и метания прищуров.
Главной бунтаркой фильма по праву является художница по костюмам Дженни Беван («Безумный Макс: Дорога ярости»), создательница сотни взрывающих разум и чувства нарядов, завидовать которым обязан каждый подающий надежды дизайнер(ка). Rock-n-roll never dies, панки всё ещё хой, к бунтарской культуре она обращается с гениальной дотошностью, не знающей предела изобретательностью. Слезать с иглы диснеевского одобрения даже после утомительных двух с лишним часов хронометража расхотелось. Один в поле не воин, усилия студии по-прежнему символичны, токенизм не испарился. На злых и скучных смотреть жалко, говорит кино, а на злых и энергичных — любо-дорого, неожиданно приятно. «Круэлла» в качестве ориджина не страшит, продолжает кормить ложечными обещаниями, старается не причитать. Ушли с маршрута? Так это здорово, stay a little bit mad.
Мрачная история: все, что родителям нужно знать о фильме «Круэлла»
Стоит ли смотреть фильм с маленькими детьми
В России вышел фильм «Круэлла», в котором рассказана история становления злодейки из «101 далматинца». Оригинальный мультфильм и его экранизация были рассчитаны на дошкольников, новый же фильм получил в США возрастное ограничение PG-13, а в России его можно смотреть детям старше 12 лет.
И хотя это диснеевский фильм, в нем есть немало вещей, о которых родителям стоит знать, прежде чем идти на сеанс с детьми. Собрали для вас важные факты о «Круэлле».
В фильме нет образца для подражания
Круэлла представлена не злодейкой, а антигероиней. Вы будете переживать за нее, но наверняка не захотите, чтобы ваши дети подражали ей. Есть в фильме и настоящая злодейка: злая и грубая Баронесса. Она точно повлияла на характер Круэллы. А вот друзей Круэллы можно похвалить. Воришки Хорас и Джаспер верны ей и пытаются сдерживать Круэллу, когда она заходит слишком далеко.
Круэлла ворует и обманывает
Круэлла не хочет быть как все и следует зову сердца — эта ее черта восхитительна. Но в начале фильма много внимания уделяется неспособности матери защитить свою дочь-бунтарку от неприятностей. В течение всего фильма Круэлла, вместе с Джаспером и Хорасом, ворует, лжет и манипулирует людьми. Да и в центре сюжета история о том, как Круэлла пытается обмануть и обокрасть модельера.
Круэлла плохо обращается с друзьями
Иногда Круэлла обращается с Джаспером и Хорасом не как с друзьями, а как с помощниками. Да, именно так она поступала и в мультиках и фильмах. Круэлла становится очень властной и думает лишь о мести, поэтому она ведет себя ужасно на протяжении всего фильма. Но вот грубость по отношению к лучшим друзьям, которые всегда ее поддерживают, простить сложно.
Круэлла похищает далматинов и планирует навредить им
Конечно, в фильме появляются далматины. Некоторые из них агрессивные, они нападают на людей, так что детей, полюбивших милых щенков из мультиков и фильмов, эти псы могут напугать. Но и в этом фильме щенки оказываются в опасности. В картине есть намеки на то, Круэлла планирует сделать из них шубу.
Спойлер: этого не случится.
Насилие (пусть и бескровное), преступления Круэллы и ее поведение делают фильм довольно мрачным. В нем есть и элементы, рассчитанные на юных зрителей. Дети могут увидеть себя в маленькой Круэлле: непонятом ребенке, который противостоит школьным хулиганам. Подельники Круэллы и их собаки повеселят зрителей. Из этой истории можно извлечь несколько важных уроков. Иногда Круэлла забывается, но она ценит дружбу и свою семью. Она очаровательная, забавная и вдохновляющая. Родителям самим предстоит решать, стоит ли их детям посмотреть этот мрачноватый фильм или лучше пересмотреть оригинал.
Рецензия на фильм «Круэлла» с Эммой Стоун
«Диснеевские» злодеи (а в особенности злодейки) всегда были предметом отдельного культа. Человечество в принципе с большим интересом относится к антагонистам, поскольку часто они воплощают в себе различные общественные запреты и табу: они девиантны, а значит, могут позволить себе то, чего мы не можем. В случае со злодеями Disney дела обстоят еще интереснее. По словам профессорки гуманитарных наук Дори Колер, «диснеевская» анимация происходит из традиций карикатуры, поэтому отрицательные персонажи в картинах студии часто базируются на стереотипах — расовых или гендерных.
Они нередко имеют реальных прототипов из стигматизированных и уязвимых социальных групп. Например, морская ведьма Урсула из «Русалочки» была списана с культовой дрэг-квин Дивайн. А Круэлла из «101 далматинца» — с голливудской звезды Таллулы Бэнкхед, которая открыто говорила об отношениях с мужчинами и женщинами (термин «бисексуалка» она при этом не использовала, предпочитая называть себя «амбисекстром»). На безрыбье и рак, поэтому на протяжении многих лет и десятилетий существенная часть аудитории, не получая практически никакой репрезентации на экране, хваталась за любую соломинку.
Как бы то ни было, до середины 2010-х годов Disney не предпринимала ничего существенного, чтобы нажиться на популярности своих плохишей: фантазии хватало разве что на мерч и отдельный магазинчик в Диснейуорлде. Но потом, в 2014-м, вышла «Малефисента» с Анджелиной Джоли — по-своему прорывное кино, которое переиначивало сказку о Спящей красавице, помещая на первый план злую колдунью из мультфильма 1959 года (и в некотором смысле превращая ее из двумерной в трехмерную).
Это был нетипичный фильм про нетипичную героиню. Например, «Малефисента» быстро отказывалась от всякого романтического аспекта. Причем эта линия обрывалась на довольно жесткой, особенно по «диснеевским» меркам, ноте — сцене с метафорой изнасилования. Героиня Джоли переживала эту травму, проходя через злобу, обиду и боль. Ее сперва бурные, а затем подавленные эмоции были понятны и абсолютно правомерны, что, в свою очередь, максимально отдаляло новую Малефисенту от примитивной «злобной стервы» из анимационной «Спящей красавицы». В итоге темная фея образца 2014-го приходила к душевному спокойствию, находила сочувствие и любовь. Однако при всей революционности сказки ее героиня по-прежнему оставалась в рамках одобряемой патриархатом гендерной роли. Не имея партнера или желания его обрести, была матерью. Пускай и названной.
Анджелина Джоли в фильме «Малефисента: Владычица тьмы» (2019)
Walt Disney Pictures
«Круэлла», сольная лента о фэшн-диве курильщика, идет еще дальше. У здешней протагонистки нет ни любовного интереса, ни родительских чувств. По сюжету девушка-сирота Эстелла, живущая в Лондоне панковых 70-х и промышляющая мелким воровством, узнает правду о гибели своей матери. Это открытие заставляет ее пересмотреть свои приоритеты (всю жизнь она мечтала стать дизайнеркой одежды) и встать на путь отмщения. А также пробуждает с детства подавляемое злое альтер-эго по имени Круэлла (фамилия Де Виль пока лишь маячит на горизонте).
Эта картина — довольно изобретательный сплав известных сюжетов и мотивов, сделанный пестрой командой кинематографистов, вклад каждого из которых виден и ощутим. Поскольку речь о проекте Disney, в основе истории без труда отыщется классическая сказка — в данном случае о Белоснежке (скорее в версии братьев Гримм, чем Уолта Диснея), здесь облеченная в фильм-ограбление а-ля «Одиннадцать друзей Оушена». Сама Круэлла, едкая и пробивная девушка с зыбкими моральными установками, кажется родственницей героини из предыдущей работы режиссера Крейга Гиллеспи «Тоня против всех». Именно он, к слову, составил дорогущий саундтрек из полусотни хитов 60-х — 70-х (причем не всегда самых очевидных): от The Rolling Stones, The Doors, The Animals, Нины Симон и Нэнси Синатры через Игги Попа, Deep Purple и Black Sabbath к Дэвиду Боуи, Electric Light Orchestra, Blondie, Queen и The Clash.
Лента, как, наверное, и любое кино о моде, не сможет не вызвать ассоциаций с «Дьявол носит Prada», и действительно: первый вариант сценария принадлежал перу Алин Брош Маккенны. А над последней редакцией текста трудился Тони Макнамара, автор таких же хулиганских проектов о женщинах и власти — «Фаворитка» и «Великая». В прессе (и, уж простите, в заголовке этого текста) «Круэллу» сравнивают с «Джокером» Тодда Филлипса, что справедливо, но лишь отчасти, и уместнее будет, пожалуй, вспомнить о «Хищных птицах» Кэти Янь, которые в схожей манере занимались реабилитацией другой культовой злодейки — Харли Квинн (тоже, кстати, избавляя ее от стремления к романтическим отношениям).
Если и дальше углубляться в неймдроппинг и выделять центральных героев, то важно назвать три имени. Во-первых, художница по костюмам — двукратная обладательница «Оскара» Дженни Беван («Комната с видом», «Безумный Макс: Дорога ярости»), которая теперь обязана получить свою третью статуэтку (ну или как минимум одиннадцатую номинацию). Подчеркивая яркость здешних нарядов, наполненных бунтарским духом Вивьен Вествуд, Disney совместно с брендом Rag & Bone даже запустила специальную фэшн-коллекцию по мотивам фильма. Правда, без ведома самой Беван — видимо, по примеру главной антагонистки «Круэллы», злой королевы моды по имени Баронесса (Эмма Томпсон), построившей империю за счет подобного присвоения чужих работ.
Во-вторых, композитор Николас Брителл, писавший музыку к «Лунному свету», «Игре на понижение» и гениальному сериалу «Наследники». Его партитура для «Круэллы» — с минималистичной, но совершенно пленительной главной темой, а также эффектной смесью перегруженной гитары и пафосных оркестровок — умудряется не затеряться посреди обширного песенного саундтрека, что само по себе кажется фантастикой. Новые сочинения Брителла вызывают в памяти меланхолично-готический мелодизм Эльфмановских вещей из фильмов Тима Бертона, с которыми ленту роднит сумрачная, саркастично-макабрическая атмосфера и оттенки героинь Хелены Бонем Картер в образе самой Круэллы.
Это подводит нас к последней (а по важности первой) звездочке картины Гиллеспи — Эмме Стоун, которая, помимо тонкого подражания Бонэм Картер, великолепно воспроизводит интонацию и ужимки злодейки из мультика 1961 года: хищно похрипывает, горбится, обжигает инфернальным взглядом. А еще заметно страдает без мундштука с сигаретой, не прошедшего семейно-ориентированную цензуру Disney. Стоун вслед за Анджелиной Джоли справляется с непростой задачей (дождитесь монолога перед финальным актом картины) и совмещает исходную карикатурность героини с объемным, сложным характером, который оказывается — буквально — экранным воплощением юнговского архетипа Тени. Или, если угодно, парафразом Хайда-Джекилла. Внутри «диснеевского», напомним, кино с рейтингом PG-13.
Если уж от паразитирования медиагигантов на интеллектуальной собственности, покрывшейся пылью, избавиться не выйдет, то пусть оно будет именно таким: с подбором новых оптик, переосмыслением и реклеймингом. Не стоит пытаться рассмотреть в «Круэлле» приквельную флешку с разъемом, подходящим к «101 далматинцу», иначе придется иметь дело с такой же массой несостыковок, как если бы «Джокера» с Хоакином Фениксом постарались подшить к мультсериалу о Бэтмене 90-х годов. Вместо этого лучше позволить старой знакомой раскрыться с новой, неожиданной стороны, заодно избавиться от травматичных воспоминаний о двух чудовищных фильмах 20-летней давности, где Круэллу изображала Гленн Клоуз (которая в нынешней картине служит одной из продюсерок).
Злодейки, берущиеся за первые скрипки, очевидно, будут продолжать заявлять о себе под «диснеевской» маркой: Стоун и Эмма Томпсон уже говорят о сиквеле в духе второго «Крестного отца», помимо этого студия, по данным СМИ, разрабатывает ленту о Снежной королеве (видимо, она не будет связана с серией «Холодное сердце»). И это прекрасно: миру жизненно необходимы голоса женщин. Особенно тех, у кого есть все поводы злиться.