в чем смысл фильма кококо
Трагикомедия «Кококо» (Kokoko)
Режиссер — Авдотья Смирнова*. В ролях — Анна Михалкова, Яна Троянова, Евгений Муравич, Геннадий Смирнов*, Юлия Снигирь, Анна Пармас, Константин Шелестун, Любовь Аркус, Татьяна Рябоконь, Сергей Борисов. Россия. 2012. 90 мин.
Две совершенно не похожие друг на друга женщины случайно сталкиваются в купе поезда, едущего в Питер. Лиза (Анна Михалкова) — классическая такая санкт-петербурженка из интеллигентной семьи, занимающаяся этнографией народов Севера. Она потихоньку петербуржит себе в загибающемся музее этнографии, а так как творческие изыскания мужа Кирилла (Константин Шелестун) в области постороннего женского тепла у Лизы вызвали когнитивный диссонанс еще три года назад, единственное, что остается у этой женщины — это одиночество и беллетристика. Плюс — участие в мелких политических митингах, которые любит собирать коллега Лизы по музею — Митя (Евгений Муравич).
Вика (Яна Троянова) — полная противоположность Лизе. Она родилась в провинциальном городе, детство имела крайне сложное, родила в шестнадцать лет от юного музыканта, который потом в перестроечные годы подался в благостные попики — потому что там уж всяко побольше можно заработать, прости господи. Вика работает в каком-то ресторане, а в Питер отправилась на несколько дней во время отпуска — приобщиться к культурной жизни культурной столицы. Под культурной жизнью Вика понимает выпивание лошадиных доз алкоголя и шатание по ночным клубам.
Однако злой рок в образе поездного воришки внес в жизнь женщин свои коррективы: ночью у них у обеих свистнули сумочки с деньгами-документами, так что ситуация явно перестала быть томной.
Лизе-то проще. Она позвонила Кириллу, и тот примчался удостоверить личность бывшей супружницы, а заодно доставить ее домой. Вика же при этом попала в очень сложную ситуацию: ей даже не могут выслать денег, потому что у Вики не осталось никаких документов.
Но Лиза по доброте душевной решила приютить соседку по купе на несколько дней — у нее все равно большая квартира, в которой специалист по этнографии живет в полном одиночестве. Бывший муж Кирилл активно возражает против подобной неуместной, как он считает, благотворительности, но кто его в данной ситуации вообще будет слушать?
В дальнейшем оказалось, что Лиза с Викой — по крайней мере, на какое-то время — сильно подружились. Потому что они сошлись как лед и пламень. Да, Вика — хабалка, бесцеремонная, нагловатая и деревня-деревней. Однако она одновременно уверена в себе, не боится никаких житейских трудностей и всегда может постоять и за себя, и за них с Лизой. Кроме того, Вика прекрасно готовит и отлично убирается — в отличие от безалаберной Лизы, у которой даже чайник зарос грязью, как тот самый алеут, чью туберкулезную тушку Лиза как-то привезла в Питер и долго пыталась вылечить, чем загнала алеута в состояние сильнейшей алкогольной интоксикации.
Для Вики же Лиза — столичная штучка, образованная дама, которая обещает принять в судьбе Вики самое активное участие: устроить ее на телевидение, в свой музей, да хоть куда-нибудь. Лиза даже пытается нанести на Вику псевдокультурный слой — ну, всякие там ренессансы, романтизмы, рококо-кококо и так далее, чтобы она могла поддержать разговор.
Разумеется, вся эта неожиданно возникшая крепкая женская дружба будет подвергнута страшным испытаниям, причем не только сексуально-романтического характера.
Фильм этот Авдотья Смирнова* задумала в тот момент, когда увидела в картине «Волчок» режиссера Василия Сигарева актрису Яну Троянову. Смирнова* решила, что обязательно снимет у себя Троянову, и при этом сведет ее с другой своей любимой актрисой — Анной Михалковой, которая играла у Авдотьи главную роль в картине «Связь».
По мысли Смирновой*, персонажи Трояновой и Михалковой должны представлять собой совершенно антагонистские, но при этом интересные и цельные женские типы, которые притягиваются как различные полюсы магнита, и при этом странным образом вместе начинают образовывать как бы единое целое.
Что интересно, прототипом Вики в реальной жизни является один знакомый Авдотьи — да-да, он мужчина, и при этом не с Урала.
Первоначально Смирнова* планировала сделать фильм о любви мужчины и женщины из различных социальных слоев. Потом, когда она увидела Троянову, то решила, что лучше из этой истории убрать элемент эротики и сделать историю о внезапно возникшей дружбе двух женщин, и о том, как эта дружба переживает этапы притяжения, полной гармонии, ну а потом — наступления естественного периода жесточайшего разлада.
Эта история Смирновой* с ее соавтором Анной Пармас (она в «Кококо» сыграла небольшую роль домработницы) писалась как драма. Но из этого ничего не вытанцовывалось. И тогда, примерно через полгода мучений, они поняли, что историю нужно делать как комедию. Или трагикомедию, но ни в коем случае не как драму. И после этого решения сценарий был написан буквально в течение нескольких дней.
Главные роли изначально писались под Михалкову-Троянову, поэтому тут с кастингом вопросов не было. Почти все остальные второстепенные роли сыграли актеры, которые снимались у Смирновой* в фильме «2 дня» — Константин Шелестун (бывший муж Кирилл), Евгений Муравич (Митя), Геннадий Смирнов* (директор музея). Ну и плюс до кучи добавили Юлию Снигирь, которая тут выступила в роли малозаметной стажерки.
Как это все снято? Очень хорошо снято! Смирнова* относится к тем редким режиссерам, которые умеют ставить вроде бы простенькую и незамысловатую картину так, что ее реально интересно смотреть, а рассказанная в фильме история выглядит совершенно жизненной и достоверной.
Даже в фильме «2 дня», где и сценарий, и постановка несколько прогибались под мейнстримовые вкусы публики, о чем Авдотья сама честно говорила, у нее не удалось уйти от естественности и искренности в поведении персонажей — мастерство никуда не денешь.
В «Кококо» просто поражает какая-то определенная «химия» во взаимоотношениях Лизы и Вики — серенькой петербургской барышни с неудавшейся личной жизнью и провинциальной хабалки с неудавшейся жизнью как таковой. А «химию» между двумя женщинами, в отношениях которых нет никакого сексуального подтекста, сыграть очень и очень сложно. Михалковой и Трояновой это удалось сделать на все сто. Причем тут действительно — трудно найти двух настолько не похожих друг на друга типажей, а вот на тебе — притягиваются, как две противоположности.
Я вообще к Анне Михалковой как к актрисе отношусь более чем спокойно — вот никак она мне нигде не показалась (впрочем, я и видел-то не особо много). А здесь — ну просто блеск: такая домашняя-предомашняя «музэйный работник», эдакий застенчивый «синий чулок», однако становится видно, что даже совсем на вид «Надежда Константиновна» не прочь зажечь, да и вообще — ей явно хочется определенного бурления страстей, которые рядом с ней создает Вика. И отлично сыграны сцены, когда Лиза все-таки выходит из себя и делает такие вещи, которые от трудно ожидать от этой музейной мышки.
Яна Троянова — просто блеск. Ну прям классическая такая хабалка — бесцеремонная, глупая, циничная, — однако чувствуешь, что за всей этой внешней непробиваемостью и самоуверенностью скрывается живой человек, которому в этой жизни пришлось очень многое пережить.
Собственно, суть фильма в том и заключается — благополучная и законсервированная в своем мирке питерская барышня сталкивается с теткой из провинции и вдруг понимает, что это и есть вот тот самый народ, о судьбах которого они, музейные работники, любят рассуждать у себя на кухне за стаканчиком винца. И что этот народ, при всех его недостатках, вульгарности, отсутствии вкуса и образования, прошел через такое, что барышня себе и представить не может. И не только прошел, но и сумел сохранить в себе нормальные человеческие чувства и эмоции.
Мне очень понравилось то, что Смирнова* очень взвешенно демонстрирует каждую из главных героинь. Они совершенно равнозначны — с точки зрения производимого впечатления, тут нет никакого перевеса в ту или иную сторону. Питерская барышня неплохо образована (но, кстати, о какой-то — ах! — интеллектуальности тут говорить не приходится — обычная музейная мышка), производит приятное впечатление, но одновременно — слабохарактерная, витает в облаках, дает Вике всякие ложные надежды и потом не может признаться, что из этого ничего не получается. Плюс — не может совладать с ураганными устремлениями Вики, что в конце концов приведет ко взрыву — как с пружиной, которую слишком туго завели.
Тетка из провинции поначалу раздражает манерой разговора и бесцеремонностью, но, с другой стороны, многие вещи она делает от чистого сердца, похоже, что искренне ценит дружбу Лизы, пашет по дому и не гнушается никакой черной работы. Да, она чересчур открытая, но зато вся как на ладони — всегда знаешь, чего от нее можно ожидать.
Из второстепенных ролей очень понравился Евгений Муравич в роли Мити. Он и в «2 дня» отлично сыграл директора музея, и здесь производил очень хорошее впечатление, несмотря на то, что у него было не так много эпизодов.
Ну а Геннадий Смирнов* роскошно выступил в сцене исполнения песни — отличный эпизод, замечательно сделан.
В одном из отзывов на этот фильм я увидел утверждение, что «Кококо», мол, представляет собой просто набор каких-то анекдотов — фильм без начала и внятного конца. Утверждение, на мой взгляд, более чем странное. Никаких анекдотов тут нет, наоборот — события в фильме развиваются вполне последовательно, а что тут нет однозначного финала — все умерли или наоборот, взялись за ручку и ушли в голубую даль — ну так тут показан просто кусочек жизни, а жизнь эта еще не закончилась. Экзистенциальное же состояние, в котором стали находиться главные персонажи — ну так ни к чему другому это все привести не могло.
В общем, мне понравилось. Хорошее кино, поставлено мастерски, а главное — как-то очень искренне. Актерский дуэт Михалковой-Трояновой — просто отличный! Так что получил большое удовольствие, рекомендую посмотреть. Не часто российский кинематограф выдает что-то действительно достойное просмотра, но вот Авдотья Смирнова* пока еще ни разу не разочаровывала.
Кококо или переполох в курятнике.
. а толик точно все продал.
(Из каментов на форуме)
— Ох, бесы тебя крутят, Виктория.
— Охересы меня крутят, отец Валерьян!
(Из фильма).
«Это активная, кинетическая глупость»
(Дуня Смирнова)
Кококо
«Вечная комедия русской жизни»
________________________________________
Жанр: комедия
Год выпуска: 2012
Продолжительность: 01:23:11
________________________________________
Режиссер: Авдотья Смирнова
________________________________________
В ролях: Анна Михалкова, Яна Троянова, Евгений Муравич, Геннадий Смирнов, Юлия Снигирь, Анна Пармас, Константин Шелестун, Любовь Аркус, Татьяна Рябоконь, Сергей Борисов.
Эта комедия очень интеллектуальна и супер прогрессивна, поэтому анализировать ее я собираюсь тоже очень интеллигентно, будет присутствовать много ненависти и немного мата (наливая).
Начнем с идейной основы, заложенной в сценарий, она предполагает ознакомить зрителя с сосуществованием двух видов пернатых (если кто не знал), «народ» и «интеллигенция». Принимаем, условно, установку творцов о наличии, хотя все это кажется «кинетической глупостью», что за интеллигенция такая (чудо птица), вне народа. Ну да ладно. Знакомьтесь. Интеллигенция…
Ну, а это типа народ…
Они встретились в пути, так сказать из Москвы в Санкт-Петербург, Лиза (интеллигенция) ездила по работе, а Вика (народ), так чисто потусить, что ж ленив у нас народ… и сразу в вагон ресторан… в общем, провинилась Вика, не заперла дверь, всё попятили, деньги, документы. Да часы чет не взяли, наверное, говно часы…
Оказалась Вика, надо полагать, в ЛОМе, ну а кого еще можно подозревать?
Два здоровых мента, уже почти репрессировали народ в клетку, (обратите внимание, как напрягается лысый) но интеллигенция заступилась, пожалела народ.
Тут надо сказать пару слов в защиту интеллигенции, возможно я не так хорошо разбираюсь в данном виде пернатых, как уважаемые творцы, но надо отдать им должное, не пожалели красок, изобразили настолько гнусные типажи, насколько смогли. Вот, например.
И взяла Лиза к себе домой народ, а дом у Лизы удивительный, помойку напоминает. Народ в трансе, он счастлив…
И подружились народ с интеллигенцией.Ноги на стол конечно, а как же.
И стали жить вместе, народ мыл полы, готовил, чистил унитаз. Фу, не барское это дело.
А интеллигенция приобщала его к культуре.
Еще Лиза проводила беседы на политические темы.
«- Это мы русские к ним пришли и навязываем свои законы, а они, между прочим, нас не звали…» спич интеллигенции после просмотра кинофильма.
«- Я, по-моему, тупая…» легко соглашается народ.
Были, конечно, у них мелкие терки, вот Вика картину испортила, дорогую…
Вот она принесла взамен…
Но зато как она защищала интеллигенцию. Отпиздила двух здоровенных жлобов.
Потом нам показали, чутка личной жизни, вот Лизин бывший муж, мерзавец и хам, инфантильный и не на что не годный, однако вытаскивает из всех переделок, ну что… гаденышь. При этом не прочь всех перетрахать. Вышвырнут народом нахуй… до поры…
«…а вот ноги Лиза надо брить».
Тут надо сказать сердечное спасибо создателям, что оставили за кадром эротическую сцену, между Лизой и бывшим, это было бы слишком жестоко по отношению к зрителю.
А вот бывший Викин, он еще бывший рокер, а ныне поп, старается че то донести, но не успевает. Вышвырнут народом нахуй… навсегда…
Отдельной темой проходит синька, бухают все, много и часто, похоже все давно и прочно на стакане…кажется только это и объединяет виды…
«Ну, до чего же трогательные существа (наливая)»
«Ты знаешь, я последнее время думаю, как ужасно несправедливы мы к нашему народу, мы его просто не понимаем… (наливая)»
«Мы перед ними виноваты, мы же в детстве читали книжки, у нас были интеллигентные родители, нас водили в музеи, в театры, нам помогали поступить в университет. А что видели они? Ты подумай, какая страшная судьба у этого народа (наливая)».
В общем, пока интеллигенция занимается полезными делами…
Стала Вика помалу заебывать Лизу, то еще какого-то народу приведет…
То, бывшего, Лизиного поимеет…
«-Это честно не я, я, правда, не виновата…
-Ты меня обманула, я ни в чем не виновата
-Между прочим, ты в ответе за того, кого приручила»
Но самый главный косяк допустила, притащив фонтан…
Такого Лиза стерпеть уже не смогла, решила придушить сволочь.
Концовка эпична по содержанию и по форме, практически повторяет начало.
Но теперь уже народ не хочет на волю, «не отдавайте меня ей», трусливо верещит народ, до смерти перепугавшись неадекватной интеллигенции.
Финал провален, настолько же насколько он эпичен, конечно, но ничего другого не стоило и ждать, потому провальным был посыл, сама идея, абсурдная, по сути, привела к абсурдному финалу. Это не перекроешь не актерской игрой, не операторской работой (визуальный ряд, кстати, весьма, не плох)
Таким образом, если г-жа. Смирнова хотела снять, какую-то глубокую притчу, это вышло плохо, из-за хреново прописанных характеров, сюжета, утонувшего в тупиковых линиях и практическом отсутствии концовки (стало быть, и каких-то выводов).
Если комедию, то она оказалась перегружена псевдо глубокомыслием, и заштампована по самое не хочу.
• 2012 — Главный приз «Бриллиантовый Феникс» на V Всероссийском кинофестивале актёров-режиссёров «Золотой Феникс» (фильм «Кококо»)
• 2012 — фестиваль «Амурская осень», Благовещенск — приз за Лучший сценарий — Авдотье Смирновой и Анне Пармас (фильм «Кококо»).
• 2012 — ХХ всероссийский кинофестиваль «Виват, кино России!», Санкт-Петербург
• приз За лучший сценарий — Авдотье Смирновой и Анне Пармас;
• приз прессы — фильму «Кококо»;
• приз зрительских симпатий — фильму «Кококо».
• 2013 — номинация на премию «Ника» за лучший игровой фильм (фильм «Кококо»)
В чем смысл фильма кококо
Фильм «Кококо» режиссера Авдотьи Смирновой говорят очень смешная комедия положений, перетекающая в комедию характеров, или в комедию «типажей» (я не знал, что существует такой жанр).
Конечно, прежде чем писать рецензию на «Кококо», надо посмотреть фильм, потом почитать немного о режиссере и выяснить, о чем говорят в своих статьях другие рецензенты. Телепередача «Школа злословия», где ведущие Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова, выискивая всякого рода «дрянцо» из своих гостей, имеют свою аудиторию. Некоторые считают эту пару умных женщин разбирающихся во многих вопросах культуры, идеологии и бытия.
Кококо трейлер к фильму смотреть онлайн
[media=http://www.youtube.com/watch?v=dDDvetRgJOw]
Речь пойдет о Дуне Смирновой – она счастливый человек, который снимает третий фильм. Дочь прекрасных знаменитых театральных деятелей России, жена Чубайса снимает кино. Хочется позлословить еще: Дуня с детства имеет все, кроме высшего режиссерского образования.
В поезде у них крадут сумки – они с заявлением о пропаже идут в полицейский участок, на вокзале, в Петербурге. Лизу выслушав, полицейские отпускают, а «халду» Вику задерживают, думая, что такая базарная баба может быть соучастником кражи.
Первая женщина пожалела вторую и после короткого разбирательства в участке, они поехали к Лизе на квартиру. Так они стали жить вдвоем – интеллигенция и народ под одной крышей. Отношения между ними развиваются как между практичным, здравомыслящим слугой и кисейной барышней. Этакая женская пара – Дон-Кихот и Санчо Панса.
Невнятный смысл картины с хорошим, проверенным веками, пружинным набором действующих лиц, обескровил совершенно ясность того, что хотела режиссер Дуня. К сожалению, женщинам, с «ихними» амбициям, всегда не хватает железной волевой мужской мозговой деятельности.
Да и сама режиссер Смирнова признавалась в интервью, что хотела снять драму, а в результате получилась комедия.
Фрагментарность так и не срослась в какой-то определенный вывод. Это, похоже, когда в Интернете вам предлагают скачать новинки кино, мультфильмы, сериалы, а вы без выбора все скачиваете подряд и нигде не подписываете названия файлов, а потом долго ищете и ничего не находите.
Рецензия на фильм «Кококо»
История странной дружбы двух женщин, в каждой из которых как минимум половина женского населения России просто обязана узнать себя.
Они встретились в купе фирменного поезда: питерский этнограф Лиза возвращается домой из тоскливой командировки, уральский ресторатор Вика едет в северную столицу на веселые алкоканикулы. По дороге новых знакомых грабят. С эпизода в привокзальном отделении полиции начинается история странной дружбы двух женщин, в каждой из которых как минимум половина женского населения России просто обязана узнать себя.
Кадр из фильма «Кококо»
Если говорить о «Кококо» (2012) как о прелестном дамском buddy movie, то тут Смирнова (самый, пожалуй, мастеровитый при всем уме и чувствительности российский режиссер), как всегда, одерживает впечатляющую победу: этот жанр дался ей не менее блистательно, чем мелодрама («Связь» (2006)) или романтическая комедия («Два дня» (2011)). Нельзя, впрочем, не отметить и то, что с каждым новым упражнением Авдотья вкладывает в жанровую оболочку все больше метафорических смыслов – и вот тут уже возникают легкие содержательные проблемы. На зрительском восприятии они (по крайней мере, вплоть до последних пяти-десяти минут) не скажутся никак: «Кококо» – это почти сто минут безостановочного оглушительного смеха, неустанной идентификации с героями и узнавания всего и вся. Героиня Михалковой смотрит «Рен-ТВ», потому что там «хоть правду говорят». Музейные работники обсуждают, кто подписал, а кто не подписал письмо за Ходорковского. Уральская ореада не видит разницы между Тышлером и условным Шиловым – второй даже и понарядней.
С ситуациями дело обстоит не хуже, чем с деталями. Фильм напоминает альманах из оглушительно смешных анекдотов: первый жалостливый бабский треп и совместное похмелье, поход в клуб и ночная драка с хулиганами, горластая гостья на посиделках с научными сотрудниками, дележ мужчин с предсказуемой победой нахрапистой провинциальной сексуальности – и прочая, и прочая. В том, однако, и дело, что завершить этот парад анекдотов, кроме как еще одним анекдотом, посложней, пострашней и поаллегоричней, авторам нечем. Это, в общем, не проблема – все равно фильма отечественного производства смешней и актуальней, чем этот, на экранах не было давно (если вообще был). Претензии же по поводу недостаточного совершенства формы оставим не зрителям, но критикам. Да и, в конце концов, катарсиса в конфликте двух Россий – розовощекой в боевом мелировании и изысканно-бледной в беретке – не видать и близко. Почему его должен придумать, пусть и хороший, но всего лишь режиссер?