в чем смысл фильма другие с николь кидман
Другие 2001 – найди демонов внутри себя
Мистическая кинокартина с первых минут увлекает зрителя загадочным сюжетом. На протяжении всей истории, относящейся к жанру хоррор, киноман находится в напряжении. Смысл фильма Другие удается понять не сразу. Развязка оказывается неожиданной. Действующие лица совершенно не те, кем себя ощущают. Им предстоит пережить невероятный шок, когда правда вырвется наружу.
Описание истории
Сюжет фильма Другие интригует зрителя с самого начала.
Семья
Грейс – симпатичная дама и любящая мать. Она воспитывает двух несовершеннолетних детей. У ребятишек редкое заболевание – аллергия на свет.
Интересно! Такая болезнь реально существует. Это достаточное редкое заболевание, которым страдают около тысячи человек в мире.
Грейс, Николас и Энн проживают в огромном особняке. Героям приходится жить в сложное время Второй Мировой войны. Женщина отлично справляется с воспитанием сына и дочери. Поместье, где обосновались персонажи, располагается в Джерси.
Из-за серьезного заболевания ребятишек в доме неукоснительно выполняется два правила, помогающие дозировать и ограничивать солнечный свет:
Слуги
Неизвестно по какой причине в огромном доме пропадает вся прислуга. На замену им приходят новые: люди преклонного возраста Берта Миллс и Эдмунд Таттл, а также немая от рождения, но достаточно молодая барышня Лидия.
В поместье всегда царили тишина и покой. Однако, в определенный момент они оказались нарушены. Обитатели этих мест стали слышать сильный плач детей и громкие звуки. Хозяйка особняка приходит к выводу, что в ее доме поселилась нечистая сила. Она отправляется в церковь за местным священником. Густой туман не позволяет Грейс уйти далеко, ей приходится вернуться обратно.
Из этого же густого тумана появляется супруг Грейс – Чарльз. Жена и дети безумно рады возвращению мужчины с войны. На фронт отец малолетних детей ушел 2 года назад и с тех пор вестей о нем не было. Они не надеялись увидеть его живым. Он пробыл с родными людьми совсем недолго и покинул их, уйдя в туман. Николас и Энн пытались вернуть отца и случайно наткнулись на надгробья с именами своих новых слуг. В это же время их мать обнаружила в доме фотографию умерших людей (да-да, такая была раньше мода – фотографировать умерших). На ней были изображены Миллс, Эдмунд и Таттл. Так вот кто те призраки, которые беспокоят жильцов дома! Неожиданно, правда? Но это еще не концовка.
Концовка и скрытый смысл
На заметку! Вся история, рассказанная в фильме, начинается словами Грейс: «Устроились поудобнее? Я начинаю». Именно такими словами начиналась радио-передача ВВС для детей «Слушаем с мамой».
Смысл фильма Другие тонок и глубок. В некоторых случаях правда похожа на ложь, а реальность — на вымысел. И нужно пройти сложный путь, чтобы понять, что главные демоны и призраки находятся внутри тебя. И поняв это — принять, открыть новые двери, раздернуть шторы и жить дальше, стремясь к свету.
Другие: Однажды они тебя найдут…
Этот фильм уникальный в своем роде, сейчас даже не вспомню какое-либо кино с аналогичной задумкой. Единственная картина, которая приходит мне на ум, это «Дом грез». Но если честно, я очень долго не могла его посмотреть. Слишком скучным казалось мне начало. Однажды я все-таки себя пересилила и с тех пор «Другие» стали одном из моих любимчиков.
Кстати, когда я смотрела фильм в первый раз, то его развязка показалась мне настолько неожиданной и оригинальной, что это был чуть ли не шоком в хорошем смысле этого слова. Конечно, при повторном просмотре на глаза попадаются незначительные мелочи, которые дают изначально подсказки. Немного расскажу о сюжете.
Необычные правила жизни
Итак, начинается все с того, что молодая женщина просыпается от жуткого кошмара. Но она быстро приходит в себя и начинается самый обычный день. Прямо с утра в двери стучатся трое незнакомцев, которые ищут работу прислуги.
Женщина без лишних расспросов приглашает их в дом и говорит, что давно их ждала. Дело в том, что неделю назад все слуги сбежали, даже не взяв заработанные деньги, буквально испарилась. Хозяйка тут же знакомит новых прислужников с особыми условиями проживания в ее доме.
Все двери нужно запирать на ключ, шторы непременно закрывать, чтобы не впускать дневной свет. В доме нет электричества и телефона. А еще дети хозяйки Энн и Николас болеют странным заболеванием – у них сильнейшая аллергия на солнечный свет, отсюда и все правила.
Рядом обитают призраки?
Жизнь в доме идет своим чередом, и лишь Энн регулярно нарушает спокойствие своими глупыми выдумками. Они утверждает, что в их доме живут призраки: маленький мальчик по имени Виктор, его папа и мама. А еще она часто видит жуткую старуху.
Мать совершенно не собирается потакать дочери и наказывает ее. Но однажды сама сталкивается с паранормальными явлениями. Чем закончится эта история и кто же эти самые призраки можно узнать, если досмотреть фильм до самого конца. Будет очень неожиданно и жутко интересно.
Оно того стоит!
Очень понравился эпизод, где дети заявляют, что отказались бы от своей веры, дабы избежать смерти. А что в этом такого? Ведь сказать можно все что угодно, а в душе по-прежнему верить.
Если честно, когда-то я тоже так думала и не понимала, что в этом плохого. И мне потребовалось очень много лет и размышлений, дабы осознать свою ошибку. Ложь в отношении собственной веры совершенно не допустима.
Все же некоторые убеждения стоят того, чтобы за них умереть. И дело не в страшном суде и не страхе попасть в Лимб или куда там еще, просто… Это действительно, не правильно и, возможно даже, не честно.
Жизнь после смерти…
Домашнее обучение какое-то очень странное. Нет, мать учит детей каждый день, но чему? Они просто читают и учат наизусть какие-то религиозные книжки. То есть обучение не идет дальше Святого писания. Так как многое в фильме завязано на мистике и потустороннем, возможно, это самый лучший предмет.
Даже удивительно, как настолько верующая семейка вдруг попала в свой собственный Ад. Или же матери и вправду дали второй шанс для исправления? И кто знает, куда мы попадаем после смерти? Может быть, продолжаем жить в каком-то ином мире, даже не подозревая, что давно мертвы?
Хотя, слуги-то точно знали, где находятся. А как же дети, они тоже вроде бы помнили о прошлых событиях, но вели себя так, как вроде ничего не случилось. Почему главная героиня все забыла? Почему не сразу смогла вспомнить?
Немного скучный, но жутко странный…
На самом деле фильм можно назвать скучноватым. Ну живет себе семья, ну закрывают постоянно окна, ну придумывает Энн каких-то призраков. Ну раздаются подозрительные звуки и сами собой открываются шторы и двери. Но ничего особенно страшного в этом нет.
Вот только слуги реально какие-то странные и явно чего-то не договаривают. Но хозяйка дома не особо-то обращает на это внимание, да и разговоры миссис Миллс и мистер Таттл в основном ведут в ее отсутствие. У них точно есть какая-то очень большая тайна, и открывать они ее пока не спешат, выжидают время.
А тем временем Грэйс всецело поглощена заботами о детях. Ее больше волнует, что старшая дочь ведет себя высокомерно и постоянно обманывает. Девчонка и вправду прикольная, она явно пытается дерзить матери, хотя и безропотно выполняет все ее требования.
Кто живет рядом?
Собственно, я вполне могу понять, почему героиня сделала то, что сделала. Думаю, некоторые душевные травмы настолько сильны, что они буквально затмевают разум. Она просто сломалась, несмотря на то, что очень сильно любила собственных детей.
А потом мне пришла в голову еще одна замечательная мысль: а кто даст гарантию, что рядом с нами не живет еще кто-то? В параллельном пространстве? Призраки умерших или, вообще, какие-нибудь существа, совсем не человеческого вида?
Теории о множественности миров и призраках
Если принять идею, что реальности буквально вложены друг в друга, то вокруг существует не два, а сразу множество миров. И почему вдруг эта перегородка между различными мирами вдруг становится настолько тонкой или исчезает совсем?
И да, что же удерживает некоторых призраков на земле? Мне нравится теория о том, что это сгустки энергии, появившиеся на всплеске эмоций, и в свете этого фильма она приобретает совершенно иной смысл. Получается, что такие сгустки обретают настоящее сознание и действуют не спонтанно, а вполне осознанно. Если честно, от таких мыслей пробирают мурашки…
На сем завершу свой отзыв, ибо, по-моему, и так рассказала слишком много. В этом случае оказалось очень сложно описать свои мысли и чувства, но не раскрыть сюжет. Даже довольно скучное действие компенсируется сногсшибательным финалом, потому обязательно досмотрите до самого конца. Это будет большой сюрприз. А в заключение хороший видео-обзор на фильм.
Другие (фильм)
Фернандо Бовайра
Хосе Луис Куэрда
Том Круз
Miramax Films
Canal+
Canal+ España
Cruise/Wagner Productions
Dimension Films
Las Producciones del Escorpion S.L.
Lucky Red
SOGECINE
Содержание
Слоганы
Сюжет
Джерси, Нормандские острова, 1945 год. В поместье, из которого внезапно исчезли все слуги, приезжают новые. Это няня Берта Миллс, немая служанка Лидия и садовник Эдмунд Таттл. Они говорят, что раньше уже работали здесь и с радостью вернутся в дорогой для них дом. Грейс знакомит их со строгими правилами дома: ни одна дверь в доме не может быть открыта, пока не заперта предыдущая; никакого шума и игры на пианино, которое стоит наверху; дети хозяйки, Николас и Энн, страдают редкой аллергией на свет, поэтому комнаты, куда они приходят, должны быть всегда занавешены толстыми шторами.
Грейс сама занимается образованием детей. Она строга и набожна, поэтому «богохульные» вопросы Энн всегда воспринимаются в штыки. Энн — фантазёрка, в отличие от доверчивого младшего брата. Поэтому, когда она заявляет, что видела в спальне мальчика Виктора и других людей, ей никто не верит. Однако что-то странное замечает и сама Грейс: она слышит топот, детский плач и другие звуки, двери, которые были заперты, оказываются открыты, кто-то раздёргивает шторы в запертых комнатах… Грейс находит в доме книгу мёртвых — фотоальбом с посмертными фотографиями. Так родственники усопших надеялись сохранить дух любимых в фотографиях. Грейс просит Берту немедленно избавиться от него.
Постепенно Грейс начинает подозревать, что в доме поселились привидения. Она отправляется к священнику, но по пути встречает своего мужа, от которого не было вестей два года и которого она уже считала погибшим на войне. Обрадовавшись его возвращению, Грейс ведёт его в дом. Муж ведёт себя отрешённо и на следующий день снова уходит.
Дети отправляются на поиски отца и находят в саду надгробья с именами новых слуг. В то же время Грейс случайно обнаруживает их посмертную фотографию. Теперь она уверена: её новые слуги действительно жили в этом доме и умерли лет пятьдесят назад. Берта Миллс сквозь входную дверь убеждает Грейс, что привидения жили в этом доме давным-давно, и надо принять всё как есть.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Николь Кидман | Грэйс Стюарт Грэйс Стюарт |
Кристофер Экклстон | Чарльз Стюарт Чарльз Стюарт |
Фионнула Флэнаган | Берта Миллс Берта Миллс |
Эрик Сайкс | Эдмунд Таттл Эдмунд Таттл |
Алакина Манн | Энн Стюарт Энн Стюарт |
Джеймс Бентли | Николас Стюарт Николас Стюарт |
Элейн Кэссиди | Лидия Лидия |
Рене Ашерсон | пожилая женщина |
Интересные факты
Критика
Некоторые критики относят фильм к готическому фильму ужасов, снятому в традиционном ключе фильмов о домах с привидениями. [2] Однако стройной логики сюжетного повествования как такового в фильме нет. Существует распространённое мнение о том, что режиссёр фильма Алехандро Аменабар создал оригинальную идею о том, что не только живые люди могут испытывать страх перед призраками, но и призраки страшатся присутствия живых людей, однако, подобные идеи встречались и ранее в массовой культуре (например, в книге The Ghost Next Door из серии ужастиков для детей Роберта Стайна).
Музыка
В одной из сцен фильма Николь Кидман напевала песню 1934 года «I Only Have Eyes For You», написанную Гарри Уорреном и Элом Дубином.
Кроме того прозвучало классическое музыкальное произведение «Vals Opus 69 No.1 (Op. Posth.)» Фредерика Шопена в исполнении Жан-Марка Луисада.
Инструментальная музыка
Музыку к фильму написал режиссёр и сценарист картины, Алехандро Аменабар. Диск поступил в продажу 7 августа 2001 года и был выпущен лэйблом Sony. Исполнитель — London Session Orchestra.
Обсуждение фильма «Другие»
Обсуждение фильма «Другие»
«Другие», реж. Алехандро Аменабар, 2001
Приступаем к обсуждению фильма «Другие». Расскажите, понравился ли вам фильм? Было ли страшно-жутко, или видали и пострашнее? Какой момент произвел наиболее сильное впечатление? Какие догадки вас посещали во время просмотра фильма? Был ли для вас непредсказуемой концовка фильма?
От себя добавлю немного «занимательных фактов» о фильме:
— Болезнь, которой страдают дети, действительно существует, хотя она очень редкая — лишь около тысячи людей в мире болеют ею. Её название «ксеродерма».
— Фильм стал самым кассовым в Испании за всю историю проката.
Некоторые критики относят фильм к готическому фильму ужасов, снятому в традиционном ключе фильмов о домах с привидениями. Однако стройной логики сюжетного повествования как такового в фильме нет. Существует распространённое мнение о том, что режиссёр фильма Алехандро Аменабар создал оригинальную идею о том, что не только живые люди могут испытывать страх перед призраками, но и призраки страшатся присутствия живых людей, однако, подобные идеи встречались и ранее в массовой культуре (например, в книге The Ghost Next Door из серии ужастиков для детей Роберта Стайна). (wiki)
Комментарии
Видимо, уже большой фильмоопыт. Я смотрел юным и незамутненным. На меня произвело впечатление. А вот сейчас смотрю фильмы, которые другие оценивают как «вау!» и понимаю, что не вау и вообще как-то средненько. Из последнего посмотрел «Начало» и получилось совсем как-то не впечатлительно 🙂
В первый раз смотрела в школе, но тогда воспринимался как стандартный кошмарик, хотя, признаюсь, фильм больше, чем просто «ужастик», но для меня он всегла «мимо».
Я этим «вау» никогда не верю 😀
А я верю. *шаркает ножкой наивный медведь*
Я все больше думаю о том, что общественное «вау» только портит впечатление о фильме( Когда ничего не ждешь, тогда периодически случается «вау»,а вот когда ждешь «вау»,то практически всегда твои ожидания оказываются на пару баллов круче реальности((
Я попала на этот фильм случайно по телевизору, и на меня он тогда произвел сильное впечатление в конечном счете.
Когда-то не было интернета и вау я мог узнать только от знакомых. А теперь вау кругом, особенно, когда ты редактор на киношном сайте *ржет*
Это даа *ржет* Я теперь для своих знакомых универсальный советчик по всем жанрам, даже в тех случаях, когда фильмы не смотрела и даже по нелюбимым жанрам)
И не говори. Все прознали и теперь тыкают в меня пальчиком, по поводу и без. А если я чего-то не знаю, у нас есть подборки и ты))))
Ты смотришь в 3 раза больше, чем я)
Нууу, мы смотрим разное, и спрашивают разное, я не покрываю все запросы своими интересами.
Я попала на этот фильм случайно по телевизору, и на меня он тогда произвел сильное впечатление в конечном счете
У меня так же было. Очень сильный фильм.
А я хотела посмотреть, меня очень привлекла завязка сюжета. Я даже не посмотрела что там за жанр. Наверное, ещё потому как на постере Николь Кидман и я как-то её не связала с ужасами. во всяком случае такими, что не для меня))
А вот на самом-то деле этого ведь не было, так? Просто глюк у Грэйс, которая на самом деле съехала с катушек? (это я просто уточняю, а то вдруг не так поняла))
Да, я тоже решила, что глюк.
Вообще не столько глюк, а, как Оля написала, «смешение миров» резко произошло. Т.е. слупая старуха эта медиумом же была, возможно, в тот момент она как раз в девочку «вселилась» или через нее общалась, ну что-то такое.
Да, я тоже так думаю. Обычно духи говорят черещ медиумов, а тут был обратный коннекшн.
Вот! Теперь у меня всё сложилось. А то я всё думала, ну как-то выбивается именно такой глюк у героини из общей картины. Как-то не увязывалось со стилем всего фильма.
Наверное, всё из-за моей далёкости к мистике, я в таком ракурсе не смогла увидеть. А это очень верно. И даже интересно, что призраки только голосами вселяются в людей, а люди в силу своей телесности могут вот так визуально.
Вот за это я и люблю обсуждения книг/фильмов: другой человек (или просто сам ход беседы) может открыть глаза на то, что сам не заметил/не понял.
И я поэтому!) А вопросов у меня всегда мноооогоооо))
А, ну да, так как-то логичнее.
Я к мальчику очень прониклась. А сестру его хотелось треснуть, когда она его пугала и дразнила.
А момент, где девочка превращаются в старуху мне понравился исполнением, но я нашла его каким-то неподходящим. Вроде как всё там логично. Героиня слышит звуки, потому что они на самом деле были. Героиня видит только слуг, потому что пока не пришёл момент осознания того, кто она на самом деле. Потом она видит уже людей. И всё это не смешивается всё же. А тут старуха в наряде девочки. Как-то непонятно такое смешение. Логичнее было бы, если бы она заглянула в комнату и увидела там то девочку в платье, то на её месте старуху сидящую. то есть как бы постепенно миры бы соединялись.
Но, наверное, это ради пугающего эффекта было сделано.
Не записывался в обсуждение, но не написать пары слов просто не могу 🙂 Это один из любимейших моих фильмов. Хотя, я вообще ни разу не поклонник ужасов, триллеров и мистики. Можно сказать, что этот фильм в свое время открыл мне путь в кино. Точнее не только этот, но он был одним из первых.
Вы даже не представляете, какой эффект произвел этот фильм на мое неокрепшее подростковое сознание. Я залипал на фильме, пересматривал и думал, какой же я был тупица, что не заметил столь очевидных фактов.
Теперь советую этот фильм всем, даже тем, кто также скептически относится к пометке «ужасы» и не очень ценит актерское мастерство Николь Кидман.
В один из пересмотров с человеком, который смотрел этот фильм впервые, было так.
Он (за 20-25 минут до конца): Уф, ну все ясно, теперь будет банальщина и вообще.
Я (загадошно улыбаясь): Не забывай про мой любимый эффект последних 20 минут. Неужели я бы посоветовал тебе такое фуфло, которые ты бы раскусил так быстро.
Он (недоверчиво): Да?!
Да, фильм такой, что его хочется советовать. Я когда смотрела, то подумала, надо посоветовать сестре, она очень любит фильмы, где замешан триллер на психологичности. И подруге, которая очень ценит игру актёров.
Я в свое время посоветовал его всем, кто был вокруг))))
Не смотря на однообразную атмосферу фильма, многие там могут найти что-то именно своё.
я психологичность и игру актёров очень люблю тоже. а вот триллеров пугаюсь и поэтому к ним очень осторожна. Могу на самом напряжённом месте просто отойти подальше или вообще выйти, если есть кому рассказать потом словесно что было)). особенно пугаюсь когда женщина одна в доме и вдруг звуки. и она идёт навстречу этим звукам, и я тогда жду, трясясь от ожидания, что сейчас кто-то выскочит, ударит, упадёт. ну, и дальше по законам жанра)))
там немного ниже ещё ответила. Ветку перепутала.
Ага, старуха слепая.
Интересная идея, может правда стоит пересмотреть? Наверное, сейчас уже совсем по-другому фильм восприму и нарою кучу колющих глаз нелогичностей) А тогда был просто шок)
Дааааа. Специально не буду щас пересматривать, чтобы сохранить в памяти то чувство)
Может быть «идея», что призраками становятся те, кто не был отпет в церкви. Возможно, что при жизни женщина не была столь религиозна, а теперь именно по этой причине настолько фанатична.
А слуги тоже не были отпеты в церкви? Мне кажется, вряд ли.
Возможно, что нет. Их могилы стоят так особняком. Вообще это интересно почему они так стоят? если это слуги, то почему их так выделили? если это прежние хозяева дома (конца 19-го века), то всё равно непонятно почему не в общем какой-то склепе, погосте или ещё как там раньше хоронили.
я не совсем уловила «идею» фильма
А, ну с этим согласна, я имела в виду, что с людьми после смерти происходит (по мнению создателей фильма), получается, они все в призраков превращаются.
Отчего она, кстати, с ума сошла, мне так и неясно.
её психика не выдержала состояние постоянного дискомфорта и мрака
Тоже так думаю. Она одна по сути со всем этим справлялась, никакого отдыха-продыха, все беспросветно, одно и то же изо дня в день.
как слово двояко воспринимается в данном фильме. И беспросветность от того, что одно и то же.
И что реально нет просвета. Только тусклость, полумрак.
К тому же, недостаток света приводит к депрессии, так что это тоже могло сказаться.
Да, наверное вы обе правы, тоже к этому склоняюсь)
Мне очень понравился фильм. Я свои эмоциональные ощущения слегка в отзыве уже написала.
Хочу добавить, что фильм не пугал, а тяготил. Мне было не по себе от гнетущей мрачности. Туман и тусклый свет. Несколько моментов были напряжёнными, когда не знаешь, что ждать и замираешь от ожидаемой внезапности. Я это называю «момент на вздрогнуть», но что интересно после того, как точка накала достиглась. ситуации для вздрогнуть не было, а как-то плавно всё разливалось. И это не плохо, это необычно. К примеру, когда героиня идёт в деревню. туман сгущается и уже ждёшь что-то будет. уже замираешь. Да, появляется муж, но он так плавно появляется, что становится даже легко). Или когда героиня была на чердаке. там тоже ждёшь чего-то и тут она начинает листаь фотографии и ощущение предиспуга снова растворяется.
Но сама сцена с фотографиями, с книгой мёртвых, пожалуй, одна из интересных в фильме для меня. Когда она листает сначала фотографии, потом осторожно открывает застёжки книги, переворачивает страницы и фотографии такие неприятно-жуткие.
Да, поэтому это совсем не ужастики (а то я видела, что кто-то во флудилке боялся смотреть), а качественный психологический триллер. Люблю такое!
сама сцена с фотографиями, с книгой мёртвых,
Ну вот до сих пор часто на кладбищах фотографируют. Я вот не понимаю, зачем это делается?? Неужели кто-то потом будет с какой-то целью пересматривать эти фотки? Типа вот мы с дедушкой сидим на лавочке и едим мороженое, вот дедушка ведет меня в первый класс, а вот дедушка в гробу мертвый лежит. Пипец какой-то..
«Грейс вместе с прислугой начинает обыскивать дом, комнату за комнатой и в процессе находит в доме книгу мёртвых — фотоальбом с посмертными фотографиями. Так в XIX веке родственники усопших надеялись сохранить дух любимых в фотографиях.»
Это из вики, опять же
оу. Насколько я понимаю, такие фотографие с точки зрения экстрасенсорики несут очень сильную негативную энергетику. Ниче хорошего от хранения такого в доме не будет(
Это тоже был сильный момент в фильме, когда служанка это Грейс рассказывает. Я ещё тогда подумала, что женщина не уничтожит эту книгу, что потом книга снова на глаза Грейс попадётся и та очень напугается.
Да, жуть, согласна. У моей бабушки, кстати, тоже видела какие-то старые фотки покойных родственников, умерших много десятилетий назад. Но тут хотя бы не отдельный альбом собирали, а так, среди других фоток иногда встречаются. Но чтобы специально собирать (а потом пересматривать?) альбом с покойниками. это выше моего понимания.
Я чета не помню этот момент. Трупов что ли рассаживали? *твердо решила посмотреть фильм снова*
Именно что рассаживали. Да еще группами.
А как она фото под одеялом нашла у служанки. И они там все сидят и в тех же самых одеждах даже. Впечатляюще было.
Как живые полукругом, только глаза закрыты. Грейс ещё думала, что они спят. И размышляла, а почему сидя и даже за столом.
Тогда немного другое отношение было к смерти. Вон, в семьях рождалось по сколько детей и оставалось менее половины (ещё в раннем детстве умирали). И это очень естественно воспринималось. Наверное, такие фотографии не вызывали в то время такой жути как сейчас.
Там я ссылку кинула. Суть в том еще, что фотографии тогда были редкостью, а люди в 19 веке часто умирали молодыми (или детьми вобще). И вот на память об умершем родственнике, о котором до этих пор никакой памяти не осталось (не было фоток) делали такие постановочные фотографии. Будто они живые в кругу семьи. Для нас жутко, конечно, но тогда это нормально воспринималось. Возможно, какие-то наши традиции спустя сто лет будут казаться диковинными и жуткими)
на самом деле так было принято делать
Еще какая мода на это была! Тык
Кошмар какой. Тут даже мертвые среди живых сидят (и даже стоят?), сами как живые, с открытыми глазами. Да, бедные дети, которых заставили сидеть в обнимку с трупом. Но если тогда так трудно было сделать фотки с живых, то, может, действительно, этим все объясняется.
Конечно, объясняется. И думаю, для них тогда это не было так жутко, как для нас.
Ага, а мне даже старые фотки с покойниками в гробах неприятно смотреть, не то, что эти.