в чем смысл фильма дом восковых фигур
Собирая себе подборку ужастиков, набрела на этот фильм. Помнится, есть старое кино с похожим названием «Музей восковых фигур». Не то чтобы я ожидала чего-то подобного, но для массы сойдет. Что сказать, фильм не разочаровал, но и не вдохновил. Вполне смотрибельный.
Необычное воспитание детей
1974 год. Женские руки выливают из воска маску. Рядом сидит на стульчике ребенок и уплетает хлопья с молоком. Тут заходит мужчина, который несет на плече истошно вопящего ребенка. Мужчина говорит, что мальчик сегодня особенно непослушен.
Мужчина и женщина усаживают брыкающего ребенка на второй стульчик, при этом фиксируют ноги руки ремнями, а сверху приматывают скотчем. Видимо, это происходит не в первый раз, у ребенка на руках следы.
Мягкие установки по ходу сюжета
В наши дни (2005 год) группа друзей на двух машинах еду на спортивный матч. Но прежде разговор двух подруг. Карли ищет квартиру в Нью-Йорке, находит предложение за 3000 долларов в месяц, но сокрушенно говорит, что ее накоплений хватит только на пару месяцев.
Чтобы и дальше жить в той квартире придется работать, причем исключительно на квартплату. При этом Пейдж с придыханием вещает: «ну ты же не собираешься оставаться здесь»? Первая отвечает, что конечно нет. Тут подходит какой-то парень и замечается, что в туалете к нему кто-то пристал, вот в Нью-Йорке такого точно нет.
Собственно, вполне обычный разговор, но есть одно но. Это же прямая установка для молодых людей, что нужно бросать дом и непременно ехать в Нью-Йорк или другой большой город. И наплевать, что придется работать только на квартиру, главное, жить в большом городе. А потом мы удивляемся, почему это у нас умирают деревни и села, а в маленьких городах нет работы и плохо живется.
Да вот отсюда все и берется. Промывка мозгов налицо. Но конечно за сюжетом такая мелочь совсем не запомнится. Вот только ничего подробного, именно это как раз и встрянет в память, потому как ужасы это нереально, а вот рассуждения о жизни в большом городе даже очень по-настоящему. Но вернемся к сюжету.
Футбольный матч и город Амброуз
Итак, ребята еду на двух машинах. Пейдж и ее парень сворачивает с шоссе на небольшую дорогу. Блэйк изучил карту и нашел объездной путь, который поможет сэкономить время. Что ж, обычно именно с такого момента и начинаются неприятности. Не удивлюсь, если машина сломается или произойдет еще что-то, что приведет героев, конечно же, в тот самый дом, который нам показали в начале.
Все еще проще, друзья решили переночевать прямо в лесу, чтобы утром пораньше приехать на стадион. Вдруг на поляну, где остановились на ночлег герои, выезжает машина. На призывы выключить свет водитель не отвечает, и уезжает лишь после того, как Ник разбивает бутылкой фару. Ночью по лагерю кто-то ходит.
Утром Карли и Пейдж идут пописать и находят яму с гниющими телами животных. А тут еще оказывается, что в машине Уэйда порвался ремень, потому эти двое остаются, а остальные едут на футбол. Но здесь возле ямы появляется незнакомый парень, который предлагает свою помощь. Так Карли и Уэйд попадают в город Амброуз. Но вот незадача, парень, который может продать им ремень для машины, на похоронах. Бо предлагает им подождать полчаса.
Карли со своим парнем решают провести их в доме восковых фигур Труди. Несмотря на то, что на двери висит табличка «Закрыто», парочка проникает вовнутрь. Здесь ребята удивлением обнаруживают, что внутри абсолютно все сделано из воска. Да, совсем забыла, остальные четверо друзей на матч так и не попали, ибо застряли в пробке. Они должны тоже скоро подъехать.
К чему может привести любовь к искусству?
До чего же некоторые люди глупые и любопытные. Уэйд (Джаред Падалеки «Сверхестественное») зашел в дом Бо пописать, а начал рассматривать все вокруг. Нашел комнату, наполненную хирургическими инструментами, и давай их вертеть-крутить. Вот чего ты там сидишь, нет бы сразу уйти, к тому же в машине с чужим мужиком сидит твоя девушка.
В общем, Уэйду досталось первому. Когда спустя время Долтон пришел в дом восковых фигур, там уже за роялем сидел восковой Уэйд. Причем он все еще был жив. Не зря Карли удивлялась реалистичности восковых фигур. По ходу, это были настоящие люди, накачанные воском. Да и вообще в городе Амброуз вообще нет людей, везде восковые фигуры.
Дальше начался ужас хуже, чем в «Хостеле». Причем братья убивали не ради удовольствия, а исключительно из любви к искусству. А так как создать совершенство с нуля ума не хватало, приходилось идти более легким путем.
Содержательная роль Пэрис Хилтон
У Пэрис Хилтон в этом фильме поразительно содержательная роль. Она дает подруге умные советы, а потом даже не вспоминает о ней, занимаясь сексом со своим другом. Ну что сказать. Нормальная такая программка. Занимайтесь сексом, и с вами ничего не случится, а вот с теми, кто этого не делает, могут случиться кошмарные вещи.
Хотя нет, до парочки Пейдж-Блэйк тоже добрались. Так что утверждение сомнительное. Один из сыночков мадам Труди, которая мечтала стать известной благодаря своим восковым фигурам. Кстати обычно в живых остаются парень и девушка, а тут брат и сестра. Но видимо, это из-за того, что в городе жили близнецы, да еще и сиамские. И да, Брат Карли Ник (Чад Майкл Мюррей «Призраки в Коннектикуте 2») оказался не таким подонком, каким его все считали, включая сестру.
В целом неплохой фильм…
Фильм в общем-то неплохой, местами довольно таки напряженный с неожиданными поворотами сюжета ближе к концу. И это на фоне абсолютно шаблонного начала. Расплавляющийся восковый дом смотрится реально грандиозно. Жаль, что меня такие фильмы давно не впечатляют.
Вообще, истории про маньяков я не люблю. Иногда мне становится их жаль. Например, тот же Винсент. Операция сделала из него физического урода, воспитание родителей — урода морального. Его брат-близнец Бо, видимо, и без этого был уродом. Удивительно, но парни устроили целый город из воска. Такую бы последовательность к достижению мечты да в мирные цели…
Остался один вопрос: что это был за парень, который подбирал мертвых животных и собственно показал дорогу в город? Он что просто случайный персонаж? Ох как же вовремя я про него вспомнила. Оказывается, он третий брат Лестер Синклер (Дэймон Херриман «Однажды… в Голливуде»). Интересно, какое участие он принимал в делах братьев? Увы, история умалчивает…
Дом восковых фигур (2005), Сюжет.
Шестеро молодых людей отправляются в поездку на долгожданную футбольную игру. Карли Джонс – амбициозная девушка, планирующая перебраться в Нью-Йорк. Ее бойфренд Уэйд привык жить в маленьком городе и боится перемен. Подруга Карли по имени Пейдж Эдвардс возможно беременна от своего парня Блейка, но еще не рассказал ему об этом. Также Блейк пригласил в поездку брата-близнеца Карли по имени Ник, который является несовершеннолетним правонарушителем. Ник же взял с собой довольно раздражающего и незрелого друга по имени Далтон. Когда наступает ночь, ребята решают устроить лагерь посреди поля. Их кемпинг посещает таинственный незнакомец на грузовике и отказывается уходить. Тогда Ник бросает бутылку с пивом в грузовик, разбивая фару. Позже этой ночью, когда все уже спят, Карли замечает, что кто-то ходит по их лагерю.
На следующее утро Уэйд обнаруживает, что кто-то повредил их машину, так что они не смогут уехать. А Карли и Пейдж находят крупную канаву, заполненную трупами животных. Затем появляется растрепанный и грязный мужчина, который добавляет в кучу оленя. Он предлагает отвезти Карли и Уэйда в ближайший город, дабы они смогли достать там необходимую запчасть для автомобиля. Остальная же часть группы может продолжить свой путь. Однако вскоре четверка попадает в пробку, поэтому решает вернуться в лагерь и дождаться возвращения Уэйда и Карли.
Когда Карли ждет в машине вне дома Бо, то обнаруживает, что фара грузовика Бо разбита. Девушка понимает, что это тот самый грузовик, что беспокоил их накануне, поэтому пытается предупредить Уэйда, используя гудок автомобиля. Однако, когда Уэйд пытается выйти из дома, то кто-то перерезает его ахиллово сухожилие. После этого Уэйда еще несколько раз ранят ножом, после чего он теряет сознание. Демонстрируя свои истинные намерения, Бо начинает преследовать Карли. Вскоре девушка прибегает к церкви, но обнаруживает, что все люди в церкви на самом деле являются восковыми фигурами. Бо хватает ее и запирает в подвале на заправочной станции, при этом склеивая ей губы и отрезав у нее часть пальца. Брат Бо по имени Винсент тем временем начинает превращать Уэйда в восковую фигуру.
Ник и Далтон решают отправиться в город, чтобы разыскать своих друзей. Они находят Бо и спрашивают, не видел ли он Карли и Уэйда. Карли слышит голос Ника, а потому сквозь боль разжимает свои губы и зовет о помощи. Ник ударяет Бо и спешит на освобождение Карли. Близнецы обнаруживают, что все жители города мертвы и превращены в восковые фигуры, дабы сохранить видимость того, что в городе живут люди. Тем временем Далтон входит в дом восковых фигур и находит покрытого воском Уэйда, который все еще жив, однако обездвижен. Далтон пытается освободить Уэйда, счищая с него воск, однако вместе с тем снимает с него кожу, которая каким-то образом уже слилась с воском. Винсент замечает Далтона и начинает преследовать его, при этом отрывая часть лица Уэйда, из-за чего последний умирает от шока. После короткого преследования Далтон падает с лестницы, и Винсент обезглавливает его.
После этого Винсент отправляется в лагерь, где все еще находятся Пейдж и Блейк. Блейка он закалывает в шею, а Пейдж протыкает металлическим столбом. В городе Карли и Ник подслушивают разговор между Бо и Винсентом, которые оказываются детьми-близнецами Синклера. Винсент оказывается «хорошим» близнецом, который лишь хочет продолжить работу матери и создавать восковые фигуры, однако Бо крайне жесток, поэтому с помощью манипуляций убеждает брата убивать людей, дабы с их помощью создавать более реалистичные восковые фигуры. Карли также находит вырезку из газеты, в которой сообщается, что доктор Виктор Синклер провел операцию по разделению своих сиамских близнецов, после чего один из близнецов (Винсент) оказался сильно изуродован.
Вскоре начинается еще одно преследование, и герои вновь оказываются в музее восковых фигур. Ник разжигает огонь, так что весь дом начинает плавиться. В итоге Карли и Нику удается одолеть близнецов-психопатов и выбраться наружу. При этом огонь привлекает внимание властей, которые сообщают им, что этот город давно брошен и его нет на картах. Когда машина скорой помощи увозит героев прочь, шериф узнает, что на самом деле у Синклера было три ребенка. После этого нам показывают перевозчика мертвых животных, которого ранее видели герои. Он махает Карли и Нику, которые покидают город.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Статистика
Шкатулка ужасов: «Дом восковых фигур»
«Я часто вижу страх,
В смотрящих на меня глазах.
Им суждено уснуть в моих стенах,
Застыть в моих мирах.
Но сердце от любви горит,
И восковых фигур прекрасен вид.
««Мисс Амброуз» думаю наличие всех зубов не обязательно.»
Провинциальный городок Амброуз, как и многие города деревенского типа тих и непримечателен. Среди глухих лесов и степей до него вот уже четверть столетия не в состоянии добраться местный шериф, впрочем, стоит ли его винить? Местечко то гиблое. Кроме старой заправки и церквушки там ничего и не осталось толком, мертвый город. Но есть в этой звенящей тишине и покое место, которое стоит увидеть в своей жизни. Увидеть… и умереть.
«Посетите Дом восковых фигур Труди»
«Дом восковых фигур» –классика жанра ужасов, переснятая вот уже в третий раз за все свое долгое существование, эта картина с нестареющей легендой не устает радовать фанатов острых ощущений. Первый фильм о секрете восковых фигур был снят в 1933 году и имел название «Тайна музея восковых фигур», позже в 1953 был снят ремейк этой картины с оригинальным названием «Дом восковых фигур» и наконец, последний вариант 2005 года, на данный момент наиболее известный и популярный среди современного зрителя, с одноименным названием «House of Wax». Кино абсолютно верно вписывается в рамки среднестатистического фильма ужасов без претензий на мировое господство. Шагая точно по пути из хлебных крошек жанра Серра и Ко сняли хороший фильм для развлечения. А разве у ужасов есть другая цель?
«Но я ведь твой любимый осел?»
На протяжении всего фильма основные действия будут происходить вокруг группы молодых ребят, которые едут на футбольный матч и по закону «Поворота не туда» оказываются не в том месте и не в то время.
«Ну мы же двойняшки. Ты хорошая, а я плохой.»
Будучи юными юннатами, познавшими прелести жизни в виде выпивки, ночных гулянок и естественно плотских утех, ребята решают сделать остановку и заночевать на небольшой поляне недалеко от леса. Разбив палатки, под громкую музыку жесткого рока парни резвятся в американский футбол, ну как резвятся…пытаются уживаться, если уж начистоту. Ник колючим взглядом буравит в Вейте дыру размером с Большой каньон, Карли делает тоже самое только по отношению к горячо любимому брату, Блэк мечтает уже затащить Пэйдж в койку и всю эту забавную историю жизни снимает Далтон- шутник и по совместительству веселый чистильщик туалетов.
Ночь проходит спокойно, а вот наутро Вейт обнаруживает, что его машина неисправна и, закапризничав, отказывается бросать малышку посреди зеленого ничего. Вместе со своей девушкой Карли они отправляются в ближайший городок за неисправной деталью. И пока четверо молодых ребят пекутся на солнышке в огромной пробке, влюбленная парочка на другом конце света решает заглянуть в «Дом восковых фигур» дом, который полностью состоит из воска.
Труди – фамилия скульпторов чье имя носит местный «Дом восковых фигур». Когда то давно их музей был самым посещаемым и известным местом в округе, посмотреть на их произведения в Амброуз съезжались тысячи зрителей. Однако время взяло свое и супружеская пара Труди покинула бренную землю, оставим миру своих горячо любимых детищ Бо и Винсента Труди, которые не изменяя традициям, продолжили непростое дело своих знаменитых родителей.
«Мы вернулись обратно, ждем вас на том же самом месте, где мы остановились вчера.»
«Ну что поделать? Меня окружают идиоты»
Приехав на заправку ребята видят, что она закрыта. Ник остается осмотреться, а Далтон идет в музей, единственное место, куда могла бы забрести сладкая парочка в этом захолустье. Зайдя внутрь парень восторженно оглядывается по сторонам, с восхищением наблюдая за восковыми фигурами, которые сейчас в мягком вечернем свете кажутся ему крайне необычными. Улыбчивая девушка в коктейльном платье или импозантный мужчина во фраке. Их лица искажает широкая улыбка, поза демонстрирует расслабленность и веселье, но что-то во всем этом настораживает. Быть может взгляд? Излишне живой и словно кричащий что-то безмолвно. Вот только что? Неохотно оторвав глаза от широкого декольте барышни из воска, Далтон встречает Вейта, одетого в строгий пиджак и сидящего за роялем. Облегченно выдохнув и спросив, что он тут делает, Далтон подходит к другу и понимает, что с Вейтом что-то не так.
Пожалуй, данная сцена одна из самых страшных и запоминающихся во всем фильме. Когда Далтон видит, что глаза Вейта двигаются, он пытается снять с него воск, но вместе с ним сдирает кожу, которая кусками падает на пол, обнажая белоснежную челюсть парня, из еще живых глаз Вейта ручьем текут слезы. Ах Сэмми, Сэмми…не реви! Дин отомстит за тебя!
«Ты ведь не такой как твой брат. Ты скульптор. Ты художник!»
Когда Карли и Вейт забрели в музей впервые, девушка, разглядывая небольшие фигурки, созданные из воска, обратила внимание на надпись. На всех фигурах было одно и тоже имя «Винсент». Сюжет «Дома восковых фигур» рассказывает историю двух братьев близнецов Труди. Старший Бо с детства психически не уравновешен и агрессивен, он убийца расчетливый и безжалостный, ему нет дела до искусства, ему просто нравится пускать людям кровь. Младший Винсент после разъединения близнецов остался фактически без лица, по этой причине постоянно носит маску. Несмотря на свою отсталость и внешний вид Винсент прекрасный скульптор, он действительно талантлив, он создает удивительные фигуры, которыми невозможно не восхититься. А еще он маньяк, для которого человек всего лишь материал для создания его идеальных кукол. Красота убивает. Какая ирония.
Оббегав в поисках помощи весь городок и не найдя ни одной живой души Карли и Ник все же спасаются от братьев Труди, похоронив убийц под толстым слоем расплавленного воска. С покалеченной психикой и последними кадрами из жизни своих друзей, в виде свистнутой у копов камеры, они покидают проклятый Амброуз живыми. Для этих двоих ничто уже не будет как прежде, если бы это была «Пила» мы бы точно знали, как бы сложилась дальнейшая жизнь брата и сестры Джонс.
«Только у Труди было не двое сыновей, а трое.»
«Дом восковых фигур»/ «House of Wax»
Ух, как здорово убивают в этом фильме героиню Пэрис Хилтон! Убийство просто роскошное – резкое, хлесткое, ёрническое. Один из тех моментов, ради которых и ходишь на ужастики – когда подпрыгиваешь в кресле с разинутым от удивления ртом, а в следующую секунду уже счастливо улыбаешься и восхищенно думаешь «Ах, сволочи!» в адрес создателей фильма. Уверен, что американские зрители в этот момент дружно аплодировали и улюлюкали. Чтобы ощутить этот резонанс, попробуйте представить себе российский фильм ужасов, в котором Ксюше Собчак отрезают голову бензопилой. Хилтон, конечно, убивают по-другому, но мысль вы, полагаю, уловили.
В остальном же – увы и ах – фильму «Дом восковых фигур» похвастаться особо не чем. Да, сцена убийства Пэрис Хилтон замечательная, да, есть еще несколько не менее эффектных кровожадных моментов, во время которых любой честный любитель кровавых ужастиков будет попискивать и перебирать ногами от восторга. За них режиссеру-дебютанту Хайме Колет-Серра наш искренний респект. А вот за непростительные проблемы с ритмом, актерами и реалистичностью – честно заработанная двойка. Кто вообще решил, что из клипмейкеров получаются хорошие режиссеры фильмов ужасов? Это уже третий клипмейкер, дебютирующий римейком старого ужастика, и результаты неизменно оказываются сомнительными. И «Резню бензопилой в Техасе» Маркуса Ниспела, и «Ужас Амитивилля» Эндрю Дугласа, и «Дом восковых фигур» объединяют одни и те же черты – красивая, эффектно выстроенная картинка и одуряющая неровность повествования. Поставить мрачную и мощную сцену эти парни могут, но вот ровно выдержать весь фильм у них никак не выходит.
Первый примерно час тянется невероятно медленно, не происходит ровным счетом ничего интересного. Завязка банальнейшая – группа молодых людей по пути куда-то (в данном случае на футбольный матч) заезжает туда, куда совсем не следовало (в лесок заночевать по дороге), и в результате огребает проблем на свои молодые упругие задницы. В качестве проблемы выступают пара братцев-маньячков, превративших целый захолустный городок в музей восковых фигур, и теперь вознамерившихся пополнить свою коллекцию нашими аппетитными героями. Герои же эти по большей части таковы, что всю первую половину только и ждешь, когда же их, наконец, начнут крошить в капусту с особым цинизмом. Нет, понятно, что в подобных ужастиках главным героям по статусу положено быть тупыми подростками, но здесь с тупизной персонажей явный перебор. Мысль вроде «Ё-моё, да куда ж ты лезешь-то?» посетит вашу голову не раз, не два и не десять. Практически никто из героев не вызывает простой человеческой симпатии – главная героиня слишком пухлощекая, ее брат слишком похож на Джастина Тимберлейка, и вообще все они прописаны из рук вон плохо. На кой чёрт нас всю первую половину фильма заставляют таращиться на этаких недоумков, совершенно непонятно.
Когда же в дело вступают маньяки, фильм становится несколько порезвее. Страшно, правда, всё равно не будет – атмосферы в фильме никакой. Подпрыгнуть пару раз подпрыгнешь, а вот вжиматься в кресло в томительном ожидании ужасного негде. Убийства, как уже было сказано выше, обыграны довольно изобретательно, с явным садистским удовольствием. Это приятно. Приятно также посмотреть на мини-стриптиз Пэрис Хилтон, после которого она, как и положено, будет бегать от маньяка в одном только красном нижнем белье. Финал в тающем музее из воска тоже довольно эффектен, да только к тому времени уже решительно все равно, и хочется только, чтобы все поскорее закончилось. А парню, который подбирал для фильма музыку, я бы пожал руку – молодец чувак, правильные вещи слушает.
Первый в мире цветной фильм в 3D: «Дом восковых фигур»
Среди фильмов ужасов, снятых в XX веке, «Дом восковых фигур» занимает особое место, хотя и не считается культовым. Мария Михайлова выясняет, что делает эту картину о маньяке-скульпторе интересной для изучения.
Нужно сразу отметить, что речь идет именно о фильме, снятом в 1953 году венгерским режиссером Андре де Тотом. Этот фильм – один из нескольких одноименных «последователей» картины 1933 года. Это не такая легендарная экранизация, как первоисточник, не самая популярная (в отличие от работы 1988 года) и далеко не самая кровавая (в версии 2005 года жестких сцен было на порядок больше). Но де Тоту все же есть чем гордиться. Он — первопроходец в 3D-кинематографе.
Кадр из фильма «Дом восковых фигур»
Дело в том, что «Дом восковых фигур» — первый цветной фильм, снятый в 3D варианте. Разумеется, сейчас результат выглядит довольно нелепо (если найти те самые очки, для которых он приспособлен), но нельзя не оценить смелость авторов, которые решились на подобный прогрессивный ход. Впрочем, ситуация с объемным изображением вышла ироничной и грустной: режиссер картины Андре де Тот был слеп на один глаз и не смог оценить этот новаторский ход. Но и это еще не все технические новшества. «Дом восковых фигур» использовал стереофонический звук, создающий эффект объемного пространства. Сейчас без стерео не обходится практически ни один фильм, а эту систему постоянно дорабатывают, улучшают и активно экспериментируют с ней. Но именно «Дом» стал тем самым новатором в технике «полного погружения», совместив объемную картинку и объемный звук. Это — серьезное конкурентное преимущество перед другими экранизациями, тем более что само повествование в фильме 1953 года вышло довольно заурядным.
Кадр из фильма «Дом восковых фигур»
Сюжет «Дома восковых фигур» в общих чертах известен почти каждому: мало кого обошли стороной вообще все экранизации этой истории. Маньяк-скульптор, поглощенный идеей передачи идеально точного изображения человека, убивает своих жертв, а затем заливает их тела воском. Постепенно он собирает внушительную коллекцию идеально красивых и реалистичных фигур со страшным секретом внутри. И, конечно, этот секрет в итоге должен быть раскрыт. Вариант этой истории рассказан и в этой экранизации, а центральным интересом картины, конечно, становится все тот же одержимый убийца. Вот только с главной эмоцией – ужасом — в этом фильме вышло не очень удачно. И дело даже не в том, что большинству современных зрителей заранее будет ясна и интрига, и концовка. Фильм сам дает слишком много подсказок в самом начале сценария, а нарастающее напряжение испаряется ближе к концовке – ему как бы не хватает правильной выдержки. Саспенс в жанре ужасов логически считается одним из важнейших стилистических и сценарных элементов, но создатели «Дома» 1953 года как будто не умели с ним правильно обращаться и сделали слишком предсказуемым. Тем не менее, сама картина снята добротно: не считая уже перечисленных технических новшеств, в фильме динамично поставлены драки и экшн, эстетично отсняты ключевые сцены и качественно отыграны роли.
Кадр из фильма «Дом восковых фигур»
Впрочем, для того, чтобы назвать этот фильм по-настоящему интересным современному зрителю, всех этих плюсов объективно мало. Главные достоинства картины – в ее новаторском техничном подходе. Он вызывает уважение, но неизбежно устарел, что случается со всеми нововведениями, которые целиком зависят от уровня технического прогресса. «Дому» де Тота не хватило того, что сделало бы эту экранизацию действительно незабываемой: может быть, поэтому он и был засыпан пылью времени так быстро.