в чем смысл фильма близость
В чем смысл фильма близость
Первый человек из действующей четверки, которого мы видим – героиня Натали Портман. Ее зовут Элис – по крайней мере, вначале. Она идет по лондонской улице. Ее волосы выкрашены в малиново-бордовый цвет. Она привлекает внимание окружающих, среди которых – Дэн, персонаж Джада Лоу. Этот парень работает в газете, в отделе некрологов и пытается написать хорошую книгу. Безуспешно, надо сказать. А в Лондоне – правостороннее движение. Переходить дорогу людям из нормального мира нужно учиться. А Элис – недавно из Нью-Йорка. Итог: ее сбивает машина, и Дэн везет ее на такси в больницу. Девушке накладывают два шва, и они начинают жить с Дэном в его квартире. Маленькая деталь: в Нью-Йорке Элис работала стриптизершей.
Проходит несколько месяцев. Дэн все-таки написал свою книгу, и ее даже считают хорошей. Ее сюжет списан с жизни Элис. Книга готовится к изданию, и для нее нужен художественный портрет автора. Дэна отдают в руки профессиональной фотохудожницы Анны Камерон. Во время сеанса между Дэном и Анна рождается большое и светлое чувство. Оно могло быть еще более светлым, если бы не Элис. Пока что Дэн еще ни на что не решился. Он сидит дома и развлекается в интернете, провоцируя в чате неизвестного мужика по имени Ларри – доктора, весьма сексуально озабоченного. В итоге этой шалости, Ларри и Анна встречаются, и между ними возникает… Ну, что-то между ними определенно возникает.
Начало фильма – просто блеск! А пятиминутный диалог Дэна и Ларри в чате – это пять с несколькими плюсами, точное количество которых зависит только от вашей раскрепощенности и от чувства юмора. Положенная на симфоническую тему, эта сцена полна озорства, динамики, остроумия и представляет собой вполне законченный шедевр. Выдержать весь фильм на таком уровне, конечно, нереально, но, по крайней мере, минут 30 все идет очень хорошо. Безусловно, автор пьесы Патрик Марбер – отменный психолог. Безусловно, режиссер Майкл Николс хорошо знает жизнь. А самая главная, на мой взгялд, заслуга всех причастных к фильму людей – это верно найденная функция Джулии Робертс.
Что же делает Лоу? Вместо того, чтобы акцентировать на главном (как старательно поступают все, и даже Джулия Робертс), он уводит историю в частности, не имеющие принципиального значения. Настоящий профессионал никогда не позволит себе эксплуатировать свои данные (какими бы распрекрасными они не были) в ущерб партнерам и всему делу. В конечном итоге, смысл истории, ее идея от уставшей аудитории начинает ускользать. Впрочем, окончательно ускользнет все же вряд ли – концовка не позволит. Парадоксально, но в ней фигурирует все тот же Лоу. Но сама сцена требует от него, слава богу, только присутствия в кадре. И не на нем все-таки завершится эта умная, ироничная и жесткая история о любви, построенной на лжи, выдающей себя за правду, но в итоге все равно оборачивающейся ложью, от которой единственное спасение – сказать правду, но сделать это – значит, погубить все…
Если вы не поняли, не расстраивайтесь. Я бы тоже такого объяснения не смог понять.
За мгновение до того, как быть сбитой лондонским кэбом, Элис встречает в толпе прохожих взгляд Дэна. Сказалась непривычка к левостороннему движению – Элис только что прилетела из Нью-Йорка, где работала стриптизершей и где у нее случился неудачный роман. Дэн сопровождает ее в госпитале, показывает Лондон и попутно рассказывает о себе. Он – журналист, пишет некрологи, точнее, составляет их по компьютерным шаблонам, снижая категоричность формулировок: к примеру, если покойный был геем, то «умел ценить настоящую мужскую дружбу». Дэну хватает смелости признать за собой отсутствие стиля и таланта.
«Без правды мы животные», – эта фраза является ключевой. Без объяснений и признаний герои фильма – особи, конкурирующие биологически. Любовь – не столько чувство, сколько право собственности. Трахая чужих жен, к мужьям не ревнуют. Но бывшие мужья – уже равные по статусу, уже соперники. Полигамность и ревность слишком опасно соседствуют. Правда добавляет в эту войну психоза.
Такая любовь – болезнь. Способ выздороветь – в финальных кадрах. Возвратившись в Нью-Йорк, Элис снова перейдет на красный свет. Формат це, все начнется заново. Лекарство – кто-то пятый. Иммунитет – вырабатываем.
Материал – экранизация успешной пьесы (отсюда и некоторый перебор в литературности текста) – как раз для Майка Николса. Выдающийся мастер («Кто боится Вирджинии Вульф?», «Выпускник», «Силквуд», «Деловая девушка», «Волк») и в 73 года обнаруживает живую жестокость – необходимое для работы над любовной чернухой качество. Для наглядности можете сравнить «Близость» с последними творениями Боба Рэфелсона – доза тазепама в них возрастала критически.
В процессе написания рецензии возникла труднорешаемая задача: в каком порядке представлять исполнителей, по какому принципу? По именитости? По стажу? По объему работы? По уровню мастерства? По величине гонорара? По порядку появления? По подсказке с постера? Пришлось воспользоваться четырьмя картами из колоды.
Первой была извлечена червовая дама – Натали Портман. Кроме того, что она порой как-то уж очень нервно качает головой, изъянов в ее игре, пожалуй, не сыскать. И если сыгранная ей в «Холодной Горе» истосковавшаяся по мужику баба смотрелась довольно неорганично, а несыгранная ей в «Голове в облаках» Гильда Бессе заочно уступила Гильде Шарлиз Терон, то роль в «Близости», пожалуй, дает право констатировать: созрела. Без жертв, правда, не обошлось: для скромницы Натали многие сцены в фильме – подвиг, при том даже, что по-настоящему рискованные достались дублерше.
Далее последовал крестовый валет – Клайв Оуэн. Можно сказать, что «Близость» – главный аргумент против исполнения им роли Джеймса Бонда. Он слишком хорош в своей первобытной напористости, в этой ярости самца. Это «Кармен», это «Дилайла», но это не «Голдфингер». «Дама бубён варила бульон». Джулия Робертс наконец-то перешла в подобающую ей возрастную категорию. Для нее открытие – то, что она тут не какая-нибудь героическая мамаша оравы детей, а всего лишь женщина, которая признает (сама!) превосходство молодости. Хотя слава всеамериканской любимицы наверняка еще не раз даст рецидивы. Оставшийся блэк джек – Джуд Лоу – целенаправленно борется с репутацией героя-любовника. В финале он и вовсе производит впечатление труса, хиляка и размазни… хотя нет – просто не очень сильного человека.
При наличии джокера (литоснова) у сильного игрока (Николс) на руках оказалась неплохая комбинация.
Как-то раз Дэн случайно познакомился на улице с девушкой по имени Элис (Натали Портман). Элис только что вернулась из Нью-Йорка, где работала стриптизершей, поэтому забыла, что в Англии при переходе улицы нужно сначала смотреть направо, а не налево, в результате чего едва не погибла под колесами автомобиля. Дэн помог ей, они разговорились и. Словом, в результате нынешняя подружка Дэна, лингвист Руфь, очень быстро получила статус бывшей подружки. Впрочем, и с Элис у Дэна любви до гроба также не получилось, хотя он использовал события из ее жизни для своего первого романа.
Анне нравится молодой писатель, но она знает, что у Дэна есть подруга, поэтому не хочет заводить с ним шашни. Дэн, нужно отдать ему должное, также пытается хоть как-то справиться со своим очередным ударом влюбленности, поэтому делает легкую провокацию: находит в Интернете в одном из чатов некоего доктора Ларри (Клайв Оуэн), любителя экзотических знакомств, и ведет с ним беседы от имени Анны. Затем Ларри знакомится с Анной, так сказать, в реале, и у них завязывается роман, несмотря на то что ни в каких чатах Анна не участвовала.
Ну и четвертая мысль: не нужно недооценивать темную лошадку, потому что в какой-то момент может выясниться, что эта темная лошадка всем остальным подломит ножки на повороте и к финишу придет первая, заливисто ржа, глядя на валяющихся позади соперников.
Джуд Лоу сыграл вполне хорошо, но то ли не хватило каких-то красок, то ли сам его персонаж не может вызывать ярких эмоций. В общем, чего-то не хватает. Хотя характер создан достаточно точно: любвеобильный, но совершенно инфантильный парень, способный на влюбленности, но не способный на сильные поступки.
А знаете ли вы, что.
— Первоначально роль Анны должна была играть Кейт Бланшетт, но из-за беременности она была вынуждена выбыть из проекта.
— Картина поставлена по пьесе Патрика Марбера. Клайв Оуэн исполнял роль Дэна в театральной постановке.
— Тэглайны картины гласят: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда на перестанете глядеть», «Если вы верите в любовь с первого взгляда. Взгляните поближе».
«Близость»: Рецензия Киноафиши
ОН (Дэн) – властно неотразим, застенчив и депрессивен. Он пишет некрологи, носит очки и часто плачет. ОНА (Элис) – юна и эксцентрична. Она работала стриптизеркой в Нью-Йорке и теперь приехала в Лондон в поисках… кто знает… ОН (Ларри) – брутален, витален, раним, часто груб и всегда страдает комплексом собственной полноценности, в том числе сексуальной. Он служит врачом-дерматологом и зарабатывает хорошие деньги. ОНА (Анна) – вдумчива и спокойна. Она работает фотографом, делает портреты на заказ, а в свободное время снимает незнакомцев (фотографирует незнакомцев, как любит уточнять она во избежание двусмысленности). ИХ пути пересекаются, и это исключительно пути любви, пульсирующей играми взглядов и прожилками фраз, и секса, остающегося за кадром; все внешние приметы, сюжетные прибавки, быт и история – сведены к минимуму, необходимому для создания фона. В миру ИХ зовут соответственно Джуд Лоу, Натали Портман, Клайв Оуэн и Джулия Робертс. Сквозь фильм пунктиром проходят две нити – курение, которое персонажи то бросают, то возобновляют, и вода. Еще в прологе, когда Дэн и Элис только знакомятся (она попадает под машину, он отводит ее в больницу), между ними разворачивается следующий любопытный диалог: Элис. Я не ем рыбу. Дэн. Почему? Элис. Рыба ходит под себя. Дэн. Ну и что? Дети тоже ходят под себя. Элис. Я и детей не ем. Когда Дэн залезает в чат анонимных любителей секса и знакомится там с Ларри, представившись ему Анной и устроив пародийный сеанс виртуального соития, он назначает встречу и посылает Ларри в «Аквариум» – кафе-бар, где сидит настоящая Анна. Они знакомятся на фоне больших аквариумов с рыбами, сведенные вместе нелепой шуткой третьего, после чего выходят на улицу – и Ларри дарит Анне воздушный шарик в виде рыбы. А потом они женятся. Вся пьеса Патрика Марбера и поставленный по ней фильм Майка Николса наполнены тонкими намеками, нюансами, полуобмолвками. Так, ближе к концу Анна произносит: «Меня били и раньше». Конечно, несмотря на жест и размашистое желание руки, ее никто не ударит; эта история не получит никакого продолжения, и не будет никакого флэшбэка, где подобная фраза была бы проиллюстрирована; но слова эти, если не забыть их тотчас же, надолго задержатся в сознании, достраивая образ до нового, уже по-иному наполненного целого. «Близость» – сеанс одновременной рефлексии квартета интеллектуалов, которые делают предметом постоянного и глубокого размышления то, что так называемый простой человек (хотя, если вдуматься, «простой человек» – очень странная конструкция) воспринял бы исключительно как сигнал к действию: выпить, например, и дать в морду – или сначала дать в морду, а потом выпить. Это (делание предметом размышления) касается и любви, и секса, различать которые, собственно, и есть прерогатива интеллектуалов. Ближе к финалу реакции и слова героев становятся более банальными и предсказуемыми (хотя сам финал неожиданно мощно и трагически оркестрован), драматическая энергия как будто начинает выдыхаться, поэтому взгляд и память стремятся вернуться к началу, к дебютным экспозициям, явившим нам людей завораживающе красивых и внутренне и внешне (подобное относится по крайней мере к Дэну, Элис и Анне). Эти первые встречи – как узнавание чего-то собственного, что впервые видишь в глазах другого. Именно такое узнавание читается во взгляде сбитой машиной Элис, девушки с короткой взъерошенной стрижкой в медных тонах, что поворачивает голову к камере, за которой стоит невидимый адресат, и с улыбкой произносит: «Привет, незнакомец!» Vlad Dracula
Распутина готова на все: Малахова предупредили об опасности для «Прямого эфира»
«Шоу фриков»: юбилей GQ закончился в фонтане
В матери годится: Бузову разнесли за отношения с 20-летним Милохиным
Потерял голову: Градский встретил последнюю любовь на «Голосе»
«Попытка публично оправдаться»: почему Билан не пришел на похороны Градского
Скорая, уколы и ужасная боль: чем закончилась «Песня года» для Кудрявцевой
Этот нумерологический тест определит, насколько вы будете богаты
«Расплавили лед»: Милохин уложил полураздетую Медведеву на стол
С лобного места – за решетку: звезды «Дома-2», отбывавшие срок в тюрьме
«Есть лакмусовая бумага для хита»: Киркоров вскрыл правду о смене репертуара
«Практически нереально»: Дана Борисова вскочила на каблуки после четырехчасовой операции
Билет на МКС от богатого любовника? Кто оплачивал полет Пересильд в космос
Смысл фильма «Близость» (2004)
У каждого человека есть свои мечты и желания. Если он не получает то, чего хочет, он расстраивается и страдает. Но есть и такие люди, которые не могут четко сказать, что им вообще нужно. Такая неопределенность нередко выбивает человека из привычной жизненной колеи, его терзают сомнения и переживания.
Действующие лица фильма «Близость» запутались сами в себе. Они не могут разобраться в своих чувствах. Писатель Дэн испытывает сильные чувства к стриптизерше Элис. Однако молодой человек симпатизирует и фотографу Анне. Персонаж не может определиться, с кем бы ему закрутить роман. Пока он решал, брутальный Ларри обратил внимание на Анну, которая и стала его девушкой. Только герой тоже пытается усидеть на двух стульях. Ларри также является бойфрендом Элис. и никто из персонажей не может положить конец этому безумию. Герои просто не могут определиться, с кем они хотят быть. Они настолько запутались в себе, что становится абсолютно непонятно, чем же это все закончится. Отношения персонажей напоминают любовный четырехугольник. Но действующие лица со временем осознают, что долго так продолжаться не может. Герои стали заложниками своих страстей. Выход найти из этой странной ситуации не так-то просто.
В психологической истории переплелись эмоции и чувства персонажей. Их диалоги несут особый смысл. Между строк читается драма четверых влюбленных. Герои жаждут любви. Они находятся под властью своих желаний. Действующие лица предстают перед зрителями в разных состояниях: в радости и горе, в счастье и печали, в раздумьях и полном опустошении. Словно поклонники фильма проживают эту историю вместе с персонажами.
Основной смысл кинокартины «Близость» (2004) заключается в том, что даже близкие человеку люди однажды окажутся незнакомцами. Мы близки настолько, насколько чужие друг другу. Иногда кажется, что ты знаешь все повадки и даже мысли близкого человека. Спустя время ты понимаешь, что полностью заблуждался. Разгадать все тайны, узнать все секреты другого человека невозможно. Часть люди не могут разобраться сами в себе, не говоря уже об окружающих. Добраться до всех потаенных уголков души не представляется возможным. Иногда человеку удается предугадать желания близкого. И он уверен, что научился понимать его мысли и стремления. Но это обманчивое чувство. Человек никогда не станет открытой книгой. Даже для близкого. Осознание придет внезапно. Твой близкий человек — таинственный незнакомец, которого ты никогда и не знал. и не владеешь никакой информацией о нем. Таким персонажем стала Элис. Которая была не Элис, а Джейн.
Элис. Крайне противоречивая, неоднозначная натура. Словно ангел во плоте, нашедшая себя в пороке. Оказавшись в непростой ситуации, Элис осознает, что разрыв неизбежен. Она принимает его. Но героиня ищет предлог, чтобы покинуть это место. Она должна доказать, что это она бросила, а не ее. Перед зрителями предстает сильная личность, согласная на разрыв с любимым человеком. Несмотря на то, что из ее глаз текут слезы, она решительна и последовательна. Элис — таинственная незнакомка. Дэн так и не смог разгадать девушку. Героиня внезапно осознала, что не испытывает никаких чувств к Дэну. Персонаж всегда за правду. Для Элис же любовь строится на лжи. Правда для героини является олицетворением разрушения сильных чувств.
Анна и Дэн — две противоположности, которые притягиваются друг к другу. Они настолько разные, насколько и одинаковые. Изначально Дэн предстал перед зрителями в образе зануды-журналиста. Когда он видит Анну, то в его глазах видна уверенность в себе. Такой красавчик точно знает, чего хочет добиться. Он огромными шагами идет к своей цели. Для него не существует преград и препятствий. В конце фильма Дэн снова становится плаксивым и жалким. Он не смог доказать свои сильные чувства ни Анне, ни Элис. Неужели он никогда и не любил ни одну из девушек? Анна попыталась «закрыть» свое сердце. Героиня не хочет больше любить. Она чувствует свою вину перед мужем. Любовь для Анны проявляется именно в страданиях.
Ларри — своеобразный мачо с вызывающим поведением. Сначала зритель может подумать, что он обыкновенный парень с немного грубоватыми манерами. Но вскоре герой предстает во всей красе. Ларри отличает высокомерие и жестокость. Он не привык сдерживать свои эмоции. Герой готов добиваться правды во всем. Мысли и поступки персонажа прямолинейны и открыты. Если Ларри любит, то он прощает все и не прощает ничего одновременно. В нем присутствуют и жестокость и снисходительность, которые нельзя отделить друг от друга.
Идея фильма «Близость» заключается в том, чтобы зритель понял, насколько внезапны бывают чувства. И людям очень хочется верить, что их любовь взаимна. Они даже ищут доказательства этому. Все герои кинокартины прекрасны и незабываемы. Действующие лица великолепны в своей игре. Они идут навстречу своим желаниям.
Все отзывы о фильме Близость
Лучшие отзывы о фильме «Близость»
Редкостно скучное кино. ни о чем. так и не поняла, про что он, зачем он, и вообще так и не досмотрела. не порадовали никто из актеров (к которым отношусь к каждому с огромной симпатией за роли в других фильмах). Вобщем, вердикт: отказать:))))
Молодой журналист встречает на улице проститутку. Она попадает в аварию, он везёт её в больницы, потом завязаются отношения, хотя она работает в аварию. Его жена не заставляет себя долго ждать. Она находит немного извращённого хирурга. В общем одна неискренняя любовь. все прячутсяю Короче, вся эта четвёрка проходит через много перепитий. То встречи, то расставания. То танцы в баре,то фотосессия, то больничная койка, то роскошный номер в отеле. В конце концов всё становится на свои места. Прекрасная и неповторимая нимфетка возвращается к себе в США, её любовник возвращается к жене, а хирург просто стоит первым в списке актёров. 🙂
Играет феерический звёздный состав. Главные герои Клайв Оуэн, Натали Портман, Джуд Лоу, Джулия Робертс, Режиссёр Майк Николс. Прекрасный фильм!
4 человека, живущие в Лондоне, оказываются связанными любовью. Причём любовь какая-то странная. Одна влюбляется в мужчину, после того как стукнулась головой об асфальт. Этот мужчина влюбляется в женщину-фотографа после её поцелуя, и совершает страшную месть после того, как она отказывается поцеловать его снова. Ещё один чудик хотел всего лишь найти девочку для утех в интернете, но по злому року судьбы оказывается объектом насмешки и вынужден притвориться влюблённым, чтобы не выглядеть глупо.
После того, как отношения у всех вроде бы устроились, все остаются недовольны. И начинают искать радости и близости на стороне. После эмоциональных перипетий «влюблённые» совершают рокировку. И снова все недовольны. Мне кажется для полного счастья надо было, чтобы ещё мужик переспал с мужиком, а дама с дамой. Тогда бы перечислительная комбинаторика дошла до своего логического завершения.
Фильм мне не понравился. Не нравится поведение людей. Вроде бы и внушают симпатию, но после первой измены почему-то испытываешь разочарование.
Психологическая драма Майка Николса по одноименной пьесе Патрика Марбера.
Попытка перенести на экран пьесу молодого британского автора Патрика Марбера я бы не назвал удачной. Давно собирался посмотреть этот фильм. Звездный актерский состав сулил многое. Но. Я не собираюсь спорить пошлый фильм или нет. Он просто никакой. О чем он? О любви? О сексе? Да ни о чем. И звездные актеры изрядно переигрывают здесь в попытке вытащить отнюдь не звездный сценарий. После просмотра приятное впечатление оставило только музыкальное сопровождение. Оно здесь действительно великолепное. А фильм. Думаю, что не посмотревшие его любители кино много не потеряют.Но фильм может заставит задуматься этаких людей!
Джуд Лоу— просто красавчик,его игра конечная оставляет лучшего. но его присутсвие это вдохновение.
Джулия Робертс— взрослая,но вечна сексуальная женщина(тсс. )
Натали Портман— но надо задуматься- всегда-ли хорошо когда модель в кино?!
Клайв Оуэн— тут он просто выложился на 5+.Он всегда приподноситься мне в кино по новому.Так держать!
Человек страдает, когда не получает того, чего хочет
Произошло то,что и должно было.Очередной фильм,расхваливают который все в округе,но ты,посмотрев,жалеешь о потерянном времени.Не тронули ни плачущие мужчины,ни несчастные женщины.И вроде бы и актеры неплохие,для кого-то даже хорошие,но,наверное,не вместе,и не в этом фильме.Да и у Николса есть творения,честно говоря,более заслуживающие внимания.Откровенно неудачная попытка экранизировать откровенно удачную пьесу.
Возможно,попытка была бы более удачной при другой атмосфере фильма и другом стечении актеров,но нет,в этот раз не сработало.Да и финал откровенно стянули из момента фильма «Тутси».Ну или,если не так цинично,то он тоже не особо-то неожиданный.
Фильм,как фильм.Не в восторге,да и не в особом разочаровании.Смотреть можно,но не особо нужно.
«Близость» снята по театральной пьесе, а не по киносценарию, поэтому смотрится на экране достаточно странно. все мизансцены по самой своей сути создавались для театра, они достаточно статичны, много диалогов и проч.
Поэтому слабовато получилось, несмотря на четырёх ярких звёзд, которые играли в «Близости».
Однако искренне жаль героя Джада Лоу, который погнался за двумя зайцами и в конечном счете остался один.
Из двух любящих один любит, другой позволяет себя любить. Характер одного сильнее, другого слабее. Тот, кто любит, силен. Слабый тоже хочет быть сильным и мучает сильного, дразнит его, распыляя себя. Сильный делает выбор не в пользу любимого, потому что любимый слаб. А в пользу такого же, как и он сам: серпентарий достойных особей. Выживает сильнейший, но при этом несчастливы все.
Отличный, жесткий, жестокий, но вполне объективный и жизненный фильм. Без дешевого эпатажа, без сисеписочных картинок. Его не смотреть, его думать надо.
Фильм в общем-то неплохой, какой-то зрелый что ли. Робертс там, действительно, зря. Не вписывается. Правда не смогла придумать ей замену 🙂 Клайв Оуэн предстает перед нами умным, продуманным, оч. чувствительным человеком. Хотя по его внешности никак не скажешь, что он может плакать из за ухода жены. В общем, надо смотреть.. И лучше, конечно, в оригинале, без перевода.
Нравится ли мне это кино, однозначно сказать не могу. Но высокого качества.
Ну,содержание уже многие описали.Вообще,если бы не замечательные актеры,которые играют главных героев,то,смотреть было бы не интересно и скучно.Я не в особом восторге от сюжета.весь фильм они выясняют кто кого любит и кто с кем спит. можно просто запутаться..
И забавно смотреть,как Д.Робертс играет фотографа:)
Я отношусь к третьему типу. Я смотрел этот фильм 2 раза. С перерывом в 2 дня. Фильм дал мне очень многое. Я считаю, что это лучший фильм, который я посмотрел за последние год-два.