в чем смысл фильма бивень
Рецензия на фильм «Бивень»
Еще одна неудачная попытка Кевина Смита сыграть в чужую игру – в фильме есть интересные детали, но как единое целое он совсем не впечатляет
Смотрите «Бивень» онлайн
Трейлер
Смотрите «Бивень» онлайн
Правообладателям
Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.
Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.
Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.
Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.
Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.
Кадр из фильма «Бивень»
Когда-то Кевин Смит был настоящим рупором американского «инди» – он снимал необычное, умное, смешное кино о своем поколении, о дружбе и об отношениях. Однако в какой-то момент «что-то сломалось», постановщик попытался перейти в коммерческий мейнстрим с «Девушкой из Джерси» и потерпел неудачу. Не снискали коммерческой популярности и его следующие фильмы, а тем временем от Смита начали отворачиваться его старые фанаты, которые могли простить ему многое, но только не плоский и вторичный «Двойной копец».
Кадр из фильма «Бивень»
Попытка сменить курс и переключиться на страшное кино с «Красным штатом » тоже не принесла Смиту особых барышей – этот любопытный, но откровенно сырой триллер заглядывался на ленты Илая Рота и Квентина Тарантино, но не предлагал зрителю ничего радикально нового. «Бивень», в свою очередь, вырос из подкаста, который Смит уже давно ведет со своим давним партнером и другом Скоттом Мозье, и в главном герое фильма нетрудно увидеть альтер эго самого Смита – это в целом неплохой, но развращенный ожиданиями своих фанатов «арлекин», который постоянно наращивает обороты, не задумываясь о последствиях своих действий. Он сквернословит, пошлит, рискованно шутит и отбивает чечетку на чувствах других людей – пока неожиданно не получает аналогичное и даже более экстремальное отношение к себе со стороны благообразного на вид старичка.
Кадр из фильма «Бивень»
В целом это интересная идея для фильма, которую можно было раскрутить и в психологический триллер а-ля «Мизери», и в черную комедию, но ограничиться чем-то одним Смиту показалось мало. Поэтому первые полчаса он снимает одно кино (это лучшая часть фильма), затем превращает «Бивень» в театр одного актера имени Майкла Паркса (еще в «Красном штате» было видно, что Смит от него в буквальном смысле млеет), следом неожиданно переключается в режим сюра ради сюра (похороненный под клоунским гримом Джонни Депп играет канадского француза настолько стереотипно, что его не взяли бы даже в «Шоу Бенни Хилла»), а под конец ударяется в пошлую паточность, от которой Том Сикс, снявший «Человеческую многоножку», разразился бы демоническим хохотом.
Возможно, все это имело бы смысл, если бы каждая из этих частей несла какую-то собственную смысловую нагрузку, но ничего подобного в «Бивне» не видно. Складывается ощущение, что все эти «переключения» нужны Смиту только для того, чтобы продемонстрировать, что он еще ого-го и эге-гей, что его рано списывать со счетов и что если дать ему шанс, то он еще всем покажет. Жаль, но чем дальше в лес, тем меньше на это шансов – особенно в жанре хоррора, который Смиту не дается ну никак. При всей своей тупости и прямолинейности, та же «Человеческая многоножка» даст «Бивню» сто очков форы – потому что во всех своих низменных проявлениях она была искренней, а искренность подкупает.
Спойлер! «Бивень»: легкая версия «Человеческой многоножки»
Действующие лица: Уоллес(Джастин Лонг), Эллисон(Дженезис Родригез), Тэдди(Хэйли Джоэл Осмент), Хоу(Майкл Паркс) и детектив Гай(Джонни Депп).
Место действия: Лес Виннипег, Манитоба, Канада.
Молодой американец Уоллес прибывает в Канаду в поисках острых ощущений и интервью для своей радиостанции. Пара свингеров, которую он должен был посетить и у которой намеревался взять интервью, не предупредив его уезжает к друзьям. Растроенный от сорвавшегося репортажа оргии Уоллес проводит ночь в баре выпивая. В туалете этого заведения он находит странное объявление, в котором говорится, что один старый человек без какой либо платы за ночлег поделится своими историями из жизни. Уоллес решает, что лучше что-то чем ничего и звонит этому мужчине, договаривается о встрече.
Уоллес после нескольких чашек чая чувствует себя ослаблым с тяжелой головой. Он теряет сознание.
Очнувшись и придя в себя, американец находит себя в инвалидном кресле с одеялом прикрывающим его ноги. Он успевает отправить сообщение своей девушке Эллисон(которая в этот момент спит с Тэдди) и другу Тэдди, что какой-то сумасшедший в хижине в лесах Виннипег удерживает его. Как раз в этот момент Хоу отбирает телефон. Крики о помощи никто не слышит, так как в лесу они одни.
После того, как Уоллес скидывает одеяло с ног, он в ужасе видит, что одна нога ампутирована ниже колена. Потом он узнает, что Хоу может ходить и тогда парень понимает в какую передрягу он попал.
Хоу опять вырубает Уоллеса и когда тот приходит в себя, то вторая нога также ампутирована, руки от плеч до локтей пришиты к ребрам и часть зубов во рту уже нет. Вот тогда старик открывает парню, который уже только мычит, что тот собирается сделать с ним. Хоу воссоздает своего спасителя моржа и хочет дать ему второй шанс на жизнь. Чтобы все было реалистично, в подвале хижины старик сделал бассейн, оборудовавши его мини скалами и звуком океана.
Весь в слезах, мыча, в шкуре моржа натянутой на тело и с бивнями пришитыми во рту к челюсти (бивни это обточенные ампутированные ноги) Уоллес на цепи лежит около бассейна.
Хоу толкает его в воду, чтоб Уоллес научился плавать. Он тонет и на дне бассейна видит свою судьбу – множество уже разложившихся трупов без ног с бивнями во рту. Он пытается плыть на поверхность. Хоу нравится настырность его моржа. Старик кидает рыбу, которую Уоллес съедает.
Хоу понимает, что пришел час, который он ждал всю жизнь. Он также одевает костюм моржа. Начинается битва между ним и Уоллесом, где по задумке старика у его спасителя появляется шанс отомстить ему.
После изнурительной битвы Уоллес как настоящий морж бивнями разрывает старика на части. В это время Эллисон, Тэдди и детектив Гай врываются в подвал. Картина, которую они видят приводит их в шок. Уоллес весь в крови, у которого от человеческого ничего не осталось, мычит около дряблого тела старика. Эллисон вся в слезах.
Спустя некоторое время. Зоопарк. Эллисон и Тэдди заходят в один из отсеков и выходят на мостик, кидают рыбу вниз. Внизу слышится всплеск воды.
Снизу на нас смотрит МОРЖ-УОЛЛЕС…
Российская премьера состоится 9 октября.
Рецензия на фильм Бивень (2014)
Видели ли вы что-то прекрасное, истинно завораживающее? Удалось ли вам хоть раз почувствовать неподдельный дикий ужас, ощутить, как волосы буквально шевелятся у вас на голове, а зубы начинают непроизвольно выбивать звонкую дробь? Хотелось ли вам остановить происходящее на экране, убежать в другую комнату, чтобы просто хорошенько отдышаться, а потом все же вернуться и посмотреть, чем закончится весь этот кошмар? Если что-то подобное вам удалось почувствовать хотя бы один раз, то хорошие фильмы ужасов все еще кто-то снимает.
В 2014 году в прокат выходит действительно пугающий фильм ужасов, очень запоминающийся, поражающий. Фильм Бивень, наверное, единственный, который заставляет зрителя задуматься о ценности человеческой жизни.
Его часто ставят в один ряд с нашумевшей человеческой многоножкой и, признаться, в этом есть разумное зерно.
Казалось бы, кому может прийти в голову мысль сделать из человека моржа? Наверное, только совсем съехавшему с катушек маньяку. Собственно, Бивень именно о таком маньяке и повествует.
По сюжету фильма молодой журналист Уоллес едет в Канаду, чтобы встретиться с будущим героем своего комедийного шоу. Но пути Господни неисповедимы, и парень, который должен был давать Уоллесу интервью, умирает. Журналист, конечно же, расстраивается, но тут на горизонте появляется новый потенциальный герой для его передачи — старый моряк, уединенно живущий в огромном готическом особняке. Уоллес едет к старику, чтобы записать несколько его историй.
Черт возьми, лучше бы в дороге у него сломалась машина. Но несложно догадаться, что Уоллес добирается до места без особых приключений. Иначе фильм ужасов снимать было бы просто не о чем.
Бывалый моряк может рассказать много увлекательных историй. А еще он может оказаться маньяком, вынашивающим странную навязчивую идею. Старый морской волк мечтает вернуть к жизни своего единственного друга, моржа, спасшего ему когда-то жизнь. И Уоллес, мирно попивающий чаек в удобном кресле, даже не подозревает, что ему предстоит стать той самой заготовкой, из которой маньяк планирует собственноручно создать жуткого моржа.
После просмотра Бивня остаются смешанные чувства. С одной стороны, понимаешь, что все происходящее на экране — немыслимая выдумка, чудовищная и трагичная. А с другой стороны, в глубине души ты осознаешь, что безумие не возникает само по себе, к сумасшествию всегда ведет переживание чего-то ужасного. История моряка страшна и трагична. Он был на волосок от смерти, но все же спасся. И после всего случившегося он возложил на себя огромный груз ответственности за то, что в свое время отобрал чужую жизнь. И он продолжил убивать.
Бивень основан на реальных событиях. Когда узнаешь об этом, воображение непроизвольно рисует в голове страшного монстра с огромными клыками, еще сохранившего малую толику человечности. Но на самом деле ничего подобного не происходило: маньяка, превращающего своих жертв в моржей, никогда не существовало. В основу сценария фильма легло шуточное объявление, найденное режиссером Кевином Смитом на просторах интернета. В этом объявлении владелец дома предлагал кому-нибудь пожить у него бесплатно при одном лишь условии: соискатель должен был носить костюм моржа вместо пижамы. Воистину, творческие люди иногда черпают вдохновение из невероятных источников.
Бивень впечатляет. В этом фильме органично переплетаются грубый черный юмор и глубокий философский подтекст, явная абсурдность некоторых сцен и отличная актерская игра. Этот фильм вряд ли можно посоветовать широкому кругу телезрителей, но любителям нестандартного кино он явно придется по душе.
Бивень содержание/сюжет фильма читать онлайн
К огда хозяин подкаста и журналист Уоллес Бритон пропадает без вести в лесной глуши Манитобы, беря интервью у таинственного мореплавателя по имени мистер Хоу, его лучший друг и co-хозяин подкаста Тедди Крафт вместе с девушкой Уоллеса пытаются найти его.
Содержание/сюжет
Найдя особняк в глубоком лесу, Уоллес встречается с Говардом Хоу, стариком на инвалидном кресле, который приглашает его в дом. За чашкой чая Хоу, в прошлом моряк, рассказывает о своей жизни. В одной из экспедиций по охоте на акулу корабль столкнулся в Анадырском заливе с айсбергом и потерпел крушение. Из ледяной воды Хоу спас морж, принявший человека за необычного сородича. Хоу назвал моржа «Мистер Бивень». С тех пор старик почитает моржа наивысшим созданием на земле.
После нескольких чашек чая Уоллес теряет сознание. Очнувшись и придя в себя, американец находит себя в инвалидном кресле с одеялом, прикрывающим его ноги. Скинув одеяло с ног, он в ужасе видит, что одна нога ампутирована ниже колена. Хоу показывает ему, что умеет ходить и открывает ему, что собирается сделать с ним: старик воссоздаёт своего спасителя-моржа и хочет дать ему второй шанс на жизнь. Уоллес понимает, в какую передрягу он попал, но не может сбежать. Он успевает отправить сообщение своей девушке Эллисон и коллеге Тэдди (которые в этот момент спят вместе), что какой-то сумасшедший в особняке в лесах Виннипега удерживает его и уже отрезал ему ногу. В этот момент Хоу отбирает у него телефон и вырубает его. Эллисон и Тэдди незамедлительно летят в Канаду, где детектив Гармин сообщает им, что никакого Говарда Хоу не существует, но вспоминает бывшего полицейского, который увлечен неким серийным убийцей.
Когда Уоллес приходит в себя, то вторая нога также ампутирована, руки от плеч до локтей пришиты к рёбрам, и части зубов во рту уже нет. Тогда старик начинает по-настоящему рассказывать парню, который уже только мычит, о своей полной трагедий жизни. В маленьком возрасте перед его глазами грабители убили его родителей, а его самого отправили в приют, а затем в детскую психбольницу. Там его «навещали» и насиловали священники и политики. Ему удалось сбежать оттуда в США, где он попал на корабль.
Чтобы ввести Уоллеса в состояние моржа, Хоу спускает его в подвал, где он сделал бассейн, оборудовав его мини-скалами и звуком океана. Он начинает называть его «Мистер Бивень», как называл спасшего его моржа. В слезах, мыча, в шкуре моржа из сшитых кусков человеческой кожи, натянутой на тело, и с бивнями, пришитыми во рту к челюсти (бивни сделаны из обточенных костей ампутированных ног), Уоллес на цепи лежит около бассейна. Хоу говорит ему, что моржи не могут плакать. Он толкает его в воду, чтобы Уоллес научился плавать. Он начинает тонуть и на дне бассейна видит свою судьбу — уже разложившийся труп без ног с бивнями во рту. Он пытается плыть на поверхность. Хоу нравится настырность его моржа. Старик кидает рыбу, которую Уоллес после некоторого замешательства съедает.
Спустя год. Зоопарк. Эллисон и Тэдди заходят в один из отсеков и выходят на мостик, кидают рыбу вниз. Внизу слышится всплеск воды. Из специального домика выходит морж-Уоллес, окончательно утративший в себе человеческое начало. Эллисон признается ему, что по-прежнему его любит. Она вспоминает, как дедушка говорил ей, что слезы не нужно держать в себе, ибо плач отличает нас от животных. Морж-Уоллес настораживается и поднимает голову. Эллисон уходит вместе с Тэдди. Уоллес плачет.
Рецензия на фильм «Бивень»
Еще одна неудачная попытка Кевина Смита сыграть в чужую игру – в фильме есть интересные детали, но как единое целое он совсем не впечатляет
Смотрите «Бивень» онлайн
Трейлер
Смотрите «Бивень» онлайн
Правообладателям
Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.
Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.
Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.
Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.
Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.
Кадр из фильма «Бивень»
Когда-то Кевин Смит был настоящим рупором американского «инди» – он снимал необычное, умное, смешное кино о своем поколении, о дружбе и об отношениях. Однако в какой-то момент «что-то сломалось», постановщик попытался перейти в коммерческий мейнстрим с «Девушкой из Джерси» и потерпел неудачу. Не снискали коммерческой популярности и его следующие фильмы, а тем временем от Смита начали отворачиваться его старые фанаты, которые могли простить ему многое, но только не плоский и вторичный «Двойной копец».
Кадр из фильма «Бивень»
Попытка сменить курс и переключиться на страшное кино с «Красным штатом » тоже не принесла Смиту особых барышей – этот любопытный, но откровенно сырой триллер заглядывался на ленты Илая Рота и Квентина Тарантино, но не предлагал зрителю ничего радикально нового. «Бивень», в свою очередь, вырос из подкаста, который Смит уже давно ведет со своим давним партнером и другом Скоттом Мозье, и в главном герое фильма нетрудно увидеть альтер эго самого Смита – это в целом неплохой, но развращенный ожиданиями своих фанатов «арлекин», который постоянно наращивает обороты, не задумываясь о последствиях своих действий. Он сквернословит, пошлит, рискованно шутит и отбивает чечетку на чувствах других людей – пока неожиданно не получает аналогичное и даже более экстремальное отношение к себе со стороны благообразного на вид старичка.
Кадр из фильма «Бивень»
В целом это интересная идея для фильма, которую можно было раскрутить и в психологический триллер а-ля «Мизери», и в черную комедию, но ограничиться чем-то одним Смиту показалось мало. Поэтому первые полчаса он снимает одно кино (это лучшая часть фильма), затем превращает «Бивень» в театр одного актера имени Майкла Паркса (еще в «Красном штате» было видно, что Смит от него в буквальном смысле млеет), следом неожиданно переключается в режим сюра ради сюра (похороненный под клоунским гримом Джонни Депп играет канадского француза настолько стереотипно, что его не взяли бы даже в «Шоу Бенни Хилла»), а под конец ударяется в пошлую паточность, от которой Том Сикс, снявший «Человеческую многоножку», разразился бы демоническим хохотом.
Возможно, все это имело бы смысл, если бы каждая из этих частей несла какую-то собственную смысловую нагрузку, но ничего подобного в «Бивне» не видно. Складывается ощущение, что все эти «переключения» нужны Смиту только для того, чтобы продемонстрировать, что он еще ого-го и эге-гей, что его рано списывать со счетов и что если дать ему шанс, то он еще всем покажет. Жаль, но чем дальше в лес, тем меньше на это шансов – особенно в жанре хоррора, который Смиту не дается ну никак. При всей своей тупости и прямолинейности, та же «Человеческая многоножка» даст «Бивню» сто очков форы – потому что во всех своих низменных проявлениях она была искренней, а искренность подкупает.