в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

Интерпретация евангельского сюжета в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (Школьные сочинения)

На протяжении всего романа М.А. Булгакова прослеживаются евангельские мотивы, которые всячески переплетаются с современными реалиями московской жизни. Мастер пишет свое главное произведение – роман о Понтии Пилате и Иешуа. Особенностью этой книги стало соединение событий, происходящих в ершалаимском мире, с реальной обстановкой в городе.

Образ Мастера тесно связан с образом Иешуа, так как они оба олицетворяют собой героев с трагической судьбой, гонимых обществом и властью. Как Иешуа погибает за свои правдивые идеи и убеждения, так и Мастер, отверженный критиками, постепенно уходит в иной мир. Он делает это для того, чтобы дождаться того момента, когда общество улучшиться и избавиться от своих пороков.

Булгаков в своем романе делает евангельские мотивы доступными для понимания читателя. Описывая ершалаимский мир, он знакомит нас с шестым прокуратором Иудеи по имени Понтий Пилат. Изначально Пилат представляется нам грозным человеком, но постепенно он открывается с другой стороны. Прокуратор ненавидит запах розового масла, но всем сердцем любит свою верную собаку. Понтий был согласен с взглядами Иешуа, он не видел в них общественной опасности. Тем не менее, Понтий, боясь за собственное положение и воздействие власти, отправляет Га-Ноцри на страшную казнь. Иешуа же в глубине души понимает поступок Пилата, так как считает, что все люди по своей природе добрые, однако пороки общества, в котором они живут, во многом негативно влияют на их дальнейшие поступки и поведение.

Таким образом, роман М.А. Булгакова всячески переплетается с евангельскими сюжетами. Однако в некоторых моментов авторская трактовка отличается от христианской. И это во многом объясняется тем, что писатель хотел всячески приблизить те события к современной жизни, сделать их понятнее для читательской аудитории.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

В чем смысл евангельской истории в романе «Мастер и Маргарита»?

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» является одним из моих самых любимых произведений. А смысл евангельской истории в этом романе заключается в том, что автор проводит параллель между событиями происходящими в Москве в 20-30-е годы 20 века ершалаимским главам. Все проблемы человечества являются вечными это добро и зло, смелость и трусость, любовь и ненависть. Практически во все времена люди страдали от одних и тех же проблем, мучились одними и теми же вопросами. Все в мире повторяется. Евангельские главы раскрывают философский смысл романа «Мастер и Маргарита».

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

Роль Мастера играет питерский актёр театра и кино Александр Галибин. Но озвучивает Мастера Сергей Безруков.

На момент съёмок Галибину было 50 лет (нынче 61).

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

Самые известные фильмы и сериалы с Галибиным: «Батальоны просят огня», «Трактир на Пятницкой», «Джек Восмеркин-американец», «Ослиная шкура», «Шестой», «Романовы», «Бесы», «Дурная кровь».

Александр Галибин в юности:

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

Что для меня роман? Сокровищница гениальных мыслей гениального писателя, не более и не менее.

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

Два мира в романе «Мастер и Маргарита»: древний Ершалаим и современная Булгакову Москва сливаются при помощи очень многих художественных средств.

Во-первых, это погодные условия. Когда собирается гроза мы можем наблюдать похожую картину в обоих мирах.

В-третьих, два мира сливаются в финале романа, когда Мастера и Маргариту награждают покоем, а Мастер, в свою очередь, «даёт свободу» Понтию Пилату, ждавшему этого момента многие века.

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

Источник

В чем смысл евангельской истории в романе «Мастер и Маргарита»?

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» является одним из моих самых любимых произведений. А смысл евангельской истории в этом романе заключается в том, что автор проводит параллель между событиями происходящими в Москве в 20-30-е годы 20 века ершалаимским главам. Все проблемы человечества являются вечными это добро и зло, смелость и трусость, любовь и ненависть. Практически во все времена люди страдали от одних и тех же проблем, мучились одними и теми же вопросами. Все в мире повторяется. Евангельские главы раскрывают философский смысл романа «Мастер и Маргарита».

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

Роль Мастера играет питерский актёр театра и кино Александр Галибин. Но озвучивает Мастера Сергей Безруков.

На момент съёмок Галибину было 50 лет (нынче 61).

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

Самые известные фильмы и сериалы с Галибиным: «Батальоны просят огня», «Трактир на Пятницкой», «Джек Восмеркин-американец», «Ослиная шкура», «Шестой», «Романовы», «Бесы», «Дурная кровь».

Александр Галибин в юности:

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

Что для меня роман? Сокровищница гениальных мыслей гениального писателя, не более и не менее.

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

Два мира в романе «Мастер и Маргарита»: древний Ершалаим и современная Булгакову Москва сливаются при помощи очень многих художественных средств.

Во-первых, это погодные условия. Когда собирается гроза мы можем наблюдать похожую картину в обоих мирах.

В-третьих, два мира сливаются в финале романа, когда Мастера и Маргариту награждают покоем, а Мастер, в свою очередь, «даёт свободу» Понтию Пилату, ждавшему этого момента многие века.

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе

Источник

Кнспект урока «Тайна Евангельской трагедии в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова»

«ТАЙНА ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ТРАГЕДИИ В ИЗОБРАЖЕНИИ М.А.БУЛГАКОВА»

Спаренный урок по роману «МАСТЕР И МАРГАРИТА» В 11 классе

Цель: учить постигать художественную мысль автора через анализ, интерпретацию текста романа; совершенствовать навык аргументированного ответа на вопросы; прививать культуру ведения дискуссии; воспитывать чувство гордости за художественное наследие родной страны.

Домашнее задание к уроку: перечитать главы 2, 16, 25, 26.

1. Почему в эпоху воинствующего атеизма М.А.Булгаков обращается к Евангельской истории об Иисусе Христе? – Вопрос о вере Булгакова в Бога – открытый. Его первая жена свидетельствует, что в традиционном понимании он не был верующим человеком. Будучи выходцем из семьи духовного лица, своей профессией он выбирает медицину, а не духовное поприще. Последняя жена утверждала, что Булгаков верил в основы православия.

2. Прочитать во 2 главе отрывок со слов «Ввели и поставили человека лет 27…»

3. Какое слово звучит чаще всего? – ЧЕЛОВЕК.

4.Каков портрет? – Старый разорванный хитон, беспокойный взгляд.

5. В какой мере портрет напоминает о Боге-человеке? – Не похож на Бога: автор подчёркнуто называет героя «ЧЕЛОВЕК».

ВЫВОД. Не религиозный, а человеческий аспект волнует автора, а роман – знак нравственного сознания М.А.Булгакова.

1. Каким представляется образ человека? – Он олицетворяет беззащитность, искренность, доверчивость.

2. Каким представляется Понтий Пилат? – 5-й прокуратор Иудеи. Представитель римской власти, наместник «великого кесаря», человек, в лице которого говорит римская власть. Он олицетворение власти.

3. Какова самооценка Понтия Пилата? – «Свирепое чудовище».

5. Как соотносятся герои? – Они антиподы.

ВЫВОД. Таким образом, через антитезу в роман входит одна из ведущих тем творчества М.А.Булгакова – ЧЕЛОВЕК И ВЛАСТЬ.

1. Каков основной вопрос спора между героями? – Что есть истина?

2. Как проповедует истину Иешуа? – Называет каждого «добрый человек». Злых нет на свете. Пилат уточняет, является ли Марк Крысобой «добрым человеком». Да, только несчастливым. Иешуа видит Понтия Пилата добрым, но несчастным человеком, замкнутым, потерявшим веру в людей. Не веря в людей, Пилат не верит в «царство истины».

3. Почему? – Он верит только в могущество и силу власти. Поэтому состава преступления в поведении Иешуа не нашёл. Ему подали другой пергамент, где сказано, что арестант выступал против власти. В мозгу пронеслось: «Погиб. Погибли». И как результат – смертный приговор.

4. Как Понтий Пилат ведёт себя на допросе? – Он подсказывает Иешуа ответы, он хочет его спасти. Но не может: «Ты думаешь, я готов занять твоё место?»

ВЫВОД. Понтий Пилат испугался. Могущественный прокуратор оказался беспомощным, потому что нет в мире более непрочной вещи, чем власть.

5.Каково дальнейшее поведение Пилата? – Муки совести. Детали: «непонятная тоска», не смотрел в сторону осуждённых, Иешуа.

6. В чём смысл отказа Синедриона? – Роль Мессии – грех.

9. Какого? – Иешуа избавил его от мучительного приступа гемикрании. Почему? Разве его об этом просили? Он из тех героев, кто воплощает гуманистические идеалы, кто способен чужую боль чувствовать как свою собственную.

10. В чём смысл метафоры «истина в том, что у тебя болит голова». – Понтий Пилат – человек совести, и Иешуа понял это раньше самого Пилата, как пророк. Душевные муки Пилата таковы, что он проклинает и свою власть, и своё бессмертие.

ВЫВОД. Беда, которую чувствует Банга, в казни невинного человека, пророка, принесшего людям истину, которая им оказалась не нужна. Беда в трусости могущественного человека, испугавшегося беззащитного бродяги. Таким образом, М.А.Булгаков видит Евангельскую историю как ТРАГЕДИЮ и жертвы, и палача.

Источник

Урок по литературе «Мастер и Маргарита» (11 класс)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ТРОИЦКО-ХАРЦЫЗСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18 Г. ХАРЦЫЗСКА»

Ершалаимские главы в романе М.А. Булгакова

произведения. Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри в романе

М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Урок литературы в 11 класс е

Учитель русского языка и литературы

Харченко Людмила Александровна

Цель урока: выявление библейских мотивов в романе, сравнение библейского сюжнта и романа; формирование у учащихся своего видения нравственно- философской проблематики романа; развитие умения решать основной философско-нравственный вопрос об истине через анализ булгаковской трактовки евангельского сюжета.

— через анализ содержания отдельных глав произведения рассмотреть нравственно-филосовские проблемы романа;

— рассмотреть новаторство Булгакова в изображении библейского сюжета;

— развивать умение анализировать текст художественного произведения в единстве формы и содержания; развивать творческое воображение и ассоциацио-логическое мышления учащихся;

— воспитать такие нравственные качества личности, как умение любить и сострадать; уяснить нравственные уроки, главные ценности, о которых говорит писатель: ценность человеческой личности, ответственность человека перед Богом и совестью за свои поступки.

Методы, применяемые на уроке:

— текст художественного произведения;

— иллюстрации к роману;

— картина Ге «Что есть истина. Пилат и Христос»»

— фрагменты одноимённого фильма Владимира Бортко.

Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков.

І . Организационный момент

ІІ . Мотивация познавательной деятельности

Определение своеобразия жанра и композиции: роман в романе.

Слово учителя. На доске есть иллюстрации к роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», есть эпиграф:

«Каждому будет дано по его вере» ( М.А.Булгаков).

— К какой сюжетной линии романа они имеют отношение? (К библейской); к каким главам? (ершалаимским).

— Что представляют собой ершалаимские главы, введенные в роман «Мастер и Маргарита»? (Это роман, написанный Мастером).

ІІІ. Определение темы, определение задач урока.

(Учащиеся определяют тему урока).

Постановка проблемного вопрос а

Итак, нам предстоит ответить на вопрос: почему так сурово был наказан прокуратор Иудеи Понтий Пилат? Какую роль в романе играют главы, посвященные Пилату и Иешуа Га-Ноцри?

— В чем смысл евангельской истории, воспроизведенной автором в романе «Мастер и Маргарита»?

І V . Анализ содержания романа

Запишите действующих лиц, с которыми вы встречаетесь в этих главах.

— Почему Понтий Пилат – главный герой этих глав?

(Сообщение учащегося) ( Приложение 1).

— У вас на столах имеются карточки с таблицей, две графы которой заполнены, ваша задача – заполнить третью графу.

(Все участники команды работают на одном листе бумаги с таблицей, по очереди вписывая по одному пункту).

4.3. Работа с главами романа (Приложение 3).

— Кто является повествователем истории Понтия Пилата и Иешуа? Откройте предложенные главы романа, внимательно просмотрите их и ответьте на вопросы.

V . Анализ второй главы романа

5.1. Беседа по вопросам. Работа в парах

1. Вспомните, что является одним из основных способов раскрытия характера героя; в нём автор отражает внутреннее состояние, духовный мир изображаемого лица. (Литературный портрет).

2. Посмотрим, какими предстают перед читателем два героя – Понтий Пилат, обладающий неограниченной властью пятый прокуратор Иудеи, и Иешуа Га-Ноцри, бродячий двадцатисемилетний философ, волею судьбы оказавшийся сейчас перед глазами владыки. Найдите во второй главе портретное описание Иешуа и Понтия Пилата. Сделайте вывод. (Самостоятельная работа).

3. Как портрет раскрывает характеры героев? Сравнивая портреты, подумайте, какой приём используется автором? (Работа в группах).

1 команда. Иешуа Га-Ноцри. Зачитать от слов «Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его…» до слов «Приведённый с тревожным любопытством…» (подчёркивается невинность, беззащитность).

Вывод. Прием, используемый автором, – антитеза.

4. Но сейчас Пилат страдает от головной боли. И о его страданиях автор скажет, постоянно обращаясь к одной детали его портрета. Какой? (Глазам).

Второй прием, раскрывающий характер героя. Художественная деталь, как вы понимаете, играет огромную роль в произведении. Проследите по тексту, выделяя ключевые слова, как меняются глаза Понтия Пилата (Работа с текстом).

(Учащиеся зачитывают: «Вспухшее веко приподнялось, подернутый дымкой страдания глаз уставился на арестованного. Другой глаз остался закрытым…», «Теперь уже оба больные глаза тяжело глядели на арестанта…», «Он смотрел мутными глазами на арестованного…»).

1. Почему Понтий Пилат отнесся к Иешуа не так, как относился к подобным людям раньше» Чем Иешуа заинтересовал его? ( Иешуа догадался о его страданиях и освободил прокуратора от них. Но не только – Иешуа заинтересовал его еще и речами).

2. Боится ли Иешуа Понтия Пилата? (Нет. Он без страха будет отстаивать свой взгляд на мир, на веру, на истину. Он боится опять пережить физическую боль (по приказу прокуратора Крысобой бил его).

3. Высокие обязанности прокуратора заставляют Пилата, мучающегося мигренью, вести допрос. В чем Синедрион обвиняет Иешуа? (Подстрекательство к разрушению ершалаимского храма).

5.2. Просмотр кадра из фильма В. Бортко.

— Что на это отвечает Иешуа? («Рухнет храм старой веры и создается храм истины»).

Прозвучало слово «истина». И Понтий Пилат задает вопрос Иешуа: «Зачем же ты, бродяга, на базаре смущал народ, рассказывая про истину, о которой ты не имеешь представления» Что такое истина?».

На вопрос о том, что такое истина, искали и ищут ответ и писатели, и философы, и художники. Вспомните известных вам литературных персонажей, которые ищут истину (Пьер Безухов, Андрей Болконский, Родион Раскольников, Александр Андреевич Чацкий).

Художник Н. Ге создает на основе библейского сюжета картину «Что есть истина? Пилат и Христос». (Ученик представляет репродукцию картины и объясняет ее понимание учащимся).

— А что истина, по вашему мнению? Запишите свой ответ.

5.4. Выразительное чтение эпизодов «Что есть истина?».

Как же Иешуа отвечает на вопрос о том, что такое истина?

«Истина, прежде всего в том…» до «… И тут говорящий позволил себе улыбнуться…»; «Чем хочешь, чтобы я поклялся?»; «Не знаешь ли ты таких?»; «Итак, говорил он, – отвечай, знаешь ли ты некого Иуду…?».

5.5. Беседа по содержанию произведения.

1. Как вы поняли, что такое истина для Иешуа? (Учащиеся записывают в тетрадь: «Злых людей на свете нет», «Нельзя распоряжаться чужой жизнью», «Не будет ничьей власти над людьми»).

2. Что думает Пилат о виновности Иешуа после его признаний?

(Понтий Пилат принимает решение в пользу Иешуа после его признаний, он решает объвить бродячего философа душевнобольным, не найдя в его деле состава преступления, и, удалив из Ершалаима, подвергнуть заключению там, где располагалась резиденция прокуратора).

3. В какой момент изменится настроение Понтия Пилата? Почему он будет вынужден отказываться от своего первоначального решения?

(Понтий Пилат получит донос на Иешуа от Иуды из Кириафа «об оскорблении величества». Во время чтения у Понтия будет видение головы кесаря Тиберия: «Так, померещилось ему, что голова арестанта уплыла куда-то, а вместо неё появилась другая. На этой плешивой голове сидел редкозубый золотой венец; на лбу была круглая язва, разъедающая кожу и смазанная мазью; запавший беззубый рот с отвисшей нижней капризною губой». И дальше Пилатом будет руководить страх. Будучи смелым воином но поле боя, он трус тогда, когда дело касается кесаря, власти).

4. Перед какой нравственной проблемы встаёт Пилат, увидев лица Иешуа и Тиберия? (Понтий Пилат встаёт перед выбором, спасити ни в чём не повинного бродячего философа и лишиться власти, а возможно, и жизни – или сохранить своё положение, казнив невиновного и поступив против совести. По сути дела – это выбор между физической и духовной смертью).

5. Какой путь пытается подсказать прокуратор Иешуа, чтобы спасти себя, спасти Иешуа (ведь во время допроса первые мысли прокуратора были: «Погиб! Потом погибли!». Свои слова подтвердите текстом. (Он предлагает Иешуа компромисс, он подсказывает ему слова, которые тот должен произнести: « Ты когда-либо говорил что-нибудь о великом кесаре? Отвечай! Говорил? Или… не… говорил? – Пилат протянул слово «не» несколько больше, чем-это полагалось на суде, и послал Иешуа в своём взгляде, какую-то мысль, которую как бы хотел внушить арестанту».)

6. Почему прокуратор хочет спасти Иешуа? (Пилат ничего так не желает, как быть рядом с Иешуа, говорить с ним и слушать его. Жизнь Пилата давно в тупике. Власть и величие не сделали его счастливым. Он одинок. Он мертв душою. И вот пришел человек, озаривший жизнь новым смыслом, поэтому Пилат решает спасти Иешуа от казни.)

7. Почему Иешуа отказывается от компромисса, который ему выгоден? (Компромисс для Иешуа невозможен. Пойти на компромисс – значит пойти против истины. Истина для него оказывается дороже жизни.)

9. Есть люди, которые спокойно совершают нехорошие поступки, и даже подлые, предают. Так, например, Иуда, предав Иешуа, не страдает нравственно. Но Понтий Пилат относится к числу людей, у которых есть совесть. Иммануил Кант в свое время сказал о совести так: «Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть применение наших поступков к этому закону». Пробудившаяся совесть заставляет Пилата попытаться спасти Иешуа. Что предпринимает Пилат, чтобы казнь Иешуа не состоялась? (Ссорится со священником Каифой. Попытается спасти Иешуа, использовав традицию помилования в праздник Пасхи, но вместо Иешуа помилование получит мятежник и убийца Варравван.)

11. За что наказан Пилат? (За трусость. Воланд в сцене ночного полёта (глава 32) повторяет: «Трусость – самый тяжкий порок».)

12. В чем заключается наказание Понтия Пилата? Как воспринимает герой свое наказание? (Наказание Пилата – в его бессмертии. Герой ненавидит свое бессметрие, ибо это бессметрие предателя.)

13. Итак, Понтий Пилат страдает уже около двух тысяч лет. И Маргарита, которая путешествует с Воландом, просит его отпустить Пилата. Чтение отрывка «»Вам не надо просить за него…».

14. Успокоится ли теперь бывший прокуратор Иудеи? Почему эти слова не заканчивают историю Понтия Пилата и Иешуа? Какой эпизод завершает роман, написанный Мастером? Чтение отрывка из «Эпилога» от слов «От постели к окну протягивается широкая лунная дорога…» (Здесь говорится о сне, который видит Иван Николаевич Понырев, уже не Иван Бездомный).

— Итак, Понтию Пилату недостаточно того, что его простили. Душа его успокоится лишь тогда, когда Иешуа скажет ему, что казни не было.

— Перечислим проблемы и запишем в тетрадь, так как они будут решаться содержанием всего романа:

1. Проблема личного выбора.

2. Проблема ответственности за содеянное.

4. Проблема веры и безверия.

5. Проблема истины (что такое истина?).

6. Проблема смысла жизни, человеческого существования.

7. Проблема верности и предательства.

8. Проблема добра и зла.

9. Проблема милосердия и всепрощения.

— Добро и зло не только у Булгакова, а вообще в мире находится в постоянной борьбе, в постоянном противостоянии. И мне хотелось бы в этой связи привести слова Бориса Пастернака:

«Верю, я придет пора,

Силу подлости и злобы

VI . Подведение итогов урока.

6.1. Заполнение листа самооценивания на уроке:

Знание содержание романа (домашнее задание).

Работа с текстом. Ответы на вопросы.

Роман посвящен вечным проблемам, они существуют и в настоящем так же, как тысячи лет назад. Долго человечество идёт к истине и придёт ли к её познанию – неизвестно.

Запишем выводы по первой сюжетной линии романа: Иешуа не Иисус Христос, он сын человеческий, несущий идеалы добра, сострадания, истины и внутренней свободы. Главный герой – Понтий Пилат, с образом которого связана проблема ответственности за свои поступки. Самый большой порок – трусость.

Прочитать московские главы романа (1,6,7,9,12,15.17,18,24,27).

Ответить на вопрос: «Кого и за что наказал Воланд?»

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романеЧто есть истина?

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романеЧто такое добро и зло?

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романеЧеловек и его вера.

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романеЧеловек и власть.

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романеВ чем смысл человеческой жизни?

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романеВнутренняя свобода и несвобода человека.

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романеВерность и предательство.

в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Смотреть картинку в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Картинка про в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романе. Фото в чем смысл евангельской истории воспроизведенной автором в романеМилосердие и всепрощение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *