в чем смысл этого фото
О значении фотографии в современном мире
1. Фотографиям говорит нам о самом важном для нас
Если спросить у кого-нибудь, что именно из своих вещей он будет спасать в критической ситуации – то, скорее всего, вам ответят: фотоальбом или жесткий диск компьютера, на котором записаны семейные фотографии в цифровом виде. В случае паники человек всегда хватается за самое для него дорогое. И чаще всего это не деньги, не ювелирные украшения, а фотографии близких людей, снимки, хранящие в себе частичку прошлого, частичку уже ушедших дней жизни.
Фотографируя, мы документируем свою жизнь. Запечатлеваем самые важные, самые значимые ее моменты. Свадьбы и юбилеи, рождение детей, новоселье, отдых в далеких городах и странах… Все это имеет для нас огромное значение. Эти фотографии – наша история, история нашей семьи. На этих кадрах каждый из нас запечатлен в разные годы жизни. Совсем молодая бабушка, ещё до войны, в красивом платьице в горошек – и вот она уже в преклонные годы: морщинки, добрые глаза…
Сотни, тысячи кадров складываются по крупицам в историю жизни каждого из нас.
2. Фотография – частичка наследия человека
Наверняка каждый человек, по крайней мере, живущий в СССР, а потом и в России, это точно, принимал участие в групповых фотографированиях. Например, в школе. Вспомните: нас, ещё детей, выстраивали в три-четыре ряда, в центре стояли или сидели учителя, директор школы… Мы тогда неподвижно позировали, порой чувствовали себя скованно. Мы ведь в ту секунду даже не и не задумывались о том, что смотря в объектив фотоаппарата, смотрели в вечность! А ведь эти школьные фотографии переживут нас… Спустя много лет, а может и много десятилетий, где-нибудь на чердаке или в чулане старого среди кипы пожелтевших бумаг наши дети или внуки найдут эти фотографии и узнают на них своих предков. Увидят совсем молодыми своих пап и мам, бабушек и дедушек. Значимость этих фотографий очень и очень велика для каждого из нас. Ведь в них отобразилось остановленное мгновение прошедшей жизни. Не зря говорят: «остановись, мгновение, ты прекрасно!».
Семейные фотографии – это кусочки нашей жизни…
3. Фотографии помогают нам в общении
Фотографическое изображение – это намного значимее, намного серьезнее, чем просто картинка. Фотография затрагивает самое потаенное, самое глубинное, что есть в нашей душе, самые лучшие, самые добрые, самые щедрые стороны природы человека. Фотография всегда вызывает у нас желание поделиться с другими тем, что мы считаем важным, интересным, самым главным.
В Интернете сейчас существует множество сайтов, на которых люди делятся своими фотографиями. Эти фотографии очень разнообразны: порой они очень личные, эмоциональные: страстные, грустные… Порой они причудливы и смешны, порой отображают какие-то интересные места, интересных людей…С помощью таких фотографий мы обмениваемся с другими людьми своими впечатлениями о том, что мы переживаем.
4. В каждом из нас фотография открывает художника
Фотография сегодня стала технически доступной, что и дает нам прекрасную возможность для собственного самовыражения. Самовыражения посредством изобразительного искусства. Многие из нас, взяв в руки фотоаппарат, начинают замечать, как милы и чисты лица детей, как мудры глаза стариков, как красивы окружающие нас просторы природы, как впечатляют наше сознание краски золотой осени… Сразу хочется начать создавать красивые фотографические картины. В такие минуты мы начинаем чувствовать себя творцами, художниками.
5. Фотография – это очень сложный язык
Посредством фотографии ее автор может выразит всю палитру человеческих чувств. Удивление, сопереживание, радость, печаль, грусть, нежность… В одном кадре могут отразится множество человеческих эмоций. Например, не все оценят пейзаж, который сфотографирован в пасмурный день. Им хочется видеть окружающую природу радостной, в буйстве множества красок, а не серой и грустной. Но ведь если в пейзаже нет ярких и насыщенных цветов – это не означает, что из него ушла жизнь! Просто в этом пейзаже жизнь другая: тихая и спокойная, неспешно текущая.. А если сфотографировать бурю, грозу… Вот где можно увидеть силу природы, ее мощь!
Если у кого-то из ваших близких вдруг возникло грустное настроение – покажите ему яркие и солнечные фотографии! И настроение у человека сразу заметно поднимется!
Фотография позволяет выразить то, что иногда нельзя выразить просто словами, когда наш словарный запас иссякает. Фотография говорит с нами на своем, визуальном языке.
6. Фотография изменяет нас
Фотографическое изображение всегда привлекает к себе внимание человека. Оно обращается непосредственно к его эмоциям. Посмотрите, например, на военные фотографии, или на снимки, сделанные в моменты трагедий, стихийных бедствий. Одно такое изображение, одни глаза взывающего о помощи человека могут сказать так много… Это работает на боле тонком уровне, на уровне нашего подсознания. Горю, беде, трагедии подвластно смыть из нашей жизни всё красочное и красивое. Нет и не может быть способа восстановлению цвета, света и радости на таких фотографиях. Такие фотографии изменяют наше сознание. В этой кричащей черно-белости не нужно искать цвета. Но эта суровость и жизненная правда, тем не менее, способны привести нас к цвету. К свету в жизни.
В минуты скорби фотографическое изображение способно возродить в нас надежду на прекрасное будущее. На будущее, в котором появится и цвет, и свет.
Магия затвора, или
Как я обнаружил смысл фотографии
Российско-канадский фотограф, член Союза фотохудожников России Никита Ступин рассказал о «магии затвора», о скрытом значении фотографии и умении видеть необычное в обыденном через объектив.
Для меня уличная фотография — способ видеть обычные вещи необычно. Да, я не могу найти лучших слов, чтобы описать это. Безусловно, фотосъемка — это путешествия и новые открытия, удивление и движение, ошибки и ужасные кадры, но это также и лучшие кадры в жизни! Фотография — опыт, который каждый из нас, ненормальных чудаков с камерой в руках, ищет, подобно тому как наркоман ищет дозу.
Камера заставляет нас идти вперед, бежать, находить точки съемки, покупать билеты на поезда и самолеты, сидеть или стоять, а в некоторых случаях — лежать или даже ползти. Камера — та вещь, которая щиплет нас за зад и тогда, когда лежит на запыленной полке. Даже в тот момент она делает это.
Живя обыденной жизнью, мы забываем, как красиво, как невообразимо умно собран мир вокруг нас. Вещи, к которым мы привыкли, бесконечно прекрасны. Но когда мы наблюдаем их каждый день, мы слепнем, перестаем их замечать. А когда мы слепы — мы больше не радуемся. Когда мы слепы, мы не можем видеть все те маленькие детали, которые призваны делать нашу жизнь потрясающей.
На Земле есть сотни мест, в которых я побывал только потому, что меня привела туда камера. Сотни мест, которые я никогда не открыл бы, если бы не этот прекрасный механизм. В моей жизни случалось великое множество событий, которые никогда не произошли бы без этого инструмента, появлялись люди, которых я никогда не встретил бы, мысли и дела, которые никогда не возникли и не осуществились бы, если бы не моя камера.
Но нет, это совсем не ода камере, не восхваление предмета (хотя камера как предмет культа заслуживает восхваления не меньше, чем женская грудь), это скорее мысли вслух о том, о чем думает каждый из нас.
Зачем я делаю это? Почему именно здесь и именно так? Кому это нужно и нужно ли вообще? Мы все думаем об этом, одновременно с размышлениями нажимая на кнопку спуска. Но не эти вопросы так притягивают меня, и не они будоражат мое сознание, не они заставляют брать камеру в руки и отправляться на другой конец улицы, города, страны, Земли. Есть нечто гораздо более впечатляющее и завораживающее во всем этом действии, и да, это что-то напрямую связано с камерой, наверное, именно поэтому мы начали именно с нее.
Знаете, когда я обнаружил волшебное свойство камеры, это произвело на меня примерно такое же впечатление, как и то мгновение, когда я впервые увидел, как на пустом, абсолютно девственном листе бумаги, замоченном моим отцом в темной ванной, медленно, но неумолимо проявляется изображение. Я очень хорошо помню то мгновение, это было подобно сну или глубокому нокауту, в моей детской голове тогда проносилось такое количество мыслей, что невозможно описать. Это была чистая магия, абсолютная и совершенная. Фокус-покус, который был прямо перед моим носом. Волшебство с отсроченным эффектом, потому что уже спустя много лет, когда я освоил ремесло проявки, когда весь чудесный механизм взаимодействия света и светочувствительного материала плотно осел в моей голове, я увидел все это заново — и поверьте мне, ощущения, которые я тогда испытал, не забуду никогда. Именно тогда я понял, чем занимаюсь, кто я такой и что такое фотография. Магия — мое ремесло.
Спустя еще какое-то время я очень много снимал, снимал все, что мне хотелось, и так, как мне хотелось. Я веселился и кайфовал от каждого кадра, не отдавая себе отчет, почему я так рад этому. Но один вечер полностью изменил мое представление о фотосъемке и ее понимание в целом. Его я тоже запомнил навсегда.
В тот день я просто бессмысленно блуждал по улицам родной Москвы, я не искал кадров, не ждал Решающего Момента, я просто фотографировал. Такой, если можно так сказать, естественный поток нес меня по улицам и заставлял раз за разом нажимать на кнопку спуска. Так я провел несколько часов, не думая, просто делал то, что люблю делать.
Вечером того же дня я решил посмотреть отснятый материал. Совершенно не ожидая увидеть ничего из ряда вон выходящего, я засунул флешку в ноутбук и открыл «Лайтрум». Листая кадр за кадром, я дошел до момента, когда перед моими глазами вдруг оказался снимок моего подъезда. Прямая перспектива, дверь едва приоткрыта, и из темноты показывается коляска, которую везет дедушка. Старое выносит молодое, прошлое толкает вперед будущее, открывая ему железные двери настоящего. И тут меня осенило так сильно, как будто я получил кувалдой по голове. Я знаю этот подъезд, как себя самого. Я видел его миллионы раз, с разных ракурсов, в разное время суток, при разных обстоятельствах и в разных ситуациях. Это всегда был просто подъезд. Не больше и не меньше. Но сейчас, именно сейчас, когда я смотрел на этот снимок и видел этот момент, эту феерию остановленного времени, торжество настоящего, ставшего уже прошлым, но обреченного на вечное существование, в этот миг подъезд был великолепным творением Бога, предметом искусства, воплощением всего прекрасного на Земле — да что там на Земле, во всей Вселенной. Я вдруг понял, зачем я фотографирую. Понял, почему мне так это нравится. И понял смысл существования фотосъемки в целом.
Человеку приедается все, что находится рядом с ним долгое время. Мы устаем от вещей, людей, от событий и мест. Мы устаем даже от самих себя, и то, что казалось нам прекрасным и сверхординарным вчера, сегодня уже не более, чем обыденность. Вероятно, такова наша природа, и с этим ничего не поделаешь.
Но в тот вечер я обнаружил средство, способное вернуть ощущение прекрасного, ощущение счастья от каждого момента времени. Это была фотография моего подъезда, с обшарпанной металлической дверью, грязным газоном и разбитым асфальтом перед входом. Этот Решающий Момент, когда дедушка открыл дверь и толкнул вперед коляску, сделал все вокруг сияющим, блистательным, идеальным. В тот самый вечер я научился видеть фотосъемку иначе. Я стал понимать ее суть и радоваться всему, что вижу вокруг, даже когда у меня в руках нет камеры.
Помните: фотография — великий инструмент, используйте его правильно.
В Тиктоке и ВКонтакте ставят аватар с глазом на синем фоне. Что это значит?
В пабликах ВКонтакте все чаще появляются посты и мемы с персонажами, у которых виден только один глаз. Картинки делают в одинаковом синем цвете и ставят на аватарку. Этот тренд пришел из Тиктока и связан с обложкой альбома Hate Love рэпера Фейса.
Что за девушка Лиза с обложки Hate Love
Рэпер Face в апреле 2017 года выпустил свой дебютный альбом Hate Love. На его обложке изображена девушка, а фото обрезано так, что видна только верхняя левая часть головы. Картинка выполнена в холодном синем цвете.
Девушка с этой обложки – Лиза Семина. По словам Фейса, она была его неразделенной школьной любовью. И многие треки в альбоме посвящены Лизе, включая песню, названную ее именем.
Еще в 2017 году история про Лизу тронула фанатов. И многие люди начали ставить картинку в качестве авы в соцсетях. Но большим трендом это стало только спустя 4 года.
Что за тренд “Аватар с синим глазом” из Тиктока
В начале октября 2021 года тренд с синими аватарками неожиданно завирусился в Тиктоке. Девушки пытались повторить фото с одним глазом, но главное условие было в том, чтобы их парни ставили эти снимки себе на аватары.
Появились даже туториалы о том, как сделать фото с глазом на синем фоне.
Если парень соглашался поставить себе на аву такое фото, это якобы символизировало большую любовь.
Кстати, в рамках тренда в Тиктоке вирусным звуком стала песня Фейса “Лиза”. Именно по ней можно найти большинство примеров подобных видео.
Мемы про аватарки с глазом
К середине октября тренд в Тиктоке многим надоел. Со стороны это казалось глупым и несерьезным. Поэтому люди стали высмеивать тренд. Так появились сначала ролики про людей, которые делали аватарки с персонажами поп-культуры. Например, со Шреком.
А потом уже шуточный флешмоб переместился во ВКонтакте. Его подхватили паблики с постироничными мемами и их подписчики. Они начали массово делать аватарки с героями мемов в стиле обложки Hate Love.
В итоге уже 21-23 октября 2021 года тысячи пользователей ВКонтакте поставили себе на аватар картинки с синим фильтром.
Мем про глаз на синем фоне высмеивает тренд из Тиктока. В рамках челленджа девушки просили парней поставить на аватар фото их глаза с синим фильтром, что якобы означало бы любовь.
Это привело к тому, что флешмоб стал ироничным. Теперь уже все без разбора меняют аватар на картинку с холодным синим цветом. И на ней обязательно должен быть известный персонаж с обрезанной головой.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
20 фотографий, смысл которых понятен только после подсказки
При беглом взгляде на картинку мы получаем лишь базовую информацию и не всегда можем сделать правильный вывод. Или наоборот? Давайте проверим.
Человек остался цел после такого «поцелуя»
Найдите в кадре людей и все поймете
Что, если я скажу что воды на снимке нет?
А тут – прямо наоборот!
«Ты почему там, за стеклом?», будто вопрошает один другого
Тут точно есть подвох, ищите
Два кота? Кот и его тень? Ожившая тень?
Где вторая голова и была ли она вообще?
В чем принципиальное различие между бутылками? Не торопитесь.
Собачьи лимузины уже существуют?
Что тут спрятано?
Живые котики или украшение лестницы?
Здесь сокрыт скорбный лик
Шутки природы
Рога настоящие. Человек тоже. Как так получилось?
Где заканчивается движение и начинается работа с клиентом?
Он с ними или отдельно сидит?
Кто здесь прячется?
Для какого животного этот пакет корма?
Иллюзия или реальность?
Почему она закрыла глаза, а остальные отсели подальше? (внимание на голову)
Шесть просветленных мыслей о фотографии
Фотография, в своих лучших проявлениях, является сильным языком, который говорит на уровне эмоций. Это позволяет нам рассказывать свою историю и показывать другим людям мир, который мы создаем вокруг себя.
1. Наши фотографии говорят нам о том, что для нас очень важно
Если спросить у людей, какое имущество они бы бросились спасать в первую очередь, случись вдруг у них дома пожар, то чаще всего они отвечают, что фотоальбом или компьютер с цифровыми изображениями. Когда случается паника, то мы скорее хватаемся за фотоснимки, чем за ценные ювелирные изделия. Мы действуем импульсивно, чтобы спасти свои воспоминания. Этот факт доказывает, как много в нашей жизни значит фотография, хранящая самые драгоценные моменты жизни и образы самых дорогих людей.
Мы документируем с помощью снимков дни рождения и церемонии, свадьбы и юбилеи, праздники и новоселья, потому что все это имеет значение для нас. Фотографии – это наша личная история, где мы разного возраста, с разными людьми и в разных местах. И мы можем ею поделиться со своими друзьями. Сотни изображений складываются в рассказ о нашей жизни.
2. Фотографии являются частью нашего наследия
Как часто каждый из нас участвовал в традиционной фотосъемке, например, для школьного фотоальбома. Нас выстраивали в ровную линейку, рядом становились наши преподаватели, и мы неподвижно позировали, не задумываясь о том, что эти фотографии, возможно, переживут нас. Несколько поколений спустя, такой снимок может пылиться среди старых бумаг на чердаке, а кто-то будет искать на нем своего деда среди свежих молодых лиц. Фотографии замораживают моменты нашей жизни, значимость которых мы осознаем лишь годы спустя. А так же с их помощью мы можем найти человека, которого когда-то знали. Это могут быть небольшие кусочки головоломки, которые завершают общую картину нашей жизни.
3. Фотографии позволяют нам делиться и общаться.
Изображение – это гораздо больше, чем просто картинка. Фотография затрагивает самые лучшие и щедрые стороны нашей человеческой природы. Это желание поделиться с другими людьми тем, что мы находим красивым и интересным. Вам наверняка известно немалое количество сайтов обмена фотографиями, и вы знаете, как это работает. Миллионы людей делятся своими личными, страстными, а иногда причудливыми картинками. Наши изображения могут привлечь в нашу жизнь новых людей.
4. Фотография делает нас художниками
Фотография позволяет нам выразить себя через искусство. Мы замечаем, красивый пейзаж или морщинистое лицо старика, и хотим его запечатлеть. У каждого из нас различные причины для этого, но все мы хотим что-то создать. Создавая изображения, мы творим, и это позволяет нам чувствовать себя художником.
Через изображения можно выразить радость и печаль, удивление и сострадание. Каждая человеческая эмоция может отразиться в фотографии. Некоторые люди не ценят фотографии с пасмурным пейзажем, потому что считают, что нет никакой красоты в земле с приглушенными тонами и свинцовым небом. Им хочется видеть землю живой, цветной и яркой. Тем не менее, отсутствие цвета в пейзаже заставляет нас искать другие вещи, которые часто остаются незамеченными при ярком солнечном свете. Это могут быть симметричные холмы или дерево, выделяющееся из тысячи других. Страдая от депрессии, мы можем обратиться к фотографии. Она помогает выразить чувства, для которых не хватает слов. Наш словарный запас довольно беден для душевных расстройств, а с фотографией, для некоторых из наиболее сложных эмоций, мы применяем визуальный язык.
6. Фотография может нас изменить
Фотографии могут привлечь наше внимание и обратиться непосредственно к нашим эмоциям. Например, фотография Ника Ut с кричащей вьетнамской девочкой, одежда которой была сожжена, воплощает в себе силу одного изображения. На более тонком уровне, мы можем извлечь уроки о целом диапазоне эмоций. У горя есть власть смыть цветность в нашей жизни. Нет никакого волшебного способа восстановить цвета по желанию. Мы должны быть терпеливыми. Но в ожидании мы можем искать формы и образы, которые все еще находятся там, в серости. Они, в конце концов, приведут нас к цвету. В моменты скорби в нашей жизни мы можем использовать изображение, чтобы выразить надежду на возвращение цвета.