в чем смысл деревья растут для всех
Чему учит рассказ «Деревья растут для всех», главная мысль и главные герои?
Главные герои рассказа «Деревья растут для всех»
После болезни он оглох, поэтому не мог общаться со своими сверстниками. Вот и уединился мальчик в огороде,
нашёл «свой» уголок там, где и проводил дни, наблюдая за окружающей его природой: за растениями, насекомыми, маленькой птичкой мухоловкой, поселившейся в этом уголке со своими птенцами.
И главная мысль рассказа заключается в единстве человека и природы, поэтому к ней нужно относиться бережно, нужно сохранять её. Рядом всегда есть более слабые и беззащитные существа, они нуждаются в помощи. И только человек внимательный, чуткий будет делать добро, даже когда ему плохо.
Главная мысль рассказа «Деревья растут для всех». Бабушка помогла мальчику посадить дерево, чтобы на нем могли жить разные птицы. Рассказ от имени маленького мальчика, который рассказал о своей мечте. А мечта у него одна, чтобы красота живой природы не погибла. рассказ учит любить живую природу и помогать животным и птицам.
В сказке Натальи Абрамцевой «Волшебная роза» речь идет о розе, которая заболела из-за того, что на нее одна женщина не обратила внимания. Переполошилась вся семья. И только кошка расспросила все у розы и смогла ей помочь.
Чему учит эта сказка? Наверное каждый в ней увидит что-то свое.
Для меня сказка учит не быть такой самовлюбленной и немного надменной как Роза. Она ведь считает себя самой главной в доме, самой важной. Ею восхищались все, кроме одной женщины, но Розе этого оказалось мало. Важно учиться не обращать внимания на такие мелочи. Ну не высказал кто-то восхищения, ну и что с того.
Рассказ Виктора Драгунского «КУриный бульон» повествует о приключениях папы и мальчика, которым мама поручила сварить курицу. Чего только они не делали с бедной тушкой птицы, но до бульона дело так и не дошло.
Рассказ учит тому, что нельзя браться за какое-либо дело, не имея понятия, что и как стоит делать. Учит тому, что всегда нужно спрашивать совет у боле опытных и знающих людей. Также учит тому, что лишнее самомнение и хвастовство к добру не приводят. Нет ничего плохого и стыдного в том, что ты чего-то не умеешь. Важно признать этот и учиться. Как говориться, учиться никогда не поздно, причем как хорошо рисовать, так и курицу варить.
Это фактически дневниковая запись, сделанная Толстым за несколько месяцев до своей смерти в июне 1910 года. Фактически эта встреча с простым деревенским парнем как бы вселяет в Толстого надежду, что чистота в народе неиссякаема. И он разговаривает с восемнадцатилетним крестьянином как со своим родным внуком, дает ему советы не пить, от питья один вред народу.Толстого удивляет природная честность молодого человека, его чистая одежда, его вера в своё будущее.Он как бы нашел в этом парне благодатную почву для посева полезных мыслей, чтоб не засорять поле сорняками, по его мнению народом нужно интересоваться, охранять его от новых веяний цивилизации, сохранить в них ту первородную веру и чистоту, уждержать от пьянства, от разгула, от всего наносного.
Вспомним краткое содержание рассказа Драгунского «Чики-брык».
Мальчики Дениска и Мишка едут в электричке с родителями Дениски на природу, отдыхать. Папа решает показать детям фокусы, чтобы развеселить их. Дениска знает, что фокусы папы не настоящие, а Мишка принимает все за чистую монету. Папа отрывает палец на руке, втирает монетку в локоть и наконец делает вид, что ветер срывает мамину шляпку с головы Мишки, который высунул ее в окно электрички. Мишка пугается и тут папа возвращает шляпку. Мишка приходит в полный восторг, требует повторить фокус со шляпкой и выбрасывает ее в окно по настоящему.
Главная мысль этого рассказа в том, что играя с детьми не следует забывать, что они верят всему, что им говорят взрослые. А потому в играх нельзя переходить некоторые границы, чтобы не случилось подобного фокуса.
Этот рассказ учит нас тому, что чудес не бывает, что нельзя верить фокусникам и мошенникам, что все фокусы основаны на ловкости рук. И конечно рассказ учит нас не верить всему, что нам говорят.
Это фактически басня-притча о человеческих взаимоотношениях. Ни один ребенок не успевает сделать для родителя то, что сделал тот, также не успевают сделать ему добро его дети.Мы все живем, работаем, мучимся для своих детей, и почти никогда не успеваем окружить заботой своих престарелых родителей, не успеваем сделать хотя бы наполовину то, что они сделали для нас.Как бы мы не любили своих родителей, как бы не заботились о них, мы всегда остаемся в долгу у них. Поэтому старый мудрый ворон оставил в живых того вороненка, кто не побоялся сказать ему справедливо то, что его братья испугались сказать. Это в каой-то степени и есть трагизм человеческого существования: не успеть сделать для родителей то, что они сделали когда-то для тебя.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Астафьева «Деревья растут для всех»
Главный герой рассказа Виктора Астафьева «Деревья растут для всех» — деревенский мальчик, который заболел малярией. Бабушка лечила его молитвами, наговорами и травами, но это не помогало. Потом бабушка попробовала лечить внука хиной, и он временно потерял слух.
Со двора мальчика из-за болезни не выпускали, и он присмотрел для своих игр небольшой клочок земли за сеновалом. После потери слуха герой рассказа стал более наблюдательным, теперь он познавал мир только глазами. В его закуточке жила птичка мухоловка и мальчик подолгу наблюдал за ней. У птички было гнездо, и в нем она высиживала птенцов, но потом до птенцов добралась кошка и мухоловка осталась одна.
Наблюдая за одинокой птичкой, герой рассказа решил вырастить для нее высокое дерево, чтобы кошка не смогла больше добраться до птенцов. Он нашел росток, который посчитал бояркой и посадил его в своем закутке.
Но прошло время, и мальчик понял, что у него выросло какое-то другое растение. К тому времени он уже начал понемногу слышать. Мальчик объяснил бабушке, что хотел вырастить дерево, а выросло непонятно что. Бабушка посмотрела на росток и сказала, что это гречиха. Мальчик расстроился и перестал играть в своем закутке за сеновалом, тем более, что болезнь отступила и он начал играть со своими сверстниками.
Осенью бабушка ходила в лес за лечебными травами и оттуда она принесла крохотный росток лиственницы. Вместе с внуком они посадили лиственницу на пятачке за сеновалом. Мальчик спросил у бабушки, высоким ли вырастет дерево? Бабушка сказала, что лиственницы вырастают очень высокими. Еще она добавила, что деревья растут для всех – и для птиц, и для людей, для солнца и для речки. Бабушка пояснила, что сейчас наступила осень, росток лиственницы уснул, но весной он проснется и начнет расти и вскоре перегонит в росте мальчика.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Астафьева «Деревья растут для всех» заключается в том, что природа — она для всех, и что деревья – это всеобщее достояние. Они растут для всех живых существ, а не для кого-то конкретного. К деревьям следует относиться бережно и каждый человек должен за свою жизнь обязательно посадить дерево.
Рассказ Астафьева «Деревья растут для всех» учит быть наблюдательным, чтобы понимать, что происходит вокруг. Герой рассказа в силу своей болезни стал более внимательно смотреть на окружающий мир, более сочувственно. Он понял беду птички мухоловки и решил ей помочь, посадить дерево.
В рассказе мне понравилась бабушка мальчика, которая с пониманием отнеслась к задумке внука. Когда мальчика постигла неудача, бабушка принесла из леса саженец лиственницы и вместе с внуком посадила его за сеновалом.
Какие пословицы подходят к рассказу Астафьева «Деревья растут для всех»?
Каждому своя болезнь тяжка.
Сломить дерево — секунда, а вырастить — годы.
Доброе дело два века живет.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
«Деревья растут для всех». Какова тема, идея рассказа? Как написать отзыв?
Астафьев Деревья растут для всех
какие проблемы поднимает автор в рассказе
как написать отзыв, где найти
Рассказ Астафьева «Деревья растут для всех» повествует о мальчике, который заболел малярией. Его долго и разными народными способами лечили, но это слабо помогало. Реально спасло его сочувствие к маленькой птичке, потерявшей птенцов, и желание посадить дерево, которое будет приносить пользу.
Рассказ очень трогательный и поучительный. Мальчик увидел смысл жизни в этом дереве, о котором мечтал, он хотел помочь тому существу, которому было также плохо. И в этом своем желании забыл о болезни и малярия отступила.
Очень понравилась бабушка. Она не стала смеяться, что мальчик посадил вместо дерева гречиху и ждал, пока та вырастет. Наоборот, она поддержала это рвение внука и принесла ему из леса маленькую лиственницу, которую они и посадили. В конце она еще раз проговорила, что деревья предназначены для всех: не только для людей, а и для птиц. Только такое дерево (как и любое дело, любое творение) приносит пользу и благо. Удивительной теплотой, заботой и любовью к природе пронизан этот рассказ.
Выскажу собственное мнение на предмет того, какова тема рассказа Антона Павловича Чехова-«Ванька», а также какова идея этого произведения.
Касаемо же темы произведения, то это нелёгкая жизнь маленького мальчишки, отданного в услужение и обучение. Жизнь его тяжела и беспросветна. Он трудно и много работает, терпит побои и издевательства и унижения, скудно питается.
Сюжет трагической любви для художественного произведения гениален в своей простоте.
«Превосходно представленная трагедия о Ромео и Джульетте, как она много раз (с большими овациями) была разыграна перед публикой Слугами Достопочтенного Лорда Хансдона» Шекспира имела в своей основе несколько ранее написанных произведений:
Имеются отсылки на фрагменты «Божественной комедии» Данте, поэзию Филиппа Сиднея и Сэмюэла Дэниэла.
С датировкой трагедии и самим оригинальным текстом, как и всегда у Шекспира, некоторая неразбериха. Впервые трагедия «Ромео и Джульетта» издана в 1597 в формате in-quarto.
Однако, время написания текста разные исследователи творчества Шекспира относят от 1591 года до 1596; предпочтительным считается 1594-1595 год.
[2]: http://www.romeo-juliet-club.ru/shakespeare.html#1623 году
Рассказ короткий, но Чехов в нем мастерски нарисовал портрет российского чиновника с присущими ему взяточничеством и лицемерием. Такой чиновник без дополнительного стимула игнорирует посетителей, пренебрегая своими обязанностями. За мзду же становится обходительным и угодливым. Причем так ведут себя даже самые мелкие и незначительные чиновники, используя служебное положение в собственных интересах.
Эту книгу Владимира Крупина нельзя отнести только к детской литературе, она предназначена больше для семейного чтения, и будет интересна как детям, так и взрослым. В этой книге мы много узнаем о духовных изысканиях, вере в Бога, жизненных ценностях и самой жизни, с её радостями и горечью.
У нас всех свой путь по жизни, он извилист и порой не прост, но нельзя никогда пренебрегать правду, которая, пусть и не всегда приятная, поможет сделать правильный выбор и измениться в лучшую сторону.
Проблематика этой книги заключается в духовности человека, его отношении к человеческим ценностям и отношению к Богу.
Астафьев, «Деревья растут для всех»: краткое содержание, анализ
Виктор Астафьев – это удивительный писатель, создававший свои книги легким и доступным языком. В его книгах часто изображается мир детства, такой простой, родной и понятный каждому. Именно в деревенском детстве закладывалось в человека то, что мы называем чувством Родины. Это впитывалось с каждым вдохом, с каждым хорошим или дурным поступком, за которым следовало раскаяние.
К сожалению, большая часть нынешних детей лишена подобного детства. Именно по этой причине важно познакомить их с таким произведением, как «Деревья растут для всех», краткое содержание которого будет передано в статье. Такие книги помогают подрастающему и формирующемуся человеку смотреть на мир раскрытыми глазами и видеть прекрасное даже в мелочах.
Краткое содержание рассказа «Деревья растут для всех». Главный герой
Рассказчиком в этом произведении является сам автор. Он вспоминает свои детские годы. И случай, когда подхватил неприятную и затяжную болезнь малярию. Его пытались лечить всеми известными методами. Но не помогли ни бабушкины молитвы и окропления святой водой, ни лечебные порошки из городской аптеки. Хуже всего сработал способ тетушки главного героя. Ковш ледяной воды, который она вылила ему за шиворот, спровоцировал ухудшение болезни, что привело к полной потере слуха.
Мечта о собственном дереве
Потеряв способность слышать, мальчик Витя обретает свой собственный мир. Он начинает смотреть на все вокруг совсем другими глазами. Отдаленный и заброшенный уголок огорода становится его любимым местом, о котором он никому не рассказывает. Это место заросло крапивой и коноплей. Иногда туда прилетала небольшая птичка, мухоловка. Вите очень нравилось наблюдать за тем, как она чистит свои перышки и прыгает по веточкам. Попытка птички вывести птенцов закончилась плачевно, так как до гнезда, спрятанного под лопухом, добралась кошка и съела всех птенчиков. Витя мечтает посадить и вырастить большое дерево, чтобы птицы отовсюду прилетали на него и вили там гнезда, вне досягаемости кошки.
Далее в произведении «Деревья растут для всех», краткое содержание которого предлагается вниманию читателей, рассказывается о том, как мальчик Витя нашел небольшой росток и решил заботиться о нем, чтобы вырастить дерево своей мечты. Бабушка, увидев саженец, сказала, что это всего лишь небольшой кустик гречихи. Витя очень расстроился и постепенно забыл о своей мечте, так как здоровье его улучшалось и ему позволили гулять на улице с друзьями.
Дары леса и новый саженец
Осенью бабушка принесла из леса целую корзину с грибами, ягодами и разнотравьем. Перебирая пестрые лесные дары, мальчик находит завернутый в платок саженец лиственницы. Эта веточка, окаймленная желтой хвоей, внешне очень напоминает ему пушистого цыпленка.
В рассказе «Деревья растут для всех», краткое содержание которого позволяет ознакомиться с основной мыслью этого произведения В. Астафьева, далее происходят следующие события.
Внук вместе с бабушкой сажает новое деревце и всю зиму с нетерпением ждет весны, чтобы увидеть, как оно подросло. На все его расспросы о саженце бабушка отвечает, что деревья растут для всех и каждая сосна шумит в своем бору.
Раскрытие смысла названия «Деревья растут для всех» в кратком содержании рассказа
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Единство человека и природы в рассказе «Деревья растут для всех».
Просмотр содержимого документа
«Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Единство человека и природы в рассказе «Деревья растут для всех».»
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Единство человека и природы в рассказе «Деревья растут для всех».
Тип урока: получение новых знаний: знакомство с художественным произведением.
Форма урока: коллективная, индивидуальная
— познакомить учащихся с рассказом В.П.Астафьева «Деревья растут для всех»
— формировать навык учащихся более вдумчиво работать с текстом, выделяя ключевые понятия и выявляя их основные признаки,
— закрепить умения учащихся по работе над глубоким анализом произведения.
В ходе решения дидактических целей создать условия для воспитания:
— чувства ответственности, сострадания,
— гуманного отношения к животным (растениям),
— любви к окружающей природе.
В ходе условия решения дидактических целей создать условия для развития:
— коммуникативной культуры (умение слушать и слышать)
1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
2) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.
1)формируем умение слушать и понимать других;
2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы по содержанию рассказа; прогнозировать дальнейшее развитие событий в произведении;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
2.Вступительное слово учителя.
Это стихотворение посвящено В.П. Астафьеву – прекрасному писателю, прославившему своими книгами Сибирь, Енисей и родную Овсянку.
Тема нашего сегодняшнего урока
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Единство человека и природы в рассказе «Деревья растут для всех».
3.Выступление заранее подготовленного ученика.
Родился В.П. Астафьев 2 мая 1924 года в небольшом селе Овсянке Красноярского края на берегу Енисея. Здесь в окружении родных и близких прошли его самые счастливые годы, а деревенские жители впоследствии станут самыми любимыми героями его произведений.
Трудное, но счастливое детство закончилось в 7 лет, когда его мать утонула в Енисее. Отец отправился в Игарку за большими заработками, взяв с собой сына. Вот здесь семья хлебнула горя, а мальчик лишился крова и пропитания, не ужившись с молодой мачехой.
В конце концов он попадает в детский дом и там заканчивает школу.
Много позднее, став уже известным писателем, Астафьев скажет о маме с горькой сыновьей любовью: «И лишь одно я попросил бы у судьбы – оставить со мной маму. Её мне не хватало всю жизнь… Берегите матерей… Они бывают только раз и никогда не возвращаются». Памяти матери он посвятил повесть «Перевал» (показать книгу).
Любовью к природе и ко всему живому пронизаны почти все произведения Астафьева.
Вы прочитали дома рассказ Астафьева «Деревья растут для всех». Давайте
определим, что изображено на рисунках.
А теперь вспомним краткое содержание.
Ребята, эти слова встречались вам в тексте рассказа. Давайте уточним их значение.
7.Какие пословицы больше всего подходят к рассказу Астафьева «Деревья растут для всех»? Объясните свой выбор.
Каждому своя болезнь тяжка.
Сломить дерево — секунда, а вырастить — годы.
Доброе дело два века живёт.
Дерево скоро садят, да нескоро от него плоды едят.
Кто дерево посадит, тот человеку друг.
Всему свой час и время всякому делу под небесами.
8. Работа в группах по заданиям.
1 группа: внимательно прочитайте и расскажите о том, чем занимался мальчик в укромном уголке. Используя слова текста, расскажите всё, что вы знаете о крестьянском труде.
2 группа: какая беда случилась у мухоловки. К слову беда подберите близкие по значению слова, назовите их
3 группа: Расскажите о том, подтверждая словами из текста, как мальчик решил помочь птичке? Осуществилась ли его мечта или нет? Почему?
4 группа: Какую загадку вспомнил герой рассказа о подосиновике? А какие загадки о грибах знаете вы?
Вопросы от слушателей на уточнение.
9. Тест. (на распечатанных листочках)
1. Чем заболевает рассказчик?
2. Как зовут рассказчика?
3. Как его лечила тетка?
А. Вылила за шиворот ковш ледяной воды
Б. Окунула в святую воду
В. Плюнула на порог три раза
4. Где играет всё лето рассказчик?
5. Что случилось с птенцами птички мухоловки?
А. Они упали на землю
6. Что посадил рассказчик, думая, что сажает дерево?
7. Какой росток в итоге посадил рассказчик с бабушкой?
8. Когда он сажает дерево?
9. Для кого растут деревья, по мнению бабушки?
10. Из-за чего рассказчик перестал ходить на сеновал?
А. Из-за выздоровления
Взаимопроверка или сдают учителю.
1. Какова главная мысль рассказа?
Главная мысль рассказа Астафьева «Деревья растут для всех» заключается в том, что природа — она для всех, и что деревья – это всеобщее достояние. Они растут для всех живых существ, а не для кого-то конкретного. К деревьям следует относиться бережно и каждый человек должен за свою жизнь обязательно посадить дерево.
2. Чему учит нас этот рассказ?
Рассказ Астафьева «Деревья растут для всех» учит быть наблюдательным, чтобы понимать, что происходит вокруг. Герой рассказа в силу своей болезни стал более внимательно смотреть на окружающий мир, более сочувственно. Он понял беду птички мухоловки и решил ей помочь, посадить дерево.
3. Что вы можете сказать о бабушке? Понравилась ли она вам?
В рассказе мне понравилась бабушка мальчика, которая с пониманием отнеслась к задумке внука. Когда мальчика постигла неудача, бабушка принесла из леса саженец лиственницы и вместе с внуком посадила его за сеновалом.
Напишите эссе объёмом 100-120 слов на одну из данных тем по выбору:
1. Почему рассказ носит название «Деревья растут для всех»?