в чем смысл денег ответ

Тайный смысл денег

Тайный смысл денег

Деньги в современном обществе выступают как волшебный талисман, способный наделить из владельца магической силой и властью. Они же могут проникать в самые иррациональные и глубокие пласты нашей личности и пробуждать жадность, ревность, зависть и страх…

Даже экономисты в конце концов вынуждены были признать, что роль денег не сводится к простому средству обмена, абсолютно безличному и обыденному. Тем более это очевидно для тех исследователей, которые анализируют экономически нерациональное поведение коллекционеров, тех, кто дарит подарки и делает пожертвования в пользу благотворительных организаций. Анализ подобного поведения показывает, что деньги несут в себе не только обыденный, но и сакральный смысл, и могут олицетворять собой как добро, так и зло. Этот тайный смысл денег оказывает огромное влияние на наши экономические установки.

Т. Вайсман в работе «Деньги как мотив» пишет:

«Для одних деньги символизируют их сексуальную состоятельность, и они воспринимают потерю денег как кастрацию. Другие в минуту опасности начинают жертвовать крупные суммы денег в целях «профилактической самокастрации». Третьи тратят деньги совершенно импульсивно, без всякого учета их реальной стоимости. Почти каждый из нас действует в ущерб своим интересам, когда речь идет о «бесценных» объектах. А за некоторые головы, напротив, может быть назначена цена. Всеобщая эквивалентность денег — это иллюзия: на «кровавые деньги» покупают совсем не то, что на честно заработанные, а деньги, полученные в дар от короля, — это не то же самое, что выигрыш в лотерею» (Wiseman, 1974).

Для современного человека, как и для его далекого предка, деньги таят в себе что-то мистическое. Они способны проникать в самые иррациональные и глубинные пласты нашей личности и пробуждать жадность, ревность, зависть и страх. Большинство людей верит, что многие их повседневные проблемы можно было бы разрешить, если бы у них было достаточно денег.

Рассел Белк и Мелани Валлендорф (Belk & Wallendorf, 1990) предлагают различать сакральный и профанный смысл денег. Профанные объекты взаимозаменяемы и оцениваются чисто утилитарно. Сакральные объекты часто не предназначены для функционального использования и не могут обмениваться на обычные объекты. Обмен священных объектов на деньги разрушает их сакральный статус, поскольку подвергает их недопустимому контакту с областью профанного.

К «сакральным» предметам в современной культуре, помимо традиционных религиозных реликвий, относятся подарки, предметы, полученные по наследству, а также личные коллекции. Эти объекты должны быть защищены от контактов с «профанной» областью товарно-денежных отношений и потребительского использования. Например, филателист никогда не наклеит марку из своей коллекции на почтовый конверт. Некоторые объекты получают сакральный статус именно благодаря тому, что выходят из употребления. Так, старые деревенские прялки, патефоны, утюги и другие вполне утилитарные предметы с годами становятся «антиквариатом» и приобретают вторую жизнь как сакральные предметы для коллекционеров.

Сами деньги во многих традиционных культурах имели сакральный характер. Они применялись лишь в церемониальных целях, например, для выкупа за невесту, подарков, уплаты штрафов за преступления, но не для покупки еды, одежды или жилья.

Так, в племенах леле, проживающих на территории современного Заира, в качестве ритуальных денег служит особая ткань, сплетенная из пальмового волокна. Эти «деньги» используются для выкупа невесты, для уплаты штрафов за преступления (например, супружескую неверность), а также для оплаты услуг шаманов-целителей. На них нельзя купить еду или построить дом. Дома строятся совместными усилиями родни и соседей, а если у человека не хватает еды, ее тоже приносят родственники.

В Западных странах деньги, наоборот, слишком профанированы, чтобы использоваться для некоторых особых случаев: за деньги нельзя купить невесту, освобождение от уголовного наказания и (в идеале) политическую должность. Деньги рассматриваются как неподходящий подарок, поскольку представляют собой слишком точную меру любви. В то же время деньги в современном обществе выступают как волшебный талисман, способный исполнить почти любое наше желание, наделить их владельца магической силой и властью.

Кроме того, современная западная культура различает «профанные» и «сакральные» деньги в зависимости от их происхождения. Например, неожиданный выигрыш в лотерею, компенсация в результате несчастного случая, наследство, гонорар или премия рассматриваются как «особые» деньги, которые обычно тратятся не на повседневные нужды, а на покупку особых предметов или необычных переживаний, которые будут служить напоминанием о «сакральном» происхождении этих денег.

Как любой сакральный объект, деньги могут быть использованы как во благо, так и во зло. Иудейско-христианская этика относится к деньгам противоречиво: с одной стороны, верующих призывают быть бескорыстными, альтруистичными и аскетичными, а с другой — трудолюбивыми, бережливыми и справедливыми. Эта противоречивость сохраняется и в светском отношении к деньгам.

Священное и профанное часто смешиваются и меняются местами. По мнению Р. Белка и М. Валлендорф, женщины рассматривают деньги как способ приобретения вещей, а мужчины — как способ приобретения власти. Эти гендерные различия в отношении к деньгам имеют глубокие исторические корни. Как показали исследования американского социолога Вивиан Зелицер, в семейном разделении труда между мужчинами и женщинами именно труд мужчины, совершаемый вне дома, рассматривался как сакральный акт «добывания хлеба насущного» (Zelizer, 1989).

Заработки же женщин, связанные с ведением домашнего хозяйства (продажа молока, яиц, овощей, шитье, вязанье, обслуживание квартирантов) считались несерьезным «подспорьем» к семейному бюджету. Поэтому деньги, заработанные женщинами, до сих пор бессознательно воспринимаются многими как профанные. Это деньги, которые тратятся «на булавки» — предметы потребления, развлечения, личные удовольствия (хотя в действительности это может быть далеко не так). Деньги, заработанные мужчиной, сохраняют свой сакральный характер.

Р. Белк и М. Валлендорф считают также, что деньги, заработанные трудом, не приносящим внутреннего удовлетворения, являются целиком профанными, а доходы, извлекаемые из любимого дела, воспринимаются как сакральные. Со времен Древней Греции до наших дней предпринимательство, искусство зарабатывать деньги, воспринимается как нечто сомнительное. Деятельность буржуа, nouveau riche, менее почетна, чем труд ремесленника и рабочего или богатство аристократа. Некоторые виды деятельности, такие, как «священный долг» врача исцелять страждущих, настолько диссонируют с необходимостью принимать денежное вознаграждение за свой труд, что финансовые расчеты с пациентами обычно доверяются секретарю или медсестре.

Добровольная бесплатная работа священна, а точно такая же работа, выполняемая за деньги, профанна. Для некоторых людей плата за ведение домашнего хозяйства и уход за детьми кажется неприемлемой, поскольку профанирует священный долг. Однако проституция успешно трансформирует сакральный акт в формальный деловой обмен.

«Таким образом, — пишет Р. Белк, — деньги, полученные за работу, выполненную со страстью, священны, так же, как и деньги, заработанные тяжелым трудом и не сулящие большого богатства. Деньги, приобретенные без труда, рассматриваются как зло и угрожают поработить человека, даже если он пытается использовать их на добрые цели» (Belk, 1991).

Рассматривая сакральное использование денег, Р. Белк отмечает, что оно может быть профанировано: например, подарок может утратить свою ценность, если человек слишком озабочен его ценой. Механизмы сакрализации обычно участвуют в приобретении подарков и сувениров, в благотворительных пожертвованиях, а также в приобретении ранее сакрализованных объектов. Цель сакрализации — превращение денег в объекты, несущие особый смысл и значение. Например, многочисленные исследования «новых богатых» демонстрируют их стремление приобретать произведения искусства и другие объекты, наделенные сакральным статусом (антиквариат, собрания книг и т. п.).

С помощью такой процедуры они стремятся «отмыть» свое богатство, добытое не совсем «чистыми» с точки зрения данной культуры способами. Парадоксально, но и сами произведения искусства могут приобретать сакральный статус с помощью денег. Например, знаменитая рекордная цена, заплаченная за «Ирисы» Ван Гога ($59,3 млн.) переводит это произведение в разряд «бесценных» сокровищ и придает ему особую загадочность.

Трансформация сакрализованных денег в профанные (например, продажа подарка) обычно осуждается. Многие люди отказываются превращать определенные объекты в деньги, предпочитая их дарить. Например, продавая личные предметы на блошином рынке или на распродаже по случаю переезда, люди скорее отдадут вещь даром тому, кого она действительно заинтересовала, чем примут деньги от человека, слишком заинтересованного в том, чтобы сбить цену. Такое поведение напоминает поведение заводчиков домашних животных, предпочитающих отдать щенка бесплатно «в хорошие руки», чем продать его людям, которые, возможно, будут плохо с ним обращаться. Личные вещи (мебель, посуда, настольная лампа) слишком интимно связаны с хозяином, чтобы относиться к ним как к «профанным» объектам товарно-денежных отношений.

Точно так же люди могут отказываться от денег, предлагаемых за бескорыстную помощь, считая свою помощь подарком. Например, люди часто отказываются принять деньги за помощь попутчику на дороге, у которого кончился бензин или спустило колесо. Помощь соседям и знакомым также обычно оказывается бесплатно, и вознаграждение может быть с негодованием отвергнуто.

Читайте также

Психология денег

Психология денег Однако расхожее мнение о том, что при громадном многообразии психологических исследований такой важнейший момент, как деньги, словно нарочно обходится учеными, — всего лишь заблуждение: почитайте знаменитого французского психолога Жана Бодрийара. Он,

2. Много ли человеку нужно смысла? Смысл в жизни и смысл жизни

2. Много ли человеку нужно смысла? Смысл в жизни и смысл жизни Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Евангелие от Марка, 8: 36 Мы должны найти два разных смысла: во-первых, смысл нашего собственного существования, во-вторых, смысл мира,

8. Недостаток денег

8. Недостаток денег Одним из самых распространенных препятствий на пути к достижению финансовой независимости является глубоко укоренившееся ложное убеждение, что деньги – это что-то дурное и у людям, у которых их много, присуща греховность. Нет ничего плохого в

Глава 1 Речь: учимся понимать тайный смысл сказанного

Глава 1 Речь: учимся понимать тайный смысл сказанного Вербальная сторона лучше всего поддается контролю разума, и в случае, если ваш собеседник намерен вас обмануть, он сделает это именно с помощью слов. Однако нельзя утверждать, что все люди в одинаковой степени владеют

Сила денег

Сила денег Отсутствие умильности во взоре И льстивости в устах.[53] Вильям Шекспир Если Рональд Рейган был «американским гением общения», то Бенджамин Франклин был «гением

Тайный вдохновитель

Тайный вдохновитель В 1498 году двадцатидевятилетний Никколо Макиавелли был избран на должность секретаря Второй канцелярии Синьории, ведомства, занимавшегося внешними делами города. Выбор был не вполне обычен: по происхождению Макиавелли был хотя и старинного

Тайный посредник для плана В

Тайный посредник для плана В Штаб-квартира, четверг, 16 сентября, 09.00Мы с Сабиной решили вести наше скрытое расследование более интенсивно. Через Филиппа мы еще раз подробно расспросили наш источник в Турции. Он клялся, что все было в точности так, как он сказал: четыре

Секрет 8. Использование денег стоит денег

Секрет 8. Использование денег стоит денег За финансовые операции, которые мы осуществляем, берут комиссию. Банкоматы берут 2–3 %. Многие люди не обращают на это внимания, но зачастую это крупная сумма.Неправильно думать, что я сейчас достану деньги из банкомата, и это

Мистика денег

Мистика денег Когда выступающий использует термины и профессиональную лексику, непонятные слушателям, всегда найдется несколько человек, на кого это производит впечатление. Я знаю авторов, которые даже не пытаются писать внятно, потому что, по их убеждению,

Упражнение «Тайный советник»

Упражнение «Тайный советник» Нужно войти в любой магазин, найти там человека и отговорить его покупать тот товар, который он уже выбрал. Упражнение считается выполненным, если человек не покупает этот товар.Другой вариант этого упражнения – с обратным результатом.

глава двадцать девятая Пятый, тайный, смысловой подуровень имени «Пилат»

глава двадцать девятая Пятый, тайный, смысловой подуровень имени «Пилат» Было ощущение, что поможет книга.Но на этот раз никакой книги мне никто не дарил, под дверь не подкладывал, посреди снегопада книгу, без единой снежинки на обложке, на пути не находил — пришлось идти

глава тридцать седьмая Тайный язык «багряницы»

глава тридцать седьмая Тайный язык «багряницы» Тогда воины правителя, взявши Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк И, раздевши Его, надели на Него багряницу;И, сплётши венец из тёрна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на

Источник

«Смысл денег» как основная аксиома

в чем смысл денег ответ. Смотреть фото в чем смысл денег ответ. Смотреть картинку в чем смысл денег ответ. Картинка про в чем смысл денег ответ. Фото в чем смысл денег ответ

в чем смысл денег ответ. Смотреть фото в чем смысл денег ответ. Смотреть картинку в чем смысл денег ответ. Картинка про в чем смысл денег ответ. Фото в чем смысл денег ответ

1. Численное значение денег измеряет определённые человеческие отношения. Число, написанное на банкноте, выдавленное на древней золотой монете или сохранённое в памяти банковского компьютера не измеряет свойства вещей, которые обмениваются на деньги, а измеряет некие общественные отношения. Измерение этих отношений и является основой, общим знаменателем обмена. Существование такого общего знаменателя, общей для всех случаев обмена основы, которая к тому же может быть измерена положительным числом, делает возможным существование денег.

2. Человеческие отношения, измеряемые численным значением денег есть отношение подчинённости, а само число денег измеряет величину власти в этих отношениях.

В общем, мы пришли к выводу, что деньги это абстрактный символ и мера власти.

Насколько вообще важно понимать смысл денег?

Часто в теориях, так или иначе касающихся смысла денег, ответ на вопрос о смысле денег оказывается второстепенным и не слишком значительным. Исследователи не ставят этот вопрос во главу угла, не строят свои рассуждения на основании ответа на этот вопрос.

В этой статье мы выдвигаем гипотезу, что любую из существующих [около]экономических теорий можно строить начиная с аксиомы о смысле денег. Мы рассмотрим пример, показывающий как из ответа на вопрос о смысле денег следуют принципиальные выводы некоторой теории.

Разное понимании денег.

В статье «О природе денег. Что такое деньги? Суть и смысл денег» для определения сути денег мы сформулировали нужный нам вопрос таким образом: что измеряет положительное число обозначающее количество денег?

Если мы такое слово обнаружим, то это и будет суть денег, поскольку деньги измеряют только одну единственную характеристику, представленную положительным числом, а значит, найди мы такое слово, мы узнаем для измерения ЧЕГО предназначены деньги, и какую сущность они заменяют в случае их использования людьми.

Задача о сути денег существует давно, и гипотез имеется множество. Как правило исследователи не отвечают на вопрос о сути денег, а дают своё определение денег, то есть отвечают на вопрос «что такое деньги»? Основываясь на определениях можно выделить и варианты понимания смысла денег. Вот список нескольких основных определений денег ( отсюда ):

Название

Трансцендентальная

Человек никогда не будет способен знать, что такое деньги. Это явление, связанное с духовной жизнью человеческого общества, психологией и физиологией человека

Социальная

Сущность и происхождение денег связано с желанием получать людьми общественные блага. Деньги – это инструмент власти, доверия, выбора.

Экономическая

(сущность и происхождение денег связано с экономическим обменом)

государственно-правовая

мыслители древнего мира и средневековья меркантилисты (Н.Барбон, Дж. Локк, Д. Юм)

металлическая теория (физиократы Ф.Кенэ, Дж. Лоу, А.Тюрго) государственно-номиналистическая теория (Г.Кнапп) абстрактно-номиналистическая теория (Дж. Кейнс)

Условный знак, сам по себе не имеющий реального значения.

Имеют государственный штемпель и обладают принудительным курсом.

Возникают в результате соглашения между людьми либо решения государства.

товарно-эволюционная

классическая политическая экономия (А.Смит, Д.Рикардо, Ж.Б.Сэй, Дж. Миль) монетаризм (Дж.Хикс, М.Фридмен)

Вещь, имеющая определенную стоимость.

Товар, подчиняющийся, как и все товары, закону спроса и предложения.

Появились естественным путем из экономического обмена товара на другой товар, имеющий безусловную ценность потребления.

функциональная

К.Менгер, Л.Мизес, Ф.Хайек

Благо, не имеющее иной потребительской ценности, как служить повсеместно принятым средством обмена.

Практика и привычка – основа обращения денег.

Появились естественным путем из экономического обмена товара на другой товар, обладающий большей способностью к сбыту, несмотря на то, что непосредственно для потребления в них не нуждаются.

Современное определение денег, традиционное в запад-ной экономической теории

Деньги – это возникшее под влиянием практики и привычки благо в форме наиболее ликвидного актива, не имеющее иной потребительской ценности, как служить повсеместно принятым средством обмена

«Смазочный материал экономики»

Современное определение денег, принятое в отечественной экономической теории

Исторический подход: деньги – это товар особого рода, всеобщий эквивалент.

Социальный подход: деньги – это общепризнанный, высоколиквидный актив, необходимый для общественных и производственных отношений.

Функциональный подход: деньги – это инструмент, выполняющий определенные функции в экономике.

Стоимостной подход: деньги – это экономическое благо, обладающее реальной и представительной стоимостью.

Научный подход: деньги, как предмет исследования, это символ, знак, единица теории денег, информация.

Большинство определений денег не отвечает на вопрос о СУТИ денег в том виде, как мы его поставили, а определение носит описательный характер, фиксирует видимые характеристики денег. Большинство описаний денег обращают внимание на те или иные функции денег, общественное или историческое значение, признаки и виды денег, а затем обнаруженный список качеств денег и приводится как определение.

Можно сказать, что все эти «описательные» определения в каком-то смысле верны. Просто каждое говорит об определённых свойствах денег на каких-то исторических этапах их существования или в целом. При этом все эти определения никак не дают ответа о сути денег.

Трудовая теория стоимости даёт свой вариант полноценного ответа

Однако трудовое содержание денег, как и всякое другое понимание денег как выделенных свойств обмениваемых предметов, приводит к теоретической ограниченности возможностей обмена, которая не соответствует практике. Происходит это потому, что любое единичное собственное качество предметов, в том числе и трудовое содержание, трудоёмкость, это не единственная характеристика, которая принимается во внимание при обмене. Поэтому теория часто приводит в тупик, например формально по такой теории выходит что невозможно обменивать «более трудосодержащее» на, к примеру, «более красивое», а на практике это случается постоянно. Имеется много критики трудовой теории денег, поэтому не станем на этом больше останавливаться.

Точно также властные полномочия обмениваются и на действия, и на информацию, и на всё то, на что можно обменять деньги. Только понимание денег как абстрактного общепринятого в обществе символа и меры власти позволяет нам однообразно и без ограничений понимать любую сделку, где участвуют деньги, и потому такое понимание и есть ответ на вопрос о сути денег!

Трудовая теория стоимости как пример для нашего анализа

Упомянутая Трудовая теория стоимости была той основой, которая привела Маркса к выводу о неизбежности пролетарской революции. Марксова теория сыграла важнейшую роль в происшедшей революции в России и потому имела огромное значение в истории человечества. Интересно посмотреть насколько следовали бы марксовы выводы о пролетарской революции из его же утверждений о смысле денег, если использовать эти утверждения как отправную точку рассуждения, то есть как аксиому.

В действительности пролетарская революция оказалась не такой уж неизбежностью. Капитализм вполне себе процветает, и даже отвоевал себе обратно позиции у социализма на некоторой части Земного шара. Так может капитализм вовсе не настолько несправедлив, как казалось Марксу? Давайте попробуем пройти тем же логическим путём, но в качестве аксиомы использовать наше утверждение о сути денег как символа и меры власть в отношениях подчинённости.

Производство и власть над продукцией

Во время хозяйственной деятельности человек производит новые предметы. Кому будут принадлежать возникшие из хозяйственной деятельности предметы, кто станет их владельцем, под чьей властью они окажутся?

Принадлежность новопроизведённых предметов может быть различной в зависимости от действующего общественного соглашения.

Возможно, новый предмет будет принадлежать тому, кто его сделал/ вырастил/ раздобыл. Но чаще в истории бывало, что произведённая человеком вещь не принадлежала ему. Собственником новой вещи мог стать царь-король в случае монархии, или капиталист, в случае капитализма, или государство в случае социализма.

Откуда же берётся прибыль капиталиста? В результате использования капиталистом полученной в результате обмена рабочей силы в обществе появляются новые предметы, и согласно договорённости, эти новые предметы принадлежат капиталисту. В результате произошёл прирост власти капиталиста выраженной в праве собственности на новые предметы. Таким образом прибыль есть увеличение абстрактной власти капиталистов в обществе.

Приведёт ли это к губительным перекосам? Возможно. А возможно и нет.

Получаемый капиталистами прирост власти может уничтожаться средствами, имеющимися у государства. Где-то поднимают налоги, где-то уничтожают деньги инфляцией. Самое важное то, что уравновешивание капиталистической системы не происходит само по себе. Всякие появляющиеся в стране деньги неизбежно попадут в карманы капиталистам, это река в одну сторону. Чтобы пузыри не надувались и не лопались, круша всё вокруг, необходимо ручное управление, необходимо принимать меры по погашению возникающего нароста. Система неравновесная, неустойчивая.

Но сказать что эта система заведомо обречена на революцию мы не можем.

Сравнение результатов

Итак, мы рассуждали о природе наёмного труда при капитализме исходя из двух разных толкований смысла денег, и пришли к противоположным результатам. В первом случае, когда мы понимали деньги как абстрактный труд, мы вывели неизбежность пролетарской революции, во втором случае, когда мы понимали деньги как абстрактную власть, мы пришли к выводу о неравновесности капиталистического распределения власти но никакой необходимости революций мы не обнаружили.

Заключение

Отчего понимание сути денег оказывается настолько важным, что из него можно строить целые общественно-экономические теории?

Изучение хозяйственных отношений и изучение основанных на хозяйственных отношениях общественных конструкций, в первую очередь всегда рассматривает обмен. Обмен это и хозяйственное движение предметов и действий (труда), и также возникающие в обмене общественные отношения. А коль скоро абстрактным выразителем общего знаменателя обмена оказываются деньги, то и разное понимание природы денег приводит нас по логическим цепочкам к разному пониманию и общественных и хозяйственных явлений.

Построение экономических, а затем и полит-экономических теорий может происходить по разным логическим путям, но изучение хозяйственных закономерностей неизбежно начинается с анализа обмена. Поскольку деньги есть выделенная из обмена абстрактная основа обмена, то логично предположить, что все экономические, а далее и полит-экономические теории можно строить, отталкиваясь от постулата о смысле денег.

Источник

8 простых истин о деньгах, которые нужно знать каждому

в чем смысл денег ответ. Смотреть фото в чем смысл денег ответ. Смотреть картинку в чем смысл денег ответ. Картинка про в чем смысл денег ответ. Фото в чем смысл денег ответ

Деньги — это то, ради чего большинство заставляет себя вставать с утра и идти на работу, терпеть неадекватные указания и тот факт, что на это тратится по девять часов пять дней в неделю. А все для того, чтобы иметь возможность купить все, что захочется, в пределах зарплаты и кредитного лимита.

Многие люди, даже если они зарабатывают большие деньги, не имеют финансовой грамотности и не знают, как правильно распоряжаться средствами. А временами они совершают необдуманные действия, которые приводят к убыткам. И если ты не хочешь после каждой зарплаты обнаруживать, что денег уже не осталось даже на еду, тебе стоит усвоить несколько простых истин, которые помогут эффективнее распоряжаться заработанным.

1. Пытаться доказывать свою обеспеченность — самый быстрый способ обеднеть

Одна из самых больших финансовых ошибок людей, получивших доступ к более высокому потреблению — это понты. Множество полегло в этой битве за чужое внимание, когда деньги выбрасываются на совершенно ненужные человеку вещи, лишь бы только пустить пыль в глаза. Они не понимают простой истины: всем плевать на это. Какие эмоции вызовет у людей дорогой спорткар? Да, красиво, да, быстро, но это восхищение пройдет уже через пару секунд, когда машина скроется за горизонтом. И если ты делаешь дорогие покупки только ради этой сиюминутной зависти окружающих, то рискуешь остаться вообще без денег.

Даже долларовые миллионеры прогорали на понтах, потому что просто не знали, как тратить деньги. В итоге, потратив все до копейки, они возвращались к своей бедной жизни. Поэтому запомни: понты — это лишь сиюминутное наслаждение завистью, которое не стоит своих затрат. Если у тебя есть деньги — постарайся их приумножить, например вложив в акции и облигации. Обеспеченность — это то, что может дать финансовую свободу и безопасность, но никак не способ выделиться из толпы.

2. Скорее всего, в твоей старости не будет пенсии, и ты должен научиться инвестировать

Это занятие может показаться тебе скучным, ведь мало кому по душе заниматься с цифрами, но это один из самых полезных навыков в твоей жизни. Ты как можно раньше должен понять, что никто ничего тебе не должен, в том числе и государство, которое сегодня существует, а завтра, возможно, уже нет. Вспомни СССР, когда люди особо не откладывали деньги на старость, рассчитывая на достаточно высокую пенсию. Но СССР рухнул, а вместе с ним и пенсии миллионов людей, которым пришлось буквально собирать бутылки и искать в мусорных баках еду.

Акции, облигации, драгоценные металлы — это тоже не стопроцентно надежный актив, но грамотное вложение с диверсификацией средств позволит не только сохранить капитал, но и приумножить его. Уже сейчас, даже если тебе 20 лет, ты должен задуматься о своей старости и начать откладывать хотя бы небольшие деньги.

3. Богатство — это не то, сколько ты зарабатываешь, а сколько можешь сэкономить

Большинство ошибочно считает, что быть богатым — это значит зарабатывать большие деньги и позволять себе тратить сколько угодно. И это ошибка, ведь такой подход приводит к точно такому же результату, который часто встречается у необеспеченных людей, остающихся без денег через неделю после зарплаты.

Чтобы разбогатеть, важно не столько много зарабатывать, сколько экономить. Тебе нужно стараться увеличить разрыв между деньгами, которые ты зарабатываешь, и суммой, которую ты тратишь. Сэкономленные деньги нужно пускать на уже описанные выше краткосрочные и долгосрочные инвестиции. Благодаря этому ты сможешь увеличивать свой капитал и становиться еще богаче.

4. Если хочешь стать успешным — смотри на банкротов

Когда мы хотим добиться успеха, мы читаем литературу или смотрим ролики с интервью успешных людей, которые смогли заработать миллиарды. И мы считаем, что в этом мы найдем вдохновение, идею для успешного старта. Но в реальности это приводит к ошибочным действиям, ведь все эти истории успеха соответствуют ошибке выжившего. Если проще, то мы видим всех этих богатых людей и пытаемся повторить их путь, забывая, что 99 % таких же, как они, не смогли прийти к светлому будущему, и та горстка «выживших» пришла к своему нынешнему состоянию вопреки обстоятельствам.

Если ты хочешь получить бесценный опыт и добиться успеха, лучше почитай истории о неудачных попытках. Там ты почерпнешь для себя много интересной информации, прежде всего, об ошибках, которые и привели к краху. Поняв, чего стоит избегать, у тебя будет куда больше шансов разбогатеть, чем читая очередную историю успешного инвестора, который не расскажет тебе о трудностях на своем пути.

5. Деньги нестабильны

Мало кто заглядывает в будущее больше чем на день, и большая часть людей считают деньги чем-то вроде стабильной константы, того, что будет всегда в неизменном виде. Но ты не можешь знать наверняка, что произойдет с валютами через год. И важно уяснить как можно раньше, что ты ничего не сможешь с этим поделать. Как рынок решит, так и будет. Именно поэтому не стоит сильно напрягаться или возбуждаться из-за скачков и падений, ведь это неизбежное состояние свободного рынка.

Именно поэтому, как мы сказали выше, инвестиции нужно делать в разные продукты, чтобы максимально обезопасить себя. Складывать все в одну корзину — плохая идея.

6. Нужно жить по средствам

До этого мы говорили, что понты — это очень простой способ стать бедным. Желание показать себя тем, кем ты не являешься — лишь один из способов, которые ведут к обратному от желаемого эффекту, то есть, к некомфортной жизни. Всегда нужно учитывать соотношение твоего бюджета к твоим затратам и занимать определенную нишу потребления, не выходя за ее рамки. Причем это касается как чрезмерных трат, так и максимальной экономии. В первом случае люди влезают в огромные долги, во втором не живут настоящим, что одинаково плохо.

Затраты должны быть адекватными, не превышать определенный порог, чтобы гармонично сочетать комфорт и экономию. В таком случае твоя жизнь будет более приятной и менее стрессовой.

7. Не существует универсальных рецептов на тему денег

Деньги — это сугубо личный момент в плане рецепта успеха. И когда финансисты, тренеры личностного роста, блогеры и другие эксперты дают универсальные советы на тему заработка и экономии, это показывает их некомпетентность, ведь каждый вариант бюджета сугубо индивидуален и при составлении должен учитывать все факторы. Некоторые полезные советы могут оказаться даже вредными, ведь они не учитывают риски или то, что у людей нет нужных инструментов для их реализации.

Запомни: стратегии по поводу бюджета разные, поэтому не полагайся на готовые решения и старайся изучить как можно больше вариантов, взяв из каждого наиболее подходящие для тебя вещи.

8. За деньги можно купить счастье

Конечно, у тебя не получится купить на любые деньги мира искренние чувства, это бесценно. Но для всего остального это работает, как бы не пытались тебе доказать обратное. Все эти цитаты в интернете, что деньги — не главное, — бред. Если они — не главное, то точно входят в первую тройку важнейших инструментов для счастливой жизни. Большинство забывает, что на деньги можно купить не только товары, дающие краткосрочное ощущение счастья, но и приобретать новый опыт, помогать другим, что в итоге может привести к долгосрочной отдаче.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *