в чем смысл аниме 5 сантиметров в секунду
Объясните, пожалуйста, что значит концовка аниме «5 сантиметров в секунду»?
Идёт 2008 год. Все три героя идут по намеченным ими пути. Такаки теперь компьютерный программист в Токио, Акари готовится выйти замуж, а Канаэ продолжает увлекаться серфингом. Последний раз Канаэ можно увидеть в финальных титрах ко второму эпизоду, где она полностью подавлена от вида, улетающего вдаль самолёта, на борту которого находится Такаки. Она понимает, что должна отпустить его, ибо её любовь осталась безответной. Тем временем, Такари до сих пор тоскует по Акари, что ущёрбно сказывается на его жизни и других взаимоотношений с людьми. Его земная жизнь связана с его глубоким желанием быть вместе с Акари, что невольно и вызывает у него депрессию, которая вынуждает его покинуть место работы. Немного погодя, Акари находит старое письмо, которое она когда-то давно хотела отдать Такаки, но так и не решилась на это. Это навевает воспоминания о той последней ночи, которую они провели вместе. В этих воспоминаниях они оба решают однажды вместе наблюдать, как опадают лепестки у сакуры.
В финальной сцене Такаки и Акари проходят мимо друг друга пока опадают лепестки у сакуры. Они оба понимают это и поворачиваются, чтобы посмотреть друг на друга, но в последнюю секунду состав вагонов проносится, мимо закрывая взор. Такаки остаётся стоять неподвижно и смотрит в сторону, где должна была стоять Акари, дожидаясь пока проедут поезда. Они проходят, а её и след простыл. После некоторой паузы Такаки улыбается. Он понимает, что коль Акари не стала ждать и ушла, то потому и он теперь может двигаться вперёд. Такаки, всё ещё улыбаясь, не стал гнаться за ней, хотя, несомненно, мог. Он вместо этого поворачивается и двигается в изначальном направлении, наконец-то довольный, что смог навсегда расстаться с Акари.
Альтернативная концовка «5 сантиметров в секунду»
Где доказательства того что Такаки и Акари не муж и жена? С каких пор недосказанность стала основанием для пессимизма?
Посмотрите раскадровку и обратите внимание на время происходящего.
Да, нас обманули, показывая счастливую помолвленную Акари и вместе с этим грустного Такаки. Но, грустит он потому, что не любит Мидзуно и с работы ушёл ещё в феврале месяце, если не раньше. А вот на Рождество уже женат на Акари. Вот вам такая теория:
Такаки и Мидзуно расстались до 2 февраля 2008г. В этом можно убедиться, если внимательно смотреть на телефонную переписку.
Все пиздострадания ГГ в третьем эпизоде завязаны на Мидзуно и только на ней.
Ещё раз: нам показали не то, на что стоит обращать внимание, ведь в этом и заключён гений Макото Синкая.
Отправлено оно 2 февраля в 15:15 для Мидзуно, девушки в очках и с хвостиками.
Внимание: под письмами стоит понимать email сообщения, ведь на 2007 год, впрочем как и сейчас, мыло во всей Японии горазда популярнее, чем смс. Нельзя не уважать любовь создателей к реализму и мелочам.
Осенью Акари говорит родителям что до свадьбы осталось меньше месяца, и что до нг они могут ещё увидиться. К тому моменту кольцо у неё не обручальное, а вот на Рождество уже обручальное)
Рождественский вечер. Такаки видимо хотел поздравить Мидзуно и позвонил ей, но она не взяла трубку, они на тот момент уже расстались. Дата и время на телефоне: 12/24 00:49
Такаки и Акари уже будучи мужем и женой встретились на Рождество 24.12.08.
А теперь по манге. Что мы видим? Маленькую девочку на жд переезде. Ни то видение, ни то Такаки просто обознался. В любом случае- этот момент придуман специально, чтобы сбить с толку. Он бессмысленный, и ничего не доказывает.
ИМХО встреча в парке была сделана по просьбе фанатов: закончить storyline Канаи, ведь она персонаж сложный, в чем то недооценённый, крайне интересный и заслуживающий внимания.
Рецензия на аниме 5 сантиметров в секунду
Производство: Япония
Жанр: романтика, драма
Тип: полнометражный фильм, 60 мин.
Премьера: 03.03.2007
Режиссёр: Синкай Макото
Автор оригинала: Синкай Макото
Ссылка:
Автор разбил фильм на 3 эпизода, тем самым условно очертив завязку, кульминацию и развязку, существующие в любом сценарии.
Эпизод 3 представляет собой развязку всех событий.
Конец фильма построен таким образом, что дает зрителям пищу для размышлений: развязка оказывается еще более запутанной цепочкой на первый взгляд не связанных друг с другом событий, но, тем не менее, драма более чем очевидна, что не позволяет отнести данный фильм к работам «без конца», когда исход додумывает зритель.
Возможно, многих как раз и разочарует последний эпизод фильма, других он порадует своей реалистичностью. В нем нет ни капли оптимизма, равно как и пессимизма – это как раз та самая «золотая середина», что делает фильм особенным: романтике очень сложно найти черту реальности.
Большинство творений в данном стиле либо нагружают излишним драматизмом, либо «хэппи-эндами», когда в голове зрителя во время просмотра постоянно крутятся мысли «это же фильм, в конце всё должно быть хорошо».
Здесь нет экшна, особых действий…всего лишь отрывки мыслей, эмоций, мест и событий. Это фильм-размышление, отражающий чувства человека одинокого, печального, ждущего, жаждущего, живущего.
Тем не менее, данная работа настолько захватывает, что просто перестаешь ощущать пространство, в котором находишься, не говоря уже об отсутствии мыслей о возможном исходе истории.
В этом фильме прекрасно всё – от сценария до музыкального оформления. Отличная рисовка, захватывающие пейзажи, максимум жизненности плюс обилие чувств и эмоций: родство, душевная близость, безответная любовь, стремление, терпение, надежда, обреченность, отчаяние, печаль, борьба с судьбой,.
Это аниме не оставит никого равнодушным, тем более тех людей, которым пришлось пережить то же, что и героям фильма.
Пять сантиметров в секунду – скорость, с которой сближаются и отдаляются сердца…
Рецензия на аниме Пять сантиметров в секунду
Параллели с сюжетом очевидны: Тоно тоскует по первой любви и уверен в том, что Синохара его забыла.
Я одолел бы шутя
Сто миллионов преград
Я всё бы отдал, чтобы только обнять тебя
Главный герой был готов на всё. Он поступил именно в Токио с надеждой однажды увидеть там Акари.
Если б я тяготился одиночеством
Кто угодно мог меня спасти
Только врать самому себе не хочется
На этом моменте следует остановиться подробнее. Под одиночеством здесь подразумевается не столько душевное, сколько физическое, сексуальное. Такаки не хватает обычной интимной близости с женщинами, они не способны заполнить зияющую дыру в его сердце. Он пытался это сделать: сразу и даже встречался с другой с девушкой три года, но понял, что она просто не сможет заменить те тёплые воспоминания о Акари.
One more time
Прекрати свой бег, лихое время
One more time
Вспомни дни восторга и счастья
Под днями восторга и счастья подразумеваются времена, когда они ещё обменивались письмами и тот самый поцелуй под сакурой.
Герой вымаливает у судьбы вторую с встречу Акари, потеряв смысл жизни.
И снова ночь позади
И снова день настаёт
И я опять не сказал, что люблю тебя
Такаки сожалеет о том, что так и не отдал Акари письмо, не сказал слова любви
Ищу в отдалении твой силуэт
На рынках и площадях
И на страницах газет
Пусть даже я твёрдо знаю – тебя там нет
Такаки постоянно ходит по Токио в одиночестве, снуёт взглядом вокруг, надеясь встретить любовь всей своей жизни в Токио.
Вот опустился шлагбаум
И мимо мчат поезда
И я уверен в том, что за ними нет тебя
Оканчивается песня словами:
Но сколько бы раз не повторялась жизнь
Я буду всё время стремиться к тебе
Больше всего на Земле
Я бы хотел быть с тобой
Нет никого в этом мире прекрасней, чем ты!
Всю песню сопровождает видеоряд, показывающий кусочки жизни Акари и Такаки: среднюю и старшую школы, мучительное ожидание новых писем, воспоминания каждого из героев.
Фильм был лицензирован и выпущен в России официально компанией Реанимедия. Может быть у Фильченко есть весомые основания так грубо отзываться о японских актёрах, русский дубляж наголову превосходит оригинальный?
Так же Реанимедия лицензировала и перевела ранобэ, но там ситуация ещё более грустная вышла.
Автором перевода был человек, которому позавидует сам барон Мюнхаузен, ведь он знает 20(. ) языков!
— пункт 2.2 и сноска «О микурочках» справа.
Тык.18+
Хоть я и высказался в негативном ключе, но хочется всё же сказать огромное спасибо студии за её вклад в продвижение японской анимации в России и работ Макото Синкая в частности Дисковое издание 5-ти сантиметров в секунду включает в себя интервью с режиссёром фильма, версию в раскадровке, интервью с оригинальными актёрами озвучивания.
Люди сейчас близки к друг другу как никогда раньше: скоростные жд-магистрали опутывают города, гражданская авиация вплотную приблизилась к возвращению пассажирских гиперзвуковых лайнеров, способных доставить вас из одной точки планеты в другую меньше чем за десять часов, Илон Маск разрабатывает подземные вакуумные туннели. Интернет и сотовая связь опутали почти весь земной шар, связаться почти что с любым человеком не составляет никаких проблем. Мы всё ближе к тому моменту, когда физическое расстояние больше не будет препятствием, но есть одно но: людские души не стали ближе к друг другу и на сантиметр. Все достижения науки, машиностроения и электроники не способны по-настоящему сблизить двух, если между ними лежит незримая снежная пустошь.
История, показанная в картине, может произойти где угодно, когда угодно, с кем угодно. Спустя 1 000 лет люди всё так же будут влюбляться, испытывать сложности с выражением чувств, совершать ошибки, поневоле отдаляться друг от друга сантиметр за сантиметром, жалеть о утерянных временах, сталкиваться с болью разлуки, с камнем на сердце отпускать прошлое, пытаясь двигаться вперёд. Меняется мир вокруг нас, но не меняется природа людских чувств. Вот что хотел сказать нам господин Макото Синкай.
Если вы не смотрели этот фильм, то сейчас самое время ознакомиться с ним. Велик шанс того, что мы больше не увидим подобных работ от режиссёра, поскольку он перешёл в сферу развлекательного кино для подростков. Я не знаю, сохранил ли творец часть той старой атмосферы в своей новой картине, это мы сможем узнать только в кинотеатре.
Cпасибо за внимание! Любите и не стесняйтесь говорить все свои чувства другому человеку!.
5 Сантиметров в Секунду/ Byosoku 5 Senchimetoru/ 5 Centimeters Per Second
Пять сантиметров в секунду: цепь коротких историй об их отдалённости.
III.) Пять сантиметров в секунду.
Трейлер к аниме 5 Сантиметров в Секунду:
[youtube >Все эти три эпизода – история о неумолимом времени, утекающем, словно, вода сквозь пальцы, не давая реализоваться мечтам главных персонажей, которое в итоге изменит их отношения друг к другу. Как и в остальных работах Макото Синкая, композитором к аниме – фильму «5 Сантиметров в Секунду» выступает Тэммон, настоящее имя которого Ацуси Сиракава. На DVD аниме было выпущено 19 июля 2007 года. Роман «5 Сантиметров в Секунду» продаётся на японском книжном рынке, в него также вошли истории, которые не были представлены в аниме – фильме.
Персонажи:
Такаки Тоно. Озвучен: Кенджи Мизухаши на японском языке, Дэвидом Матрангой для ADV, Джонни Йонг Бошом на английском для Bang Zoom!
Такаки – протагонист этой трагической истории. Из-за работы его родителей он вынужден постоянно переезжать с одного места жительства на другое. В детстве подружился с Акари, и они стали близкими друзьями. Им приходится поступить в разные школы из-за переездов их родителей. Во втором эпизоде Такаки занимается стрельбой из лука и является членом клуба кюдо в своей школе.
Акари Синохара. Озвучена: Йошими Конда (1 эпизод) и Аяка Оноуэй (3 эпизод) на японском, Халари Хааг для ADV, Эрика Вайнстайн (1 эпизод) и Тара Платт (3 эпизод) на английском для Bang Zoom!
Близкая подруга Такаки, влюблена в него ещё со школы. Так же как и Такаки, она со своими родителями всё время переезжает. После начальной школы она уезжает в Ивафунэ (Японский уезд, расположенный в северо-восточной части Ниигата). Предполагается, что Акари будет жить со своей тётей в Токио для того, чтобы быть поближе к Такаки, но её родители против этого. Какое-то время Акари и Такаки поддерживают связь с помощью переписки.
Канаэ Сумида. Озвучена: Сатоми Ханамура на японском, Серена Варгес для ADV, Кира Баклэнд на английском для Bang Zoom!
Сокурсница Такаки в средней школе. Она была влюблена в него с тех самых пор как он начал посещать ту же среднюю школу вместе с ней. К сожалению, Канаэ не может выразить своих чувств ему. Она занимается серфингом и ездит на мопеде в школу. Она не знает чего хочет от будущего. Её старшая сестра работает учителем в средней школе, где обучаются Канаэ с Такаки.
Сюжет:
Сюжет аниме – фильма 5 Сантиметров в Секунду относит нас в Японию начала 90-х. Основным персонажем трёх эпизодов выступает Такаки Тоно. Очень важно заметить, что первый эпизод « Цветение Сакуры » проходит в период, когда сотовые телефоны были в диковину, а электронная почта ещё не достигла всеобщей популяции.
Эпизод I: Цветение Сакуры.
Такаки Тоно быстро сдружился с Акари Шинохарой когда она перевелась в его начальную школу. Они вдвоём сблизились, благодаря общим интересам и увлечениям, например, они оба предпочитают оставаться дома во время каникул из-за их сезонных аллергий. В результате у них образовались тесные узы: они разговаривают друг с другом, используя данные им имена без какой- либо формы почтительности, что крайне необычно в Японии, даже среди людей кто романтично настроен друг к другу. Этот факт потерян в процессе трансляции на английский и другие языки, что в значительной мере, понижает подразумеваемую близость их взаимоотношений.
После окончания начальной школы, Акари переезжает в Точиги. Двое поддерживают связь посредством переписки, но, несмотря на чувства, которые они испытывают друг к другу, они неотвратимо начинают отдаляться. Когда Такаки понимает, что его семья переедет в Кагошиму, он решает встретиться с Акари в последний раз. Он пишет специально письмо по этому случаю, в котором признаётся в любви к Акари. Тем не менее, во время путешествия он теряет письмо, и суровая метель откладывает его итак затянувшуюся поездку ещё на пару часов. Такаки и Акари наконец-то встречаются. Под сбросившей свои лепестки сакурой они разделяют свой первый поцелуй. Целуя губы Акари, Такаки осознаёт, что они больше никогда не будут вместе. Прячась от метели, они приютились в сарае, где и забылись сном, предварительно наговорившись допоздна. Такаки отбывает на следующее утро; они обещают друг другу продолжить переписку. Пока поезд отъезжал от перрона Такаки жалеет, что не смог вручить потерянное письмо, в то время как Акари в молчаливом забвении смотрит на письмо, которое собиралась вручить на прощание Такаки…
Эпизод II: Космонавт.
Такаки теперь в старшей школе в Танэгасиме, обучается 3-ий год. В том же месте где располагается Космический Центр Танэгасима. Канаэ Сумида – сокурсница Такаки, влюблена в него с тех самых пор, как повстречала его в средней школе, но у неё не хватает смелости признаться ему в своих чувствах. Она проводит всё своё свободное время вместе с Такаки, дожидаясь его часами после школы, только ради того, чтобы пойти, домой вместе с ним. Канаэ испытывает сильные чувства к Такаки, но он, словно, слепец не видит этого, он расценивает Канаэ только как хорошего друга. Переодически она видит как Такаки пишет кому-то сообения по мобильному телефону, либо смотрит вдаль пустыми глазами в надежде найти что-то или кого-то. Позже во втором эпизоде «Космонавт» раскрывается, что сообщения, которые Такаки постоянно набирал, не имели адресата, и что в такие моменты он был погружён в те далёкие воспоминания, в которых они были вместе с Канаэ. Несмотря на свои чувства к Такаки, Канаэ верит, что он ищет вещи более возвышенные и значительные чем те, которые может предложить она. В конце концов она решает не говорить о том, что любит его…
Эпизод III: Пять сантиметров в секунду.
Идёт 2008 год. Все три героя идут по намеченным ими пути. Такаки теперь компьютерный программист в Токио, Акари готовится выйти замуж, а Канаэ продолжает увлекаться серфингом. Последний раз Канаэ можно увидеть в финальных титрах ко второму эпизоду, где она полностью подавлена от вида, улетающего вдаль самолёта, на борту которого находится Такаки. Она понимает, что должна отпустить его, ибо её любовь осталась безответной. Тем временем, Такари до сих пор тоскует по Акари, что ущёрбно сказывается на его жизни и других взаимоотношений с людьми. Его земная жизнь связана с его глубоким желанием быть вместе с Акари, что невольно и вызывает у него депрессию, которая вынуждает его покинуть место работы. Немного погодя, Акари находит старое письмо, которое она когда-то давно хотела отдать Такаки, но так и не решилась на это. Это навевает воспоминания о той последней ночи, которую они провели вместе. В этих воспоминаниях они оба решают однажды вместе наблюдать, как опадают лепестки у сакуры.
В финальной сцене Такаки и Акари проходят мимо друг друга пока опадают лепестки у сакуры. Они оба понимают это и поворачиваются, чтобы посмотреть друг на друга, но в последнюю секунду состав вагонов проносится, мимо закрывая взор. Такаки остаётся стоять неподвижно и смотрит в сторону, где должна была стоять Акари, дожидаясь пока проедут поезда. Они проходят, а её и след простыл. После некоторой паузы Такаки улыбается. Он понимает, что коль Акари не стала ждать и ушла, то потому и он теперь может двигаться вперёд. Такаки, всё ещё улыбаясь, не стал гнаться за ней, хотя, несомненно, мог. Он вместо этого поворачивается и двигается в изначальном направлении, наконец-то довольный, что смог навсегда расстаться с Акари.
Процесс создания:
Макото Синкай заявил, что в отличие от его предыдущих работ, в аниме – фильме «5 Сантиметров в Секунду» не будет и намёка на фэнтази или научную фантастику. За место этого, этот аниме – фильм демонстрирует настоящий мир в другой перспективе. Режиссёр Макото Синкай даёт возможность зрителю столкнуться с настоящими препятствиями в лице: времени, расстояния, людей и любви. Название аниме – фильма «5 Сантиметров в Секунду» произошло от скорости опадания лепестков цветущей сакуры. Её лепестки – метаморфическое изображение людей, напоминание о медленном течении жизни, символ начала и конца. Отмечено, что 5 Сантиметров в Секунду – первая картина для Макото Синкая, в которой он тесно работал с целой бригадой аниматоров и актёров.
Персонал:
1. Режиссёр, сценарист и создатель: Макото Синкай.
2. Создатель персонажей и главный анимационный режиссёр: Такайо Нишимура.
3. Прорисовка заднего плана/фона: Такуми Тандзи, Риоко Мадзима
4. Музыка/ композитор: Теммон (Tenmon)
5. Производство и распространение: CoMix Wave, Inc.
DVD – релизы:
Были выпущены 19 июля 2007 года в Японии. Название было разрешено посредством компании ADV фильмы, а релиз запланирован на декабрь 2007 года, но был отложен на март 2008 года. Русскую версию выпустила Reanimedia, а в продаже диски можно было купить уже в январе 2008 года. Аниме – фильм 5 Сантиметров в Секунду был также разрешён в Тайване компанией Proware Multimedia International. В 2008 году, 11 июля ADV объявила о прекращении выпусков DVD. Студия Bang Zoom! Entertainment переозвучала весь аниме – фильм целиком по просьбе японского дистрибутора и новый перевод был распространен благодаря американскому сайту Crunchroll, который специализируется на «внедрение в массы» аниме и манги, как часть их Дня с Макото Синкаем 28 февраля 2009 года. Сайт Crunchroll CEO Kun Gao 13 августа 2010 года объявил о планах выпустить релиз названия на DVD, начиная с 5 Сантиметров в Секунду. Компания Bandai будет производить и распространять DVD, включая дублированную версию от Bang Zoom! Компания Madman 29 марта 2009 года заявила, что собирается выпускать 5 Сантиметров в Секунду в Австралии. Заключительная композиция была «One More Time, One More Chance» была исполнена японским певцом Масайоши Ямазаки. Блю-рэй и HD версии аниме – фильма были выпущены в Японии 18 апреля, 2008 года.
Роман 5 Сантиметров в Секунду:
Права на роман принадлежат японскому изданию Media Factory, который был выпущен 16 ноября 2007 года в Японии. Это был первый роман, написанный Макото Синкаем. Фотографии в романе также были сделаны им.
Разногласия:
Популярная китайская анимационная программа на телевидение Xin Ling Zhi Chuang (Окно Духа) обвинялась в копировании нескольких сюжетов из 5 Сантиметров в Секунду с минимальными измениями. Во вступлении к программе описывалось, что программа создана для молодёжи Китая, чтобы оздоровить умы и научить благородному взгляду на жизнь.