в чем сходство печорина и офицера рассказчика
Григорий Печорин
Печорин. Актер И. Петренко. Сериал «Печорин. Герой нашего времени». 2006
Григорий Печорин – центральный персонаж романа «Герой нашего времени», авторство которого принадлежит М.Ю. Лермонтову. Печорин – тип лишнего человека, его предшественником можно назвать пушкинского Евгения Онегина. Большинство критиков считает образ Печорина одним из интереснейших в русской литературе. Герой не является чистым носителем сплошь отрицательных или положительных черт, его можно отнести к классу нейтральных персонажей. Тем не менее, он вызывает к себе любые чувства, кроме равнодушия и является центральным образом, вокруг которого раскручивается сюжет всего произведения. У Печорина существуют литературный и реальный прототипы, о которых будет рассказано в соответствующем разделе.
Описание героя
Внешность Печорина
Печорин – необыкновенно привлекательный молодой человек в возрасте приблизительно двадцати трех лет. Обращает на себя внимание стройность его фигуры, подтянутость и ухоженность. Особенность его внешности – темно-карие глаза и черные брови и усы при белокуром цвете волос. Это придает ему особенный шарм и неповторимость, а также указывает на «признак породы в человеке». Известно, что такой типаж пользуется необычайной популярностью у светских дам. Походка его несколько ленива и чуть небрежна. Двигается молодой человек изящно и грациозно, не размахивая руками – «верный признак некоторой скрытности характера», оставляя после себя шлейф дорогого парфюма.
В целом герой производит положительное впечатление, но его образ не будет полным, если не привести слова Максима Максимыча и рассказчика, которому довелось самому познакомиться с Печориным. По словам Максима Максимыча, Печорин был «такой тоненький, беленький, на нем мундир такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно». Рассказчик же более подробно описывает героя: «мужчина среднего роста, крепкого телосложения с тонким станом при широких плечах. Руки его были аристократические, с худыми бледными пальцами. Кожа была по-женски нежная. Волосы Печорина были белокурыми, вьющимися и живописно обрисовывали бледный, благородный лоб. Нос был немного вздернут, зубы были ослепительно белые. Глаза его не смеялись, когда он смеялся! Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти, его взгляд был непродолжительный, но проницательный и тяжелый». Одевался Печорин дорого, несмотря на то, что сюртук его был покрыт пылью, под ним присутствовало «ослепительно чистое белье».
Характер и образ жизни героя
Григорий Печорин. Актер В. Ивашов. Х/ф «Герой нашего времени. Бэла». 1965
Образ жизни Печорина как нельзя лучше характеризует его как лишнего человека, не нашедшего своего места и предназначения в этом мире. Само общество, в котором он вращается, не предполагает ни теплых отношений, ни любви, ни бескорыстной дружбы. Несмотря на положение и богатство, на успех у женщин, жизнь не приносит ему удовольствия. Если и существует внутри него какая-то нерастраченная энергия, он не знает, где ее применить, но понимает, что это, скорее всего, никому не нужно. В первую очередь, это не нужно ему самому. Вечная спутница Печорина – неизбывная, непроходящая скука. Избавление от нее он находит в своеобразном развлечении – жонглировании судьбами людей. Печорина можно назвать духовным инвалидом, олицетворяющим собой не самую лучшую часть молодого поколения дворян.
По отношению к окружающим людям Печорин ведет себя жестоко и эгоистично. Ему неведомы сострадание и сочувствие, в его характере на первое место выходят властность и самовлюбленность. Ему доставляет удовольствие унижать других, издеваться над их слабостями и неспособностью противостоять его бесцеремонности. Устав от назойливого женского внимания, он решает, во что бы то ни стало добиться любви восточной красавицы, девушки-горянки. Но через некоторое время охладевает и к ней, что во многом становится причиной ее гибели.
Ведомый той же скукой, он разрушает счастье своего приятеля Грушницкого и в итоге убивает его на дуэли. От скуки он добивается расположения княжны Мери и, пресытившись ее любовью, оставляет ее в полном разочаровании. Если говорить о глубоком чувстве, то единственная женщина, к которой он испытывает его – это Вера. Эта связь длится неопределенно долго, и то, скорее потому, что Вера, в отличие от других женщин, никак не претендует на роль его жены. Но даже она страдает в отношениях с Печориным, ее так же не обходит стороной участь тех, кому довелось оказаться в плену его внешнего обаяния.
С дружбой у Печорина также не складывается. Друзей, как таковых, у него нет, не считая приятелей – Вернера и Грушницкого. У героя есть своя философия, согласно которой, он считает дружбу чем-то вроде рабства, где один всегда находится в подчинении другого. По отношению к обществу у него проявляется завышенное самомнение – окружающих он считает гораздо ниже и глупее себя. Единственным человеком, с кем он позволяет вести себя на равных – это доктор Вернер.
Печорин и Максим Максимыч
Максим Максимыч нес службу на Кавказе в должности штабс-капитана и в скором времени собирался выйти в отставку. В это время он и познакомился с прибывшим в эти места Григорием Александровичем Печориным. Симпатия Максима Максимыча к Печорину была больше похожа на отцовское чувство. У него сразу возникло желание оберегать и опекать этого молодого офицера, оказавшегося вдали от родных мест. Максим Максимыч, как старший по возрасту предложил Печорину отбросить формальности и называть друг друга по имени, но его новый знакомый продолжал подчеркнуто вежливо и официально обращаться к штабс-капитану. Такое уважительное отношение взамен дружеского он сохранил до конца своей службы с Максимом Максимычем. Это еще раз подчеркивает закрытость Григория и нежелание пускать кого-либо в свой внутренний мир.
Григорий Печорин. Актер И. Петренко. Х/ф «Герой нашего времени». 2006
Но по прошествии нескольких лет именно Максиму Максимычу исповедуется Печорин, рассказывая о том, почему он стал таким, каков есть. Всю вину он возлагает на светское общество, под влиянием которого раскрылись самые ужасные черты его характера. Но Максим Максимыч уже и сам видит, что ошибался относительно Печорина. Подтверждением этому служит холодность Григория во время их встречи, и эта холодность оставляет горький осадок в душе Максима Максимыча. Старый штабс-капитан – единственный из всех героев романа, который проявляет к Печорину самые теплые, дружеские чувства и заботу. Возможно, сам Печорин также понимает это, и если бы он смог изменить свой характер, то между двумя героями была бы возможна крепкая, настоящая дружба.
Любовь в жизни героя
Печорин никогда не считал любовь важной частью своей жизни. Он легко сходился с женщинами и так же легко расставался с ними. Причиной расставания была все та же скука, которую он начинал испытывать через некоторое время отношений. На примере трех любовных историй, описанных в романе, автор показывает эту сторону жизни героя и его взаимоотношения с женщинами.
Первой девушкой была черкешенка Бэла – дочь князя, красавица, которую Печорин увидел на свадьбе ее старшей сестры. Но о Бэле давно мечтал разбойник Казбич, а Азамат, брат девушки, в свою очередь, мечтал о коне Казбича – гордом и выносливом красавце-жеребце Карагёзе. Печорин, с первого взгляда влюбившийся в Бэлу, пообещал Азамату добыть коня взамен на то, что Азамат украдет Бэлу из отцовского дома и привезет в крепость к Печорину.
Печорин и Бэла. Актер В. Ивашов. Х/ф «Герой нашего времени. Бэла». 1965
Вначале Печорин не мог налюбоваться на Бэлу, говорил ей нежные слова, признавался в любви, осыпал подарками. В итоге девушка, поначалу дичившаяся Григория, открылась ему и всем сердцем полюбила молодого красивого офицера. Она была счастлива и думала, что так будет всегда. Но Печорину, постоянно стремившемуся к острым ощущениям, вскоре наскучила любовь и преданность Бэлы. Он стал часто оставлять ее одну, проводя целые дни на охоте. Она чувствовала его охлаждение и безмерно страдала.
Бэла погибла от руки Казбича, который украл ее из крепости, чтобы отомстить Печорину за коня. Когда он увидел, что Печорин, бросившийся в погоню, уже приближается и вот-вот нагонит его, он ударил девушку кинжалом. Прожив еще два дня, Бэла умерла. Печорин по-своему любил черноглазую красавицу-дикарку. Пока Бэла не принадлежала ему, она оставалась ему интересна, но когда жизнь вошла в обыденное русло, он начал изнывать от тоски, восполняя отсутствие страсти и азарта охотой. Бэла, молодая и наивная девушка, не смогла рассмотреть непостоянную натуру возлюбленного. Ее любовь к Печорину до конца ее недолгой жизни оставалась чистой и искренней.
В истории с княжной Мери Печорин действовал из спортивного интереса. Ради развлечения он решил покорить сердце юной, надменной красавицы княжны. Ему была невыносима сама мысль о том, что на него кто-то может смотреть свысока, даже если этот «кто-то» – молодая прелестная девушка. Другой причиной была злость на Грушницкого, который считал княжну своей возлюбленной, хотя с ее стороны не было для этого никаких поводов. Третьей причиной стала встреча Печорина в Пятигорске с его давней привязанностью Верой. Женщина попросила его стать вхожим в дом Лиговских, чтобы там они могли чаще встречаться. Это стало еще одним поводом влюбить в себя молодую княжну.
Нужно отдать должное Печорину, что он предупреждал Грушницкого не сближаться с Мери во избежание неприятных последствий. Но Грушницкий, будучи уверенным в собственной неотразимости, пропустил просьбу Печорина мимо ушей. Будучи искусным манипулятором, Печорин изображал по отношению к Мери полнейшее равнодушие. Он знал, что красавица, привыкшая к всеобщему обожанию, не сможет устоять и начнет предпринимать любые попытки, чтобы очаровать его. Так и случилось: Мери попала в сети, расставленные Печориным, что закончилось для нее невероятными страданиями. Грушницкий пал на дуэли от руки все того же Печорина. Спокойная, размеренная жизнь Веры также оказалась на грани разрушения.
Связь Печорина с Верой длилась долгие годы, но она была замужем и всегда оставалась для Григория недоступной. Несмотря на это, она всячески препятствовала сближению Печорина с другими женщинами, безумно ревновала его к Мери, умоляя его не делать предложение юной княжне. Вместе с тем, Вера никогда не предъявляла к Печорину требований жениться на ней. Возможно, эта недоступность и разжигала в Печорине ту страсть, которая не давала погаснуть пламени этих длительных отношений.
Во всех трех историях Печорин предстает как истинный манипулятор женскими судьбами. Все его действия и поступки обусловлены исключительно тщеславием и самолюбием и приносят только страдания. Его сердце закрыто для настоящего, благородного, всепоглощающего чувства любви.
Роль героя в произведении
В произведениях русских писателей можно встретить немало образов, подобных Печорину. Все эти герои схожи двойственностью своих характеров, в которых соседствуют врожденные и приобретенные черты. Вероятно, это и старался показать М.Ю. Лермонтов, описывая Печорина. Героя можно рассматривать с разных позиций. Кому-то он неприятен, а есть и те, кто восхищается Печориным. Это во многом происходит из-за того, что автор, описывая этот образ, большое внимание уделял его внутренним противоречиям. Если бы Печорин смог направить свою энергию в правильное русло, он мог бы остаться в истории, как вершитель множества добрых дел.
В тридцатых годах девятнадцатого столетия, во времена разгула николаевской тирании молодежь не могла сполна использовать свой потенциал и найти место в этом мире. Целое поколение образованных молодых людей того времени было разочаровано жизнью, не видело впереди никаких целей, не знало, к чему приложить свои силы и таланты.
В этом смысле очень показательны слова самого Лермонтова, своеобразное обращение к читателям, написанное в предисловии к роману: «Герой нашего времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».
Развитие героя по мере сюжета
На протяжении романа личность Печорина не претерпевает каких-либо существенных изменений. От главы к главе читатель видит все того же эгоистичного и самовлюбленного, холодного молодого человека, лишь изредка позволяющего себе проявление человеческих эмоций. В повести «Бэла» автор показывает Печорина как пылкого и страстного влюбленного, идущего на риск с одной целью – завладеть покорившей его девушкой. Сначала герой и сам верит в то, что, наконец, нашел утешение в любви, которая навсегда избавит его от беспросветной скуки. Но после того как он достигает своей цели, ему снова становится нестерпимо скучно. Несмотря на то, что Бэла становится ему неинтересна, он из сострадания продолжает притворяться влюбленным. Однако девушка все понимает и осознает, что уже нелюбима. После ее смерти Печорин некоторое время искренне страдает, но затем снова становится самим собой.
В главе «Тамань» Печорин предстает в образе мечтателя, которого влечет все новое и неизведанное. На этой волне происходит его знакомство с очаровательной Ундиной – девушкой-контрабандисткой. Необычная красавица влечет к себе Печорина, она кажется ему пришелицей из другого мира, желанной и недосягаемой. Но жестокая реальность, когда он чуть не лишается жизни, возвращает его в обычное состояние скуки и разочарования.
В «Княжне Мери» Печорин предстает перед читателем в двух ипостасях. С одной стороны – это разумный человек, осознающий все последствия, которые может принести его поведение. С другой – олицетворение зла в облике человека, которым управляет вселившийся демон. Его нечестная игра по отношению к юной девушке становится для него еще одним приключением, а близкая цель еще больше раззадоривает его. Когда он добивается того, что Мери уже не мыслит без него своей жизни – он тихо удаляется со сцены.
Отношение автора к герою
В ходе повествования отношение автора к герою никак не озвучивается. По-видимому, Лермонтов делает это намеренно, предоставляя читателю самому выбрать позицию по отношению к Печорину и оставляя за собой право быть сторонним наблюдателем. Об этом свидетельствует его следующее высказывание: «Может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о характере Печорина? – Мой ответ – заглавие этой книги. «Да это злая ирония!» – скажут они. – Не знаю…»
Прототипы
По свидетельству современников, Лермонтов служил в Нижегородском полку со своим родственником по линии матери – Алексеем Аркадьевичем Столыпиным. Некоторые исследователи творчества поэта сходятся во мнении, что именно черты этого человека нашли свое отражение в образе Печорина. Как основание этих предположений приводится некоторое сходство между Столыпиным и героем романа М.Ю. Лермонтова: «Алексей Аркадьевич принадлежал к высшему петербургскому обществу, был совершеннейшим красавцем-мужчиной. Он был одинаково хорош и в лихом ментике, и под барашковым кивером нижегородского драгуна, и в одеянии современного льва, каким был вполне, в самом лучшем значении этого слова».
Еще одним реальным прототипом мог стать Владимир Сергеевич Печерин – философ и поэт, последователь теории утопического социализма. Этот человек не нашел для себя места в русском обществе и в 1836 году был вынужден эмигрировать за границу.
Из литературных персонажей, ставших прообразом Печорина, первенство принадлежит Евгению Онегину. Сходство уже прослеживается, начиная с фамилий героев, которые даны им по названиям северных рек Онеги и Печоры. Они оба, хотя и по разным причинам, разочарованы в обществе с его вышесветскими нравами, и в жизни в целом. Оба покидают столицу: один из них едет в деревню, другой – на Кавказ. Кроме этого, их также сближает отношение к женщинам и любви, где они в итоге оказываются несостоятельными неудачниками.
Экранизации героя
В 1927 году на экраны вышел фильм-трилогия режиссера Владимира Барского «Княжна Мери», «Бэла», «Максим Максимыч». Роль Печорина досталась очень популярному в 20-30-е годы актеру Николаю Прозоровскому. В 1955 году режиссер Исидор Анненский представил на суд зрителей свое киновоплощение произведения М.Ю. Лермонтова «Княжна Мери». На роль Печорина был приглашен очень красивый советский актер Анатолий Вербицкий. Созданный им образ до сих пор считается хрестоматийным.
Григорий Печорин. Актер А. Вербицкий. Х/ф «Княжна Мери». 1955
В 1967 году была закончена работа над третьей экранизацией знаменитого романа. Она стала очередным успехом известного режиссера Станислава Ростоцкого. Фильм носил одноименное название с романом и состоял из двух частей. На главную роль Ростоцкий пригласил молодого талантливого актера Владимира Ивашова, которого зрители уже знали и успели полюбить за роль Алеши в фильме «Баллада о солдате». Фильм получился предельно приближенным к сюжету романа. Печорин в исполнении Ивашова предстал перед зрителем в образе романтического красавца, холодного и отстраненного. Именно Ивашову удалось наиболее полно прочувствовать своего героя и воплотить этот образ так, как его преподносит гениальный М.Ю. Лермонтов.
Очередная экранизация под названием «Страницы журнала Печорина» появилась в 1975 году. Этот фильм рассказывает об истории отношений Печорина и княжны Мери. Режиссер Анатолий Эфрос при выборе актера на главную роль отдал предпочтение популярному актеру Олегу Далю, который довольно неплохо справился с ролью, представив Печорина в виде некоего «монстрика». Хотя портретно актер совершенно не был похож на своего героя, этот образ ему вполне удался, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы.
Наконец, в 2006 году состоялась премьера сериала «Печорин. Герой нашего времени», восьмисерийной работы режиссера Александра Котта. Роль Григория Александровича Печорина досталась известному актеру Игорю Петренко. По отношению к этой версии Печорина до сих пор ведутся неумолкающие споры и зрителей, и кинокритиков. И те, и другие разделились на два лагеря. Сторонники актера считают созданный им образ лучшим за всю историю экранизаций романа. Противники придерживаются ровно противоположного мнения. Так или иначе, каждый остается при своем, ведь в спорах, вопреки цитате, не всегда рождается истина.
Рассказчики в романе «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)
Автор: Guru · 14.07.2019
(418 слов) Роман «Герои нашего времени» М. Ю. Лермонтова был написан в конце 30-х годов 19 столетия. Много раз книга издавалась крупными тиражами. Она стала родоначальником целого направления в русской прозе — лирико-психологического романа. Еще одной особенностью произведения являются рассказчики содержания, которых, во-первых — трое, а во-вторых, они создают особую оттеняющую среду, через призму которой читатель лучше понимает мотивы поведения и характер главного героя, Печорина.
Одним из рассказчиков является Максим Максимыч, штабс-капитан, простодушный, добрый и открытый человек. Ему около пятидесяти лет. Он служит в войсках на Кавказе в крепости N, где и знакомится с Печориным. Он описывает его как загадочного молодого человека, чей разум не подвластен пониманию. «Bедь ecть, пpaвo, эдaкиe люди, y кoтopыx нa poдy нaпиcaнo, чтo c ними дoлжны cлyчaтьcя paзныe нeoбыкнoвeнныe вeщи». От лица Максим Максимыча «написана» целая глава, «Бэла», где читатель узнает об истории, как молодая красавица-черкешенка была похищена Печориным. Герой хотел добиться ее расположения, но, добившись своего, пресытился близостью Бэлы. Старый офицер искренне не понимает мотивов и чувств своего приятеля, поэтому изначально читатель видит смазанную и нечеткую картину, где Григорий является настоящим чудовищем, загубившим ни в чем не повинную девушку.
Другим рассказчиком выступает путешествующий офицер, от лица которого и написан роман. Он получает дневник Печорина от Максим Максимыча и пересказывает события из него читателю. Этот рассказчик находится гораздо ближе по уровню понимания к главному герою, чем предыдущий. Скорее всего, это зависит от среды воспитания и обитания человека, ибо бесчинный Максим Максимыч, родившийся в русской глубинке и добившийся всего сам, никогда не сможет понять выросшего в столице и получившего блестящее образование Печорина. Их ментальное развитие находится абсолютно на разных уровнях, поэтому в глазах Максим Максимыча Печорин выглядит таинственным и глубоким человеком, а в глазах странствующего офицера — просто индивидуалистом, который пресытился жизненными впечатлениями и не знает, что ему делать со всеми теми знаниями и мыслями, роящимися у него в голове.
Третьим рассказчиком выступает сам главный герой. Печорин своими мыслями пишет трагическую исповедь, в которой размышляет над смыслом жизни, над своей судьбой. Пытается понять противоречивость своего характера, осуждает его и сам себя казнит. Он понимает, что все его действия приносят боль окружающим, а ему самому — лишь кратковременное развлечение. Он выносит вердикт целому поколению, привыкшему получать от жизни все: выходить на дуэли, изменять любимым, беспробудно веселиться и не заботиться о деньгах. Уже к 25 годам жизнь перестает их удивлять, и им не остается ничего, кроме как философствовать и пытаться «воскреснуть». Но из этого вряд ли что-то получится, ибо судьба Печорина показала нам, что такие, как он
«словно камень, брошенный в гладкий источник, тревожит спокойствие людей вокруг и, как камень, сам идет ко дну».
8. В чём разница и в чём сходство объяснений, которые дают трагическим событиям повести Печорин и Максим Максимыч? 9. В каких произведениях классической русской литературы так или иначе звучит тема судьбы, предопределения? (ЕГЭ по литературе)
Важнейшее место в приведенном фрагменте занимают объяснения, которые дают герои трагическим событиям.
Мнение обоих персонажей во многом схоже. Печорин рискует и решает испытать судьбу. Оставшись в живых, герой говорит: «…как бы, кажется, не сделаться фаталистом?» Но, тем не менее, подчеркивается, что Григорий любит сомневаться во всем.
Поэтому сначала четкого объяснения трагическим событиям повести, главный герой не дает. Однако, испытав судьбу, задумывается о предопределенности будущего, говоря, что «смерти не минуешь».
Мнение Максима Максимыча также меняется. Первоначально герой винит сам случай, отмечая, что «курки часто осекаются». Однако, задумавшись, как и Печорин, он подводит итог: «уж так у него на роду было написано. ». В отличие от Григория, Максим Максимыч не стремится проверить предопределенность судьбы на себе, но их мнения частично сходятся.
Таким образом, герои, так или иначе, высказывают свое мнение о трагических событиях повести. Оба персонажа задумываются над тем, что судьба человека изначально предопределенна и неизменна.
В некоторых произведениях русской литературы звучит тема судьбы.
Примером может послужить роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». В данном тексте, как и в произведении
М. Ю. Лермонтова, так или иначе, раскрывается тема судьбы. Базаров, как и Печорин, обладает особенным характером. Оба героя, в какой-то степени, отторгнуты от мира. Однако, жизнь каждого из них тесно связана с предопределенностью судьбы. Печорин сам задается вопросом как же тут не сделаться фаталистом? Базарова же настигает ужасная участь, которая подчёркивает, что судьба человека неизбежна.
Примером также может послужить роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Если Печорина интересует то, насколько предопределена судьба, то Родион решает, что он её вершитель. Совершая преступление, Раскольников не задумывается над тем, как это повлияет на его дальнейшую жизнь. Судьба для обоих героев, так или иначе, предопределена. Родион расплачивается за своё преступление, а Печорин не находит себе место в этом мире.
Таким образом, в некоторых произведениях русской литературы звучит тема предопределенности судьбы, которая связана с жизнью героев.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Рассказчики в романе Герой нашего времени Лермонтова
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»- это история об одном человеке. А если говорить точнее, роман является историей одной души. Души неспокойной и ищущей.
Григорий Александрович Печорин, именно он является центральным персонажем произведения, очень необычный человек. Он совершает поступки и сам страдает от этого. И чтобы показать разносторонность героя и многогранность его души, автор применил ряд художественных приёмов. Ввёл в историю нескольких рассказчиков. В их числе оказался и сам герой. В своём журнале он подробно описал свою жизнь, свои чувства, терзания, мысли и рассуждения.
Другой рассказчик бывалый военный штабс-капитан Максим Максимыч. Именно его глазами читатель смотрит на молодого офицера. Печорин и Максим Максимыч служили вместе. Вместе жили в одной квартире. Григорий Александрович кажется штабс-капитану немного странным и не понятным. «И наделал же он мне хлопот»- признаётся капитан. Тем не менее, Максим Максимыч всей душой прикипел к Печорину.
Автор рассказывает о том, как стал невольным свидетелем встречи двух товарищей по службе штабс-капитана Максима Максимыча и молодого офицера Григория Александровича Печорина. В этой встрече молодой офицер холодно приветствует бывшего сослуживца. Тогда как капитан мечтал с ним поговорить. Долго ждал встречи. Был несказанно рад, узнав, что встреча может быть возможна. Капитан сильно обижается на сослуживца. Он отдаёт дневники повествователю. И их автор публикует в своём произведении под видом журнала героя.
Таким образом, рассказчики играют важную роль в романе. Они подробно раскрывают натуру героя. А главное, используя художественный приём нескольких рассказчиков, автор хотел пробудить интерес у читателя к герою. С этой же целью была нарушена фабула романа. То есть, главы шли не по порядку, как должны бы были идти, исходя из названия и происходящих событий. А совершенно не последовательно. Как отдельные истории.
2 вариант
Рассказчики несут немаловажную роль в произведении Лермонтова «Герой нашего времени». Каждый из трёх повествователей тщательно описывает характер Печорина. Тем самым Михаил Юрьевич заинтересовывает чтецов к молодому офицеру. Главы романа следуют друг за другом в беспорядочном порядке. Такая уж была задумка автора «Героя. «
В романе описывается жизнь одного человека. Вернее сказать, идёт речь о его душе, которая неспокойна. Она мечется, и всё время находится в поисках некоего счастья.
Главный персонаж романа Печорин Григорий Александрович. Он своеобразен и мучается от своих совершённых поступков. Чтобы понять Печорина, многообразие его души, Лермонтов использует рассказчиков, которые описывают его чувства в различных обстоятельствах. Так же и сам офицер ведёт собственный журнал, в котором старательно пишет свои мысли, переживания, рассуждает о своей жизни.
Читатели видят героя романа взглядом Максима Максимыча. Он имеет звание штабс-капитана. Этот рассказчик уже немолод. Служил вместе с Печориным, даже проживал в одной комнате. Капитан душой полюбил молодого офицера, хотя порой и не понимал его. Считал, что тот вдавался в некие чудачества.
Автор, который повествует в этом романе, также является рассказчиком. Облик героя детально воспроизведён им. Противоречие облика Печорина, например, в том, что усы да брови его черные, тогда как волосы светлые. Ещё, когда Григорий Александрович смеётся, глаза, напротив, не умеют смеяться.
Рассказчик говорит, как встретились два товарища Максим Максимыч и Печорин. Штабс-капитан с нетерпением ждал встречи со сослуживцем. Офицер же отнёсся к этому хладнокровно, безразлично. Потому и обиделся капитан на бывшего товарища. Максимыч дарит дневники Печорина этому рассказчику.
Лермонтов Михаил Юрьевич написал роман в 1838 году. Его Герой Печорин хочет понять смысл жизни. Однако, тут же сам проводит драгоценное время бесполезно. Кстати, спустя века, и сейчас встречаются люди, которые бесцельно «прожигают» свои годы. Можно смело сказать, этот роман важен и в наши дни.
Также читают:
Картинка к сочинению Рассказчики в произведении Герой нашего времени
Популярные сегодня темы
А.С. Пушкин, великий поэт и верный спутник в жизни многих людей. На его книгах выросло не одно поколение. Каждое его произведение наполнено огромным смыслом. Перечитывая его рассказы, складывается впечатление
Одним из положительных героев романа «Преступление и наказание» является Порфирий Петрович. Тридцатипятилетний пристав следственных дел.
Данная легенда начинается с того, что двухгодичный ребенок лесника пропадает в тропических зарослях.Безусловно, ребенку грозит гибель, в одичавшей натуре очень многое количество угроз
Татьяна одна из второстепенных героинь рассказа Тургенева «Му Му». Автором она представлена 28 летней прачкой, которая не покладая рук трудится у одной из московских барынь
Тема лагерной жизни раскрывается автором в произведениях разного жанра, в том числе в рассказах, в документальных историях («художественных исследованиях»), в драме, в сценариях для кино.